Эбира, Ужас глубин
Эбира, Ужас глубин | |||
---|---|---|---|
Японское имя | |||
Кандзи | Годзилла, Эбира и Мотра: Великая дуэль в Южном море | ||
| |||
Режиссер | Джун Фукуда [ 1 ] | ||
Специальные эффекты от | Садамаса Арикава | ||
Автор сценария | Шиничи Секизава [ 1 ] | ||
Продюсер: | Томоюки Танака [ 1 ] | ||
В главных ролях |
| ||
Кинематография | Кадзуо Ямада [ 1 ] | ||
Под редакцией | Рёхей Фуджи [ 1 ] | ||
Музыка | Масару Сато [ 1 ] | ||
Производство компания | |||
Распространено | Вон тот | ||
Дата выпуска |
| ||
Время работы | 87 минут [ 1 ] | ||
Страна | Япония | ||
Язык | японский | ||
Театральная касса | 330 миллионов йен ( аренда в Японии ) [ 2 ] [ 3 ] |
Eriror of the Deep ( セエエエゃスラ南決ro No Kaiju , Мосура ゴジ Film) Годжура , , режиссер Джун Фукуда , продюсер и дистрибьютор Toho Co., Ltd. В фильме снимались Акира Такарада , Куми Мизуно , Акихико Хирата и Эйсэй Амамото , а также вымышленные персонажи-монстры Годзилла , Мотра и Эбира. Это седьмой фильм франшизы Годзилла» « , в котором использованы спецэффекты Садамасы Арикавы под руководством Эйдзи Цубурая . Годзиллу и Эбиру изображают Харуо Накадзима и Хироши Секита соответственно. [ 1 ] [ 4 ]
Во время разработки «Эбира, Ужас глубин» должен был изображать Кинг-Конга , но этого персонажа заменил Годзилла. был показан непосредственно на телевидении в США под названием «Годзилла против морского монстра» Фильм был показан в кинотеатрах Японии 17 декабря 1966 года, а в 1968 году компанией Continental Distributing .
За фильмом последовал восьмой фильм франшизы о Годзилле , «Сын Годзиллы» , вышедший в декабре. 16, 1967.
Сюжет
[ редактировать ]После того, как Ята теряется в море, его брат Рёта крадет яхту вместе с двумя друзьями и грабителем банка . Однако команда сталкивается с Эбирой, гигантским существом, похожим на лобстера , и выбрасывается на берег острова Летчи. Там террористическая организация «Красный бамбук» производит тяжелую воду для продажи оружия массового поражения и желтую жидкость, которая сдерживает Эбиру, предположительно контролируя его. Красный Бамбук поработил туземцев с близлежащего острова Младенца, чтобы создать желтую жидкость, в то время как туземцы надеются, что Мотра проснется в своей крылатой взрослой форме и спасет их.
Пытаясь избежать плена, Рёта и его друзья, которым помогает Дайё, местная девушка, встречают Годзиллу, который ранее сражался с Гидорой , а теперь спит в пещере на склоне скалы. Группа разрабатывает план, как победить Красный Бамбук и сбежать с острова. При этом они пробуждают Годзиллу с помощью импровизированного громоотвода . Годзилла сражается с Эбирой, но огромное ракообразное убегает. Затем Годзиллу атакуют гигантский кондор и эскадрилья истребителей «Красный бамбук» . Используя свое атомное дыхание, Годзилла уничтожает самолеты и убивает гигантскую птицу.
Рёта и его друзья находят пропавшего Яту и освобождают порабощенных туземцев, в то время как Годзилла начинает разрушать оперативную базу Красного Бамбука, разбивая башню, вызывающую обратный отсчет, который уничтожит остров в результате ядерного взрыва . Годзилла сражается с Эбирой и побеждает ее, вырывая ей когти и заставляя отступить в море. Туземцы ждут, пока Мотра унесет их большой сетью. Однако, когда она добирается до острова, Мотра сталкивается с вызовом Годзиллы из-за предыдущей конфронтации . Мотре удается дать отпор Годзилле и спасти свой народ и героев-людей. Годзилла также убегает незадолго до того, как бомба взорвется и разрушит остров.
