Бритон Ферри
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июнь 2022 г. ) |
Бритон Ферри
| |
---|---|
![]() | |
Расположение в Нит-Порт-Талботе | |
Население | 5911 (2909 восточных округов и 3002 западных округа) (2 округа, 2011 г.) [ 1 ] [ 2 ] |
Ссылка на сетку ОС | СС735945 |
Основная площадь | |
Заповедник | |
Страна | Уэльс |
Суверенное государство | Великобритания |
Почтовый город | НИТ |
Почтовый индекс района | SA11 |
Телефонный код | 01639 |
Полиция | Южный Уэльс |
Огонь | Средний и Западный Уэльс |
Скорая помощь | валлийский |
Парламент Великобритании | |


Бритон-Ферри ( валлийский : Llansawel ) — город и община в округе Нит -Порт-Талбот , Уэльс . Валлийское название может указывать на то, что церковь, llan , защищена от ветра, awel . Альтернативно, Савел может быть производным от Саула, более раннего имени Святого Павла. [ 3 ] который, предположительно, однажды приземлился на Бритон-Ферри. Альтернативное валлийское имя, не используемое сегодня, — Рид-и-Брайтон . [ 4 ] прямой перевод британца Ферри. Норманны называли переправу через реку Ла Бриттон. [ 5 ] и Лиланд в 1540 году в роли Британны Фери. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]
Бритон-Ферри находится в устье реки Нит , где она впадает в залив Суонси , и является первой рекой, пересекающей римскую дорогу , идущую вдоль береговой линии в этой части Южного Уэльса . Веха, посвященная Викторину , бывшему римскому губернатору Галлии и Британии, была найдена в соседнем Баглане. Паромная переправа находилась примерно в 2 милях (3,2 км) от моста через реку Нит в Ните . Во время отлива можно было перейти реку через брод недалеко от паромного маршрута, используя ступеньки.
Бритон-Ферри расположен на сильно раздробленной почве недалеко от устья реки Нит, на линии между верхними и средними угольными пластами . [ 6 ] Первоначальное русло реки Нит, возможно, проходило через пролив Джерси-Марин между изолированными холмами, который образовывал скалистый хребет между Бритон-Ферри и Джерси-Марин. [ 6 ] За хребтом пески залива Баглан простирались до Брайтон-Ферри до середины девятнадцатого века, когда солончаки устья были освоены для промышленности. Сегодня переход через реку состоит из двух мостовых переходов, по которым проходят автомагистрали М4 и дорога А483 через реку .
На холмах вокруг Бритон-Ферри сохранились остатки древних городищ железного века, они называются Буарт-и-Гаер и Гаер Фаур и расположены на Минидд-и-Гаере, рядом с границей с Багланом . [ 7 ] находится неолитический камень На территории школы Крут Сарт . На мемориальной доске рядом с камнем написано: «Когда его снимут, он заговорит только один раз, чтобы раскрыть свою тайну, а затем замолчит навсегда». Одним из объяснений названия близлежащей Могилы Гигантов является наличие кромлеха . В Кримлин-Берроуз был обнаружен незакрепленный топор бронзового века (около 1400 г. до н.э.). [ 8 ]
Город входил в состав Британского паромного поместья. [ 9 ] чьи земли принадлежали аббатству Маргам, прежде чем они, в свою очередь, перешли к семьям Мансел, Вильерс и Вернон (графы Джерси). В начале 17 века он принадлежал семье Прайс из Бритона Ферри, пока его не унаследовали Мэнсели . Там оно оставалось до тех пор, пока Луиза Барбара Мэнселл не вышла замуж за Джорджа Венейблса Вернона в 1757 году. Мужского потомства не было, поэтому она оставила поместье своему крестнику Джорджу, графу Джерси. Он модернизировал и уменьшил размеры поместья, чтобы обеспечить его жизнеспособность.
