Jump to content

Театр аббатства

Координаты : 53 ° 20′54 ″ с.ш. 6 ° 15′26 ″ в стр. / 53,34833 ° С. 6,25722 ° С / 53,34833; -6.25722
(Перенаправлен из балетной школы аббатства )

Театр аббатства
Ирландский национальный театр
Передний фасад
Театр аббатства расположен в центральном Дублине
Театр аббатства
Театр аббатства
Место в центральном Дублине
Адрес 26 Нижняя улица аббатства
Дублин
Ирландия
Координаты 53 ° 20′54 ″ с.ш. 6 ° 15′26 ″ в стр. / 53,3483333 ° С. 6,257222 ° С / 53,348333; -6.257222
Владелец Abbey Theatre Limited (Prev. National Theatre Society)
Обозначение Национальный театр Ирландии
Емкость 492
Строительство
Открыл 1904
Восстановлен 1966
Архитектор Джозеф Холлоуэй (1904)
Майкл Скотт (1966)
Веб -сайт
www .abeytheatre .ie

Театр аббатства ( ирландский : Амхаркланн на Mainistreach ), также известный как Национальный театр Ирландии ( Ирландский : Амхаркланн Насисинта на Херанн ), в Дублине, Ирландия , является одним из ведущих культурных учреждений страны. Впервые открыв для публики 27 декабря 1904 года и переехал из своего первоначального здания после пожара в 1951 году, она оставалась активной в настоящее время. Аббатство было первым государственным театром в англоязычном мире; С 1925 года он получил ежегодную субсидию от ирландского свободного штата . С июля 1966 года аббатство было расположено на 26 Нижней улице Эбби, Дублин 1.

В первые годы театр был тесно связан с писателями ирландского литературного возрождения , многие из которых были вовлечены в его основание, и большинство из которых были там. Аббатство служило питомником для многих ведущих ирландских драматургов , в том числе Уильям Батлер Йейтс , леди Грегори , Шон О'Кейси и Джон Миллингтон , а также ведущие актеры. Кроме того, благодаря своей обширной программе гастролей за границей и высокой видимостью для иностранных, особенно американских, аудитории, она стала важной частью ирландского культурного бренда.

Происхождение

[ редактировать ]
Плакат для первого пробега в театре аббатства с 27 декабря 1904 года по 3 января 1905 г.

Аббатство возникло из трех различных оснований. Первым был оригинальный ирландский литературный театр . Основана леди Грегори, Эдвардом Мартином и В.Б. Йейтсом [ 1 ] В 1899 году - с помощью Джорджа Мура - он представлял пьесы в античных концертных комнатах и ​​театре Gaity , который принес критический одобрение, но ограниченный общественный интерес. [ 2 ] Леди Грегори предполагала, что общество, продвигающее «древний идеализм», посвященное созданию произведений ирландской театральной сочетания ирландской культуры с европейскими театральными методами. [ 3 ]

Вторая база включала работу двух режиссеров Дублина, Уильяма и Фрэнка Фэй. [ 4 ] Уильям работал в 1890 -х годах с туристической компанией в Ирландии, Шотландии и Уэльсе, в то время как его брат Фрэнк участвовал в любительской драматике в Дублине. После того, как Уильям вернулся в Дублин, братья Фэй устроили постановки в залах по всему городу и в конечном итоге сформировали ирландскую драматическую компанию WG Fay , сосредоточенную на развитии ирландских актерских талантов. В апреле 1902 года Fays дали три выступления Эйрдре пьесы Кэтлин Ни и Йейтса Хулихан в зале Святой Терезы на улице Кларендон. Выступления сыграли в основном аудиторию рабочего класса, а не обычную среднего класса Дублина. Пробег имел большой успех, отчасти благодаря красоте и силе Мод Гонн , который сыграл лидерство в игре Йейтса. Компания продолжила в античных концертных комнатах, производя работ Сейумаса О'Куизина , Фреда Райана и Йейтса.

Третья база была финансовая поддержка и опыт Энни Хорнман , [ 1 ] англичана среднего класса с предыдущим опытом в театральной постановке, участвовавшей в презентации рук Джорджа Бернарда Шоу и человека в Лондоне в 1894 году. Знакомство Йейтса из лондонских кругов, включая Орден Золотого Зари, она Приехал в Дублин в 1903 году, чтобы выступить в роли неоплачиваемого секретаря Йейтса и создать костюмы для постановки его пьесы The King's Threshold . Ее деньги помогли основать театр аббатства, и, по словам критика Адриана Фрейзера, «заставит богатых чувствовать себя как дома, а бедные - при первом визите - на месте». [ 5 ]

Основание театра также связано с более широкой волной перемен, обнаруженной в европейской драме в конце девятнадцатого века. Основание Theâtre Libre в Париже в 1887 году и работы Московского художественного театра в 1895 году представлял собой вызов «устаревшему мегаполитикам». [ 6 ] Это движение перекликается с обязательствами и решимостью Леди Грегори сделать театр аббатства театром для людей. [ 7 ]

Фундамент

[ редактировать ]
Леди Грегори на фронтисписе нашего ирландского театра: глава автобиографии (1913)

Воодушевленный успехом в зале Святой Терезы, Йейтс, Леди Григори, Э., Мартин и Джон Миллингтон Синдж основали Ирландское национальное театральное общество в 1903 году с финансированием Хорнимана. К ним присоединились актеры и драматурги из компании Фэй. Сначала они устроили выступления в зале Молесворт. [ 8 ] Когда театр механиков на Нижней Абби -стрит и прилегающее здание на улице Мальборо стали доступны после того, как власти пожарной безопасности закрыли его, Хорнман и Уильям Фэй согласились купить и исправить пространство для удовлетворения потребностей общества. [ 9 ]

