Jump to content

Нурия Перпиньян

(Перенаправлено с Нурии Перпиньи )
Нурия Перпиньян
Рожденный ( 1961-05-25 ) 25 мая 1961 г.
Лерида, Каталония , Испания
Занятие Писатель , драматург
Язык каталанский
Жанр Смесь жанров: роман + рассказ + театр.
Известные работы Дом для сочинения, Мистана, До головокружения.
Заметные награды Премия каталонской критики романов (2005)
Международная премия в области эссе S.XXI, Мексика (2010 г.)
Премия Малаги за эссе (2020)
Веб-сайт
www .nuriaperpinya

Нурия Перпинья Филелла (англ. Каталонское произношение: [ˈnuɾiə pəɾpiˈɲa fiˈleʎə] ; родился в 1961) — каталонский писатель, драматург и эссеист. Старший преподаватель теории и сравнительного литературоведения в университете Лериды в Каталонии , Испания . Ее романы затрагивают необычные темы и характеризуются интеллектуальной иронией, формальной строгостью и экспериментализмом. В своих книгах она защищает философию перспективизма и размышляет о том, что явления имеют множественные интерпретации. Ее творческие работы написаны на каталонском языке , но большая часть эссе публикуется на испанском или английском языке.

Биография

[ редактировать ]

Нурия Перпинья Филелья родилась в Лериде, Испания , 25 мая 1961 года и жила в этом городе до тех пор, пока не получила степень по каталонским исследованиям в 1984 году. Она переехала в Касерес, затем в Лондон, Мадрид и Барселону. Несмотря на смену места жительства, она работала профессором в Университете Лериды. Сначала она преподавала каталонскую литературу , а затем теорию литературы и сравнительное литературоведение . В 1986 году, в возрасте 25 лет, она опубликовала свою первую книгу: эссе о каталонском поэте-реалисте 1960-х годов Габриэле Ферратере , написанное в сотрудничестве с Ксавье Масиа, под названием «Поэзия Габриэля Ферратера» . Эта работа получила каталонскую премию за эссе Хосепа Вальверду. В 1989 году Перпинья получила Чрезвычайную премию за докторскую диссертацию Университета Барселоны за исследование Ферратера. Она стала одним из его главных специалистов. В 1998 году она опубликовала свой первый роман « Хорошая ошибка» , где уже была показана «сложность и проработка, которые будут характеризовать остальные ее романы». [1] В « Доме, который нужно сочинять» (2001) Перпинья разработал новый жанр, находящийся на полпути между рассказом и романом. «Мистана» (2005), гораздо более фантастический фильм, был удостоен Национальной премии критиков. В «Привилегированных» (2007) она снова сделала выбор в пользу обновления литературных жанров драматическим романом. В 2010 году она поставила свою первую театральную постановку «Каллиграфы» . После своего альпинистского романа «До головокружения» (2013) Перпинья публикует «И вдруг рай» (2018), экспериментальный роман о зависимости от Интернета .

Работы Нурии Перпинья представляют собой смесь интеллектуальных размышлений и иронии . Ее стиль был назван «магматическим стилем письма». [2] и он характеризовался «контролем композиции, языковой точностью и оригинальностью действий». [3] В каждой из своих книг Перпинья ставит перед собой разные эксперименты: «Хорошая ошибка» — это триллер, основанный на ложных предположениях читателей. [4] В «Доме, который нужно сочинять » она исследовала новый литературный жанр: «фрагментированный роман», который, хотя и принадлежит к циклу составных романов или рассказов , [5] это обеспечило новизну цепочки историй, которые они превратили в главы романа. Это смешение жанров вновь появилось в «Привилегированных» , где повествование и драматический стиль сосуществовали бок о бок.

