Континентальный ИО-550
ИО-550 | |
---|---|
Установка двигателя Continental TSIO-550-C на Cessna 400 | |
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Теледайн Континентал Моторс |
Первый запуск | 1983 |
Основные приложения | Скорость XL Циррус SR22 Цессна ТТх Цессна 185 Муни М20 Белланка Викинг Бичкрафт Барон Бичкрафт Бонанза |
Произведено | 1983-настоящее время |
Разработано на основе | Континенталь О-520 |
Двигатель Continental IO-550 представляет собой большое семейство 9-литровых шестицилиндровых горизонтально-оппозитных авиационных двигателей с воздушным охлаждением, которые были разработаны для использования в легких самолетах компанией Teledyne Continental Motors . Первый ИО-550 был поставлен в 1983 году, и этот тип все еще находится в производстве. [1] [2]
IOF -550 Aerosance FADEC представляет собой версию того же базового двигателя, оснащенную , TSIO-550 представляет собой версию с двойным турбонаддувом , а TSIOL-550 представляет собой вариант с жидкостным охлаждением. [1] [2] [3]
Не существует двигателя О-550, который представлял бы собой вариант с карбюратором, поэтому базовой моделью является ИО-550. [1] [2]
Это семейство двигателей конкурирует с серией Lycoming IO-580 , которые также представляют собой шестицилиндровые двигатели с аналогичной выходной мощностью и весом. [4]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Семейство двигателей IO-550 было разработано на основе серии IO-520 , с увеличенным ходом поршня с 4,00 до 4,25 дюйма, увеличив рабочий объем до 552 дюймов³ (9,05 л). Семейство двигателей охватывает диапазон мощности от 280 л.с. (209 кВт) до 360 л.с. (268 кВт). [1] [2]
Двигатели были впервые разработаны в начале 1980-х годов и впервые сертифицированы на нормативной основе FAR 33 , поправка от 1 февраля 1965 г., 33-8, 2 мая 1977 г. Первая модель IO-550 была сертифицирована 13 октября 1983 г. [1] [2]
Варианты
[ редактировать ]- ИО-550-А
- Мощность 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 430,72 фунта (195,37 кг). Сертифицирован 13 октября 1983 г. [1]
- ИО-550-Б
- 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 421,61 фунта (191,24 кг). Сертифицирован 13 октября 1983 г. [1]
- ИО-550-С
- 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 433,20 фунта (196,50 кг). Сертифицирован 13 октября 1983 г. [1]
- ИО-550-Д
- 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 437,1 фунта (198,3 кг). Сертифицировано 23 июня 1988 г. [1]
- ИО-550-Э
- Мощность 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 450,50 фунтов (204,34 кг). Сертифицировано 20 декабря 1989 г. [1]
- ИО-550-Ф
- 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 437,1 фунта (198,3 кг). Похож на IO-550-A,B и C, с верхней впускной системой и масляным поддоном на 12 литров. Сертифицировано 23 июня 1988 г. [1]
- ИО-550-Г
- Мощность 280 л.с. (209 кВт) при 2500 об/мин, сухая масса 428,97 фунта (194,58 кг). Сертифицировано 17 марта 1989 г. [1]
- ИО-550-Л
- 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 438,5 фунтов (198,9 кг). Сертифицировано 23 июня 1988 г. [1]
- ИО-550-Н
- 310 л.с. (231 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 429,97 фунта (195,03 кг). Аналог IO-550-G с повышенной номинальной мощностью. Сертифицировано 16 августа 1996 г. [1]
- ИО-550-П
- Мощность 310 л.с. (231 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 429 фунтов (195 кг). Аналог ИО-550-Н с масляным картером от ИО-550-Л. Сертифицировано 1 марта 2000 г. [1]
- ИО-550-Р
- Мощность 310 л.с. (231 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 439,5 фунтов (199,4 кг). Аналогичен IO-550-N, но с масляным поддоном, маслозаборной трубкой и опорными ножками от IO-550-B. Сертифицировано 1 марта 2000 г. [1]
Модели ФАДЕК
[ редактировать ]- ИОФ-550-Б
- Мощность 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 447,1 фунта (202,8 кг). Аналогичен IO-550-B с системой управления топливом и зажиганием Aerosance FADEC. Сертифицировано 4 февраля 2002 г. [1]
- ИОФ-550-С
- 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 453,2 фунта (205,6 кг). Аналогичен IO-550-C с системой контроля топлива и зажигания Aerosance FADEC. Сертифицировано 4 февраля 2002 г. [1]
- ИОФ-550-Д
