Менахем З. Розенсафт
Менахем З. Розенсафт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Берген-Бельзен , Германия | 1 мая 1948 г.
Национальность | Американский |
Занятие | Адвокат |
Супруг | Розовый сок Жана Блоха |
Менахем З. Розенсафт (род. 1948) — адвокат из Нью-Йорка и председатель-основатель Международной сети детей евреев, переживших Холокост. [ 1 ] На первой полосе The New York Times он был описан как один из самых выдающихся сыновей и дочерей выживших. [ 2 ] Он занимал пост национального президента Лейбористского сионистского альянса и принимал активное участие на ранних этапах израильско-палестинского мирного процесса. Как написала психолог Ева Фогельман : «Моральный голос Менахема Розенсафта вышел за рамки ответственности, которую он чувствовал, будучи ребенком выживших, помнить и обучать. Он также чувствовал необходимость способствовать миру и толерантному государству Израиль. правосудия над нацистскими военными преступниками, бороться с расизмом и фанатизмом, а также работать над сохранением еврейского народа». [ 3 ]
Менахем Розенсафт — почетный главный юрисконсульт Всемирного еврейского конгресса, головной организации еврейских общин всего мира, базирующейся в Нью-Йорке. [ 4 ] В сентябре 2023 года он ушел с постов главного юрисконсульта и заместителя исполнительного вице-президента WJC, проработав на этих должностях с 2009 и 2019 годов соответственно. [ 5 ]
С 2008 года Менахем Розенсафт является адъюнкт-профессором права в Корнеллской юридической школе . [ 6 ] [ 7 ] и ранее был почетным приглашенным лектором в юридическом колледже Сиракузского университета . [ 8 ] В 2011 году он был назначен преподавателем права на юридическом факультете Колумбийского университета , где он читает курс по праву геноцида . [ 9 ] В мае 2022 года он был избран председателем Консультативного совета Фонда мемориалов Нижней Саксонии, который курирует мемориалы Второй мировой войны на всей территории немецкой земли Нижняя Саксония, включая территорию нацистского концентрационного лагеря Берген-Бельзен. [ 10 ] Он является редактором книги « Бог, вера и идентичность из пепла: размышления детей и внуков людей, переживших Холокост» . [ 11 ] и Всемирный еврейский конгресс: 1936–2016 гг . [ 12 ] том его стихов « Стихи, рожденные в Берген-Бельзене ». В апреле 2021 года издательство Kelsay Books опубликовало [ 13 ]
В июле 2023 года ему была присвоена почетная степень доктора философии Университета Тузлы в Боснии и Герцеговине в знак признания его «вклада в повышение осведомленности о геноциде боснийцев в Сребренице и Холокосте посредством борьбы с отрицанием преступлений и фальсификацией». исторических фактов, а также за вклад в миростроительство и развитие культуры памяти». [ 14 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Менахем Розенсафт , сын двух выживших в нацистских концентрационных лагерях Освенцим и Берген-Бельзен , родился 1 мая 1948 года в лагере для перемещенных лиц Берген-Бельзен в Германии. С 1945 по 1950 год его отец, Йозеф Розенсафт , был председателем Еврейского комитета лагеря для перемещенных лиц Берген-Бельзен и Центрального еврейского комитета британской зоны Германии. [ 15 ] Его мать, доктор Хадасса Бимко Розенсафт , была членом президента Джимми Картера Комиссии по Холокосту и одним из основателей Мемориального совета Холокоста США . [ 16 ]
Академическая и профессиональная карьера
[ редактировать ]Менахем Розенсафт получил степень бакалавра в Университете Джонса Хопкинса в 1971 году, а также степень магистра творческого письма на университетских семинарах по письму. С 1972 по 1975 год он был адъюнкт-преподавателем на факультете иудаики Городского университета Нью-Йорка и помогал профессору Эли Визелю в его курсах по литературе о Холокосте и хасидизму . Он получил вторую степень магистра современной европейской истории в Колумбийском университете в 1975 году, а в 1979 году он получил степень доктора права на юридическом факультете Колумбийского университета , где он был стипендиатом Харлана Фиске Стоуна и редактором рецензии на журнал Columbia Journal of Транснациональное право .
Проработав два года клерком у Уитмена Кнаппа , судьи окружного суда США Южного округа Нью-Йорка , он провел четырнадцать лет в качестве специалиста по международным делам и судебным разбирательствам по ценным бумагам в нескольких крупных нью-йоркских юридических фирмах и в международном банке. Он говорит на нескольких языках, имеет большой опыт работы в юридических, коммерческих и политических вопросах Европы, Ближнего Востока и Южной Америки, а также провел деликатные переговоры с высокопоставленными правительственными чиновниками как на национальном, так и на муниципальном уровне.
В 1995 году он стал старшим международным юрисконсультом Фонда Рональда С. Лаудера , а с 1996 по 2000 год был исполнительным вице-президентом Фонда еврейского возрождения, Inc. [ 17 ] В качестве руководителя фонда он отвечал за разработку, координацию и финансирование образовательных и культурных проектов в Восточной и Центральной Европе, включая приобретение и реставрацию знаковых зданий для использования в качестве еврейского культурного центра в Варшаве, Польша. [ 18 ] и разработка инновационных образовательных программ для русско-еврейских иммигрантов в Германии. В 1999 году он был удостоен награды мэра Варшавы за «вдохновляющую работу по городскому планированию и сохранению исторических памятников».
С сентября 2000 года по декабрь 2003 года «Росенсафт» была партнером нью-йоркского офиса национальной юридической фирмы, представляя, среди других клиентов, комитет по аудиту и независимых директоров компании, зарегистрированной на Нью-Йоркской фондовой бирже, в связи с внутренним расследованием бухгалтерского учета. нарушения, соответствующее разбирательство, возбужденное Комиссией по ценным бумагам и биржам, а также коллективный иск. [ 19 ] В январе 2004 года он присоединился к фирме, оказывающей финансовые услуги в Нью-Йорке, в качестве специального юрисконсульта, а в мае 2005 года стал ее генеральным юрисконсультом. Он сыграл ключевую роль в руководстве фирмой в период интенсивного контроля со стороны регулирующих и государственных органов и внедрении практики добросовестного управления.

