Хаос нашей эры
Хаос нашей эры | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | сентябрь 1993 г. [ 1 ] | |||
Записано | 1992–1993 | |||
Студия | Rockfield Studios ( Монмут, Уэльс ) Замок Чепстоу ( Монмут, Уэльс ) | |||
Жанр | Паз металлический | |||
Длина | 47 : 04 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер | Энди Уоллес | |||
Сепультура хронология | ||||
| ||||
Синглы из Chaos AD | ||||
|
Chaos AD — пятый студийный альбом бразильской хэви-метал группы Sepultura , выпущенный в 1993 году на лейбле Roadrunner Records . стиля группы В альбоме стилистически отклонился от раннего трэш-метал- за счет нового грув-метал- звучания. Chaos AD также является единственным альбомом Sepultura на Epic Records , который выпустил его для распространения в Северной Америке, а также первым альбомом, в котором Пауло-младший играет на бас-гитаре после того, как он играл с группой вживую с 1984 года. [ а ]
Производство
[ редактировать ]В состав группы вошли несколько продюсеров, в том числе авангардный джазовый композитор Джон Зорн и Эл Йоргенсен из индастриал-метала пионеров Ministry . В конечном итоге они выбрали Энди Уоллеса , который ранее микшировал Arise . Sepultura хотела изоляции, и для этого Энди Уоллес предложил Rockfield Studios , расположенную в Южном Уэльсе . [ 6 ] Сеансы записи ознаменовали собой первый раз, когда Sepultura записалась как квартет, а не трио, когда Андреас Киссер исполнял обязанности как бас-гитары, так и гитары на их предыдущих трех альбомах; Таким образом, Chaos AD был первым альбомом, в котором участвовал Пауло-младший , который играл с группой вживую с момента его присоединения в 1984 году. [ а ]
«Кайовас» была записана вживую среди руин средневекового замка Чепстоу . Это был полностью акустический трек: Киссер и Макс Кавалера играли на гитарах, а барабанщик Игорь Кавалера и Пауло-младший играли на перкуссии. Когда они записывали "Kaiowas", квартет даже не думал о том, чтобы сыграть этот трек вживую, поскольку считали, что воссоздать игру на барабанах на сцене будет слишком сложно. Они изменили свое мнение после просмотра видео американской группы Neurosis : «Мы видели в том концертном видео, что ребята из Neurosis отложили свои гитары, и все начали играть на барабанах на сцене», - вспоминает ведущий гитарист Андреас. «Мы решили попробовать то же самое. Мы репетировали это однажды, и это было чудесно. С тех пор мы не переставали исполнять эту песню вживую». [ 7 ]
Во время записи Sepultura записала несколько каверов : «The Hunt» из New Model Army , « Polícia » из Titãs , «Inhuman Nature» из американской хардкор-панк -группы Final Conflict и «Crucificados pelo Sistema» из Бразильский Ратос де Поран . Игорь, фанат New Model Army, убедил остальных участников группы включить в пластинку "The Hunt". Пауло пошутил, что деньги от пластинки пойдут прямо на новые зубные протезы Джастину Салливану , беззубому вокалисту New Model Army. [ 8 ] Последние три кавера войдут в качестве би-сайдов, а также в сборник Blood-Rooted . "Polícia" также включена в качестве бонус-трека в бразильское издание альбома. До выхода альбома первоначальное название было Propaganda после трека 6, но Макс Кавалера изменил его на Chaos AD после Misfits ' Earth AD. [ 9 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Из-за скуки исполнять песни Arise в течение двух лет подряд и обеспокоенные угрозой музыкального застоя, Sepultura вышла за рамки Chaos AD. [ 10 ] Новый материал вышел медленнее, с большим упором на грув, чем на скорость. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Первый трек " Refuse/Resist " раскрыл новое направление группы. [ 14 ] Песня начинается с сердцебиения , тогда еще не родившегося первого сына Макса Зайона . [ 15 ] за которым следует афро-бразильская игра на барабанах, напоминающая Сальвадор, самба-регги -группу Баии Olodum . [ 8 ] Что касается вступительного гитарного риффа трека, Макс признал, что он «мог бы быть создан дэт-метал- группой». [ 16 ]