11 мая 1904 года общество официально приняло предложение Хорнамана об использовании здания. Поскольку Хорниман обычно не проживал в Ирландии, требуемый патент королевских писем был предоставлен во имя леди Грегори, хотя и оплачивался Хорниманом. Основатели назначили менеджера театра Уильяма Фэй, отвечающего за обучение актеров в недавно созданной репертуарной компании. Они поручили брату Йейтса Джеку нарисовать портреты всех ведущих фигур в обществе для фойе и наняли Сару Пурсер для проектирования витража для того же пространства. [ 10 ]

27 декабря шторы поднялись на премьере. Законопроект состоял из трех одноактных пьес, на Стрэнд и Кэтлин Ни Хулихан , и распространял новости Леди Григори. Во второй ночи в тени Глена Синдж заменил вторую игру Йейтса. Эти два счета чередовались в течение пятидневного пробега. Фрэнк Фэй, сыгравший Кучуленна в «Бейле» , был первым актером на сцене аббатства. [ 11 ] Хотя Хорниман спроектировал костюмы, ни она, ни леди Григори не присутствовали, поскольку Хорниман уже вернулся в Англию. В дополнение к предоставлению финансирования, ее главная роль в аббатстве в ближайшие годы состояла в том, чтобы организовать рекламу и бронирование для их туристических постановок в Лондоне и провинциальной Англии.

В 1905 году без надлежащего консультации Хорнимана Йейтс, Леди Грегори и Синдж решили превратить театр в компанию с ограниченной ответственностью , Национальное театральное общество ООО ООО [ 12 ] Раздражанный этим обращением, Хорнман наняла Бена Иден Пейна , бывшего сотрудника аббатства, чтобы помочь управлять новой репертуарной компанией, которую она основала в Манчестере . [ 13 ] Ведущие актеры Майр Ник Шиубхлай , честь Лавелле ( Хелен Лэйрд ), Эмма Вернон, Майр Гарви, Фрэнк Уокер, Симус О'Салливан , Падрайк Колум и Джордж Робертс покинули аббатство. [ 14 ]

Пресса была впечатлена зданием, и Конституция Корка писала, что «театр не имеет ни оркестра, ни бара, а главный вход - через здание, которое раньше было Дублинским моргом». [ 15 ] Театральные любители были удивлены и подумали, что это скандально, что часть театра была морг. Оркестр был создан под руководством Джона Фархета. [ 15 ]

Взносы основателей и спонсоров

[ редактировать ]
Леди Грегори
[ редактировать ]

Грегори помог создать ирландский литературный театр, который впоследствии сформировал бы одну базу для INT, с WB Yeats и Эдвардом Мартином. Она встретила Йейтс в 1898 году, [ 16 ] И он признался ей, что его мечта создать театр, в котором можно было исполнить новые амбициозные ирландские пьесы. Идея казалась все более и более возможной для достижения, поскольку они продолжали говорить, и к концу их первой встречи у них был план, как сделать «национальный театр» реальностью. В первый год театра леди Грегори отвечала за поиск денег и поддержки от покровителей, и она даже пожертвовала некоторые из своих собственных денег. [ 16 ] Она имела решающее значение в создании ILT и INTS функционировать в финансовом отношении до поддержки Энни Хорниман.

В 1903 году, когда Хорниман предложил The Ints театр, леди Грегори рассказала об обходе условий сделки. Ей не нравился Хорнман, и она была счастлива, когда она ушла, сказав, что она «свободна от нее и от дальнейшего иностранного вторжения». [ 17 ] Она написала много пьес для театра, специализируясь на одноактной пьесе.

Уильям Батлер Йейтс
[ редактировать ]

Театр аббатства иногда называют театром Йейтса или проявлением его собственных художественных амбиций и идеалов. Он хотел театра, в котором слова драматурга были самыми важными вещами, преобладающими над актером и аудиторией. Для него было очень важно, чтобы авторы контролировали. Именно из -за него и его усилий леди Грегори, Синдж, и он стал советом директоров INT. [ 18 ] Только после встречи с леди Григори Йейтс подумал о создании такого театра. Он работал в тесном контакте с ней почти год до первой постановки ILT, во время которой его пьеса Кэтлин Ни Хулихан и Эдварда Мартина «Поле Heather Field» были выполнены с большим успехом, некоторые даже называли это «культурным событием десятилетия». [ 19 ] Хотя некоторые обвиняли его в том, что он слишком полит или даже в написании еретической пьесы.

Затем он принял новую, более инклюзивную политику, которая помогла ему и леди Грегори набрать многих новых посетителей, большинство протестантских и/или профсоюзной. Еще в 1900 году Йейтс отправил письмо Леди Григори, которое подразумевало, что он уверен в том, чтобы найти надежного покровителя, который в то время оставался анонимным. Покровителем, о котором он говорил, была Энни Хорнман, которая анонимно финансировала первую пьесу Йейтса в 1884 году. К этому моменту он начал хотеть, чтобы аббатство считалось националистом. [ 20 ] Однако к октябрю 1901 года он потерял интерес к ILT как к зрению, чтобы выразить свое художественное видение, поскольку он был вынужден приносить жертвы, чтобы приспособить коллеги. Он решил остаться из -за своих отношений с Хорниманом, которого он видел в качестве средства для обеспечения своих амбиций и групп ирландских актеров братьев Фэй. [ 21 ]

Его отношения с Хорниманом были необходимы для его проектов, настолько, что он объявил перед аудиторией, что он не примет деньги от националистов и профсоюзных деятелей, что заставило его изменить всю политику INT. Он выступил с этой речью в 1903 году, и к 1904 году он был президентом театра аббатства. Когда Хорниман ушел, он хотел вернуть националистический аспект, который когда -то был театр, но была остановлена ​​угрозой от Хорнимана, чтобы закрыть его; Наконец, у него было последнее слово с помощью Бернарда Шоу и леди Грегори. Летом 1909 года Шоу предложил свою пьесу Бланко Поснету Аббатству, пьесу, ранее цензурированную, которая позволила ему бросить вызов британской власти и вернуться к хорошей грации националистов, что дало ему новую репутацию и приближая к INT к стать «представителем ирландского института». После предложения Хорнамана продать ему театр, он попытался «сыграть» ее, чтобы она заплатила больше. [ 22 ] Йейтс, с помощью леди Григори, купил аббатство обратно и подал в суд на Хорнимана за субсидию, которую, как он полагал, она должна, но выиграла только по принципу, [ 23 ] и не получил деньги.

