Jump to content

Ричард Дж. Бернштейн

(Перенаправлено из «Дела Бернштейна» )

Ричард Дж. Бернштейн
Рожденный
Ричард Джейкоб Бернштейн

( 1932-05-14 ) 14 мая 1932 г.
Умер 4 июля 2022 г. (04.07.2022) (90 лет)
Нью-Йорк, США
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Прагматизм , Школа Праксис
Основные интересы
Известные идеи

Ричард Джейкоб Бернштейн (14 мая 1932 — 4 июля 2022) был американским философом, который много лет преподавал в Хаверфордском колледже , а затем в Новой школе социальных исследований , где он был Веры Лист профессором философии . Бернштейн много писал о широком спектре проблем и философских традиций, включая американский прагматизм , неопрагматизм , критическую теорию , деконструкцию , социальную философию , политическую философию и герменевтику .

Работа Бернштейна наиболее известна тем, как она исследует пересечения между различными философскими школами и традициями, объединяя мыслителей и философские идеи, которые в противном случае остались бы разделенными аналитическим/континентальным разделением в философии 20-го века. [ нужна ссылка ]

Прагматический и диалогический дух , которым пронизаны его работы, также был показан в ряде философских обменов с другими современными мыслителями, такими как Ханна Арендт , Юрген Хабермас , Ричард Рорти , Ханс-Георг Гадамер , Жак Деррида , Агнес Хеллер и Чарльз Тейлор .

Бернштейн был активным общественным интеллектуалом, которого интересовали не только специализированные дебаты академической философии, но и более крупные проблемы, затрагивающие социальные, политические и культурные аспекты современной жизни. На протяжении всей своей жизни Бернштейн активно поддерживал ряд социальных инициатив и участвовал в движениях демократии участия, поддерживая некоторые кардинальные добродетели американской прагматической традиции, включая приверженность фаллибилизму, вовлеченный плюрализм и воспитание критически настроенных сообществ.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Бернштейн родился 14 мая 1932 года в Бруклине в семье еврейских иммигрантов во втором поколении. Младший из троих детей, он посещал среднюю школу Мидвуд , государственную среднюю школу в Бруклине, где он впервые встретил свою будущую жену Кэрол Л. Бернштейн.

Слишком молодой, чтобы быть призванным на Вторую мировую войну , Бернштейн поступил на бакалавриат в Чикагский университет , где влюбился в философию и в конце концов написал диссертацию с отличием под названием «Любовь и дружба у Платона: исследование Лизиса и Федр ». Среди его одноклассников были Сьюзан Зонтаг , Филип Рот , Майк Николс , Джордж Штайнер , а также человек, который станет одним из ближайших друзей и философских собеседников Бернштейна, Ричард Рорти . После окончания учебы и отчасти потому, что ему нужно было больше кредитов, чтобы начать обучение в аспирантуре, Бернштейн вернулся на пару лет в Нью-Йорк, чтобы учиться в Колумбийском университете , где он посещал курсы по множеству предметов, от древнегреческого до переплетного дела и получил степень бакалавра наук , получив диплом с отличием .

В 1953 году, следуя совету Рорти, он поступил в Йельский университет , чтобы продолжить обучение в аспирантуре по философии, и по совету прагматика Джона Э. Смита написал диссертацию по «Метафизике опыта» Джона Дьюи. [1] [а] Это было время, когда интерес к Дьюи достиг рекордно низкого уровня, отчасти из-за растущего влияния аналитической философии и предвзятого убеждения, что у классических американских прагматиков мало чему можно научиться. Действительно, для многих философов, находящихся под влиянием аналитической волны, работы Чарльза Сандерса Пирса , Уильяма Джеймса и Джона Дьюи были лишь полусырой версией реальных философских исследований, проводимых аналитической философией.

