Jump to content

Чужой против Хищника (видеоигра Atari Jaguar)

(Перенаправлено из Alien vs Predator (игра Atari Jaguar) )
Чужой против Хищника
Обложки во всех регионах созданы Эндрю Х. Дентоном.
Разработчик(и) Развитие восстания
Издатель(и) Корпорация Атари
Продюсер(ы) Джеймс Хэмптон
Дизайнер(ы) И МакНэми
Лэнс Дж. Льюис
Шон Паттен
Программа(ы) Майк Битон
Эндрю Уиттакер
Художник(а) Джеффри Гатралл
Стюарт Уилсон
Тоби Харрисон-Бэнфилд
Писатель(и) Крис Худак
Лэнс Дж. Льюис
Композитор(ы) Джеймс Грунке
Майкл Стивенс
Натан Бренхольдт
Ряд Чужой против Хищника
Платформа(ы) Атари Ягуар
Выпускать
  • Я : 20 октября 1994 г.
  • Н/Д : 21 октября,
Жанр (ы) Шутер от первого лица
Режим(ы) Одиночная игра

Alien vs Predator шутер от первого лица 1994 года, разработанный Rebellion Developments и изданный Atari Corporation для Atari Jaguar . Она также распространялась в Японии компанией Mumin Corporation, где стала встроенной игрой для консоли. Это первая часть франшизы Alien vs. Predator, разработанной Rebellion. Действие игры происходит в симуляции падения тренировочного базового лагеря Голгофа. Игра предлагает три игровых сценария: Чужой , Хищник или человек из Колониальной морской пехоты . Игроку предлагается ряд взаимосвязанных подуровней и кораблей, через которые нужно пройти. У каждого персонажа разные цели, способности, оружие и недостатки.

Первоначально Alien vs. Predator начинался как коридорный шутер для Atari Lynx , который разрабатывался Images Software и содержал отсылки к Dark Horse Comics из Aliens vs. Predator серии комиксов , но был отменен, поскольку Atari сосредоточила свои ресурсы на Jaguar. Позже производство было возобновлено, изначально предполагалось, что это будет порт одноименной игры в стиле бит-эм-ап, разработанной Джоруданом для SNES , но оно было переоборудовано в шутер от первого лица, когда Atari представила предложение 20th Century Fox и Activision , поручив Бунт ради работы над игрой. Его продюсировал Джеймс Хэмптон, и это был один из его первых проектов, когда он начал работать в Atari после ухода из Lucasfilm Games .

Alien vs Predator системы получила в целом положительные отзывы критиков, получила несколько наград от игровых изданий и к 1995 году было продано 52 223 копий, став убийственным приложением . Atari начала переговоры с Beyond Games об их заинтересованности в разработке продолжения компакт-диска Atari Jaguar , но вышла из этих переговоров незадолго до официального прекращения выпуска Jaguar. Преобразование компакт-диска Jaguar также находилось на этапе планирования, но так и не продвинулось вперед, хотя идеи, предоставленные Atari компании 20th Century Fox для этой неизданной версии, позже были использованы в Aliens Versus Predator (1999). Ретроспективные комментарии были столь же благоприятными, и она была названа одной из лучших игр для платформы.

Геймплей

[ редактировать ]
Вверху: геймплей Чужого.
В центре: геймплей Хищника.
Внизу: игровой процесс Colonial Marine.

Alien vs Predator — это шутер от первого лица, похожий на Wolfenstein 3D (1992), представленный с цифровой графикой в ​​элементарной 3D-среде. [ 1 ] Сюжет разворачивается в симуляции падения тренировочного базового лагеря Голгофа; неизвестное судно приближается к базе и его забирают для дальнейшего изучения. Лагерь быстро захватывается пришельцами , как только судно садится на борт, что приводит к эвакуации мирных жителей, новобранцев и персонала из этого района. Оставшиеся колониальные морские пехотинцы занимают оборонительные позиции, пытаясь защитить базу от ксеноморфов, одновременно посылая сигнал бедствия с просьбой о подкреплении. Корабль Хищников нависает над горизонтом с их родной планеты, готовясь подняться на борт станции после получения сигнала, чтобы воспользоваться возможностью выследить ксеноморфов. [ 2 ]

Игра предлагает три игровых сценария: Чужой, Хищник или человек из Колониальной морской пехоты. У каждого персонажа разные цели, способности, оружие и недостатки, в то время как игроку предлагается ряд взаимосвязанных подуровней и кораблей, через которые нужно пройти. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Основная цель игры за Чужого — спасти королеву Чужих , которая находится в плену на космическом корабле «Хищник». Игрок должен по пути убивать колониальных морских пехотинцев и хищников, чтобы добраться до королевы. Чужой не может исцелиться от травм и вместо этого « коконирует » морских пехотинцев; если Чужой умирает, ранее находившийся в коконе морской пехотинец создаст нового Чужого, что позволит игроку продолжить путь из этого места. Чужой не может пользоваться лифтами и вместо этого перемещается между подуровнями по воздуховодам. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Основная цель игры за Хищника — добраться до королевы пришельцев и убить ее, чтобы забрать ее череп. Хищник может использовать лифты для перемещения между подуровнями, но не может перемещаться по воздуховодам. Хищник может использовать маскировочное устройство, чтобы стать невидимым для морских пехотинцев, но не для ксеноморфов. Системы подсчета очков и оружия основаны на том, как игрок убивает врагов; Хищник изначально оснащен запястным лезвием, но убийство видимых врагов приводит к увеличению очков «чести», открывая доступ к дополнительному арсеналу, такому как комбинированная палка ближнего боя, умный диск и плечевая пушка. И наоборот, убийство врагов в невидимости приводит к потере очков и потере доступа к оружию. Игрок может потерять здоровье, переступив через кислотную кровь Чужого после убийства, и может подвергнуться нападению Лицехватов. Игрок носит с собой аптечку, которая пополняется путем сбора еды и аптечек и позже используется для восстановления здоровья. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Играя за рядового Лэнса Дж. Льюиса из Колониальной морской пехоты, основная цель игрока — сбежать с Голгофы, на которую вторглись пришельцы и хищники, активировать механизм самоуничтожения базы и покинуть территорию в спасательной капсуле. Льюис просыпается на бриге базы после криоприговора за нападение на офицера, и у него нет оружия, допуска или системы отслеживания движения. Игрок должен найти оружие у погибших морских пехотинцев, такое как дробовик, импульсную винтовку, огнемет и умное оружие, чтобы отбиваться от врагов. Игрок может перемещаться по подуровням через лифты и воздуховоды, а также должен найти карты безопасности у умершего персонала, чтобы получить доступ к другим областям на подуровнях базы. Льюис также может собирать еду и аптечки, разбросанные по базе, для восстановления здоровья, но не может хранить их в отличие от Хищника. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Игрок также должен сохранить как можно больше боеприпасов, чтобы защитить себя, поскольку Льюис также не может носить с собой боеприпасы, найденные на базе. Льюис может использовать компьютерные терминалы на подуровнях и в медицинских лабораториях, чтобы узнать предысторию базы и восстановить здоровье соответственно, но окончательное возможное количество здоровья зависит от того, какой картой безопасности обладает игрок. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Как и Хищник, Льюис может потерять здоровье, наступив на кислотную кровь, и подвергнуться нападению Лицехватов. Как только здоровье персонажа истощается, игра заканчивается . [ 2 ] игры Прогресс вручную сохраняется в одном из трех слотов для сохранения, а рекорды и другие настройки сохраняются во внутренней EEPROM . Однако убитые враги возрождаются, а размещение предметов определяется случайным образом каждый раз, когда игрок возобновляет прогресс. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