Розенсафт был назначен членом Совета Мемориала Холокоста США президентом Биллом Клинтоном в 1994 году и повторно назначен на второй пятилетний срок в 1999 году, возглавляя его Комитет по содержанию с 1994 по 2000 год, Комитет по сборам и закупкам с 1996 по 2000 год и Комитет по управлению с 2000 по 2002 год. Он был членом исполнительного комитета совета с 1996 по 2003 год. Он является редактором журнала Life Reborn, Jewish Displaced Persons 1945-1951 , изданного Мемориальным музеем Холокоста США в 2001 году. В сентябре В 2010 году президент Барак Обама назначил Розенсафта на третий срок в Совет Мемориала Холокоста США. [ 20 ] и повторно назначил его на четвертый срок в январе 2017 года. [ 21 ]
Розенсафт является попечителем синагоги на Парк-авеню с 1994 года и был избран президентом синагоги в 2003 году. Он является председателем редакционной коллегии проекта «Мемуары переживших Холокост», совместного издательского проекта с Яд Вашем («Мученики Холокоста»). и Орган памяти героев в Израиле), [ 22 ] Вице-президент Американского собрания евреев, переживших Холокост, и их потомков и член редакционно-консультативного совета журнала «Момент» . Он бывший председатель исполнительного комитета Американской секции Всемирного еврейского конгресса . Он был одним из 45 выдающихся американских евреев, которые обсуждали значение отцовства в контексте своей еврейской идентичности в книге 2004 года « Еврейские отцы: наследие любви» . [ 23 ] В 2003 году он получил премию Эли Визеля в память о Холокосте от компании Israel Bonds, а в 2006 году был награжден премией Саймона Рокауэра за выдающиеся достижения в написании художественных статей Американской ассоциации еврейской прессы за предисловие к книге «Великие истории любви о Холокосте», опубликованной в июньском 2005 года. выпуск «Момента» . В ноябре 2011 года он получил награду «За выдающиеся гуманитарные заслуги» от Еврейской ассоциации преподавателей и сотрудников Нью-Йоркского технологического колледжа . [ 24 ] В мае 2015 года он был награжден премией доктора Бернарда Хеллера от Еврейского союзного колледжа – Еврейского института религии в знак признания его десятилетий работы на благо еврейской общины. [ 25 ] Он публиковал статьи в The New York Times , The Washington Post , Newsweek , Los Angeles Times , International Herald Tribune , New York Post , New York Daily News , Tablet , Jewish Telegraphic Agency (JTA), Moment , the New York Law Journal , The National Law Journal , New York Jewish Week , The Forward , The Jerusalem Post , Haaretz , Just Security и другие издания.
Розенсафт женат на Жане Блохе Розенсафт, также дочери переживших Холокост, которая является старшим советником президента и директором музея доктора Бернарда Хеллера в Еврейском союзном колледже-Еврейском институте религии. Он является соавтором вместе с их дочерью. Джоана Д. Розенсафт, «Ранняя история немецко-еврейских репараций», опубликованная в журнале Fordham International Law Journal. [ 26 ]
В сентябре 1981 года он был одним из основателей Международной сети детей евреев, переживших Холокост, и был избран первым председателем организации. С июня 1984 года он носит титул председателя-учредителя. Под его руководством Международная сеть организовала крупные конференции детей выживших в Нью-Йорке в 1984 году и Лос-Анджелесе в 1987 году, а в 1982 году она провела первый общегородской митинг в Нью-Йорке от имени эфиопского еврейства. [ 27 ] Розенсафт также участвовал в планировании и программе Всемирного собрания евреев, переживших Холокост в Иерусалиме в июне 1981 года, а также массовых собраний тысяч переживших Холокост в Вашингтоне, округ Колумбия (1983 год), Филадельфии (1985 год) и Нью-Йорке (1986 год). ).
Философия памяти о Холокосте
[ редактировать ]На философию памяти о Холокосте Розенсафта большое влияние оказывает то, что он назвал «приверженностью Эли Визеля правам человека, его готовностью применить уроки Холокоста к современным проблемам, постоянно подчеркивая его еврейскую особенность». [ 28 ] Таким образом, его внимание было сосредоточено на социальных и политических действиях, а не на психологическом самоанализе. В своей вступительной речи на первой международной конференции детей, переживших Холокост в Нью-Йорке в мае 1984 года, он отметил, что нарушения прав человека наряду с сохранением антисемитизма «напоминают нам, что евреи никогда не являются единственными жертвами мирового зла». и продажность». Отметив, что «мы даже столкнулись с ужасающим явлением еврейских потенциальных террористов на Западном Берегу, которые стремятся реализовать расистскую философию, излагаемую фанатиками, такими как Меир Кахане», член израильского парламента американского происхождения, который продвигал Яростно выступая против арабской политики, он пришел к выводу, что «нам недостаточно только помнить о прошлом. Скорее, мы должны быть чувствительны ко всем формам человеческих страданий и занять свое место на переднем крае борьбы с расовой ненавистью и любое угнетение». [ 29 ]
Двадцать один год спустя, 17 апреля 2005 года, он подтвердил эти взгляды в речи в Берген-Бельзене по случаю 60-летия его освобождения. Детям и внукам выживших он заявил:
были даны жизнь и помещены на землю с торжественным обязательством. Наши родители, бабушки и дедушки выжили и стали свидетелями. Мы, в свою очередь, должны гарантировать, что их воспоминания, которые мы впитали в свои, останутся постоянным предупреждением человечеству. Спустя шестьдесят лет после освобождения Бельзена антисемитизм остается угрозой не только для еврейского народа, но и для цивилизации в целом, а отрицателям Холокоста по-прежнему разрешается распространять свой яд. ... Шестьдесят лет спустя после того, как крематории Освенцима-Биркенау перестали сжигать наши семьи, невинные мужчины, женщины и дети погибают в результате ужасающего геноцида в Дарфуре. Спустя шестьдесят лет после того, как выжившие остатки европейского еврейства вышли из ада двадцатого века, спонсируемые правительством террористы продолжают стремиться к уничтожению Государства Израиль, возникшего из пепла Холокоста. Таким образом, мы не имеем права концентрироваться только на агонии и страданиях прошлого. Хотя немцы могли пытать, убивать и уничтожать, им не удалось дегуманизировать своих жертв. Окончательная победа европейских евреев над нацистами и их многонациональными сообщниками была прочно основана на их человеческих, этических ценностях. Важнейший урок, который мы извлекли из трагического опыта наших родителей, бабушек и дедушек, заключается в том, что безразличие к страданиям других само по себе является преступлением. Наше место должно быть на переднем крае борьбы против всех форм расовой, религиозной или этнической ненависти. Вместе с другими поколениями, пережившими Холокост, мы должны поднять коллективный голос от имени всех, как евреев, так и неевреев, которые подвергаются дискриминации и преследованиям или которым угрожает уничтожение в любой точке мира. Мы не можем быть пассивными или позволять другим быть пассивными перед лицом угнетения, поскольку мы слишком хорошо знаем, что конечные последствия апатии и молчания навсегда воплотились в пламени Освенцима и массовых могилах Берген-Бельзена. . [ 30 ]
