Jump to content

Бритон Ферри

Координаты : 51 ° 38'13 "N 3 ° 49'16" W  /  51,637 ° N 3,821 ° W  / 51,637; -3,821
(Перенаправлено с плавучего дока Briton Ferry )

Бритон Ферри
Briton Ferry расположен в Нит-Порт-Талботе.
Бритон Ферри
Бритон Ферри
Расположение в Нит-Порт-Талботе
Население 5911 (2909 восточных округов и 3002 западных округа) (2 округа, 2011 г.) [ 1 ] [ 2 ]
Ссылка на сетку ОС СС735945
Основная площадь
Заповедник
Страна Уэльс
Суверенное государство Великобритания
Почтовый город НИТ
Почтовый индекс района SA11
Телефонный код 01639
Полиция Южный Уэльс
Огонь Средний и Западный Уэльс
Скорая помощь валлийский
Парламент Великобритании
Список мест
Великобритания
Уэльс
Нит Порт-Талбот
51 ° 38'13 "N 3 ° 49'16" W  /  51,637 ° N 3,821 ° W  / 51,637; -3,821
Западный виадук первого пересечения дороги через реку Нит на пароме Бритон-Ферри в 1986 году.
Первая церковь Святой Марии (на фото 2013 г.) была основана в VI веке.

Бритон-Ферри ( валлийский : Llansawel ) — город и община в округе Нит -Порт-Талбот , Уэльс . Валлийское название может указывать на то, что церковь, llan , защищена от ветра, awel . Альтернативно, Савел может быть производным от Саула, более раннего имени Святого Павла. [ 3 ] который, предположительно, однажды приземлился на Бритон-Ферри. Альтернативное валлийское имя, не используемое сегодня, — Рид-и-Брайтон . [ 4 ] прямой перевод британца Ферри. Норманны называли переправу через реку Ла Бриттон. [ 5 ] и Лиланд в 1540 году в роли Британны Фери. [ 5 ]

«Британский паром» Уильяма Дэниела, написанный в 1814 году (Галерея Тейт)

Бритон-Ферри находится в устье реки Нит , где она впадает в залив Суонси , и является первой рекой, пересекающей римскую дорогу , идущую вдоль береговой линии в этой части Южного Уэльса . Веха, посвященная Викторину , бывшему римскому губернатору Галлии и Британии, была найдена в соседнем Баглане. Паромная переправа находилась примерно в 2 милях (3,2 км) от моста через реку Нит в Ните . Во время отлива можно было перейти реку через брод недалеко от паромного маршрута, используя ступеньки.

Бритон-Ферри расположен на сильно раздробленной почве недалеко от устья реки Нит, на линии между верхними и средними угольными пластами . [ 6 ] Первоначальное русло реки Нит, возможно, проходило через пролив Джерси-Марин между изолированными холмами, который образовывал скалистый хребет между Бритон-Ферри и Джерси-Марин. [ 6 ] За хребтом пески залива Баглан простирались до Брайтон-Ферри до середины девятнадцатого века, когда солончаки устья были освоены для промышленности. Сегодня переход через реку состоит из двух мостовых переходов, по которым проходят автомагистрали М4 и дорога А483 через реку .

На холмах вокруг Бритон-Ферри сохранились остатки древних городищ железного века, они называются Буарт-и-Гаер и Гаер Фаур и расположены на Минидд-и-Гаере, рядом с границей с Багланом . [ 7 ] находится неолитический камень На территории школы Крут Сарт . На мемориальной доске рядом с камнем написано: «Когда его снимут, он заговорит только один раз, чтобы раскрыть свою тайну, а затем замолчит навсегда». Одним из объяснений названия близлежащей Могилы Гигантов является наличие кромлеха . В Кримлин-Берроуз был обнаружен незакрепленный топор бронзового века (около 1400 г. до н.э.). [ 8 ]

Город входил в состав Британского паромного поместья. [ 9 ] чьи земли принадлежали аббатству Маргам, прежде чем они, в свою очередь, перешли к семьям Мансел, Вильерс и Вернон (графы Джерси). В начале 17 века он принадлежал семье Прайс из Бритона Ферри, пока его не унаследовали Мэнсели . Там оно оставалось до тех пор, пока Луиза Барбара Мэнселл не вышла замуж за Джорджа Венейблса Вернона в 1757 году. Мужского потомства не было, поэтому она оставила поместье своему крестнику Джорджу, графу Джерси. Он модернизировал и уменьшил размеры поместья, чтобы обеспечить его жизнеспособность.

