Волшебный фонарь
Волшебный фонарь , также известный под своим латинским названием lanterna Magica , был ранним типом проектора изображений , который использовал изображения — картины, гравюры или фотографии — на прозрачных пластинах (обычно сделанных из стекла), одной или нескольких линзах и источнике света. . Поскольку одна линза переворачивает изображение, проецируемое через нее (как в случае с явлением, которое инвертирует изображение камеры -обскуры ), в волшебный фонарь были вставлены слайды вверх ногами, что делало проецируемое изображение правильно ориентированным. [ 1 ]
В основном он был разработан в 17 веке и широко использовался в развлекательных целях. В 19 веке его все чаще использовали в образовательных целях. С конца 19 века в качестве игрушек массово производились и меньшие версии. Волшебный фонарь широко использовался с 18 века до середины 20 века, когда его заменила компактная версия, вмещающая множество 35-миллиметровых фотографических слайдов: слайд-проектор .
Технология
[ редактировать ]Аппарат
[ редактировать ]В волшебном фонаре использовалось вогнутое зеркало позади источника света, чтобы направлять свет через небольшой прямоугольный лист стекла — «задвижку фонаря», на которой было изображение — и далее в линзу в передней части устройства. Линза была настроена так, чтобы сфокусировать плоскость слайда на расстоянии проекционного экрана, которым могла быть просто белая стена, и поэтому формировала увеличенное изображение слайда на экране. [ 2 ] Некоторые фонари, в том числе фонари Христиана Гюйгенса и Яна ван Мюсшенбрука, использовали в качестве объектива три линзы . [ 3 ] [ 4 ]
Биуниальные фонари с двумя объективами стали обычным явлением в XIX веке и позволяли плавно и легко менять изображения. В стереооптиконы добавлены более мощные источники света для оптимизации проецирования фотографических слайдов. [ 5 ]
Слайды
[ редактировать ]Первоначально изображения рисовались вручную на предметных стеклах. Первоначально фигуры рисовались черной краской, но вскоре стали использоваться и прозрачные цвета. Иногда картина выполнялась на промасленной бумаге. Обычно черная краска использовалась в качестве фона, чтобы блокировать лишний свет, чтобы фигуры можно было проецировать, не отвлекая границ или рамок. Многие слайды покрывались слоем прозрачного лака, но в более поздний период для защиты окрашенного слоя стали использовать и покровные стекла. [ 6 ] Большинство слайдов ручной работы монтировались в деревянные рамы с круглым или квадратным отверстием для изображения. [ 7 ]
После 1820 года началось производство раскрашенных вручную слайдов, часто с использованием декалькоманий . [ 8 ] Многие изготовленные слайды изготавливались на полосках стекла с несколькими картинками, окаймленных полоской наклеенной бумаги. [ 9 ]
Первые фотографические слайды-фонарики, называемые гиалотипами , были изобретены братьями немецкого происхождения Эрнстом Вильгельмом (Вильямом) и Фридрихом (Фредериком) Лангенхаймами в 1848 году в Филадельфии и запатентованы в 1850 году. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Источники света
[ редактировать ]Помимо солнечного света, единственными источниками света, доступными на момент изобретения в 17 веке, были свечи и масляные лампы, которые были очень неэффективны и давали очень тусклые проецируемые изображения. изобретение лампы Аргана Сделать изображения ярче помогло в 1790-х годах. Изобретение прожекторов в 1820-х годах сделало их еще ярче, излучая около 6000-8000 люмен . [ 12 ] Изобретение очень яркой электрической дуговой лампы в 1860-х годах устранило необходимость в горючих газах или опасных химикатах, и в конечном итоге электрическая лампа накаливания еще больше повысила безопасность и удобство, хотя и не яркость. [ 13 ]
Прекурсоры
[ редактировать ]До изобретения волшебного фонаря существовало несколько типов проекционных систем. Джованни Фонтана , Леонардо да Винчи и Корнелис Дреббель описали или нарисовали проекторы изображений, имевшие сходство с волшебным фонарем. [ 14 ] В 17 веке наблюдался огромный интерес к оптике. Были изобретены телескоп , и микроскоп и такие инструменты не только были полезны некоторым ученым, но и были особенно популярны как развлечение для людей, которые могли их себе позволить. [ 15 ] Волшебный фонарь станет естественным преемником.
Темная комната
[ редактировать ]Волшебный фонарь можно рассматривать как дальнейшее развитие камеры-обскуры . Это естественное явление, которое возникает, когда изображение сцены на другой стороне экрана (например, стены) проецируется через небольшое отверстие в этом экране в виде перевернутого изображения (слева направо и вверх ногами) на поверхность. напротив открытия. Он был известен по крайней мере с V века до нашей эры, и с ним экспериментировали в затемненных помещениях, по крайней мере, с ок. 1000 год нашей эры . Использование линзы в отверстии восходит к c. 1550 . Переносная камера-обскура с объективом была разработана в 17 веке. Считается, что голландский изобретатель Корнелис Дреббель продал один голландскому поэту, композитору и дипломату Константину Гюйгенсу в 1622 году. [ 16 ] в то время как самое старое известное четкое описание камеры коробчатого типа содержится в книге немецкого ученого-иезуита Гаспара Шотта 1657 года Magia Universalis Naturæ et Artis . [ 17 ]
Стеганографическое зеркало
[ редактировать ]Первое издание немецкого ученого-иезуита Афанасия Кирхера книги Ars Magna Lucis et Umbrae 1645 года включало описание его изобретения, «Стеганографического зеркала»: примитивной проекционной системы с фокусирующей линзой и текстом или изображениями, нарисованными на вогнутом зеркале, отражающем солнечный свет. , в основном предназначенный для дальней связи. Он увидел ограничения в увеличении размера и уменьшении четкости на большом расстоянии и выразил надежду, что кто-нибудь найдет способ улучшить это. [ 18 ]
В 1654 году бельгийский математик-иезуит Андре Таке использовал технику Кирхера, чтобы показать путешествие из Китая в Бельгию итальянского миссионера-иезуита Мартино Мартини . [ 19 ] В некоторых сообщениях говорится, что Мартини читал лекции по всей Европе с помощью волшебного фонаря, который он мог импортировать из Китая, но нет никаких доказательств того, что он использовал что-либо иное, кроме техники Кирхера. Однако Таке был корреспондентом и другом Христиана Гюйгенса и, таким образом, возможно, был очень ранним адаптатором техники волшебного фонаря, которую Гюйгенс разработал примерно в этот период. [ 20 ] [ 21 ]
Изобретение
[ редактировать ]Кристиан Гюйгенс
[ редактировать ]Голландский учёный Христиан Гюйгенс считается одним из возможных изобретателей волшебного фонаря. Он знал Афанасия Кирхера 1645 года. издание Ars Magna Lucis et Umbrae [ 22 ] в котором описывалась примитивная проекционная система с фокусирующей линзой и текстом или изображениями, нарисованными на вогнутом зеркале, отражающем солнечный свет. Отец Кристиана Константин был знаком с Корнелисом Дреббелем, который использовал некоторые неопознанные оптические методы, чтобы трансформироваться и вызывать явления в магических представлениях. Константин Гюйгенс писал об устройстве камеры-обскуры, которое он получил от Дреббеля в 1622 году. [ 16 ]
