Джеймс Дананджаджа
Джеймс Дананджаджа | |||
---|---|---|---|
Рожденный | Тан Со Лиен 13 апреля 1934 г. | ||
Умер | 21 октября 2013 г. Депок , Индонезия | ( 79 лет ||
Альма-матер | |||
Известный | Стипендия по фольклору Индонезии | ||
Награды | Медаль «За заслуги перед национальной культурой» (2002 г.). | ||
Научная карьера | |||
Поля | |||
Учреждения | Университет Индонезии | ||
Докторантура | Коентджаранинграт | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | 陳士Чэнь Шилинь | ||
Упрощенный китайский | 陈士Чэнь Шилинь | ||
|
Джеймс Данандджаджа , урожденный Тан Со Лиен ( китайский : 陳士林 ; Pe̍h-ōe-jī : Тан Су Лим ; 13 апреля 1934–21 октября 2013 г.) был индонезийским антропологом, известным как выдающийся исследователь индонезийского фольклора . Он был профессором антропологии в Университете Индонезии в течение почти двадцати лет, основав область индонезийской фольклористики . Он учился у выдающегося антрополога Коентьяранинграта и известного фольклориста Алана Дандеса .
Вклад Дананджаджи в области культурной антропологии и фольклорных исследований был признан правительством Индонезии, которое в 2002 году наградило его медалью «За заслуги в области национальной культуры». Несмотря на то, что в Университете Индонезии не было фольклорной программы, он преподавал фольклористику многим своим студентов и руководил их докторскими диссертациями . Эти студенты, в свою очередь, распространили его учение по всей Индонезии. В 1984 году он опубликовал «Индонезийский фольклор» , получивший премию «Лучшая книга» от Фонда изящных книг. Однако многие из его произведений недоступны в англоязычном мире .
Он был ребенком в семье этнических китайцев . После беспорядков в Индонезии в мае 1998 года он стал откровенным критиком авторитарного правительства страны «Нового порядка» и его политики, дискриминирующей китайских индонезийцев . Он опубликовал «Китайский фольклор» в 2007 году как попытку вылечить культурную «амнезию» в обществе, вызванную подавлением китайского фольклора правительством .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джеймс Дананджаджа родился 13 апреля 1934 года в Батавии , столице голландской колонии Ост-Индия . Его отец, этнический китаец по фамилии Тан, работал кассиром в частной компании; его мать управляла салоном красоты в Маланге , Восточная Ява . Он был вторым из трех сыновей пары. [ 1 ] [ 2 ]
Дананджаджа начал свое начальное образование в голландско-китайских школах в Маланге и Сурабае . В это время он начал изучать балет , а также яванские и балийские танцы под руководством песиндхенского вокалиста Ньи Тьондролукито . После завершения начального образования в 1947 году, после провозглашения независимости Индонезии , он некоторое время посещал неполную среднюю школу в Сурабае, а затем перешел в школу, управляемую ассоциацией Тионг Хоа Хве Коан в Батавии (к тому времени переименованной в Джакарту ). Он продолжил обучение в старшей средней школе в 1951 году и окончил ее в 1955 году, хотя не сразу поступил в университет, а вместо этого преподавал балет в Джакарте. Он не мог преподавать яванский танец, потому что не играл в гамелан . [ 1 ]
Антрополог и фольклорист
[ редактировать ]В 1963 году Дананджаджа поступил в Университет Индонезии (UI) для изучения антропологии . Во время учебы он стал ассистентом выдающегося антрополога Коентьяранинграта , который одобрил для него стипендию для продолжения учебы в Соединенных Штатах. Дананджаджа начал аспирантуру в Калифорнийском университете в Беркли в 1969 году и учился у фольклориста Алана Дандеса , получив степень магистра искусств в 1971 году. Его диссертация была позже опубликована как «Аннотированная библиография яванского фольклора» . [ 1 ] Находясь в Калифорнии, он также изучил Марты Грэм стиль современного танца . Вернувшись в Индонезию, Данандджаджа поступил на докторскую степень. программа под руководством Коентджаранинграта. Его диссертация была посвящена этнографии фермерских общин балийской деревни Труньян . [ 1 ] В 1972 году он представил новый курс индонезийского фольклора на факультете антропологии UI и основал область индонезийской фольклористики. [ 3 ] Он защитил докторскую диссертацию. в 1977 году и впоследствии опубликовал две книги по этой теме. [ 1 ]