Мисс Энни Хорнман
[ редактировать ]

Энни Хорнман, энтузиаст и менеджер британского театра, была важна в создании театра аббатства, поскольку она была его первым значительным покровителем и женщиной, которая предложила здание, в котором оно будет установлено. Впервые она была привлечена Йейтсом в качестве дизайнера костюмов для его пьесы «Король» , так как ей очень понравилось его искусство, и это также было способом для него приблизиться к ней. [ 24 ] Долгие отношения Йейтса с ней и ее любовь к театру заставили ее с большей вероятностью стать постоянным покровителем, и к 1901 году ее деньги были обеспечены. Ее поддержка была настолько важна, что он уже сыграл для нее роль в театре аббатства еще до того, как она была создана. [ 25 ] Однако к тому времени, когда ITL стал INT, Йейтса должна была заверить ее, что ее деньги не будут использованы для финансирования националистического восстания.

Она поддержала его, а также INT с финансовой поддержкой, когда она пришла из богатой семьи, и в 1903 году, после красноречиво Йейтса объявила о его аполитичных театральных идеалах, она предложила дать ему театр в Дублине. Для работы у нее были строгие условия. Во -первых, она попросила, чтобы его речь, эссе о «ирландском национальном театре» и ее предложение было обнародовано. Во -вторых, то, что она подчеркнула больше всего, не было никакой политики вообще. [ 26 ] Наконец она дала здание для театра аббатства в 1904 году, но осталась владельцем. Йейтс приняла свои условия, но Грегори и Синдж работали над поиском способов избавиться от них, прежде чем официально принять. Она не хотела иметь ничего общего с ирландской политикой, особенно с национализмом, и была очень реагирующей на все, что она считала политическим, что вызвало несколько воспалительных вращений со своими коллегами. Она также не заботилась о доступности театра, которая была важной проблемой для основателей, и она создала дополнительные правила для цен на билеты и сделала театр аббатства одним из самых дорогих театров в Дублине. [ 24 ] С тех пор она стала менеджером театра аббатства. За прошедшие годы она много раз вкладывала в себя ценность в театре в обмен на участие в поставленных пьесах и уважении со стороны директоров компании.

Она оставалась вовлеченной в течение нескольких напряженных лет и ушла в 1907 году, сердито осознавая, что не может достичь самовыражения в аббатстве, [ 17 ] но оставаясь в финансовом отношении до 1910 года. С 1907 по 1909 год она включила INT, по сути угрожая закрыть, если что -то, что она считала политическим, было выполнено, даже если интерпретация была спорной. [ 27 ] После беспорядков после Плейбоя Синджа Западного мира она полностью выразила ненависть к ирландскому национализму и патриотизму и снова угрожал аббатству, но когда был представлен Бланко Поснет и националисты были умиротворены, она заключила сделку с Йейтсом и Леди Грегори Продать им театр. Переговоры затянулись и в 1910 году, когда аббатство оставалось открытым в тот день, когда умер король Эдвард VII, у Хорнимана был окончательный спор с Йейтсом, прежде чем покинуть театр аббатства навсегда. [ 28 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

В первые годы возникли проблемы в поиске игр ирландских драматургов, поэтому основатели установили руководящие принципы для драматургов, представляющих пьесы, и сами написали некоторые пьесы. Появление театра, вызов поиска пьес ирландских драматургов, протестов, окружающих Playboy of the Western и работы ирландского театра, были ключевыми событиями в течение этого времени. [ 7 ] Как один из первых режиссеров нового театра аббатства, леди Грегори обменялась перепиской со своими коллегами WB Yeats и JM Synge, которые обсудили дальнейшее развитие нового театра аббатства, включая такие темы, как критический прием пьес, вызов балансировки государственного финансирования и художественная свобода, и вклад актеров и других, поддерживающих театр. Новый театр аббатства нашел большой популярный успех, и крупные толпы присутствовали на многих его постановках. Аббатству повезло иметь синге в качестве ключевого члена, так как его считали одним из главных драматургов на английском языке. Театр провел много пьес выдающихся или будущих выдающихся авторов, в том числе Йейтс, леди Грегори, Мур, Мартин, Паврайк Колум , Джордж Бернард Шоу , Оливер Сент-Джон Гогарти , Фр Хиггинс , Томас Макдонах , лорд Дансани , Т.К. Мюррей , Джеймс Кузен и Леннокс Робинсон . Многие из этих авторов служили на доске, и именно в это время аббатство приобрело свою репутацию писателя. [ Цитация необходима ]

Джон Миллингтон Синдж , автор Playboy of the Western World , который вызвал беспорядки в аббатстве на премьере пьесы

