Jump to content

Континентальный ИО-550

(Перенаправлено с Teledyne Continental TSIO-550 )

ИО-550
Установка двигателя Continental TSIO-550-C на Cessna 400
Тип Поршневой авиационный двигатель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Теледайн Континентал Моторс
Первый запуск 1983
Основные приложения Скорость XL
Циррус SR22
Цессна ТТх
Цессна 185
Муни М20
Белланка Викинг
Бичкрафт Барон
Бичкрафт Бонанза
Произведено 1983-настоящее время
Разработано на основе Континенталь О-520

Двигатель Continental IO-550 представляет собой большое семейство 9-литровых шестицилиндровых горизонтально-оппозитных авиационных двигателей с воздушным охлаждением, которые были разработаны для использования в легких самолетах компанией Teledyne Continental Motors . Первый ИО-550 был поставлен в 1983 году, и этот тип все еще находится в производстве. [1] [2]

IOF -550 Aerosance FADEC представляет собой версию того же базового двигателя, оснащенную , TSIO-550 представляет собой версию с двойным турбонаддувом , а TSIOL-550 представляет собой вариант с жидкостным охлаждением. [1] [2] [3]

Не существует двигателя О-550, который представлял бы собой вариант с карбюратором, поэтому базовой моделью является ИО-550. [1] [2]

Это семейство двигателей конкурирует с серией Lycoming IO-580 , которые также представляют собой шестицилиндровые двигатели с аналогичной выходной мощностью и весом. [4]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Семейство двигателей IO-550 было разработано на основе серии IO-520 , с увеличенным ходом поршня с 4,00 до 4,25 дюйма, увеличив рабочий объем до 552 дюймов³ (9,05 л). Семейство двигателей охватывает диапазон мощности от 280 л.с. (209 кВт) до 360 л.с. (268 кВт). [1] [2]

Двигатели были впервые разработаны в начале 1980-х годов и впервые сертифицированы на нормативной основе FAR 33 , поправка от 1 февраля 1965 г., 33-8, 2 мая 1977 г. Первая модель IO-550 была сертифицирована 13 октября 1983 г. [1] [2]

Варианты

[ редактировать ]
ИО-550-А
Мощность 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 430,72 фунта (195,37 кг). Сертифицирован 13 октября 1983 г. [1]
ИО-550-Б
300 л.с. (224 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 421,61 фунта (191,24 кг). Сертифицирован 13 октября 1983 г. [1]
ИО-550-С
300 л.с. (224 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 433,20 фунта (196,50 кг). Сертифицирован 13 октября 1983 г. [1]
ИО-550-Д
300 л.с. (224 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 437,1 фунта (198,3 кг). Сертифицировано 23 июня 1988 г. [1]
ИО-550-Э
Мощность 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 450,50 фунтов (204,34 кг). Сертифицировано 20 декабря 1989 г. [1]
ИО-550-Ф
300 л.с. (224 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 437,1 фунта (198,3 кг). Похож на IO-550-A,B и C, с верхней впускной системой и масляным поддоном на 12 литров. Сертифицировано 23 июня 1988 г. [1]
ИО-550-Г
Мощность 280 л.с. (209 кВт) при 2500 об/мин, сухая масса 428,97 фунта (194,58 кг). Сертифицировано 17 марта 1989 г. [1]
ИО-550-Л
300 л.с. (224 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 438,5 фунтов (198,9 кг). Сертифицировано 23 июня 1988 г. [1]
ИО-550-Н
310 л.с. (231 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 429,97 фунта (195,03 кг). Аналог IO-550-G с повышенной номинальной мощностью. Сертифицировано 16 августа 1996 г. [1]
ИО-550-П
Мощность 310 л.с. (231 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 429 фунтов (195 кг). Аналог ИО-550-Н с масляным картером от ИО-550-Л. Сертифицировано 1 марта 2000 г. [1]
ИО-550-Р
Мощность 310 л.с. (231 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 439,5 фунтов (199,4 кг). Аналогичен IO-550-N, но с масляным поддоном, маслозаборной трубкой и опорными ножками от IO-550-B. Сертифицировано 1 марта 2000 г. [1]

