Jump to content

Синагава-но Цуки , Ёсивара-но Хана и Фукагава-но Юки.

(Перенаправлено с Ёсивара-но Хана )

Картина, изображающая красиво одетых японок на вечеринке с видом на море.
Синагава-но Цуки , Утамаро , картина в виде свитка, выполненная цветными чернилами на бумаге, ок. 1788–1791 гг.

Синагава-но Цуки ( 品川の月 , «Луна в Синагаве») , Ёсивара-но Хана ( 吉原の花 , «Цветы в Ёсиваре») и Фукагава-но Юки ( 深川の雪 , «Снег в Фукагаве») висят -свиток три. картины, соответствующие темам «луна», «цветы» и «снег» соответственно. Они были созданы в конце 18 века японским укиё-э художником Китагавой Утамаро ( ок. 1753–1806 ) для известного купца Дзенно Ихэ.

Картины имеют репутацию самых амбициозных работ Утамаро. Они необычно большие и выполнены высококачественными цветными пигментами на импортной китайской бумаге Сюань . Утамаро писал картины примерно с 1788 по 1801–1804 годы; неизвестно, почему на их выполнение ушло так много времени. В 1880-х годах они попали в европейские коллекции и вскоре были разделены; два сейчас находятся в американских коллекциях, а другой вернулся в Японию. После их первой совместной публичной демонстрации в 1879 году они больше не выставлялись вместе до 2016 года.

Фотография японки, смотрящей в зеркало.

Искусство укиё-э процветало в Японии в период Эдо с 17 по 19 века, и в качестве основных предметов оно принимало куртизанок , актеров кабуки , гейш и других людей, связанных с образом жизни «плавающего мира» в районах развлечений . массового производства . гравюры на дереве Наряду с картинами основной формой этого жанра были [1] В середине 18 века стали обычным явлением полноцветные гравюры нисики-э , напечатанные с использованием большого количества деревянных блоков, по одной для каждого цвета. [2] Выдающимся жанром была биджин-га («картины красавиц»), которая чаще всего изображала куртизанок и гейш на досуге и пропагандировала развлечения увеселительных районов. [3]

Китагава Утамаро ( ок. 1753–1806 ) сделал себе имя в 1790-х годах благодаря своим портретам бидзин Окуби-э («изображения красивых женщин с большой головой»), в которых основное внимание уделялось голове и верхней части туловища - стиль, который другие ранее использовали в портретах. актеров кабуки. [4] Утамаро экспериментировал с линиями, цветом и техниками печати, чтобы выявить тонкие различия в чертах лица, выражениях и фоне предметов самых разных классов и происхождения. Индивидуализированные красоты Утамаро резко контрастировали со стереотипными, идеализированными образами, которые были нормой. [5]

Утамаро менее известен своими картинами ( никухицу-га ), чем большим количеством созданных им гравюр на дереве. [6] из них известно около 2000. [7] Известно 53 его картины, многие из которых были обнаружены только в XXI веке. Картины Утамаро получили сравнительно мало внимания критиков. [6]

Исполнение и история

[ редактировать ]

Самая ранняя из картин была сделана ок. 1788 г. [8] и последний в. 1801–1804 гг . [9] Они датированы на основе сравнения со стилями, которые Утамаро использовал в других своих работах. [10] Неизвестно, почему на создание картин ушло так много времени, и написал ли Утамаро их в одиночку или с помощью людей в своей мастерской. [9] Картины не подписаны, [11] и это единственные известные картины, которые Утамаро не подписывал. [12]

Картины были заказаны известным Ихэ. купцом Зенно [7] провинции Симоцукэ (примерно современная префектура Тотиги ). [13] Город Тотиги процветал как торговый центр, связанный водными путями с Эдо (современный Токио ); Там также процветало искусство, и Утамаро имел связи с представителями поэтических кругов кёка Тотиги . [14] Ихэ был дядей Дзенно Кихэ IV ( 四代目 Дзенно Кихей , Ён-дайме Дзенно Кихэ ) , который публиковал стихи под именем Цуётей Токунари ( 通用亭 Токунари ) , поэта, чьи произведения публиковались в антологиях кёка , включавших стихи Утамаро. . [а] [7] Находка семи картин Утамаро в Тотиги в 1936 году указывает на его связь с городом и породила предположения, что он путешествовал туда. [14] Говорят, что он посещал Тотиги как минимум трижды, хотя доказательств этого не было найдено, а в магазине, принадлежавшем семье Дзенно, был филиал в Эдо, где Утамаро мог связаться с Ихэ. [15]

