Jump to content

Эбира, Ужас глубин

(Перенаправлено с Эбиры )
Эбира, Ужас глубин
Годзилла против Морского чудовища
Афиша театрального релиза
Японское имя
Кандзи Годзилла, Эбира и Мотра: Великая дуэль в Южном море
Транскрипции
Revised Hepburngodilaebiramosura nankai no dai kettou
Режиссер Джун Фукуда [ 1 ]
Специальные эффекты от Садамаса Арикава
Автор сценария Шиничи Секизава [ 1 ]
Продюсер: Томоюки Танака [ 1 ]
В главных ролях
Кинематография Кадзуо Ямада [ 1 ]
Под редакцией Рёхей Фуджи [ 1 ]
Музыка Масару Сато [ 1 ]
Производство
компания
Распространено Вон тот
Дата выпуска
  • 17 декабря 1966 г. 1966-12-17 ) ( (Япония)
Время работы
87 минут [ 1 ]
Страна Япония
Язык японский
Театральная касса 330 миллионов йен ( аренда в Японии ) [ 2 ] [ 3 ]

Eriror of the Deep ( セエエエゃスラ南決ro No Kaiju , Мосура ゴジ Film) Годжура , , режиссер Джун Фукуда , продюсер и дистрибьютор Toho Co., Ltd. В фильме снимались Акира Такарада , Куми Мизуно , Акихико Хирата и Эйсэй Амамото , а также вымышленные персонажи-монстры Годзилла , Мотра и Эбира. Это седьмой фильм франшизы Годзилла» « , в котором использованы спецэффекты Садамасы Арикавы под руководством Эйдзи Цубурая . Годзиллу и Эбиру изображают Харуо Накадзима и Хироши Секита соответственно. [ 1 ] [ 4 ]

Во время разработки «Эбира, Ужас глубин» должен был изображать Кинг-Конга , но этого персонажа заменил Годзилла. был показан непосредственно на телевидении в США под названием «Годзилла против морского монстра» Фильм был показан в кинотеатрах Японии 17 декабря 1966 года, а в 1968 году компанией Continental Distributing .

За фильмом последовал восьмой фильм франшизы о Годзилле , «Сын Годзиллы» , вышедший в декабре. 16, 1967.

После того, как Ята теряется в море, его брат Рёта крадет яхту вместе с двумя друзьями и грабителем банка . Однако команда сталкивается с Эбирой, гигантским существом, похожим на лобстера , и выбрасывается на берег острова Летчи. Там террористическая организация «Красный бамбук» производит тяжелую воду для продажи оружия массового поражения и желтую жидкость, которая сдерживает Эбиру, предположительно контролируя его. Красный Бамбук поработил туземцев с близлежащего острова Младенца, чтобы создать желтую жидкость, в то время как туземцы надеются, что Мотра проснется в своей крылатой взрослой форме и спасет их.

Пытаясь избежать плена, Рёта и его друзья, которым помогает Дайё, местная девушка, встречают Годзиллу, который ранее сражался с Гидорой , а теперь спит в пещере на склоне скалы. Группа разрабатывает план, как победить Красный Бамбук и сбежать с острова. При этом они пробуждают Годзиллу с помощью импровизированного громоотвода . Годзилла сражается с Эбирой, но огромное ракообразное убегает. Затем Годзиллу атакуют гигантский кондор и эскадрилья истребителей «Красный бамбук» . Используя свое атомное дыхание, Годзилла уничтожает самолеты и убивает гигантскую птицу.

Рёта и его друзья находят пропавшего Яту и освобождают порабощенных туземцев, в то время как Годзилла начинает разрушать оперативную базу Красного Бамбука, разбивая башню, вызывающую обратный отсчет, который уничтожит остров в результате ядерного взрыва . Годзилла сражается с Эбирой и побеждает ее, вырывая ей когти и заставляя отступить в море. Туземцы ждут, пока Мотра унесет их большой сетью. Однако, когда она добирается до острова, Мотра сталкивается с вызовом Годзиллы из-за предыдущей конфронтации . Мотре удается дать отпор Годзилле и спасти свой народ и героев-людей. Годзилла также убегает незадолго до того, как бомба взорвется и разрушит остров.

  • Акира Такарада в роли Ёсимуры
  • Тору Ватанабе в роли Рёты Кейн
  • Тору Ибуки, как Ята Кейн
  • Чотаро Тогин, как Ичино
  • Хидео Суназука, как Нита
  • Куми Мизуно, как Дайё
  • Соедините Бэмби в роли Шобиджин, крошечных жриц-близнецов Мотры.
  • Джун Тадзаки — командир красного бамбука
  • Акихико Хирата — капитан Красного Бамбука Рюи
  • Хидэё Амамото — капитан военно-морского флота из красного бамбука
  • Ютака Сада, как фермер
  • Хисая Ито — ученый из красного бамбука
  • Тадаси Окабе — ученый из красного бамбука
  • Чиеко Накакита — Mrs. Кейн
  • Икио Савамура в роли пожилого раба
  • Сёичи Хиросе в роли сбежавшего раба
  • Кадзуо Сузуки в роли сбежавшего раба
  • Харуо Накадзима в роли Годзиллы [ 5 ]
  • Хироши Секита, как Эбира [ 5 ]