Судьба аббатства ухудшилось в январе 1907 года, когда открытие Synge's The Playboy of the Western привело к гражданским нарушениям. [ 1 ] Проблемы (с тех пор, как известные как беспорядки Playboy ) были частично поощрены националистами , которые считали, что театр был недостаточно политическим, и которые обиделись на использование Синджа « Сдвиг », как это было известно в то время как символ, представляющий Китти О'Ши и прелюбодеяние, и, следовательно, рассматривались как небольшая в добродетели ирландской женственности. [ 29 ] Большая часть толпы громко поднялась, и актеры исполнили оставшуюся часть пьесы в глупости . [ 30 ] Решение театра позвонить в полицию еще больше вызвало гнев националистов. Хотя вскоре пресс -мнение вскоре повернулось против мятежников, и протесты исчезли, управление аббатством было потрясено. Они решили не выставлять следующие - и последнее, и в последний раз, игра, свадьба Тинкера (1908), опасаясь дальнейших нарушений. В том же году ассоциация братьев Фэй с театром закончилась, когда они эмигрировали в Соединенные Штаты из -за столкновения с перспективами Йейтса; [ 1 ] Леннокс Робинсон взял на себя повседневное управление аббатством после того, как Хорниман отказался от финансовой поддержки. [ 1 ]

В 1909 году Шоу «Шевинг Бланко Посне» привел к дальнейшим протестам. Последующее обсуждение заняло полный выпуск журнала театра The Arrow. [ 31 ] Кроме того, в этом году владельцы решили сделать аббатство независимым от Энни Хорнман, которая указала предпочтение этому курсу. Отношения с Хорниманом были напряженными, отчасти потому, что она хотела участвовать в выборе, какие пьесы должны были быть выполнены и когда. В качестве знака уважения к смерти короля Эдварда VII существовало понимание того, что театры Дублина должны были закрыться ночью 7 мая 1910 года. Однако Робинсон оставил аббатство открытым. [ 32 ] Когда Хорниман услышал о решении Робинсона, она разорвала свои связи с компанией. По ее собственной оценке, она инвестировала 10 350 фунтов стерлингов - WORTH примерно 1 миллион долларов в 2007 году в долларах США - в проект. [ 33 ]

С потерей Хорнимана, Синджа и Фэйс, аббатство под Робинсоном, как правило, дрейфовать, страдая от общего интереса и кассовых сборов. Эта тенденция какое -то время была остановлена ​​появлением Шона О'Кейсей в качестве наследника. [ 34 ] Карьера О'Каси как драматурга началась с тени боевика , организованного аббатством в 1923 году. За этим последовали Юнона и Paycock в 1924 году, а плуг и звезды в 1926 году. Появились в беспорядках в последней пьесе. , в некотором смысле, напоминающий тех, кто приветствовал Playboy 19 лет назад. [ 35 ] Обеспокоенная общественной реакцией, аббатство отклонило следующую пьесу О'Сасея. Вскоре после этого он эмигрировал в Лондон. [ 36 ]

Первая мировая война и ирландское восстание 1916 года почти закончили театр; Однако в 1924 году Йейтс и леди Грегори предложили аббатству правительству свободного государства в качестве подарка ирландскому народу. [ 1 ] Хотя правительство отказалось, в следующем году министр финансов Эрнест Блайт организовал ежегодную государственную субсидию в размере 850 фунтов стерлингов для аббатства. Это сделало компанию первым государственным театром в англоязычном мире. [ 37 ] Субсидия позволила театру избежать банкротства, но сумма была слишком мала, чтобы спасти его от финансовых трудностей. [ Цитация необходима ]

Аффилированные школы

[ редактировать ]

школа актерского мастерства аббатства . В этом году была создана [ когда? ] Аббатская школа балета была основана Нинетт де Валуа , которая предоставила хореографию для ряда пьес Йейтса, и пробежала до 1933 года. [ 38 ] [ 39 ]

Павлин и ворота

[ редактировать ]

Примерно в это же время компания приобрела дополнительное пространство, что позволило им создать небольшой экспериментальный театр « Павлин» , на первом этаже главного театра. В 1928 году Хилтон Эдвардс , Микел МакЛаммоар , кабаре -импресарио Дейзи Баннард Когли и Гироид Олхленн запустили театральную студию Gate , арендовав павлин с 14 октября [ 40 ] и использование места для сценических работ европейских и американских драматургов. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

Ворота также искали работу от новых ирландских драматургов и перешли в свои собственные помещения в 1930 году. Несмотря на то, что павлиновое пространство сама аббатство вошло в период художественного снижения. [ Цитация необходима ] Это иллюстрируется историей о том, как, как говорили, одна новая работа пришла в театр ворот. Денис Джонстон, как сообщается, представил свою первую пьесу «Тень » в аббатство; Тем не менее, леди Грегори отвергла это, вернув его автору с «Старушкой», не написанной на титульном листе. [ 44 ] Джонстон решил повторно набрать пьесу. Ворота постановили, что старуха говорит «нет» в павлине в 1928 году. (Примечание: академические критики Джозеф Ронсли и Кристина Св. Петра подвергли сомнению достоверность этой истории.) [ 45 ]

1930 -х по 1950 -е годы

[ редактировать ]

Традиция аббатства как в первую очередь писателей «театр» пережил отмену Йейтса »от повседневного участия. Фрэнк О'Коннор сидел на совете директоров с 1935 по 1939 год, занимал должность управляющего директора с 1937 года, и в этот период был две пьесы. Он был отчужден от и не мог справиться со многими другими членами совета директоров. Они держали прошлое прелюбодеяние О'Коннора против него. Несмотря на то, что он сражался, чтобы сохранить свою позицию, вскоре после смерти Йейтса доска начала махинации, чтобы убрать О'Коннора. В 1941 году Эрнест Блайт , политик, который организовал первую государственную субсидию в театре, стал управляющим директором. [ 46 ] [ 47 ]

