Jump to content

Джини Лан

Цзинь Лань ( китайский : 蓝镜 ; пиньинь : Лань Цзин ; родился 3 мая 1970 года) — немецкий художник-художник из Сюяня , провинция Ляонин , в Китайской Народной Республике . Прежде чем эмигрировать в Германию в 1995 году, она окончила Китайскую академию изящных искусств ( 中国美术学院 ) в Ханчжоу . Лан является одним из основателей «Лысых девчонок», первого феминистского арт-коллектива, основанного в Китае, который стремится продвигать китайское авангардное феминистское искусство на международном уровне, одновременно знакомя Китай с всемирно влиятельными художницами-феминистками. Ее творчество в основном состоит из картин , перформансов , инсталляций , мультимедийных форм и фильмов . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Лан родился и вырос в провинции Ляонин , Китай. В юном возрасте она заинтересовалась изобразительным искусством и с 1976 по 1986 год посещала уроки живописи в центре культурных искусств в Сюяне под руководством Лю Жэньцзе. [ 6 ] В 1984 году Лю Жэньцзе перешла преподавать в Академию искусств Лу Синя в Шэньяне , однако они с Лань оставались в тесном контакте на протяжении всей ее творческой карьеры. С 29 августа по 24 сентября 2006 года Лан принял участие в совместной выставке « От «Полярного региона» до «Тие Си Цюй - Выставка современного искусства Северо-Восточного Китая (1985–2006)» в Художественном музее Гуандуна в Гуанчжоу , Китай, вместе с Лю. Ренджи и другие художники. [ 7 ]

С 1988 по 1991 год, после окончания средней школы, Лань изучала экономику в Бохайском университете в Цзиньчжоу , провинция Ляонин. После окончания учебы в 1991 году Лан поступила в Китайскую академию изящных искусств в Ханчжоу, провинция Чжэйцзян (1991–1984). Поскольку получение второго диплома колледжа в Китае не финансируется государством, в отличие от первого, Лан зарабатывала на жизнь во время учебы, создавая архитектурные , плакатные и рекламные картины и дизайны. С 1994 по 1995 год она также работала журналистом по искусству в газете Daily в Пекине People 's .

В 1995 году Лан эмигрировал в Германию. Во время процесса эмиграции таможенные и паспортные органы неправильно вписали в ее документы имя «Джини» вместо имени «Цзин». С этого момента «Джини» стало ее официальным именем.

С 1997 по 2002 год Лан была зачислена в Дортмундский университет , где получила степень преподавателя по комбинированным предметам искусства и английского языка . В 1999 году она получила немецкое гражданство . За это время до 2005 года она также много раз ездила в Лондон , Париж , Нью-Йорк и Италию , чтобы лучше познакомиться с западной культурой и искусством. Путешествуя, Лан зарабатывала на жизнь рисованием портретов .

С 2006 по 2009 год Лан работала координатором проекта в Фонде музея «Шлосс Мойланд» . В 2013 году она стала сокуратором выставки Йозефа Бойса в Китае « Социальная скульптура: Бойс в Китае» (9 июля – 15 ноября) в Музей CAFA (Музей Центральной академии изящных искусств) в Пекине. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Благодаря этому опыту «Флюксус» в художественном стиле Лана можно обнаружить влияние Йозефа Бойса и движения .

Вместе с китайскими художницами Сяо Лу и Ли Синьмо Лань в 2012 году основала китайскую группу художниц-феминисток «Лысые девушки». [ 11 ] [ 12 ] Незадолго до открытия для публики их первой выставки в Пекине (проходившей в Центре современного искусства «Иберия») ее произведение «Коллективные усилия – Красное солнце» было приказано убрать. [ 13 ] [ 14 ] В «Коллективных усилиях — Красное солнце » Лань представила себя Цзян Цин , вдовой Мао Цзэдуна , которая после смерти Мао в 1976 году была приговорена к пожизненному заключению за «контрреволюционные преступления» во время Культурной революции , а позже покончила жизнь самоубийством. в тюрьме в 1991 году. Из-за этого акта цензуры Лан и ее работы привлекли внимание международных СМИ, таких как The New York Times . [ 15 ] [ 16 ]

Джини Лан в настоящее время живет со своей семьей в Бохуме , городе в немецкой федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия . Она работает как дома в Бохуме, так и в своей студии в Дюссельдорфе , а также регулярно ездит на работу между Китаем и Германией.