Промышленное развитие
[ редактировать ]Ранняя индустриализация
[ редактировать ]Еще в 1660-х годах в Бритон-Ферри существовали примитивные кузницы, позже использовавшие местный уголь из небольших карьеров, таких как Прайс-Дрифт, но морское расположение Бритон-Ферри стимулировало его промышленное развитие. В 1840 году площадь около 750 акров (3,0 км²) 2 ) земли в Кумафане была сдана в аренду на 99 лет Джону Вигурсу и впоследствии перешла к Wright, Butler & Co. Ltd, затем к Baldwins Ltd. Террасы домов, построенных на этой земле, были сданы в субаренду в 1897 и 1898 годах на оставшуюся часть срока. договора аренды, но многие из них были признаны непригодными для проживания в 1930-х годах и снесены. [ 9 ] В конце 18 - начале 19 веков каботажное судоходство на причалах Могилы Гиганта загружало уголь на экспорт из карьеров в долине Нит через канал Нит и выгружало железную руду и известняк. Канал был завершен в 1797 году, став вторым в Гламоргане, протяженностью 14 миль (22,53 км) от Абернанта до Бритон-Ферри. 1841 год. Компания Neath Abbey Iron Co разработала план строительства металлургического завода на восточном берегу реки в Уоррен-Хилл. С развитием железных дорог во второй половине XIX века Изамбард Кингдом Брюнель спроектировал британский паромный причал для перевалки угля и других товаров для железной дороги Долины Нит. Он открылся в 1861 году вслед за городским металлургическим заводом в 1846 году и медным заводом Red Jacket и Briton Ferry на западном берегу реки в 1849 и 1853 годах. В 1860-х годах началось производство жести из луженого железа, пока в городе не началось производство стали. конец 19 века.
Поздняя индустриализация
[ редактировать ]Дальнейшая индустриализация привела к появлению таких заводов, как Vernon, Gwalia, Wern, Baglan Bay Tinplate и Whitford Sheet Works, которые получали сырье от сталелитейных заводов Albion и Briton Ferry. Taylor's Foundry, Baglan Engineering и Thos. У. Уорд обслуживал эти отрасли. Они были построены на земле недалеко от реки Нит и железной дороги Южного Уэльса, построенной Изамбардом Кингдом Брюнелем . Промышленное развитие привлекло другие железные дороги, в том числе железную дорогу Нит и Брекон , железную дорогу Рондда и Суонси-Бэй и минеральную железную дорогу Южного Уэльса. [ 10 ] с наклоном, приводимым в движение кабелем.
Плавучий док Briton Ferry
[ редактировать ]
В 1850-х годах была зарегистрирована компания Briton Ferry Floating Dock Company, которая купила землю у графа Джерси для строительства британских паромных доков. [ 9 ] Когда он открылся в 1861 году, док состоял из внешнего приливного бассейна с закругленными причалами в устье и причалами по бокам, а также внутреннего плавучего дока площадью 5,3 га, окруженного каменными стенами и песчаником. Уровень воды поддерживался единственным затвором , включавшим в себя камеру плавучести. Он занимал площадь 23,7 акра (9,6 га). [ 11 ] Ворота имели ширину 56 футов (17 м), а уникальная конструкция с плавучим кессоном была спроектирована Брюнеля отцом , сэром Марком Брюнелем . [ 12 ] После смерти Брюнеля в 1859 году Роберт Бреретон занял пост инженера, а также выполнял функции инженера по усовершенствованиям, внесенным в 1872 и 1873 годах. [ 13 ]
Компания обанкротилась, и Great Western Railway. доки захватила компания [ 9 ] пока они не были закрыты в 1959 году. [ 11 ] Внутренний бассейн в значительной степени застроен.
В 2000 году стены дока и ворота шлюза были внесены в список 2 категории за их промышленный и археологический интерес как основной сохранившийся компонент доков Брюнеля. Док является запланированным древним памятником.