Бросать
[ редактировать ]- Акира Такарада в роли Ёсимуры
- Тору Ватанабе в роли Рёты Кейн
- Тору Ибуки, как Ята Кейн
- Чотаро Тогин, как Ичино
- Хидео Суназука, как Нита
- Куми Мизуно, как Дайё
- Соедините Бэмби в роли Шобиджин, крошечных жриц-близнецов Мотры.
- Джун Тадзаки — командир красного бамбука
- Акихико Хирата — капитан Красного Бамбука Рюи
- Хидэё Амамото — капитан военно-морского флота из красного бамбука
- Ютака Сада, как фермер
- Хисая Ито — ученый из красного бамбука
- Тадаси Окабе — ученый из красного бамбука
- Чиеко Накакита — Mrs. Кейн
- Икио Савамура в роли пожилого раба
- Сёичи Хиросе в роли сбежавшего раба
- Кадзуо Сузуки в роли сбежавшего раба
- Харуо Накадзима в роли Годзиллы [ 5 ]
- Хироши Секита, как Эбира [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]К 1966 году Тохо задумали вернуть Кинг-Конга на киноэкраны. Их сделка с RKO позволяла им использовать Кинг-Конга в течение пяти лет, и срок действия соглашения истек в 1967 году. Почему Тохо так долго ждал, чтобы снять еще один фильм о Конге, неизвестно. Запланированный фильм «Операция Робинсон Карузо: Кинг-Конг против Эбиры» (ロビンソン·クルーソー作戦 キングコング対エビラ, Robinson Kurūsō Sakusen: Kingu Kongu tai Ebira) был совместным производством с Рэнкином/Бассом . , который собирался дебютировать со своим анимационным программе The King Kong Show в сентябре того же года. По данным Toho Special Effects Movies Complete Works, 21 апреля 1966 года к Джуну Фукуде обратились по поводу безымянного американо-японского совместного производства «Кинг-Конг». Еще до этого, в феврале 1966 года, старший сотрудник Тохо Макото Фудзимото встретился с владельцем кинотеатра в Кансай и сообщил, что в новогоднем сезоне выйдет новый фильм о Кинг-Конге.
Идея была впервые предложена Шиничи Сэкидзавой 13 июля 1966 года. Однако Рэнкин-Басс был недоволен тем, что Тохо был категорически против того, чтобы Дзюн Фукуда руководил живым действием, а протеже Эйдзи Цубурая, Садамаса Арикава, руководил спецэффектами. Рэнкин-Басс был одинаково уверен в творческой команде, состоящей из Исиро Хонды и Эйдзи Цубурая. Когда Тохо отказался сдвинуться с места и не смог пойти на компромисс, Рэнкин-Басс вышел из проекта. Тохо настолько понравился сценарий, что они просто решили заменить Конга на Годзиллу и сделали его « Годзилла, Эбира, Мотра: Большая дуэль в южных морях» для своего новогоднего блокбастера. Рэнкин-Басс и Тохо урегулируют свои разногласия в следующем году и начнут работу над фильмом «Побеги Кинг-Конга» (1967), который был основан на недавнем мультфильме о Кинг-Конге, и в котором Хонда будет руководить режиссером.
Однако, даже несмотря на потерю одного из главных героев, Тохо продолжил работу над сценарием Сэкидзавы. Мало что было сделано для изменения сценария, и Годзилла проявляет вдохновленный Конгом интерес к Дайё. Возможно даже, что электрический шок, призванный оживить Конга, был намеком на любовь обезьяны к электричеству в фильме « Кинг-Конг против Годзиллы» .
По словам Теруёси Накано , в этом фильме Годзилла должен был сразиться с гигантским осьминогом. Однако Накано, вероятно, спутал этот фильм с ранней версией « Атаки всех монстров» (1969). И Накано, и Фукуда вели себя так, как будто они не знали, что фильм когда-либо начинался с Кинг-Конга в главной роли. Фукуда сказал: «Годзилла был в первом варианте сценария, который я видел. Я не знаю, какими были предыдущие варианты». Фукуда далее пояснил, что создание фильма «все равно что налить две чашки воды в одну. Мне приходилось вырезать одну сцену за другой». Что содержалось в этих кат-сценах, неизвестно, но печально известная версия Эбиры на вертолете Годзиллы, которая существует только на рекламных фотографиях, очевидно, была запланирована для фильма, поскольку существуют раскадровки этой сцены.