Разнообразие было ключом к Chaos AD , рассказал Макс Кавалера. По словам Кавалеры-старшего, "Biotech Is Godzilla" был "чистым хардкором". [ 16 ] "Nomad" с его характерно медленными риффами был описан ведущим гитаристом Андреасом Киссером как ответ на " группы Metallica " Sad But True . [ 7 ] На альбоме также представлена первая полностью акустическая композиция Sepultura "Kaiowas". "Это похоже на смесь Led Zeppelin , Sonic Youth и Olodum", - сказал Макс об этой песне. [ 14 ]
Chaos AD была их первой пластинкой, в которой использовались более низкие гитарные настройки . Половина песен в альбоме настроены на стандарт D , за исключением "Kaiowas", которая находится в настройке drop C ♯ . [ 17 ] Макс Кавалера сказал, что ему «пришлось бороться с Андреасом» за перенастройку гитар на D, отчасти потому, что до этого все песни Sepultura были написаны в стандартной настройке . Он утверждал, что Black Sabbath тоже играли в D, и они могли бы сделать то же самое. [ 18 ]
Темы
[ редактировать ]После долгих поездок за границу в рамках тура Arise группа увидела свою родину в новом свете. Тогда на первый план вышли политические проблемы и музыка Бразилии. Sepultura преследовала и осуждала расизм, дискриминацию, ксенофобию и неоколониализм , а также то, как они подпитывают деструктивную политику и жаждущих власти политиков. В статье для VICE автор Джей Джей Ансельми заявил, что «социальные послания Chaos AD вечны и универсальны, что делает его одним из самых важных металлических альбомов, когда-либо записанных». [ 19 ]
В тексте "Refuse/Resist" упоминаются "танки на улицах, противостоящие полиции, обескровливающие плебс". [ 15 ] Его припев («Откажись! Сопротивляйся!») напоминает лозунг марша протеста: [ 20 ] а когда он был выпущен как сингл, на нем была фотография южнокорейского студента, бросающегося на коктейлем контингент полиции Сеула с Молотова в руках . [ 21 ] Разговор с Керрангом! Макс Кавалера вспоминал: «Это определенно связано с темной стороной Sepultura. «Refuse/Resist» — песня, направленная против полиции, настоящий кусочек анархии. Альбом можно было бы назвать музыкой беспорядков. Он был полон тяжелого дерьма. и некоторые из них были рискованными, но это было именно то, откуда мы пришли в то время». [ 22 ] Следующая песня «Территория» была посвящена конфликту между палестинским и израильским народами. [ 20 ] "Slave New World" - тексты написаны в соавторстве с Biohazard басистом Эваном Сейнфельдом. [ 7 ] — был протест против цензуры. [ 23 ]
Резня была основной частью общей темы Chaos AD . «Аминь» рассказала о резне Дэвида Кореша последователей в Уэйко, штат Техас . «Манифест» передал по радио фальшивый репортаж о резне в Карандиру . [ 7 ] а «Кайовас» было создано в честь бразильского индейского племени, совершившего коллективное самоубийство в знак протеста против правительства, которое хотело изгнать их с земли их предков. [ 24 ] «Кочевник», написанный Андреасом, рассказывал о людях, изгнанных с родины. [ 7 ]
На Chaos AD Sepultura почтила память одного из своих величайших кумиров, Джелло Биафры . Макс позвонил Биафре и попросил его внести свой вклад в альбом, написав песню о растущем неонацистском движении. «Я просил что-то вроде «Nazi Punks Fuck Off - Part 2»», — вспоминает Макс, имея в виду антинацистскую песню « Nazi Punks Fuck Off группы Dead Kennedys » . Но Биафра не был заинтересован в переработке старых идей, и он предложил песню под названием «Biotech Is Godzilla», которую он написал во время своего визита на Eco '92, всемирную конференцию по экологии, организованную в Рио-де-Жанейро . «Джелло потратил десять минут, объясняя мне свои сумасшедшие теории, — сказал Макс Анамарии Дж. из журнала Bizz , — он сказал, что Джордж Буш отправил группу ученых в Бразилию, чтобы протестировать микробы и бактерии на людях и использовать их в качестве подопытных кроликов». В текстах утверждается, что биотехнология создала СПИД . Но они не говорят, что технология плоха, просто она в чужих руках». [ 25 ]