Alien vs Predator была создана Rebellion Developments , оксфордской компанией -разработчиком игр, основанной в 1992 году братьями Джейсоном и Крисом Кингсли. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Его фундамент был заложен, когда братья заключили сделку с корпорацией Atari ; демо-версию Atari Falcon Rebellion представила директорам издательства, искавшим игры для Atari Jaguar , , в которой были изображены летающие драконы против драккаров. Им было поручено работать над AVP и Checkered Flag (1994) после того, как они были впечатлены их предыдущим релизом Eye of the Storm (1993) для ПК . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Его продюсировал Джеймс Хэмптон, разработчик, который работал в Lucasfilm Games до перехода в Atari, и это был один из его первых проектов, когда он начал работать в компании в 1992 году. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Майк Битон из Rebellion был ведущим и первоначально единственным программистом, который разработал графический движок для игры. Эндрю Уиттакер (теперь Джейн Уиттакер) присоединился впоследствии и вместе с Битоном разработал движок игрового процесса. Майк Пулер из Atari предоставил дополнительный код, включая звук. [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 16 ] [ 17 ] По словам Хэмптона, проект изначально начинался как коридорный шутер для Atari Lynx , разрабатываемый британской студией Images Software, в котором персонажи и локации отсылают к Dark Horse Comics « Чужие против Хищника» серии комиксов . Images Software создала демо-версию, в которой фигурировали Хищник и человек из Колониальной морской пехоты , но не было Чужого в качестве игрового персонажа, однако игра была приостановлена, а затем отменена, поскольку Atari сосредоточила свои ресурсы на Ягуаре. [ 11 ] [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ]

Скриншот неизданной для Atari Lynx версии Alien vs Predator

Работа над проектом возобновилась, поскольку Atari наращивала производство игр для Jaguar, изначально задуманных как порт одноименной игры в стиле Beat 'em Up, разработанной Джоруданом для SNES , но Хэмптон и Rebellion посчитали, что это не представляет собой . Вселенная и персонажи франшизы должным образом [ 4 ] [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ] Затем Хэмптон представил переработанное дизайнерское предложение компаниям 20th Century Fox и Activision , которые назвали его шутером от первого лица с возможностью играть за любого из трех персонажей без элементов из серии комиксов. [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ] Решение о трех игровых персонажах было идеей братьев Кингсли. [ 12 ] Atari также поделилась с Rebellion оригинальными проектными документами версии Lynx, а также концепциями, разработанными их внутренней командой. [ 14 ] Хэмптон признал, что Wolfenstein 3D и Doom (1993) оказали влияние на игру, поскольку он и Atari поощряли сотрудников играть в аналогичные игры. [ 12 ] Первоначально Alien vs Predator была разработана компанией Rebellion, чья команда была расширена для помощи в других проектах, включая помощь Уиттакера в программировании игрового движка вместе с Битоном, который также написал графический движок. [ 9 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Хэмптон сообщил, что тогдашний низкий бюджет игры вызвал проблемы во время производства, из-за чего его пришлось отложить, чтобы передать команду Atari и завершить разработку. [ 14 ] [ 15 ]

Льюис утверждал, что его игровой процесс изначально был похож на Doom, но Хэмптон считал, что каждое прохождение может быть более динамичным, передавая бразды правления дизайном уровней ему и дизайнерам Atari; Эндрю Кейм, Дэн МакНэми, Хэнк Каппа, Ханс Якобсен и Шон Паттен выступали в качестве дизайнеров одного уровня. [ 2 ] [ 17 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Они придумали сюжет и размещение объектов, а также направили ход игры. [ 22 ] Льюис также выступил соавтором сценария вместе с Крисом Худаком. [ 2 ] Льюис напомнил, что сотрудникам Atari была предоставлена ​​свобода, и они стремились изобразить ощущение нелинейности, разрабатывая каждый уровень для всех трех кампаний, чтобы позволить игроку закончить игру различными способами. [ 22 ] Колониальный морской пехотинец назван в честь Льюиса. [ 22 ] [ 24 ] [ 25 ] Сотрудникам также было предложено посмотреть фильмы для справки. [ 12 ] Игра работает со скоростью от 10 до 15 кадров в секунду, при этом игровые визуальные эффекты отображаются в 16-битном цветовом формате, а ролики и статические экраны отображаются в 24-битном цветовом формате. [ 10 ] [ 9 ] [ 18 ] Процессоры Blitter и GPU Jaguar используются для рисования поверхностей и выполнения вычислений соответственно. [ 10 ] Чужого ИИ , получивший название «Чужие шахматы», был написан Уиттакером, и его функция — активировать врагов, когда игрок приближается к ним. [ 12 ]

Арт-дизайн

[ редактировать ]