Розенсафт боролся с теологическими последствиями Холокоста. «Где был Бог, когда пожары Освенцима не смогли зажечь вселенную», - спросил он на церемонии поминовения в 1995 году в Мемориальном музее Холокоста в США. Как сообщает The New York Times , он «поставил вопрос о том, как можно было бы прославлять Бога, если бы он не прекратил убийства». Затем он предложил ответ: «Что, если бы Бога не было с убийцами, с силами, которые устроили Освенцим?» человечество?» Он объяснил: «Для меня невероятным элементом Холокоста является не поведение убийц, потому что это чистое зло. Это поведение жертв и то, как они остались людьми и во многих отношениях вели себя. сверхчеловеческая манера. ... Итак, Бог, которому я решил молиться, был в Освенциме, но это было не в образе смерти жертв, а в том, как они жили». [ 31 ] После терактов 11 сентября в Нью-Йорке в 2001 году Розенсафт развил свою веру в то, что зло совершается людьми, а не Богом:
Я верю, что Бог был во Всемирном торговом центре и Пентагоне, точно так же, как Бог присутствовал в Освенциме и Берген-Бельзене. Но Бога не было в убийцах. Бог был внутри каждого еврейского родителя, который утешал ребенка по дороге в газовую камеру. Дух Божий был внутри моей матери, когда она поддерживала жизнь 149 еврейских детей в Берген-Бельзене всю зиму и раннюю весну 1945 года. это было внутри каждого нееврея, который бросил вызов немцам, рискуя смертью ради спасения еврея. Точно так же Бог был во всех пожарных, полицейских и спасателях Нью-Йорка, которые рисковали или отдавали свою жизнь ради спасения других. Бог был в героических пассажирах рейса 93 United, которые одолели террористов и пожертвовали собой, вместо того чтобы позволить угонщикам достичь своей цели. Бог был в человеке, который остался во Всемирном торговом центре с другом, прикованным к инвалидной коляске. Бог был в каждой жертве, которая в последний раз звонила по телефону, чтобы сказать: «Я люблю тебя», или чьи последние мысли были о муже, жене, детях, родителе или друге. [ 32 ]
Розенсафт подробно остановился на этой теме в гостевой проповеди в синагоге на Парк-авеню в Нью-Йорке 7 сентября 2013 года, в субботу между Рош ха-Шана (еврейский Новый год) и Йом Кипур (День искупления), в которой он заключил, что, как он помнит, его родителям в годовщину их смерти: «Возможно, Бог все-таки не скрывал от них Своего лица в годы Холокоста. Возможно, именно божественный дух внутри них позволил им выжить, сохранив свою человечность. И, возможно, это так. к тому Богу, что мы должны обращаться с нашими молитвами в эти Дни трепета и в течение всего года». [ 33 ]
В ответ на эту проповедь Папа Франциск написал Розенсафту в личном электронном сообщении следующее:
Когда вы со смирением рассказываете нам, где находился Бог в тот момент, я почувствовал внутри себя, что вы превзошли все возможные объяснения и что после долгого странствования — иногда печального, утомительного или скучного — вы пришли к обнаружению определенной логики и именно оттуда вы говорили с нами; логика Первоцарей 19:12, логика того «легкого ветерка» (я знаю, что это очень плохой перевод богатого еврейского выражения), которая представляет собой единственно возможную герменевтическую интерпретацию. Спасибо от всего сердца. И, пожалуйста, не забудьте помолиться за меня. Да благословит вас Господь. [ 34 ]
Мероприятия, связанные с памятью о Холокосте
[ редактировать ]Весной 1985 года Розенсафт открыто критиковал решение президента Рональда Рейгана отдать дань уважения павшим немецким солдатам Второй мировой войны, в том числе членам гитлеровских Ваффен-СС , на военном кладбище в Битбурге во время государственного визита в Германию. [ 35 ] Обращаясь к примерно 5000 пережившим Холокост и их семьям в Филадельфии 21 апреля 1985 года, Розенсафт сказал: «Ради всего святого, пусть он найдет другое кладбище. Во всей Германии должно быть хотя бы одно кладбище, на котором нет эсэсовцев». [ 36 ] 5 мая 1985 года Розенсафт организовал и возглавил демонстрацию выживших и детей выживших в Берген-Бельзене в знак протеста против визитов в тот день президента Рейгана и канцлера Западной Германии Гельмута Коля к братским могилам Берген-Бельзена и Битбурга. [ 37 ] Лауреат Нобелевской премии мира Эли Визель написал в своих мемуарах, что Розенсафт был «одним из немногих, кто решительно выступал против президента Рейгана в деле Битбурга». [ 38 ]
В апреле 1987 года Розенсафт сыграл важную роль в убеждении правительства Панамы не предоставлять убежище нацистскому военному преступнику Карлу Линнасу и в обеспечении депортации Линнаса из Соединенных Штатов в Советский Союз. [ 39 ] Он также «публично раскритиковал правительство Германии за неспособность обеспечить пережившим Холокост адекватное медицинское страхование, одновременно выплачивая щедрые пенсии ветеранам Ваффен СС». [ 40 ] и он оспорил многомиллионное заявление о выплате гонорара, поданное назначенным судом ведущим адвокатом по урегулированию в групповом иске, основанном на Холокосте, поданном против швейцарских банков от имени выживших. [ 41 ]
Зимой 2002 года Розенсафт резко раскритиковал Еврейский музей в Нью-Йорке за преуменьшение Холокоста на своей выставке «Отражение зла: нацистские образы/новейшее искусство», включив в нее шесть реалистичных бюстов доктора СС из Освенцима Йозефа Менгеле и такие работы, как «Лагерь смерти Prada» и «Подарочный набор Giftgas», состоящий из баллончиков с отравляющим газом, упакованных с логотипами Chanel, Hermes и Tiffany & Co. [ 42 ] «Для человека, пережившего Холокост, услышать, что бюст Менгеле выставлен в Еврейском музее, это, по меньшей мере, вызовет кошмары», — сказал Розенсафт Алану Куперману из The Washington Post . «Это функциональный эквивалент изображения порнографии на свитках Торы и демонстрации ее как искусства. Это вполне может быть искусством. Но это также оскорбительно для многих, многих людей... Интеллектуальные причины демонстрации намеренно провокационного искусства должны уступить место гораздо более реальную боль, которую это причинит тысячам переживших Холокост, которые все еще живы». [ 43 ]
В 2009 году он призвал Папу Бенедикта XVI публично осудить епископа Ричарда Уильямсона , члена Общества Святого Пия X и отрицателя Холокоста . [ 44 ] что вера Митта Ромни , мормона Он написал , , не должна стать предметом обсуждения в президентской кампании 2012 года . [ 45 ]
В марте 2010 года Розенсафт инициировал официальное расследование со стороны властей штата Мэриленд деятельности Менахема Юлуса , раввина и писца из пригорода Вашингтона, округ Колумбия, который ложно утверждал, что «спас» свитки Торы, пережившие Холокост. он продавал синагогам и еврейским центрам через свою благотворительную организацию «Спасите Тору». [ 46 ] «Любая эксплуатация Холокоста в грубых коммерческих целях ужасна», — написал Розенсафт в газете «Нью-Йорк Пост» 7 марта 2010 года. «Создание ложных историй Холокоста для школ Торы подло». [ 47 ]