Самый старый известный документ, касающийся волшебного фонаря, - это страница, на которой Христиан Гюйгенс сделал десять небольших зарисовок скелета, снимающего череп, над которыми он написал «для изображений с помощью выпуклых очков с лампой» (перевод с французского). Поскольку эта страница была найдена среди документов, датированных 1659 годом, предполагается, что она была сделана в том же году. [ 23 ] Вскоре Гюйгенс, похоже, пожалел об этом изобретении, поскольку считал его слишком легкомысленным. В письме своему брату Лодевейку в 1662 году он утверждал, что считает это какой-то старой «вещью» и, похоже, убежден, что это нанесет ущерб репутации семьи, если люди узнают, что фонарь принадлежит ему. Кристиан неохотно отправил фонарь их отцу, но когда он понял, что Константин намеревался показать фонарь двору короля Франции Людовика XIV в Лувре, Кристиан попросил Лодевейка саботировать фонарь. [ 24 ]
Первоначально Кристиан называл волшебный фонарь «la lampe» и «la lanterne», но в последние годы своей жизни в некоторых заметках он использовал распространенный тогда термин «Laterna Magica». В 1694 году он нарисовал принцип «волшебной латерны» с двумя линзами. [ 25 ]
Вальгенстен, датчанин
[ редактировать ]Томас Расмуссен Вальгенстен ( ок. 1627–1681 ), математик из Готланда , учился в Лейденском университете в 1657–58. Возможно, в это время он встречал Христиана Гюйгенса (и/или несколько раз) и, возможно, узнал от него о волшебном фонаре. Переписка между ними известна с 1667 года. По крайней мере, с 1664 по 1670 год Вальгенстен демонстрировал волшебный фонарь в Париже (1664 г.), Лионе (1665 г.), Риме (1665–1666 гг.) и Копенгагене (1670 г.). [ 15 ] По словам Афанасия Кирхера в 1671 году, он «продавал такие фонари разным итальянским князьям в таком количестве, что они теперь стали в Риме почти повседневным предметом». [ 26 ] В 1670 году Вальгенстен спроектировал образ Смерти при дворе короля Дании Фридриха III . Это напугало некоторых придворных, но король отверг их трусость и потребовал повторить цифру трижды. Король умер через несколько дней. После смерти Вальгенстена его вдова продала его фонари Датской королевской коллекции , но они не сохранились. [ 15 ] Вальгенстену приписывают создание термина Laterna Magica . [ 27 ] если предположить, что он сообщил это имя Клоду Дешалю , который в 1674 году опубликовал сообщение о том, что видел машину «эрудита датчанина» в 1665 году в Лионе. [ 28 ]
Возможное немецкое происхождение: Визель и Гриндель.
[ редактировать ]В записанной истории волшебного фонаря есть много пробелов и неясностей. Отдельная ранняя традиция волшебных фонарей, по-видимому, возникла на юге Германии и включает фонари с горизонтальным цилиндрическим корпусом, в то время как фонарь Вальгенстена и, вероятно, Гюйгенса имели вертикальные корпуса. Эта традиция восходит по крайней мере к 1671 году, с прибытием мастера инструментов Иоганна Франца Гринделя в город Нюрнберг , который Иоганн Зан определил как один из центров производства волшебных фонарей в 1686 году. Гриндель был указан как изобретатель волшебного фонаря Иоганн Кристоф Кольханс в публикации 1677 года. [ 29 ] Было высказано предположение, что эта традиция старше и что мастер инструментов Иоганн Визель (1583–1662) из Аугсбурга, возможно, раньше делал волшебные фонари и, возможно, вдохновлял Гринделя и даже Гюйгенса. Известно, что Гюйгенс изучал образцы изготовления линз и инструментов Визеля с 1653 года. Около 1640 года Визель действительно изготовил корабельный фонарь, который имеет много общего с конструкцией волшебного фонаря, которую позже применил Гриндель: горизонтальный цилиндрический корпус с розеткой дымохода на нем. вверху, вогнутое зеркало за приспособлением для свечи или лампы внутри и двояковыпуклая линза спереди. Нет никаких свидетельств того, что Визель действительно когда-либо изготавливал волшебный фонарь, но в 1674 году его преемник предложил множество волшебных фонарей из той же мастерской. Считается, что этот преемник продолжил создавать проекты Визеля только после его смерти в 1662 году, не добавив ничего нового. [ 30 ]
Дальнейшая история
[ редактировать ]Ранние последователи
[ редактировать ]До 1671 года о волшебном фонаре знал лишь небольшой круг людей, и почти все известные сообщения об устройстве этого периода были связаны с людьми, которые были более или менее напрямую связаны с Христианом Гюйгенсом. Несмотря на неприятие, выраженное в письмах к брату, Гюйгенс, должно быть, ознакомил с фонарем несколько человек. [ 31 ]
В 1664 году парижский инженер Пьер Пети написал Гюйгенсу письмо с просьбой предоставить некоторые характеристики фонаря, поскольку он пытался сконструировать его после того, как увидел фонарь «датчанина» (вероятно, Вальгенстена). Фонарь, который конструировал Пети, имел вогнутое зеркало позади лампы. [ 32 ] Это пропускало через линзу больше света, что приводило к более яркому проецированию, и это стало стандартной частью большинства фонарей, которые были созданы позже. Пети, возможно, скопировал ее у Вальгенстена, но он сказал, что сделал лампу сильнее, чем все, что он когда-либо видел. [ 15 ]
Начиная с 1661 года Гюйгенс переписывался с лондонским мастером оптических приборов Ричардом Ривом . [ 15 ] Вскоре Рив начал продавать волшебные фонарики и продемонстрировал один из них в своем магазине 17 мая 1663 года Бальтазару де Монконису . [ 33 ] и продал один Сэмюэлю Пепису в августе 1666 года. [ 34 ] [ 35 ]
Один из знакомых Христиана Гюйгенса представил, как Афанасий Кирхер будет использовать волшебный фонарь: «Если бы он знал об изобретении Фонаря, он наверняка напугал бы кардиналов призраками». [ 36 ] В конечном итоге Кирхер узнал о существовании волшебного фонаря от Томаса Вальгенстена и представил его как «Lucerna Magica» во втором издании своей книги Ars Magna Lucis et Umbrae , вышедшем в 1671 году . [ 37 ] Кирхер утверждал, что Томас Вальгенстен переработал свои идеи из предыдущего издания этой книги в лучший фонарь. Кирхер описал этот улучшенный фонарь, но он был проиллюстрирован запутанно: [ 38 ] изображения кажутся технически неправильными — и проецируемое изображение, и прозрачные пленки (H) показаны вертикально (хотя в тексте указано, что их следует перевернуть), полое зеркало на одном изображении расположено слишком высоко и отсутствует на другом, а линза ( I) находится на неправильной стороне слайда. Однако эксперименты с конструкцией, показанной в книге Кирхера, доказали, что она может работать как проекционная система с точечным источником света. [ 39 ] Проецируемое изображение на одной из иллюстраций показывает человека в чистилище или адском огне, а на другой — Смерть с косой и песочными часами. Согласно легенде, Кирхер ночью тайно использовал фонарь, чтобы проецировать образ Смерти на окна отступников, чтобы напугать их обратно в церковь. [ 40 ] Кирхер предположил в своей книге, что аудитория была бы более удивлена внезапным появлением изображений, если бы фонарь был спрятан в отдельной комнате, поэтому аудитория не знала бы причины их появления. [ 38 ]
Использование в образовательных целях и другие предметы
