Jump to content

Истребитель завоевания превосходства в воздухе

ВВС США F-22 Raptor пятого поколения невидимка истребитель- с суперкрейсерским режимом и вектором тяги .

Истребитель завоевания превосходства в воздухе (также называемый истребителем завоевания превосходства в воздухе ) [ 1 ] истребитель, предназначенный для захвата контроля над воздушным пространством противника путем установления тактического господства ( превосходства в воздухе противника ) над воздушными силами . Истребителям завоевания превосходства в воздухе в первую очередь поручено вести воздушный бой против маневренных, легковооруженных самолетов (чаще всего истребителей противника) и устранять любую угрозу контролю над воздушным пространством, хотя некоторые из них (например, ударные истребители ) могут играть второстепенную роль в боях воздух-воздух. поверхностные атаки .

Эволюция термина

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны и Корейской войны истребители классифицировались по их роли: тяжелые истребители , перехватчики , истребители сопровождения , ночные истребители и так далее. С развитием управляемых ракет в 1950-х годах конструкции истребителей, оптимизированных для ведения боя в режиме за пределами видимости (BVR) (перехватчики), и истребителей, оптимизированных для ведения боя в режиме за пределами видимости (WVR) (истребители завоевания превосходства в воздухе), стали различаться. . В Соединенных Штатах влиятельные сторонники BVR разработали истребители без пушки, стреляющей вперед, такие как оригинальный F-4 Phantom II , поскольку считалось, что им никогда не придется прибегать к бою с WVR. Этим самолетам придется пожертвовать высокой маневренностью и вместо этого сосредоточиться на других летно-технических характеристиках, поскольку они, предположительно, никогда не вступят в воздушный бой с истребителями противника. [ нужна ссылка ]

Первые истребители завоевания превосходства в воздухе

[ редактировать ]

После уроков, извлеченных из боевого опыта с использованием современной военной авиации, VFAX /VFX ВМС США и FX (экспериментальный истребитель) ВВС США пересмотрели свое тактическое направление, в результате чего были созданы F-14 Tomcat ВВС США ВМС США и F-15 Eagle . [ 2 ] Эти две конструкции были созданы для достижения превосходства в воздухе, и при разработке обоих самолетов было уделено значительное внимание, чтобы позволить им преуспеть в бою с истребителями на коротких дистанциях. Оба самолета также служат перехватчиками благодаря своей высокой максимальной скорости и современным радарам. [ 3 ] [ 4 ]

ВВС России Су-30 .

Напротив, Советы (и пришедшая на смену Российская Федерация) разработали и продолжают эксплуатировать отдельные типы самолетов: перехватчик МиГ-31 и ближний МиГ-29 для завоевания превосходства в воздухе, хотя дальний Су-27 может сочетать в себе роли превосходства в воздухе и перехватчика.

Эволюция возможностей вторичного наземного нападения

[ редактировать ]

Для ВМС США F-14 Tomcat изначально использовался исключительно как истребитель завоевания превосходства в воздухе, а также как перехватчик обороны флота и тактическая воздушная разведка. Напротив, многоцелевой F/A-18 Hornet создавался как ударный истребитель, имея при этом преимущество лишь для того, чтобы в случае необходимости защититься от истребителей противника. Хотя у F-14 были неразвитые возможности вторичной атаки по наземным целям (с системой управления запасами (SMS), которая включала варианты полета «воздух-земля», а также элементарное программное обеспечение в AWG-9), ВМС не хотели рисковать этим в роль «воздух-земля» в то время из-за отсутствия надлежащих средств защитного электронного противодействия (DECM) и радиолокационного самонаведения и предупреждения (RHAW) для наземных операций, а также из-за высокой стоимости истребителя. В 1990-х годах ВМС США установили на свои F-14 блоки LANTIRN и использовали их для точных наземных атак. [ 5 ]

Первоначально F -15 Eagle задумывался как истребитель и перехватчик завоевания превосходства в воздухе под лозунгом «ни фунта для полета воздух-земля». [ 6 ] Однако F-15C может нести «тупые» бомбы и бомбы с GPS-наведением, такие возможности впервые были использованы ВВС Израиля . Фактически, базовый планер оказался достаточно универсальным, чтобы создать очень мощный ударный истребитель F-15E Strike Eagle . Несмотря на то, что он предназначен для наземных атак, он сохраняет летальность оригинального F-15 в воздухе-воздухе. [ 7 ] Точно так же F-16 Fighting Falcon изначально проектировался как истребитель, но с тех пор превратился в успешный всепогодный многоцелевой самолет. [ 8 ]