Первая запись [б] Совместное публичное выставление картин произошло в 1879 году, когда член купеческой семьи Дзенно выставил их в храме Дзёган-дзи ( 定願寺 ) в городе Тотиги. [16] 23 ноября 1879 года. Неизвестно, что случилось с картинами после этого, но в разгар популярности японизма в мире западном «Ёсивара-но Хана» и «Фукагава-но Юки» каким-то образом попали во владение парижского арт-дилера Зигфрида Бинга. , который сфотографировал их в 1887 году. Он купил Синагава-но Цуки несколько лет спустя, а японский коллекционер позже купил его и привез обратно в Японию в 1939 году. Его местонахождение стало неизвестным после выставки в 1948 году, вплоть до его повторного открытия в 2012 году. Другой два были куплены американскими художественными галереями. [17] Эти трое больше не выставлялись вместе до 2016 года. [18] когда их собрали для показа в Атенеуме Уодсворта . [16]

Картины имеют репутацию самых амбициозных работ Утамаро. [19] По словам искусствоведа Сюго Асано, «картины из снега, луны и цветов необычны даже среди картин Утамаро никухицу-га ». [18] [18] По мнению искусствоведа Тадаси Кобаяши, «композиционная сила и динамичность поз картин великолепны». [18] [18]

Описание и анализ

[ редактировать ]
Круглый трехлистный гребень
Зенно Фамильный герб присутствует на двух картинах.

Картины на темы «луны» ( Синагава-но Цуки ), «цветов» ( Ёсивара-но-Хана ) и «снег» ( Фукагава-но Юки ); [13] «Луна», «цветы» и «снег» были популярной традиционной художественной темой в Японии. [9] Утамаро изображает один из трёх наиболее представительных официально одобренных районов развлечений юкаку На каждой из картин : Ёсивара , Синагава и Фукагава . [20] Ни на одной из трех картин нет мужских фигур, хотя, поскольку юкаку существовали для мужского удовольствия, исключение почти наверняка было преднамеренным. [8]

Эти три картины являются крупнейшими известными работами Утамаро. На них изображены экстравагантно одетые женщины, такие как куртизанки и гейши из кварталов развлечений; эти женщины были бы окружены мужчинами, требующими их услуг в реальной жизни, но на картинах мужчины не появляются. [9] На кимоно женщин Синагава -но Цуки и Фукагава-но Юки изображен кумаидзаса ( 九枚笹 , «девять листьев саса ») — девятилистный герб саса семьи Дзенно. [7]

Редко когда картины были такого большого размера. [15] Они написаны на бумаге Сюань, типе бумаги, производимой в Китае. В Японии периода Эдо не было навыков, чтобы сделать это, и, поскольку японское правительство проводило политику изоляции с жестко ограниченной внешней торговлей, Дзенно, возможно, тайно получил бумагу для Утамаро. Считается, что чернила имеют особенно высокое качество, поскольку при очистке водой они не размазываются. Для выполнения картин потребовалось бы большое рабочее пространство с тщательно контролируемой влажностью. Эти условия предполагают, что на картины были потрачены большие средства, и указывают на чрезвычайно высокое уважение к Утамаро как художнику. [7]

Синагава-но Цуки

[ редактировать ]

Синагава-но Цуки ( Синагава-но Цуки , «Луна в Синагаве») (конец 18 века)) также известен как Цукими-но Дзасики Дзу ( Изображение гостиной , смотрящей на луну) или Лунное веселье в Дозо Сагами . [21] Горизонтальная картина представляет собой висящий свиток, написанный тушью. [22] на двух соединенных листах бумаги Сюань [7] вместе размером 147,4 на 321 сантиметр (58 × 126 дюймов). [22] Это было сделано ок. 1788 г. и считается первым из этой серии. Он находится в коллекции Художественной галереи Фрира в Вашингтоне, округ Колумбия. [8]

Картина, изображающая красиво одетых японок на вечеринке с видом на море.