[ редактировать ]Самые ранние сообщения и иллюстрации проекций фонарей предполагают, что все они были предназначены для того, чтобы напугать публику. Пьер Пети назвал аппарат «lanterne de peur» (фонарь страха) в своем письме Гюйгенсу в 1664 году. [ 32 ] Сохранившиеся таблички с фонарями и описания следующих десятилетий доказывают, что новый носитель использовался не только для шоу ужасов, но и проецировался множество видов сюжетов. Гриндель не упомянул страшные картины, когда описывал волшебный фонарь Готфриду Вильгельму Лейбницу в декабре 1671 года: «Оптический фонарь, который представляет все, что пожелаешь, фигуры, картины, портреты, лица, охоту, даже целую комедию со всей ее живой цвета». [ 41 ] В 1675 году Лейбниц видел важную роль волшебного фонаря в своем плане своего рода всемирной выставки с проекциями «попыток полета», художественными метеорами, оптическими эффектами, изображениями неба со звездой и кометами, а также моделью земля (...), фейерверки, водные фонтаны и корабли в редких формах, затем мандрагоры и другие редкие растения и экзотические животные». В 1685–1686 годах Йоханнес Зан был одним из первых сторонников использования устройства в образовательных целях: подробные анатомические иллюстрации было трудно нарисовать на классной доске, но их можно было легко скопировать на стекло или слюду. [ 15 ]
К 1730-м годам использование волшебных фонарей стало более распространенным, когда странствующие шоумены, фокусники и рассказчики добавили их в свой репертуар. Путешествующих фонарей часто называли савойцами (предположительно они были выходцами из региона Савойя во Франции), и они стали обычным явлением во многих европейских городах. [ 15 ]
Во Франции в 1770-х годах Франсуа Доминик Серафин использовал волшебные фонарики для исполнения своих «Ombres Chinoises» (Китайские тени), формы игры теней . [ 42 ]
Волшебные фонарики также стали основным продуктом научных лекций и музейных мероприятий после шотландского лектора Генри Мойеса поездки по Америке в 1785–1786 годах, когда он рекомендовал всем лабораториям колледжей приобрести такие фонари. Французская писательница и педагог Стефани Фелисите, графиня де Жанлис, популяризировала использование волшебных фонарей в качестве образовательного инструмента в конце 18 века, когда использовала проецируемые изображения растений для обучения ботанике. Ее методы обучения были опубликованы в Америке в английском переводе в начале 1820-х годов. [ 43 ] Тип фонаря был построен Мозесом Холденом между 1814 и 1815 годами для иллюстрации его астрономических лекций. [ 44 ]
Массовое производство слайдов
[ редактировать ]В 1821 году лондонская компания Филипа Карпентера, которая после его смерти стала называться Карпентер и Уэстли , начала производство прочного, но легкого и портативного фонаря «Фантасмагория» с лампой в стиле Арганда. Он давал высококачественные проекции и подходил для учебных аудиторий. Карпентер также разработал «секретный» процесс печати/обжига медных пластин для массового производства стеклянных слайдов-фонарей с напечатанными контурами, которые затем легко и быстро раскрашивались вручную и были готовы к продаже. [ 45 ] Эти «слайдеры из медных пластин» содержали три или четыре очень подробных 4-дюймовых круглых изображения, заключенных в тонкие рамки из твердой древесины. Первый известный набор «Элементы зоологии» стал доступен в 1823 году и содержал более 200 изображений в 56 рамках зоологических фигур, классифицированных в соответствии с система шведского учёного Карла Линнея . В том же году в каталоге компании появилось множество других слайдов: «Короли и королевы Англии» (9 слайдов взяты из «Истории Англии» Дэвида Юма), «Астрономические диаграммы и созвездия» (9 слайдов). взято из учебников Фридриха Вильгельма Гершеля), «Виды и постройки», «Древний и современный костюм» (62 слайдера из разных источников). [ 46 ] Пятнадцать слайдеров категории «Юмористические» развлекали, но образовательная направленность была очевидна и весьма успешна. [ 47 ]
В середине 19 века рынок волшебных фонарей был сконцентрирован в Европе, а производство было сосредоточено в основном в Италии, Франции и Англии. В 1848 году нью-йоркский оптик начал рекламировать импортные слайды и волшебные фонари местного производства. Однако к 1860 году массовое производство начало делать волшебные фонари более широко доступными и доступными, причем большая часть производства во второй половине XIX века была сосредоточена в Германии. [ 48 ] У этих фонарей меньшего размера были стеклянные слайдеры меньшего размера, у которых вместо деревянных рам обычно были наклеены по краям разноцветные полоски бумаги с изображениями, напечатанными прямо на стекле. [ 49 ]
Убывающая популярность
[ редактировать ]Популярность волшебных фонарей пошла на убыль после появления фильмов в 1890-х годах, но они оставались обычным средством до тех пор, пока слайд-проекторы . в 1950-х годах не получили широкое распространение [ 50 ]
Движущиеся изображения
[ редактировать ]Волшебный фонарь был не только прямым предком кинопроектора как средства визуального повествования, но и сам по себе мог использоваться для проецирования движущихся изображений. Некоторого намека на движение можно было добиться, чередуя изображения разных фаз движения, но в большинстве «анимаций» волшебных фонарей использовались два стеклянных слайда, спроецированные вместе — один со стационарной частью изображения, а другой с той частью, которую можно было установить. в движение вручную или с помощью простого механизма. [ 51 ] : 689–699
Движение на анимированных слайдах в основном ограничивалось либо двумя фазами движения или трансформации, либо более постепенным единичным движением (например, поезд, проезжающий через пейзаж). Эти ограничения сделали популярными сюжеты с повторяющимися движениями, например, вращающиеся паруса ветряной мельницы или дети на качелях. Движения могли повторяться снова и снова и выполняться с разной скоростью. Распространенная техника, сравнимая с эффектом панорамирующей камеры, заключается в использовании длинного слайда, который просто медленно протягивается через фонарь и обычно показывает пейзаж, иногда с несколькими этапами истории на непрерывном фоне. [ 51 ] : 689–699 [ 52 ] : 7
Перемещение проецируемых изображений также было возможно за счет перемещения самого волшебного фонаря. Это стало основной техникой в шоу- фантасмагориях в конце 18 века, часто когда фонарь скользил по рельсам или передвигался на маленьких колесах и был скрыт от взгляда публики за проекционным экраном. [ 51 ] : 691
История
[ редактировать ]Уже в 1645 году Кирхер предложил в своей стеганографической системе проецировать живых насекомых и теневых марионеток с поверхности зеркала для создания драматических сцен. [ 53 ]
Наброски Христиана Гюйгенса 1659 года (см. выше) предполагают, что он намеревался оживить скелет, чтобы он снял голову и поместил ее обратно на шею. Это можно рассматривать как указание на то, что самые первые демонстрации волшебных фонарей, возможно, уже включали в себя проекцию простых анимаций. [ 51 ] : 687
В 1668 году Роберт Гук писал о последствиях установки волшебного фонаря: «Зрители, не очень хорошо разбирающиеся в оптике, которые должны видеть различные появления и исчезновения, движения, изменения и действия, которые могут быть представлены таким образом, с готовностью поверят их сверхъестественными и чудесными». [ 54 ] В том же году Франческо Эшинарди опубликовал Centuriae opticae pars altera seu Dialogi optici pars tertia , в котором содержалось подробное описание конструкции волшебного фонаря.