Модели ФАДЕК

[ редактировать ]
ИОФ-550-Б
Мощность 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 447,1 фунта (202,8 кг). Аналогичен IO-550-B с системой управления топливом и зажиганием Aerosance FADEC. Сертифицировано 4 февраля 2002 г. [1]
ИОФ-550-С
300 л.с. (224 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 453,2 фунта (205,6 кг). Аналогичен IO-550-C с системой контроля топлива и зажигания Aerosance FADEC. Сертифицировано 4 февраля 2002 г. [1]
ИОФ-550-Д
300 л.с. (224 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 455,0 фунтов (206,4 кг). Аналогичен IO-550-D с системой контроля топлива и зажигания Aerosance FADEC. Сертифицировано 4 февраля 2002 г. [1]
ИОФ-550-Э
Мощность 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 462,8 фунта (209,9 кг). Аналогичен IO-550-E с системой контроля топлива и зажигания Aerosance FADEC. Сертифицировано 4 февраля 2002 г. [1]
ИОФ-550-Ф
300 л.с. (224 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 460,1 фунта (208,7 кг). Аналогичен IO-550-F с системой управления топливом и зажиганием Aerosance FADEC. Сертифицировано 4 февраля 2002 г. [1]
ИОФ-550-Л
300 л.с. (224 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 455,0 фунтов (206,4 кг). Аналогичен IO-550-L с системой управления топливом и зажиганием Aerosance FADEC. Сертифицировано 4 февраля 2002 г. [1]
ИОФ-550-Н
310 л.с. (231 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 460,0 фунтов (208,7 кг). Аналогичен IO-550-N с системой контроля топлива и зажигания Aerosance FADEC. Сертифицировано 4 февраля 2002 г. [1]
ИОФ-550-П
310 л.с. (231 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 460,0 фунтов (208,7 кг). Аналогичен IO-550-P с системой контроля топлива и зажигания Aerosance FADEC. Сертифицировано 4 февраля 2002 г. [1]
ИОФ-550-Р
Мощность 310 л.с. (231 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 470,5 фунтов (213,4 кг). Аналогичен IO-550-R с системой управления топливом и зажиганием Aerosance FADEC. Сертифицировано 4 февраля 2002 г. [1]

Модели с турбонаддувом

[ редактировать ]
ЦИО-550-А
360 л.с. (268 кВт) при 2600 об/мин, сухая масса 442 фунта (200 кг) плюс два турбонагнетателя по 28,2 фунта (12,8 кг) каждый. [2]
ЦИО-550-Б
350 л.с. (261 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 442 фунта (200 кг) плюс два турбонагнетателя по 28,2 фунта (12,8 кг) каждый. Аналогичен TSIO-550-A, за исключением 12-литрового поддона, удалены звуковые трубки Вентури и заменен двухступенчатый топливный насос одноступенчатым топливным насосом. [2]
ЦИО-550-С
310 л.с. (231 кВт) при 2600 об/мин, сухая масса 442 фунта (200 кг) плюс два турбонагнетателя по 28,2 фунта (12,8 кг) каждый. [2]
ЦИО-550-Э
350 л.с. (261 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 442 фунта (200 кг) плюс два турбонагнетателя по 28,2 фунта (12,8 кг) каждый. Аналогичен TSIO-550-C с масляным картером и максимальной продолжительной мощностью, как у TSIO-550-B. [2]
ЦИО-550-Г
310 л.с. (231 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 554 фунта (251 кг) плюс два турбонагнетателя по 28,2 фунта (12,8 кг) каждый. Аналогичен TSIO-550-E с промежуточными охладителями меньшей площади поверхности, другой емкостью масляного картера и номинальной мощностью. [2]
ЦИО-550-К
315 л.с. (235 кВт) при 2500 об/мин, сухая масса 522 фунта (237 кг) плюс два турбонагнетателя по 28,2 фунта (12,8 кг) каждый. Аналогичен TSIO-550-E с новым масляным картером и емкостью, уменьшенной максимальной продолжительной мощностью, увеличенным давлением турбонаддува, уменьшенной номинальной частотой вращения двигателя и коническими ребрами цилиндра. [2]