Производство

[ редактировать ]

К 1966 году Тохо задумали вернуть Кинг-Конга на киноэкраны. Их сделка с RKO позволяла им использовать Кинг-Конга в течение пяти лет, и срок действия соглашения истек в 1967 году. Почему Тохо так долго ждал, чтобы снять еще один фильм о Конге, неизвестно. Запланированный фильм «Операция Робинсон Карузо: Кинг-Конг против Эбиры» (ロビンソン·クルーソー作戦 キングコング対エビラ, Robinson Kurūsō Sakusen: Kingu Kongu tai Ebira) был совместным производством с Рэнкином/Бассом . , который собирался дебютировать со своим анимационным программе The King Kong Show в сентябре того же года. По данным Toho Special Effects Movies Complete Works, 21 апреля 1966 года к Джуну Фукуде обратились по поводу безымянного американо-японского совместного производства «Кинг-Конг». Еще до этого, в феврале 1966 года, старший сотрудник Тохо Макото Фудзимото встретился с владельцем кинотеатра в Кансай и сообщил, что в новогоднем сезоне выйдет новый фильм о Кинг-Конге.

Идея была впервые предложена Шиничи Сэкидзавой 13 июля 1966 года. Однако Рэнкин-Басс был недоволен тем, что Тохо был категорически против того, чтобы Дзюн Фукуда руководил живым действием, а протеже Эйдзи Цубурая, Садамаса Арикава, руководил спецэффектами. Рэнкин-Басс был одинаково уверен в творческой команде, состоящей из Исиро Хонды и Эйдзи Цубурая. Когда Тохо отказался сдвинуться с места и не смог пойти на компромисс, Рэнкин-Басс вышел из проекта. Тохо настолько понравился сценарий, что они просто решили заменить Конга на Годзиллу и сделали его « Годзилла, Эбира, Мотра: Большая дуэль в южных морях» для своего новогоднего блокбастера. Рэнкин-Басс и Тохо урегулируют свои разногласия в следующем году и начнут работу над фильмом «Побеги Кинг-Конга» (1967), который был основан на недавнем мультфильме о Кинг-Конге, и в котором Хонда будет руководить режиссером.

Однако, даже несмотря на потерю одного из главных героев, Тохо продолжил работу над сценарием Сэкидзавы. Мало что было сделано для изменения сценария, и Годзилла проявляет вдохновленный Конгом интерес к Дайё. Возможно даже, что электрический шок, призванный оживить Конга, был намеком на любовь обезьяны к электричеству в фильме « Кинг-Конг против Годзиллы» .

По словам Теруёси Накано , в этом фильме Годзилла должен был сразиться с гигантским осьминогом. Однако Накано, вероятно, спутал этот фильм с ранней версией « Атаки всех монстров» (1969). И Накано, и Фукуда вели себя так, как будто они не знали, что фильм когда-либо начинался с Кинг-Конга в главной роли. Фукуда сказал: «Годзилла был в первом варианте сценария, который я видел. Я не знаю, какими были предыдущие варианты». Фукуда далее пояснил, что создание фильма «все равно что налить две чашки воды в одну. Мне приходилось вырезать одну сцену за другой». Что содержалось в этих кат-сценах, неизвестно, но печально известная версия Эбиры на вертолете Годзиллы, которая существует только на рекламных фотографиях, очевидно, была запланирована для фильма, поскольку существуют раскадровки этой сцены.

Это первый из двух фильмов о Годзилле , в которых основным местом действия является остров в Тихом океане, а не место внутри Японии. Второй и последний — «Сын Годзиллы» (1967). [ нужна ссылка ]

Режиссер Джун Фукуда отмечает, что продюсер Томоюки Танака не проявлял особой активности в этом производстве, за исключением того, что занимался бюджетом. Однако продюсер «часто» приходил на съемочную площадку, чтобы наблюдать за прогрессом, но только в качестве наблюдателя.

Первоначально Дайё должен был сыграть Норико Такахаси из фильма «Франкенштейн против Барагона» (1965), но во время съемок он заболел аппендицитом и был заменен на Куми Мизуно . в последнюю секунду [ 6 ]

Хотя Эйдзи Цубурая считается режиссером спецэффектов, фактические режиссерские обязанности были переданы Тейсё Арикаве , который на этом этапе был назначен первым помощником режиссера Цубурая. Цубурая по-прежнему имел последнее слово в отношении сцен эффектов, но выполнял скорее роль супервайзера при производстве.

