Ричард Дж. Бернштейн
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2022 г. ) |
Ричард Дж. Бернштейн | |
---|---|
Рожденный | Ричард Джейкоб Бернштейн 14 мая 1932 г. |
Умер | 4 июля 2022 г. Нью-Йорк, США | (90 лет)
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Прагматизм , Школа Праксис |
Основные интересы | |
Известные идеи |
|
Ричард Джейкоб Бернштейн (14 мая 1932 — 4 июля 2022) был американским философом, который много лет преподавал в Хаверфордском колледже , а затем в Новой школе социальных исследований , где он был Веры Лист профессором философии . Бернштейн много писал о широком спектре проблем и философских традиций, включая американский прагматизм , неопрагматизм , критическую теорию , деконструкцию , социальную философию , политическую философию и герменевтику .
Работа Бернштейна наиболее известна тем, как она исследует пересечения между различными философскими школами и традициями, объединяя мыслителей и философские идеи, которые в противном случае остались бы разделенными аналитическим/континентальным разделением в философии 20-го века. [ нужна ссылка ]
Прагматический и диалогический дух , которым пронизаны его работы, также был показан в ряде философских обменов с другими современными мыслителями, такими как Ханна Арендт , Юрген Хабермас , Ричард Рорти , Ханс-Георг Гадамер , Жак Деррида , Агнес Хеллер и Чарльз Тейлор .
Бернштейн был активным общественным интеллектуалом, которого интересовали не только специализированные дебаты академической философии, но и более крупные проблемы, затрагивающие социальные, политические и культурные аспекты современной жизни. На протяжении всей своей жизни Бернштейн активно поддерживал ряд социальных инициатив и участвовал в движениях демократии участия, поддерживая некоторые кардинальные добродетели американской прагматической традиции, включая приверженность фаллибилизму, вовлеченный плюрализм и воспитание критически настроенных сообществ.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бернштейн родился 14 мая 1932 года в Бруклине в семье еврейских иммигрантов во втором поколении. Младший из троих детей, он посещал среднюю школу Мидвуд , государственную среднюю школу в Бруклине, где он впервые встретил свою будущую жену Кэрол Л. Бернштейн.
Слишком молодой, чтобы быть призванным на Вторую мировую войну , Бернштейн поступил на бакалавриат в Чикагский университет , где влюбился в философию и в конце концов написал диссертацию с отличием под названием «Любовь и дружба у Платона: исследование Лизиса и Федр ». Среди его одноклассников были Сьюзан Зонтаг , Филип Рот , Майк Николс , Джордж Штайнер , а также человек, который станет одним из ближайших друзей и философских собеседников Бернштейна, Ричард Рорти . После окончания учебы и отчасти потому, что ему нужно было больше кредитов, чтобы начать обучение в аспирантуре, Бернштейн вернулся на пару лет в Нью-Йорк, чтобы учиться в Колумбийском университете , где он посещал курсы по множеству предметов, от древнегреческого до переплетного дела и получил степень бакалавра наук , получив диплом с отличием .
В 1953 году, следуя совету Рорти, он поступил в Йельский университет , чтобы продолжить обучение в аспирантуре по философии, и по совету прагматика Джона Э. Смита написал диссертацию по «Метафизике опыта» Джона Дьюи. [1] [а] Это было время, когда интерес к Дьюи достиг рекордно низкого уровня, отчасти из-за растущего влияния аналитической философии и предвзятого убеждения, что у классических американских прагматиков мало чему можно научиться. Действительно, для многих философов, находящихся под влиянием аналитической волны, работы Чарльза Сандерса Пирса , Уильяма Джеймса и Джона Дьюи были лишь полусырой версией реальных философских исследований, проводимых аналитической философией.
