Керрет бронированная машина
автомобиль Арбинированный разработанный , также обычно называемый автомобилем Ferret Scout , представляет собой британский бронированный боевой автомобиль, и построенный для разведывательных целей. Ферет был произведен между 1952 и 1971 годами британской компанией Daimler . Он широко использовался полками в британской армии , а также полком ВВС и странами Содружества на протяжении всего периода.
История
[ редактировать ]Ферет был разработан в 1949 году в результате требования британской армии, вынесенного в 1947 году. «Легкие разведывательные автомобили существовали во время Второй мировой войны , в частности, дамлера Динго .
Учитывая его опыт работы с успешным динго (6626 произведенными и одним из двух британских AFV, произведенных на всей территории Второй мировой войны) Daimler был заключен договор о разработке в октябре 1948 года, а в июне 1950 года первый прототип автомобиля, Scout, 4 × 4, связь (Ferret ) Марка 1 была доставлена.
Обозначенный FV 701 (c), это была одна из нескольких версий, напоминающих оригинальные автомобили Daimler Scout, и представляла базовую модель. Это поделилось многими аналогичными дизайнерскими функциями с динго, в частности, в приводной поезде с H-формой , в котором центральный дифференциал устраняет потерю тяги из-за скольжения колеса, а параллельные приводные стволы значительно снижали высоту транспортного средства (примерно эквивалентно высоте отслеживаемого AFV) по сравнению с обычными бронированными автомобилями. [ 3 ]
Как и разведчика Daimler Scout Car, подвеска хорька состояла из пар поперечных звеньев и одиночных катушных пружин, колеса, приводимые в движение с суставами по постоянной скорости тракты, но хорьк выиграл от эпициклических редукторов, уменьшающих нагрузки крутящего момента трансмиссии, необходимый с шестью цилиндрами 4.26-литр. Водоомоловый рулон-Royce B.60 Бензиновый двигатель. Подключено с помощью жидкой связи с предварительной пятисекционной эпициклической коробкой передач, все передачи, доступные в обратном направлении, в его первоначальной форме, хорьк производил 116 л.с. (87 кВт) при 3300 об / мин и 129 л.с. форма.
Это улучшенное соотношение мощности к весу , более длинная колесная база (2,29 м (7,5 фута) по сравнению с 1,98 метрами динго (6,5 футов)) и фитинг больших 9,00 × 16 пробега плоских шин, увеличивая скорость и подвижность на разбитой земле.
По сравнению с Daimler Dingo и Canadian Ford Lynx, хорьк имел большую каюту, непосредственно установленную на корпус (хорьк намного шумнее, чем динго, не хватает монококового тела).
6–16 мм (0,24–0,63 дюйма) стальная пластина защищает экипаж от раковины под большими углами, за исключением непосредственно наверх, потому что базовый автомобиль был открыт и безоружен, за исключением шести прямых гранатометов, установленных на корпусе. Передние колеса (обычно несущие дымовые гранаты), функция, обнаруженная на всех последующих отметках и моделях.
Тем не менее, хорьк обычно несет в падении .303 "(7,7 мм) пулемет Bren Light или монтируемый на писточке .30" (7,62 мм) . [ 3 ] В дополнение к личному оружию экипажа.
Марк Марк 2

По сравнению со слегка вооруженной и защищенной Маркой 1, отметка 2 была разработана с самого начала, чтобы установить 0,30 "(7,62 мм) Браунинга в турере с одним человеком, стоимостью одного члена экипажа. Хотя это предлагало лучшую экипаж. Защита и защищала открытого стрелка, башня подняла высоту транспортного средства.
Услуга
[ редактировать ]Огоры от Марка 1 и Марка 2 использовались австралийскими военными в 1953-70 годах, когда австралийские военные силы измеряли их на публичном аукционе.