- 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 455,0 фунтов (206,4 кг). Аналогичен IO-550-D с системой контроля топлива и зажигания Aerosance FADEC. Сертифицировано 4 февраля 2002 г. [1]
- ИОФ-550-Э
- Мощность 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 462,8 фунта (209,9 кг). Аналогичен IO-550-E с системой контроля топлива и зажигания Aerosance FADEC. Сертифицировано 4 февраля 2002 г. [1]
- ИОФ-550-Ф
- 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 460,1 фунта (208,7 кг). Аналогичен IO-550-F с системой управления топливом и зажиганием Aerosance FADEC. Сертифицировано 4 февраля 2002 г. [1]
- ИОФ-550-Л
- 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 455,0 фунтов (206,4 кг). Аналогичен IO-550-L с системой управления топливом и зажиганием Aerosance FADEC. Сертифицировано 4 февраля 2002 г. [1]
- ИОФ-550-Н
- 310 л.с. (231 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 460,0 фунтов (208,7 кг). Аналогичен IO-550-N с системой контроля топлива и зажигания Aerosance FADEC. Сертифицировано 4 февраля 2002 г. [1]
- ИОФ-550-П
- 310 л.с. (231 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 460,0 фунтов (208,7 кг). Аналогичен IO-550-P с системой контроля топлива и зажигания Aerosance FADEC. Сертифицировано 4 февраля 2002 г. [1]
- ИОФ-550-Р
- Мощность 310 л.с. (231 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 470,5 фунтов (213,4 кг). Аналогичен IO-550-R с системой управления топливом и зажиганием Aerosance FADEC. Сертифицировано 4 февраля 2002 г. [1]
Модели с турбонаддувом
[ редактировать ]- ЦИО-550-А
- 360 л.с. (268 кВт) при 2600 об/мин, сухая масса 442 фунта (200 кг) плюс два турбонагнетателя по 28,2 фунта (12,8 кг) каждый. [2]
- ЦИО-550-Б
- 350 л.с. (261 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 442 фунта (200 кг) плюс два турбонагнетателя по 28,2 фунта (12,8 кг) каждый. Аналогичен TSIO-550-A, за исключением 12-литрового поддона, удалены звуковые трубки Вентури и заменен двухступенчатый топливный насос одноступенчатым топливным насосом. [2]
- ЦИО-550-С
- 310 л.с. (231 кВт) при 2600 об/мин, сухая масса 442 фунта (200 кг) плюс два турбонагнетателя по 28,2 фунта (12,8 кг) каждый. [2]
- ЦИО-550-Э
- 350 л.с. (261 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 442 фунта (200 кг) плюс два турбонагнетателя по 28,2 фунта (12,8 кг) каждый. Аналогичен TSIO-550-C с масляным картером и максимальной продолжительной мощностью, как у TSIO-550-B. [2]
- ЦИО-550-Г
- 310 л.с. (231 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 554 фунта (251 кг) плюс два турбонагнетателя по 28,2 фунта (12,8 кг) каждый. Аналогичен TSIO-550-E с промежуточными охладителями меньшей площади поверхности, другой емкостью масляного картера и номинальной мощностью. [2]
- ЦИО-550-К
- 315 л.с. (235 кВт) при 2500 об/мин, сухая масса 522 фунта (237 кг) плюс два турбонагнетателя по 28,2 фунта (12,8 кг) каждый. Аналогичен TSIO-550-E с новым масляным картером и емкостью, уменьшенной максимальной продолжительной мощностью, увеличенным давлением турбонаддува, уменьшенной номинальной частотой вращения двигателя и коническими ребрами цилиндра. [2]
Модели с турбонаддувом и FADEC
[ редактировать ]- ЦИОФ-550-Д
- 350 л.с. (261 кВт) при 2600 об/мин, сухая масса 558 фунтов (253 кг) плюс два турбонагнетателя по 35,2 фунта (16,0 кг) каждый. Похож на TSIOF-550-J, за исключением выхлопной системы и низковольтной проводки. [2]
- ЦИОФ-550-Ж
- 350 л.с. (261 кВт) при 2600 об/мин, сухая масса 558 фунтов (253 кг) плюс два турбонагнетателя по 35,2 фунта (16,0 кг) каждый. Похож на TSIO-550-E, за исключением системы впрыска топлива и зажигания FADEC , турбокомпрессоров, конических ребер цилиндра, масляного картера и емкости, максимальной продолжительной скорости и номинального давления в коллекторе. [2]
- ЦИОФ-550-К
- 315 л.с. (235 кВт) при 2500 об/мин, сухая масса 537,3 фунта (243,7 кг) плюс два турбонагнетателя по 28,2 фунта (12,8 кг) каждый. Аналогичен TSIO-550-K, но с управлением впрыском топлива и зажиганием FADEC. [2]
Модели с жидкостным охлаждением
[ редактировать ]- ЦИОЛ-550-А