«В конце марта», сообщил Джеймс Бэррон из «Нью-Йорк Таймс» 26 июля 2010 года, Розенсафт написал генеральному прокурору Мэриленда Дугласу Ф. Ганслеру , заявляя о «возможном мошенничестве и/или искажении фактов» со стороны организации «Спасите Тору». Он попросил провести расследование того, занималась ли организация «Спасите Тору» «вымогательством средств под ложным предлогом». Розенсафт, который также является адъюнкт-профессором юридического факультета Корнелла и читает курс по делам о военных преступлениях во время Второй мировой войны, не согласился с описанием раввина Юлуса [свитка Торы, который якобы был спасен священником в Освенциме, который, в свою очередь, предположительно был отдал его Юлусу]. «Нет никаких записей о том, что кто-либо хотя бы отдаленно соответствовал описанию священника», — сказал раввин Юлус, который сохранил его, — говорится в письме Розенсафта. Он также не согласился с Торой, которая, по словам раввина Юлуса, находилась в Берген-Бельзене. Г-н Розенсафт сказал, что описание раввина Юлуса о том, как найти Тору под деревянным полом в казарме, невозможно. По его словам, первоначальные здания в Берген-Бельзене были сожжены, чтобы остановить эпидемию тифа, а выжившие были перевезены на бывший немецкий военный объект неподалеку в мае 1945 года. Г-н Розенсафт сказал, что он родился на этом объекте в 1948 году и многих вернул домой. раз для посещения. [ 48 ]
В июле 2010 года организация «Спасите Тору» заключила соглашение с властями Мэриленда, согласно которому она перестанет предоставлять сведения о происхождении свитков Торы о Холокосте, если «не будет документации или независимого поддающегося проверке свидетеля такой истории». [ 48 ] В следующем году Юлус был арестован на Манхэттене и обвинен прокурором Южного округа Нью-Йорка в мошенничестве. [ 49 ] Пять месяцев спустя, когда Юлус признал себя виновным в мошенничестве с использованием почты и электронных средств связи в федеральном суде США, Розенсафт сказал The New York Times: «Я рад, что этот шарлатан теперь будет полностью разоблачен, с точки зрения закона, как мелкий мошенник. мошенник». [ 50 ]
В декабре 2012 года, после того как Юлус был приговорен к 51 месяцу тюремного заключения, Розенсафт написал Еврейскому телеграфному агентству (JTA), что «это чрезвычайно важно, потому что это посылает сигнал о том, что отрицатели Холокоста и эксплуататоры памяти о Холокосте не являются частью принятого общества». . Между отрицателем Холокоста и кем-то вроде Юлуса, который использует воспоминания о Холокосте для собственного обогащения, очень мало различий, если вообще они есть». [ 51 ] Затем Розенсафт написал в New York Jewish Week, что:
Неприкосновенность памяти о Холокосте – еще одна жертва Юлуса. Он не первый, кто ее искажает и фальсифицирует. Другие выдумали свое прошлое, чтобы возвеличить себя, или вообще отрицали Холокост, чтобы продвигать антисемитскую идеологию. Мотивацией Юлуса была чистая жадность. Он цинично воспользовался памятью о погибших, чтобы незаконно обогатиться на сумму более 990 000 долларов, которые ему теперь приказано вернуть своим жертвам. Миллионы людей, убитых Третьим рейхом, заслуживают строго основанной на фактах и скрупулезно честной памяти. То же самое касается и сотен тысяч свитков Торы, молитвенников и других священных еврейских писаний и религиозных артефактов, которые были уничтожены во время Холокоста вместе с тысячами и тысячами еврейских общин, еврейских домов, синагог и хасидских молитвенных комнат по всей оккупированной нацистами Европе. [ 52 ]
В 2012 году он осудил сторонников ограничения иммиграции Питера Бримелоу и Пэта Бьюкенена как расистов, которых следует избегать участия в основных политических дебатах. [ 53 ]
от 4 июня 2012 г. Huffington Post В статье [ 54 ] в котором он защищал ссылку президента Обамы на «польский лагерь смерти» на вручении Президентской медали свободы как «невинную фразеологическую ошибку», Розенсафт, цитируя публикацию Мемориального музея Холокоста США, написал, что «тысячи польских политических, Религиозные и интеллектуальные лидеры также были убиты немцами во время Второй мировой войны» вместе с миллионами евреев, и что «по оценкам, только в Освенциме погибло от 70 000 до 75 000 поляков-неевреев». [ 55 ] В той же статье в Huffington Post Розенсафт отметил, что польские правительственные чиновники «имеют вескую историографическую точку зрения», настаивая на том, чтобы немецкие уничтоженные и концентрационные лагеря, такие как Освенцим и Треблинка, не назывались «польскими лагерями смерти», и он отметил, что В 2006 году он «публично поддержал просьбу польского правительства о том, чтобы Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры официально изменила название места, где находится самый печально известный из лагерей времен Второй мировой войны, включенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, с «Лагеря смерти Освенцим» на «Лагерь смерти Освенцим». «бывший нацистский немецкий лагерь смерти Освенцим-Биркенау». [ 56 ]
Стихи, родившиеся в Берген-Бельзене
[ редактировать ]Книга Менахема Розенсафта « Стихи, рожденные в Берген-Бельзене» . [ 13 ] опубликованная издательством Kelsay Book в апреле 2021 года, получила широкое признание критиков. [ 57 ] Kirkus Reviews назвал книгу «захватывающим и неумолимым томом произведений, посвященных Холокосту», а рецензент написал, что «стихи Розенсафта скудны и размеренны, наполнены образами призраков, пожаров, пепла и тьмы; они редко являются портретами тихого горя. Чаще всего он оживляет свои слова кипящим гневом, поскольку они выражают разочарование по отношению к преступникам, свидетелям и даже к Богу». [ 58 ] Мика Зевин написал в Booklist , что «мемуаристические стихи Розенсафта пропитывают умы читателей вызывающими воспоминания лирическими строками, перетекающими одна в другую, как пение библейских отрывков или плач», заставляя читателей «путешествовать в прошлое, которого они никогда не испытывали». и погрузиться вместе с автором в веру, сомнение и боль, вознося дань уважения павшим». [ 59 ]
Майкл Орен , бывший посол Израиля в США, назвал «Стихи, рожденные в Берген-Бельзене» , «важным ресурсом для исследователей Холокоста, преподавателей и духовных лидеров». Но это также литературное произведение, которое заслуживает того, чтобы его оценивали по его художественным достоинствам, которые огромны». [ 60 ] Исследователь Холокоста Майкл Беренбаум написал в « Джерузалем Пост» :