Однако с самого начала Бернштейн все больше и больше осознавал пагубные последствия того, что он называл «аналитической идеологией», то есть «веры в то, что аналитический стиль — единственная игра в городе, а остальную философию следует отвергнуть как просто действительно не стоит». [3] Конечно, эту «аналитическую идеологию» не следует путать с с трудом завоеванными результатами аналитической философии. Одной из причин, по которой он решил поступить в Йельский университет, было то, что это был один из немногих факультетов, которые сопротивлялись этой сомнительной идеологии, предлагая стимулирующую атмосферу, где таких мыслителей, как Гегель , Кьеркегор и Ницше, читали с таким же энтузиазмом и серьезностью, как Витгенштейна и Карнапа. . Там он учился у замечательной группы учителей, в том числе Карла Густава Хемпеля , Джона Смита, Джорджа Шредера и Пола Вайса . [б] [5]
Карьера
[ редактировать ]Бернштейн начал преподавать свои первые курсы в Йельском университете примерно в 1954 году, когда ему было 22 года. В 1958 году, проработав год преподавателем Фулбрайта в Еврейском университете , он вернулся в Йельский университет в качестве доцента философии. Его возвращение совпало с прибытием нового члена факультета, Уилфрида Селларса , мыслителя, который оказал большое влияние на собственную работу Бернштейна и его подход к философии . Как вспоминает Бернштейн: «Именно Селларс научил меня тому, что можно использовать аналитические методы для решения фундаментальных философских проблем. Я посещал многие его семинары на очень творческом этапе его философского развития». [6] В 1964 году он стал редактором «Обзора метафизики» , философского журнала, основанного Паулем Вайсом , и одного из немногих, принимавших вклады различных традиций и школ мысли. [7] На его страницах можно было найти статьи выдающихся аналитических мыслителей, таких как Куайн и Селларс, наряду со статьями Лео Штрауса и даже переводами Хайдеггера .
В том же году он присоединился к группе преподавателей для участия в Движении за гражданские права и протестах против войны во Вьетнаме , а летом он отправился в Миссисипи, чтобы принять участие в Летнем проекте свободы Студенческого координационного комитета ненасильственных действий . [8]
В 1965 году, после почти десяти лет преподавания в Йельском университете, несмотря на единодушную поддержку всего философского факультета и большого числа студентов, Йельский комитет по срокам отказал ему в должности. [9] Это событие, которое иногда называют « делом Бернштейна» , вызвало ряд студенческих протестов и в конечном итоге привело к реформам системы владения в Йельском университете. [10] Профессор Пауль Вайс подвел итог несогласию философского сообщества, заявив, что «комитет пришел к своему заключению медленно и добросовестно, но это не значит, что его решение не было глупым, несправедливым, устрашающим и не таким, из которого он вынесет это решение». университет и кафедра долго восстанавливаются». [11] Другие философские факультеты вскоре попытались завербовать молодого Бернштейна, который, рассмотрев предложения более чем тридцати учебных заведений, решил поступить в Хаверфорд-колледж , престижный гуманитарный колледж, где его жена могла бы также преподавать в соседнем колледже, в Брин-Море , и «ему разрешили создать факультет философии, который будет в центре учебной программы бакалавриата. [12] Бернштейны пробыли в этих учреждениях 23 года.
Во время своего пребывания в Хаверфорде Бернштейн опубликовал некоторые из своих самых известных книг, в том числе «Практика и действие: современная философия человеческой деятельности» (1971), «Реструктуризация социальной и политической теории» (1978), «За пределами объективизма и релятивизма: наука, герменевтика и практика». (1983) и «Философские профили: очерки в прагматическом ключе» (1986).
В 1972 году он встретил Юргена Хабермаса , установив дружбу, которая крепла с годами и нашла отражение в обменах и проектах, которые они предприняли в течение последующих четырех десятилетий. В 1976 году, проводя семестр в Хаверфорде, Хабермас попросил Бернштейна присоединиться к нему и руководить семинаром, который должен был состояться в Дубровнике в поддержку восьми югославских марксистов-диссидентов из группы «Праксис» , которые были уволены из Белградского университета из-за своих политических взглядов. Этот жест солидарности стал международным институтом, привлекшим на протяжении многих лет группу интеллектуалов, включая Альбрехта Веллмера , Чарльза Тейлора , Энтони Гидденса , Корнелиуса Касториадиса , Ричарда Рорти , Алена Турена , Агнес Хеллер и молодых аспирантов Сейлу Бенхабиб , Нэнси. Фрейзер и Джудит Батлер . Участие Бернштейна в семинаре в Дубровнике расширилось, когда в 1980 году он стал соредактором-основателем Praxis International , преемника важного югославского журнала Praxis , где критиковали сталинизм. и сторонники « марксистского гуманизма » напишут.
