Чилийский ледокол Альмиранте Оскар Виль
История | |
---|---|
Канада | |
Имя | Норман МакЛеод Роджерс |
Тезка | Норман МакЛеод Роджерс |
Оператор | Канадская береговая охрана |
Строитель | Викерс Армстронг , Монреаль |
Запущен | 25 мая 1968 г. |
В эксплуатации | Октябрь 1969 г. |
Не работает | 1993 |
Судьба | Продан в Чили в 1994 г. |
Чили | |
Имя | Адмирал Оскар Виль [ 3 ] |
Тезка | Оскар Виль Торо |
Оператор | Чилийский ВМС |
Приобретенный | 20 декабря 1994 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 января 1995 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 февраля 2019 г. [ 1 ] |
Идентификация | Номер ИМО : 6822137 |
Судьба | Затонул как цель [ 2 ] |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Ледокол и буйковый тендер |
Тоннаж | |
Смещение | 6320 длинных тонн (6420 т) |
Длина | 294,9 футов (89,9 м) |
Луч | 62,5 футов (19,1 м) |
Черновик | 20 футов (6,1 м) |
Движение |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Диапазон | 12 000 миль (22 000 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить | 55 |
Самолет перевезен | 1 вертолет |
Авиационные объекты | Кабина экипажа |
Адмирал Оскар Виль [ 3 ] находился ледокол на вооружении ВМС Чили в 1995–2019 годах. Первоначально построенное для канадской береговой охраны под названием CCGS Norman McLeod Rogers , названное в честь бывшего члена канадского парламента и министра кабинета министров Нормана Маклеода Роджерса (1894–1940), судно было приобретено Чили в 1994 году и переименовано в честь контр-адмирала Оскара Вьеля-и-Торо ( 1837–1892), командующий чилийскими военно-морскими силами с 1881 по 1883 и 1891 годы.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Contraalmirante Oscar Viel Toro 294,9 футов (89,9 м) имел общую длину , ширину 62,5 футов (19,1 м) и осадку 20 футов (6,1 м). В постройке корабль имел водоизмещение при полной загрузке 6320 длинных тонн (6420 т), валовую регистровую вместимость (GRT) 4179, чистую вместимость 1847 и дедвейт (DWT) 2347 тонн. [ 4 ] [ 5 ]
На момент постройки судно было оснащено системой CODAG , состоящей из четырех дизельных двигателей и двух газовых турбин, приводящих в действие два электродвигателя, приводящих в движение два вала. Это создавало мощность на валу 12 000 лошадиных сил (8 900 кВт) и давало кораблю максимальную скорость 15 узлов (28 км / ч). Это было первое применение системы на ледоколах в мире. [ 6 ] В 1982 году газовые турбины были заменены четырьмя дизельными двигателями Fairbanks Morse 38 8-1/8 (8496 л.с., продолжительная мощность 6335 кВт) с четырьмя генераторами GE мощностью 4,8 мегаватт (6400 л.с.) и двумя дизельными двигателями Ruston RK3CZ (7250 л.с., 5410 л.с.) кВт) с двумя генераторами GE мощностью 2,6 мегаватт (3500 л.с.), приводящими в движение два вала, общей мощностью 12 000 л.с. После переделки корабль сохранил прежнюю скорость и имеет дальность хода 12 000 морских миль (22 000 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч). [ 4 ] [ 7 ]
Корабль мог эксплуатировать один вертолет. [ 6 ] В составе канадской службы ледокол имел 55 человек, но после ввода в эксплуатацию в Чили в 1995 году их количество сократилось до 33. [ 4 ] [ 6 ] Другими изменениями на корабле после захвата Чили стали установка двух 20-мм пушек Oerlikon и эксплуатация вертолетов MBB Bo 105 ВМС Чили . [ 4 ]
Услуга
[ редактировать ]Канадская береговая охрана