В течение 1940 -х и 1950 -х годов наблюдалось постоянное снижение количества новых постановок. С 1930 по 1940 год было проведено 104 новых пьес, тогда как это число упало до 62 за 1940–1950. [ 15 ] После этого было еще одно снижение. Тем не менее, театр был не смущенным из -за сокращения количества постановок оригинальных пьес и увеличилось количество их аудитории. Отношение широкой публики сильно изменилось в сторону аббатства с начала века. [ 15 ] Он больше не был зарезервирован как театр для богатых и для небольшой клики интеллектуалов, он стал театром для людей. Пьесы О'КАСЕЙ и Леннокса Робинсона, которые продюсировали театр в то время, скорее всего, помогали в этом смене. Большая аудитория также внесла изменения в репертуарную политику аббатства. Вместо старой системы театра, ограничивающей первоначальный запуск новой пьесы на неделю, независимо от того, насколько популярна эта игра, аббатство руководило своими новыми пьесами, пока их аудитория не стала истощена. Это изменение в политике, которое было вызвано отчасти из -за нехватки новых пьес, заключалось в том, чтобы иметь серьезные последствия в будущие годы, когда аббатство обнаружило, что его запасы популярных возрождений истощены. [ 15 ]

В течение 1940 -х и 1950 -х годов основным тарифом в аббатстве была комическим фарсом в идеализированном крестьянском мире Эамона де Валеры . Если такой мир когда -либо существовал, его больше не считалось актуальным для большинства ирландских граждан, и в результате количество аудитории продолжало снижаться. Этот дрейф мог быть более драматичным, но популярным актерами, в том числе FJ McCormick , и драматурги, в том числе Джордж Шилс , все еще могли бы привлечь толпу. [ 48 ] Остин Кларк устроил мероприятия для своего дублинского общества, говорящего на лише - литературном театре - в павлине с 1941 по 1944 год и аббатства с 1944 по 1951 год. [ Цитация необходима ] Давний слуга Нелли Бушелл ушел в качестве приседания в 1948 году.

1950-190 -х годов

[ редактировать ]

17 июля 1951 года пожар повредил театр аббатства, и только павлин остался нетронутым. [ 49 ] Часто рассказывается, что здание было разрушено в пожаре, но Фрэнк Макдональд утверждает, что это переоценка, сославшись на дальнейшее использование здания ирландской академией писем до его возможного сноса в 1960 году. [ 50 ] Компания арендовала театр Старой Королевы в сентябре и продолжила резиденцию там до 1966 года. [ 1 ]

совета были планы по восстановлению с дизайном ирландского архитектора Скотта, датировался 1959 г. Майкла который У Туристы, которые приезжают сюда, предпочли бы видеть старое аббатство Йейтса и Синге, а не аббатства Скотта ». [ 50 ] 3 сентября 1963 года президент Ирландии , Эамон де Валера, заложил фонд для нового театра, а аббатство вновь открылось 18 июля 1966 года. [ 51 ] Стоимость нового здания составила 725 000 фунтов стерлингов, что является чрезмерным отростком по первоначальным предполагаемым 235 000 фунтов стерлингов, и привела к комитету Dáil для государственных счетов, призывающих к расследованию переворота. [ 50 ]

Новое здание, новое поколение драматургов, в том числе такие фигуры, как Хью Леонард , Брайан Фрил и Том Мерфи , и туризм, который включал в себя национальный театр в качестве ключевой культурной достопримечательности, помогли возродить театр. Начиная с 1957 года, участие театра в Дублинском театральном фестивале помогло его возрождению. Играет, такие как Брайана Фрила Филадельфия , я прихожу! (1964), Faith Healer (1979) и танцы в Lughnasa (1990); Tom Murphy 's A Whistle in the Dark (1961) и Gigli Concert (1983); и Hugh Leonard 's DA (1973) и «Жизнь» (1980) помогли поднять международный профиль аббатства благодаря успешным пробегам в Уэст -Энде в Лондоне и на Бродвее в Нью -Йорке.

Ирландский американский писатель и ученый WB Yeats Джеймс В. Фланнери (род. 1936) написал две книги о театре аббатства: WB Yeats и идее театра: ранний театр аббатства в теории и на практике (1976) [ 52 ] и мисс Хорнман и театр аббатства (1970). [ 53 ] Фланнери был исполнительным директором Международного театрального фестиваля Йейтса, состоявшегося в театре аббатства с 1989 по 1993 год.

Проблемы в 2000 -х годах

[ редактировать ]

В декабре 2004 года театр отпраздновал свое столетие событиями, которые включали выступления оригинальной программы любительских драматических групп и постановку Dublin Michael West от Lamplight , первоначально организованной Энни Райан для компании Corn Exchange в Центре искусств Project в ноябре 2004 года. Несмотря на столетие, не все было хорошо: количество аудитории падало, павлин был закрыт из-за отсутствия денег, театр был почти банкротство, и сотрудники почувствовали угрозу огромных увольнений.

В сентябре 2004 года два члена консультативного совета театра, драматурги Джимми Мерфи и Улик О'Коннор , внесли «движение отсутствия доверия» в художественном руководителе Бена Барнса и раскритиковали его за гастроли с пьесой в Австралии во время глубокого финансового и художественного Кризис дома. Барнс вернулся и временно занимал свою должность. [ 54 ] Производство поставило аббатство под большим общественным вниманием. 12 мая 2005 года Барнс и управляющий директор Брайан Джексон подали в отставку после того, как было обнаружено, что дефицит театра в размере 1,85 миллиона евро был недооценен. [ 55 ] Новый директор Fiach Mac Conghail , который должен начаться в январе 2006 года, вступил во владение в мае 2005 года. [ 56 ]

Восстановление

[ редактировать ]

20 августа 2005 года консультативный совет Аббатства Театра утвердил план распущения владельца аббатства, Национального театрального общества, и заменить его на компанию Limited на гарантию , Abbey Theatre Limited. После сильных дебатов Правление приняло программу. Основывая свои действия на этом плане, Ирландия Совет по искусству присудил аббатство 25,7 млн. Евро в январе 2006 года, которое будет распространяться в течение трех лет. [ 56 ] Грант составлял примерно на 43 процента увеличения доходов аббатства и был крупнейшим когда -либо присужденным Советом по искусству. [ 57 ] Новая компания была основана 1 февраля 2006 года, а объявление о новом совете по аббатстве под председательством судьи Высокого суда Брайаном МакМэхоном. В марте 2007 года Жан-Гуй Лекат был радикально перенастроен в театре в рамках крупного модернизации театра. [ 58 ]