- Мощность 350 л.с. (261 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 402 фунта (182 кг). Похож на TSIO-520-NB , но с новой конструкцией цилиндра, использующей жидкостное охлаждение. Коллектор охлаждающей жидкости расположен в верхней части головки блока цилиндров, насос охлаждающей жидкости установлен на адаптере стартера и приводится в движение валом адаптера стартера, а масляный радиатор установлен на планере, а не на двигателе. Двигатель оснащен турбокомпрессором AiResearch TA81. [3]
- ЦИОЛ-550-Б
- Мощность 325 л.с. (242 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 557 фунтов (253 кг). Похож на TSIO-520-UB , но с новой конструкцией цилиндра, использующей жидкостное охлаждение. Коллектор охлаждающей жидкости расположен в верхней части головки блока цилиндров, на адаптере стартера установлен насос охлаждающей жидкости, приводимый в движение карданным валом с помощью шкивов, маслорадиатор установлен на планере, а не на двигателе. К установке добавляются бак охлаждающей жидкости и трубопроводы охлаждающей жидкости. Двигатель оснащен турбокомпрессором AiResearch TS06. [3]
- ЦИОЛ-550-С
- Мощность 350 л.с. (261 кВт) при 2600 об/мин, сухая масса 546 фунтов (248 кг). Аналог ЦИОЛ-550-А, но с выхлопной системой и кронштейном турбокомпрессора от ЦИОЛ-550-Б. Двигатель модифицирован для установки турбокомпрессора AiResearch TA81. Ни масляный, ни охлаждающий радиаторы в двигателе не предусмотрены. [3]
Редукторные модели
[ редактировать ]- ГИО-550-А
- Специальный несертифицированный мотор-редуктор, разработанный для самолета скрытной разведки РУ-38 «Твин Кондор» , с редуктором 3:2 до 2267 об/мин. [5] [6] [7]
Приложения
[ редактировать ]- ИО-550
- Бичкрафт Барон
- Бичкрафт Бонанза
- Белланка 17-30
- Cessna 182 (STC SA09133SC, модификация) [8]
- Цессна 206 (модификация) [9]
- Цессна 210 (модификация) [10]
- Цессна 350
- Циррус SR22
- Циррус ВК-30
- Свобода Авиации Феникс
- Ланкэр Барракуда
- Ланкэр ES
- Ланкэр Наследие
- Муни М20
- Сивинд 300C
- Скорость XL-RG
- Вашингтон Т-411 Росомаха
- Yakovlev Yak-112
- ЦИО-550
- ЦИОФ-550
- ЦИОЛ-550
- ГИО-550
Технические характеристики (ИО-550-А)
[ редактировать ]Данные из паспорта сертификата типа E3SO. [1]
Общие характеристики
- Тип: воздушного охлаждения . 6-цилиндровый оппозитный авиационный поршневой двигатель
- Диаметр цилиндра : 5,25 дюйма (133,4 мм)
- Ход : 4,25 дюйма (108,0 мм)
- Рабочий объем : 552 дюйма³ (9,05 л)
- Сухой вес : сухой вес 430,72 фунта (195,37 кг)
Компоненты
- Топливная система: TCM впрыск топлива
- Тип топлива: 100LL. выхлопные газы
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность: 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об/мин.
- Удельная мощность : 0,54 л.с./дюйм³ (24,6 кВт/л)
- Степень сжатия : 8,5:1
- Отношение мощности к весу : 0,70 л.с./фунт (1,15 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Федеральное управление гражданской авиации (март 2007 г.). «Данные сертификата типа № E3SO, редакция 10» (PDF) . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Федеральное управление гражданской авиации (март 2010 г.). «Данные сертификата типа № E5SO, редакция 6» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 января 2018 года . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Федеральное управление гражданской авиации (август 1997 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № E4SO Редакция 1» . Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (август 2007 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № E00004NY, Редакция 1» . Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 3 января 2009 г.
- ^ Столл, Алекс (сентябрь 2001 г.). «Швейцер РУ-38А Твин Кондор» . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ ТЕЛЕДАЙН КОНТИНЕНТАЛЬ (октябрь 2005 г.). «БЮЛЛЕТЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ MSB94-4G» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2009 г. Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Парш, Андреас (февраль 2008 г.). «Обозначения военных авиационных двигателей США» . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (4 ноября 1999 г.). «Дополнительный сертификат типа, номер STC: SA09133SC» . Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ «ИО550» . Саммит Авиация . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Cessna 210 Centurion , Disciples of Flight, 21 февраля 2015 г., раздел «Модернизация авиационных двигателей».