С новым директором по спецэффектам Тохо попытался ограничить бюджет на эффекты. Садамаса Арикава посетовал, что Тохо, вероятно, сделал это из-за своей неопытности и опыта работы на телевидении, отметив, что «Тохо не мог бы выдвигать слишком много требований по бюджету, если бы главным был г-н Цубурая» и что он «тогда еще работал на телевидении». , поэтому они, должно быть, решили, что я смогу снять фильм дешевле». Чтобы сократить бюджет, Тохо посоветовал Арикаве избегать дорогих составных снимков, насколько это возможно. Хотя в фильме минимальное количество составных кадров, он не лишен их, поскольку такие сцены, как нога Годзиллы, снятая рядом с актрисой Куми Мизуно, или кадр Мотры, когда ее последователи бросаются к ней, являются некоторыми примерами этих сцен, которые вошли в окончательный вариант фильма. .

Джун Фукуда фильм не понравился. В интервью он сказал: «Тохо прислал мне копию кассеты VHS фильма «Годзилла против морских монстров», когда она была выпущена. Это было похоже на открытие старой раны, я не смотрел кассету».

Режиссер Дзюн Фукуда выбрал Масару Сато для написания музыки к своим фильмам, чтобы придать им «иной оттенок, чем у Исиро Хонды», отметив, что музыка Сато была легче, чем музыка Акиры Ифукубе. Продюсер Томоюки Танака не согласился с этим решением, но Фукуда в итоге победил.

Спецэффекты

[ редактировать ]

Подводные сцены были сняты на закрытой звуковой сцене, где костюмы Годзиллы и Эбиры снимались через стекло заполненного водой аквариума, а некоторые сцены костюма Годзиллы также снимались отдельно под водой. Харуо Накадзима носил гидрокостюм под костюмом Годзиллы для каждой сцены, которая требовала от него нахождения в воде. На завершение водных сцен уходила неделя, Накадзима заявил: «Я работал сверхурочно примерно до восьми часов каждый день. Я жил в воде! Обычно летом всем хочется пойти в бассейн и поиграть, но когда дело доходит до фильмов кайдзю, большинство сцен, которые снимают в воде, происходят не летом. но зимой. В середине зимы съемки начинались в девять утра и продолжались до полудня, а потом у нас был час перерыва. Но мы работали с 13:00 до 5:00 вечера. .Мне пришлось целый день находиться в воде в костюме, а съемки заняли неделю». [ нужна ссылка ]

Побочные монстры, представленные в этом фильме, во многом были созданы на основе костюмов и реквизита, которые все еще были доступны из предыдущих фильмов. Например, Мотра была той же опорой, которую можно было увидеть в «Гидоре», «Трехглавый монстр» , а гигантский кондор был перепрофилированной опорой Родана, используемой в сценах полета. Другие места, где можно увидеть малобюджетный фильм, - это выбранный островной декор, поскольку делать миниатюры на островах гораздо дешевле, чем на городах. Эта островная тенденция продолжается и в других фильмах, таких как « Сын Годзиллы» .

Выпускать

[ редактировать ]

Театральный

[ редактировать ]

«Эбира, Ужас бездны» был выпущен в прокат в Японии 17 декабря 1966 года, где его распространяла компания «Тохо» . [ 1 ]

Американская версия фильма была выпущена компанией Continental Distributing непосредственно на телевидение в 1968 году под названием «Годзилла против морского чудовища» . [ 1 ] Возможно, фильм получил театральный прокат в США как презентация Уолтера Рида-младшего, но это не подтверждено. [ 1 ] Он также был показан в Mystery Science Theater 3000 как последний эпизод второго сезона.

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм был выпущен на DVD 8 февраля 2005 года компанией Sony Pictures Home Entertainment . [ 7 ] Фильм был выпущен на Blu-ray 6 мая 2014 года компанией Kraken Releasing . [ 8 ] франшизы В 2019 году японская версия была включена в бокс-сет Blu-ray, выпущенный Criterion Collection, в который вошли все 15 фильмов эпохи Сёва . [ 9 ]

Есть две английские версии. Первый был дублирован в 1960-х годах компанией Titra и с участием Хэла Линдена . Он был показан на выпусках VHS. Второй был дублирован с дополнительными сценами и диалогами для выпусков DVD и Blu-Ray. Версия Титры не использовала для дубляжа весь фильм.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гэлбрейт IV 2008 , с. 234.
  2. ^ Годзилла, Эбира, Мотра: Великая дуэль в Южном море
  3. ^ Список прошлых фильмов о Годзилле
  4. ^ Рагон 2007 , с. 145.
  5. ^ Jump up to: а б Райфл 1998 , с. 356.
  6. ^ Полное собрание сочинений актрисы Тохо Токусацу (на японском языке). Йосенша. 2014. с. 109. ИСБН  978-4800304957 .
  7. ^ «Годзилла против Морского чудовища» . Разговор о DVD . Проверено 29 января 2018 г.
  8. ^ «Эбира: Ужас глубин Blu-ray» . Blu-ray.com . Проверено 17 ноября 2016 г. .
  9. ^ Патчи, Мэтт (25 июля 2019 г.). «Criterion представляет 1000-й диск коллекции: лучший набор Годзиллы» . Полигон . Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 25 июля 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd90f78a8a4191e768108dbad7677a63__1720675620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/63/bd90f78a8a4191e768108dbad7677a63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ebirah, Horror of the Deep - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)