В поэзии Розенсафта есть гнев, гнев, больше всего напоминающий ранние произведения выживших. . . Но что замечательно в произведениях Розенсафта, так это то, что он яростно борется за права евреев – но не исключительно. Он защищает уникальность Холокоста не для того, чтобы разместить его на вершине горы как на Олимпе страданий и зла, а для того, чтобы использовать его как духовный толчок, чтобы быть чувствительным ко всем страданиям и всему злу. Заключительное стихотворение книги было написано после минувшего лета и повествует об угасшей жизни Джорджа Флойда. . . . В этом небольшом, но трогательном томе мы можем стать свидетелями встречи с варварством и памятью о нем, которая не нисходит, а восходит. Он использует язык, чтобы обогащать, улучшать и вдохновлять. [ 61 ]
В рецензии на книгу в Национальном католическом регистре Питер Джессерер Смит написал:
Со страстью, напоминающей поэзию Дилана Томаса, Розенсафт противостоит Богу со всей силой человеческих эмоций — в печали, гневе, ярости, неповиновении и отчаянии Розенсафт вызывает в этой поэзии традицию грубого и эмоционального разговора псалмов с Богом, в то время как переворачивая общие ожидания от того, что некоторые люди читают Псалмы для утешения. . . . Стихи «Рожденные в Берген-Бельзене» дают нам «дар слез», чтобы увидеть ответ на вопрос «Где Бог?» среди страданий находится в нас. Подобно поэту, мы можем видеть Бога танцующим, скорбящим и никогда не желающим болезни или смерти, но именно мы — те, на кого Бог рассчитывает стать частью Его ответа о том, где Его присутствие можно найти в мире, будь то бездомные. ребенок или человеческая семья, пострадавшая от очередного геноцида. Только возражая Богу и возлагая на Него ответственность оправдать свое молчание или вседозволенность перед лицом огромного зла, мы открываемся тому ответу, который Бог скажет миру. [ 62 ]
В интервью телеканалу «Аль-Джазира» в сентябре 2021 года Менахем Розенсафт объяснил, почему он пишет стихи:
Эстетическая чувствительность и соображения должны уступить неоспоримому абсолютному злу, которое спровоцировало и осуществило геноцид европейского еврейства, требуя от нас осознать и попытаться смириться с беспрецедентным, непостижимым и, прежде всего, необъяснимым. . . . На протяжении десятилетий я пытался дать голос мертвым в своих стихах, утешить призраков и создать памятник миллионам, у которых их нет. Для меня концептуализация моих стихов часто является одновременно убежищем и бегством. Бегство из области обычного человеческого опыта в параллель внутренней реальности. И убежище, где аморфные, фантасмагорические мысли и образы достаточно выходят из своих туманных сумерек, чтобы я мог выразить их, пусть и неадекватно, словами. [ 63 ]
Израильско-палестинский мирный процесс
[ редактировать ]Розенсафт, известный своей поддержкой израильского движения за мир , [ 64 ] был избран национальным президентом Лейбористского сионистского альянса в начале 1988 года. Вскоре после этого он столкнулся с премьер-министром Израиля Ицхаком Шамиром на заседании Конференции президентов крупнейших еврейских организаций. Шамир призвал американских еврейских лидеров поддержать жесткую политику своего правительства и раскритиковал тех, кто публично придерживался более мирной позиции. В ответ Розенсафт отметил, что, поскольку сами израильтяне разделены, «почему нас должны обвинять в нелояльности?» [ 65 ] «Мы полностью поддерживаем Израиль и полностью идентифицируем себя с ним», — пояснил он, имея в виду более либеральные еврейские группы, входившие в Президентскую конференцию. «Но это не означает, что мы должны соглашаться с каждым решением или политикой, установленной правительством или конкретным министром. Выражение наших опасений не означает нелояльности». [ 66 ]
В декабре 1988 года он был одним из пяти американских евреев в Стокгольме, Швеция, которые встретились с Ясиром Арафатом и другими высокопоставленными лидерами Организации освобождения Палестины , что привело к первому публичному признанию Израиля со стороны ООП. В статье в Newsweek он объяснил, что, несмотря на первоначальное нежелание участвовать в такой встрече, он пришел к выводу, что, поскольку он призывал других вести переговоры с ООП, «у меня действительно не было выбора. Поскольку я хотел, чтобы другие говорили с врагом, я Я тоже должен был быть готов сделать это – отказ от участия был бы предательством моих принципов как еврея, так и сиониста». [ 67 ] Для «Росенсафт» само начало диалога стало большим достижением. «Есть еще несколько миль», сказал он. «Но ради бога, давайте начнем говорить. Когда вы говорите, вы дедемонизируете врага». [ 68 ]
Год спустя в открытом письме Арафату, также опубликованном в Newsweek , он выразил тревогу по поводу того факта, что палестинский лидер не сделал ничего для продвижения мирного процесса вперед со времени встречи в Стокгольме. «Я, конечно, знал, — писал он, — что вы не превратились в одночасье в Мать Терезу или Альберта Швейцера. конечная цель... Если вы действительно хотите мира, а я надеюсь, что вы это сделаете, вы и ваши коллеги должны сделать гораздо больше, чем вы делали до сих пор, чтобы продемонстрировать искренность своих намерений. Вы должны отказаться от терроризма фактически, а не просто. риторика». [ 69 ]
В октябре 2000 года Розенсафт выразил полное разочарование в Арафате. «Мы поверили ему, — писал Розенсафт в The Washington Post , — когда он сказал, что он и ООП привержены политическому решению израильско-палестинского конфликта. Мы поверили ему, когда он провозгласил конец терроризму. Мы были неправы. ... Конечно, палестинцы имели право на самоопределение – даже на независимость – но только на условиях взаимного уважения. Притязания палестинцев на государственность не могли стоять отдельно и отдельно от их признания того, что израильтяне имеют точно такие же права. Арафат и его коллеги на словах подтвердили эти высокие чувства. Мы поверили им. Мы были неправы... Возможно, со временем палестинцы поймут, что другой лидер лучше послужит им и их делу. Возможно, они поймут, что это нанесение удара. и затаптывание израильских солдат до смерти, а затем выставление напоказ их изуродованных тел в непристойном триумфе – неприемлемое поведение в 21 веке. Но, возможно, мы также верим в возможное пришествие Мессии. Тем временем те из нас, кто так отчаянно хотел видеть в Арафате позитивное, конструктивное присутствие любого рода, должны повторять снова и снова: мы были неправы». [ 70 ]
Геноцид в Сребренице
[ редактировать ]Розенсафт публично выступил против главного охотника за нацистами Центра Симона Визенталя и директора по восточноевропейским делам израильского историка Холокоста Эфраима Зуроффа за отрицание того, что резня в Сребренице была геноцидом , утверждая, что:
Бессовестно и предосудительно для кого-либо говорить Адисаде, что ужасы, которым подверглись ее собратья-боснийские мусульмане, включая, вполне возможно, членов ее собственной семьи, в Сребренице, не представляют собой геноцид, так же как бессовестно и предосудительно для кого-либо отрицать геноцид, в ходе которого были уничтожены мой брат, мои бабушка и дедушка и миллионы других европейских евреев.