Съемки
[ редактировать ]Это первый из двух фильмов о Годзилле , в которых основным местом действия является остров в Тихом океане, а не место внутри Японии. Второй и последний — «Сын Годзиллы» (1967). [ нужна ссылка ]
Режиссер Джун Фукуда отмечает, что продюсер Томоюки Танака не проявлял особой активности в этом производстве, за исключением того, что занимался бюджетом. Однако продюсер «часто» приходил на съемочную площадку, чтобы наблюдать за прогрессом, но только в качестве наблюдателя.
Первоначально Дайё должен был сыграть Норико Такахаси из фильма «Франкенштейн против Барагона» (1965), но во время съемок он заболел аппендицитом и был заменен на Куми Мизуно . в последнюю секунду [ 6 ]
Хотя Эйдзи Цубурая считается режиссером спецэффектов, фактические режиссерские обязанности были переданы Тейсё Арикаве , который на этом этапе был назначен первым помощником режиссера Цубурая. Цубурая по-прежнему имел последнее слово в отношении сцен эффектов, но выполнял скорее роль супервайзера при производстве.
С новым директором по спецэффектам Тохо попытался ограничить бюджет на эффекты. Садамаса Арикава посетовал, что Тохо, вероятно, сделал это из-за своей неопытности и опыта работы на телевидении, отметив, что «Тохо не мог бы выдвигать слишком много требований по бюджету, если бы главным был г-н Цубурая» и что он «тогда еще работал на телевидении». , поэтому они, должно быть, решили, что я смогу снять фильм дешевле». Чтобы сократить бюджет, Тохо посоветовал Арикаве избегать дорогих составных снимков, насколько это возможно. Хотя в фильме минимальное количество составных кадров, он не лишен их, поскольку такие сцены, как нога Годзиллы, снятая рядом с актрисой Куми Мизуно, или кадр Мотры, когда ее последователи бросаются к ней, являются некоторыми примерами этих сцен, которые вошли в окончательный вариант фильма. .
Джун Фукуда фильм не понравился. В интервью он сказал: «Тохо прислал мне копию кассеты VHS фильма «Годзилла против морских монстров», когда она была выпущена. Это было похоже на открытие старой раны, я не смотрел кассету».
Музыка
[ редактировать ]Режиссер Дзюн Фукуда выбрал Масару Сато для написания музыки к своим фильмам, чтобы придать им «иной оттенок, чем у Исиро Хонды», отметив, что музыка Сато была легче, чем музыка Акиры Ифукубе. Продюсер Томоюки Танака не согласился с этим решением, но Фукуда в итоге победил.
Спецэффекты
[ редактировать ]Подводные сцены были сняты на закрытой звуковой сцене, где костюмы Годзиллы и Эбиры снимались через стекло заполненного водой аквариума, а некоторые сцены костюма Годзиллы также снимались отдельно под водой. Харуо Накадзима носил гидрокостюм под костюмом Годзиллы для каждой сцены, которая требовала от него нахождения в воде. На завершение водных сцен уходила неделя, Накадзима заявил: «Я работал сверхурочно примерно до восьми часов каждый день. Я жил в воде! Обычно летом всем хочется пойти в бассейн и поиграть, но когда дело доходит до фильмов кайдзю, большинство сцен, которые снимают в воде, происходят не летом. но зимой. В середине зимы съемки начинались в девять утра и продолжались до полудня, а потом у нас был час перерыва. Но мы работали с 13:00 до 5:00 вечера. .Мне пришлось целый день находиться в воде в костюме, а съемки заняли неделю». [ нужна ссылка ]
Побочные монстры, представленные в этом фильме, во многом были созданы на основе костюмов и реквизита, которые все еще были доступны из предыдущих фильмов. Например, Мотра была той же опорой, которую можно было увидеть в «Гидоре», «Трехглавый монстр» , а гигантский кондор был перепрофилированной опорой Родана, используемой в сценах полета. Другие места, где можно увидеть малобюджетный фильм, - это выбранный островной декор, поскольку делать миниатюры на островах гораздо дешевле, чем на городах. Эта островная тенденция продолжается и в других фильмах, таких как « Сын Годзиллы» .
