Советский авианосец «Ульяновск».
![]() Советский атомный авианосец «Ульяновск».
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Ульяновский класс |
Строители | Черноморский ССЗ 444 |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Кузнецова класс |
Преемник | Проект 23000Э |
Планируется | 2 |
Отменено | 2 |
История | |
![]() | |
Имя | Ulyanovsk ( Russian : Улья́новск ) |
Заказал | 11 июня 1986 г. |
Заложен | 25 ноября 1988 г. |
Введен в эксплуатацию | 1995 (планируется) |
пораженный | 1 ноября 1991 г. |
Судьба | Списан при готовности на 40% 5 февраля 1992 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Авианосец |
Смещение |
|
Длина | 321,2 м (1054 фута) в целом [ 1 ] |
Луч | |
Черновик | 10,6 м (35 футов) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч) |
Диапазон | Неограниченное расстояние; 20–25 лет |
Выносливость | Ограничено только расходами |
Дополнить | всего 3400 [ 1 ] |
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
Ulyanovsk (Russian: Улья́новск , IPA: [ʊˈlʲjanəfsk] ), советское обозначение Проект 1143.7 , авианосец, заложенный 25 ноября 1988 года как первый в классе советских атомных суперавианосцев . Впервые он был предназначен для того, чтобы предложить в открытом море морской авиации настоящие возможности Советскому ВМФ . Корабль должен был быть оборудован паровыми катапультами , которые могли запускать полностью загруженные самолеты, что представляло собой серьезное достижение по сравнению с «Кузнецов» классом , который мог запускать только менее загруженные самолеты со своих трамплинов . в 1991 году строительство Ульяновска было остановлено примерно на 40% Однако после распада Советского Союза . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]« » Невское конструкторское бюро СССР в 1980-х годах разработало тяжелый авианосный крейсер третьего поколения одновременно авианосец « Варяг Кузнецов» с Су-33 (план 1143.5/заказ 105) и . ) (план 1143.6/заказ 106 В декабре 1984 года началось строительство крупного атомного тяжелого авиационного крейсера четвертого поколения. Номер плана был «План 1143.7», а эскизный проект был завершен в 1986 году. 25 ноября 1988 года строительство «Заказа 107» — под названием «Ульяновск официально началось на Черноморском судостроительном заводе » .
С этой целью советское правительство выделило средства на проведение второго масштабного технического преобразования Черноморского судостроительного завода, в том числе:
- строительство сборочно-сварочного цеха, позволяющего увеличить корпус по секциям до 200 тонн;
- самоходный бортовой грузовик грузоподъемностью 350 тонн;
- транспортная полоса от нового цеха до стапеля;
- длина эллинга №0 увеличена на 30 метров;
- горизонтальная стапельная платформа общим весом 1700 тонн;
- установка стапеля и стапельной площадки;
- два новых козловых крана грузоподъемностью 900 тонн каждый и другие новые краны, в результате чего количество кранов, используемых на всем стапеле, достигло десяти;
- русло реки, чтобы обеспечить « Ульяновска» в море в будущем. возможность выхода
Окончание
[ редактировать ]Из-за распада Советского Союза объем финансирования для достройки авианосца оказался недостаточным, и план строительства авианосца был приостановлен. По состоянию на ноябрь 1991 года Ульяновск был завершен лишь на 40%.
Тогда же был отменен и первоначально запланированный к постройке корабль № 2 «План 1143.8».
Дизайн
[ редактировать ]
Ульяновск был создан на базе проекта 1153 «Орел» 1975 года , который дальше чертежей не дошел. Первоначальное название должно было быть «Кремль» , но позже ему было присвоено название «Ульяновск». [ 3 ] в честь советского города Ульяновска , который первоначально назывался Симбирском, но позже был переименован в честь настоящего имени Владимира Ленина , поскольку он там родился.
должно было составлять 85 000 ( Его водоизмещение тонн больше, чем у старых «Форрестол» авианосцев класса , но меньше, чем у современного «Нимиц» класса ВМС США ). Ульяновск мог бы запустить всю линейку самолетов-носителей, поскольку был оснащен двумя катапультами , а также трамплином . Конфигурация была бы очень похожа на авианосцы ВМС США, хотя и с типичной советской практикой добавления пусковых установок противокорабельных ракет (ПКР) и зенитных ракет (ЗРК). Его корпус был заложен в 1988 году, но строительство было отменено при готовности на 40% в январе 1991 года, а запланированный второй блок так и не был заложен. [ 1 ]
В соответствии с Постановлением № 69-р от 4 февраля 1992 года, подписанным первым вице-премьер-министром Украины Константином Масиком , 5 февраля 1992 года началась слом корпусных конструкций корабля. К 29 октября 1992 года стапель был свободен, а корабль (заказ 107) прекратил свое существование.
Авиационная группа
[ редактировать ]
Ульяновская авиагруппа должна была иметь в своем составе 68 самолетов при следующем плановом составе: [ 1 ]
- 44 истребителя, комбинация Су-33 (Су-27К) и МиГ-29К. истребителей
- 6 Yakovlev Yak-44 RLD airborne early warning aircraft
- 16 Ка-27. противолодочных вертолетов
- 2 Ка-27ПС. воздушно-морской спасательной службы вертолета
Корабль был оборудован двумя паровыми катапультами «Маяк» производства Пролетарского завода в Ленинграде , трамплином и четырьмя аэрофинишерами . Для хранения самолетов он имел ангарную площадку размерами 175х32х7,9 м, самолеты поднимались в полетную палубу тремя лифтами грузоподъемностью 50 тонн (два по правому борту и один по левому). размещалась В корме оптическая система наведения десанта «Луна».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Yu.V. Apalkov, "Korabli VMF SSSR", Galeya Print, Sankt-Peterburg 2003
- ^ Калп, Уэсли. «Советы пытались, но не смогли построить атомный авианосец, способный сравниться с американскими самолетами с плоской крышей». Business Insider, 8 июня 2022 г., https://www.businessinsider.com/the-soviets-tried-failed-to-build-nuclear-powered-aircraft-carrier-2022-6 .
- ^ Рохлин, Дж.И.; Ла Порт, ТР; Робертс, К.Х. (осень 1987 г.). «Самопроектируемая организация высокой надежности: выполнение полетов авианосцев на море» . Обзор военно-морского колледжа . ЛИ (3). Архивировано из оригинала 13 декабря 2006 года.
- Библиография
- Сондерс, Стивен, изд. (2006). Боевые корабли Джейн 2006-7 . Колсдон, Суррей: Информационная группа Джейнс. ISBN 978-0-7106-2753-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись на сайте Hazegray.org .
- Project 1143.7 Orel Ul'yanovsk class , GlobalSecurity.org.
- Краткий обзор развития российских авианосцев , Робин Дж. Ли.