Авангардный стиль живописи Лан, Um-Malungsmanöver или «процесс перекрашивания», стал одной из ее визитных карточек. [ 17 ] [ 18 ]

В 2013 году Лан еще раз продолжила демонстрировать тему своей предыдущей работы « Коллективные усилия – Красное солнце» (которая стала жертвой цензуры в Китае еще в 2012 году) на своей индивидуальной выставке «Хор одного человека » в музее NRW. Форум Дюссельдорфа. [ 19 ] В центре Дюссельдорфа и вдоль автобана Лан установил 56 дорожных знаков Т-18 и 108 плакатов формата DIN A0. Ее мотив по сути был тот же, что и тот, который был запрещен в Китае, однако не вызвал никакого эффекта и бурной реакции в Дюссельдорфе.

Некоторое время спустя Лан нарисовала мужской половой орган на своем обнаженном портрете для благотворительного аукциона в поддержку женской организации Terre des Femmes в Берлинской галерее . Это ранее необъявленное дополнение к ее картине расстроило аукциониста, пришедшего из Christie's , традиционного лондонского аукционного дома. Телеведущий ; и публицист Роджер Виллемсен предложил Лан возможность объяснить, почему она стоит за этим спорным дополнением к своей картине Лан ответил, что это было сделано для того, чтобы противостоять глобальному бессознательному восприятию женщин как объектов. Картина не была продана на аукционе — позже Лан передал ее в дар берлинскому офису Terre des Femmes. [ 20 ]

К открытию совместной выставки «Мамы-одиночки» в Боннском женском музее в 2014 году Лан поставила перформанс, во время которого она перед публикой закрасила портрет китайского философа Конфуция , так что образ трансформировался из мужского в женские половые органы . Затем она приказала «родить» его «81 поколение преемников» с помощью кукол. [ 21 ]

Летом 2017 года Лан исполнила «Augenzeugen für Fälschung gesurt» («Разыскиваются: очевидцы подделки») на своей индивидуальной выставке в Венском музее Kunstforum. Еще раз перед публикой она нарисовала голову тогдашнего кандидата на пост федерального канцлера Австрии на Себастьяна Курца портрет обнаженного мужа. Спектакль получил широкое освещение в СМИ. [ 22 ] [ 23 ]

В 2019 году Джини Лан написала серию «Meisterwerke» («Шедевры»), в которой изобразила восемь самых важных немецких художников-изобразителей послевоенного периода: Йозефа Бойса , Зигмара Польке , А. Р. Пенка , Йорга Иммендорфа , Герхарда Рихтера , Маркус Люперц , Георг Базелиц и Ансельм Кифер в своем стиле — конкретно сериал был намеренно нарисована с ее собственной, иронически «сломанной» феминистской точки зрения. Тем не менее, серия также была задумана как дань уважения выбранным художникам и продемонстрировала вклад, который немецкие художники внесли как в международную художественную сцену, так и в ее историю посредством своих индивидуальных работ. «Шедевры» — это не только портреты в классическом понимании, но и произведения наблюдения и анализа немецкой культуры , как ее увидел и пережил Лан. Впервые серия была показана на выставке «Параллельно» в музее Людвиггалерея Шлосс Оберхаузен в сентябре 2019 года, затем одновременно на выставке «Генеалогии» в Национальной библиотеке Марцианы. в Венеции и 58-й биеннале . Он привлек как национальное, так и международное внимание. [ 24 ] [ 25 ]