Однако с самого начала Бернштейн все больше и больше осознавал пагубные последствия того, что он называл «аналитической идеологией», то есть «веры в то, что аналитический стиль — единственная игра в городе, а остальную философию следует отвергнуть как просто действительно не стоит». [3] Конечно, эту «аналитическую идеологию» не следует путать с с трудом завоеванными результатами аналитической философии. Одной из причин, по которой он решил поступить в Йельский университет, было то, что это был один из немногих факультетов, которые сопротивлялись этой сомнительной идеологии, предлагая стимулирующую атмосферу, где таких мыслителей, как Гегель , Кьеркегор и Ницше, читали с таким же энтузиазмом и серьезностью, как Витгенштейна и Карнапа. . Там он учился у замечательной группы учителей, в том числе Карла Густава Хемпеля , Джона Смита, Джорджа Шредера и Пола Вайса . [б] [5]

Бернштейн начал преподавать свои первые курсы в Йельском университете примерно в 1954 году, когда ему было 22 года. В 1958 году, проработав год преподавателем Фулбрайта в Еврейском университете , он вернулся в Йельский университет в качестве доцента философии. Его возвращение совпало с прибытием нового члена факультета, Уилфрида Селларса , мыслителя, который оказал большое влияние на собственную работу Бернштейна и его подход к философии . Как вспоминает Бернштейн: «Именно Селларс научил меня тому, что можно использовать аналитические методы для решения фундаментальных философских проблем. Я посещал многие его семинары на очень творческом этапе его философского развития». [6] В 1964 году он стал редактором «Обзора метафизики» , философского журнала, основанного Паулем Вайсом , и одного из немногих, принимавших вклады различных традиций и школ мысли. [7] На его страницах можно было найти статьи выдающихся аналитических мыслителей, таких как Куайн и Селларс, наряду со статьями Лео Штрауса и даже переводами Хайдеггера .

В том же году он присоединился к группе преподавателей для участия в Движении за гражданские права и протестах против войны во Вьетнаме , а летом он отправился в Миссисипи, чтобы принять участие в Летнем проекте свободы Студенческого координационного комитета ненасильственных действий . [8]

В 1965 году, после почти десяти лет преподавания в Йельском университете, несмотря на единодушную поддержку всего философского факультета и большого числа студентов, Йельский комитет по срокам отказал ему в должности. [9] Это событие, которое иногда называют « делом Бернштейна» , вызвало ряд студенческих протестов и в конечном итоге привело к реформам системы владения в Йельском университете. [10] Профессор Пауль Вайс подвел итог несогласию философского сообщества, заявив, что «комитет пришел к своему заключению медленно и добросовестно, но это не значит, что его решение не было глупым, несправедливым, устрашающим и не таким, из которого он вынесет это решение». университет и кафедра долго восстанавливаются». [11] Другие философские факультеты вскоре попытались завербовать молодого Бернштейна, который, рассмотрев предложения более чем тридцати учебных заведений, решил поступить в Хаверфорд-колледж , престижный гуманитарный колледж, где его жена могла бы также преподавать в соседнем колледже, в Брин-Море , и «ему разрешили создать факультет философии, который будет в центре учебной программы бакалавриата. [12] Бернштейны пробыли в этих учреждениях 23 года.

Во время своего пребывания в Хаверфорде Бернштейн опубликовал некоторые из своих самых известных книг, в том числе «Практика и действие: современная философия человеческой деятельности» (1971), «Реструктуризация социальной и политической теории» (1978), «За пределами объективизма и релятивизма: наука, герменевтика и практика». (1983) и «Философские профили: очерки в прагматическом ключе» (1986).

