Джини Лан
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Цзинь Лань ( китайский : 蓝镜 ; пиньинь : Лань Цзин ; родился 3 мая 1970 года) — немецкий художник-художник из Сюяня , провинция Ляонин , в Китайской Народной Республике . Прежде чем эмигрировать в Германию в 1995 году, она окончила Китайскую академию изящных искусств ( 中国美术学院 ) в Ханчжоу . Лан является одним из основателей «Лысых девчонок», первого феминистского арт-коллектива, основанного в Китае, который стремится продвигать китайское авангардное феминистское искусство на международном уровне, одновременно знакомя Китай с всемирно влиятельными художницами-феминистками. Ее творчество в основном состоит из картин , перформансов , инсталляций , мультимедийных форм и фильмов . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Жизнь
[ редактировать ]Лан родился и вырос в провинции Ляонин , Китай. В юном возрасте она заинтересовалась изобразительным искусством и с 1976 по 1986 год посещала уроки живописи в центре культурных искусств в Сюяне под руководством Лю Жэньцзе. [ 6 ] В 1984 году Лю Жэньцзе перешла преподавать в Академию искусств Лу Синя в Шэньяне , однако они с Лань оставались в тесном контакте на протяжении всей ее творческой карьеры. С 29 августа по 24 сентября 2006 года Лан принял участие в совместной выставке « От «Полярного региона» до «Тие Си Цюй - Выставка современного искусства Северо-Восточного Китая (1985–2006)» в Художественном музее Гуандуна в Гуанчжоу , Китай, вместе с Лю. Ренджи и другие художники. [ 7 ]
С 1988 по 1991 год, после окончания средней школы, Лань изучала экономику в Бохайском университете в Цзиньчжоу , провинция Ляонин. После окончания учебы в 1991 году Лан поступила в Китайскую академию изящных искусств в Ханчжоу, провинция Чжэйцзян (1991–1984). Поскольку получение второго диплома колледжа в Китае не финансируется государством, в отличие от первого, Лан зарабатывала на жизнь во время учебы, создавая архитектурные , плакатные и рекламные картины и дизайны. С 1994 по 1995 год она также работала журналистом по искусству в газете Daily в Пекине People 's .
В 1995 году Лан эмигрировал в Германию. Во время процесса эмиграции таможенные и паспортные органы неправильно вписали в ее документы имя «Джини» вместо имени «Цзин». С этого момента «Джини» стало ее официальным именем.
С 1997 по 2002 год Лан была зачислена в Дортмундский университет , где получила степень преподавателя по комбинированным предметам искусства и английского языка . В 1999 году она получила немецкое гражданство . За это время до 2005 года она также много раз ездила в Лондон , Париж , Нью-Йорк и Италию , чтобы лучше познакомиться с западной культурой и искусством. Путешествуя, Лан зарабатывала на жизнь рисованием портретов .
С 2006 по 2009 год Лан работала координатором проекта в Фонде музея «Шлосс Мойланд» . В 2013 году она стала сокуратором выставки Йозефа Бойса в Китае « Социальная скульптура: Бойс в Китае» (9 июля – 15 ноября) в Музей CAFA (Музей Центральной академии изящных искусств) в Пекине. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Благодаря этому опыту «Флюксус» в художественном стиле Лана можно обнаружить влияние Йозефа Бойса и движения .
Вместе с китайскими художницами Сяо Лу и Ли Синьмо Лань в 2012 году основала китайскую группу художниц-феминисток «Лысые девушки». [ 11 ] [ 12 ] Незадолго до открытия для публики их первой выставки в Пекине (проходившей в Центре современного искусства «Иберия») ее произведение «Коллективные усилия – Красное солнце» было приказано убрать. [ 13 ] [ 14 ] В «Коллективных усилиях — Красное солнце » Лань представила себя Цзян Цин , вдовой Мао Цзэдуна , которая после смерти Мао в 1976 году была приговорена к пожизненному заключению за «контрреволюционные преступления» во время Культурной революции , а позже покончила жизнь самоубийством. в тюрьме в 1991 году. Из-за этого акта цензуры Лан и ее работы привлекли внимание международных СМИ, таких как The New York Times . [ 15 ] [ 16 ]
Джини Лан в настоящее время живет со своей семьей в Бохуме , городе в немецкой федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия . Она работает как дома в Бохуме, так и в своей студии в Дюссельдорфе , а также регулярно ездит на работу между Китаем и Германией.