Гастроли и продвижение
[ редактировать ]К моменту появления Chaos AD Sepultura были самой крупной группой в составе Roadrunner. Осознавая растущую популярность группы, лейбл потратил почти 1 миллион долларов на «маркетинговый блиц», который быстро гарантировал им серебряные и золотые пластинки в Бельгии, Франции и Великобритании. [ 26 ] Группа также подписала эксклюзивное дистрибьюторское соглашение с крупным лейблом Epic Records , домом Pearl Jam и Rage Against the Machine . [ 27 ] Эта сделка в конечном итоге провалилась: Epic мало внимания уделила Sepultura, [ 28 ] предпочитая инвестировать в Fight and Prong . [ 27 ]
Тур Chaos AD стартовал 23 октября 1993 года с готик-метал- группой Paradise Lost на разогреве . Тур прошел хорошо, за исключением инцидента, когда берлинская Sepultura полиция получила ложное сообщение о том, что туристический автобус был загружен крупной партией кокаина. [ 26 ] Разъяренный несправедливой процедурой обыска и изъятия , Макс переписал "Antichrist" из их Bestial Devastation EP 1985 года как "Anti-Cop". [ 29 ] а затем группа продолжила исполнять эту песню вживую на протяжении всего тура (записанная версия доступна на объединенном переиздании альбомов Bestial Devastation / Morbid Visions и The Roots of Sepultura ). [ 30 ]
Во время турне по Европе ходили слухи, что Sepultura примет участие в последнем бразильском фестивале , который голливудской рок-музыки состоится в январе 1994 года. [ 29 ] Мероприятие произойдет одновременно в Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро. Chaos AD было продано тиражом более 2 миллионов копий по всему миру.
Североамериканский этап, одним из хэдлайнеров которого выступила Pantera , совпал с чемпионатом мира по футболу 1994 года , а концерт в Ирвайне, штат Калифорния , состоялся 17 июля, через несколько часов после финала турнира , в соседней Пасадене. Sepultura, участники которой присутствовали на матче, вышла на сцену, украшенную бразильскими цветами, в честь триумфа национальной сборной на турнире. [ 31 ]
Влияние на сцену Бразилии
[ редактировать ]Вновь обретенный интерес Sepultura к музыке и социальным проблемам Бразилии вдохновил (или шел параллельно) собственные эксперименты их соотечественников по MPB /металлу. Одним из конкретных случаев была Overdose, бывшие коллеги Sepultura по лейблу Cogumelo . Пятый альбом Overdose, Progress of Decadence (1993), открылся песней "Rio, Samba e Porrada na Morro", интро в стиле индастриал и самба, над созданием которого работали пять лет. Остальная часть альбома переходит в собственный грув-метал. [ 32 ] Кроме того, Overdose включили в свои тексты политические темы, хотя до Sepultura они делали это. [ 33 ]
Достойного упоминания также заслуживает «сарава-метал» группа Gangrena Gasosa . Их дебют Welcome to Terreiro (1993) начался с "Troops of Olodum", пародии на "Troops of Doom" группы Sepultura, дополненной вступительным риффом песни и перкуссией в стиле Olodum. [ 34 ]
И последнее, но не менее важное: Holy Land (1996), концептуальный альбом ведущей бразильской пауэр-метал группы Angra . [ 35 ] Ведущий гитарист Кико Лоурейро сказал, что при сочинении второго альбома влияние MPB «произошло естественно». [ 36 ] Несмотря на это заявление, группа действительно предприняла согласованные усилия по изучению своей бразильской музыкальной идентичности. Частично это было ответом на критику в адрес Angels Cry (1994), которая вызвала множество сравнений с Helloween , Iron Maiden и другими. [ 35 ] Holy Land и Sepultura's Roots были выпущены с разницей в месяц, и оба они ознаменовали важный момент для металлической сцены Бразилии. [ 37 ]
Хотя это стало популярной тенденцией в 1990-х годах, смешение металла и перкуссии по сей день остается спорной темой на бразильской сцене. примеров является «трайбл» трэш-метал группы Krucipha, вдохновленный Пернамбуко маракату Одним из в штатах и движением мангебит . Музыка группы до сих пор разделяет мнения, приводя в ярость пуристов металла. [ 38 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель коллекционера по хэви-металу | 10/10 [ 40 ] |