В 1972 году он встретил Юргена Хабермаса , установив дружбу, которая крепла с годами и нашла отражение в обменах и проектах, которые они предприняли в течение последующих четырех десятилетий. В 1976 году, проводя семестр в Хаверфорде, Хабермас попросил Бернштейна присоединиться к нему и руководить семинаром, который должен был состояться в Дубровнике в поддержку восьми югославских марксистов-диссидентов из группы «Праксис» , которые были уволены из Белградского университета из-за своих политических взглядов. Этот жест солидарности стал международным институтом, привлекшим на протяжении многих лет группу интеллектуалов, включая Альбрехта Веллмера , Чарльза Тейлора , Энтони Гидденса , Корнелиуса Касториадиса , Ричарда Рорти , Алена Турена , Агнес Хеллер и молодых аспирантов Сейлу Бенхабиб , Нэнси. Фрейзер и Джудит Батлер . Участие Бернштейна в семинаре в Дубровнике расширилось, когда в 1980 году он стал соредактором-основателем Praxis International , преемника важного югославского журнала Praxis , где критиковали сталинизм. и сторонники « марксистского гуманизма » напишут.

В 1989 году Бернштейн был избран президентом Восточного отделения Американской философской ассоциации , выступив с президентским обращением под названием «Прагматизм, плюрализм и исцеление ран». В том же году его пригласили поступить в аспирантуру Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке, которая в то время испытывала трудности. Вместе с Агнес Хеллер и Райнером Шюрманном Бернштейн возглавил реконструкцию философского факультета и занимал его должность с 1989 по 2002 год. [13] Во время учебы в Новой школе Бернштейн написал книги о Ханне Арендт , Зигмунде Фрейде , радикальном зле , прагматизме , насилии, иронии и отношениях между людьми и природой.

Философские темы

[ редактировать ]

Слияние философских горизонтов

[ редактировать ]

Работы Бернштейна воплощают прагматический дух , который он неустанно формулирует со времени своих первых публикаций. Для него активный плюрализм, фаллибилизм и публичное обсуждение — это не абстрактные философские концепции, а практические рекомендации, которые должны ориентировать ответственные действия. Благодаря такому диалогическому подходу он сыграл решающую роль в расширении философского горизонта американской философии . [14]

Бернштейн «обладает редкой способностью сплетать связное видение из разрозненных нитей, казалось бы, противоречивых интеллектуальных традиций. Он регулярно показывал нам, как видеть прошлые поверхностные противоречия с основными проблемами, которые мы разделяем, и с иногда общими предположениями, которые оживляют современные чувства. " [15] Более того, Бернштейн «открыл прагматизм международным интеллектуальным течениям, включая феноменологию, деконструкцию и критическую теорию. Результатом стал более космополитический прагматизм, менее ориентированный на Соединенные Штаты и более подходящий для глобализирующегося мира». [16] Бернштейн убежден, что многие темы классического американского прагматизма вновь всплыли на поверхность в работах некоторых наиболее выдающихся философов двадцатого и двадцать первого веков. Это то, что он называет прагматическим поворотом в философии, тонким, но важным сдвигом, который объединил таких разных мыслителей, как Витгенштейн , Хайдеггер , Патнэм , Хабермас , Хоннет и Брэндом .

Он объединил их не только в своих опубликованных работах, но и в рамках своей «пропаганды через традиции и естественные границы», он защищал и привозил в Пенсильванию и Нью-Йорк таких фигур, как Деррида , Гадамер , Хабермас и Кристева ». [17] (Хотя он был известен тем, что доставлял неприятности приглашенным докладчикам – «задавал трудные вопросы о реальных проблемах», – Эдвард С. Кейси отмечает, что «его намерение [было] всегда продвигать дискуссию вперед, а не просто находить недостатки в выступающем или автор». [18]

Преодоление картезианской тревоги

[ редактировать ]

В своей книге 1983 года « За пределами объективизма и релятивизма: наука, герменевтика и практика » Бернштейн диагностировал серьезную проблему, которая затрагивает большую часть современной философии, колеблющейся между двумя несостоятельными позициями; с одной стороны, догматический поиск абсолютных истин, а с другой — убежденность в том, что «всё годится», когда дело касается оправдания наших самых заветных убеждений и идей. По мнению Бернштейна, в основе этого затруднительного положения лежит глубокая жажда уверенности, стремление «найти некую фиксированную точку, некую устойчивую скалу, на которой мы могли бы обезопасить свою жизнь от превратностей, которые нам постоянно угрожают». [19] Он называет эту проблему картезианской тревогой , по большей части непризнаваемым экзистенциальным страхом, который, кажется, неотвратимо ведет нас к великому «или-или»: «Либо у нашего существа есть некоторая опора, прочная основа для нашего знания, либо мы не можем избежать сил тьма, которая окутывает нас безумием, интеллектуальным и моральным хаосом». [20]