Армия Шри-Ланки использовала хорьки Mark 1 и Mark 2 с 1955 по 1999 год, а последнее десятилетие была в роли без фронта. Бронированный корпус Шри -Ланки по -прежнему сохраняет несколько оперативных маркеров хорька 1 для церемониального использования, в то время как некоторые отметки 2 являются опекунами ворот или в музеях. [ 4 ]
По данным американских военных, в 1996 году 20 национальных армий управляли хорьком. [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]В общей сложности 4409 хорьков, в том числе 16 подмоделей в различных показателях, были изготовлены в период с 1952 по 1971 год, когда производство прекратилось. Можно обновить двигатель, используя более мощную версию FB60 от Austin Princess 4-Litre-R ; Это обновление обеспечивает усиление 55 л.с. (41 кВт) по сравнению с стандартным двигателем B60. [ Цитация необходима ]
Операторы
[ редактировать ]

Текущие операторы
[ редактировать ]Абу -Даби : 65 [ 6 ]
Бахрейн : 8 [ 6 ]
Буркина Фасо : 30 [ 7 ]
Бруней [ 8 ]
Камерун : 15 [ 9 ]
Центральная Африканская Республика : 8 [ 10 ]
Гамбия : 8 [ 6 ]
Индонезия : 55 [ 6 ]
Ямайка : 15; MK 4 Вариант [ 6 ]
Джордан : 180 [ 6 ]
Кения : 12 [ 11 ]
Индия : 320 [ 6 ]
Мадагаскар : 10 [ 6 ]
Малави : Некоторые пожертвованы Южной Африкой [ 12 ] [ 8 ]
Nepal : 40; Mk 4 variant [ 6 ]
Нигерия : 40 [ 6 ]
Оман : 15 [ 6 ]
Пакистан : 90 [ 6 ] [ 13 ]
Катар : 10 [ 6 ]
Сент -Китс и Невис : 3
Судан : 40–50 [ 6 ] [ 14 ]
Уганда : 15 [ 6 ]
Украина : По крайней мере, один MK1, купленный в частном порядке. [ 15 ] [ 16 ]
Замбия : 28 [ 6 ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]Австралия : 265 [ 6 ]
Биафра : 1 [ 17 ]
Канада : 124 [ 18 ]
Финляндия : Британский хорет MK 2S, управляемый «взводом Ferret Recce» из FDF миротворцев на Кипре, с FDF Lion, нарисованным на фронте-левом крыле.
Франция : 200; [ 6 ] вероятно, заменен на Panhard AML [ 19 ]
Гана : 30 [ 6 ]
Гонконг : Используется Королевским Гонконгским полком . [ 20 ]
Иран : 50 [ 6 ]
Ирак : 20 [ 6 ]
Ливан : 5; Возможно пожертвовано Иорданией [ 21 ]
Ливия : 15 [ 6 ]
Малайзия : 92; MK 2 Варианты [ 6 ] (Некоторые по -прежнему активны в Королевской малазийской полиции)
Бирма : 45 [ 6 ]
Новая Зеландия : 9; MK 2 вариант [ 6 ]
Нидерланды : 6 мк 2, 1 мк 1, управляемая 11 пехотными рецензионными компаниями [ 22 ]
Северный Йемен [ 8 ]
Португалия : 32; MK 4 Вариант [ 23 ]
Родезия
Саудовская Аравия : 30 [ 6 ]
Сомали : 18 [ 6 ]
Южная Африка : 231 [ 24 ]
Южный Йемен : 15 [ 6 ]
Шри -Ланка : 42 [ 6 ]
Организация Объединенных Наций : 12 примеров, используемых в Конго, используемых в Конго
Великобритания [ 21 ]
Заир : 30 [ 6 ] [ 8 ]
Зимбабве : 10 [ 25 ]
Варианты
[ редактировать ]Есть несколько следов хорька, в том числе с различным оборудованием, башней или без башни и вооруженных Swingfire противотанковыми ракетами . Включая все отметки и экспериментальные варианты, вероятно, было более 60 различных транспортных средств.