В 1675 году немецкий эрудит и философ Готфрид Вильгельм Лейбниц предложил провести своего рода всемирную выставку, на которой будут представлены все виды новых изобретений и зрелищ. В рукописном документе он предполагал, что он должен начинаться и завершаться шоу волшебных фонарей, включая предметы, «которые можно расчленить, чтобы представить совершенно необычные и гротескные движения, на которые люди не способны» (перевод с французского). [ 55 ] [ 56 ]
В нескольких сообщениях о первых показах волшебных фонарей, возможно, описывались движущиеся изображения, но они недостаточно ясны, чтобы сделать вывод, видели ли зрители анимированные слайды или движение, изображенное на неподвижных изображениях. [ 51 ]
В 1698 году немецкий гравер и издатель Иоганн Кристоф Вайгель описал несколько слайдов-фонарей с механизмами, которые заставляли стеклянные части перемещаться по одному неподвижному слайду, например, с помощью шелковой нити или желобков, по которым скользит подвижная часть. [ 57 ]
К 1709 году немецкий оптик и шлифовщик стекла по имени Темме (или Темме) сделал движущиеся слайды-фонари, в том числе карету с вращающимися колесами, амура с вращающимся колесом, стреляющее ружье и падающие бомбы. Колеса были вырезаны из стеклянной пластины алмазом и вращались с помощью нити, которая наматывалась на маленькие латунные колеса, прикрепленные к стеклянным колесам. Бумажную маску быстро снимали, обнажая красный огненный разряд и пулю из стрелкового оружия. Захариас Конрад фон Уффенбах посетил магазин Темме, и ему понравились эффекты, но он был разочарован очень простыми механизмами. Тем не менее он купил семь движущихся слайдов, а также двенадцать слайдов с четырьмя картинками на каждом, которые, по его мнению, были искусно нарисованы. [ 58 ]
голландского профессора математики, физики, философии, медицины и астрономии Питера ван Мусшенбрука Несколько типов механических слайдов были описаны и проиллюстрированы во втором издании (1739 г.) книги Beginsels Der Natuurkunde (см. иллюстрацию ниже). [ 59 ] Питер был братом Яна ван Мюшенбрука, создателя выдающегося волшебного фонаря с превосходными линзами и диафрагмой (см. иллюстрацию выше). [ 51 ] : 688
В 1770 году Эдме-Жиль Гийо описал метод использования двух слайдов для изображения шторма на море: на одном слайде были волны, а на другом — корабли и несколько облаков. Фонаристы могли создать иллюзию мягких волн, превращающихся в бурное море, швыряющее корабли, увеличивая движение отдельных горок. Гайо также подробно рассказал, как можно использовать проекцию дыма для создания иллюзии парящих в воздухе призраков, что впоследствии стало техникой, широко используемой в фантасмагории . [ 51 ] : 691
Особенно сложный многореечный механизм был разработан, чтобы показать движения планет (иногда сопровождаемых вращающимися спутниками), вращающихся вокруг Солнца. В 1795 году некто М. Дикас предложил раннюю систему волшебных фонарей, Люцернальский или Портативный Эйдуранский, которая показывала вращающиеся вокруг планет. Примерно с 1820-х годов механические астрономические слайды стали довольно распространенными. [ 60 ]
Различные типы механических направляющих
[ редактировать ]Для придания движения проецируемому изображению обычно использовались различные типы механизмов:
- скользящие слайды : подвижная стеклянная пластинка с одной или несколькими фигурами (или любой частью изображения, движение которой требовалось) надвигалась на неподвижную непосредственно вручную или с помощью небольшого дышла (см.: рис. 7 на иллюстрации автора). Петрус ван Мюшенбрук: канатоходец, скользящий по веревке). Типичным примером было существо, которое могло двигать зрачками в глазах, как будто глядя во все стороны. На длинном куске стекла могла быть изображена процессия фигур или поезд с несколькими вагонами. С помощью этого метода также достигались весьма убедительные иллюзии движущихся волн на море или озере. [ 61 ]
- скользящие слайды с маскированием : черная краска на участках движущейся пластины маскирует части основного изображения — с черным фоном — на неподвижном стекле. Это позволяло скрывать, а затем показывать предыдущее положение детали, например конечности, чтобы создать впечатление повторяющегося движения. Предлагаемое движение было довольно резким и обычно выполнялось быстро. Маскировка на слайдах также часто использовалась для создания изменения, а не движения (см.: Рис. 6 на иллюстрации Петруса ван Мюшенбрука: мужчина, его парик и шляпа): например, голову человека можно было заменить на голову животного. . Также было возможно более постепенное и естественное движение; например, чтобы нос стал очень длинным, медленно перемещая маскирующее стекло. [ 62 ]
- рычаг скользит : движущаяся часть приводится в движение рычагом. Они могли показывать более естественное движение, чем скользящие слайды, и в основном использовались для повторяющихся движений, например, дровосек поднимает и опускает топор или девушка на качелях. [ 61 ] (см.: Рис. 5 на иллюстрации Петруса ван Мюшенбрука: пьющий мужчина поднимает и опускает стакан + Рис. 8: дама в реверансе)
- шкив скользит : шкив вращает движущуюся часть и может, например, использоваться для вращения парусов на ветряной мельнице. [ 63 ] (см.: рис. 4 на иллюстрации Ван Мюсшенбрука)
- направляющие реечной передачи : поворот ручки реечной конструкции будет вращать или поднимать движущуюся часть и может, например, использоваться для поворота парусов на ветряной мельнице или для взлета и спуска воздушного шара. Более сложный астрономический слайд показывал планеты и их спутники, вращающиеся вокруг Солнца. [ 61 ]
- слайды фанточчини : шарнирные фигуры, приводимые в движение рычагами, тонкими стержнями или кулачками и червячными колесами. В популярной версии изображалась кувыркающаяся обезьяна с руками, прикрепленными к механизму, который заставлял ее кувыркаться со свисающими ногами. Назван в честь итальянского слова, обозначающего анимированные куклы, такие как марионетки или прыгуны . В 1891 году были выданы два разных британских патента на слайды с подвижными шарнирными фигурами. [ 64 ]
- слайд с эффектом снега может добавить снег на другой слайд (предпочтительно с зимней сценой), перемещая гибкую петлю материала с крошечными отверстиями перед одной из линз двойного или тройного фонаря. [ 65 ]
К механическим слайдам с абстрактными спецэффектами относятся:
- Хроматроп . : слайд, который создает ослепительные красочные геометрические узоры путем вращения двух окрашенных стеклянных дисков в противоположных направлениях, первоначально с помощью механизма с двумя шкивами, но позже обычно с помощью реечного механизма [ 61 ] [ 66 ] Вероятно, он был изобретен примерно в 1844 году английским художником по стеклу и шоуменом Генри Лэнгдоном Чайлдом. [ 67 ] [ 68 ] и вскоре был добавлен как новинка в программу Королевского политехнического института. [ 69 ] [ 70 ]