В рамках программы восстановления, инициированной Briton Ferry Brunel Dock Trust в 2005 году с целью сохранения, восстановления и поддержания наследия исторического места Брунеля и его структур на благо общества, [ нужна ссылка ] была отремонтирована башня, входившая в состав комплекса. Это была аккумуляторная башня для гидравлической системы , которая приводила в действие ворота дока и краны. Система была спроектирована Уильямом Армстронгом , и в 2010 году Институт инженеров-строителей открыл на этом месте мемориальную доску в ознаменование 200-летия со дня его рождения. [ 14 ] Внешний бассейн потенциально может быть использован для рыбацких лодок и яхт . [ 12 ]

Утилизация кораблей времен Второй мировой войны, таких как HMS Bermuda , происходила в могиле гиганта выше по течению от плавучего дока и к северу от переходов M4 и A48. Хью Паднер и Крис Гастингс, два местных автора песен, написали «Giants Grave», песню о судоразделочной индустрии в Бритон-Ферри, которая была показана в фильме История Бритон-Ферри» . Джейсона Мэя « [ 15 ]
Пристани в Бритон-Ферри находятся в ведении администрации порта Нит, наиболее важными из которых являются Giant's Wharf, которая перерабатывает сталь, лом, кокс, уголь и детали машин, и Ironworks Wharf, которая перерабатывает такие полезные ископаемые, как песок и цемент. Они предлагают приливные и речные причалы с максимальной глубиной 7,1 метра (7,8 ярда). Между ними обрабатывается 200 судов в год. [ 16 ]
Феномен Мошеля
[ редактировать ]В 1875 году инженер французского происхождения Луи Гюстав Мушель обосновался в Бритон-Ферри и быстро стал участвовать в нескольких успешных предприятиях. Его консалтинговая компания несла прямую ответственность за внедрение железобетона (также называемого железобетоном) в Британию. В соседнем Суонси здание, построенное для заводов Weaver and Co, считалось первым полностью железобетонным зданием в Соединенном Королевстве.
Бритон Ферри был настолько важен для торговли с Францией, что Мушель с 1879 года до своей смерти был французским консульским агентом при Бритоне Ферри, Тэлботе, Портколе и Нит-Эбби. [ 17 ]
Жилье
[ редактировать ]Большая часть жилья в 19 веке была построена местными частными строителями, иногда для местной промышленности или железных дорог. Его можно увидеть в Могиле Гиганта, Уоррен-Хилл и возле пристани. Муниципальное строительство в Бритон-Ферри началось в результате принятия Закона о жилье для рабочих 1890 года и продолжалось в результате жилищного законодательства 20-го века незадолго до и после Второй мировой войны . В 1950-х годах из-за нехватки земли под застройку пытались построить многоэтажное жилье, но это не увенчалось успехом. В конце 20-го века многоэтажные дома и большая часть первых домов возле доков были снесены и заменены муниципальными домами. [ 8 ] Являясь участником сделки по городу Суонси-Бэй, Совет Нит-Порт-Талбот стремится получить долю в проекте, чтобы обеспечить будущее как минимум 10 300 объектов недвижимости в течение пяти лет путем создания низкоуглеродных и энергоэффективных домов, при этом 7 000 из них будут модернизированы для существующих. домов и 3300 вновь построенных. [ 18 ] [ 17 ]
Деиндустриализация
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2020 г. ) |
Консорциум производителей стали и жести объединил все заводы по производству жести, чтобы создать Сталелитейную компанию Уэльса в 1947 году. К 1953 году в городе остался только сталелитейный завод Альбион, а все остальное производство жести было прекращено.
Сталелитейный завод Альбион, который использовал нефть для топлива своей крупнейшей мартеновской печи, закрылся в ноябре 1978 года. [ 19 ] и был снесен в течение года. За этим последовало закрытие предприятия по разборке судов и поставщика стали Thos. У. Уорд в 1983 году. [ 20 ] Фирма «Могила гиганта», действовавшая с 1906 по 1979 год, разбила 197 торговых судов и 94 адмиралтейских судна. [ 21 ]
За упадком сталелитейной и белой промышленности во второй половине двадцатого века в первые два десятилетия последовало закрытие других местных фирм, в которых работали многие из Бритон Ферри. [ 22 ] Компания BP Chemicals открыла свой завод в близлежащем заливе Баглан в 1963 году, быстро превратившись в один из крупнейших нефтехимических предприятий в Европе; к 1974 году в ней работало 2500 сотрудников. Появление нефти в Северном море оказалось губительным, поскольку ее расположение означало, что она находилась на «не той» стороне Британии для получения поставок нефти из Северного моря. Такая ситуация, наряду с дальнейшим снижением спроса на его продукцию, постепенно уменьшила размеры завода, и в 2004 году он закрылся полностью. Нефтеперерабатывающий завод BP в Лландарси закрылся четыре года спустя. О закрытии компании Metal Box было объявлено в 2015 году, а ее помещения были куплены Советом Нит-Порт-Талбот в 2017 году.

Промышленная революция привела к значительному расширению компании Briton Ferry, включая металлургические и сталелитейные заводы, производство жести и машиностроение. Производство в целом продолжалось до 1970-х годов. В 1951 году, когда отрасль начала приходить в упадок, части поместья были проданы компаниям Principality Property Co., Estateways Builders, Джону Оливеру Уоткинсу, Городской и провинциальной жилищной ассоциации и Gwalia Land & Property Developments Ltd.