Я не могу с чистой совестью осудить виновников геноцида, в результате которого погибли мой брат, мои бабушка и дедушка, если я не осудлю также виновников всех других актов геноцида, включая геноцид, который произошел в Сребренице.
Я не могу с чистой совестью оплакивать своего брата как жертву геноцида, если я не оплакиваю аналогичным образом всех других жертв геноцида, включая жертв в Сребренице. [ 71 ]
Он также ответил и раскритиковал аргументы отрицателей, особенно подчеркнув аргументы Стивена Т. Каца , Эфраима Зуроффа , Иехуды Бауэра и Уильяма Шабаса в длинном эссе под названием «Убежденность Ратко Младича в геноциде и почему это важно» , написанном Розенсафтом и опубликовано журналом Tablet в день, когда Ратко Младич виновным в «геноциде, истреблении, убийстве и других преступлениях против человечности и военных преступлениях» был признан МТБЮ и приговорен к пожизненному заключению . [ 72 ] На один из наиболее важных и наиболее часто повторяемых аргументов отрицателей – количество, намерение и сочетание этих двух факторов в зависимости от случая и контекста – Розенсафт ответил тщательной деконструкцией судебной деятельности и анализом ключевых убеждений. Он отметил, что Апелляционная палата Крстича МТБЮ однозначно постановила, что число жертв не является определяющим фактором при принятии решения о том, имел ли место геноцид , и подтвердил вывод Судебной палаты о том, что «резня в Сребренице действительно была геноцидом, поскольку она была важным событием». элемент намерения уничтожить мусульманское население Восточной Боснии в целом». [ 72 ]
В июле 2021 года Розенсафт написал подробную критику отчета, опубликованного якобы «независимой» комиссией, назначенной Республикой Сербской, возглавляемой израильским академиком Гидеоном Грейфом, которая пришла к выводу, что резня боснийских мусульман в Сребренице не представляет собой геноцид. [ 73 ] «Как сын двух выживших в Освенциме и Берген-Бельзене, которые были глубоко привержены передаче будущим поколениям доказательств преступлений, совершенных против европейского еврейства во время Холокоста», — писал Розенсафт, —
Меня особенно потрясает бесстыдная манипуляция правдой в докладе. Это документ, который заслуживает быть отправленным на свалку истории, используемый только для демонстрации моральной несостоятельности отдельных лиц – так сказать, пресловутых «полезных идиотов», – которые занимаются отрицанием и искажением фактов геноцида. Этот доклад позорит науку и бросает вызов установленным нормам международного права. [ 73 ]
В докладе Грайфа, как написал Розенсафт в газете «Гаарец» , «боснийцы неоднократно изображаются агрессорами, а боснийские сербы — жертвами, переписывая историю, напоминающую оправдания министра пропаганды Третьего рейха Йозефа Геббельса антисемитизма нацистской Германии». [ 74 ]
В декабре 2021 года Розенсафт похвалил правительство Германии за отмену своего решения почтить память Грайфа за его более раннюю работу, связанную с Холокостом. «Решение правительства Германии не награждать Гидеона Грайфа Орденом «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» вполне уместно», — заявил Розенсафт газете Haaretz . «Гедеон Грейф стал образцом отрицания геноцида в Сребренице, и почитание его, даже в отношении его предыдущей академической работы… было бы равносильно одобрению его совершенно благовидного и морально и юридически оскорбительного искажения фактов, касающихся массового убийства людей. Боснийские мусульмане». [ 75 ]
Розенсафт также резко раскритиковал Грайфа за то, что он заявил в интервью, что решение правительства Германии не присуждать ему эту награду было «черным пятном на Германии». Они убивают жертв Холокоста во второй раз». [ 76 ] Розенсафт написал в газете «Гаарец»: «Нужно резко оторваться от реальности, чтобы сравнивать геноцид с отменой награды. Утверждение такой гротескной и совершенно бессовестной эквивалентности означало бы бредовое мышление, которое извращенно помещает кажущееся пренебрежение своим огромным, но явно сверххрупким эго в ту же категорию и на тот же уровень, что и массовое убийство». [ 77 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джозеф Бергер, «Перемещенные лица», в Энциклопедии иудаики , 2-е изд. (2007), Том. 5, с. 685.
- ^ Уильям К. Стивенс, «Посещение кладбища Рейгана подверглось критике на церемонии памяти переживших Холокост », The New York Times , 22 апреля 1985 г., страница A1.
- ^ Ева Фогельман, «Взрослые потомки как моральные голоса», в « Голоса второго поколения, размышления детей, переживших Холокост, и преступников» , Алан Л. Бергер и Наоми Бергер [ред.], Syracuse University Press, 2001, стр. 214.
- ^ [Менахем Розенсафт, почетный главный юрисконсульт, веб-сайт Всемирного еврейского конгресса https://www.worldjewishcongress.org/en/bio/menachem-rosensaft ]
- ^ «Джуди Мальц, «В какой-то момент евреи США просто отключатся»: предупреждение уходящего в отставку руководителя ВЕК Израилю», «Гаарец», 21 сентября 2023 г., «Всемирный еврейский конгресс» .
- ^ Юридический факультет Корнелльского университета, биография факультета
- ^ Юридический факультет Корнелльского университета, В центре внимания
- ^ Юридический колледж Сиракузского университета, преподаватели. Архивировано 9 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Ричард Перес-Пена, «Уроки геноцида, преподанные сыном родителей, которые его пережили», The New York Times, 5 ноября 2011 г., страница A16.
- ^ Пресс-релиз, Stiftung niedersächsische Gedenkstätten, «Новые назначенцы в Консультативный совет, поддерживающий работу мемориалов Нижней Саксонии», https://www.stiftung-ng.de/en/news/news-detailseite/news/detail/ Новости/новые члены консультативного совета, который поддерживает работу мемориалов Нижней Саксонии/
- ^ Бог, вера и идентичность из пепла: размышления детей и внуков переживших Холокост (2014)
- ^ Всемирный еврейский конгресс: 1936-2016 (2017)
- ^ Jump up to: а б Розенсафт, Менахем З. (27 февраля 2021 г.). Стихи Родился в Берген-Бельзене . Книги Келси. ISBN 978-1952326547 .