Дананджаджа получил назначение на должность профессора антропологии в UI в 1980 году. [ 1 ] В то же время он перестал танцевать, чтобы сосредоточиться на преподавании. [ 4 ] В том же году он начал двухлетнюю программу без получения степени по антропологии психиатрии в Калифорнийском университете в Сан-Франциско . [ 5 ] Он также вернулся в Беркли, где проработал один год в качестве приглашенного профессора Фулбрайта . Дананджаджа преподавал в UI почти двадцать лет, став почетным профессором в 1999 году. Он руководил докторантами, [ 4 ] в том числе детской литературы писатель Мурти Бунанта . [ 1 ] В 1984 году он опубликовал книгу «Индонезийский фольклор» ( «Фольклор Индонезия» ), которая в 1987 году получила премию «Лучшая книга» от Фонда изящных книг ( Яясан Буку Утама ). [ 6 ] Дананджаджа также публиковал серии книг о народных историях Индонезии для детей и писал книги по японскому и американскому фольклору . Он работал приглашенным лектором в Христианском университете Крида Вакана . [ 4 ] Университет Гаджа Мада , Университет Сэма Ратуланги , Университет Сендераваси , Университет Удаяна и Университет Малайи . Президент Сухарто наградил его медалью за выслугу лет государственных служащих ( Сатьяланчана Карья Сатья ) в 1991 году за 25 лет службы и в 1998 году за 30 лет службы. [ 7 ] В знак признания его вклада в области культурной антропологии и фольклорных исследований правительство Индонезии наградило его Медалью «За заслуги в национальной культуре » ( Сатьяланкана Кебудаяан ) в 2002 году. [ 6 ]
Дананджаджа ушел из академического преподавания в 2004 году. [ 7 ] и он стал консультантом по китайской культуре Социальной ассоциации китайско-индонезийских кланов ( Paguyuban Sosial Marga Tionghoa Indonesia ). [ 4 ] После беспорядков в мае 1998 года он начал активно осуждать дискриминацию китайских индонезийцев Сухарто и обвинил правительство Нового порядка в подавлении китайского фольклора во время своего режима, в результате чего многие китайские индонезийцы потеряли свою этническую идентичность. [ 4 ] Однажды он пошутил, используя псевдоним Каснави Карна Дипанегара, сокращение от bekas Cina - Betawi tukar nama karena dipaksa negara ( букв. « бывший китаец-джакартец, который сменил имя, потому что его заставило это сделать государство » ), намекая на правительство. постановление, требующее индонезизации «иностранных» имен. [ 8 ] В интервью The Jakarta Post в 2008 году Данандджаджа объяснил, что у него была мотивация писать китайский фольклор , чтобы помочь вылечить культурную «амнезию» среди китайских индонезийцев, выросших при режиме. [ 9 ]
После инсульта в ноябре 2007 года Данандджаджа мог передвигаться только в инвалидной коляске . [ 4 ] Он умер 21 октября 2013 года в больнице общего профиля Бхакти Юдха в Депоке , Западная Ява , от осложнений, связанных с болезнью. [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]Будучи пионером индонезийской фольклористики, [ 2 ] [ 11 ] Дананджаджа называли « старейшиной фольклорных исследований» страны. [ 12 ] Однако, поскольку Дандес призвал его вернуться в Индонезию для работы и публикации, многие из его произведений, включая индонезийский фольклор , недоступны в англоязычном мире . [ 2 ] Яванский литературовед Суварди Эндрашвара оценил, что сочинения Данандджаджи подходят к фольклористике с точки зрения нескольких дисциплин: [ 13 ] тогда как один из его учеников, фольклорист Сурипан Сади Хутомо , [ 3 ] [ 11 ] прежде всего изучал фольклор как историю . [ 13 ] Знание Дананджаджи нескольких языков облегчило написание «Аннотированной библиографии яванского фольклора» , в которой собрано большое количество источников, написанных на голландском , индонезийском , китайском , английском, немецком и французском языках с начала девятнадцатого века до 1970-х годов. [ 14 ] Один рецензент похвалил его резюме этих многоязычных источников как «долгожданное дополнение к нашим ограниченным знаниям в этой области». [ 15 ]
Дананджаджа считал, что фольклорные исследования не получили должного развития в Индонезии, потому что нет журнала или журнала, посвященного этой дисциплине. Исследования фольклора часто публиковались в журналах по антропологии и литературе , а книги по этой теме часто выставлялись рядом с литературными произведениями в книжных магазинах. [ 11 ] В UI он преподавал своим студентам фольклористику, несмотря на то, что в университете не было фольклорной программы. Эти студенты защитили свои диссертации и распространили его учение по всей Индонезии. [ 3 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Дананджаджа, Джеймс (1972). Аннотированная библиография яванского фольклора . Случайная бумага. Беркли, Калифорния: Центр исследований Южной и Юго-Восточной Азии, Калифорнийский университет. OCLC 622435 .