Первоначально в «Чужом против Хищника» использовалась рисованная графика, но братья Кингсли сочли ее недостаточно реалистичной, решив вместо этого использовать плиточные панели для графики с наложением текстур и фигурки моделей для спрайтов. [ 4 ] [ 10 ] [ 12 ] [ 14 ] [ 9 ] Идея фотографировать построенные модели возникла как у Уилсона, так и у Харрисона-Бэнфилда. [ 16 ] [ 19 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Джеффри Гатрал и Кеони Лос Баньос также отвечали за оформление. [ 2 ] [ 17 ] Персонажи и плитки начались с серии производственных эскизов, нарисованных художественной командой Rebellion, которые использовали рисунки в качестве отправной основы для создания моделей и плиток. [ 10 ] [ 16 ] [ 26 ] Стены, потолки и полы были сделаны с нуля с использованием плиток размером 5x5 дюймов, изготовленных из различных материалов, таких как латекс, воск и смола, при этом одна конкретная плитка была создана для кухонных помещений с соломинками для питья, проходящими поперек труб, а затем были проработаны детали. аэрография. Позже плитки были сфотографированы и оцифрованы с помощью 35-мм камеры. [ 10 ] [ 9 ] [ 16 ] [ 26 ] [ 28 ]

Этот процесс также был применен к моделям персонажей с использованием тех же материалов, что и в названиях, но созданных как смесь изготовленных на заказ моделей и готовых наборов из местного магазина. [ 10 ] [ 9 ] [ 16 ] [ 26 ] Затем каждая анимация была снята с использованием моделей посредством покадровой анимации и оцифровки. [ 12 ] [ 19 ] Паттен построил копии костюмов и реквизита из фильмов, так как был поклонником франшизы. Затем Паттен был оцифрован с использованием костюма для анимации Колониального морского пехотинца, а портрет HUD персонажа создан по его подобию. [ 12 ] [ 15 ] [ 9 ] [ 19 ] Вся графика была сжата с использованием «JagPEG», адаптации формата JPEG от Atari, которая сжимает графические ресурсы примерно до соотношения 8:1 без потери качества изображения. [ 10 ] [ 18 ] [ 19 ] Обложка упаковки и титульный экран были созданы в LightWave 3D художником-фрилансером Эндрю Х. Дентоном. [ 2 ] [ 29 ]

Алекс Куармби, Джеймс Грунке, Майкл Стивенс, Натан Бренхольдт, Пол Фостер, Том Гиллен и Уилл Дэвис отвечали за музыку и звуковые эффекты в игре. [ 2 ] [ 17 ] Многие звуковые эффекты и образцы голосов в Alien vs Predator были предоставлены аудиоотделом Atari в дополнение к фильмам из франшиз Alien и Predator . [ 14 ] [ 15 ] [ 25 ] Звук, когда Чужой окружает колониального морского пехотинца коконом, был издан МакНэми, откусившим яблоко. [ 21 ] [ 23 ] Озвучку Colonial Marine выполнил Грунке, глава аудиоотдела Atari. [ 15 ] [ 25 ] Голос, слышимый в компьютерных терминалах игры, был записан Сандрой Миллер, женой бывшего вице-президента Atari и основателя VM Labs Ричарда Миллера. [ 12 ] Крики Чужих были записаны с тогдашнего новорожденного ребенка Ричарда Миллера. [ 25 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Alien vs Predator была впервые представлена ​​публике во время пресс-конференции 1993 года, организованной Atari Corporation в Саннивейле, Калифорния , и стала одной из первых игр, официально анонсированных для Atari Jaguar . [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Ранние предварительные просмотры перед выпуском продемонстрировали несколько графических отличий от окончательной версии. [ 35 ] [ 36 ] Игра впервые появилась на выставке Winter Consumer Electronics Show 1994 года . [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] а затем на летней выставке CES 1994 года перед выпуском. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Первоначально его запуск был запланирован на январь 1994 года, а затем был перенесен на второй квартал 1994 года, но позже был отложен, причем в качестве одной из основных причин были названы ограничения памяти. [ 15 ] [ 35 ] [ 43 ]

Alien vs Predator впервые был выпущен в Европе 20 октября 1994 года, а днем ​​позже — в Северной Америке. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Во Франции игру распространяла компания Accord. [ 47 ] 8 декабря она также была распространена в Японии компанией Mumin Corporation, где стала встроенной игрой для Jaguar. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Преобразование компакт -диска Jaguar под предварительным названием Alien vs. Predator: было объявлено о выпуске компакт-диска в феврале 1996 года, но он так и не продвинулся дальше стадии планирования. [ 14 ] [ 23 ] [ 51 ] [ 52 ] образ прототипа ПЗУ неизданной версии Atari Lynx в практически законченном состоянии. В 2001 году в сеть просочился [ 53 ] [ 54 ] Версия виртуальной реальности, поддерживающая никогда не выпускавшуюся гарнитуру Jaguar VR, также находилась в разработке, но так и не была выпущена. [ 55 ] [ 56 ]

Alien vs Predator стала одной из самых громких и долгожданных игр Atari Jaguar после нескольких задержек. [ 66 ] [ 69 ] системы получило в целом положительные отзывы критиков и считалось убийственным приложением . [ 58 ] [ 59 ] [ 61 ] [ 77 ] [ 78 ] Внутренняя документация Atari показала, что к 1 апреля 1995 года было продано 52 223 копии игры, хотя в дополнительном выпуске журнала Edge за июль 1995 года сообщается, что по всему миру было продано более 85 000 копий. [ 79 ] [ 80 ] GamesMaster Маркус Хокинс из высоко оценил атмосферные визуальные эффекты, звуковые эффекты, удобство игры и ценность повторного прохождения трех кампаний. [ 64 ] Марк Паттерсон и Рик Скьюс из «Компьютерных и видеоигр » дали очень высокие оценки графике и игровому процессу, но сочли звук игры самым разочаровывающим аспектом. [ 44 ] Digital Press Эдвард Виллапандо похвалил ее звуковое оформление и ценность повторного прохождения, но отметил, что поначалу игра казалась длинной и сложной. [ 67 ]