Промышленное развитие

[ редактировать ]

Ранняя индустриализация

[ редактировать ]

Еще в 1660-х годах в Бритон-Ферри существовали примитивные кузницы, позже использовавшие местный уголь из небольших карьеров, таких как Прайс-Дрифт, но морское расположение Бритон-Ферри стимулировало его промышленное развитие. В 1840 году площадь около 750 акров (3,0 км²) 2 ) земли в Кумафане была сдана в аренду на 99 лет Джону Вигурсу и впоследствии перешла к Wright, Butler & Co. Ltd, затем к Baldwins Ltd. Террасы домов, построенных на этой земле, были сданы в субаренду в 1897 и 1898 годах на оставшуюся часть срока. договора аренды, но многие из них были признаны непригодными для проживания в 1930-х годах и снесены. [ 9 ] В конце 18 - начале 19 веков каботажное судоходство на причалах Могилы Гиганта загружало уголь на экспорт из карьеров в долине Нит через канал Нит и выгружало железную руду и известняк. Канал был завершен в 1797 году, став вторым в Гламоргане, протяженностью 14 миль (22,53 км) от Абернанта до Бритон-Ферри. 1841 год. Компания Neath Abbey Iron Co разработала план строительства металлургического завода на восточном берегу реки в Уоррен-Хилл. С развитием железных дорог во второй половине XIX века Изамбард Кингдом Брюнель спроектировал британский паромный причал для перевалки угля и других товаров для железной дороги Долины Нит. Он открылся в 1861 году вслед за городским металлургическим заводом в 1846 году и медным заводом Red Jacket и Briton Ferry на западном берегу реки в 1849 и 1853 годах. В 1860-х годах началось производство жести из луженого железа, пока в городе не началось производство стали. конец 19 века.

Поздняя индустриализация

[ редактировать ]

Дальнейшая индустриализация привела к появлению таких заводов, как Vernon, Gwalia, Wern, Baglan Bay Tinplate и Whitford Sheet Works, которые получали сырье от сталелитейных заводов Albion и Briton Ferry. Taylor's Foundry, Baglan Engineering и Thos. У. Уорд обслуживал эти отрасли. Они были построены на земле недалеко от реки Нит и железной дороги Южного Уэльса, построенной Изамбардом Кингдом Брюнелем . Промышленное развитие привлекло другие железные дороги, в том числе железную дорогу Нит и Брекон , железную дорогу Рондда и Суонси-Бэй и минеральную железную дорогу Южного Уэльса. [ 10 ] с наклоном, приводимым в движение кабелем.

Плавучий док Briton Ferry

[ редактировать ]
Чертеж ворот дока

В 1850-х годах была зарегистрирована компания Briton Ferry Floating Dock Company, которая купила землю у графа Джерси для строительства британских паромных доков. [ 9 ] Когда он открылся в 1861 году, док состоял из внешнего приливного бассейна с закругленными причалами в устье и причалами по бокам, а также внутреннего плавучего дока площадью 5,3 га, окруженного каменными стенами и песчаником. Уровень воды поддерживался единственным затвором , включавшим в себя камеру плавучести. Он занимал площадь 23,7 акра (9,6 га). [ 11 ] Ворота имели ширину 56 футов (17 м), а уникальная конструкция с плавучим кессоном была спроектирована Брюнеля отцом , сэром Марком Брюнелем . [ 12 ] После смерти Брюнеля в 1859 году Роберт Бреретон занял пост инженера, а также выполнял функции инженера по усовершенствованиям, внесенным в 1872 и 1873 годах. [ 13 ]

Компания обанкротилась, и Great Western Railway. доки захватила компания [ 9 ] пока они не были закрыты в 1959 году. [ 11 ] Внутренний бассейн в значительной степени застроен.

В 2000 году стены дока и ворота шлюза были внесены в список 2 категории за их промышленный и археологический интерес как основной сохранившийся компонент доков Брюнеля. Док является запланированным древним памятником.