В 1989 году Бернштейн был избран президентом Восточного отделения Американской философской ассоциации , выступив с президентским обращением под названием «Прагматизм, плюрализм и исцеление ран». В том же году его пригласили поступить в аспирантуру Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке, которая в то время испытывала трудности. Вместе с Агнес Хеллер и Райнером Шюрманном Бернштейн возглавил реконструкцию философского факультета и занимал его должность с 1989 по 2002 год. [13] Во время учебы в Новой школе Бернштейн написал книги о Ханне Арендт , Зигмунде Фрейде , радикальном зле , прагматизме , насилии, иронии и отношениях между людьми и природой.
Философские темы
[ редактировать ]Слияние философских горизонтов
[ редактировать ]Работы Бернштейна воплощают прагматический дух , который он неустанно формулирует со времени своих первых публикаций. Для него активный плюрализм, фаллибилизм и публичное обсуждение — это не абстрактные философские концепции, а практические рекомендации, которые должны ориентировать ответственные действия. Благодаря такому диалогическому подходу он сыграл решающую роль в расширении философского горизонта американской философии . [14]
Бернштейн «обладает редкой способностью сплетать связное видение из разрозненных нитей, казалось бы, противоречивых интеллектуальных традиций. Он регулярно показывал нам, как видеть прошлые поверхностные противоречия с основными проблемами, которые мы разделяем, и с иногда общими предположениями, которые оживляют современные чувства. " [15] Более того, Бернштейн «открыл прагматизм международным интеллектуальным течениям, включая феноменологию, деконструкцию и критическую теорию. Результатом стал более космополитический прагматизм, менее ориентированный на Соединенные Штаты и более подходящий для глобализирующегося мира». [16] Бернштейн убежден, что многие темы классического американского прагматизма вновь всплыли на поверхность в работах некоторых наиболее выдающихся философов двадцатого и двадцать первого веков. Это то, что он называет прагматическим поворотом в философии, тонким, но важным сдвигом, который объединил таких разных мыслителей, как Витгенштейн , Хайдеггер , Патнэм , Хабермас , Хоннет и Брэндом .
Он объединил их не только в своих опубликованных работах, но и в рамках своей «пропаганды через традиции и естественные границы», он защищал и привозил в Пенсильванию и Нью-Йорк таких фигур, как Деррида , Гадамер , Хабермас и Кристева ». [17] (Хотя он был известен тем, что доставлял неприятности приглашенным докладчикам – «задавал трудные вопросы о реальных проблемах», – Эдвард С. Кейси отмечает, что «его намерение [было] всегда продвигать дискуссию вперед, а не просто находить недостатки в выступающем или автор». [18]
Преодоление картезианской тревоги
[ редактировать ]В своей книге 1983 года « За пределами объективизма и релятивизма: наука, герменевтика и практика » Бернштейн диагностировал серьезную проблему, которая затрагивает большую часть современной философии, колеблющейся между двумя несостоятельными позициями; с одной стороны, догматический поиск абсолютных истин, а с другой — убежденность в том, что «всё годится», когда дело касается оправдания наших самых заветных убеждений и идей. По мнению Бернштейна, в основе этого затруднительного положения лежит глубокая жажда уверенности, стремление «найти некую фиксированную точку, некую устойчивую скалу, на которой мы могли бы обезопасить свою жизнь от превратностей, которые нам постоянно угрожают». [19] Он называет эту проблему картезианской тревогой , по большей части непризнаваемым экзистенциальным страхом, который, кажется, неотвратимо ведет нас к великому «или-или»: «Либо у нашего существа есть некоторая опора, прочная основа для нашего знания, либо мы не можем избежать сил тьма, которая окутывает нас безумием, интеллектуальным и моральным хаосом». [20]
Хотя в философии картезианская тревога чаще всего проявляется при обсуждении эпистемологических проблем, Бернштейн указывает в этом понятии на нечто гораздо более глубокое и универсальное, на нечто, что пронизывает почти все стороны жизни и имеет серьезные этические и политические последствия. В конце концов, именно во имя религиозных и идеологических абсолютов были совершены некоторые из величайших злодеяний и несправедливостей в истории человечества.