И наоборот, Эдж сравнил его с Doom (1993) в невыгодную сторону. [ 58 ] Electronic Games из Стивен Л. Кент также отметил сходство с Doom и Wolfenstein 3D из-за движка игры. Кент похвалил игровой процесс, презентацию и реалистичное изображение Чужих и их скорости, но раскритиковал низкое разрешение персонажей и объектов при близком приближении, а также расположение элементов управления. [ 68 ] Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly высоко оценили возможность играть тремя персонажами, но посчитали, что игра не отражает тех элементов, которые сделали Doom и Wolfenstein 3D популярными, критикуя ее элементы управления, а также «прерывистую» анимацию и частоту кадров. [ 59 ] Четыре рецензента Games World дали положительные оценки визуальным эффектам с текстурами, выбору из трех персонажей и звуку, но в конечном итоге остались не впечатлены и разочарованы игрой, упрекая ее в «пустой» игровой процесс и медленный темп. [ 70 ]

Напротив, сочли GameFan и Фрэнк Мартинес -младший из Дэйв Халверсон игру более стратегической, чем Doom , высоко оценив ее аудиовизуальное представление фильмов и управление. [ 63 ] Игроки сочли это подделкой Doom , отметив отсутствие оригинальности в игре, но похвалили за верность франшизе AVP и достоверное изображение каждого персонажа. [ 62 ] GamePro Мэнни Ламанча из положительно оценил сценарии игрового процесса, фотореалистичную графику, «жуткий» звук и сбалансированное управление. [ 77 ] Ultimate Future Games сочла кампанию Colonial Marine намного проще по сравнению с кампаниями Alien и Predator, сославшись на разнообразие оружия. Они подчеркнули напряженную атмосферу и детализированную графику, но осудили дизайн уровней. [ 72 ] VideoGames Джим Лофтус из похвалил реалистичную графику игры, оцифрованные звуковые эффекты, взятые из фильмов, и игровой процесс, но раскритиковал сложность каждой карты. [ 73 ]

ST Review Ниал Граймс из аплодировал общей аудиовизуальной презентации, атмосфере и напряжению в стиле кино, а также игровому процессу. Тем не менее, Граймс считал, что вредная кислотная лужа крови, оставленная Чужими и кампанией Хищника, является отрицательным моментом игры. [ 71 ] Компания Next Generation отметила, что игра за морского пехотинца напоминала фильм, и сочла сценарий «Хищника» более простым из трех кампаний, но отрицательно отметила медленное время загрузки и громоздкое управление. [ 65 ] Game Zero Magazine Два рецензента журнала поддержали мнение большинства рецензентов, высоко оценив оцифрованный фон, модели персонажей и игровой процесс. Они отметили медленное движение Морского пехотинца и Хищника, а также отсутствие внутриигровой музыки, что, по их мнению, добавляло игре напряжения. [ 69 ]

Electric Playground согласился из Виктор Лукас , сославшись на «клаустрофобную» атмосферу из-за отсутствия музыки во время игры и трех сценариев. Лукас считал ее одной из лучших игр Jaguar наряду с Doom и Tempest 2000 . [ 60 ] AllGame Колин Уильямсон из похвалил многочисленные кампании и дизайн уровней, написав: «В целом, Alien vs. Predator — одна из немногих игр для Jaguar, которые обязательно нужно купить, и ее, безусловно, стоит проверить, если вы поклонник этой игры. шутеры от первого лица». [ 57 ] штаб-квартиры Atari Gaming Кейта Иида из согласился с Уильямсоном, назвав это «потрясающим достижением, демонстрирующим аппаратное мастерство Jaguar». [ 66 ]

Game Players назвали Alien vs Predator «Лучшей игрой о Ягуаре» 1994 года. [ 74 ] GameFan назвал ее «Лучшей приключенческой игрой» для Jaguar в своем третьем выпуске Megawards . [ 75 ] VideoGames также назвала ее «Лучшей игрой о Jaguar» 1994 года, обойдя Doom и Tempest 2000 . [ 76 ] Журнал Flux поставил игру на 60-е место в списке « 100 лучших видеоигр ». [ 81 ] В 1996 году ST Format назвал ее одной из десяти лучших игр для Jaguar. [ 82 ] GamesTM назвала ее одной из шести лучших игр для Jaguar. [ 83 ] Retro Gamer также назвал ее одной из десяти лучших игр Jaguar. [ 84 ] HobbyConsolas назвал ее одной из двадцати лучших игр для платформы. [ 85 ] GameTrailers назвал Alien vs Predator одной из «десяти самых страшных игр». Они отметили, что, хотя раннее оборудование Jaguar само по себе было жутким, оно не позволяло игроку заметить подкрадывающегося к нему врага и с небольшим количеством другого шума предупредить игрока. [ 86 ] Prima Games также поставила игру на 29-е место в рейтинге «50 самых страшных видеоигр всех времен». [ 87 ] В 2023 году Time Extension назвал ее одной из лучших игр на Jaguar. [ 88 ]

Ретроспективное освещение

[ редактировать ]

Ретроспективные комментарии к Alien vs Predator на Atari Jaguar были столь же благоприятными. [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] В статье для журнала MyAtari Роберт Юнг похвалил концепцию сюжета игры, трех игровых персонажей, геймплей и общую аудиовизуальную презентацию, но отметил прерывистый поворот, отсутствие кнопки запуска и невозможность настройки элементов управления как недостатки. [ 92 ] Автор Энди Слейвен согласился, написав, что «этому мрачному и атмосферному коридорному шутеру все еще удается произвести впечатление на сегодняшних измученных геймеров своей плавной графикой и игровым процессом». [ 93 ] 1UP.com Джереми Пэриш из рекомендовал ее как альтернативу Aliens: Colonial Marines (2013), хотя и сказал, что игра еще не устарела. [ 94 ] Rice Digital Пит Дэвисон из согласился с мнением Пэриша, посчитав его устаревшим и «неуклюжим» по современным стандартам. Тем не менее, Дэвисон нашел дизайн игры с открытой структурой интригующим в отличие от ее современников, основанных на линейных уровнях, и посетовал на ее исключение из компиляции Atari 50: The Anniversary Celebration . [ 95 ]

Наследие

[ редактировать ]

После того, как Alien vs Predator был выпущен на рынок, корпорация Atari начала переговоры с Beyond Games сиквела об их заинтересованности в разработке запланированного для компакт-диска Jaguar под названием Alien vs Predator 2: Annihilation , однако Atari вышла из этих переговоров незадолго до их официального прекращения. платформа Ягуар. [ 96 ] [ 97 ] Незавершенная модель Чужого, предназначенная для сиквела, принадлежит фактическому преемнику Beyond Games — Smart Bomb Interactive (ныне WildWorks). [ 98 ]