Хотя в философии картезианская тревога чаще всего проявляется при обсуждении эпистемологических проблем, Бернштейн указывает в этом понятии на нечто гораздо более глубокое и универсальное, на нечто, что пронизывает почти все стороны жизни и имеет серьезные этические и политические последствия. В конце концов, именно во имя религиозных и идеологических абсолютов были совершены некоторые из величайших злодеяний и несправедливостей в истории человечества.

Стратегия Бернштейна по изгнанию картезианской тревоги состоит в том, чтобы бросить вызов лежащему в ее основе предположению, а именно, что единственный тип оснований, которые могут поддерживать наше знание мира и нашу повседневную практику, должен быть непоколебимым и вечным. Апеллируя к древней традиции практической философии и к некоторым ее современным сторонникам, таким как Ханна Арендт, Юрген Хабермас и Ханс-Георг-Гадамер, Бернштейн способен показать, что признание нашей конечности и ошибочности наших верований и убеждений не является несовместимым с истина, знание или правильное понимание вещей.

Прагматический фаллибилизм

[ редактировать ]

По мнению Бернштейна, «дух критического прагматического фаллибилизма представляет собой лучшее, что есть в американской традиции, и имеет глобальное значение». [21] Хотя по большей части фаллибилизм рассматривается как эпистемологическая доктрина, Бернштейн утверждает, что мы можем экстраполировать его значение на другие сферы человеческого существования: «Фаллибилизм — это вера в то, что любые претензии на знание или, в более общем смысле, любые претензии на достоверность, включая моральные и политические претензии — открыт для постоянного изучения, модификации и критики». [22]

Действительно, фаллибилизм — это не просто специализированная научная или эпистемологическая доктрина, а этическая и политическая позиция, взгляд на жизнь, который нам необходимо культивировать, если мы хотим изгнать картезианскую тревогу и преодолеть великое «или-или» между релятивизмом и фундаментализмом , которое влияет на современную культуру. . Бернштейн последовательно исследовал последствия прагматического фаллибилизма как в философской мысли, так и в более широких культурных дебатах о зле ( «Радикальное зло: философский допрос» и «Злоупотребление злом: коррупция политики и религии после 11 сентября» ) и насилии ( «Насилие: мышление») . Без перил ).

На протяжении всей своей работы Бернштейн отстаивает важность практического суждения ( фронезис ) для решения сложных социальных, политических, этических и культурных проблем, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Тот факт, что не существует алгоритмов или антиисторических процедур принятия решений для решения этих проблем, не должен быть мотивом отчаяния (т.е. картезианской тревоги), а, скорее, первым шагом к осознанию того, что, когда дело касается человеческих дел, тип рассуждения, соответствующие практике, — это способность отдать должное конкретным ситуациям в их особенностях. [23] Это то, что Аристотель называл phronēsis или «практической мудростью», формой рассуждения и знания, которая включает в себя особое посредничество между универсальным и частным: «Это посредничество не достигается никаким обращением к техническим правилам или методу (в картезианском смысле). или путем отнесения заранее заданного определенного всеобщего к частному случаю. «Интеллектуальная добродетель» фронезиса представляет собой форму рассуждения, дающую тип этического ноу-хау, в котором всеобщее и особенное со-определяются». [24]

Можно рассматривать проект Бернштейна как попытку демократизировать фронезис и показать огромную важность развития диалогических сообществ, где различные аргументы и мнения принимаются во внимание, а решения являются результатом процесса серьезного общественного обсуждения.