Развлечения Еженедельник | B+ [ 41 ] |
НМЭ | 6/10 [ 41 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Chaos AD получил положительные отзывы музыкальных критиков, многие высоко оценили эксперименты в альбоме и ощущение того, что группа обретает свои силы. AllMusic объявил его одним из лучших хэви-металлических альбомов всех времен, назвав его «замечательным достижением не только по своей концентрированной силе и оригинальности, но и по степени, в которой Sepultura затмила своих кумиров, предложив видение будущего хэви-метала». [ 39 ] Entertainment Weekly заявили, что «Sepultura быстро отделит случайных хедбэнгеров от ярых наркоманов… даже неметаллисты будут впечатлены разнообразием в [ Chaos AD ]: они не прочь замедлить ход событий». [ 41 ]
Наследие
[ редактировать ]Chaos AD стал переломным моментом для группы. Во время записи квартет столкнулся со многими проблемами. Во-первых, они сделали рискованный переход от своего раннего дэт/трэш-звучания. Sepultura также пережила радикальный сдвиг на рок-сцене 1990-х годов с внезапной популярностью альтернативного рока . «Мы сделали пластинку, которая была очень металлической», - сказал Макс Кавалера; «Произошел взрыв гранжа , и никто не хотел иметь ничего общего с металлом». Несмотря ни на что, Chaos AD в конечном итоге стал триумфом. «Это было волшебное и очень вдохновляющее время», — вспоминает Кавалера-старший. [ 43 ]
Sound of the Beast Автор Ян Крист благодарит Chaos AD вместе с Pantera за разработку стиля грув-метал, который позже повлиял на других артистов 90-х. [ 44 ] Это один из Джо Дюплантье десяти лучших альбомов , гитариста и автора песен Gojira . По его мнению, Chaos AD «родила всю ню-металлическую сцену». [ 45 ] На самом деле, Korn были очень вдохновлены альбомом, когда они только начинали. [ 46 ] По крайней мере двое участников Slipknot подтвердили, насколько Chaos AD . важен для них [ 47 ] [ 48 ]
Chaos AD занял 29-е место в списке Rolling Stone и 63-е место в . списке 100 величайших металлических альбомов NME [ 49 ] [ 50 ] с альбома «Refuse/Resist», первый сингл , занял 26-е место в списке «40 величайших металлических песен» канала VH1 . [ 51 ] В Rolling Stone Brasil списке 100 величайших пластинок MPB журнала Chaos AD занял 46-е место. По мнению журнала, альбом стал «переломным моментом» для группы и хэви-метал сцены в целом. Это проложило путь к «еще одному важному рекорду» — Roots. [ 52 ] - занял 57-е место в том же списке. [ 53 ]
Список треков
[ редактировать ]Вся музыка написана Sepultura , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Тексты песен | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Отказываться/Сопротивляться » | Макс Кавалера | 3:20 |
2. | " Территория " | Андреас Киссер | 4:47 |
3. | « Раб Нового Света » |
| 2:55 |
4. | "Аминь" | Макс Кавалера | 4:27 |
5. | "Избегать" | (инструментал) | 3:43 |
6. | «Пропаганда» | Макс Кавалера | 3:33 |
7. | «Биотехнологии — это Годзилла» | Джелло Биафра | 1:52 |
8. | «Кочевник» | Андреас Киссер | 4:59 |
9. | «Мы не такие, как другие» | Макс Кавалера | 3:42 |
10. | «Манифест» | Макс Кавалера | 4:49 |
11. | "Охота" ( кавер New Model Army ) | 3:59 | |
12. | «Сжатый кулак» | Макс Кавалера | 4:58 |
Общая длина: | 47:04 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
13. | " Policia " ( кавер Титаса ) | 1:47 |
Нет. | Заголовок | Тексты песен | Длина |
---|---|---|---|
13. | «Chaos BC (из альбома 1996 года Mortal Kombat: More Kombat )» |
| 5:12 |
14. | «Кайовас (Племенной джем)» | (инструментал) | 3:47 |
15. | «Территория (живой)» | Макс Кавалера | 4:48 |
16. | «Аминь / Внутреннее Я (вживую)» |
| 8:42 |
Примечания
- Оригинальный релиз содержал скрытый трек (смеховые отрывки из "We Who Are Not as Others") после "Clenched Fist".