Компания Rebellion Developments продолжила разработку других игр франшизы Alien vs. Predator , таких как Aliens Versus Predator (1999) для Microsoft Windows и Mac OS X , в которых использовались идеи, предоставленные Atari компании 20th Century Fox для неизданной игры Alien vs. Predator. Хищник: компакт-диск для компакт-диска Jaguar. [ 4 ] [ 23 ] [ 14 ] В 2008 году исходный код Alien vs Predator был выпущен сообществом любителей Jaguar Sector II в виде компакт-диска под названием Jaguar Source Code Collection . [ 99 ] [ 100 ]

В 2019 году неофициальный римейк Unreal Engine 4 от разработчика Шейна Рютца для Windows был доступен бесплатно в Интернете. [ 101 ] [ 102 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сол, Бруно (июнь 1995 г.). «Atari Jaguar — Обзор: Alien vs Predator — В космосе никто не услышит ваших криков» . Суперигры [ es ] (на испанском языке). №38. Группа Зета . стр. 62–65.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Alien vs Predator (Руководство по игре) (международное издание). Корпорация Атари . 1994.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Местон, Зак (зима 1995 г.). «Стратегии: Чужой против Хищника» . Советы и рекомендации . № 4. Публикации Ларри Флинта . стр. 42–47.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Создание… Чужого против Хищника» . Край . № 133. ООО «Будущее» . Февраль 2004 г., стр. 114–117. Архивировано из оригинала 31 мая 2013 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  5. ^ «Пресс-релизы: Восстанию 25 лет!» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . 5 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 04 января 2019 г. Проверено 14 марта 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Стэнтон, Рич (6 декабря 2017 г.). «Возвращение повстанца к восстанию» . Котаку Великобритания . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 г. Проверено 1 июля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б Такер, Джейк (11 декабря 2017 г.). «Бунт в 25 лет: в чем секрет его долголетия?» . МКВ . Архивировано из оригинала 4 января 2019 г. Проверено 27 августа 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б «25 лет восстания». ИгрыTM . № 196. Будущее издательства . 25 января 2018. С. 100–105.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Предварительный экран: Программное обеспечение Rebellion» . Край . № 4. ООО «Фьючер» . Январь 1994 г., стр. 26–29. Архивировано из оригинала 14 марта 2023 г. Проверено 14 марта 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Специальный выпуск Европы! - Внутреннее восстание» . ГеймФан . Том. 2, нет. 6. Клуб несгибаемых геймеров. Май 1994 г., стр. 130–131.
  11. ^ Jump up to: а б Биений, Крис (июнь 1994 г.). «Преследование Ягуара» . Видеоигры . № 65. Публикации Ларри Флинта . стр. 52–53.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Беван, Майк (6 ноября 2008 г.). «Создание: Чужой против Хищника». Ретро-геймер . № 57. Издательство Imagine Publishing . стр. 28–31.
  13. ^ Хэмптон, Джеймс (2017). «Резюме» (PDF) . jameshampton.net . Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2017 г. Проверено 14 марта 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уоллетт, Адриан (12 марта 2018 г.). «Джеймс Хэмптон (LucasArts/Atari) – Интервью» . Аркадная атака . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 г. Проверено 6 июля 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ройтер, Ганс (Ретро-парень из Сиэтла) (30 октября 2019 г.). PRGE 2019 — Создание фильма «Чужой против. Predator AvP для Atari Jaguar — Portland Retro Gaming Expo 4K ( YouTube ). Соединенные Штаты. Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 г. Проверено 31 октября 2019 г. {{cite AV media}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  16. ^ Jump up to: а б с д и «В разработке: Чужой против Хищника» . Компьютерные и видеоигры . № 148. ЭМАП . Март 1994 г., стр. 24–26. Архивировано из оригинала 14 марта 2023 г. Проверено 14 марта 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Форстер, Винни (декабрь 1994 г.). «Шпиле-тесты: Чужой против Хищника (ЯГУАР)» . MAN!AC [ de ] (на немецком языке). № 14. Кибермедиа. п. 68. ( Транскрипция MANIAC.de. Архивировано 17 ноября 2017 г. в Wayback Machine ).
  18. ^ Jump up to: а б с «Techview: 64bit — Программное обеспечение Rebellion» . Край . № 5. ООО «Фьючер» . Февраль 1994 г. с. 44. Архивировано из оригинала 14 марта 2023 г. Проверено 14 марта 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Хорвиц, Джер (июнь 1994 г.). «На переднем крае: заставить ягуара реветь» . ГеймПро . № 59. ИДГ . стр. 20–21. Архивировано из оригинала 2 июля 2018 г. Проверено 13 августа 2018 г.
  20. ^ Свенссон, Кристиан (16 января 1995 г.). «От Голгофы до... Орландо» . Атари Эксплорер Онлайн . Том. 4, нет. 1. Издатели Subspace. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 29 ноября 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б «CyberChatter: воспоминания AvP» . Ягуар Эксплорер Онлайн . Том. 2, нет. 1. Издательство «Белое пространство». 9 февраля 1998 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 29 ноября 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д Томассон, Майкл (2003). «ИНТЕРВЬЮ о классических видеоиграх: Лэнс Льюис — дизайнер уровней для игры Alien Vs. Predator для Atari Jaguar, обеих Hoverstrikes, лучших игр PSX Army Men и многого другого!» . Игры «Хорошая сделка» . Архивировано из оригинала 17 октября 2018 г. Проверено 16 октября 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д Уоллетт, Адриан (2 февраля 2018 г.). «Дэн МакНэми (Atari) – Интервью» . Аркадная атака . Архивировано из оригинала 16 марта 2018 г. Проверено 11 марта 2018 г.