Современное развитие
[ редактировать ]Экономическая трансформация этого района во второй половине прошлого века привела к тому, что в городе сохранилось несколько оригинальных предприятий, хотя новые предприятия были созданы в соседних с Нит-Порт-Талботом общинах - Баглан, Джерси-Марин и Мелинкриддан. В Intertissue, новом переработчике бумаги в Baglan Energy Park , работают 447 человек. Парк имеет потенциал создать и разместить 7000 рабочих мест в течение следующих 25 лет. 15 миллионов фунтов стерлингов было инвестировано в ферму солнечной энергии в парке. Производство электроэнергии на территории Багланского энергетического парка обеспечивает электроэнергией по конкурентоспособным ценам предприятия в этом районе с использованием газотурбинной электростанции с комбинированным циклом. [ 23 ] В Джерси-Марин компания Amazon открыла свою площадку площадью 74 000 м2. 2 (800 000 кв. футов) [ 22 ] Распределительный склад в 2008 году. [ 24 ]
Правительство и политика
[ редактировать ]Совет городского округа Бритон-Ферри существовал с 1895 по 1922 год, когда он входил в состав парламентского округа Аберавон . Рост металлургической промышленности города в это время сопровождался ростом независимого представительства рабочего класса и сильных социалистических, интернационалистических и пацифистских традиций. [ 25 ] Видными представителями Независимой лейбористской партии были советник Джо Бранч, Айвор О. Томас и Айвор Х. Томас , основатель отделения Южного Уэльса Национального совета за гражданские свободы . Бранч был первым председателем Лейбористской партии округа. Рамзи Макдональд был связан с этой традицией и представлял город в качестве члена парламента от избирательного округа Аберавон. Он стал лидером оппозиции в 1922 году и стал премьер-министром в 1924 году. [ 26 ] Его избирательный округ находился в Чекерсе в Брайтон-Ферри. В то время город посетили многие ораторы, в том числе Бертран Рассел , Норман Энджелл , Кейр Харди , Эрнест Бевин , Томас Манн , ЭД Морель , Шарлотта Деспард , Эммелин. [ который? ] и Сильвия Панкхерст . По главным политическим причинам тридцать семь жителей города были заключены в тюрьму во время Первой мировой войны за сопротивление призыву на военную службу. Наряду с семьюдесятью отказниками из Аберавона и округа, эти общины оказали самую сильную оппозицию войне в стране, несмотря на то, что во время Первой мировой войны в городе погибло 120 солдат. [ 27 ] В 1955 году город отличился тем, что предоставил парламенту четырех депутатов: Дая Л. Морта, Айвора О. Томаса, Рэймонда Гауэра и Рональда Риса.
В настоящее время город входит в парламентский округ Аберафан Маэстег, который находился в избирательном округе Нит с 1945 по 1983 год. Нынешним депутатом является Стивен Киннок , а нынешним членом Сенедда является Дэвид Рис вместе с четырьмя региональными членами от Западного Южного Уэльса . Город включает в себя избирательные округа Бритон -Ферри-Ист и Бритон-Ферри-Уэст . Сегодня городской совет состоит из двенадцати членов и собирается ежемесячно в зале совета Общественного ресурсного центра, библиотеки, управляемой сообществом. [ 28 ]
Транспорт
[ редактировать ]Поезда
[ редактировать ]Железная дорога играла важную роль в промышленном развитии города, и большая часть основной железнодорожной инфраструктуры сохранилась. Город обслуживается железнодорожной станцией Бритон-Ферри , до которой сейчас можно добраться с Шелоне-роуд. Он находится недалеко от перекрестка Cwrt Sart, где линия округа Суонси пересекается с главной линией Южного Уэльса . Что касается пассажирских перевозок, Briton Ferry обслуживают два основных оператора. Первый, Transport for Wales , курсирует региональными поездами в Суонси и Западный Уэльс, а также в Кардифф и Манчестер по линии Welsh Marches . Напротив, поезда First Great Western, следующие из Суонси в Лондон, здесь не останавливаются. Типичная схема обслуживания - один поезд примерно каждые два часа в каждом направлении, но компания Transport for Wales, которая приобрела франшизу Wales and Borders в октябре 2018 года, намерена предоставлять дополнительные услуги. [ 29 ]
Автобусы
[ редактировать ]Город обслуживается двенадцатью местными службами и тремя экспресс-службами, которые отправляются с разных остановок в городе. Местные автобусы обслуживаются компанией First Cymru и обслуживают местных покупателей, колледжи и больницы в районе Нит-Порт-Талбот, а экспресс-услуги предоставляются до Бридженда , Маэстега и Суонси.