В рамках программы восстановления, инициированной Briton Ferry Brunel Dock Trust в 2005 году с целью сохранения, восстановления и поддержания наследия исторического места Брунеля и его структур на благо общества, [ нужна ссылка ] была отремонтирована башня, входившая в состав комплекса. Это была аккумуляторная башня для гидравлической системы , которая приводила в действие ворота дока и краны. Система была спроектирована Уильямом Армстронгом , и в 2010 году Институт инженеров-строителей открыл на этом месте мемориальную доску в ознаменование 200-летия со дня его рождения. [ 14 ] Внешний бассейн потенциально может быть использован для рыбацких лодок и яхт . [ 12 ]

Пристань Могилы Гиганта когда-то была Тосом. У. Уорда по разборке кораблей Верфь

Утилизация кораблей времен Второй мировой войны, таких как HMS Bermuda , происходила в могиле гиганта выше по течению от плавучего дока и к северу от переходов M4 и A48. Хью Паднер и Крис Гастингс, два местных автора песен, написали «Giants Grave», песню о судоразделочной индустрии в Бритон-Ферри, которая была показана в фильме История Бритон-Ферри» . Джейсона Мэя « [ 15 ]

Пристани в Бритон-Ферри находятся в ведении администрации порта Нит, наиболее важными из которых являются Giant's Wharf, которая перерабатывает сталь, лом, кокс, уголь и детали машин, и Ironworks Wharf, которая перерабатывает такие полезные ископаемые, как песок и цемент. Они предлагают приливные и речные причалы с максимальной глубиной 7,1 метра (7,8 ярда). Между ними обрабатывается 200 судов в год. [ 16 ]

Феномен Мошеля

[ редактировать ]

В 1875 году инженер французского происхождения Луи Гюстав Мушель обосновался в Бритон-Ферри и быстро стал участвовать в нескольких успешных предприятиях. Его консалтинговая компания несла прямую ответственность за внедрение железобетона (также называемого железобетоном) в Британию. В соседнем Суонси здание, построенное для заводов Weaver and Co, считалось первым полностью железобетонным зданием в Соединенном Королевстве.

Бритон Ферри был настолько важен для торговли с Францией, что Мушель с 1879 года до своей смерти был французским консульским агентом при Бритоне Ферри, Тэлботе, Портколе и Нит-Эбби. [ 17 ]

Большая часть жилья в 19 веке была построена местными частными строителями, иногда для местной промышленности или железных дорог. Его можно увидеть в Могиле Гиганта, Уоррен-Хилл и возле пристани. Муниципальное строительство в Бритон-Ферри началось в результате принятия Закона о жилье для рабочих 1890 года и продолжалось в результате жилищного законодательства 20-го века незадолго до и после Второй мировой войны . В 1950-х годах из-за нехватки земли под застройку пытались построить многоэтажное жилье, но это не увенчалось успехом. В конце 20-го века многоэтажные дома и большая часть первых домов возле доков были снесены и заменены муниципальными домами. [ 8 ] Являясь участником сделки по городу Суонси-Бэй, Совет Нит-Порт-Талбот стремится получить долю в проекте, чтобы обеспечить будущее как минимум 10 300 объектов недвижимости в течение пяти лет путем создания низкоуглеродных и энергоэффективных домов, при этом 7 000 из них будут модернизированы для существующих. домов и 3300 вновь построенных. [ 18 ] [ 17 ]

Деиндустриализация

[ редактировать ]

Консорциум производителей стали и жести объединил все заводы по производству жести, чтобы создать Сталелитейную компанию Уэльса в 1947 году. К 1953 году в городе остался только сталелитейный завод Альбион, а все остальное производство жести было прекращено.

Сталелитейный завод Альбион, который использовал нефть для топлива своей крупнейшей мартеновской печи, закрылся в ноябре 1978 года. [ 19 ] и был снесен в течение года. За этим последовало закрытие предприятия по разборке судов и поставщика стали Thos. У. Уорд в 1983 году. [ 20 ] Фирма «Могила гиганта», действовавшая с 1906 по 1979 год, разбила 197 торговых судов и 94 адмиралтейских судна. [ 21 ]

За упадком сталелитейной и белой промышленности во второй половине двадцатого века в первые два десятилетия последовало закрытие других местных фирм, в которых работали многие из Бритон Ферри. [ 22 ] Компания BP Chemicals открыла свой завод в близлежащем заливе Баглан в 1963 году, быстро превратившись в один из крупнейших нефтехимических предприятий в Европе; к 1974 году в ней работало 2500 сотрудников. Появление нефти в Северном море оказалось губительным, поскольку ее расположение означало, что она находилась на «не той» стороне Британии для получения поставок нефти из Северного моря. Такая ситуация, наряду с дальнейшим снижением спроса на его продукцию, постепенно уменьшила размеры завода, и в 2004 году он закрылся полностью. Нефтеперерабатывающий завод BP в Лландарси закрылся четыре года спустя. О закрытии компании Metal Box было объявлено в 2015 году, а ее помещения были куплены Советом Нит-Порт-Талбот в 2017 году.