  24. ^ «Поговорите с Лэнсом Льюисом — вопросы тезке Чужого против Хищника» . Атари Таймс . 8 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2016 г. Проверено 14 марта 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д «Атари Ягуар Чужой против Хищника» . Атаримания . 2022. Архивировано из оригинала 05 сентября 2018 г. Проверено 5 сентября 2018 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д Морс, Фил (февраль 1994 г.). «ST Action — Предварительный просмотр боевика: новое поколение» . Пользователь Atari ST . № 97. Европресс . стр. 76–78.
  27. ^ Наттолл, Энди (май 1994 г.). «Ягуар — Превью: Чужой против Хищника» . Формат ST . № 58. ООО «Будущее» . стр. 58–60. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 г. Проверено 3 сентября 2018 г.
  28. ^ Jump up to: а б Пауэлл, Уэс (2004). «Впечатляющая плитка» . Ягу-Купол . ПростоКогти. Архивировано из оригинала 25 октября 2004 г. Проверено 11 марта 2018 г.
  29. ^ Дентон, Эндрю Х. (1998). «Изображения инопланетян Эндрю Х. Дентона» . Художественный архив Эндрю Х. Дентона. Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 г. Проверено 25 января 2018 г.
  30. ^ «Прочие дела» . ГеймФан . Том. 1, нет. 9. Клуб несгибаемых геймеров. Август 1993. с. 114.
  31. ^ «Новости CES: Atari представляет 64-битную версию Jaguar» . ГеймПро . № 49. ИДГ . Август 1993. с. 54.
  32. ^ «Нажмите Старт: Atari выпускает свой Jaguar!» . Ежемесячник электронных игр . № 51. Издательство Сендай. Октябрь 1993 г. с. 58.
  33. ^ «Другие крутые вещи: Jaguar Unleashed от Atari — первые игры Jaguar» . Видеоигры . № 58. Публикации Ларри Флинта . Ноябрь 1993 г., стр. 56–58.
  34. ^ DVD с пресс-конференцией Jaguar ( DVD ). США: Ягуар Сектор II. 11 апреля 2008 г. Событие происходит в 37:34. Архивировано из оригинала 12 июля 2023 г. Проверено 29 июня 2023 г. {{cite AV media}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  35. ^ Jump up to: а б «Специальный выпуск — Jaguar: снимки программного обеспечения Jaguar — Alien vs. Predator» . ГеймПро . № 52. ИДГ . Ноябрь 1993 г. с. 157. Архивировано из оригинала 02 сентября 2018 г. Проверено 2 сентября 2018 г.
  36. ^ «На переднем крае: демонстрация программного обеспечения Jaguar — Чужой против Хищника» . ГеймПро . № 51. ИДГ . Октябрь 1993 г. с. 19. Архивировано из оригинала 14 марта 2023 г. Проверено 14 марта 2023 г.
  37. ^ «Атари — Jaguar на выставке» . ГеймФан . Том. 2, нет. 3. Клуб несгибаемых геймеров. Февраль 1994 г. с. 104.
  38. ^ Рошенталь, Маршал М.; Ромеро, Хосе Карлос (март 1994 г.). «Зимняя CES — великий подарок королей: новые консоли» . Консоли для хобби (на испанском языке). № 30. Хобби Пресс. п. 30.
  39. ^ «CES 94: Атари» . Микромания . Том. 2, нет. 70. Хобби Пресс. Март 1994 г. с. 21.
  40. ^ Скампс, Оливье; Дэвид (июль 1994 г.). «Файл CES — Jaguar: Жизнь на грани» . Игрок первый [ fr ] (на французском языке). № 44. Média Système Édition [ фр ] . п. 56.
  41. ^ «Руководство по предварительному просмотру видеоигр 1995 года — все последние игры с летней выставки CES: Jaguar» . Ежемесячник электронных игр . № 61. Издательство Сендай. Август 1994. с. 161.
  42. ^ Гавет, Николя (сентябрь 1994 г.). «Ягуар — Atari: Ягуар, Доказательство, пар 64» . Консоли + [ fr ] (на французском языке). Нет. 35. ЭМ-Имиджиз С.А. стр. 86–87.
  43. ^ Халверсон, Дэйв (август 1994 г.). «Внутри Atari: кто-то выпустил кота» . ГеймФан . Том. 2, нет. 9. Клуб несгибаемых геймеров. стр. 83–86.
  44. ^ Jump up to: а б с Паттерсон, Марк; Скьюс, Рик (ноябрь 1994 г.). «Обзор CVG (Jaguar) — Чужой против Хищника» . Компьютерные и видеоигры . № 156. ЭМАП . стр. 44–46. Архивировано из оригинала 12 марта 2023 г. Проверено 12 марта 2023 г.
  45. ^ «Новости игровой консоли STR — последние игровые новости! — Alien vs. Predator оживает на 64-битной Atari Jaguar; рецензенты журнала Video Game Magazine в восторге от «лучшей игры на сегодняшний день» от Jaguar » . Отчет Silicon Times . № 1041. STR Electronic Publishing Inc., 7 октября 1994 г.
  46. ^ Филлипс, Адам (ноябрь 1994 г.). «Новости: Вверх и вперед» . Пользователь Atari ST . № 106. Европресс . п. 8.
  47. ^ Лебигр, Дэмиен; Реми, Ж.-П. (ноябрь 1994 г.). «Les Critiques — Чужой против Хищника — Sur Jaguar» . CD-консоли (на французском языке). № 1. Прессимидж. стр. 100–103. Архивировано из оригинала 6 июля 2018 г. Проверено 6 июля 2018 г.
  48. ^ «Atari 64 'Moomin'» (PDF) ( языке на японском . [ ja ] , № 487. Amusement Press, Inc. [ ja ] . стр. 14.
  49. ^ Исии, Коити (январь 1995 г.). «Super Soft Hot Information: JAGUAR - Импорт и продажи первой в мире 64-пидной машины Jaguar в Японии!» . Журнал Micom BASIC [ ja ] (на японском языке) Корпорация Демпа Шимбунша [ да ] стр. 46.