Работа
[ редактировать ]Авангардный стиль живописи Лан, Um-Malungsmanöver или «процесс перекрашивания», стал одной из ее визитных карточек. [ 17 ] [ 18 ]
В 2013 году Лан еще раз продолжила демонстрировать тему своей предыдущей работы « Коллективные усилия – Красное солнце» (которая стала жертвой цензуры в Китае еще в 2012 году) на своей индивидуальной выставке «Хор одного человека » в музее NRW. Форум Дюссельдорфа. [ 19 ] В центре Дюссельдорфа и вдоль автобана Лан установил 56 дорожных знаков Т-18 и 108 плакатов формата DIN A0. Ее мотив по сути был тот же, что и тот, который был запрещен в Китае, однако не вызвал никакого эффекта и бурной реакции в Дюссельдорфе.
Некоторое время спустя Лан нарисовала мужской половой орган на своем обнаженном портрете для благотворительного аукциона в поддержку женской организации Terre des Femmes в Берлинской галерее . Это ранее необъявленное дополнение к ее картине расстроило аукциониста, пришедшего из Christie's , традиционного лондонского аукционного дома. Телеведущий ; и публицист Роджер Виллемсен предложил Лан возможность объяснить, почему она стоит за этим спорным дополнением к своей картине Лан ответил, что это было сделано для того, чтобы противостоять глобальному бессознательному восприятию женщин как объектов. Картина не была продана на аукционе — позже Лан передал ее в дар берлинскому офису Terre des Femmes. [ 20 ]
К открытию совместной выставки «Мамы-одиночки» в Боннском женском музее в 2014 году Лан поставила перформанс, во время которого она перед публикой закрасила портрет китайского философа Конфуция , так что образ трансформировался из мужского в женские половые органы . Затем она приказала «родить» его «81 поколение преемников» с помощью кукол. [ 21 ]
Летом 2017 года Лан исполнила «Augenzeugen für Fälschung gesurt» («Разыскиваются: очевидцы подделки») на своей индивидуальной выставке в Венском музее Kunstforum. Еще раз перед публикой она нарисовала голову тогдашнего кандидата на пост федерального канцлера Австрии на Себастьяна Курца портрет обнаженного мужа. Спектакль получил широкое освещение в СМИ. [ 22 ] [ 23 ]
В 2019 году Джини Лан написала серию «Meisterwerke» («Шедевры»), в которой изобразила восемь самых важных немецких художников-изобразителей послевоенного периода: Йозефа Бойса , Зигмара Польке , А. Р. Пенка , Йорга Иммендорфа , Герхарда Рихтера , Маркус Люперц , Георг Базелиц и Ансельм Кифер в своем стиле — конкретно сериал был намеренно нарисована с ее собственной, иронически «сломанной» феминистской точки зрения. Тем не менее, серия также была задумана как дань уважения выбранным художникам и продемонстрировала вклад, который немецкие художники внесли как в международную художественную сцену, так и в ее историю посредством своих индивидуальных работ. «Шедевры» — это не только портреты в классическом понимании, но и произведения наблюдения и анализа немецкой культуры , как ее увидел и пережил Лан. Впервые серия была показана на выставке «Параллельно» в музее Людвиггалерея Шлосс Оберхаузен в сентябре 2019 года, затем одновременно на выставке «Генеалогии» в Национальной библиотеке Марцианы. в Венеции и 58-й биеннале . Он привлек как национальное, так и международное внимание. [ 24 ] [ 25 ]
Известные выставки
[ редактировать ]Источник: [ 26 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]- 2018 «Мир иногда плоский, иногда круглый», Galerie Michael Schultz, Берлин (Германия) [ 27 ] [ 28 ]
- 2017 Специальная выставка Jiny Lan «Vision Management», Bank Austria Kunstforum Vienna (AT) [ 29 ]