Вовлеченный плюрализм и демократический этос

[ редактировать ]

Помимо прагматического фаллибилизма и суждений, Бернштейн также подчеркивает важность культивирования вовлеченного плюрализма, этоса , который также был центральным для классических американских прагматиков, особенно Джеймса и Дьюи . В своем президентском обращении к Восточному отделению Американской философской ассоциации в 1988 году Бернштейн определил вовлеченный плюрализм как искреннюю готовность слушать других, «будучи бдительным против двойного искушения просто отвергнуть то, что говорят другие, прибегнув к одному из этих стандартов». оборонительные уловки, когда мы осуждаем это как неясное, запутанное или тривиальное, или думаем, что всегда можем легко перевести то, что чуждо, в наш собственный укоренившийся словарный запас». [25]

Как заметил Джеймс в своем эссе «Об определенной слепоте у людей», мы склонны быть эгоцентричными и нечувствительными к чувствам, мнениям и убеждениям тех, кто действительно отличается от нас. «Отсюда глупость и несправедливость наших мнений, поскольку они касаются значения чужих жизней. Отсюда ложность наших суждений, поскольку они претендуют на абсолютное решение о ценности условий или идеалов других людей. ." [26] Умение по-настоящему слушать становится одной из самых важных добродетелей в подлинно демократическом обществе. Но, конечно, слушать – это всегда нечто большее, чем просто слышать или даже обращать внимание на то, что говорит другой; открытость, по словам Гадамера (еще одного из ближайших собеседников Бернштейна), «предполагает признание того, что я сам должен принять некоторые вещи, которые против меня, даже если никто другой не принуждает меня к этому». [27]

Плюрализм в этом этическом смысле тесно связан с демократией, понимаемой не как набор институтов или политических процедур, а скорее как этический образ жизни, как Джон Дьюи предложил . По сути, демократия, это больше, чем форма правления, это постоянное практическое усилие, задача, которая всегда лежит перед нами и заставляет нас постоянно перестраивать и наполнять энергией общественное пространство, где мы встречаемся для обсуждения «проблем людей». Это, как подчеркивает Бернштейн, требует приверженности, упорного труда и развития определенных привычек, отношений, чувств и институтов. В конечном счете, здоровая демократия оказывается наиболее эффективным противоядием от картезианской тревоги и поиска абсолютов, а также лучшим способом достижения конкретных, но нерелятивистских, коллективных решений наших общественных проблем.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Бернштейн был женат на Кэрол Л. Бернштейн, бывшей заведующей кафедрой английского языка в колледже Брин-Мор . [28] У них было четверо детей. [29] Бернштейн умер в Нью-Йорке 4 июля 2022 года в возрасте 90 лет. [30]

В дани, опубликованной в философском журнале Erraticus после смерти Бернштейна, философ Меган Крейг описывает его как поддерживающего наставника, известного своей любовью к детям. «Он был человеком, который понимал детей и ни капельки их не боялся», — говорит она. «Это было частью магической алхимии Дика и неотъемлемой частью того, что сделало его таким хорошим человеком и важным философом. Серьезный философ, который также серьезно посвятил себя семье, дружбе и развлечениям». [31]