Что касается своих предметов, Перпинья посвятила каждую книгу конкретной теме. «Хорошая ошибка» — это история любви в мире науки; Дом для сочинения воссоздает мир музыки и архитектуры ; «Привилегированный» — об искусстве и музеях; «Каллиграфы» — об университете; а Мистана занимается безумием. Ее роман «До головокружения» , самый романтичный и живописный, является еще одним важным поворотом в ее пути. Она заменила – по крайней мере внешне – свой интеллектуальный мир спортом. Ее роман и ее игра в Интернете — это коллективный писательский онлайн-эксперимент. Эти книги написаны как коллаж из предложений Твиттера .

Первая художественная книга Перпинья «Un bon error» ( «Хорошая ошибка» ) повествует о жизни молодого человека, который переехал в лабораторию в Лондоне и влюбился в чернокожего ученого. Главная героиня, Джоан Ксаммар, должна преодолеть два препятствия: гендерное и расовое. [6]

Дом для сочинения (2001), [7] — это история о пианисте , который искал квартиру. В этом романе о музыке Перпинья «смеет сплести многогранный сюжет», и «пока главный герой проходит через разные виды жилья – чердак, дуплекс, чердак – (…) возникает своего рода музыкальный вихрь в ее голове». [8] У книги также была необычная структура: цепочки историй, которые в итоге сливались в роман. Сюжет представлял собой цитату главной героини Оливии Кеслер, которая была «мизантропом своего искусства и женщиной- Одиссеем ». [9] Роман представляет собой кроссворд жанров и миров: музыки, архитектуры и литературы. «Дом для сочинения» представляет собой резкую, но комичную критику архитектурной диктатуры и предполагает романтическое противостояние художника и общества. Композитор Оливия Кеслер не нашла своего творческого пространства в архитектонически враждебном ей обществе.

В третьем романе Перпинья «Мистана» (Национальная премия критиков 2005 г.) [10] от реализма отказались и автор остановил свой выбор на фантастическом стиле. В книге рассказывается история о метеорологе с психическими расстройствами, который попал в беду, когда прибыл в призрачный город под названием Мистана с вечным туманом , населенный эксцентричными персонажами. Экстремальная климатология, напоминающая ее родной город Лериду. Роман представлял собой «трагедию о безумии, написанную в ритме крещендо бредовых стихов в прозе», которую назвали «головокружительной и захватывающей». [11] и как «гипнотический и радикальный роман». [12] Как сказала Мария Дашка, «Мистана» была «разнузданным вымыслом, трагическим и комическим одновременно» с философским туманом, где «вещи теряют видимость и человек больше не знает, кто он такой». [13]

В 2013 году До головокружения» о любви альпинистов. вышел роман « [14] Главными героями были одержимые идеалисты, изолированные от общества. Сюжет вращался вокруг любви одинокой альпинистки Ирены Бесиковой. Роман предложил две важные дискуссии: дискуссию о страсти и феминизме . Эпистолярный стиль развивался, пока не превратился в приключенческий роман, который в последних главах принял неожиданное металитературное измерение. «To the Vertigo» получил признание критиков. [15]

В 2018 году Перпинья публикует экспериментальный роман « И вдруг рай при интернет-зависимости» . Действие происходит в психиатрической клинике. Работа вызывает дискуссию о преимуществах и недостатках сети, а также обсуждение других поведенческих расстройств, таких как нервная анорексия .

В 2022 году автор входит в мир научной фантастики с романом об изменении климата под названием «Диатом» . Роман можно отнести к жанру Cli-Fi . Это абсурдный сюжет о море, предупреждающий об опасностях популизма и демагогии .

В 2023 году вышел ее первый сборник стихов «Меняющиеся небеса» . Это история любви в стихах, в которой пара находится в кризисном диалоге. Вариации в любви происходят параллельно атмосферным изменениям. Премьера работы состоялась 10 мая 2023 года в зале Беккет в Барселоне.