- МК 1
- FV701C
- Обязанности связи
- Нет башни
- Вооружение .30 "(7,62 мм) Браунинг MG
- МК 1/1
- Оснащены более толстыми боковыми и задними пластинами корпуса во время производства
- Запечатанный корпус для зажигания
- Вооружение .30 "(7,62 мм) Браунинг MG
- МК 1/2
- Как Mk 1/1, но оснащен фиксированной башней с навесной дверью крыши
- Экипаж трех
- Вооружение Bren LMG, позже GPMG
- МК 1/2
- Как Mk 1/1, но оснащен экраном флотации
- Вооружение .30 "(7,62 мм) Браунинг MG

- МК 2
- Оригинальный разведывательный автомобиль с 2-дверной башней из Alvis Saracen APC
- Вооружение .30 "(7,62 мм) Браунинг MG
- МК 2/1
- Оригинальный MK 1 с 2-дверной башней от Alvis Saracen APC
- Вооружение .30 "(7,62 мм) Браунинг MG с Bren LMG Stowage
- МК 2/2
- Оригинальный MK 1 с удлинительным воротником и трехдверной башней
- Вооружение .30 "(7,62 мм) Браунинг MG
- МК 2/3
- Как оригинальный MK 2, но оснащен более толстым и задним корпусом во время производства
- Вооружение .30 "(7,62 мм) Браунинг MG
- МК 2/4
- Оригинальный MK 2, но оснащен сварным аппликацией на боковой и задней части корпуса и башни
- Вооружение .30 "(7,62 мм) Браунинг MG
- МК 2/5
- Как MK 1 оснащен аппликационными пластинами в качестве MK 2/4
- Вооружение .30 "(7,62 мм) Браунинг MG с Bren LMG Stowage
- МК 2/6
- FV703
- Как Mk 2/3, преобразованный в качестве носителя для * бдительной противотанковой ракеты
- Вооружение .30 "(7,62 мм) Браунинг Mg и четыре ракеты, установленные в коробках, по два на каждой стороне башни
- Используется британской армией и Абу -Даби
- МК 2/7
- FV701
- По мере того, как MK 2/6 лишил противотанковые ракеты после бдительности, снятого с обслуживания
- МК 3
- Основной корпус для MK 4 и 5
- Большие колеса
- Более тяжелая броня
- Более сильная подвеска
- Флотационный экран
- МК 4
- FV711
- Разведка транспортное средство с 2-дверной башней из Alvis Saracen APC
- Также MK 2/3 восстановлен в новой спецификации
- Вооружение .30 "(7,62 мм) Браунинг MG

- МК 5
- Хорька 80 [ 26 ]
- Новый световой разведывательный автомобиль, предложенный Alvis в 1982 году, при этом произведено только один не операционный макет.
- Новый бронированный алюминиевый корпус с дизельным двигателем Perkins T6 155 лошадиных сил (116 кВт), но включает в себя множество существующих компонентов MK 4 и MK 5.
- 2-дверная башня из Алвиса Сарацин или Хелио FVT900 Turret.
- Вооружение: L37 7,62 мм пулемет (2-дверная башня) или 20 мм автопанана с коаксиальным пулеметом 7,62 мм (башня FVT900).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эббот, Питер; Родригес, Мануэль (1998). Современные африканские войны 2: Ангола и Мозамбик 1961-74 . Osprey Publishing. п. 11
- ^ Персонал, "Alvis FV107 Scimitar: вооруженная разведка автомобиль (1971)" , военная фабрика , извлеченная 11 октября 2021 года.
- ^ Jump up to: а беременный Ogorkiewicz, RM (1972). Профили AFV 44 хорька и лиса . Профильные публикации.
- ^ «История бронированного корпуса» . Армия Шри -Ланки . Получено 6 июня 2023 года .
- ^ «Повышение антиморового оружия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2017 года . Получено 9 декабря 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление «Торговые регистры» . Армстрада.sipri.org. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Получено 3 ноября 2015 года .
- ^ Военный баланс 2021 , с. 452.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кристофер Ф. Фосс (1976). Всемирные боевые транспортные средства Джейн (1976 год). MacDonald и Jane's Publishers Ltd. с. 156–157. ISBN 0-354-01022-0 .
- ^ Военный баланс 2021 , с. 455.