- Астрометеороскоп или астрометроскоп : большой слайд, на котором проецируется кружево точек, образующих постоянно меняющиеся геометрические узоры из линий, по сравнению со звездами и метеорами. Он был изобретен примерно в 1858 году венгерским инженером С. Пилчером и использовал очень изобретательный механизм с двумя металлическими пластинами, наискось пересеченными прорезями, которые двигались взад и вперед в противоположных направлениях. За исключением тех случаев, когда единственный известный образец использовался в представлении, он хранился запертым в Политехническом институте, чтобы никто не мог обнаружить секретную технику. Когда Политехнический институт выставил устройство на аукцион, Пичер в конце концов заплатил непомерную цену за свое изобретение, чтобы сохранить его работу в секрете. [ 71 ] [ 72 ]
- Эйдотроп : вращающиеся в противоположных направлениях диски из перфорированного металла или картона (или проволочной сетки , или кружева), создающие закрученные муаровые узоры из ярких белых точек. Его изобрел английский ученый Чарльз Уитстон в 1866 году. [ 73 ] [ 74 ]
- Калейдотроп . : предметное стекло с одним перфорированным металлическим или картонным диском, подвешенным на спиральной пружине Отверстия можно подкрасить цветными кусочками желатина. При ударе по диску вибрация и вращение заставляет цветные точки света кружиться во всевозможных формах и узорах. Устройство было продемонстрировано в Королевском политехническом институте примерно в 1870 году и получило название «Калейдотроп», когда появились на рынке коммерческие версии. [ 75 ]
- Циклоидотроп . (около 1865 г.): слайд с регулируемым стилусом для рисования геометрических узоров на закопченном стекле при повороте вручную во время проецирования Паттерны аналогичны тем, которые получают с помощью спирографа . [ 65 ]
- слайд цветового круга Ньютона, который при достаточно быстром вращении смешивает семь цветов в белый круг [ 65 ]
Растворение взглядов
[ редактировать ]Эффект постепенного перехода от одного изображения к другому, известный в современном кинопроизводстве как растворение , стал основой популярного типа шоу волшебных фонарей в Англии XIX века. Типичные виды растворения показали, что пейзажи растворяются изо дня в ночь или из лета в зиму. Это было достигнуто путем выравнивания проекции двух совпадающих изображений и медленного уменьшения первого изображения при одновременном представлении второго изображения. [ 61 ] видов волшебного фонаря аналогичен популярным Диорама» в Париже в 1822 году театральным картинам « . Сюжет и созданным эффект растворения , [ 76 ]
Сообщается, что этот эффект был изобретен пионером фантасмагории Полем де Филипсталем , когда он был в Ирландии в 1803 или 1804 году. Он думал об использовании двух фонарей, чтобы заставить дух Самуэля появиться из тумана в его изображении Эндорской ведьмы . Работая над желаемым эффектом, ему пришла в голову идея использовать эту технику с пейзажами. Газета 1812 года о лондонском представлении указывает, что Де Филипсталь представил то, что, возможно, было относительно ранним воплощением шоу растворяющихся видов, описывая его как «серию пейзажей (имитирующих лунный свет), которые незаметно сменяются различными сценами, создавая очень волшебное эффект." [ 77 ] [ 78 ]
Другой возможный изобретатель — Генри Лэнгдон Чайлд , который якобы когда-то работал на Де Филипсталь. [ 78 ] Говорят, что он изобрел растворяющие виды в 1807 году, а в 1818 году усовершенствовал и завершил эту технику. [ 79 ] Самое старое известное использование термина «растворяющиеся виды» встречается в афишах спектаклей Чайльда в театре Адельфи в Лондоне в 1837 году. [ 76 ] Чайлд далее популяризировал взгляды растворения в Королевском политехническом институте в начале 1840-х годов. [ 77 ]
Несмотря на более поздние сообщения о раннем изобретении, а также за исключением выступления Де Филипсталя в 1812 году, никаких сообщений о исчезновении видовых представлений до 1820-х годов неизвестно. В некоторых случаях может возникнуть путаница с Диорамой или аналогичными средствами массовой информации. В 1826 году шотландский фокусник и чревовещатель М. Генри представил то, что он описал как «красивые растворяющиеся сцены», «незаметно меняющиеся виды», «растворяющиеся виды» и «Волшебные виды», созданные «с помощью машин, изобретенных М. Генри». В 1827 году Генри Лэнгдон Чайлд представил «Живописные виды, показывающие различные эффекты света и тени», с серией сюжетов, которые стали классикой растворяющихся видов. В декабре 1827 года Де Филипсталь вернулся с выставкой, включавшей «различные великолепные виды (...), незаметно (как будто по волшебству) трансформирующиеся из одной формы в другую». [ 76 ] [ 78 ]
Биуниальные фонари с двумя проекционными оптическими наборами в одном аппарате были созданы для облегчения проецирования растворяющихся видов. Возможно, первый горизонтальный биуниальный фонарь, получивший название «Бисценаскоп», был изготовлен оптиком г-ном Кларком и представлен в Королевской галерее Аделаиды в Лондоне 5 декабря 1840 года. [ 77 ] Самая ранняя известная иллюстрация вертикального биуниального фонаря, вероятно, предоставленная Э. Г. Вудом, появилась в каталоге Horne & Thornthwaite в 1857 году. [ 60 ] Позже тройные фонари добавили дополнительные эффекты, например, эффект падающего снега, когда зеленый пейзаж растворяется в заснеженной зимней версии. [ 80 ] : 13
На волшебный фонарь можно было установить механическое устройство, которое медленно фиксировало диафрагму на первом слайде, в то время как диафрагма на втором слайде открывалась одновременно. [ 78 ]
Процесс печати на медной пластине Филипа Карпентера, представленный в 1823 году, возможно, значительно облегчил создание дубликатов слайдов с напечатанными контурами, которые затем можно было раскрасить по-разному для создания слайдов с растворяющимся видом. [ 78 ] Однако все ранние слайды с изображением растворения, похоже, были нарисованы вручную. [ 76 ]
Эксперименты
[ редактировать ]Было проведено множество различных экспериментов, связанных с движением волшебного фонаря. К ним относятся:
- слайд гальванометра : уплощенная катушка с намагниченной иглой, перемещающейся из стороны в сторону при подключении батареи.
- проекция движущихся лягушачьих лапок, в которой нервы и мышцы отрубленных лягушачьих лапок соединены с электрическими проводами.
- Проекция песочных часов: проекция сплющенных песочных часов показывала песок, текущий вверх. Чрезвычайное увеличение сделало эффект еще более впечатляющим: песчинки образовали волнообразный узор.
- проекция фигуры сцепления жидкостей: различные масла и жиры создают множество видов движущихся узоров при перемещении между прозрачными стеклянными пластинами или узкой стеклянной коробкой.