- 2017 Global Nonverbal, Галерея Шанхай, Мюнхен (Германия) [ 30 ]
- 2016 Лысые девушки – Fempire de Mai, L’Espace des Femmes – Антуанетта Фуке, Париж (Франция) [ 31 ]
- 2015 Женская сказка, арт-пространство Шульте-гольц-ноэльте, Эссен (Германия) [ 32 ] [ 33 ]
- 2014 Лицом к лицу – Портретная живопись сегодня, Галерея Анетт Мюллер, Дюссельдорф [ 34 ]
- 2013 Хор одного человека, NRW Forum Düsseldorf (Германия) [ 35 ]
- 2012 Двенадцатая невинная женщина, Галерея Петра Ностайде-Эйке, Дюссельдорф (Германия). [ 36 ]
- 2003 90 дней в Нью-Йорке, Red Dot Solutions, Нью-Йорк (США) [ 37 ]
Групповые выставки
[ редактировать ]- 2019 Генеалогия, Национальная библиотека Марчианы Венедиг (ИТ) [ 38 ]
- 2019 Параллель, Замок Людвиггалерея Оберхаузен [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
- 2018 Арендуйте опыт из третьих рук, [42] Confluence III. Фестиваль, Музей Людвига Кобленц (Германия) [ 42 ] [ 43 ]
- 2018 Мона Лиза - Международный взгляд на всемирно известную картину 17 современных художников, Wasserburg Haus Graven в Лангенфельде [ 44 ] [ 45 ]
- 2017 Китайский диалог. Передача инфекции. Музей Людвига в немецком Herrenhaus Koblenz [ 46 ]
- 2015 Infinitive Love, мэрия Гонконга (Китай)
- Летнее путешествие 2015 и индекс 15 – арт-пространство Шульте-гольц-ноэльте, Эссен (Германия) [ 47 ]
- 2014 BALD GIRLS – Pink Solution, Fundación Lia Faro del Tempo, Богота (Колорадо) [ 48 ] [ 49 ]
- Летнее путешествие 2014 и индекс 14 – арт-пространство Шульте-гольц-ноэльте, Эссен
- 2014 Лысые девушки - Timelag, Женский музей Бонн
- 2013 Выставка в рамках 9-й Шанхайской биеннале, Шанхайский музей современного искусства (CN).
- 2013 Лысые девчонки 2 - Дверь, Пекин (CN) [ 50 ]
- 2013 групповая выставка «Летнее путешествие», Galerie Kunstraum, Эссен (Германия).
- 2012 Лысые девушки, с Сяо Лу, Ли Синьмо, Иберийский центр современного искусства, Пекин (Китай).
- 2012 Ярмарка Raw Art Fair, Роттердам , с галереей Петра Ностхайде-Эйке, Дюссельдорф (Германия) [ 51 ]
- 2006 «Замороженная зона» – Искусство Северо-Востока с 1985 по 2006 год, Кантонский художественный музей , Гуанчжоу (Китай)
Известные перформансы и инсталляции
[ редактировать ]- 2013: Бэтмен , Берлинская галерея
- 2014: Кто твой папа? , Фрауэнмузей Бонн
- 2014: Перфоманс/инсталляция: Скромное предложение, Женский музей Бонн , Германия
- 2014: Выживает сильнейший , Боготский фонд Лии Фаро дель Темпо, Центр современного искусства
- 2013: Одноместная комната , Шанхайский музей современного искусства , NRW-Forum Düsseldorf, Shanghai Jinghao Textil Fabrik, BOMAFA Machine Fabrik Bochum
- 2015: Lack le(乐) от Low (сотрудничество с Бенджамином Паттерсоном ), Wiesbaden Kaiser & Cream, Германия
Публикации
[ редактировать ]- Лысые девушки, Выставка Сяолу, Ли Синьмо и Лань Цзиньи, Hrsg. Хуан Сюй, Центр современного искусства «Иберия», Пекин, 2012 г., ISBN 978-986-84799-4-4 .
- Джини Лан, Мир иногда плоский, иногда круглый, Hrsg. Шульц современник, Берлин 2018, ISBN 978-3-946879-15-2 .
Ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Художники . В: Джини Лан, 1970 , CN. ArtFacts.Net, 25 июля 2017 г., дата обращения 16 марта 2018 г. (английский, немецкий).
- ^ Лань Цзин . В: Художники . ArtLinkArt, получено 16 марта 2018 г.
- ^ Художественный музей Гуандуна . В: Пространства . ArtLinkArt, получено 16 марта 2018 г. (на английском языке).
- ^ Джини Лан . В: Kunstmarkt.com . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Чжан Даньхун: Моя Германия: Два провокатора и портрет Меркель . В: Темы / Германия. Deutsche Welle, получено 5 апреля 2018 г.