- "Territory" и "Amen/Inner Self" были записаны вживую в Миннеаполисе в марте 1994 года.
Персонал
[ редактировать ]- Макс Кавалера — вокал, ритм-гитара, 4-струнная гитара, гитара с нейлоновыми струнами
- Игорь Кавалера — ударные, перкуссия
- Пауло младший — бас, напольный том
- Андреас Киссер — соло-гитара, 12-струнный альт , акустическая гитара со стальными струнами
- Сильвио Бибика – роуди студии
- Саймон Доусон — помощник инженера
- Алекс Ньюпорт — звук гитары, по обратной связи консультант [ нужна ссылка ]
- Дэйв Сомерс — помощник инженера
- Энди Уоллес — продюсер, сведение
- Джордж Марино — мастеринг
- Стив Удаленный — инженер звукозаписи
- Майкл Уилан — обложка («Какофония»)
- Гэри Монро - фотография
- Записано в студии Rockfield Studios, Южный Уэльс (хотя на вкладыше неверно указано «Южный Уэльс, Англия»).
- "Kaiowas" записана в замке Чепстоу , Уэльс.
- Сведение в студии звукозаписи The Wool Hall, Бат , Англия. [ 54 ]
Графики
[ редактировать ]График (1993-1994 годы) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( ARIA ) [ 55 ] | 27 |
Австрийские альбомы ( Ö3 Austria ) [ 56 ] | 19 |
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 57 ] | 21 |
Финские альбомы ( официальные финские чарты ) [ 58 ] | 4 |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 59 ] | 11 |
Венгерские альбомы ( MAHASZ ) [ 60 ] | 23 |
Новозеландские альбомы ( RMNZ ) [ 61 ] | 15 |
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [ 62 ] | 16 |
Шотландские альбомы ( OCC ) [ 63 ] | 84 |
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 64 ] | 11 |
Швейцарские альбомы ( Швейцарский хит-парад ) [ 65 ] | 15 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 66 ] | 11 |
США Рекламный щит 200 [ 67 ] | 32 |
Диаграмма (1996) | Пик позиция |
---|---|
Британские рок- и метал-альбомы ( OCC ) [ 68 ] | 21 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 69 ] | Золото | 35,000 ^ |
Индонезия [ 70 ] | Золото | 25,000 [ 70 ] |
Нидерланды ( НВПИ ) [ 71 ] | Золото | 50,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 72 ] | Золото | 100,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 73 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Короленко, Джейсон (2014). Безжалостный: Тридцать лет могилы . Ракета 88. с. 86. ИСБН 978-1-906615-92-5 .
- ^ «МАКС КАВАЛЕРА говорит, что ПАУЛО-младший не играл на бас-гитаре ни на одной из ранних записей SEPULTURA» . Блаббермут.нет . 3 декабря 2010 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «МАКС КАВАЛЕРА рассказывает о том, как его выгнали из SEPULTURA, и он тусуется с ОЗЗИ ОСБОРНОМ» . Блаббермут.нет . 16 апреля 2014 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ "Басист SEPULTURA: Воссоединение с MAX CAVALERA должно было произойти "естественным образом" " . Блаббермут.нет . 31 января 2020 г. . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Солис, Мэтт (18 февраля 2016 г.). «Обратный отсчет Зала славы: Возрождение Sepultura» . Децибел . Проверено 22 декабря 2020 г.
Несмотря на то, что Пауло не играл на альбоме,...
- ^ Лемос 1993, стр. 42.
- ^ Jump up to: а б с д и Барчински и Гомес 1999, стр. 128.
- ^ Jump up to: а б Барчински и Гомес 1999, стр. 131.
- ^ «5 вещей, которые вы не знали о альбоме Sepultura Chaos AD » . Револьвер . 18 октября 2017 г. Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Барчински и Гомес 1999, стр. 123.
- ^ Ноукс, Тим (август 2013 г.). «Теории хаоса Макса Кавалеры сбываются» . Ошеломленный и растерянный .