Дороги
[ редактировать ]M4 и A483 обходят город, чтобы разгрузить движение на A474 , бывшей римской дороге, которая проходит через город параллельно главной железнодорожной линии и соединяет Нит с Порт-Талботом.
Первое пересечение дороги
[ редактировать ]
Строительство первого мостового перехода через реку проходило в 1949–1955 годах и было одним из первых крупномасштабных автомобильных мостов, построенных в Великобритании после Второй мировой войны в рамках схемы объездной дороги A48 Neath. Он состоит из двух виадуков. Западный виадук пересекает реку Нит, а восточный виадук пересекает территорию бывшего дока Бритон-Ферри и главную железнодорожную линию Южного Уэльса. [ 30 ]
Второй перекрёсток
[ редактировать ]Второй переезд был завершен в 1994 году, чтобы провести автомагистраль M4 из Лондона в Уэльс через реку Нит и заменить автомагистраль A48. У Briton Ferry есть развязка J42, которая находится в 184 милях (296 км) от восточного конца автомагистрали и в 15 милях (24 км) от ее западного конца у моста Авраама. Он заполнил последний разрыв в 6,2 мили (10 км) на автомагистрали между Ньюпортом и западным Уэльсом. Его завершение представляло огромные проблемы, поскольку обширное промышленное и коммерческое развитие, поймы эстуариев и судоходная река Нит лежали на пути возможных маршрутов. .
Достопримечательности, достопримечательности и отдых
[ редактировать ]
Скульптура Джона Миллса » в южной части города «Перекресток символизирует промышленную и морскую историю города благодаря важности его мостов и переправ через реки.
Парк Джерси был исключительно хорошо сохранившимся городским общественным парком с момента его открытия в 1925 году, земля была первоначально подарена графом Джерси в 1908 году. Его первоначальная планировка формальных и неформальных зон остается завершенной и включает в себя спортивные сооружения. Насаждения в парке разнообразны и интересны, с акцентом на вечнозеленые деревья и кустарники. [ 31 ] Парку присвоен второй уровень в реестре парков и садов, представляющих особый исторический интерес Cadw/ICOMOS, в Уэльсе . [ 32 ]
Роддфа Кларк — название наклонной части Минеральной железной дороги Южного Уэльса , самая нижняя, ровная часть которой сейчас образует Джерси-Парк. Здесь вагоны с углем на канатной дороге доставляли уголь из Глинкоррга в причал Бритон-Ферри. Над густыми улицами и оживленными дорогами Брайтон-Ферри парк и склон дают доступ к Крейгу и Даррену Вудсу и предлагают некоторую передышку от городского движения. Этот древний лесной массив пересекает сеть пешеходных дорожек, предлагающих приятные прогулки с потрясающим видом на город и залив Суонси.
Спортивные клубы
[ редактировать ]- Бритон Ферри Ллансавел АФК
- Бритон Ферри RFC
- Крикетный клуб Бритон Ферри Стил
- Крикетный клуб Бритон Ферри Таун [ 33 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Кеннет Кросби (1904–1998), лингвист и миссионер в Сьерра-Леоне, Западная Африка, родился в Бритон-Ферри.
- Сэр Фрэнсис Эйвери Джонс CBE FRCP MRCS (1910–1998), валлийский врач и гастроэнтеролог, родился в Бритон-Ферри.
- Гарри Парр-Дэвис (1914–1955), музыкант, композитор и автор песен, родился в Бритон-Ферри.
- Мавис Николсон (урожденная Мэйнваринг) (1930–2022), журналистка и телеведущая, родилась в Бритон-Ферри, где и провела свое детство.
- Дэвид Пикеринг (1960 г.р.), валлийский деятель регби, родился в Бритон-Ферри.
- Альф Ши (1898–1969), валлийский игрок в крикет, родился в Бритон-Ферри.
