Jump to content

Советский авианосец «Ульяновск».

Советский атомный авианосец «Ульяновск».
Обзор класса
Имя Ульяновский класс
Строители Черноморский ССЗ 444
Операторы  Советский ВМФ
Предшественник Кузнецова класс
Преемник Проект 23000Э
Планируется 2
Отменено 2
История
Советский Союз
Имя Ulyanovsk ( Russian : Улья́новск )
Заказал 11 июня 1986 г.
Заложен 25 ноября 1988 г.
Введен в эксплуатацию 1995 (планируется)
пораженный 1 ноября 1991 г.
Судьба Списан при готовности на 40% 5 февраля 1992 г.
Общие характеристики
Тип Авианосец
Смещение
  • 65 800 тонн стандарт
  • 75 000 тонн полная загрузка [ 1 ]
Длина 321,2 м (1054 фута) в целом [ 1 ]
Луч
  • 83,9 м (275 футов) в целом [ 1 ]
  • 40 м (130 футов) по ватерлинии [ 1 ]
Черновик 10,6 м (35 футов) [ 1 ]
Движение
Скорость 30 узлов (56 км/ч)
Диапазон Неограниченное расстояние; 20–25 лет
Выносливость Ограничено только расходами
Дополнить всего 3400 [ 1 ]
Вооружение
Самолет перевезен

Ulyanovsk (Russian: Улья́новск , IPA: [ʊˈlʲjanəfsk] ), советское обозначение Проект 1143.7 , авианосец, заложенный 25 ноября 1988 года как первый в классе советских атомных суперавианосцев . Впервые он был предназначен для того, чтобы предложить в открытом море морской авиации настоящие возможности Советскому ВМФ . Корабль должен был быть оборудован паровыми катапультами , которые могли запускать полностью загруженные самолеты, что представляло собой серьезное достижение по сравнению с «Кузнецов» классом , который мог запускать только менее загруженные самолеты со своих трамплинов . в 1991 году строительство Ульяновска было остановлено примерно на 40% Однако после распада Советского Союза . [ 2 ]

« » Невское конструкторское бюро СССР в 1980-х годах разработало тяжелый авианосный крейсер третьего поколения одновременно авианосец « Варяг Кузнецов» с Су-33 (план 1143.5/заказ 105) и . ) (план 1143.6/заказ 106 В декабре 1984 года началось строительство крупного атомного тяжелого авиационного крейсера четвертого поколения. Номер плана был «План 1143.7», а эскизный проект был завершен в 1986 году. 25 ноября 1988 года строительство «Заказа 107» — под названием «Ульяновск официально началось на Черноморском судостроительном заводе » .

С этой целью советское правительство выделило средства на проведение второго масштабного технического преобразования Черноморского судостроительного завода, в том числе:

  • строительство сборочно-сварочного цеха, позволяющего увеличить корпус по секциям до 200 тонн;
  • самоходный бортовой грузовик грузоподъемностью 350 тонн;
  • транспортная полоса от нового цеха до стапеля;
  • длина эллинга №0 увеличена на 30 метров;
  • горизонтальная стапельная платформа общим весом 1700 тонн;
  • установка стапеля и стапельной площадки;
  • два новых козловых крана грузоподъемностью 900 тонн каждый и другие новые краны, в результате чего количество кранов, используемых на всем стапеле, достигло десяти;
  • русло реки, чтобы обеспечить « Ульяновска» в море в будущем. возможность выхода

Окончание

[ редактировать ]

Из-за распада Советского Союза объем финансирования для достройки авианосца оказался недостаточным, и план строительства авианосца был приостановлен. По состоянию на ноябрь 1991 года Ульяновск был завершен лишь на 40%.

Тогда же был отменен и первоначально запланированный к постройке корабль № 2 «План 1143.8».

Изображение Министерства обороны США советского атомного авианосца , похожего на «Ульяновск». строящегося

Ульяновск был создан на базе проекта 1153 «Орел» 1975 года , который дальше чертежей не дошел. Первоначальное название должно было быть «Кремль» , но позже ему было присвоено название «Ульяновск». [ 3 ] в честь советского города Ульяновска , который первоначально назывался Симбирском, но позже был переименован в честь настоящего имени Владимира Ленина , поскольку он там родился.

должно было составлять 85 000 ( Его водоизмещение тонн больше, чем у старых «Форрестол» авианосцев класса , но меньше, чем у современного «Нимиц» класса ВМС США ). Ульяновск мог бы запустить всю линейку самолетов-носителей, поскольку был оснащен двумя катапультами , а также трамплином . Конфигурация была бы очень похожа на авианосцы ВМС США, хотя и с типичной советской практикой добавления пусковых установок противокорабельных ракет (ПКР) и зенитных ракет (ЗРК). Его корпус был заложен в 1988 году, но строительство было отменено при готовности на 40% в январе 1991 года, а запланированный второй блок так и не был заложен. [ 1 ]

В соответствии с Постановлением № 69-р от 4 февраля 1992 года, подписанным первым вице-премьер-министром Украины Константином Масиком , 5 февраля 1992 года началась слом корпусных конструкций корабля. К 29 октября 1992 года стапель был свободен, а корабль (заказ 107) прекратил свое существование.

Авиационная группа

[ редактировать ]
Як-44 и Су-33 на палубе АТАКР Ульяновск

Ульяновская авиагруппа должна была иметь в своем составе 68 самолетов при следующем плановом составе: [ 1 ]

Корабль был оборудован двумя паровыми катапультами «Маяк» производства Пролетарского завода в Ленинграде , трамплином и четырьмя аэрофинишерами . Для хранения самолетов он имел ангарную площадку размерами 175х32х7,9 м, самолеты поднимались в полетную палубу тремя лифтами грузоподъемностью 50 тонн (два по правому борту и один по левому). размещалась В корме оптическая система наведения десанта «Луна».

См. также

[ редактировать ]
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Yu.V. Apalkov, "Korabli VMF SSSR", Galeya Print, Sankt-Peterburg 2003
  2. ^ Калп, Уэсли. «Советы пытались, но не смогли построить атомный авианосец, способный сравниться с американскими самолетами с плоской крышей». Business Insider, 8 июня 2022 г., https://www.businessinsider.com/the-soviets-tried-failed-to-build-nuclear-powered-aircraft-carrier-2022-6 .
  3. ^ Рохлин, Дж.И.; Ла Порт, ТР; Робертс, К.Х. (осень 1987 г.). «Самопроектируемая организация высокой надежности: выполнение полетов авианосцев на море» . Обзор военно-морского колледжа . ЛИ (3). Архивировано из оригинала 13 декабря 2006 года.
Библиография
  • Сондерс, Стивен, изд. (2006). Боевые корабли Джейн 2006-7 . Колсдон, Суррей: Информационная группа Джейнс. ISBN  978-0-7106-2753-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b01a9d720435ed745b264a81a3a128dd__1705596240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/dd/b01a9d720435ed745b264a81a3a128dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet aircraft carrier Ulyanovsk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)