В 2009 году литературный отдел объявил пилота новой инициативы по разработке, новой программы Playwrights . Шесть писателей, принявших участие в этой пилотной программе, были Эйдан Харни , Лиза Кеог, Шону Маккарти, Джоди О'Нил, Нил Шарпсон и Лиза Тирни-Кеог. [ 59 ]

Более 30 писателей были заказаны аббатством после того, как Мак Конгейл был назначен директором в мае 2005 года, [ 60 ] А аббатство выступило с новыми пьесами Тома Мерфи, Ричарда Дормера, Гари Даггана, Билли Роша, Бернарда Фаррелла и Оуэна МакКафферти. Аббатство также разработало отношения с публичным театром в Нью -Йорке, где оно представило две новые пьесы: Terminus Марка О'РОу и Сэма Шепарда , пинающего мертвую лошадь . Аббатство также сделало исторический шаг в 2009/10 году, продюсировав четыре последовательных новых пьес от женщин -писателей: B для ребенка от Кармель Винтер, без романтики Нэнси Харрис, Первой Стейси Грегг и 16 возможных проблесков Марины Карр .

Аббатство руководило специальной программой, разбудившейся нации , в честь пасхального роста 1916 года. Некоторые противоречия возникли в связи с тем, что из десяти постановок, только один, монолог для детей, был женским драматургом. [ 61 ] [ 62 ]

Со-директоры и новые планы здания

[ редактировать ]

В 2016 году направление аббатства передало двум со-директорам по пятилетним контрактам. Нил Мюррей из Уэльса и Грэма Макларена из Шотландии, осуществляемых политикой, связанными с значительными гастролями, более широким выбором пьес, включая более короткие пробежки, снизилась зависимость от стойкого аббатства, таких как плуга и звезды (57 постановки в истории театра), бесплатный предварительный просмотр и Акцент на разнообразие. Они также продолжили проект по обновлению здания театра, когда Макларен назвал нынешнюю структуру как «худшее театральное здание, в котором я когда -либо работал ... Сталинеск ... ужасный, ужасный дизайн». [ 63 ]

После дискуссий о новых местах в Докленде, на О'Коннелл -стрит и в других местах, было решено перестроить аббатство на месте. Следовательно, в сентябре 2012 года театр аббатства приобрел 15-17 Eden Quay, [ 64 ] и в 2016 году, 22-23 Eden Quay. С упомянутым бюджетом до 80 миллионов евро, включая капитальное финансирование со стороны центрального правительства, план состоит в том, чтобы убрать существующее здание и построить на комбинированном участке, создав два новых театральных пространства, 700 и 250 мест, а также ресторан Современные репетиционные пространства и новые офисы. Новый театр откроется на набережения Liffey . [ 65 ] По состоянию на март 2023 года планы по перепланировке еще не были завершены, и заявление о разрешении на планирование еще не было подано. [ 66 ]