Стратегия Бернштейна по изгнанию картезианской тревоги состоит в том, чтобы бросить вызов лежащему в ее основе предположению, а именно, что единственный тип оснований, которые могут поддерживать наше знание мира и нашу повседневную практику, должен быть непоколебимым и вечным. Апеллируя к древней традиции практической философии и к некоторым ее современным сторонникам, таким как Ханна Арендт, Юрген Хабермас и Ханс-Георг-Гадамер, Бернштейн способен показать, что признание нашей конечности и ошибочности наших верований и убеждений не является несовместимым с истина, знание или правильное понимание вещей.
Прагматический фаллибилизм
[ редактировать ]По мнению Бернштейна, «дух критического прагматического фаллибилизма представляет собой лучшее, что есть в американской традиции, и имеет глобальное значение». [21] Хотя по большей части фаллибилизм рассматривается как эпистемологическая доктрина, Бернштейн утверждает, что мы можем экстраполировать его значение на другие сферы человеческого существования: «Фаллибилизм — это вера в то, что любые претензии на знание или, в более общем смысле, любые претензии на достоверность, включая моральные и политические претензии — открыт для постоянного изучения, модификации и критики». [22]
Действительно, фаллибилизм — это не просто специализированная научная или эпистемологическая доктрина, а этическая и политическая позиция, взгляд на жизнь, который нам необходимо культивировать, если мы хотим изгнать картезианскую тревогу и преодолеть великое «или-или» между релятивизмом и фундаментализмом , которое влияет на современную культуру. . Бернштейн последовательно исследовал последствия прагматического фаллибилизма как в философской мысли, так и в более широких культурных дебатах о зле ( «Радикальное зло: философский допрос» и «Злоупотребление злом: коррупция политики и религии после 11 сентября» ) и насилии ( «Насилие: мышление») . Без перил ).
Решение
[ редактировать ]На протяжении всей своей работы Бернштейн отстаивает важность практического суждения ( фронезис ) для решения сложных социальных, политических, этических и культурных проблем, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Тот факт, что не существует алгоритмов или антиисторических процедур принятия решений для решения этих проблем, не должен быть мотивом отчаяния (т.е. картезианской тревоги), а, скорее, первым шагом к осознанию того, что, когда дело касается человеческих дел, тип рассуждения, соответствующие практике, — это способность отдать должное конкретным ситуациям в их особенностях. [23] Это то, что Аристотель называл phronēsis или «практической мудростью», формой рассуждения и знания, которая включает в себя особое посредничество между универсальным и частным: «Это посредничество не достигается никаким обращением к техническим правилам или методу (в картезианском смысле). или путем отнесения заранее заданного определенного всеобщего к частному случаю. «Интеллектуальная добродетель» фронезиса представляет собой форму рассуждения, дающую тип этического ноу-хау, в котором всеобщее и особенное со-определяются». [24]
Можно рассматривать проект Бернштейна как попытку демократизировать фронезис и показать огромную важность развития диалогических сообществ, где различные аргументы и мнения принимаются во внимание, а решения являются результатом процесса серьезного общественного обсуждения.