- Дананджаджа, Джеймс (1984). Индонезийский фольклор: изучение сплетен, сказок и прочего [ Индонезийский фольклор: изучение сплетен, сказок и прочего ] (на индонезийском языке). Джакарта: Граффити Пресс. OCLC 11961516 .
- Дананджаджа, Джеймс (1997). Японский фольклор: глазами Индонезии [ Японский фольклор: глазами Индонезии ] (на индонезийском языке). Джакарта: Главная библиотека граффити. OCLC 38304234 .
- Дананджаджа, Джеймс (2003). Американский фольклор: единое мультикультурное зеркало [ Американский фольклор: единое мультикультурное зеркало ] (на индонезийском языке). Джакарта: Публичная библиотека граффити. ISBN 978-979-444-429-0 .
- Дананджаджа, Джеймс (2007). Китайский фольклор: как метод лечения амнезии в этнических китайцах и китайской культуре [ Китайский фольклор: как метод лечения амнезии в этнических китайцах и китайской культуре ] (на индонезийском языке). Джакарта: Главная библиотека граффити. ISBN 978-979-444-445-0 .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тунг 2012 , с. 223.
- ^ Jump up to: а б с Название 2014 , с. 286.
- ^ Jump up to: а б с Название 2014 , с. 283.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тунг 2012 , с. 224.
- ^ Тунг 2012 , с. 223–224.
- ^ Jump up to: а б Сурьядината 2015 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б Сетьаутама 2008 , с. 383.
- ^ Джунаиди, Ахмад (23 апреля 2008 г.). «Джеймс Дананджаджа: Возвращение китайского фольклора» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 года . Проверено 24 января 2023 г. .
- ^ Магат 2014 , с. 288.
- ^ Атмасари, Рина (21 октября 2013 г.). «Умер Джеймс Данандджая, эксперт по фольклору» [Джеймс Данандджая, эксперт по фольклору, умер] (на индонезийском языке). Tempo.co. Архивировано из оригинала 3 декабря 2019 года . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Эндрашвара 2009 , с. 24.
- ^ Коэн 2010 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б Эндрашвара 2009 , с. 57.
- ^ Магат 2014 , стр. 287.
- ^ Эминов 1973 , с. 255.
Библиография
[ редактировать ]- Коэн, Мэтью Исаак (2010). Исполнение «Инаковости: Ява и Бали» на международных сценах, 1905–1952 гг . Исследования в области международного исполнения. Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1057/9780230309005 . ISBN 978-1-349-30959-7 .
- Эминов, Сандра Браун (октябрь 1973 г.). «Обзор: Аннотированная библиография яванского фольклора Джеймса Дананджаджи» . Фольклорный форум . 6 (4). Блумингтон, Индиана: Общество фольклорного форума: 254–255. HDL : 2022/1306 . ISSN 0015-5926 .
- Эндрашвара, Суварди (2009). Методология фольклорных исследований: концепции, теории и приложения [ Методология фольклорных исследований: концепции, теории и приложения ] (на индонезийском языке). Джокьякарта: Media Pressindo. ISBN 978-979-788-099-6 .
- Магат, Маргарет Капили (весна 2014 г.). «В поисках фольклористов Юго-Восточной Азии». Западный фольклор . 73 (2/3). Лонг-Бич, Калифорния: Фольклорное общество западных штатов: 280–296. ISSN 0043-373X . JSTOR 24550976 .
- Тарианто, Илариус С. (28 октября 2013 г.). «Бапак Фольклор Индонезии» [Отец индонезийского фольклора] Темп (на индонезийском языке). Джакарта: Tempo Sun Media (опубликовано 3 ноября 2013 г.). п. 168. ISSN 0126-4273 .
- Тунг, Джу Лан (2012). «Дананджая, Джеймс». В Сурьядинате, Лео (ред.). Личности китайского происхождения из Юго-Восточной Азии: Биографический словарь . Том. 1. Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии . стр. 222–224. ISBN 978-981-4345-21-7 .
- Сетьаутама, Сэм (2008). Михарджа, Сума (ред.). Этнические китайцы в Индонезии [ Этнические китайцы в Индонезии ] (на индонезийском языке). Джакарта: Популярная литература Gramedia. ISBN 978-979-910-125-9 .
- Сурьядината, Лео (2015). Выдающиеся индонезийские китайцы: Биографические очерки (4-е изд.). Сингапур: ISEAS – Институт Юсофа Исхака . ISBN 978-981-4620-50-5 .