В феврале 2021 года, после открытого конкурса, были назначены два новых со-директора, Кейтриона Маклафлин в качестве художественного руководителя и Марка О'Брайена в качестве исполнительного директора. [ 67 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Театр аббатства Остин» . Encyclopædia Britannica . Тол. I: A-AK-Байес (15-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Encyclopædia Britannica, Inc. 2010. С. 12 . ISBN  978-1-59339-837-8 .
  2. ^ Фостер (2003), с. 486, 662.
  3. ^ Троттер, Мэри (2001). Национальный театр Ирландии: политическое выступление и происхождение ирландского драматического движения . Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета.
  4. ^ Кавана, с. 30
  5. ^ Фрейзер, Адриан. За кулисами: Йейтс, Хорнман и борьба за театр аббатства , Лос -Анджелес: Университет Калифорнийской Прессы, 1990. с. 172
  6. ^ Линч, Джон (2004). «Фильм:« Театр аббатства: первые 100 лет » . Rté .
  7. ^ Jump up to: а беременный Грегори, Леди (1972). Наш Ирландский театр: глава автобиографии (3 -е изд.). Бакингемшир: Колин Смит.
  8. ^ Mikhail, EH The Abbey Theatre: интервью и воспоминания », Publishers Rowman & Littlefield, октябрь 1987 г. с. 97 ISBN   0-389-20616-4
  9. ^ Маккормак, WJ (ред.). Блэквелл -компаньон современной ирландской культуры , Blackwell Publishing, 28 января 2002 г. с. 7 ISBN   0-631-22817-9
  10. ^ Фрейзер, с. 172.
  11. ^ Охота, с. 61.
  12. ^ Ричардс, Шон. Кембриджский компаньон в ирландской драме двадцатого века , Кембридж: издательство Кембриджского университета, февраль 2004 г. с. 63. ISBN   0-521-00873-5
  13. ^ Батлер Йейтс, Уильям. Собранные буквы WB Yeats: Том IV: 1905–1907 , Оксфорд: издательство Оксфордского университета, переиздано 1996. с. 616. ISBN   0-19-812684-0
  14. ^ Эдвард Кенни (племянник Маира Ник Шиубхла): Великолепные годы: воспоминания о Майре Ник Шиубхла, как сказано Эдварду Кенни, с приложениями и списками ирландских театральных пьес, 1899–1916. Даффи и Ко, Дублин. 1955
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Охота, Хью (1979). Аббатство: национальный театр Ирландии 1904-1979 . Нью -Йорк: Columbia Press.
  16. ^ Jump up to: а беременный Гегори, Изабелла (1914). Наш национальный театр: глава автобиографии . Ирландия. С. 1–10. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  17. ^ Jump up to: а беременный За кулисами: Йейтс, Хорниман и борьба за театр аббатства . п. 205.
  18. ^ Фрейзер, Адриан (1990). За кулисами: Йейтс, Хорниман и борьба за театр аббатства . Лос -Анджелес: Университет Калифорнийской прессы. С. XIII. ISBN  0-520-06549-2 .
  19. ^ Адриан Вудс Фрейзер (1990). За кулисами: Йейтс, Хорниман и борьба за театр аббатства . Калифорнийский университет. ISBN  0520065492 Полем OCLC   465842168 .
  20. ^ Фрейзер, Адриан (1990). За кулисами: Йейтс, Хорниман и борьба за театр аббатства . Лос -Анджелес: Университет Калифорнийской прессы. с. 27 . ISBN  0-520-06549-2 .
  21. ^ За кулисами: Йейтс, Хорниман и борьба за театр аббатства . С. 43–47.
  22. ^ За кулисами: Йейтс, Хорниман и борьба за театр аббатства . С. 219–230.
  23. ^ За кулисами: Йейтс, Хорниман и борьба за театр аббатства . С. 235–238.
  24. ^ Jump up to: а беременный Национальные театры Ирландии: политическая деятельность и происхождение ирландского драматического движения . п. 115.
  25. ^ За кулисами: Йейтс, Хорниман и борьба за театр аббатства . С. 46–49.
  26. ^ За кулисами: Йейтс, Хорниман и борьба за театр аббатства . С. 49–50, 75–77.
  27. ^ За кулисами: Йейтс, Хорниман и борьба за театр аббатства . С. 205–213.
  28. ^ За кулисами: Йейтс, Хорниман и борьба за театр аббатства . С. 232–238.
  29. ^ Прайс, Алан Синдж и англо-ирландская драма , Лондон: Метуэн, 1961. С. 15, 25.
  30. ^ Ишервуд, Чарльз. «Соблазнительный парень возвращается, но в более темном настроении», New York Times , 28 октября 2004 года.
  31. ^ МакКенна, Бернард (зима 2015). «Йейтс, Стрела и эстетика« национальной моральной культуры »: дело Бланко Посне». Журнал современной литературы . 38 (2): 16–28. doi : 10.2979/jmodelite.38.2.16 . JSTOR   10.2979/JModelite.38.2.16 . S2CID   142799874 .
  32. ^ Леланд, Мэри. Ложь земли: путешествия через литературную пробку , Корк: издательство Коркского университета, 2000. с. 238. ISBN   1-85918-231-3
  33. ^ Уэлч, Роберт, Стюарт, Брюс. Оксфордский компаньон для ирландской литературы , Оксфорд: издательство Оксфордского университета, январь 1996 г. с. 3 ISBN   0-19-866158-4
  34. ^ Kavanagh, с. 118, 127, 137.
  35. ^ Кавана, с. 135.
  36. ^ Коллинз, Гленн. « Вдова О'Кейси размышляет о своей дружбе с Шоу», архивировал 27 июля 2018 года на машине Wayback , New York Times , 13 ноября 1989 года. Получено 21 января 2008 года.
  37. ^ Kavanagh, с. 125–126.
  38. ^ Сорли Уокер, Катрин. «Фестиваль и аббатство: ранняя хореография Ninette de Valois, 1925–1934, часть первой». Танцевальная хроника , том 7, № 4, 1984–85. С. 379–412.
  39. ^ Пинцисс, GM (декабрь 1969 г.). «Танцор для мистера Йейтса». Образовательный театр журнал . 21 (4): 386–391. doi : 10.2307/3205567 . JSTOR   3205567 .
  40. ^ Финаган, Джон (12 августа 1989 г.). «Тото заслуживает воспоминания (удивительная женщина из Дублинского театра)». Вечерний Вестник . Дублин, Ирландия. п. 14
  41. ^ Уэльс (1999), с. 108
  42. ^ Рейнольдс, Пейдж (2020). «Театральная Ирландия: новые маршруты от театра аббатства в театр ворот». В Howes, Марджори Элизабет (ред.). Ирландская литература в переходе, 1880–1940 гг.: Том 4 . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1108570794 .
  43. ^ Сиссон, Элейн (2018). «Эксперимент и свободное состояние: кабаре миссис Когли и основание театра Ворот». В Дэвиде Клэр; Дес Лалли; Патрик Лонерган (ред.). Театр ворот, Дублин: вдохновение и ремесло . Оксфорд: Питер Лэнг. С. 11–27. ISBN  978-1-78874-624-3 Полем OCLC   1050455337 .
  44. ^ Уэлч, Роберт и Стюарт, Брюс. Оксфордский компаньон в ирландской литературе , Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1996. с. 275 ISBN   0-19-866158-4
