Бой (видеоигра)
Бой | |
---|---|
Разработчик(и) | Атари [1] |
Издатель(и) | Атари [1] |
Программист(ы) |
|
Платформа(ы) | Атари 2600 |
Выпускать | 1977 |
Жанр (ы) | Стрелок |
Режим(ы) | Мультиплеер |
Combat — видеоигра, выпущенная Atari, Inc. в 1977 году для видеокомпьютерной системы Atari (позже переименованной в Atari 2600 ). В игре два игрока, управляющие танком, бипланом или реактивным самолетом, стреляют друг в друга ракетами в течение двух минут шестнадцати секунд. Очки начисляются за удары противника, и побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков по истечении времени. В вариациях игрового процесса представлены такие элементы, как невидимые транспортные средства, ракеты, рикошетящие от стен, и различные игровые поля.
Игра создавалась, когда Atari 2600 все еще находилась в разработке. Combat от Atari был основан на популярной аркадной игре Tank . Первоначально он был разработан Стивом Майером и Роном Милнером. Джо Декуир позже протестировал ее на разрабатываемом оборудовании Atari Video Computer System, а Ларри Вагнер завершил игру, добавив в игру два варианта самолета. Игра была выпущена как пакет с видеокомпьютерной системой Atari.
К началу 1980-х годов критики Combat отметили, что графика и игровой процесс устарели. Продолжение под названием Combat Two планировалось для Atari 2600, но так и не было завершено. Прототип сиквела позже был выпущен в различных форматах. Ретроспективные приемы таких изданий, как Classic Gamer Magazine и AllGame, дали высокую оценку игре, а PCMag и Flux включили ее в свои списки лучших игр для Atari 2600 и лучших игр всех времен соответственно.
Геймплей
[ редактировать ]В бою используются два четырехнаправленных джойстика , по одному на каждого игрока. [2] В игре имеется несколько режимов игрового процесса: « Танк », « Биплан » и « Реактивный самолет », а также вариации вышеперечисленных моделей. [3] Режимы танка и реактивного самолета рассматриваются сверху вниз, а игры на бипланах — сбоку. [4] Во всех формах игры нажатие кнопки запускает ракету. Удар по другому игроку ракетой приносит очко. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков по истечении двух минут шестнадцати вторых раундов. Варианты игрового процесса в режиме «Танк» включают добавление препятствий для маневрирования, отскок ракет от стен (так называемый «Танк-Понг») и режим, в котором танки невидимы, за исключением случаев, когда они запускают ракету или поражаются ею. [3] [5] В двух других режимах, «Реактивном» и «Биплане», препятствий нет, и оба самолета непрерывно движутся вперед. [3] На этих уровнях есть опции для затемнения облаков, за которыми могут прятаться самолеты. [5] Оригинальная Atari VCS (видеокомпьютерная система) 1977 года имела шесть переключателей спереди, включая левый и правый переключатели сложности, а также переключатель выбора игры. Переключатели сложности меняют дальность стрельбы ракет, а в играх с самолетами также меняют скорость полета. [6]
В своей статье «Бой в контексте» Ник Монфор заявил, что трудно отнести игровой жанр к «Бою» , поскольку отнесение его к нему будет считаться анахронизмом . [6] Позже AllGame отнесла ее к категории шутеров . [4]
Разработка
[ редактировать ]Бой был запрограммирован, когда оборудование Atari 2600 все еще находилось в стадии разработки. [3] Стив Майер разрабатывал игру к концу 1975 года. Первоначальная версия представляла собой игру о танках, созданную на раннем прототипе оборудования Atari 2600, разработанном Майером и Роном Милнерами из Cyan Engineering , консалтинговой фирмы, которую Atari приобрела в 1975 году. [7] [8] Аппаратное обеспечение VCS было разработано для игры в популярные аркадные игры Atari Pong (1972) , Pong Doubles (1973), Quadrapong (1974), Gran Trak 10 (1974), Tank (1974) и Jet Fighter (1975). [9] Бой был основан на Танке . [7]
Боевая система была создана для размещения в двухкилобайтного картриджа ПЗУ . [6] В своей статье в академическом журнале «Борьба в контексте » Ник Монфрот заявил, что игра была написана на языке ассемблера Джо Декуиром , который работал над окончательной версией оборудования VCS вместе с Джеем Майнером . [6] Декуир отложил большую часть заслуг в игре, заявив, что «Рон Милнер и Стив Майер задумали то, что стало Combat , я был разработчиком [...] Я работал над ней в основном как тестовый пример для оборудования». [1] После того, как Декуир завершил свою работу над игрой, код был закончен Ларри Вагнером, главой новой команды программистов VCS Atari. Вагнер доработал танковые игры и добавил оба режима самолетов. [7] Позже Декуир заявил, что Вагнер «сделал движок отображения Combat намного интереснее». [1]