Сцена происходит на вечеринке в полнолуние в двухэтажном юкаку. доме развлечений [8] Сагамия , называемая называемая также Сагами Дозо [13] в Синагаве , недалеко от административной столицы Эдо. [8] Он принадлежал Сагамии Тюбею был и самым процветающим домом развлечений в Синагаве. [17]

Утамаро размещает на картине 16 фигур. [23] все они женщины, за исключением мальчика, играющего посередине слева, и тени мужчины, курящего за дверью сёдзи дальше за мальчиком. [10] Точка зрения смотрит на море, [17] и луна появляется над ним вдалеке справа. [10] Утамаро использует возвышенную точку зрения, традиционную для японского искусства, одновременно используя принципы геометрической перспективы в европейском стиле , чтобы придать архитектуре ощущение глубины . Подобные приемы начали оказывать влияние на японское искусство XVIII века. [22] На тот момент Утамаро еще не разработал свой собственный стиль, и влияние Тории Киёнаги на его изображение фигур сильно. [24]

в рамке Стихотворение кёка Ёмо-но Акара (поэтический псевдоним Ота Нанпо ), свисающее с потолка в правом верхнем углу, гласит: [23]

Японский текст [23] Романизированный японский английский перевод [25]
Сияющая луна
удалить голову
бочковая подушка
Юкимокон〱
Ханамосаке〱
Теру Цуки нет
Кагами о ночи
встреча
Юки Мо Конкон
не делай этого снова
Снег может идти снегом,
Цветы могут цвести;
Под самогоном,
Будьте счастливы с подушкой-бочкой.

Камая Ихэ заказал картины в конце 18 века. [13] Синагава-но Цуки находилась в коллекции парижского японского арт-дилера Тадамаса Хаяси (1853–1906). [22] В 1903 году [10] Чарльз Ланг Фрир получил ее от Хаяши и позже подарил Художественной галерее Фрира, где она сейчас находится. [22]

Ёсивара-но Хана

[ редактировать ]

Считается, что Ёсивара-но Хана ( 吉原の花 , «Цветы в Ёсиваре») ( ок. 1791–92 ) была второй картиной из этой серии. Горизонтальная картина представляет собой свисающий свиток. [19] из восьми соединенных листов бумаги Сюань, [7] вместе размером 186,7 на 256,9 см (73,5 дюйма × 101,1 дюйма) и выполнены чернилами в стиле c. 1791–92 . [19] С 1957 года [10] он находился в коллекции Уодсворта Атенеума в Хартфорде, штат Коннектикут . [19]

Картина, изображающая красиво одетых японок на вечеринке, посвященной цветению сакуры.

На картине изображена вечеринка по случаю цветения сакуры ханами в увеселительном районе Ёсивара в Эдо. [19] В нем фигурируют 45 фигур. [23] Место действия — чайный домик, хотя и более преувеличенный, чем настоящий. [19] Признак весны, , лепестки сакуры опадают кругом [9] а азалии . внизу справа цветут [10]

Женщины относятся к разным рангам и статусу, о чем свидетельствует их манера одеваться и прически — чем сложнее, тем выше ранг. [9] Внизу слева — группа женщин во главе с высокопоставленными -ойранами . куртизанками [19] в ярких красных и синих тонах. Их можно идентифицировать как ойран по тому, что пояса -оби завязаны спереди. [9] В центре сидит еще один ойран на темно-красной ковровой дорожке в учикаке. [19]

На втором этаже сидят несколько женщин с прическами катахадзуси [ джа ] и одетыми, как фрейлины домов высокопоставленных самураев или даймё (феодалов). Они являются зрителями танцевального представления, похожего на дзасики-кёгэн , стиль театра кабуки, адаптированный для выступлений в частных домах самураев. [19] Женщины слева играют музыку на ручных барабанах сямисэн и цузуми для танцоров. [17]

Фукагава-но Юки

[ редактировать ]

Фукагава-но Юки ( Fukagawa no Yuki , «Снег в Фукагаве») изображает временный бордель в Фукагаве с темой «снег». [13] Горизонтальная картина представляет собой висячий свиток, выполненный цветными пигментами. [20] на восьми соединенных листах бумаги Сюань, [7] вместе размером 198,8 на 341,1 сантиметра (78,3 × 134,3 дюйма). Картина находится в коллекции Художественного музея Окада в городе Хаконе в Японии. [20]

Картина с изображением красиво одетых японок в разных зданиях зимой.
Красиво одетая японка в кимоно с гербом на плече.
Фамильный герб Дзенно появляется на плече кимоно этой женщины в «Фукагава-но Юки» .