С 1990-х годов, когда истребители завоевания превосходства в воздухе, такие как F-14 и F-15, стали выполнять роль ударных самолетов и/или иметь производные от них ударные истребители, границы между истребителями завоевания превосходства в воздухе и многоцелевыми истребителями несколько размыты. F -22 Raptor , спроектированный в первую очередь как истребитель завоевания превосходства в воздухе, получит возможности точного нанесения ударов за счет модернизации системы выполнения задач. Точно так же МиГ-29 и Су-27 , несмотря на то, что они изначально создавались для завоевания превосходства в воздухе, обычно оборудовались для использования ряда вооружений класса «воздух-поверхность», что делало их многоцелевыми истребителями. Действительно, ударный истребитель Су-34 был создан на основе Су-27.

После вывода из эксплуатации F-14 Tomcat ВМС США превратили F/A-18 Hornet и его увеличенную модификацию F/A-18E/F Super Hornet в истребители обороны флота, несмотря на то, что Hornets изначально проектировались. как многоцелевые ударные истребители. Из-за высоких затрат на разработку самолетов следующее поколение платформ завоевания превосходства в воздухе ВВС США будет многоцелевым с изначально разработанными ударными возможностями. [ 9 ]

Список действующих истребителей завоевания превосходства в воздухе

[ редактировать ]
ВВС США F-15 Eagle
Страна Производитель Самолет Представлено
Соединенные Штаты Макдоннелл Дуглас F-15 Игл 1976
Локхид Мартин F-22 Раптор 2005
Япония Мицубиси Хэви Индастриз F-15J 1981
Советский Союз/Россия Сухой Су-27 1985
Су-30 1996
Су-33 1998
Китай Шэньян Аэроспейс Дж-11 1998
Чэнду Аэроспейс Дж-20 2017
Франция Дассо Авиация Дассо Рафаль 2001
Индия Хиндустан Аэронаутикс Лимитед Su-30 MKI 2002
Германия/Италия/Испания/Великобритания еврофайтер Тайфун 2003
Малайзия Сухой Su-30 MKM 2007

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Орел Ф-15». Оксфордский основной словарь вооруженных сил США . Издательство Оксфордского университета. 2001. doi : 10.1093/acref/9780199891580.001.0001 . ISBN  978-0-19-989158-0 .
  2. ^ Дэвис, Стив. (2005). Подразделения F-15C Eagle в бою . Osprey Publishing Ltd., стр. 6-9. ISBN   978-1-84176-730-7 .
  3. ^ Спик, Майк. (1985). Современный боевой самолет: F-14 . Arco Publishing Inc. с. 8. ISBN   0-668-06406-4 .
  4. ^ Гиллкрист, Пол Т. (1994). Кот! История Grumman F-14 , Schiffer Publishing , стр. 10, 195. ISBN   0-88740-664-5 .
  5. ^ "Фактическая информация об истребителе F-14 Tomcat". Архивировано 2 апреля 2006 г. в Wayback Machine ВМС США , 5 июля 2003 г. Дата обращения: 20 января 2007 г.
  6. ^ Халлион, доктор Ричард П. «Тревожное прошлое: приобретение истребителей ВВС с 1945 года». Архивировано 25 октября 2016 г. в журнале Wayback Machine Airpower Journal , зима 1990 г. Дата обращения: 1 сентября 2011 г.
  7. ^ Дженкинс 1998, стр. 35–36.
  8. ^ «Lockheed Martin поставит 4500-й истребитель F-16» . МакКлатчи, округ Колумбия . 2 апреля 2012 г. Проверено 13 сентября 2014 г.
  9. ^ «Браун: NGAD будет многоцелевым истребителем» . 16 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b57fb48d1e83b7fd6872e3a9bfc2d2db__1720505460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/db/b57fb48d1e83b7fd6872e3a9bfc2d2db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air superiority fighter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)