  50. ^ «Чужой против Хищника» Игра Хихё [ ja ] (на японском языке, том 3. Micro Magazine [ ja ] . стр. 37.
  51. ^ «Список релизов: Jaguar» . Видеоигры [ de ] (на немецком языке). № 45. Магна Медиа. Август 1995 г. с. 43.
  52. ^ Гор, Крис (август 1995 г.). «The Gorescore — новости отрасли, которые вы можете: предстоящие игры по программному обеспечению Jaguar» . VideoGames — лучший игровой журнал . № 79. Публикации Ларри Флинта . п. 14.
  53. ^ Иида, Кейта (2001). «В центре внимания AGH Lynx: Чужие против Хищника (неизданный)» . Штаб-квартира Atari Gaming . Архивировано из оригинала 5 марта 2001 г. Проверено 20 декабря 2018 г.
  54. ^ Джордж, Грегори Д. (декабрь 2001 г.). «Функции Lynx: Lynx AvP ROM теперь доступен!» . Конец выпуска 2001 года . Атари Таймс. стр. 25–27. Архивировано из оригинала 19 июня 2023 г. Проверено 4 сентября 2023 г.
  55. ^ «Отчет: виртуальная реальность придет в дома вместе с Atari» . Hi-Tech Hobby (на испанском языке). № 6. Хобби Пресс. Сентябрь 1995. стр. 88–89.
  56. ^ Джойс, Кевин (17 января 2018 г.). «К совету XR Games присоединилась Джейн Уиттакер» . VRFocus.com . Архивировано из оригинала 25 января 2018 г. Проверено 5 сентября 2018 г.
  57. ^ Jump up to: а б Уильямсон, Колин (1998). «Чужой против Хищника (Atari Jaguar) — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 г. Проверено 10 апреля 2018 г.
  58. ^ Jump up to: а б с «Тестовый экран: Чужой против Хищника (Ягуар)» . Край . № 14. Будущее издательства . Ноябрь 1994 г., стр. 78–79.
  59. ^ Jump up to: а б с Семрад, Эд; Карпентер, Даньон; Мануэль, Ал; Уильямс, Кен (ноябрь 1994 г.). «Команда обзора — Чужой против Хищника (Jaguar/Atari) » электронных игр Ежемесячник Когда. 64. Сендай Паблишинг. п. 46.
  60. ^ Jump up to: а б Лукас, Виктор (1 июня 1995 г.). «Обзоры — Чужой против Хищника (Ягуар)» . Электрическая площадка . Хип-интерактив. Архивировано из оригинала 5 марта 2001 года . Проверено 10 марта 2018 г.
  61. ^ Jump up to: а б «Обзоры Jaguar: пришельцы против хищника». Игровой информер . № 20. Публикации Санрин. Декабрь 1994 года.
  62. ^ Jump up to: а б «Новости — 3DO/Jaguar: Чужой против Хищника» . Игроки игры . № 66. Публикации ГП. Декабрь 1994 г. с. 19. Архивировано из оригинала 6 июля 2018 г.
  63. ^ Jump up to: а б Халверсон, Дэйв ; Мартинес-младший, Фрэнк (ноябрь 1994 г.). «Точка зрения: Чужой против Хищника (Ягуар); GameFan 32 — Jaguar: AVP» . ГеймФан . Том. 2, нет. 11. Клуб несгибаемых геймеров. п. 33, 118 .
  64. ^ Jump up to: а б Хокинс, Маркус (сентябрь 1994 г.). «Обзоры (Jaguar) — мировой эксклюзив: Alien Versus Predator» . ИгрыМастер . № 21. Будущее издательства . стр. 32–34. Архивировано из оригинала 6 июля 2018 г. Проверено 6 июля 2018 г.
  65. ^ Jump up to: а б «Финал — Jaguar: Rippin’ — Alien Vs. Predator» . Следующее поколение . № 1. Imagine Media . Январь 1995 г. с. 92.
  66. ^ Jump up to: а б с Иида, Кейта (2001). «Обзор AGH Jaguar: Чужой против Хищника» . Штаб-квартира Atari Gaming . Архивировано из оригинала 3 марта 2001 г. Проверено 20 декабря 2018 г.
  67. ^ Jump up to: а б Вильяльпандо, Эдвард (ноябрь 1994 г.). «Случайные обзоры Lite: Alien vs. Predator (Atari, для Atari Jaguar)» . Цифровая пресса — биоразлагаемый источник для видеогеймеров . № 22. Джо Сантулли. п. 13.
  68. ^ Jump up to: а б Кент, Стивен Л. (ноябрь 1994 г.). «Патрон: Чужой против Хищника (Ягуар) — Стильно обреченный» . Электронные игры . № 60. Публикации Декера. п. 126.
  69. ^ Jump up to: а б с Э. Феникс (март 1995 г.). «Обзор игры The Final Word — Double Exposure: Alien Vs. Predator (Atari Jaguar) — Atari» . Журнал игры Zero . Игра Зеро. Архивировано из оригинала 21 января 1998 г. Проверено 2 октября 2019 г.
  70. ^ Jump up to: а б Перри, Дэйв ; Уолкленд, Ник; Робертс, Ник; Прайс, Адриан (ноябрь 1994 г.). «Обзоры: Чужой против Хищника (Ягуар)» . Мир игр . № 5. Издательство Парагон . п. 20.
  71. ^ Jump up to: а б Граймс, Ниал (25 декабря 1994 г.). «ST Action — Jagged Edge: Alien vs Predator — Into The Fire» . Обзор СТ . № 34. ИДГ Медиа . стр. 62–63.
  72. ^ Jump up to: а б «Обзор – Jaguar: Alien vs Predator – …на чьей стороне вы?» . Окончательные игры будущего . № 1. Будущее издательства . Декабрь 1994 г., стр. 110–111.
  73. ^ Jump up to: а б Лофтус, Джим (декабрь 1994 г.). «Обзоры - Jaguar: Alien vs. Predator - ...Мое сердце буквально колотилось от страха... Эта игра напугала меня до чертиков» . VideoGames — лучший игровой журнал . № 71. Публикации Ларри Флинта . стр. 120–121.
  74. ^ Jump up to: а б Донохью, Билл (январь 1995 г.). «Награды за видеоигры 1994 года — конверт, пожалуйста!» . Игроки игры . № 67. Публикации ГП. стр. 40–44.
  75. ^ Jump up to: а б «Третья ежегодная награда GameFan's Megawards» . ГеймФан . Том. 3, нет. 1. Клуб несгибаемых геймеров. Январь 1995 г., стр. 68–75.
  76. ^ Jump up to: а б «Видеоигры: лучшее из 94-го» . Видеоигры . № 74. Публикации Ларри Флинта . Март 1995 г., стр. 44–47.
  77. ^ Jump up to: а б Ламанча, Мэнни (декабрь 1994 г.). «ПроРевью — Ягуар: Чужой против Хищника» . ГеймПро . № 65. ИДГ . стр. 180–181. Архивировано из оригинала 6 июля 2018 г. Проверено 6 июля 2018 г.