Ресурсный центр сообщества Briton Ferry - бывшая библиотека Briton Ferry

Промышленная революция привела к значительному расширению компании Briton Ferry, включая металлургические и сталелитейные заводы, производство жести и машиностроение. Производство в целом продолжалось до 1970-х годов. В 1951 году, когда отрасль начала приходить в упадок, части поместья были проданы компаниям Principality Property Co., Estateways Builders, Джону Оливеру Уоткинсу, Городской и провинциальной жилищной ассоциации и Gwalia Land & Property Developments Ltd.

Современное развитие

[ редактировать ]

Экономическая трансформация этого района во второй половине прошлого века привела к тому, что в городе сохранилось несколько оригинальных предприятий, хотя новые предприятия были созданы в соседних с Нит-Порт-Талботом общинах - Баглан, Джерси-Марин и Мелинкриддан. В Intertissue, новом переработчике бумаги в Baglan Energy Park , работают 447 человек. Парк имеет потенциал создать и разместить 7000 рабочих мест в течение следующих 25 лет. 15 миллионов фунтов стерлингов было инвестировано в ферму солнечной энергии в парке. Производство электроэнергии на территории Багланского энергетического парка обеспечивает электроэнергией по конкурентоспособным ценам предприятия в этом районе с использованием газотурбинной электростанции с комбинированным циклом. [ 23 ] В Джерси-Марин компания Amazon открыла свою площадку площадью 74 000 м2. 2 (800 000 кв. футов) [ 22 ] Распределительный склад в 2008 году. [ 24 ]

Правительство и политика

[ редактировать ]

Совет городского округа Бритон-Ферри существовал с 1895 по 1922 год, когда он входил в состав парламентского округа Аберавон . Рост металлургической промышленности города в это время сопровождался ростом независимого представительства рабочего класса и сильных социалистических, интернационалистических и пацифистских традиций. [ 25 ] Видными представителями Независимой лейбористской партии были советник Джо Бранч, Айвор О. Томас и Айвор Х. Томас , основатель отделения Южного Уэльса Национального совета за гражданские свободы . Бранч был первым председателем Лейбористской партии округа. Рамзи Макдональд был связан с этой традицией и представлял город в качестве члена парламента от избирательного округа Аберавон. Он стал лидером оппозиции в 1922 году и стал премьер-министром в 1924 году. [ 26 ] Его избирательный округ находился в Чекерсе в Брайтон-Ферри. В то время город посетили многие ораторы, в том числе Бертран Рассел , Норман Энджелл , Кейр Харди , Эрнест Бевин , Томас Манн , ЭД Морель , Шарлотта Деспард , Эммелин. [ который? ] и Сильвия Панкхерст . По главным политическим причинам тридцать семь жителей города были заключены в тюрьму во время Первой мировой войны за сопротивление призыву на военную службу. Наряду с семьюдесятью отказниками из Аберавона и округа, эти общины оказали самую сильную оппозицию войне в стране, несмотря на то, что во время Первой мировой войны в городе погибло 120 солдат. [ 27 ] В 1955 году город отличился тем, что предоставил парламенту четырех депутатов: Дая Л. Морта, Айвора О. Томаса, Рэймонда Гауэра и Рональда Риса.

В настоящее время город входит в парламентский округ Аберафан Маэстег, который находился в избирательном округе Нит с 1945 по 1983 год. Нынешним депутатом является Стивен Киннок , а нынешним членом Сенедда является Дэвид Рис вместе с четырьмя региональными членами от Западного Южного Уэльса . Город включает в себя избирательные округа Бритон -Ферри-Ист и Бритон-Ферри-Уэст . Сегодня городской совет состоит из двенадцати членов и собирается ежемесячно в зале совета Общественного ресурсного центра, библиотеки, управляемой сообществом. [ 28 ]

Транспорт

[ редактировать ]