- ^ Лю Жэньцзе . В: Артнет . Artnet AG, дата обращения 15 марта 2018 г.
- ^ Феномены и ситуации с 1985 года: от «Полярного региона» до «Тие Си Цюй» - Выставка современного искусства в Северо-Восточном Китае 1985–2006 гг., Архив искусств '85 . В: Архив искусства Азии . Asia Art Archive, 11/F Hollywood Centre, 233 Hollywood Road, Шеунг Ван, Гонконг, 2006 г., получено 15 марта 2018 г. (английский, китайский).
- ^ Сью Ван: Социальная скульптура: Бойс в Китае. Архивировано 3 января 2016 года в Wayback Machine . В: CAFA Art Info, 11 сентября 2013 г., получено 15 марта 2018 г. (на английском языке).
- ^ Хуан Сюй: Йозеф Бойс в эпоху капиталистической информации: борьба между «социальной скульптурой» . В: Бойс в Китае Художественный музей CAFA в Пекине. Куратор Хуан Сюй, получено 15 марта 2018 г.
- ↑ Социальная скульптура — Бойс в Китае. Архивировано 19 марта 2018 года в Wayback Machine . В: Художественный музей CAFA (Центральная академия изящных искусств). Как Художественный музей, получено 16 марта 2018 г.
- ^ Хуан Сюй: Лысые девушки . В: Куратор Хуан Сюй . Январь 2012 г., дата обращения 16 марта 2018 г. (на английском языке).
- ^ Цзюань Сюй: Лысые девушки - Дверной форум » Zajia Beijing , 2013. В: Juan Xu. YouTube, 30 июля 2013 г., получено 16 марта 2018 г. (китайский язык).
- ^ Иберийский центр современного искусства . В: German-architects Profiles of Selected Architects , получено 15 марта 2018 г. (немецкий, английский).
- ^ Частные музеи китайского искусства – хорошо подготовлены к будущему . В: Институт Гете, Китай . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Диди Кирстен Татлоу: В искусстве сильный голос китайских женщин . В: Нью-Йорк Таймс . 7 марта 2012 г., дата обращения 15 марта 2018 г. (на английском языке).
- ^ Диди Кирстен Тэтлоу: Грубые сцены, невыразимые нарушения . В: Нью-Йорк Таймс . 18 июня 2013 г., дата обращения 15 марта 2018 г. (на английском языке).
- ^ Беате Райфеншайд: Родословная жизни - Об эпической картине Джини Лан . В: Китайский . Китайско-Европейская почта, 12 ноября 2017 г., дата обращения 18 марта 2018 г. (английский, китайский).
- ^ Саймон Маурер: Комбинированное животное . В: Китайско-Европейская почта . Китайский, 11 ноября 2017 г., получено 18 марта 2018 г. (английский, китайский).
- ^ Стефан Сейнер: Джини Лан готовит хор из одного человека . В: Вимео . Проверено 16 марта 2018 г.
- ↑ Художественный аукцион Benefiz, 23 февраля 2013 года . В: Джини Лан – Terre des Femmes , получено 16 марта 2018 г.
- ^ Мамы-одиночки Матери-одиночки и их мир (больше не доступно в Интернете). В: Выставки . Женский музей Бонна, архивировано с 19 марта 2018 года.
- ^ Обзор Джини Лан, 31 июля. – 10 августа 2017 г. В: Специализированные выставки . Kunstforum Wien, получено 16 марта 2018 г.
- ^ Хиллеви Хофманн: Художница Джини Лан рисует «Басти Курц» перед публикой . В: Сегодня, Сцена . Сегодня, получено 16 марта 2018 г.
- ^ МАКС ФЛОРИАН КЮЛЕМ: Йозеф Бойс висит на потрескавшейся веревке . В: Архив ТАЗ . Taz Verlags u. Vertriebs GmbH, 20 июля 2019 г., дата обращения 5 мая 2020 г.
- ^ Размышления о ДНК становятся установками . См.: https://www.ilgazzettino.it/pay/cultura_pay/le_riflessioni_sul_dna_si_fanno_installazioni-4718686.html . Il Gazzettino, 7 сентября 2019 г., дата обращения 5 мая 2020 г. (итальянский).
- ^ Выставки Джини Лан . В: Шульц Берлин / Джини Лан . Шульц Берлин, получено 18 марта 2018 г. (немецкий, английский).