В 2007 году The Privileged . появился [16] Это комический драматический роман, в котором автор размышляет об искусстве, встав на точку зрения охранников музея . В сюжете рассказывается о перестройке старомодного музея в музей авангарда , о скептическом отношении охраны к современному искусству и о трудовых конфликтах. Сюжет прошел через перипетии главного героя, господина Серива, настоящего, трагического и антигероического охранника. Ирония книги адресована невежественной публике и искусству как деловой и политической платформе. [17] По словам Понса Пучдеваля, роман является доказательством стремления автора «открыть новые литературные территории, где точность не противоречит зрелищности». [18]

«Каллиграфы» (2010) — трагикомедия о философии образования в искусстве. [19] Сюжет вращался вокруг закрытия университетского факультета древней каллиграфии и замены его новым факультетом криминальной каллиграфии. Эта модернизация университета спровоцировала напряженность между профессорами и выявила ревность и месть. Спектакль открылся в Лериде, в театре Эскорхадор, 15 декабря 2010 года под руководством Оскара Санчеса, его исполнили Имма Коломер, Пеп Планас, Нурия Касадо и Ферран Фарре.

«Каллиграфы» — постановка ее эссе «Больше, чем машина» . Обе книги посвящены образованию .

Это побратимство между жанрами снова происходит в 2018 году, когда одна и та же история об Интернете появляется в театральной версии ( «Порок» ) и в романической версии ( «И вдруг Рай» ).

Научная литература: гуманистический релятивизм

[ редактировать ]

Среди академических исследований Перпинья стоит упомянуть исследования каталонского поэта шестидесятых годов Габриэля Ферратера , друга Хиля де Бьедмы и Карлоса Баррала . Нетипичный интеллектуал, оказавший важное влияние на следующие поколения, подобно Роберту Грейвсу , Роберту Фросту или У. Х. Одену . В своем исследовании «Габриэль Ферратер: прием и противоречие» (1997) Перпинья проанализировала миф о Ферратере и провела деконструкцию каталонской критики. Полемическая книга «посвящается всем скептически настроенным читателям, понимающим, что в литературной критике никогда не говорится ничего совершенно невинного». [20]

Перпинья вновь появился в 2008 году с «демифологизирующим эссе». [21] Склепы критики: двадцать чтений «Одиссеи» ; эта книга предложила широкий взгляд на различные школы теории литературы . Написано в «непринужденном стиле». [22] это эссе особенно проиллюстрировало теорию примерами: двадцать различных интерпретаций греческого шедевра.

Защиту гуманистического релятивизма можно наблюдать и в ее романах, в которых часто проявляется калейдоскоп отношений, связанных с той или иной темой. В 2010 году Перпинья выиграл международную премию за эссе. [23] за редакционную статью о Мексике XXI века за ее работу «Больше, чем машина» . Это эпистемологическое эссе посвящено знаниям и образованию, которые простирались от эпохи Просвещения до наших дней, и в нем содержится призыв к творческому обучению вместо рутинного.

В 2014 году Перпинья опубликовала эссе « Романтизм : руины, ностальгия и уродство» (2014). [24] который анализирует романтический интерес к Средневековью , от восемнадцатого века до успешного сериала « Игра престолов» . одним из тезисов книги считается романтика, картины Руин как прецедент авангардного уродства Также .

В 2019 году появляется ее эссе о каталонском авангарде и экспериментальном театре « Сломанный стул» . В книге анализируется столетие каталонского, русского, европейского авангардного театра и театра абсурда с начала ХХ века до наших дней. Занимается сценографией , политикой и драматургическими темами.

Ее книга « Хаос, вирус, спокойствие » представляет собой научное и гуманистическое исследование порядка и хаоса, в котором хаология сравнивается с художественным, политическим и социальным хаосом, с особым упором на концепции релятивизма и постправды , а также на крах COVID-19. 19 пандемия .