Железная дорога играла важную роль в промышленном развитии города, и большая часть основной железнодорожной инфраструктуры сохранилась. Город обслуживается железнодорожной станцией Бритон-Ферри , до которой сейчас можно добраться с Шелоне-роуд. Он находится недалеко от перекрестка Cwrt Sart, где линия округа Суонси пересекается с главной линией Южного Уэльса . Что касается пассажирских перевозок, Briton Ferry обслуживают два основных оператора. Первый, Transport for Wales , курсирует региональными поездами в Суонси и Западный Уэльс, а также в Кардифф и Манчестер по линии Welsh Marches . Напротив, поезда First Great Western, следующие из Суонси в Лондон, здесь не останавливаются. Типичная схема обслуживания - один поезд примерно каждые два часа в каждом направлении, но компания Transport for Wales, которая приобрела франшизу Wales and Borders в октябре 2018 года, намерена предоставлять дополнительные услуги. [ 29 ]

Автобусы

[ редактировать ]

Город обслуживается двенадцатью местными службами и тремя экспресс-службами, которые отправляются с разных остановок в городе. Местные автобусы обслуживаются компанией First Cymru и обслуживают местных покупателей, колледжи и больницы в районе Нит-Порт-Талбот, а экспресс-услуги предоставляются до Бридженда , Маэстега и Суонси.

M4 и A483 обходят город, чтобы разгрузить движение на A474 , бывшей римской дороге, которая проходит через город параллельно главной железнодорожной линии и соединяет Нит с Порт-Талботом.

Первое пересечение дороги

[ редактировать ]
Переправа через реку (Сперджен)

Строительство первого мостового перехода через реку проходило в 1949–1955 годах и было одним из первых крупномасштабных автомобильных мостов, построенных в Великобритании после Второй мировой войны в рамках схемы объездной дороги A48 Neath. Он состоит из двух виадуков. Западный виадук пересекает реку Нит, а восточный виадук пересекает территорию бывшего дока Бритон-Ферри и главную железнодорожную линию Южного Уэльса. [ 30 ]

Второй перекрёсток

[ редактировать ]

Второй переезд был завершен в 1994 году, чтобы провести автомагистраль M4 из Лондона в Уэльс через реку Нит и заменить автомагистраль A48. У Briton Ferry есть развязка J42, которая находится в 184 милях (296 км) от восточного конца автомагистрали и в 15 милях (24 км) от ее западного конца у моста Авраама. Он заполнил последний разрыв в 6,2 мили (10 км) на автомагистрали между Ньюпортом и западным Уэльсом. Его завершение представляло огромные проблемы, поскольку обширное промышленное и коммерческое развитие, поймы эстуариев и судоходная река Нит лежали на пути возможных маршрутов. .

Достопримечательности, достопримечательности и отдых

[ редактировать ]
Первоначальная планировка Джерси-парка остается завершенной.

Скульптура Джона Миллса » в южной части города «Перекресток символизирует промышленную и морскую историю города благодаря важности его мостов и переправ через реки.

Парк Джерси был исключительно хорошо сохранившимся городским общественным парком с момента его открытия в 1925 году, земля была первоначально подарена графом Джерси в 1908 году. Его первоначальная планировка формальных и неформальных зон остается завершенной и включает в себя спортивные сооружения. Насаждения в парке разнообразны и интересны, с акцентом на вечнозеленые деревья и кустарники. [ 31 ] Парку присвоен второй уровень в реестре парков и садов, представляющих особый исторический интерес Cadw/ICOMOS, в Уэльсе . [ 32 ]

Роддфа Кларк — название наклонной части Минеральной железной дороги Южного Уэльса , самая нижняя, ровная часть которой сейчас образует Джерси-Парк. Здесь вагоны с углем на канатной дороге доставляли уголь из Глинкоррга в причал Бритон-Ферри. Над густыми улицами и оживленными дорогами Брайтон-Ферри парк и склон дают доступ к Крейгу и Даррену Вудсу и предлагают некоторую передышку от городского движения. Этот древний лесной массив пересекает сеть пешеходных дорожек, предлагающих приятные прогулки с потрясающим видом на город и залив Суонси.