  78. ^ Хокен, Кирен (18 июля 2013 г.). «Специальный отчет меньшинства: Ягуар - Чужой против Хищника». Ретро-геймер . № 118. Издательство Imagine Publishing . п. 47.
  79. ^ «Пожизненные продажи Atari Jaguar» . Бета-фаза игр. Архивировано из оригинала 24 августа 2017 г. Проверено 27 января 2018 г.
  80. ^ «Ягуар: машина массового рынка» . Край (дополнение). № 22. Будущее издательства . Июль 1995 г. стр. 4–7.
  81. ^ Амрич, Дэн ; Барбагалло, Ральф; Марк, Восток; Худак, Крис; Китс, Джефф; Местон, Зак; Ян, Джефф (апрель 1995 г.). «100 лучших видеоигр» . Флюс . № 4. Публикации Харриса . стр. 24–32.
  82. ^ Чарльтон, Фрэнк; Кэмпбелл, Стюарт (январь 1996 г.). «Очерк — Jaguar: Jaguar прошлое, настоящее и будущее — Десятка лучших» . Формат ST . № 78. ООО «Будущее» . стр. 30–33. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 г. Проверено 13 июля 2023 г.
  83. ^ «Ретро — классическая машина: Atari Jaguar — шестерка лучших». ИгрыTM . № 23. Хайбери Энтертейнмент. Сентябрь 2004. с. 146. ( Транскрипция заархивирована 4 декабря 2004 г. в Wayback Machine ).
  84. ^ Щепаньяк, Джон (22 июня 2006 г.). «Идеальная 10: Atari Jaguar — десять идеальных игр». Ретро-геймер . № 26. Издательство Imagine Publishing . стр. 48–57. ( Транскрипция заархивирована 19 января 2017 г. в Wayback Machine ).
  85. ^ Алонсо, Альваро (18 декабря 2013 г.). «Особенность: 20 лучших игр Atari Jaguar» . HobbyConsoles (на испанском языке). Аксель Спрингер SE . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 г. Проверено 12 марта 2023 г.
  86. ^ GT Countdown — Десять самых страшных игр . Трейлеры игр . США: Viacom . 27 октября 2006 г. Событие происходит в 6:17. Архивировано из оригинала 28 июня 2007 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
  87. ^ Уоркман, Роберт (29 октября 2014 г.). «50 самых страшных видеоигр всех времен: 36–26» . Игры Прима . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 г. Проверено 14 марта 2023 г.
  88. ^ Макферран, Дэмиен (7 июля 2023 г.). «Лучшие игры Atari Jaguar — рев — какая-то 64-битная мощь» . Продление времени . Хукшот Медиа . Архивировано из оригинала 7 июля 2023 г. Проверено 7 июля 2023 г.
  89. ^ Дейли, Бретт (2001). «Обзоры Jaguar: Пришельцы против Хищника» . Новости на главной странице Jaguar . GameSpy . Архивировано из оригинала 17 октября 2006 г. Проверено 12 марта 2023 г.
  90. ^ «Олдскул: Чужой против Хищника — Ягуар» . Нажмите! Консоль [ pl ] (на польском языке). № 5. Видавниктво Бауэр [ pl ] . Сентябрь 2003. с. 70. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 г. Проверено 12 июня 2023 г.
  91. ^ Форте, Андре (сентябрь 2009 г.). «Досси Ягуар: хромающая траектория последнего щенка Atari — 5 лучших хитов Atari Jaguar» . OLD!Gamer (на португальском языке). Нет. 1. Редакция Европы. стр. 78–83.
  92. ^ Юнг, Роберт (декабрь 2000 г.). «Обзоры: Чужие против Хищника» . МояАтари . № 3. Архивировано из оригинала 24 августа 2002 г. Проверено 12 марта 2023 г.
  93. ^ Славен, Энди; Барнс, Лукус (2002). "ОГОНЬ" . Атари Ягуар . Библия видеоигр, 1985–2002 гг. Том. 1. Траффорд Паблишинг . стр. 47–53. ISBN  9781553697312 .
  94. ^ Пэриш, Джереми (13 февраля 2013 г.). «Пять великих альтернатив колониальным морским пехотинцам пришельцев. Огорчены тем, насколько неровным оказался новый шутер от Gearbox? Успокойте свою боль с помощью его лучших предшественников» . 1UP.com . ИГН Развлечения . Архивировано из оригинала 19 января 2015 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
  95. ^ Дэвисон, Пит (19 января 2023 г.). «Шесть лучших игр по лицензии на фильмы, которые, скорее всего, никогда не увидят переиздания» . Райс Цифровой . Rice Digital Ltd. Архивировано из оригинала 19 января 2023 г. Проверено 12 марта 2023 г.
  96. ^ «Срочно: разваливающаяся Atari все еще непокорна» . Следующее поколение . № 16. Imagine Media . Апрель 1996 г., стр. 16–17.
  97. ^ «X-CulT: Jaguar > Alien vs Predator2 > Предварительный просмотр документов» . X-Культ . 2010. Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 6 июля 2018 г.
  98. ^ Хокен, Кирен (6 октября 2016 г.). «Из архива: За пределами игр». Ретро-геймер . № 160. Будущее издательства . стр. 64–69.
  99. ^ Смит, Джейсон. «Хронология Atari Jaguar» . Ягуар Сектор II . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 г. Проверено 12 февраля 2023 г.
  100. ^ Смит, Джейсон. «Справочник цен и редкости программного обеспечения Jaguar Sector II Atari Jaguar» . Ягуар Сектор II . Архивировано из оригинала 17 ноября 2013 года . Проверено 23 января 2023 г.
  101. ^ Ремейк «Чужого против Хищника Ягуара» . Мод БД . DBolical Pty Ltd. 2019. Архивировано из оригинала 27 января 2023 г. Проверено 17 марта 2023 г.
  102. ^ Верден, Гийом (15 июля 2020 г.). «Чужой против Хищника Ягуара воссоздан на ПК» . MO5.com [ fr ] (на французском языке). Ассоциация МО5.COM. Архивировано из оригинала 07 февраля 2023 г. Проверено 4 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb3fa55b217f4725fd9022bc92436365__1722573540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/65/bb3fa55b217f4725fd9022bc92436365.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alien vs Predator (Atari Jaguar video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)