- ^ «Они сделали все это для новичков: Decibel исследует взлет и падение ню-метала» . Децибел . 13 августа 2015 г. (13 августа 2005 г.). Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ МакИвер 2008, стр. 73.
- ^ Jump up to: а б Читаем 1993 год, стр. 43.
- ^ Jump up to: а б Кавалера, Макс (1993). «Отказываться/Сопротивляться». Хаос AD (книга на компакт-диске). Могила . Нью-Йорк , штат Нью-Йорк : Roadrunner Records . п. 2.
- ^ Jump up to: а б Хаагсма, Роберт (1993). «Сепультура» . com Aardschok/Metal Hammer. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 3 мая 2008 г. Архивировано на Sepultura.be.
- ^ Могильный хаос нашей эры, 1994.
- ^ "Интервью: Макс Кавалера говорит, что стрэйтэдж помог ему больше полюбить металл" . Металлический инсайдер. 19 сентября 2016 г. Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Ансельми, Джей-Джей (12 апреля 2016 г.). «Chaos AD» Sepultura — это антиколониальный сплоченный клич, в котором трэш всегда нуждался» . ПОРОК . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Барчински и Гомес 1999, стр. 126.
- ^ Отказываться/Сопротивляться (буклет на компакт-диске). Сепультура . Нью-Йорк , штат Нью-Йорк : Roadrunner Records . 1994. с. 2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Кавалера, Макс / Биби, Стив. Керранг! Журнал. №1213, 7 июня 2008 г. Сундук с сокровищами. Интимный портрет жизни в скале. стр. 52
- ^ Мэйхью, Пэррис (директор) (27 июня 1995 г.). Сепультура: Хаос третьего мира (кинофильм). Соединенные Штаты Америки: Roadrunner Records.
- ^ Хаос AD (книга на компакт-диске). Могила . Нью-Йорк , штат Нью-Йорк : Roadrunner Records . 1993. с. 6.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Барчински и Гомес 1999, стр. 130.
- ^ Jump up to: а б Барчински и Гомес 1999, стр. 132.
- ^ Jump up to: а б Мудриан 2004, стр. 189.
- ^ Барчински и Гомес 1999, стр. 143.
- ^ Jump up to: а б Барчински и Гомес 1999, стр. 133.
- ^ Прато, Грег. «Корни Сепультуры» . Вся музыка . Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ Журнал Placar , август 1995 г., стр. 15. Доступно в Google Книгах .
- ^ Оливейра 1994, стр. 62.
- ^ Оливейра 1994, стр. 63.
- ^ Алвес, Хосе Антонио (15 ноября 2011 г.). «Газовая гангрена: Бить головы во дворе» . Whiplash.Net Рок и хэви-метал . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Монтейро 1998, стр. 14.
- ^ Монтейро 1998, стр. 12.
- ^ Майато, Густаво (3 марта 2023 г.). «Андреас Киссер и Рафаэль Биттенкур объясняют успех «Корней» и «Святой Земли» в 1996 году» . Whiplash.Net Рок и хэви-метал . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Луис, Андре (30 ноября 2015 г.). «Круцифа: спорная перкуссия в металле» . Портал металлической революции . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюи, Стив. «Хаос А.Д. — Кладбище» . Вся музыка . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Попофф, Мартин (2007). Путеводитель коллекционера по хэви-металу: Том 3: Девяностые . Берлингтон, Онтарио , Канада : Издательство «Справочник коллекционера» . п. 392. ИСБН 978-1-894959-62-9 .
- ^ Jump up to: а б с д "Grave - CD-альбом Chaos AD " Cduniverse.com. 20 августа , Получено 28 , мая
- ^ Дарзин, Дайна (5 мая 1994 г.). «Металлический гром». Роллинг Стоун . № 681. с. 52.