  • Джон Дьюи (Washington Square Press, 1966)
  • Практика и действие: современная философия человеческой деятельности (Университет Пенсильвании Press, 1971)
  • Реструктуризация социальной и политической теории (Университет Пенсильвании Press, 1978)
  • За пределами объективизма и релятивизма: наука, герменевтика и практика (Университет Пенсильвании Press, 1983)
  • Философские профили: эссе в прагматическом ключе (Университет Пенсильвании Press, 1986)
  • Новое созвездие: этико-политические горизонты современности/постмодерна (MIT Press, 1992)
  • Ханна Арендт и еврейский вопрос (MIT Press, 1996)
  • Фрейд и наследие Моисея (Cambridge Univ. Press, 1998)
  • Радикальное зло: философский допрос (Blackwell Publishers, 2002)
  • Злоупотребление злом: коррупция политики и религии после 11 сентября (Polity Press, 2006).
  • Прагматический поворот (Polity Press, 2010)
  • Насилие: мышление без перил (Polity Press, 2013)
  • Прагматические встречи (Routledge, 2016)
  • Ироническая жизнь (Polity Press, 2016)
  • Диалоги: Тейлор и Бернштейн (Редакция Gedisa, 2017)
  • Зачем читать Ханну Арендт сейчас? (Полити Пресс, 2018)
  • Прагматический натурализм: живое наследие Джона Дьюи (Kindle Direct Publishing, 2020)
  • Превратности природы: от Спинозы до Фрейда (Polity Press, 2022)
Как редактор
  • Джон Дьюи: об опыте, природе и свободе (Liberal Arts Press, 1960)
  • Перспективы Пирса (издательство Йельского университета, 1965)
  • Хабермас и современность (MIT Press, 1995).
  • The Rorty Reader , под редакцией Кристофера Дж. Вопарила (Блэквелл, 2010)