- ^ Военный баланс 2021 , с. 456.
- ^ Военный баланс 2021 , с. 472.
- ^ Кристофер Ф. Фосс (16 мая 2000 г.). Руководство по распознаванию танков и боевых транспортных средств Джейн (2000 год). Харпер Коллинз издатели. С. 386–391 . ISBN 978-0-00-472452-2 .
- ^ «Пакистанские сухопутные войска военная техника и транспортные средства пакистанской армии» .
- ^ Ричард Лоббан -младший (2010). Глобальные часы безопасности: Судан (2010 год). Greenwood Publishing Group. п. 182. ISBN 978-0-313-35332-1 .
- ^ 🇺🇦 Украинный трекер оружия [@uaweapons] (16 августа 2022 г.). "#Ukraine: Британская военная техника на службе с украинской армией - здесь мы видим 14 бронированных внедорожников Snatch Land Rover, 3 -вектор Pinzgauer 718 6x6 Бронированные патрульные автомобили и классический автомобиль Ferret Mk 1 Scout Car! Обратите внимание, что эти транспортные средства были в основном приобретены частных Использование . средств Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Получено 5 августа 2022 года - через Twitter .
- ^ Ньюдик, Томас (17 августа 2022 г.). «Античный бронированный автомобиль в Украине появляется» . Драйв . Получено 18 августа 2022 года .
- ^ Джоветт, Филипп (2016). Современные африканские войны (5): Нигерийская биафранская война 1967–70 . Оксфорд: Osprey Publishing Press. С. 24–46. ISBN 978-1472816092 .
- ^ «Канадские хорьки - все 124, перечисленные CAR / CFR - www.captainstevens.com» . Получено 15 февраля 2021 года .
- ^ Обновление обороны (международное) . Обновление обороны GmbH, 1984, 1984–85 гг. Том собрал выпуски 48–58.
- ^ «Оборудование RHKR - автомобиль» . www.rhkr.org . Королевский Гонконгский полк (добровольцы) Ассоциация. Архивировано из оригинала 16 июня 2021 года . Получено 16 июня 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Кристофер Ф. Фосс (2001). Доспехи Джейн и артиллерия (2002 г. изд.). MacDonald и Jane's Publishers Ltd. p. 260. ISBN 978-0710623096 .
- ^ Фабрике - Daimler Ferret Mk.ii. «Daimer Ferret Mk.ii - поиск в коллекции - Национальный военный мусульман» . ННМ . Archiveth Floral The Original 5 ноября 2020 года . Посмотрен 25 мая 2020 года .
- ^ Киган, Джон (1983). Мировые армии (второе изд.). Basingstoke: Palgrave-Macmillan. ISBN 978-0333340790 .
- ^ «Лесакенг» . Южноафриканский музей брони. 6 декабря 2012 года. Архивировано с оригинала 3 июля 2013 года . Получено 2013-06-18 .
- ^ Саймон Бэйнхэм (1992). Зимбабве в переходе (октябрь 1992 г. изд.). Almqvist & Wiksell International. P. 978-9122015086 .
- ^ Доспехи Джейн и артиллерия . Информационная группа Джейн. 1991. с. 253. ISBN 0710609647 .
Библиография
[ редактировать ]- Международный институт стратегических исследований (февраль 2021 г.). Военный баланс 2021 . Тол. 121. Routledge. ISBN 9781032012278 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фереткаутский автомобиль в канадской службе
- Warwheels.net
- Ходить ходить вокруг Prime Portal
- Клуб Клуба Онтарио (RCAC) , Ошава, Онтарио, Канада
- [1]
- Музей Королевского пограничного полка Королевского пограничного полка , Замок Карлайл, Камбрия, Англия
- Воздушные боевые транспортные средства
- Разведчики автомобилей Великобритании
- Разведчики автомобилей холодной войны
- Борьба с холодной войной, боевые транспортные средства Соединенного Королевства
- Daimler военные транспортные средства
- Военные транспортные средства введены в 1950 -х годах
- Колесные разведывательные транспортные средства