Вовлеченный плюрализм и демократический этос
[ редактировать ]Помимо прагматического фаллибилизма и суждений, Бернштейн также подчеркивает важность культивирования вовлеченного плюрализма, этоса , который также был центральным для классических американских прагматиков, особенно Джеймса и Дьюи . В своем президентском обращении к Восточному отделению Американской философской ассоциации в 1988 году Бернштейн определил вовлеченный плюрализм как искреннюю готовность слушать других, «будучи бдительным против двойного искушения просто отвергнуть то, что говорят другие, прибегнув к одному из этих стандартов». оборонительные уловки, когда мы осуждаем это как неясное, запутанное или тривиальное, или думаем, что всегда можем легко перевести то, что чуждо, в наш собственный укоренившийся словарный запас». [25]
Как заметил Джеймс в своем эссе «Об определенной слепоте у людей», мы склонны быть эгоцентричными и нечувствительными к чувствам, мнениям и убеждениям тех, кто действительно отличается от нас. «Отсюда глупость и несправедливость наших мнений, поскольку они касаются значения чужих жизней. Отсюда ложность наших суждений, поскольку они претендуют на абсолютное решение о ценности условий или идеалов других людей. ." [26] Умение по-настоящему слушать становится одной из самых важных добродетелей в подлинно демократическом обществе. Но, конечно, слушать – это всегда нечто большее, чем просто слышать или даже обращать внимание на то, что говорит другой; открытость, по словам Гадамера (еще одного из ближайших собеседников Бернштейна), «предполагает признание того, что я сам должен принять некоторые вещи, которые против меня, даже если никто другой не принуждает меня к этому». [27]
Плюрализм в этом этическом смысле тесно связан с демократией, понимаемой не как набор институтов или политических процедур, а скорее как этический образ жизни, как Джон Дьюи предложил . По сути, демократия, это больше, чем форма правления, это постоянное практическое усилие, задача, которая всегда лежит перед нами и заставляет нас постоянно перестраивать и наполнять энергией общественное пространство, где мы встречаемся для обсуждения «проблем людей». Это, как подчеркивает Бернштейн, требует приверженности, упорного труда и развития определенных привычек, отношений, чувств и институтов. В конечном счете, здоровая демократия оказывается наиболее эффективным противоядием от картезианской тревоги и поиска абсолютов, а также лучшим способом достижения конкретных, но нерелятивистских, коллективных решений наших общественных проблем.
Личная жизнь
[ редактировать ]Бернштейн был женат на Кэрол Л. Бернштейн, бывшей заведующей кафедрой английского языка в колледже Брин-Мор . [28] У них было четверо детей. [29] Бернштейн умер в Нью-Йорке 4 июля 2022 года в возрасте 90 лет. [30]
В дани, опубликованной в философском журнале Erraticus после смерти Бернштейна, философ Меган Крейг описывает его как поддерживающего наставника, известного своей любовью к детям. «Он был человеком, который понимал детей и ни капельки их не боялся», — говорит она. «Это было частью магической алхимии Дика и неотъемлемой частью того, что сделало его таким хорошим человеком и важным философом. Серьезный философ, который также серьезно посвятил себя семье, дружбе и развлечениям». [31]
Книги
[ редактировать ]- Джон Дьюи (Washington Square Press, 1966)
- Практика и действие: современная философия человеческой деятельности (Университет Пенсильвании Press, 1971)
- Реструктуризация социальной и политической теории (Университет Пенсильвании Press, 1978)
- За пределами объективизма и релятивизма: наука, герменевтика и практика (Университет Пенсильвании Press, 1983)
- Философские профили: эссе в прагматическом ключе (Университет Пенсильвании Press, 1986)
- Новое созвездие: этико-политические горизонты современности/постмодерна (MIT Press, 1992)
- Ханна Арендт и еврейский вопрос (MIT Press, 1996)
- Фрейд и наследие Моисея (Cambridge Univ. Press, 1998)
- Радикальное зло: философский допрос (Blackwell Publishers, 2002)
- Злоупотребление злом: коррупция политики и религии после 11 сентября (Polity Press, 2006).