Выпускать
[ редактировать ]Combat входил в состав большинства консолей Atari 2600 с 1977 по 1982 год. [7] [10] [11] Единственными системами, не входящими в комплект игры, были те, которые продавались компанией Sears под лейблом Telegames и продавались вместе с Air-Sea Battle (1977) под названием Target Fun в качестве входящей игры. [12] [13] [14] Релиз Combat от Sears был известен как Tank Plus . [15]
По данным Weekly Television Digest от 17 октября 1977 года, к августу 1977 года Atari VCS была поставлена на все основные рынки. [16] Система стала известна как Atari 2600 только после выпуска Atari 5200 в 1982 году. [6] Обложку Combat нарисовал Клифф Спон. Спон прокомментировал, что ему не понравилась обложка, отметив, что, поскольку изображение было разделено на четыре области, след реактивного самолета обрезан, и это «всегда действительно беспокоило [его]». [17]
Combat был переиздан в различных форматах компиляции, таких как Atari 80 in One для Windows в 2003 году и Atari Anthology для PlayStation 2 и Xbox в 2004 году. [18] Он также был выпущен на портативных устройствах в рамках Atari Classics Evolved (2007) для PlayStation Portable и Atari Greatest Hits (2011) для iOS . [19] [20] В 2010 году она стала доступна как часть Microsoft игровой комнаты для Xbox 360 . [20]
Прием
[ редактировать ]На основе современных обзоров Video Atari VCS сравнил стартовые игры и дал танк-понгу высшую оценку среди вариантов Combat с оценкой семь с половиной для Tank-Pong и Invisible Tank Pong, шесть с половиной. для игры с невидимым танком и шесть для всех остальных вариантов. Для сравнения: «Блэкджек» и «Видео Олимпиада» получили оценки в десять и восемь с половиной баллов каждая, тогда как «Базовая математика» , «Объемный звук» , «Street Racer» и «Star Ship» получили более низкие оценки. [21] К 1982 году игра получила негативную оценку. Уолтер Лоу-младший поставил игре полторы звезды в «Руководстве Playboy по рейтингу видеоигр» , а Кен Устон в книге «Покупка и победа домашних видеоигр» заявил: «Несправедливо быть слишком критичным, потому что, в конце концов, , этому картриджу почти пять лет; в наш век быстрых компьютерных технологий это делает его почти антиквариатом». [20] В книге Крейга Куби «Книга видеоигр победителей» она просто описана как «адекватная», поскольку и Лоу-младший, и Куби нашли только то спасительное изящество, которое было в комплекте с консолью. [20] В британском издании TV Gamer за август 1983 года Соня Брэдфорд обнаружила, что к управлению нужно время, чтобы привыкнуть, и что игра «становится немного монотонной, чему не помогает плохая графика». [20]
На основании ретроспективных обзоров Бретт Алан Вайс из базы данных онлайн-видеоигр AllGame дал игре оценку четыре с половиной звезды из пяти, заявив, что простая графика и звук не создают истинного впечатления от игры, отметив его высокая реиграбельность и «очень увлекательная игра в кошки-мышки». [4] В первом выпуске журнала Classic Gamer Magazine (1999) Д.Б. Кофилд назвал Combat «по-прежнему выдающейся игрой для двух игроков», обнаружив, что недостаток графики компенсируется игровым процессом. [1]
В 1995 году Flux журнал поставил Combat на 48-е место в списке «100 лучших видеоигр». В статье говорилось, что, несмотря на то, что издание назвало графику низкого качества, игровой процесс позволил Combat занять свое место в списке. [22] В 2012 году PCMag включил Combat в свой список «Величайших игр для Atari всех времен», а писатель Эрик Гриффит отметил устаревшую графику по стандартам 2012 года и обнаружил, что игра казалась «довольно волшебной в 70-х». [23]
Наследие
[ редактировать ]Продолжение Combat вошло в разработку для Atari 2600 и должно было называться Combat Two . [24] Об этом объявила Atari в 1982 году. [25] Игра должна была включать элементы ландшафта, такие как вода, леса и мосты, а также редактор уровней. Игра была официально анонсирована, но так и не была официально выпущена для системы. Неполный прототип игры появился в 1999 году бывшим редактором журнала Atari Age Стивом Моргенштерном. [24]
Физические копии игры были выставлены на продажу в ограниченном количестве на выставке Classic Gaming Expo 2001 года . [1] Прототип был выпущен как часть Atari Flashback 2 специальной консоли в 2005 году. [24] [25] Combat Two была включена в состав сборника Atari 50: The Anniversary Celebration (2022) для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Steam и Xbox One . [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Вайс 2014 , с. 55.