Некоторые из этих экспериментов были публично продемонстрированы в Королевском политехническом институте . [ 81 ]
Системы типа хореутоскопа и фенакистископа
[ редактировать ]Версии волшебного фонаря использовались для создания прозрачных вариаций фенакистикопа . Они были оснащены механизмом, вращающим диск, и системой затвора. Дюбоск произвел некоторые из них в 1850-х годах, а Томас Росс запатентовал версию под названием «Колесо жизни» в 1869 и 1870 годах. [ 82 ]
Хореутоскоп Дж. Билом был изобретен около 1866 г. инженером из Гринвича и продемонстрирован в Королевском политехническом институте. Он проецировал шесть изображений с длинного слайда и использовал механизм с ручным управлением для прерывистого движения слайда и синхронизированного действия затвора. Этот механизм стал ключом к созданию кинокамеры и проектора. Хореутоскоп использовался на первой профессиональной публичной демонстрации кинетоскопа для объяснения его принципов. [ 80 ] : 86
«Оптический инструмент» был запатентован в США в 1869 году О. Б. Брауном, в котором использовался диск, похожий на фенакистископ, с технологией, очень близкой к более позднему кинематографу; с механизмом «Мальтийский крест»; звездообразное колесо и штифт используются для прерывистого движения, а также двухсекторный затвор. [ 83 ]
Жизнь в фонаре - Био-Фантоскоп
[ редактировать ]фонарь Джон Артур Робак Радж построил для Уильяма Фризе-Грина с механизмом, позволяющим проецировать последовательность из семи фотографических слайдов. В отчетах говорится, что оно было сделано в 1872 году, а также в 1875 и (наиболее вероятно) 1882 году. На сохранившихся слайдах изображен мужчина, отрывающий голову руками и поднимающий отвисшую голову. Сфотографированное тело принадлежало Раджу, а голову позировала Фриз-Грин. Слайды, вероятно, представляли собой самую первую проекцию трюковой последовательности фотографий. Фриз-Грин демонстрировал машину в своем магазине, пока полиция не приказала ему убрать ее, поскольку она привлекла слишком большую толпу. [ 84 ]
Фантасмагория
[ редактировать ]Фантасмагория была формой театра ужасов, в которой использовался один или несколько волшебных фонарей для проецирования пугающих изображений, особенно призраков. Шоумены использовали обратную проекцию, мобильные или портативные проекторы и различные эффекты для создания убедительных некромантических переживаний. Он был очень популярен в Европе с конца 18 века и вплоть до 19 века. [ 78 ]
Считается, что оптические устройства, такие как вогнутые зеркала и камера-обскура, использовались с древних времен, чтобы обмануть зрителей, заставив их поверить, что они видят настоящих богов и духов. [ 78 ] но именно фокусник -физик Филидор создал то, что, должно быть, было первым настоящим шоу-фантасмагорией. Вероятно, он использовал мобильные волшебные фонарики с недавно изобретенной лампой Арганда. [ 85 ] : 144 создать свои успешные «Призрачные явления» в виде банок и Калиосто («Призрачные явления в стиле Шрёпфера и Кагиостро») [ 86 ] в Вене с 1790 по 1792 год. Филидор заявил, что его шоу совершенных видений показало, как шарлатаны, такие как Иоганн Георг Шрёпфер и Калиостро, обманули свою аудиторию. Под именем «Поль Филидорт» он представлял свою «Фантасмагорию» в Париже с декабря 1792 года по июль 1793 года, вероятно, впервые используя этот термин. Под именем «Поль де Филипсталь» он «Фантасмагория» в Великобритании, начиная с 1801 года. с большим успехом давал шоу [ 87 ] [ 88 ]
Один из многих шоуменов, вдохновленных Филидором, Этьен-Гаспар Робер прославился своим собственным шоу «Фантасмагория» в Париже с 1798 по 1803 год (позже выступавшим по всей Европе и вернувшись в Париж для триумфального возвращения в Париж в 1814 году). В 1798 году он запатентовал мобильный фонарь «Фантаскоп». [ 78 ]
Выставки Королевского политехнического института
[ редактировать ]Открывшись в 1838 году, Королевский политехнический институт в Лондоне стал очень популярным и влиятельным местом, важной частью программы которого были различные шоу волшебных фонарей. В главном зале, рассчитанном на 500 мест, фонарики могли эффективно использовать батарею из шести больших фонарей, работающих на гусеничных столах, чтобы проецировать детально детализированные изображения очень больших слайдов на экран площадью 648 квадратных футов. Волшебный фонарь использовался для иллюстрации лекций, концертов, пантомим и других форм театра. Популярные презентации волшебных фонарей включали растворяющиеся виды Генри Лэнгдона Чайлда, его хроматроп, фантасмагорию и механические слайды. [ 78 ] [ 89 ]
Утуши-э
[ редактировать ]Утуси-э — это шоу волшебных фонарей, ставшее популярным в Японии в 19 веке. Голландцы, вероятно, представили волшебный фонарь в Японии до 1760-х годов. Новый стиль шоу волшебных фонарей был введен Камейей Тораку I, впервые выступившим в 1803 году в Эдо . Возможно, шоу-фантасмагории (популярные в тот момент на Западе) вдохновили технику обратной проекции, движущиеся изображения и истории о привидениях. Японские шоумены разработали легкие деревянные проекторы (фуро), которые были портативными, чтобы несколько исполнителей могли одновременно перемещать по экрану проекции разных красочных фигур. [ 90 ] Западные методы механических слайдов были объединены с традиционными японскими навыками, особенно с марионетками Каракури , для дальнейшей анимации фигур и создания специальных эффектов. [ 91 ]
Сегодня
[ редактировать ]Некоторые энтузиасты утверждают, что великолепное качество цвета слайдов-фонарей непревзойдено предыдущими проекционными носителями. Волшебный фонарь и слайды-фонарики до сих пор пользуются популярностью у коллекционеров и их можно найти во многих музеях, как, например, в Музее Прекинема в Падуе , где сохранилось 60 волшебных фонарей и более 10 000 оригинальных слайдов. Однако известно, что из оригинальных фонарей, появившихся в первые 150 лет после его изобретения, до сих пор существуют только 28 (по состоянию на 2009 год). [ 29 ] Поскольку оригинальные слайды хрупкие, музеи вместо того, чтобы демонстрировать или проецировать их, часто оцифровывают слайды для выставки. [ 92 ]
Совместный исследовательский проект нескольких европейских университетов под названием «Миллион картинок» начался в июне 2015 года и продлился до мая 2018 года. Он направлен на устойчивое сохранение огромного, неиспользованного ресурса наследия, состоящего из десятков тысяч слайдов-фонарей в коллекциях библиотек и музеев по всему миру. Европа. [ 93 ]
Настоящие общественные шоу фонарей происходят относительно редко. Некоторые постоянные исполнители утверждают, что они единственные в своем роде в своей части света. В их число входят Пьер Альбанезе и игрок на стеклянной губной гармошке Томас Блох, живые шоу Magic Lantern / Phantasmagoria с 2008 года в Европе. [ 94 ] и Американский театр волшебных фонарей. [ 95 ] Общество волшебных фонарей ведет список активных фонарей, в который входят более 20 исполнителей в Великобритании и около восьми исполнителей в других частях мира (Европа, США, Канада, Австралия и Новая Зеландия). [ 96 ]
Голландская театральная группа Lichtbende ставит современные волшебные световые спектакли и мастер-классы с волшебными фонарями. [ 97 ]
См. также
[ редактировать ]- Список коллекций слайдов с фонарями
- Проектор (значения)
- Зоопраксископ
- Катадиоптрический телескоп
- Генри Андерхилл (1855–1920), лектор по волшебным фонарям
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Возведение перевернутого изображения в волшебном фонаре», Генри Мортон, доктор философии, Журнал Института Франклина , том 83, выпуск 6, июнь 1867 г., страницы 406–409; «Линза, как всем известно, переворачивает изображение, которое она создает для любого предмета; поэтому в волшебный фонарь мы вставляем изображение перевернутым».
- ^ Пфрагнер, Юлиус. «Оптик ищет работу». Кинофильм: от волшебного фонаря к звуку. Великобритания: Bailey Brothers и Swinfen Ltd. 9-21. Распечатать.
- ^ Буддинг, Даан (2007). «Волшебный фонарь в Нидерландах» [Волшебный фонарь в Нидерландах]. Фотоисторический журнал . Нет. 2 . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Маннони, Лоран (декабрь 2012 г.). «Путешествие по миру с помощью волшебного фонаря: диафорама Юджина Данги» . Журнал «Новый волшебный фонарь» . 11 (3) . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Двусторонние и триединые волшебные фонарики» . Де Люйкервал . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Все о слайдах-фонарях (1)» .