Библиография

[ редактировать ]
  • 1998: Хорошая ошибка ( Un bon error , Барселона, Эмпуриес)
  • 2001: A House to Compose ( Дом для сочинения , Барселона, Эмпуриес)
  • 2005: Мистана ( Мистана , Барселона, Проа)
  • 2007: Привилегированные ( Els privilegiats , Барселона, Эмпуриес)
  • 2013: До головокружения ( Al vertigen , Барселона, Эмпуриес)
  • 2018: И, вдруг, рай ( И, вдруг, рай . Барселона, Команегра)
  • 2022: Диатомовая ( Диатомея , Барселона, Ла-Маграна)
  • 2023: Меняющиеся небеса ( Cels Changeants , Майорка, Ллеонард Мунтанер)


  • 2007: Привилегированные ( Els privilegiats , Барселона, Эмпуриес)
  • 2011: Каллиграфы ( Els Cal.lígrafs , Барселона, Эмпуриес)
  • 2019: The Vice ( Эль Вичи , Таррагона, Арола)

Художественная литература

[ редактировать ]
  • 1986: Поэзия Габриэля Ферратера ( La poesia de Gabriel Ferrater , Барселона, Edicions 62; с Ксавье Масиа)
  • 1991: Теория тел Габриэля Ферратера ( Teoria dels cossos, de Gabriel Ferrater , Барселона, Эмпуриес)
  • 1997: Габриэль Ферратер: Рецепция и противоречие ( Габриэль Ферратер: Рецепция и противоречие , Барселона, Эмпуриес)
  • 2008: Склепы (Мадрид , критики: двадцать чтений «Одиссеи» Гредос)
  • 2010: Больше, чем машина ( Больше, чем машина , Мексика, Siglo XXI)
  • 2014: Руины, ностальгия и уродство. Пять романтических восприятий Средневековья и ложка «Игры престолов» и авангардных диковинок (Берлин, Logos Verlag).
  • 2019: Сломанный стул: Авангардный каталонский театр ( Сломанный стул. Каталонский авангардный театр , Таррагона, Арола)
  • 2021: Хаос, Вирус, Спокойствие. Теория хаоса применительно к художественному, социальному и политическому беспорядку ( Caos, вирус, спокойствие. Теория хаоса применительно к художественному, социальному и политическому беспорядку , Мадрид, Páginas de Espuma)
  • 2023. Редактор журнала «Ой-ой». Изысканный труп Каталонского театра ( Ай-Ай. Изысканный труп Каталонского театра , Таррагона, Арола)
  • 1984: Каталонская премия за эссе Хосепа Вальверду.
  • 2005: Национальная премия каталонских критиков.
  • 2010: Международная премия в области эссе, редакция Siglo XXI, Мексика.
  • 2015: Писательская резиденция Маргерит Юрсенар (Франция).
  • 2019: Арт Оми Нью-Йорк / Резиденция писателей.
  • 2020: Премия Малаги за эссе.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рамон Видаль, Абель, веб-сайт Ассоциации писателей каталонского языка (AELC) http://www.escriptors.cat/autors/perpinyan
  2. ^ Боу, Энрик, «Для выживших», El Periódico , 14-VII-05.
  3. ^ Пажес, Висенс, «Спиралевидная тема», Присутствие , 14-III-98.
  4. ^ «Термины и принципы критики ответов читателей» goucher.edu
  5. ^ Данн, Мэгги, Моррис, Энн, Составной роман. Цикл рассказов переходного периода , Нью-Йорк: Туэйн, 1995.
  6. ^ Перпиньян, Нурия . «Хорошая ошибка» . Проверено 24 сентября 2014 г.
  7. ^ Дом для сочинения
  8. ^ Фернандес Бустос, Эрнесто, «Nuevo Talento FNAC 2002» http://www.clubcultura.com/nuevotalento/nuevo [ постоянная мертвая ссылка ] талант.htm