- ^ Монфор и Богост 2009 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б с д Монфор и Богост 2009 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с Вайс .
- ^ Jump up to: а б Монфор и Богост 2009 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с д и Монфор 2006 .
- ^ Jump up to: а б с д Монфор и Богост 2009 , с. 20.
- ^ Монфор и Богост 2009 , с. 25.
- ^ Смит 2019 , с. 332.
- ^ Монфор и Богост 2009 , с. 15.
- ^ Цифровое затмение (11 ноября 2022 г.). Атари 50 (Нинтендо Свитч). Атари .
Рождение консоли: 1977: Combat : Если вы найдете в чьей-то коллекции хотя бы одну игру для Atari VCS, то это будет Combat. Это потому, что он был в комплекте с каждой VCS, проданной с 1977 по 1982 год.
- ^ Лабетино 2016 , с. 58.
- ^ Монфор и Богост 2009 , с. 120-121.
- ^ Вайс 2007 , с. 122.
- ^ Вайс 2007 , с. 121.
- ^ «Игры-наступает дежавю». Еженедельный телевизионный дайджест . 17 октября 1977 г. с. 10.
- ^ Лабетино 2016 , с. 61.
- ^ Харрис 2004 .
- ^ «Лучшие хиты Atari» . МетаКритик . Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Вайс 2014 , с. 56.
- ^ «Игры». Видео . Том. 1, нет. 5. 1979. стр. 32–33. ISSN 0147-8907 .
- ^ Амрич и др. 1995 , с. 30.
- ^ Гриффит 2012 .
- ^ Jump up to: а б с Лабетино 2016 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б Банч 2022 , с. 30.
- ^ Машковеч 2022 .
Источники
[ редактировать ]- Амрич, Дэн ; Барбагалло, Ральф; Восток, Марк; Худак, Крис; Китс, Джефф; Местон, Зак; Ян, Джефф (апрель 1995 г.). «100 лучших видеоигр» . Флюс . № 4. Публикации Харриса. ISSN 1074-5602 .
- Банч, Кевин (2022). Архив Atari: Том 1, 1977–1978 гг . Нажмите «Бегите книги» . ISBN 978-1-955183-21-5 .
- Гриффит, Эрик (27 июня 2012 г.). «Величайшие игры для Atari всех времен» . PCMag . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 31 марта 2023 г.
- Харрис, Крейг (30 ноября 2004 г.). «Антология Атари» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 26 января 2023 г.
- Лапетино, Тим (2016). Искусство Атари . Динамит Развлечения . ISBN 978-1-5241-0103-9 .
- Мачкович, Сэм (12 сентября 2022 г.). «103 классические игры, которые попали и не попали в юбилейную версию Atari к 50-летию — утечка информации от розничных продавцов предполагает игры от Arcade до Jaguar; сюрпризы, очевидно, еще ждут» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- Монфор, Ник (декабрь 2006 г.). «Бой в контексте» . Игровые исследования . 6 (1). ISSN 1604-7982 . Проверено 28 апреля 2023 г.
- Монфор, Ник; Богост, Ян (2009). Гонки на луче . МТИ Пресс . ISBN 978-0-262-01257-7 .
- Смит, Александр (2019). Они создают миры: история людей и компаний, которые сформировали индустрию видеоигр, том I. ЦРК Пресс . ISBN 9781138389908 .
- Вайс, Бретт Алан. «Боевой» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
- Вайс, Бретт (2007). Классические домашние видеоигры 1972–1984 годов . McFarland & Company, Inc. ISBN 978-0-7864-3226-4 .
- Вайс, Бретт (2014). 100 величайших консольных видеоигр 1977–1987 годов . Издательство Шиффер . ISBN 978-0-7643-4618-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бой в Atari Mania
- Бой в AtariAge
- Бой второй в AtariAge