Модели с турбонаддувом и FADEC

[ редактировать ]
ЦИОФ-550-Д
ЦИОФ-550-Д
350 л.с. (261 кВт) при 2600 об/мин, сухая масса 558 фунтов (253 кг) плюс два турбонагнетателя по 35,2 фунта (16,0 кг) каждый. Похож на TSIOF-550-J, за исключением выхлопной системы и низковольтной проводки. [2]
ЦИОФ-550-Ж
350 л.с. (261 кВт) при 2600 об/мин, сухая масса 558 фунтов (253 кг) плюс два турбонагнетателя по 35,2 фунта (16,0 кг) каждый. Похож на TSIO-550-E, за исключением системы впрыска топлива и зажигания FADEC , турбокомпрессоров, конических ребер цилиндра, масляного картера и емкости, максимальной продолжительной скорости и номинального давления в коллекторе. [2]
ЦИОФ-550-К
315 л.с. (235 кВт) при 2500 об/мин, сухая масса 537,3 фунта (243,7 кг) плюс два турбонагнетателя по 28,2 фунта (12,8 кг) каждый. Аналогичен TSIO-550-K, но с управлением впрыском топлива и зажиганием FADEC. [2]

Модели с жидкостным охлаждением

[ редактировать ]
ЦИОЛ-550-А
Мощность 350 л.с. (261 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 402 фунта (182 кг). Похож на TSIO-520-NB , но с новой конструкцией цилиндра, использующей жидкостное охлаждение. Коллектор охлаждающей жидкости расположен в верхней части головки блока цилиндров, насос охлаждающей жидкости установлен на адаптере стартера и приводится в движение валом адаптера стартера, а масляный радиатор установлен на планере, а не на двигателе. Двигатель оснащен турбокомпрессором AiResearch TA81. [3]
ЦИОЛ-550-Б
Мощность 325 л.с. (242 кВт) при 2700 об/мин, сухая масса 557 фунтов (253 кг). Похож на TSIO-520-UB , но с новой конструкцией цилиндра, использующей жидкостное охлаждение. Коллектор охлаждающей жидкости расположен в верхней части головки блока цилиндров, на адаптере стартера установлен насос охлаждающей жидкости, приводимый в движение карданным валом с помощью шкивов, маслорадиатор установлен на планере, а не на двигателе. К установке добавляются бак охлаждающей жидкости и трубопроводы охлаждающей жидкости. Двигатель оснащен турбокомпрессором AiResearch TS06. [3]
ЦИОЛ-550-С
Мощность 350 л.с. (261 кВт) при 2600 об/мин, сухая масса 546 фунтов (248 кг). Аналог ЦИОЛ-550-А, но с выхлопной системой и кронштейном турбокомпрессора от ЦИОЛ-550-Б. Двигатель модифицирован для установки турбокомпрессора AiResearch TA81. Ни масляный, ни охлаждающий радиаторы в двигателе не предусмотрены. [3]

Редукторные модели

[ редактировать ]
ГИО-550-А
Специальный несертифицированный мотор-редуктор, разработанный для самолета скрытной разведки РУ-38 «Твин Кондор» , с редуктором 3:2 до 2267 об/мин. [5] [6] [7]

Приложения

[ редактировать ]
Lancair IV-P оснащен TSIO-550
ИО-550
ЦИО-550
ЦИОФ-550
ЦИОЛ-550
ГИО-550

Технические характеристики (ИО-550-А)

[ редактировать ]

Данные из паспорта сертификата типа E3SO. [1]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Федеральное управление гражданской авиации (март 2007 г.). «Данные сертификата типа № E3SO, редакция 10» (PDF) . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Федеральное управление гражданской авиации (март 2010 г.). «Данные сертификата типа № E5SO, редакция 6» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 января 2018 года . Проверено 21 июня 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Федеральное управление гражданской авиации (август 1997 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № E4SO Редакция 1» . Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
  4. ^ Федеральное управление гражданской авиации (август 2007 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № E00004NY, Редакция 1» . Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 3 января 2009 г.
  5. ^ Столл, Алекс (сентябрь 2001 г.). «Швейцер РУ-38А Твин Кондор» . Проверено 4 июня 2008 г.
  6. ^ Парш, Андреас (февраль 2008 г.). «Обозначения военных авиационных двигателей США» . Проверено 14 июля 2009 г.
  7. ^ Федеральное управление гражданской авиации (4 ноября 1999 г.). «Дополнительный сертификат типа, номер STC: SA09133SC» . Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
  8. ^ «ИО550» . Саммит Авиация . Проверено 10 февраля 2022 г.
  9. ^ Cessna 210 Centurion , Disciples of Flight, 21 февраля 2015 г., раздел «Модернизация авиационных двигателей».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae7e8541dc10bb2dd240425df5d363b6__1707676980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/b6/ae7e8541dc10bb2dd240425df5d363b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Continental IO-550 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)