- Прагматический поворот (Polity Press, 2010)
- Насилие: мышление без перил (Polity Press, 2013)
- Прагматические встречи (Routledge, 2016)
- Ироническая жизнь (Polity Press, 2016)
- Диалоги: Тейлор и Бернштейн (Редакция Gedisa, 2017)
- Зачем читать Ханну Арендт сейчас? (Полити Пресс, 2018)
- Прагматический натурализм: живое наследие Джона Дьюи (Kindle Direct Publishing, 2020)
- Превратности природы: от Спинозы до Фрейда (Polity Press, 2022)
- Как редактор
- Джон Дьюи: об опыте, природе и свободе (Liberal Arts Press, 1960)
- Перспективы Пирса (издательство Йельского университета, 1965)
- Хабермас и современность (MIT Press, 1995).
- The Rorty Reader , под редакцией Кристофера Дж. Вопарила (Блэквелл, 2010)
Фестиваль
[ редактировать ]- Прагматизм, критика, суждение: очерки Ричарда Дж. Бернштейна . ред. Сейла Бенхабиб и Нэнси Фрейзер (MIT Press, 2004)
- Прагматический век: беседы с Ричардом Дж. Бернштейном . ред. Шейла Грив Давани и Уоррен Г. Фризина (Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2006 г.)
- Ричард Дж. Бернштейн и расширение американской философии: мышление во множественном числе . ред. Эдвард С. Кейси, Меган Крейг и Марсия Морган (Lexington Books, 2017)
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Это влияние останется с Бернштейном на протяжении всей его жизни: «Влияние Дьюи ни в коем случае не ограничивается его ранними годами. Он признался, что «все, что я написал с начала 1950-х годов, было пропитано и наполнено духом Дьюи». Он разделяет с Дьюи глубокий скептицизм относительно идеи единой, наиболее привилегированной формы истины в философии: для обоих мыслителей один должен находиться в постоянном разговоре со многими. В частности, для Дьюи самое главное в философии — это поиск истины, а не уверенность в достигнутой истине». [2]
- ^ «Вспоминая о Вайсе, Бернштейн отмечает: «Пол Вайс оказал на меня наибольшее влияние. Меня никогда не привлекала его философия, но у Пола был самый острый диалектический ум, с которым я когда-либо сталкивался. У него была сверхъестественная способность проникать в суть проблемы и указывать на слабые стороны аргумента». В 100 лет Вайс продолжал демонстрировать очень острый диалектический ум». [4]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Янси 2017 , с. xiii.
- ^ Кейси 2017 , с. XLII.
- ^ Бернштейн, Р.Дж. (2007). «Роман философии». Труды и обращения Американской философской ассоциации . 81 (2): 110.
- ^ Янси 2017 , стр. xii–xiv.
- ^ Янси 2017 , стр. xii–iii.
- ^ Бернштейн, Р.Дж. «Интервью WSS № 4: Ричард Бернштейн» . Общество Уилфрида Селларса .
- ^ Кейси 2017 , с. xiii.
- ^ Уэстбрук, Роберт (2010). «Повесть о двух членах» : 25.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Янси 2017 , с. xii.
- ^ «Студенты и стажировка в Йельском университете» , журнал Time , 22 октября 1965 г., заархивировано из оригинала 5 января 2012 г.
- ^ «Пятьдесят студентов Йельского университета пикетируют из-за правила о сроках пребывания на факультете» . Стэнфорд Дейли . 147 . Март 1965 года.
- ^ Крейг и Морган 2017 , с. хх.
- ^ Бернштейн, Р.Дж. (2007). «Роман философии». Труды и обращения Американской философской ассоциации . 81 (2): 118.
- ^ Бенхабиб, Сейла; Фрейзер, Нэнси (2004). Прагматизм, критика, суждение: очерки Ричарда Дж. Бернштейна . МТИ Пресс. стр. VIII.
- ^ Грив Давани, Шейла; Фризина, Уоррен Г. (2006). Прагматический век: беседы с Ричардом Дж. Бернштейном . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. VIII.
- ^ Бенхабиб, Сейла; Фрейзер, Нэнси (2004). Прагматизм, критика, суждение: очерки Ричарда Дж. Бернштейна . МТИ Пресс. стр. IX.