Известные выставки

[ редактировать ]

Источник: [ 26 ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • 2018 «Мир иногда плоский, иногда круглый», Galerie Michael Schultz, Берлин (Германия) [ 27 ] [ 28 ]
  • 2017 Специальная выставка Jiny Lan «Vision Management», Bank Austria Kunstforum Vienna (AT) [ 29 ]
  • 2017 Global Nonverbal, Галерея Шанхай, Мюнхен (Германия) [ 30 ]
  • 2016 Лысые девушки – Fempire de Mai, L’Espace des Femmes – Антуанетта Фуке, Париж (Франция) [ 31 ]
  • 2015 Женская сказка, арт-пространство Шульте-гольц-ноэльте, Эссен (Германия) [ 32 ] [ 33 ]
  • 2014 Лицом к лицу – Портретная живопись сегодня, Галерея Анетт Мюллер, Дюссельдорф [ 34 ]
  • 2013 Хор одного человека, NRW Forum Düsseldorf (Германия) [ 35 ]
  • 2012 Двенадцатая невинная женщина, Галерея Петра Ностайде-Эйке, Дюссельдорф (Германия). [ 36 ]
  • 2003 90 дней в Нью-Йорке, Red Dot Solutions, Нью-Йорк (США) [ 37 ]

Групповые выставки

[ редактировать ]