Фестиваль

[ редактировать ]
  • Прагматизм, критика, суждение: очерки Ричарда Дж. Бернштейна . ред. Сейла Бенхабиб и Нэнси Фрейзер (MIT Press, 2004)
  • Прагматический век: беседы с Ричардом Дж. Бернштейном . ред. Шейла Грив Давани и Уоррен Г. Фризина (Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2006 г.)
  • Ричард Дж. Бернштейн и расширение американской философии: мышление во множественном числе . ред. Эдвард С. Кейси, Меган Крейг и Марсия Морган (Lexington Books, 2017)
  1. Это влияние останется с Бернштейном на протяжении всей его жизни: «Влияние Дьюи ни в коем случае не ограничивается его ранними годами. Он признался, что «все, что я написал с начала 1950-х годов, было пропитано и наполнено духом Дьюи». Он разделяет с Дьюи глубокий скептицизм относительно идеи единой, наиболее привилегированной формы истины в философии: для обоих мыслителей один должен находиться в постоянном разговоре со многими. В частности, для Дьюи самое главное в философии — это поиск истины, а не уверенность в достигнутой истине». [2]
  2. ^ «Вспоминая о Вайсе, Бернштейн отмечает: «Пол Вайс оказал на меня наибольшее влияние. Меня никогда не привлекала его философия, но у Пола был самый острый диалектический ум, с которым я когда-либо сталкивался. У него была сверхъестественная способность проникать в суть проблемы и указывать на слабые стороны аргумента». В 100 лет Вайс продолжал демонстрировать очень острый диалектический ум». [4]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Янси 2017 , с. xiii.
  2. ^ Кейси 2017 , с. XLII.
  3. ^ Бернштейн, Р.Дж. (2007). «Роман философии». Труды и обращения Американской философской ассоциации . 81 (2): 110.
  4. ^ Янси 2017 , стр. xii–xiv.
  5. ^ Янси 2017 , стр. xii–iii.
  6. ^ Бернштейн, Р.Дж. «Интервью WSS № 4: Ричард Бернштейн» . Общество Уилфрида Селларса .
  7. ^ Кейси 2017 , с. xiii.
  8. ^ Уэстбрук, Роберт (2010). «Повесть о двух членах» : 25. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Янси 2017 , с. xii.
  10. ^ «Студенты и стажировка в Йельском университете» , журнал Time , 22 октября 1965 г., заархивировано из оригинала 5 января 2012 г.
  11. ^ «Пятьдесят студентов Йельского университета пикетируют из-за правила о сроках пребывания на факультете» . Стэнфорд Дейли . 147 . Март 1965 года.
  12. ^ Крейг и Морган 2017 , с. хх.
  13. ^ Бернштейн, Р.Дж. (2007). «Роман философии». Труды и обращения Американской философской ассоциации . 81 (2): 118.
  14. ^ Бенхабиб, Сейла; Фрейзер, Нэнси (2004). Прагматизм, критика, суждение: очерки Ричарда Дж. Бернштейна . МТИ Пресс. стр. VIII.
  15. ^ Грив Давани, Шейла; Фризина, Уоррен Г. (2006). Прагматический век: беседы с Ричардом Дж. Бернштейном . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. VIII.
  16. ^ Бенхабиб, Сейла; Фрейзер, Нэнси (2004). Прагматизм, критика, суждение: очерки Ричарда Дж. Бернштейна . МТИ Пресс. стр. IX.
  17. ^ Крейг и Морган 2017 , с. XXI.
  18. ^ Кейси 2017 , с. xxxix.
  19. ^ Бернштейн, Ричард Дж. (1983). За пределами объективизма и релятивизма: наука, герменевтика и практика . Издательство Пенсильванского университета. п. 18 . ISBN  0-8122-1016-6 .
  20. ^ Бернштейн, Ричард Дж. (1983). За пределами объективизма и релятивизма: наука, герменевтика и практика . Издательство Пенсильванского университета. п. 18 . ISBN  0-8122-1016-6 .
  21. ^ Бернштейн, Р.Дж. (2010). Прагматический поворот . Политическая пресса. п. 30. ISBN  978-0-7456-4908-5 .
  22. ^ Бернштейн, Р.Дж. (2005). Злоупотребление злом: коррупция политики и религии после 11 сентября . Политическая пресса. п. 43. ИСБН  9780745634937 .
  23. ^ Бернштейн, Ричард Дж. (1983). За пределами объективизма и релятивизма: наука, герменевтика и практика . Издательство Пенсильванского университета. п. 219 . ISBN  0-8122-1016-6 .
  24. ^ Бернштейн, Ричард Дж. (1983). За пределами объективизма и релятивизма: наука, герменевтика и практика . Издательство Пенсильванского университета. п. 146 . ISBN  0-8122-1016-6 .
  25. ^ Бернштейн, Р.Дж. (1992). Новое созвездие: этико-политические горизонты модерна/постмодерна . МТИ Пресс. стр. 335–36. ISBN  9780262521666 .
  26. ^ Джеймс, В. (1997). Сочинения Уильяма Джеймса . Издательство Чикагского университета. стр. 629–630.
  27. ^ Гадамер, Х.Г. (2004). Истина и метод . Книги Континуума. п. 355 . ISBN  9780826476975 .
  28. ^ «Кэрол Л. Бернштейн: выпускница Мэри Э. Гарретт, почетный профессор английского языка и почетный профессор сравнительной литературы» . Внутри Брин-Мора . Колледж Брин-Мор . Проверено 9 июля 2022 г.
  29. ^ «Ричард Дж. Бернштейн, 1932–2022» . Хаверфордский колледж . 8 июля 2022 г. . Проверено 9 июля 2022 г.
  30. ^ Мейер, Томас (5 июля 2022 г.). «Философия: некролог Ричарду Дж. Бернштейну» . Süddeutsche Zeitung (на немецком языке) . Проверено 7 июля 2022 г.
  31. ^ Крейг, Меган. «Камень желаний для Дика». Август 2022 г., Эрратикус [1] .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Кейси, Эдвард С. (2017). Меган Крейг и Марсия Морган (ред.). Ричард Дж. Бернштейн и расширение американской философии: мышление во множественном числе . Лексингтонские книги.
  • Крейг, Меган; Морган, Марсия (2017). «Введение редакции». В Меган Крейг и Марсии Морган (ред.). Ричард Дж. Бернштейн и расширение американской философии: мышление во множественном числе . Лексингтонские книги.
  • Янси, Джордж (2017). "Вперед". В Меган Крейг и Марсии Морган (ред.). Ричард Дж. Бернштейн и расширение американской философии: мышление во множественном числе . Лексингтонские книги.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b05c6447261d588a02717e6471e11bad__1716730920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/ad/b05c6447261d588a02717e6471e11bad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard J. Bernstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)