- ^ Крейг и Морган 2017 , с. XXI.
- ^ Кейси 2017 , с. xxxix.
- ^ Бернштейн, Ричард Дж. (1983). За пределами объективизма и релятивизма: наука, герменевтика и практика . Издательство Пенсильванского университета. п. 18 . ISBN 0-8122-1016-6 .
- ^ Бернштейн, Ричард Дж. (1983). За пределами объективизма и релятивизма: наука, герменевтика и практика . Издательство Пенсильванского университета. п. 18 . ISBN 0-8122-1016-6 .
- ^ Бернштейн, Р.Дж. (2010). Прагматический поворот . Политическая пресса. п. 30. ISBN 978-0-7456-4908-5 .
- ^ Бернштейн, Р.Дж. (2005). Злоупотребление злом: коррупция политики и религии после 11 сентября . Политическая пресса. п. 43. ИСБН 9780745634937 .
- ^ Бернштейн, Ричард Дж. (1983). За пределами объективизма и релятивизма: наука, герменевтика и практика . Издательство Пенсильванского университета. п. 219 . ISBN 0-8122-1016-6 .
- ^ Бернштейн, Ричард Дж. (1983). За пределами объективизма и релятивизма: наука, герменевтика и практика . Издательство Пенсильванского университета. п. 146 . ISBN 0-8122-1016-6 .
- ^ Бернштейн, Р.Дж. (1992). Новое созвездие: этико-политические горизонты модерна/постмодерна . МТИ Пресс. стр. 335–36. ISBN 9780262521666 .
- ^ Джеймс, В. (1997). Сочинения Уильяма Джеймса . Издательство Чикагского университета. стр. 629–630.
- ^ Гадамер, Х.Г. (2004). Истина и метод . Книги Континуума. п. 355 . ISBN 9780826476975 .
- ^ «Кэрол Л. Бернштейн: выпускница Мэри Э. Гарретт, почетный профессор английского языка и почетный профессор сравнительной литературы» . Внутри Брин-Мора . Колледж Брин-Мор . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Ричард Дж. Бернштейн, 1932–2022» . Хаверфордский колледж . 8 июля 2022 г. . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Мейер, Томас (5 июля 2022 г.). «Философия: некролог Ричарду Дж. Бернштейну» . Süddeutsche Zeitung (на немецком языке) . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Крейг, Меган. «Камень желаний для Дика». Август 2022 г., Эрратикус [1] .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кейси, Эдвард С. (2017). Меган Крейг и Марсия Морган (ред.). Ричард Дж. Бернштейн и расширение американской философии: мышление во множественном числе . Лексингтонские книги.
- Крейг, Меган; Морган, Марсия (2017). «Введение редакции». В Меган Крейг и Марсии Морган (ред.). Ричард Дж. Бернштейн и расширение американской философии: мышление во множественном числе . Лексингтонские книги.
- Янси, Джордж (2017). "Вперед". В Меган Крейг и Марсии Морган (ред.). Ричард Дж. Бернштейн и расширение американской философии: мышление во множественном числе . Лексингтонские книги.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью Бернштейна Интервью WSS № 4: Ричард Бернштейн, 2013 г.
- Интервью Бернштейна Интервью Европейскому журналу прагматизма и американской философии, 2014 г.
- «Прагматический поворот», лекция приглашенного философа по Зельцеру, 2013 г.
- Профиль факультета Бернштейна в Новой школе
- Диалог между Ричардом Роттенбургом и Ричардом Бернштейном о критике и надежде
- 1932 рождения
- 2022 смертей
- Американские ученые-евреи
- Писатели из Нью-Йорка
- Философы из Нью-Йорка (штат)
- Еврейские философы
- Выпускники Колумбийского университета
- Выпускники Йельской высшей школы искусств и наук
- Преподаватели Йельского университета
- Преподаватели Хаверфордского колледжа
- Факультет Новой школы
- Президенты Метафизического общества Америки
- Люди из Боро-Парка, Бруклин
- Выпускники средней школы Мидвуда
- Американские евреи XXI века