- ^ «Все о слайдах «Волшебный фонарь (2)» . www.luikerwaal.com .
- ^ «Все о слайдах-фонарях (1)» . Де Люйкервал .
- ^ Jump up to: а б Тимби, Ким (2016). «Прозрачное стекло: яркость и точность маркетинговой фотографии» . Фотоисследователь (25).
- ^ «Улучшение фотографических изображений на стекле» .
- ^ «Уильям и Фредерик Лангенхаймы в Исторической камере» . Историческая камера .
- ^ Laterna Magica – простое устройство, изменившее наш взгляд на мир.
- ^ Уоддингтон, Дамер. "Введение". Панорамы, Волшебные фонарики и Кинотеатры. Нормандские острова, Нью-Джерси: Tocan Books. xiii-xv. Распечатать.
- ^ «Эволюция научных инструментов» . Инженерное дело: иллюстрированный еженедельник . Том. CXIX, нет. 3092. 3 апреля 1925. с. 407 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Росселл, Деак (2002). «Волшебный фонарь» . В фон Девиц, Бодо; Некес, Вернер (ред.). Я вижу то, чего ты не видишь! - Видеть машины и миры изображений: Коллекция Вернера Некеса [ Я вижу то, чего вы не видите! - Видение машин и миров изображений: Коллекция Вернера Некеса . Геттинген, Германия: Steidl Verlag. ISBN 3-88243-856-8 . OCLC 248511845 – через Academia.edu.
- ^ Jump up to: а б Снайдер, Лаура Дж. (2015). Глаз смотрящего: Иоганнес Вермеер, Антони ван Левенгук и новое изобретение видения . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 978-0-393-07746-9 . OCLC 892514232 .
- ^ Вермейр, Коэн (2005). «Магия волшебного фонаря (1660–1700): об аналогичной демонстрации и визуализации невидимого» . Британский журнал истории науки . 38 (2): 127–159. дои : 10.1017/S0007087405006709 . ISSN 0007-0874 . JSTOR 4028694 . S2CID 143404000 .
- ^ Кирхер, Афанасий (1645). Великое искусство света и тени Рим, Италия: Sumptibus Hermanni Scheus. п. 912
- ^ Голверс, Ноэль (1994). , SJ по Нидерландам в 1654 году: о геомантических компасах, китайских коллекциях, светильниках и геомантических компасах RP Wilhelm van Aelst, SJ» «Рекрутинговое путешествие М. Мартини , китайских коллекциях, световых изображениях и RP Wilhelm van Aelst, SJ]. Семнадцатый век (на голландском языке). 10 .
- ^ Росселл, Деак (2008). Laterna Magica = Волшебный Фонарь . Том 1. Штутгарт, Германия: Füsslin Verlag. п. 19. ISBN 978-3-940769-00-8 . OCLC 315395149 .
- ^ Энгельс, Вольфганг; Штауберманн, Клаус (2016). «Воспроизведение практики волшебных фонарей XVIII века» (PDF) . Бюллетень Общества научных приборов . № 130. с. 40 – через ЯДРО.
- ^ Гюйгенс, Христиан (1629-1695) Автор текста. Полное собрание сочинений Христиана Гюйгенса. Дополнение к разной корреспонденции. Биография Хр. Гюйгенс. Каталог продажи книг Хра. Гюйгенс / паб. Голландским обществом наук . Г-н Нейхофф – через Gallica.bnf.fr.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Гюйгенс, Христиан. «Для изображений посредством выпуклых стекол в лампе» (на французском языке).
- ^ Гюйгенс, Кристиан (19 апреля 1662 г.). «Письмо Лодевейку Гюйгенсу» (на французском языке).
- ^ Гюйгенс, Христиан (1694). «Приложение II к первому дополнению по диоптрике» (на голландском языке).
- ^ Рендел, Матс. «О постройке Волшебного фонаря, или Волшебной лампы» . Страница об Афанасии Кирхере . Архивировано из оригинала 18 января 2008 года.
- ^ Окленд, Джордж; Слышно, Мервин. «Введение в историю фонарей (часть 4)» . Общество Волшебных Фонарей . Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Дешаль, Клод Франсуа Милье (1674). на ( Курс или Математический мир латыни) Том. Второй
- ^ Jump up to: а б Росселл, Дик (2009), «Ранние иллюстрации к волшебным фонарям: что они могут рассказать нам об истории волшебных фонарей?» (PDF) , Газета «Волшебный фонарь»
- ^ Росселл, Деак (2004). Происхождение волшебного фонаря в Германии .
- ^ Росселл, Дин (2001). «Истинный изобретатель волшебного фонаря» (PDF) . Журнал «Новый волшебный фонарь» . 9 (1): 8–9.
- ^ Jump up to: а б Пети, Пьер (28 ноября 1664 г.). «Письмо Христиану Гюйгенсу» .
- ^ «Журнал путешествий месье де Монкони » Picturegoing» . www.picturegoing.com . 6 октября 2016 г. Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Воскресенье, 19 августа 1666 года (Дневник Сэмюэля Пеписа)» . pepysdiary.com . 19 августа 2009 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Среда, 22 августа 1666 года (Дневник Сэмюэля Пеписа)» . pepysdiary.com . 22 августа 2009 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ письмо Пьера Гизони Христиану Гюйгенсу (на французском языке). 25 марта 1660 г.
- ^ Кирхер, Афанасий (1671). Великое искусство света и тени (на латыни). Университет Сантьяго-де-Компостела стр. 767–769. ISBN 9788481218428 . Проверено 19 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кирхер, Афанасий; Рендел, Матс. «О постройке Волшебного фонаря, или Волшебной лампы» .
- ^ «Волшебный фонарь – Тайна неуместной линзы» . www.luikerwaal.com .
- ^ «Чудо волшебного фонаря» . www.luikerwaal.com .
- ^ Росселл, Деак (2004). «Смысл и бессмысленность использования технологий в истории СМИ» . В Зегеберге, Харро (ред.). СМИ и их технологии. Теории, модели, история . Марбург, Германия: Активизируйтесь – через Academia.edu.
- ^ Касл, Терри (1995). Женский термометр: культура восемнадцатого века и изобретение сверхъестественного . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. п. 146. ИСБН 1-4237-5848-Х . OCLC 252550734 .
- ^ Гантер, Гранвиль (2014). «Хозяйка своего искусства: Энн Лаура Кларк, странствующий лектор 1820-х годов» . Ежеквартальный журнал Новой Англии . 87 (4): 709–746. дои : 10.1162/TNEQ_a_00418 . ISSN 0028-4866 . S2CID 57561922 . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Холден, Моисей (DNB00) — Wikisource, бесплатная онлайн-библиотека» . ru.m.wikisource.org . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ Талбот, Стюарт (2006). « « Киномеханик-перфекционист »: Филип Карпентер, Риджент-стрит, 24, Лондон» (PDF) . Бюллетень Общества научных приборов (88). Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2011 года.
- ^ Карпентер, Филип (1823). Спутник Волшебного Фонаря: Часть II .
- ^ Робертс, Филипп (2017). «Филип Карпентер и сближение науки и развлечений в торговле инструментами начала девятнадцатого века» . Журнал группы музеев науки . 7 (7). дои : 10.15180/170707 . ISSN 2054-5770 . S2CID 164263399 .
- ^ Кох, Джо (2009). «Рекомендатель по немецким игрушечным фонарикам» (PDF) . Газета «Волшебный фонарь» . 21 (3): 26. ISSN 1059-1249 .