- ^ Галерея Майкла Шульца: Выставки . В: Галерея Майкла Шульца . Galerie Michael Schultz GmbH & Co.KG, 28 июня 2018 г., получено 8 января 2019 г. (английский, немецкий).
- ^ Майкл Рубен Минасян: Новости Kunstinvestor, Джини Лан. Мир иногда плоский, иногда круглый . В: Кунстинвестор . Issuu Inc., июль 2018 г., дата обращения 5 мая 2020 г.
- ^ Обзор Джини Лан . В: Выставки . Kunstforum Wien, получено 18 марта 2018 г.
- ^ Выставка 2017. Архивировано 17 апреля 2018 года в Wayback Machine . В: Галерея Шанхай . Galerie Shanghai, получено 16 апреля 2018 г. (китайский, немецкий).
- ^ Джини Лан: Лысые девушки . В: Женский космический блог . L’Espace des Femmes, май 2016 г., дата обращения 16 марта 2018 г. (на французском языке).
- ↑ Архив 2015–2010. Kunst-raum Schulte-goltz + Noelte, получено 16 марта 2018 г.
- ^ Мартина Шюрманн: «Плохая девчонка» с красочными картинками протеста . В: WAZ Local . WAZ онлайн, 11 февраля 2015 г., дата обращения 16 марта 2018 г.
- ^ Лицом к лицу - Портретная живопись сегодня. (больше не доступно в Интернете.) В: Выставки. Galerie Anette Müller, архивировано с оригинала 19 марта 2018 г.; получено 16 марта 2018 г.
- ^ Плакат «Хор одного человека». В: Выставка Джини Лан. Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Galerie Nostheide-Eycke представляет Джини Лан . В: Rp online/nrw . RP онлайн, получено 16 марта 2018 г.
- ^ Джини Лан, Выставки. В: Художники . Galerie Michael Schultz, получено 16 марта 2018 г. (на английском языке).
- ^ Открытие выставки «Портфолио. Генеалогии. Кевин Кларк, Джини Лан, Бернд Райтер» . От: Марциана Венеция.sbn.it
- ^ 16 июня – 22 сентября 2019 г., параллельно 2019 г. С сайта Kunstverein-oberhausen.de.
- ^ Франческа Романа Аудреч: Зеркальные изображения для самодовольных принцев-художников . В: Журнал Monopol для искусства и жизни . Res Publica Verlags GmbH, 14 июня 2019 г., дата обращения 5 мая 2020 г.
- ^ Художественное объединение — гость Людвиггалереи . В: Rheinische Museums.de – календарь выставок . Рейнская региональная ассоциация (LVR), 16 июня 2019 г., данные получены 5 мая 2020 г.
- ^ Арендуйте опыт из третьих рук - Malpeformance im Ludwigmuseum.
- ^ Confluentes III - Нарушение границ. Источник: https://www.ludwigmuseum.org/ . Муниципальные музеи Музей Людвига Кобленца в Дойчхерренхаусе, 31 июля 2018 г., данные получены 8 января 2019 г.
- ^ Мона Лиза. В: Новости . kunstraum schulte-goltz-noelte, получено 16 марта 2018 г.
- ^ Мона Лиза. В: Выставки . Haus Grafen, данные получены 16 марта 2018 г.
- ^ Китайский диалог. Передача инфекции. В: Выставки . Музей Людвига, данные получены 16 марта 2018 г.
- ^ Выставки. Архивировано 20 марта 2018 года в Wayback Machine в: Kunstraum . Kunst-raum Schulte-goltz + Noelte, получено 16 марта 2018 г.
- ^ Хуан Сюй: Открытие «Bald Girls» -Pink Solution» Богота, 2014 г. В: Хуан Сюй . YouTube, 27 июня 2015 г., получено 16 марта 2018 г.
- ^ Мария Алехандра Торо Весга: Мятежное и феминистское искусство в совокупности. В: Архив . Эль Тьемпо, получено 16 марта 2018 г. (на испанском языке).
- ^ Хуан Сюй: Лысые девушки - A Door "2013 Performance Beijing Zajia в прямом эфире. В: Juan Xu . YouTube, 29 июля 2013 г., получено 16 марта 2018 г. (английский, китайский).
- ^ Джини Лан . В: Гости . Galerie Nostheide-Eycke, данные получены 16 марта 2018 г.