  9. ^ Микель, Долорс, Интервью с La Verge Peluda, 1 год , 2002.
  10. ^ Мистана
  11. ^ Гийамон, Джулиан. «Головокружение в тумане», La Vanguardia , 07.06.05.
  12. ^ Кастельс, Ада, «Роман Нурии Перпинья абсурд посреди тумана», Avui , 23 VII-2005; Изерн, Джоан Хосеп, «Гипнотический и радикальный роман», Авуи , 12-X-05.
  13. ^ Даска, Мария, «Мистана / Руководство по чтению», Revista de Catalunya , 210, ноябрь 2005 г.
  14. ^ К головокружению
  15. ^ Хуанико, Нурия, «Головокружение Ирены Бесиковой», Núvol , 15-X-2013; Руис Гийамон, Хулия, «Дуэло в лесу», La Vanguardia , 4 XII 2013 г.; Нопка, Жорди, «Нурия Перпинья переписывает романтизм», Ара , 5-X-2013.
  16. ^ Привилегированные
  17. Яручик, Эсдрес, «Смех над искусством и кто за ним следит», Benzina , октябрь 2007 г.
  18. ^ Пуигдеваль, Понс, «Тихие ужасы», El País , 6-IX-07.
  19. ^ Каллиграфы
  20. ^ Алонсо, Х., «Прием, противоречие и биография: больше о Ферратере», Язык и литература , 10, 1999.
  21. Рохо, Хосе Андрес, «Улисес, первый сексуальный турист», El País , 18 февраля 2008 г.
  22. ^ Вильянуэва, Дарио, «Склепы критики. 20 интерпретаций Одиссеи», El Mundo , 17 апреля 2008 г.
  23. ^ «Международное эссе» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2008 г. Проверено 7 апреля 2014 г.
  24. ^ Руины, ностальгия и уродство
  • Абрамс, Сэм. «Театр и литература». Мир . 09.06.2011.
  • Батиста, Антони. «Бум романов с музыкой». Авангард . 23.11.2001.
  • Боу, Генри. «Двадцать одно чтение Одиссеи». ПРЛ . Нью-Йорк. Октябрь – ноябрь 2009 г.
  • Касамахо, Джемма. «Каллиграфы». Time Out , 30. 19–25 июня 2011 г.
  • Даска, Мария «Мистана / Путеводитель по чтению». Журнал Каталонии , 210. Ноябрь 2005 г.
  • Гальвес, Хорди. «Двадцать способов прочитать «Одиссею». Авангард. Культуры . 07.05.2008.
  • Гарсон, Рикар. «Вершина из бездны». Страна ​17-Х-2013.
  • Гонсалес Вакерисо, Хелена. «Нурия Перпинья, Склепы критики. «Двадцать интерпретаций Одиссеи». Минерва. Журнал классической филологии . Университет Вальядолида. 2008, 21: 235–238.
  • Гийамон, Джулиан. «Головокружение в тумане». Авангард . 06.07.2005.
  • Эрнандес Бустос, Эрнесто, «Дом (не только) для сочинения», FNAC / Clubcultura.com.01-02-2002 .
  • Яручик, Эзра. «Смеешься над мертвыми и над тем, кто за тобой присматривает». Бензина , 20 октября 2007 г.
  • Нет, Антон. «Чтобы хорошо писать, нет ничего запретного». Утро ​16-IV-06.
  • Пажес Жорда, Висенс. «Любовь и вина на высоте». Газета . 25-IX-2013.
  • Планируй, Ксавьер. «Слуги авангарда», Авуи , 13-IX-2007.
  • Пучдеваль, Понч «Стимул трудности». Страна ​23.06.05.
  • Привет, Джерони. «Как мы (неправильно) прочитали Габриэля Ферратера?», Diario de Mallorca , 31 X 1997 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b74c8c5e24bd9ac9bc7cb9c1427d9dea__1696984200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/ea/b74c8c5e24bd9ac9bc7cb9c1427d9dea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Núria Perpinyà - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)