Известные перформансы и инсталляции

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Лысые девушки, Выставка Сяолу, Ли Синьмо и Лань Цзиньи, Hrsg. Хуан Сюй, Центр современного искусства «Иберия», Пекин, 2012 г., ISBN   978-986-84799-4-4 .
  • Джини Лан, Мир иногда плоский, иногда круглый, Hrsg. Шульц современник, Берлин 2018, ISBN   978-3-946879-15-2 .
  1. ^ Художники . В: Джини Лан, 1970 , CN. ArtFacts.Net, 25 июля 2017 г., дата обращения 16 марта 2018 г. (английский, немецкий).
  2. ^ Лань Цзин . В: Художники . ArtLinkArt, получено 16 марта 2018 г.
  3. ^ Художественный музей Гуандуна . В: Пространства . ArtLinkArt, получено 16 марта 2018 г. (на английском языке).
  4. ^ Джини Лан . В: Kunstmarkt.com . Проверено 16 марта 2018 г.
  5. ^ Чжан Даньхун: Моя Германия: Два провокатора и портрет Меркель . В: Темы / Германия. Deutsche Welle, получено 5 апреля 2018 г.
  6. ^ Лю Жэньцзе . В: Артнет . Artnet AG, дата обращения 15 марта 2018 г.
  7. ^ Феномены и ситуации с 1985 года: от «Полярного региона» до «Тие Си Цюй» - Выставка современного искусства в Северо-Восточном Китае 1985–2006 гг., Архив искусств '85 . В: Архив искусства Азии . Asia Art Archive, 11/F Hollywood Centre, 233 Hollywood Road, Шеунг Ван, Гонконг, 2006 г., получено 15 марта 2018 г. (английский, китайский).
  8. ^ Сью Ван: Социальная скульптура: Бойс в Китае. Архивировано 3 января 2016 года в Wayback Machine . В: CAFA Art Info, 11 сентября 2013 г., получено 15 марта 2018 г. (на английском языке).
  9. ^ Хуан Сюй: Йозеф Бойс в эпоху капиталистической информации: борьба между «социальной скульптурой» . В: Бойс в Китае Художественный музей CAFA в Пекине. Куратор Хуан Сюй, получено 15 марта 2018 г.
  10. Социальная скульптура — Бойс в Китае. Архивировано 19 марта 2018 года в Wayback Machine . В: Художественный музей CAFA (Центральная академия изящных искусств). Как Художественный музей, получено 16 марта 2018 г.
  11. ^ Хуан Сюй: Лысые девушки . В: Куратор Хуан Сюй . Январь 2012 г., дата обращения 16 марта 2018 г. (на английском языке).
  12. ^ Цзюань Сюй: Лысые девушки - Дверной форум » Zajia Beijing , 2013. В: Juan Xu. YouTube, 30 июля 2013 г., получено 16 марта 2018 г. (китайский язык).
  13. ^ Иберийский центр современного искусства . В: German-architects Profiles of Selected Architects , получено 15 марта 2018 г. (немецкий, английский).
  14. ^ Частные музеи китайского искусства – хорошо подготовлены к будущему . В: Институт Гете, Китай . Проверено 15 марта 2018 г.
  15. ^ Диди Кирстен Татлоу: В искусстве сильный голос китайских женщин . В: Нью-Йорк Таймс . 7 марта 2012 г., дата обращения 15 марта 2018 г. (на английском языке).
  16. ^ Диди Кирстен Тэтлоу: Грубые сцены, невыразимые нарушения . В: Нью-Йорк Таймс . 18 июня 2013 г., дата обращения 15 марта 2018 г. (на английском языке).
  17. ^ Беате Райфеншайд: Родословная жизни - Об эпической картине Джини Лан . В: Китайский . Китайско-Европейская почта, 12 ноября 2017 г., дата обращения 18 марта 2018 г. (английский, китайский).
  18. ^ Саймон Маурер: Комбинированное животное . В: Китайско-Европейская почта . Китайский, 11 ноября 2017 г., получено 18 марта 2018 г. (английский, китайский).
  19. ^ Стефан Сейнер: Джини Лан готовит хор из одного человека . В: Вимео . Проверено 16 марта 2018 г.
  20. Художественный аукцион Benefiz, 23 февраля 2013 года . В: Джини Лан – Terre des Femmes , получено 16 марта 2018 г.
  21. ^ Мамы-одиночки Матери-одиночки и их мир (больше не доступно в Интернете). В: Выставки . Женский музей Бонна, архивировано с 19 марта 2018 года.
  22. ^ Обзор Джини Лан, 31 июля. – 10 августа 2017 г. В: Специализированные выставки . Kunstforum Wien, получено 16 марта 2018 г.
  23. ^ Хиллеви Хофманн: Художница Джини Лан рисует «Басти Курц» перед публикой . В: Сегодня, Сцена . Сегодня, получено 16 марта 2018 г.
  24. ^ МАКС ФЛОРИАН КЮЛЕМ: Йозеф Бойс висит на потрескавшейся веревке . В: Архив ТАЗ . Taz Verlags u. Vertriebs GmbH, 20 июля 2019 г., дата обращения 5 мая 2020 г.