Спортивные клубы

[ редактировать ]

Известные люди

[ редактировать ]

Соседние регионы

[ редактировать ]

Города-побратимы

[ редактировать ]
  1. ^ «Бритон Ферри Ист Уорд 2011» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
  2. ^ «Бритон Ферри Вест Уорд 2011» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
  3. ^ Хамфрис, Э. (1898). Воспоминания о британце Ферри и Баглане . Ресурсный центр Briton Ferry: Cambria Daily Leader, Суонси. стр. 7, 23.
  4. ^ Дэвис, советник Дэвид (1888). Рид-и-Брайтон: История Бритон Ферри . Британский паромный ресурсный центр: опубликовано самостоятельно. п. 3.
  5. ^ Jump up to: а б Морган, Клифф (1977). Бритон Ферри (Ллансавел) . Британский паромный ресурсный центр: Клифф Морган. стр. 31, 83.
  6. ^ Jump up to: а б Эд Дженкинс, Элис. Нит и Район-симпозиум (1974) .
  7. ^ Гламорганское археологическое общество Гвинта: GGAT PRN: 00679w
  8. ^ Jump up to: а б «История Нита с древнейших времен». Джордж Итон, 1987 г.; Паб. Кристофер Дэвис, Скетти.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Архивная служба Вест-Гламоргана: Бритон-Ферри-Эстейт» . Архивы Уэльса. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
  10. ^ «Минеральная железная дорога Южного Уэльса» . www.irsociety.co.uk .
  11. ^ Jump up to: а б «Британский паромный причал» . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса . Проверено 16 апреля 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б Колин Хьюз (22 апреля 2003 г.). «Поцелуй жизни Брюнеля Дока?» . Западная почта . Проверено 16 апреля 2011 г.
  13. ^ Питер Кросс-Рудкин; и др. (2008). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: Том 2: 1830–1890 гг . Томас Телфорд. ISBN  978-0-7277-3504-1 .
  14. ^ Джилл Робертс (30 ноября 2010 г.). «Отраслевая награда в честь пионера доков» . Вечерняя почта . Проверено 16 апреля 2011 г.
  15. ^ Брюнель в Briton Ferry (DVD), 2010. Общество Брюнеля и Velica Productions.
  16. ^ «Надежный путеводитель по торговым портам Великобритании» . Надежный путеводитель по торговым портам Великобритании . Проверено 24 января 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б Хилл, Малкольм Дж (2000). «Луи Густав Мушель». Антикварное общество Нита . Сделки 2000–2001 гг.
  18. ^ "Видео о сделке с Суонси Бэй Сити" . Сделка с Суонси Бэй Сити . Проверено 20 января 2020 г.
  19. ^ «Иду, иду, ухожу». Вечерняя почта Южного Уэльса . 2 сентября 1979 года.
  20. Кораблекрушители Томаса У. Уорда Клайва Рида, 2009. Библиотека Нита: Периодическая газета.
  21. О гигантах и ​​левиафанах , Кейт Такер: в Neath Antiquarian, том 3, 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б Адамс, Филип (2014). Самый трудолюбивый город: Бритон-Ферри и его жители . Ресурсный центр Briton Ferry, Нит-Роуд: Briton Ferry Books. ISBN  978-0-9930671-0-5 .
  23. ^ «Энергетический парк Баглан | Залив Баглан» . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года.
  24. ^ Самый трудолюбивый город: Бритон Ферри и его жители 1814-2014 гг.
  25. ^ Эуриг, Алед (2018). Оппозиция Великой войне в Уэльсе 1914–1918 гг . Университет Уэльса. стр. 65–89, 129. ISBN.  978-1-78683-314-3 .
  26. ^ Дэвид Маркванд Рамзи Макдональд 1977
  27. ^ Адамс, Филип (2015). Не во имя нашего: военное инакомыслие в валлийском городе . Ресурсный центр Briton Ferry: Briton Ferry Books. ISBN  978-0-9930671-1-2 .
  28. ^ «Британский паромный городской совет» . Проверено 14 января 2020 г. .
  29. ^ Адамс, Филип; Мартин Дэвис (2018). Изменение формы железной дороги в Южном Уэльсе: железные дороги Бритон-Ферри и округа . Ресурсный центр Briton Ferry: Briton Ferry Books. стр. 30–45. ISBN  978-0-9930671-4-3 .
  30. ^ 2009 Архивный фонд автомагистралей
  31. ^ «Джерси-Парк, Брайтон-Ферри» . Парки и сады Великобритании (ru) . Проверено 13 февраля 2023 г.
  32. ^ Кадв . «Джерси Парк (PGW(Gm)62(NEP))» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 6 февраля 2023 г.
  33. ^ «Бритон Ферри Таун CC» . Бритон Ферри Таун CC . Совет Англии и Уэльса по крикету . Проверено 26 сентября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b874d42dd8a834988e01410b5a36d89e__1724045100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/9e/b874d42dd8a834988e01410b5a36d89e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Briton Ferry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)