Выпускать
[ редактировать ]Театральный
[ редактировать ]«Эбира, Ужас бездны» был выпущен в прокат в Японии 17 декабря 1966 года, где его распространяла компания «Тохо» . [ 1 ]
Американская версия фильма была выпущена компанией Continental Distributing непосредственно на телевидение в 1968 году под названием «Годзилла против морского чудовища» . [ 1 ] Возможно, фильм получил театральный прокат в США как презентация Уолтера Рида-младшего, но это не подтверждено. [ 1 ] Он также был показан в Mystery Science Theater 3000 как последний эпизод второго сезона.
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на DVD 8 февраля 2005 года компанией Sony Pictures Home Entertainment . [ 7 ] Фильм был выпущен на Blu-ray 6 мая 2014 года компанией Kraken Releasing . [ 8 ] франшизы В 2019 году японская версия была включена в бокс-сет Blu-ray, выпущенный Criterion Collection, в который вошли все 15 фильмов эпохи Сёва . [ 9 ]
Есть две английские версии. Первый был дублирован в 1960-х годах компанией Titra и с участием Хэла Линдена . Он был показан на выпусках VHS. Второй был дублирован с дополнительными сценами и диалогами для выпусков DVD и Blu-Ray. Версия Титры не использовала для дубляжа весь фильм.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гэлбрейт IV 2008 , с. 234.
- ^ Годзилла, Эбира, Мотра: Великая дуэль в Южном море
- ^ Список прошлых фильмов о Годзилле
- ^ Рагон 2007 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б Райфл 1998 , с. 356.
- ^ Полное собрание сочинений актрисы Тохо Токусацу (на японском языке). Йосенша. 2014. с. 109. ИСБН 978-4800304957 .
- ^ «Годзилла против Морского чудовища» . Разговор о DVD . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Эбира: Ужас глубин Blu-ray» . Blu-ray.com . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ Патчи, Мэтт (25 июля 2019 г.). «Criterion представляет 1000-й диск коллекции: лучший набор Годзиллы» . Полигон . Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 25 июля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Гэлбрейт IV, Стюарт (16 мая 2008 г.). История Toho Studios: история и полная фильмография . Пугало Пресс. ISBN 978-1-4616-7374-3 .
- Рагон, август (2007 г.). Эйдзи Цубурая: Повелитель монстров . Сан-Франциско, Калифорния: Книги хроник. ISBN 978-0-8118-6078-9 . Архивировано из оригинала 20 июня 2015 г. Проверено 19 июня 2015 г.
- Калат, Дэвид (2010). Критическая история и фильмография сериала Тохо о Годзилле (второе изд.). МакФарланд. ISBN 9780786447497 .
- Райфл, Стив (1998). Любимая мон-звезда Японии: Несанкционированная биография Большой Джи . ЕСВ Пресс. ISBN 1550223488 .
- Райфл, Стив; Годзишевски, Эд (2017). Исиро Хонда: Жизнь в кино, от Годзиллы до Куросавы . Издательство Уэслианского университета. ISBN 9780819570871 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1966 года
- Детские фантастические фильмы 1960-х годов.
- Фэнтези-фильмы 1960-х годов
- фильмы о монстрах 1960-х годов
- Научно-фантастические фильмы 1960-х годов
- детские фильмы 1966 года
- Фильмы об ограблении банка
- Фильмы о терроризме в Азии
- Фильмы Джуна Фукуды
- Фильмы, дублированные Frontier Enterprises
- Фильмы продюсера Томоюки Танаки
- Фильмы, написанные Масару Сато
- Действие фильмов происходит в префектуре Канагава.
- Фильмы, действие которых происходит в Токио
- Фильмы, действие которых происходит на вымышленных островах
- Фильмы по сценарию Шиничи Сэкидзавы
- Годзилла фильмы
- Фильмы о гигантских монстрах
- Японские фильмы-сиквелы
- Японскоязычные фильмы 1960-х годов
- фильм Чайки
- Фильмы о безумном ученом
- фильмы о Мотре
- Фильмы Тохо
- Японские фильмы 1960-х годов
- Фильмы об отдыхе
- Фильмы о терроризме