[ редактировать ]Ледокол был построен канадской компанией Vickers на их верфи в Монреале , Квебек, под номером 289, и спущен на воду 25 мая 1968 года. [ 5 ] Норман Маклеод Роджерс поступил на вооружение канадской береговой охраны в октябре 1969 года и использовался главным образом в качестве ледокола, но также и для обслуживания больших буев , заменивших плавучие маяки . [ 6 ] [ 7 ]
В 1974 году Норман МакЛеод Роджерс проводил гидрографические исследования в Арктике, исследуя окрестности острова Батерст на предмет возможного строительства газопровода. [ 8 ] В 1975 году во время выполнения научной миссии в бухте Унгава ледокол отправился на помощь Aigle d’Ocean — небольшому грузовому судну, перевернувшемуся во время шторма. Норман Маклеод Роджерс отправил свой вертолет для расследования, прежде чем прибыть на место происшествия. Связь с вертолетом вскоре была потеряна, но ледокол прибыл к месту затопления торгового судна вовремя и спас пять человек. « Геркулес» . На поиски вертолета, который врезался в склон холма, погибли оба члена экипажа, был отправлен самолет [ 9 ]
В 1982 году береговая охрана, недовольная Нормана МакЛеода Роджерса , экспериментальной дизельной и газовой двигательной установкой приказала снять газовые турбины и поставить на их место дизельные двигатели. Норман Маклеод Роджерс был переведен на западное побережье Канады в 1990 году. [ 7 ] Вскоре после этого корабль был выведен в резерв и передан компании Crown Assets Distribution для утилизации в 1994 году. В 1994 году корабль был переименован в 1220, он был продан ВМС Чили . а 20 декабря 1994 года [ 5 ] [ 3 ]
Чилийский ВМС
[ редактировать ]Корабль поступил на вооружение ВМС Чили 14 января 1995 года. [ 3 ] Ледокол был переименован в «Альмиранте Оскар Виль». [ 3 ] и был принят на вооружение в качестве замены списанного Piloto Pardo . [ 4 ] В основном корабль использовался в ВМС Чили в качестве антарктического патрульно-исследовательского корабля, впервые совершив патрулирование в Антарктиде в 1995 году. [ 3 ] [ 4 ]
Корабль выведен из состава флота в феврале 2019 года. [ 1 ] и позже затонул как цель. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ледокол «Оскар Виль» прощается после почти 20-кратного кругосветного плавания» . Чилийский флот . 11 февраля 2019 года . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Журнал Seawaves [@seawaves_mag] (21 сентября 2021 г.). «USS Mustin присоединился к чилийским военным кораблям Almirante Cochrane, Capitan Prat, Almirante Reveros и Almirante Montt в SINKEX ледокола Admiral Оскар Виль (бывший CCGS Norman McLeod Rogers) во время совместной работы на юге 13-18 сентября @CoastGuardCAN» ( твит ) . Проверено 24 января 2024 г. - через Twitter .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «АП-46 «Альмиранте Оскар Виль» » . Армада Чили (на испанском языке). Архивировано из оригинала 1 декабря 2015 г. Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сондерс, с. 110
- ^ Jump up to: а б с « Норман МакЛеод Роджерс (6822137)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мур, с. 85
- ^ Jump up to: а б с Мэджинли и Коллин, с. 153
- ^ Магинли, с. 124
- ^ Магинли, стр. 142–143.
Источники
[ редактировать ]- Магинли, Чарльз Д. (2003). Канадская береговая охрана 1962–2002 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-075-6 .
- Магинли, Чарльз Д. и Коллин, Бернард (2001). Корабли морской службы Канады . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-070-5 .
- Мур, Джон, изд. (1981). Боевые корабли Джейн 1981–82 . Нью-Йорк: Jane's Publishing Incorporated. ISBN 0-531-03977-3 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн 2004–2005 гг . Александрия, Вирджиния: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-2623-1 .