  25. ^ Размышления о ДНК становятся установками . См.: https://www.ilgazzettino.it/pay/cultura_pay/le_riflessioni_sul_dna_si_fanno_installazioni-4718686.html . Il Gazzettino, 7 сентября 2019 г., дата обращения 5 мая 2020 г. (итальянский).
  26. ^ Выставки Джини Лан . В: Шульц Берлин / Джини Лан . Шульц Берлин, получено 18 марта 2018 г. (немецкий, английский).
  27. ^ Галерея Майкла Шульца: Выставки . В: Галерея Майкла Шульца . Galerie Michael Schultz GmbH & Co.KG, 28 июня 2018 г., получено 8 января 2019 г. (английский, немецкий).
  28. ^ Майкл Рубен Минасян: Новости Kunstinvestor, Джини Лан. Мир иногда плоский, иногда круглый . В: Кунстинвестор . Issuu Inc., июль 2018 г., дата обращения 5 мая 2020 г.
  29. ^ Обзор Джини Лан . В: Выставки . Kunstforum Wien, получено 18 марта 2018 г.
  30. ^ Выставка 2017. Архивировано 17 апреля 2018 года в Wayback Machine . В: Галерея Шанхай . Galerie Shanghai, получено 16 апреля 2018 г. (китайский, немецкий).
  31. ^ Джини Лан: Лысые девушки . В: Женский космический блог . L’Espace des Femmes, май 2016 г., дата обращения 16 марта 2018 г. (на французском языке).
  32. Архив 2015–2010. Kunst-raum Schulte-goltz + Noelte, получено 16 марта 2018 г.
  33. ^ Мартина Шюрманн: «Плохая девчонка» с красочными картинками протеста . В: WAZ Local . WAZ онлайн, 11 февраля 2015 г., дата обращения 16 марта 2018 г.
  34. ^ Лицом к лицу - Портретная живопись сегодня. (больше не доступно в Интернете.) В: Выставки. Galerie Anette Müller, архивировано с оригинала 19 марта 2018 г.; получено 16 марта 2018 г.
  35. ^ Плакат «Хор одного человека». В: Выставка Джини Лан. Проверено 16 марта 2018 г.
  36. ^ Galerie Nostheide-Eycke представляет Джини Лан . В: Rp online/nrw . RP онлайн, получено 16 марта 2018 г.
  37. ^ Джини Лан, Выставки. В: Художники . Galerie Michael Schultz, получено 16 марта 2018 г. (на английском языке).
  38. ^ Открытие выставки «Портфолио. Генеалогии. Кевин Кларк, Джини Лан, Бернд Райтер» . От: Марциана Венеция.sbn.it
  39. ^ 16 июня – 22 сентября 2019 г., параллельно 2019 г. С сайта Kunstverein-oberhausen.de.
  40. ^ Франческа Романа Аудреч: Зеркальные изображения для самодовольных принцев-художников . В: Журнал Monopol для искусства и жизни . Res Publica Verlags GmbH, 14 июня 2019 г., дата обращения 5 мая 2020 г.
  41. ^ Художественное объединение — гость Людвиггалереи . В: Rheinische Museums.de – календарь выставок . Рейнская региональная ассоциация (LVR), 16 июня 2019 г., данные получены 5 мая 2020 г.
  42. ^ Арендуйте опыт из третьих рук - Malpeformance im Ludwigmuseum.
  43. ^ Confluentes III - Нарушение границ. Источник: https://www.ludwigmuseum.org/ . Муниципальные музеи Музей Людвига Кобленца в Дойчхерренхаусе, 31 июля 2018 г., данные получены 8 января 2019 г.
  44. ^ Мона Лиза. В: Новости . kunstraum schulte-goltz-noelte, получено 16 марта 2018 г.
  45. ^ Мона Лиза. В: Выставки . Haus Grafen, данные получены 16 марта 2018 г.
  46. ^ Китайский диалог. Передача инфекции. В: Выставки . Музей Людвига, данные получены 16 марта 2018 г.
  47. ^ Выставки. Архивировано 20 марта 2018 года в Wayback Machine в: Kunstraum . Kunst-raum Schulte-goltz + Noelte, получено 16 марта 2018 г.
  48. ^ Хуан Сюй: Открытие «Bald Girls» -Pink Solution» Богота, 2014 г. В: Хуан Сюй . YouTube, 27 июня 2015 г., получено 16 марта 2018 г.
  49. ^ Мария Алехандра Торо Весга: Мятежное и феминистское искусство в совокупности. В: Архив . Эль Тьемпо, получено 16 марта 2018 г. (на испанском языке).
  50. ^ Хуан Сюй: Лысые девушки - A Door "2013 Performance Beijing Zajia в прямом эфире. В: Juan Xu . YouTube, 29 июля 2013 г., получено 16 марта 2018 г. (английский, китайский).
  51. ^ Джини Лан . В: Гости . Galerie Nostheide-Eycke, данные получены 16 марта 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6c2763fc85ff8a8f824b51b2f398d7c__1722253140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/7c/b6c2763fc85ff8a8f824b51b2f398d7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jiny Lan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)