- ^ http://untz.ba/en/university/honorary-doctorate-grades/
- ^ Менахем З. Розенсафт, «Мой отец: модель расширения прав и возможностей», в книге «Возрождение жизни», еврейские перемещенные лица 1945–1951 гг ., Мемориальный музей Холокоста США, Вашингтон, округ Колумбия, 2001, стр. 77–81; Менахем З. Розенсафт, «Изкор для моего отца», New York Jewish Week , 9 сентября 2005 г.
- ^ Хадасса Розенсафт, Вчера: Моя история , Яд Вашем, Нью-Йорк и Иерусалим, 2005; Менахем Розенсафт, «Встреча с моей матерью через восемь лет после ее смерти», Moment , август 2006 г., стр. 34–36.
- ^ «При случайной встрече Менахема Розенсафта и Рональда Лаудера Лаудер сказал Розенсафту, что если он когда-нибудь захочет сделать что-то значимое в своей жизни, ему следует прекратить заниматься международными корпоративными судебными разбирательствами и прийти к нему. Вскоре после этого Розенсафт взял перерыв в работе занимался юридической практикой и пять лет руководил Фондом еврейского возрождения Лаудера, который стремится восстановить еврейскую жизнь в Восточной и Центральной Европе». Ева Фогельман, примечание 3 выше, с. 215.
- ^ Кристофер Бобински, «Новое гетто восстает из-под обломков» Financial Times , 27 – 28 сентября 1997 г., выходные, страница xxiv; Нора Фицджеральд, «В Варшаве возрождается еврейская улица», The Washington Post , 13 июля 1999 г., страница C1.
- ^ «Подробности об аренде — плохая бухгалтерия», The Wall Street Journal, 8 июня 2001 г., страница C1.
- ↑ Президент Обама объявляет о новых ключевых постах в администрации, 22 сентября 2010 г. [1]
- ^ Обама выбирает 4 человека для работы в мемориальном совете Холокоста
- ^ Надин Эпштейн, «Человек с передачей памяти», Moment, февраль 2006 г., стр. 28; Менахем З. Розенсафт, «Свидетели Холокоста должны быть услышаны», The Washington Post, 8 марта 2000 г., стр. A31.
- ^ Еврейские отцы: наследие любви, фотографии Ллойда Вольфа, интервью Паулы Вольфсон., Jewish Lights, Вудсток, Вермонт, 2004, страницы 129-31.
- ^ «Нью-Йоркский колледж и технологии, новости и события, 19 октября 2011 г.» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ↑ Сэм Сокол, «Защитник пережившего Холокост Менахем Розенсафт удостоен награды Еврейского союзного колледжа», «Джерузалем Пост», 4 мая 2015 г.
- ^ Журнал международного права Fordham, Vol. 25, Симпозиум, 2001 г., страницы S-1–S45; адаптировано как «Мера справедливости: ранняя история немецко-еврейских репараций», опубликованное как периодический доклад Институтом Лео Бека, Нью-Йорк и Берлин, 2003 г.
- ^ Дебора Э. Липштадт/Ева Фогельман, «Дети переживших Холокост», в Энциклопедии Иудаика, 2-е изд. (2007), Том. 9, стр. 384.
- ^ Менахем З. Розенсафт, «Я родился в Берген-Бельзене», в книге «Голоса второго поколения», размышления детей, переживших и виновных в Холокосте, Алан Л. Бергер и Наоми Бергер, ред., Syracuse University Press, 2001, стр. 198.
- ↑ Менахем Розенсафт, «Миссия Холокоста 2-го поколения: Борьба за…» Нью-Йоркская еврейская неделя, 22 июня 1984 г.
- ↑ Менахем З. Розенсафт, «Шестьдесят лет после освобождения евреи должны возглавить борьбу с этнической ненавистью», | Бюллетень новостей JTA, 17 апреля 2005 г.
- ^ Густав Нибур, Журнал «Религия», «В поисках Бога в жизнях, а не в смертях в лагерях смерти Холокоста», The New York Times, 11 февраля 1995 г., стр. 11; Менахем З. Розенсафт, «Говоря кадиш Богу, который не предотвратил Освенцим», Реформистский иудаизм, весна 1995 г., страницы 80–81.
- ^ Менахем З. Розенсафт, «Пепел, дрейфующий на легком ветру», Forward, 28 сентября 2001 г., стр. 1.
- ^ Менахем З. Розенсафт, «Дни трепета и годы ужаса»,
- ^ Элизабет Тенети, «Папа Франциск отправляет электронное письмо о Холокосте американскому еврейскому лидеру» [2]
- ^ Майкл Беренбаум, «Битбургский спор», в Энциклопедии иудаики, 2-е изд. (2007), Vol. 3, стр. 727-28; Дебора Э. Липштадт, «Спор о Битбурге», в «Американском еврейском ежегоднике», 1987; Менахем З. Розенсафт, «Рейган ошибается в Холокосте», The New York Times, 30 марта 1985 г., стр. 23.
- ^ Уильям К. Стивенс, «Посещение кладбища Рейгана подверглось критике на церемонии памяти переживших Холокост», The New York Times, 22 апреля 1985 г., страница A1.
- ↑ Джон Тальябу, «Две церемонии в Берген-Бельзене», The New York Times, 6 мая 1985 г., страница A10.
- ^ Эли Визель, И море никогда не бывает полным, Schocken Books, Нью-Йорк, 2000, стр. 102.
- ^ Элизабет Хольцман , Кто сказал, что это будет легко? Жизнь одной женщины на политической арене, Arcade Publishing, Нью-Йорк, 1996, стр. 95–96; Менахем З. Розенсафт, «Депортировать Карла Линнаса в Советский Союз», The New York Times, 31 марта 1987 г., страница A35; Кеннет Б. Ноубл, «США просят Панаму принять нацистов, но получают отказ», The New York Times, 16 апреля 1987 г., стр. A1; Кеннет Б. Ноубл, «США депортируют человека, приговоренного к смерти в Советском Союзе», The New York Times, 21 апреля 1987 г., страница A1.