- ^ «Слайды-фонарики» . Общество Волшебных Фонарей . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Чемберлен, Амелия (9 февраля 2020 г.). «История Стиллуотера: волшебные фонари и технологическое устаревание» . Жизнь в Стиллуотер . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Росселл, Деак (2005). «Волшебный фонарь и движущиеся изображения до 1800 года» (PDF) . Барокберихте (40/41).
- ^ Хухтамо, Эркки (2010). «Природная магия: краткая культурная история движущихся изображений» . В Гинне, Уильям (ред.). Компаньон Routledge по истории кино . Милтон-Парк, Англия: Рутледж. дои : 10.4324/9780203841532 . ISBN 9781136899409 .
- ^ Горман, Майкл Джон (2007). Внутри камеры-обскуры (PDF) . п. 44.
- ^ «Философские труды Лондонского королевского общества от их начала в 1665 году до 1800 года» . 22 мая 2018 г. – через Google Книги.
- ^ Росселл, Деак (2002). Лейбниц и фонарь .
- ^ Готфрид Вильгельм Лейбниц (1675). Забавная мысль, касающаяся нового вида представлений . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Маннони; Кампаньони; Робинсон (1995). Свет и движение .
- ^ Уффенбах (1753 г.). Странные путешествия по Нижней Саксонии, Голландии и Энгелланду - первая часть (на немецком языке). стр. 62–63.
- ^ Ван Мусшенбрук, Питер (1739). Принципы физики . п. 617+633.
- ^ Jump up to: а б Общество Волшебных Фонарей. Энциклопедия Волшебного Фонаря . п. 21-22
- ^ Jump up to: а б с д и «Луикервал – Механические направляющие» . www.luikerwaal.com .
- ^ Харрис, Скайлар (17 февраля 2020 г.). «Ранняя анимация: коллекция стереоизображений и слайдов с фонарями Алексиса Дюпона» . Музей и библиотека Хэгли . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Волшебный фонарь — коллекция движущихся слайдов с волшебными фонарями, часть 1» . www.luikerwaal.com .
- ^ «Слайды Фанточчини» . www.luikerwaal.com .
- ^ Jump up to: а б с «Луикервал - Слайды с механическими спецэффектами» . www.luikerwaal.com .
- ^ «Хроматропы» . www.luikerwaal.com .
- ^ «Редкий и большой хроматроп Генри Лэнгдона Чайлда, установленный на красное дерево и латунный, расписанный вручную, пара» . www.the-saleroom.com . 7 июля 2016 г.
- ^ Бальцер, Ричард. «Веб-сайт Дика Бальцера: Домашняя страница» . www.dickbalzer.com .
- ^ Атенеум . 21 декабря 1844 г.
- ^ «Королевский политехнический институт... Каталог за 1841 год. Новое издание» . 29 сентября 1845 г. - через Google Книги.
- ^ Хепворт, Томас Крэдок (22 мая 1888 г.). «Книга фонаря; практическое руководство по работе с оптическим (или магическим) фонарем; с полными и точными инструкциями по созданию и раскрашиванию изображений фонарей» . Лондон: Wyman & Sons – через Интернет-архив.
- ^ «Популярный педагог. Полная энциклопедия начального, высшего и технического образования» . Касселл. 22 мая 2018 г. – через Google Книги.
- ^ Тимбс, Джон (1867). Ежегодник фактов в науке и искусстве .
- ^ Уитстон, Чарльз (1850–1875). Выдержки из документов сэра Чарльза Уитстона (PDF) .
- ^ Волшебный фонарь - Том. 1. № 2 . Октябрь 1874 года.
- ^ Jump up to: а б с д Хухтамо, Эркки. «Записки призрака: чтение «Фантасмагории» Мервина Херда. Тайная жизнь волшебного фонаря» (PDF) . Газета «Волшебный фонарь» . 18 (4).
- ^ Jump up to: а б с Зеркало литературы, развлечений и обучения . 1842. с. 98.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Херд, Мервин (2006). Фантасмагория: Тайная история волшебного фонаря . Гастингс, Англия: Проекционный ящик. ISBN 9781903000120 .
- ^ Арт-журнал, Новая серия, Том XIII . 1874.
- ^ Jump up to: а б Росселл, Деак (1998). Живые картинки: истоки кино . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-585-06234-Х . OCLC 42636554 .
- ^ Хепворт, TC (1888). Книга фонаря . стр. 171–203.
- ^ Герберт, Стивен. «Проекционный фенакистоскоп 1» . www.stephenherbert.co.uk . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Патент США № 93594 . 10 августа 1869 г.
- ^ «Проекционный фонарь (АП-94-33) — Коллекция — Каталог кинематографических устройств — La Cinémathèque française» . Cinematheque.fr . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Грау, Оливер (2007). «Помните Фантасмагорию!». МедиаАртИстории . MIT Press/Leonardo Books.
- ^ Филидор. о явлениях духов Каппинга и Калиосто Флаер . 1790.
- ^ Росселл, Деак (2001). Немецкое происхождение шоу «Фантасмагория» в XIX веке . Коллоквиум «Проекции фонарей». Британская академия, Лондон.
- ^ Плакаты, объявления и прочие уведомления . 1793-07-23
- ^ Журнал науки и школ искусств - Том. IV . 1843. с. 410.
- ^ «Что такое Уцуси-э?» . www.f.waseda.jp .
- ^ «Танейта (Слайды)» . www.f.waseda.jp .
- ^ Юлден, Мэри (11 января 2018 г.). «Хрупкие изображения Девона демонстрируются впервые за столетие | The Exeter Daily» . Эксетер Дейли . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Миллион картинок | Наследие слайдов «Волшебный фонарь»» . Миллион картинок .
- ^ Томас Блох. «ТОМАС БЛОХ ** ONDES MARTENOT - GLASSHARMONICA - CRISTAL BASCHET --- спектакли, ансамбли...» thomasbloch.net . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Американский театр волшебных фонарей» . www.magiclanternshows.com . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Фонаристы — Общество волшебных фонарей» . www.magiclantern.org.uk .
- ^ «ЛИХТБЕНДЕ» . logister.home.xs4all.nl .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Magic-lantern.eu с более чем 8000 слайдами-фонарями онлайн
- Коллекция Джозефа Боггса Била в Центре выкупа Гарри
- Кино и его предки: Магия движения Видеоинтервью с Томом Ганнингом
- Здесь предлагается живое выступление Magic Lantern под аккомпанемент хрустальных инструментов – feat. Пьер Альбанезе и Томас Блох
- Живое шоу волшебных фонарей Американский театр волшебных фонарей
- Волшебный фонарь - Школа кино Институт кино Ченнаи
- Коллекция слайдов с фонарями библиотеки Университета Тасмании
- LUCERNA - Веб-ресурс «Волшебный фонарь»
- Общество волшебных фонарей. Введение в историю фонарей с изображениями фонарей, слайдов и аксессуаров для фонарей.
- Коллекция иллюстраций волшебных фонарей Джозефа Боггса Била , Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
- Изображения слайдов-фонарей из Национального музея Австралии
- Общество волшебных фонарей, Соединенное Королевство
- Коллекция слайдов «Фонари» в Нью-Йоркском историческом обществе
- Цифровые коллекции QUT - Исторические изображения Японии
- Коллекция слайдов «Фонари» в Публичной библиотеки Кливленда цифровой галерее . Слайды с фонарями являются частью библиотеки У. Уорда Марша .