- ^ Олдерслейд, Мерлин (27 июля 2023 г.). « Это было волшебное и очень вдохновляющее время». Макс Кавалера раскрывает свой любимый альбом Sepultura, воссоединится ли он когда-нибудь с группой» . Металлический молот . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Кристе (2003), Звук зверя , с. 264
- ^ Расти, Кори (29 июня 2017 г.). «Джо Дюплантье из Gojira: мои 10 любимых металлических альбомов» . Роллинг Стоун . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Манро, Скотт (7 октября 2016 г.). «Джонатан Дэвис из Korn: Sepultura обокрала нас на Roots» . Металлический молот . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Влахос, Димитрий (17 декабря 2022 г.). «Slipknot: Новый альбом, споры и восхищение Sepultura; басист V-Man рассказывает о Knotfest в Бразилии» . Роллинг Стоун Бразилия . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Тейшейра, Рафаэль (2 августа 2023 г.). «Кори Тейлор говорит о важности Sepultura для Slipknot» . У меня больше пластинок, чем друзей! . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Келли, Ким (21 июня 2017 г.). «100 величайших металлических альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . ООО «Веннер Медиа» . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «100 величайших хэви-металлических альбомов» . НМЕ . 14 августа 2009 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ «VH1 40 величайших металлических песен» , 1–4 мая 2006 г., канал VH1 , сообщает VH1.com ; последний доступ осуществлен 10 сентября 2006 г.
- ^ Эспириту-Санто 2007, стр. 119.
- ^ Перейра 2007, стр. 122.
- ^ "Sepultura - Chaos AD (компакт-диск, альбом) на Discogs" . Discogs.com. 2 июня 2011 г. Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ "Australiancharts.com - Sepultura - Chaos AD" . Хунг Медиен. Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ "Austriancharts.at - Sepultura - Chaos AD" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Sepultura - Chaos AD" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в музыкальных чартах Финляндии с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». стр. 166. ISBN 978-951-1-21053-5 .
- ^ "Offiziellecharts.de - Sepultura - Chaos AD" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Список лучших 40 альбомов - 44-я неделя 1993 года» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ "Charts.nz - Sepultura - Chaos AD" . Хунг Медиен. Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Sepultura - Chaos AD" . Хунг Медиен. Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Sepultura - Chaos AD" . Хунг Медиен. Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ "Swisscharts.com - Sepultura - Chaos AD" . Хунг Медиен. Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ "История чарта Sepultura ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ "40 лучших в официальном чарте рок- и метал-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 1997 года» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии .
- ^ Jump up to: а б «Золотая награда за продажи в Индонезии Sepultura «Chaos AD»» . Фейсбук . 20 июня 2024 г.
- ^ «Сертификаты голландского альбома – Sepultura – Chaos AD» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Введите Chaos AD в поле «Исполнитель или название». выберите 1998 год В раскрывающемся меню с надписью «Все винтажи» .
- ^ «Британские сертификаты альбомов – Sepultura – Chaos AD» Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Sepultura – Chaos AD» Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии .
Цитируемые работы
- Барчински, Андре и Гомес, Сильвио (1999). Могила: Вся история . Сан-Паулу: Ред. 34. ISBN 85-7326-156-0
- Короленко, Джейсон (2014), Безжалостный: тридцать лет Sepultura . Ракета 88. ISBN 978-1-906615-92-5
- Лемос, Анамария (1993). Хаос освобожденный. Бизз, 98, 40–45.
- МакИвер, Джоэл (2008). 100 величайших металлических гитаристов . Челюстная пресса. ISBN 1906002207
- Монтейру, Антониу Карлос (1998). Ангра: Назад к своим корням. Рок Бригада, 17 (145): 12-15.
- Мудриан, Альберт (2004). Выбор смерти: невероятная история дэт-метала и грайндкора . Лос-Анджелес, Калифорния: Дикий дом.
- Оливейра, Дэниел (1994). Передозировка: Америка, вот и все! Рок Бригада, 13 (98): 62-63.
- Перейра, Леонардо Диас (2007, октябрь). 100 величайших альбомов бразильской музыки. Rolling Stone Brasil, 13 , 109–114; 116-120; 122-126. ISSN 1980-1130
- Санто, Хосе Хулио ду Эспириту (октябрь 2007 г.). 100 величайших альбомов бразильской музыки. Rolling Stone Brasil, 13 , 109–114; 116-120; 122-126. ISSN 1980-1130
- Могила (1993). Хаос нашей эры . [CD]. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Roadrunner Records.
- Сепультура Хаос AD . (1994). Порт-Честер, Нью-Йорк: Cherry Lane Music.