- ^ Ева Фогельман, примечание 3 выше, страницы 211–12. См. Менахем З. Розенсафт, «Достоинство жертв Холокоста», The New York Times, 5 мая 1997 г., стр. A15; Брайан Мосс, «Ищу фонд для выживших», New York Daily News, 18 мая 1997 г., стр. 38; А.М. Розенталь, «Айнзатцгруппа B, 1941», The New York Times, 13 июня 1997 г., стр. A25; Менахем З. Розенсафт, «Решение кризиса активов Холокоста», New York Jewish Week, 27 августа 1999 г., стр. 7; Редакционная статья, The Washington Post, 11 сентября 1999 г., стр. A20; Клайд Хаберман, «Для переживших Холокост – еще одно испытание», The New York Times, 15 октября 1999 г., страница B1.
- ^ Менахем З. Розенсафт, «Насколько низко может опуститься юрист», New York Post, 16 октября 2006 г., стр. 29; Менахем З. Розенсафт, «Прибыль от Холокоста», Los Angeles Times, 19 ноября 2006 г., страница M3.
- ^ Менахем З. Розенсафт, «Как псевдохудожники оскверняют Холокост», Forward, 18 января 2002 г., стр. 18; Менахем З. Розенсафт, «Искусство осквернения», New York Post, 4 февраля 2002 г., стр. 27; Барбара Стюарт, «Еврейский музей добавит предупреждающую этикетку на свою выставку», The New York Times, 2 марта 2002 г., страница B1; Менахем З. Розенсафт, «Дело против «зеркального зла», New York Jewish Week, 8 марта 2002 г.
- ↑ Алан Куперман, «Искусство или оскорбление: диалог, сформированный Холокостом», Washington Post, 24 февраля 2002 г., страница B2.
- ^ Папа должен осудить отрицателей Холокоста
- ↑ Менахем З. Розенсафт, «Судья Ромни о политике, а не о вере», The Jewish Week, 28 октября 2011 г., стр. 28.
- ^ «Нью-йоркский адвокат, обозреватель просит Мэриленд провести расследование «Спасите Тору»» .
- ^ Розенсафт, Менахем З. (6 марта 2010 г.). — Грязное мошенничество? . Нью-Йорк Пост .
- ^ Jump up to: а б Бэррон, Джеймс (26 июля 2010 г.). «Сделка по претензиям на спасение происхождения Торы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бэррон, Джеймс (24 августа 2011 г.). «Раввин Менахем Юлус из организации «Спасите Тору» обвинен в мошенничестве» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Мойнихан, Колин (2 февраля 2012 г.). «Раввин Менахем Юлус говорит, что солгал о сохранении Торы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ « Еврейский Индиана Джонс приговорен к тюремному заключению » 12 октября 2012 г.
- ^ «Использование Холокоста в личных целях» .
- ^ Розенсафт, Менахем (12 марта 2012 г.). «Белый национализм: бедствие, которое не исчезнет» . Хаффингтон Пост .
- ^ Розенсафт, Менахем (4 июня 2012 г.). «Волнение вокруг «польских лагерей смерти»: неоправданное возмущение, когда достаточно было бы простого исправления» . Хаффингтон Пост . Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ «Поляки» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2012 г.
- ^ «Освенциму могут сменить название» . Еврейский журнал. 27 апреля 2006 г.
- ^ «Юрист по геноциду евреев, сын переживших Холокост, противостоит прошлому с помощью поэзии» . Рейтер . 30 марта 2021 г.
- ^ «СТИХИ, РОЖДЕННЫЕ В БЕРГЕН-БЕЛЬЗЕНЕ | Обзоры Киркуса» .
- ^ Стихи Менахема З. Розенсафта «Рожденный в Берген-Бельзене». | Список книг онлайн .
- ^ «Стихи, выходящие за пределы языка: Обзор: Стихи, рожденные в Берген-Бельзене» . 6 апреля 2021 г.
- ^ «Варварство ли писать стихи после Холокоста? - рецензия на книгу» . 14 сентября 2021 г.
- ^ «Стать искрами Божьего света: стихи, рожденные в Берген-Бельзене» . 15 июля 2021 г.
- ^ « Абсурдно предполагать, что один геноцид более отвратительный, чем другой» » .
- ^ Бернард Гверцман, «Линия начала спора группы американских евреев», The New York Times, 15 июня 1980 г., стр. 7; Уолтер Гудман, «Столкновения израильтян с американскими евреями по поводу преследований в прошлом и настоящем», The New York Times, 9 сентября 1984 г., стр. 46.
- ^ Ари Л. Голдман, «Шамир нападает на своих еврейских критиков в США», The New York Times, 21 марта 1988 г., страница A12.
- ^ А. Силов Кэрролл, «Роль Лейбористского сионистского альянса, определенная новым президентом», New York Jewish Week, 6 мая 1988 г., стр. 6.
- ↑ Менахем З. Розенсафт, «Почему я встретился с ООП», Newsweek, 9 января 1989 г., стр. 6.
- ^ Энтони Льюис, «Давайте начнем говорить», The New York Times, 11 декабря 1988 г., стр. 25.
- ↑ Менахем З. Розенсафт, «Письмо Ясиру Арафату», Newsweek, 11 декабря 1989 г., стр. 14.
- ↑ Менахем З. Розенсафт, «Неправильно насчет Арафата», The Washington Post, 14 октября 2000 г., страница A23.
- ^ Розенсафт, Менахем (15 июля 2015 г.). «Резня в Сребренице должна быть признана геноцидом» . Хаффингтон Пост . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Менахем З. Розенсафт (22 ноября 2017 г.). «Эссе: убеждение Ратко Младича в геноциде и почему это важно» . Планшетный журнал . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Менахем З. Розенсафт, «Обманчивый отчет усиливает кампанию по отрицанию геноцида в Сребренице», Just Security, 29 июля 2021 г., https://www.justsecurity.org/77628/deceptive-report-escalates-srebrenica-genocide-denial-campaign/
- ^ Менахем З. Розенсафт, «Переписывая историю, как Геббельс: почему возрождающиеся крайне правые оправдывают геноцид на Балканах», «Гаарец», 19 декабря 2021 г., https://www.haaretz.com/world-news/.premium.HIGHLIGHT -переписывание-истории-как-Геббельс-почему-крайне-правые-это-отмывание-геноцида-1.10477989
- ^ «Германия отменяет награду израильскому историку, обвиняемому в отрицании геноцида в Боснии» . Гаарец .
- ^ «Германия отменяет награду израильскому историку, обвиняемому в отрицании геноцида в Боснии» . Гаарец .
- ^ «От уважаемого историка Холокоста к отрицателю Геноцида» . Гаарец .
- Живые люди
- 1948 рождений
- Выпускники юридической школы Колумбийского университета
- Выпускники Университета Джонса Хопкинса
- Юристы Нью-Йорка (штат)
- Американские сионисты
- Немецкие эмигранты в США
- Преподаватели Сиракузского университета
- Американские евреи XXI века
- Американские евреи 20-го века
- Американские юристы 20-го века
- Американские юристы XXI века