Соседние регионы
[ редактировать ]Города-побратимы
[ редактировать ]Уагадугу , Буркина-Фасо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бритон Ферри Ист Уорд 2011» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ «Бритон Ферри Вест Уорд 2011» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Хамфрис, Э. (1898). Воспоминания о британце Ферри и Баглане . Ресурсный центр Briton Ferry: Cambria Daily Leader, Суонси. стр. 7, 23.
- ^ Дэвис, советник Дэвид (1888). Рид-и-Брайтон: История Бритон Ферри . Британский паромный ресурсный центр: опубликовано самостоятельно. п. 3.
- ^ Jump up to: а б Морган, Клифф (1977). Бритон Ферри (Ллансавел) . Британский паромный ресурсный центр: Клифф Морган. стр. 31, 83.
- ^ Jump up to: а б Эд Дженкинс, Элис. Нит и Район-симпозиум (1974) .
- ^ Гламорганское археологическое общество Гвинта: GGAT PRN: 00679w
- ^ Jump up to: а б «История Нита с древнейших времен». Джордж Итон, 1987 г.; Паб. Кристофер Дэвис, Скетти.
- ^ Jump up to: а б с д «Архивная служба Вест-Гламоргана: Бритон-Ферри-Эстейт» . Архивы Уэльса. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ «Минеральная железная дорога Южного Уэльса» . www.irsociety.co.uk .
- ^ Jump up to: а б «Британский паромный причал» . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Колин Хьюз (22 апреля 2003 г.). «Поцелуй жизни Брюнеля Дока?» . Западная почта . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Питер Кросс-Рудкин; и др. (2008). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: Том 2: 1830–1890 гг . Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-3504-1 .
- ^ Джилл Робертс (30 ноября 2010 г.). «Отраслевая награда в честь пионера доков» . Вечерняя почта . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Брюнель в Briton Ferry (DVD), 2010. Общество Брюнеля и Velica Productions.
- ^ «Надежный путеводитель по торговым портам Великобритании» . Надежный путеводитель по торговым портам Великобритании . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хилл, Малкольм Дж (2000). «Луи Густав Мушель». Антикварное общество Нита . Сделки 2000–2001 гг.
- ^ "Видео о сделке с Суонси Бэй Сити" . Сделка с Суонси Бэй Сити . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ «Иду, иду, ухожу». Вечерняя почта Южного Уэльса . 2 сентября 1979 года.
- ↑ Кораблекрушители Томаса У. Уорда Клайва Рида, 2009. Библиотека Нита: Периодическая газета.
- ↑ О гигантах и левиафанах , Кейт Такер: в Neath Antiquarian, том 3, 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Адамс, Филип (2014). Самый трудолюбивый город: Бритон-Ферри и его жители . Ресурсный центр Briton Ferry, Нит-Роуд: Briton Ferry Books. ISBN 978-0-9930671-0-5 .
- ^ «Энергетический парк Баглан | Залив Баглан» . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года.
- ^ Самый трудолюбивый город: Бритон Ферри и его жители 1814-2014 гг.
- ^ Эуриг, Алед (2018). Оппозиция Великой войне в Уэльсе 1914–1918 гг . Университет Уэльса. стр. 65–89, 129. ISBN. 978-1-78683-314-3 .
- ^ Дэвид Маркванд Рамзи Макдональд 1977
- ^ Адамс, Филип (2015). Не во имя нашего: военное инакомыслие в валлийском городе . Ресурсный центр Briton Ferry: Briton Ferry Books. ISBN 978-0-9930671-1-2 .
- ^ «Британский паромный городской совет» . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ Адамс, Филип; Мартин Дэвис (2018). Изменение формы железной дороги в Южном Уэльсе: железные дороги Бритон-Ферри и округа . Ресурсный центр Briton Ferry: Briton Ferry Books. стр. 30–45. ISBN 978-0-9930671-4-3 .
- ^ 2009 Архивный фонд автомагистралей
- ^ «Джерси-Парк, Брайтон-Ферри» . Парки и сады Великобритании (ru) . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Кадв . «Джерси Парк (PGW(Gm)62(NEP))» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Бритон Ферри Таун CC» . Бритон Ферри Таун CC . Совет Англии и Уэльса по крикету . Проверено 26 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Бритоном Ферри, на Викискладе?
- www.geograph.co.uk: фотографии Брайтон-Ферри и его окрестностей.