Утамаро достигает сильного композиционного баланса, несмотря на сложность картины. Он распределяет 27 фигурок по нескольким зданиям, таким как дуплексы чайных домиков и ресторан-чайный домик на втором этаже слева. [20] Главное здание представляет собой двухэтажный ресторан-чайный домик; В центре внимания изображения атриум с садовым двориком посередине, окруженным перилами, открывающими вид на заснеженную улицу. За исключением мальчика, который тянется к кошке в левом нижнем углу, все фигуры — женщины, хотя в реальной жизни гостями дома удовольствий были бы мужчины. Некоторые из фигур позируют так же, как в книге Сейро Эхон Нэндзю Гёдзи ( 青楼絵本年中行事 ) (1804), которую Утамаро проиллюстрировал примерно в то время, когда он закончил эту картину, например, женщина, смотрящая позади нее в коридоре в в центре, женщина, обхватившая рукой колонну в центре, и женщина присела рядом с ней, положив руку на перила и глядя вправо позади себя. [10]

Несколько женщин перегибаются через рельсы, чтобы проверить снег. [10] Женщина в левом нижнем углу останавливается и смотрит вниз на кошку, тянущую ее кимоно; кимоно изображен герб семьи Дзенно кумаидзаса . на плече [7] Посередине женщина несет по коридору поднос с едой. Группа гостей сидит вокруг обогревателя хибати в комнате справа. [10] Вверху справа женщина несет большой узел фуросики , полный постельного белья куртизанок и гейш. [с] [20] Несколько женщин в задней комнате сидят и играют в ручные игры . Женские кимоно, как правило, имеют приглушенные цвета, такие как индиго или коричневый, в отличие от ярких, кричащих цветов двух других картин. [10]

Считается, что Утамаро написал картину ок. 1801–1804 гг . [26] Коллекционер укиё-э Такео Нагасе купил Фукагава-но Юки Париже у японского торговца произведениями искусства укиё-э и привез его обратно в Японию в в 1939 году. Два архитектурных проекта , Дай-никай Укиё-э Мейсаку Тенранкай ) в Мацузакая универмаге Район Гиндза в Токио [17] После этого местонахождение картины стало неизвестным. [26] а исследователи обходились только черно-белыми фотографиями. [17] Арт-дилер Сейитиро Терамото заново открыл его в январе 2012 года, и его подлинность подтвердил Сюго Асано. [26] Его приобрел Художественный музей Окада, который отказался назвать, у кого оно было и где оно было найдено. [17] С тех пор китайский реставратор провел его подкраску. [27]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Утамаро публиковал стихи под именем Ayamaru no Fude . [7]
  2. В каталоге мероприятия перечислены следующие картины: Сэцугекка-дзу сихон моно, санпукузуи, Дзенно-ши Дзо ( « Картины снега, луны, цветов; набор из трех штук; принадлежит Дзенно») [10]
  3. ^ Это был обычай увеселительного района Фукагава. [10]
  1. ^ Фитцхью 1979 , с. 27.
  2. ^ Кобаяши 1997 , стр. 80–83.
  3. ^ Харрис 2011 , с. 60.
  4. ^ Кобаяши 1997 , стр. 87–88.
  5. ^ Кобаяши 1997 , стр. 88.
  6. ^ Jump up to: а б Асано 2016 , с. 110.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сотрудники Ёмиури Симбун, 2014 год .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Шимомура 1991 , стр. 123.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Данн 2017 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хигучи 2014 , с. 238.
  11. ^ Асано 2016 , стр. 123–124, 126.
  12. ^ Асано 2016 , с. 111.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Кобаяши 2006 , стр. 26.
  14. ^ Jump up to: а б Хигучи 2014 , с. 237.
  15. ^ Jump up to: а б Наразаки 1981 , стр. 49.
  16. ^ Jump up to: а б Сотрудники Middletown Press, 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г Посох Ёмиури Симбун , 2014a
  18. ^ Jump up to: а б с д и Такахаши 2016 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шимомура 1991 , стр. 124.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Асано 2016 , с. 126.
  21. ^ Сотрудники Смитсоновского института, 2017 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д Наразаки 1981 , стр. 48.
  23. ^ Асано 2016 , с. 123.
  24. ^ Международная ассоциация теоретической и прикладной лимнологии, 1981 , с. 1767.
  25. ^ Jump up to: а б с Сотрудники Киодо, 2014 год .
  26. ^ Бурума 2017 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af5b33cd1d79a1a7e2422f5a2c11058c__1679656800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/8c/af5b33cd1d79a1a7e2422f5a2c11058c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shinagawa no Tsuki, Yoshiwara no Hana, and Fukagawa no Yuki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)