  45. ^ Бартлетт, Ребекка Энн. Выбор выдающихся академических книг, 1992–1997 гг.: Обзоры научных названий , Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек, 1998. с. 136 ISBN   0-8389-7929-7
  46. ^ Пирс, Дэвид. «Ирландское письмо в двадцатом веке: читатель». Корк: издательство Коркского университета, сентябрь 2000 г. с. 743. ISBN   1-85918-208-9
  47. ^ Уэлч, с. 135.
  48. ^ Уолш, Ян. Экспериментальный ирландский театр: после WB Yeats . Palgrave Macmillan. С. 80–82.
  49. ^ Хаггерти, Бриджит. « театр аббатства Ирландские достопримечательности: театральный 8 февраля 2008 года на машине Wayback ». IrishcultureAndcustoms.com. Получено 21 января 2008 года.
  50. ^ Jump up to: а беременный в Макдональд, Фрэнк (1985). Разрушение Дублина . Дублин: Гилл и Макмиллан. С. 45–46. ISBN  0-7171-1386-8 Полем OCLC   60079186 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Получено 5 января 2021 года .
  51. ^ Хармон, Морис. Остин Кларк 1896–1974 гг.: Критическое введение , Rowman & Littlefield, июль 1989 г. с. 116 ISBN   0-389-20864-7
  52. ^ Обзор «WB Yeats и идея театра» , А. Нормана Джеффреса Театральная исследовательская международная, том 4 #1, октябрь 1978 г., с. 68 - 69
  53. ^ Amazon.com . ISBN  0196475511 .
  54. ^ Лавери, Брайан. « Дефицит, сокращение и кризис для театра аббатства в 100 архивированных 6 ноября 2021 года на машине Wayback ». New York Times , 16 сентября 2004 года. Получено 21 января 2007 года.
  55. ^ Хоган, Луиза. « Судья назначил возглавлять аббатство за архив 1 марта 2009 года на машине Wayback ». Ирландский экзаменатор , 30 сентября 2005 года. Получено 21 января 2007 года.
  56. ^ Jump up to: а беременный Лавери, Брайан. « Fiach Mac The Abbey Theatre Mac Conghail берет на себя сигнал от Йейтса», архивировав 17 октября 2015 года на Wayback Machine , New York Times , 25 марта 2006 года. Получено 23 января 2007 года.
  57. ^ Килрой, Ян. « Аббатство театральное земля приземляется Исторические 25,7 млн. Евро Трехлетний грант, архивный 1 марта 2009 года на машине Wayback ». Ирландский экзаменатор, 25 января 2006 года. Получено 25 января 2008 года.
  58. ^ Хоган, Луиза (21 марта 2007 г.). «Театр аббатства, чтобы потратить 730 000 евро на здание, вскоре отказаться» . Ирландский независимый . Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года . Получено 20 июля 2013 года .
  59. ^ «Театральная сага аббатства берет новый поворот» . Ирландские времена . Архивировано с оригинала 17 октября 2015 года . Получено 26 мая 2013 года .
  60. ^ « MacConghail берет на себя ответственность в театре Abbey», архивировав 15 февраля 2005 года в The Wayback Machine , сценической газете , 15 февраля 2005 года. Получено 21 января 2007 года.
  61. ^ Карр, Aoife (9 ноября 2015 г.). «Аббатство признает программу не представляет гендерного равенства» . Ирландские времена . Irish Times Trust. Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Получено 13 ноября 2018 года .
  62. ^ MacCormack, Chris. « Они перерывы»: гендерный дисбаланс и ирландский театр » . Exeunt Magazine . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Получено 13 ноября 2018 года .
  63. ^ Шорталл, Эйтен (1 июля 2018 г.). «Со старым, в новом в театре аббатства» . The Sunday Times . News International. Архивировано с оригинала 13 ноября 2018 года . Получено 13 ноября 2018 года .
  64. ^ Кроули, Питер. «Аббатство в центре города» . Новость Ирландский театральный журнал . Архивировано с оригинала 10 июня 2015 года . Получено 20 июля 2013 года .
  65. ^ Шорталл, Эйтен (1 июля 2018 г.). «Занавес в новом театре аббатства в Дублине за 80 млн евро в 2021 году» . The Sunday Times . Архивировано с оригинала 13 ноября 2018 года . Получено 13 ноября 2018 года .
  66. ^ «Планы по 12-этажному театру аббатства сократились после планирования встреч» . Ирландские времена .
  67. ^ «Театр аббатства объявляет новых художественных и исполнительных директоров» . www.rte.ie. ​23 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2021 года . Получено 11 августа 2021 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Фиц-Симон, Кристофер. Театр аббатства - Национальный театр Ирландии: первые 100 лет . Нью -Йорк: Темза и Хадсон, 2003. ISBN   0-500-28426-1
  • Фостер, RF WB Yeats: A Life, Vol. II: Arch-Poet 1915–1939 . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 2003. ISBN   0-19-818465-4 .
  • Фрейзер, Адриан. За кулисами: Йейтс, Хорниман и борьба за театр аббатства . Беркли: Университет Калифорнии, март 1990 года. ISBN   0-520-06549-2
  • Грегори, леди Августа. Наш Ирландский театр . Нью -Йорк и Лондон: Knickerbocker Press, 1913.
  • Грена, Николас. Политика ирландской драмы: пьесы в контексте от Бусико до Фрила . Издательство Кембриджского университета, февраль 1999. ISBN   0-521-6653336-1
  • Хоган, Роберт и Ричард Бернхэм. Современная ирландская драма: история документального фильма. Тома. I-VI. Полем
  • Охота, Хью. Аббатство: национальный театр Ирландии, 1904–1979 гг . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета, октябрь 1979 года. ISBN   0-231-04906-4
  • Иго, Вивьен. Литературный гид по Дублину . Метуэн, апрель 1995. ISBN   0-413-69120-9
  • Кавана, Питер. История театра аббатства . Нью-Йорк: Девин-Адайр, 1950.
  • Килёй, Джеймс. «Playboy» беспорядки Дублин: Долмен Прес,
  • Маклоун, Джеймс П. Риа Муни : жизнь и времена художественного руководителя театра аббатства . McFarland and Company, февраль 2002 г. ISBN   0-7864-1251-8
  • Робинсон, Леннокс. Театр аббатства Ирландии . Лондон: Сиджвик и Джексон, 1951.
  • Райан, Филипп Б. Потерянные театры Дублина . Пресса Барсука, сентябрь 1998 года. ISBN   0-9526076-1-1
  • Уэлч, Роберт. Театр аббатства, 1899–1999 гг.: Форма и давление . Оксфорд: издательство Оксфордского университета, февраль 1999 г. ISBN   0-19-926135-0
[ редактировать ]

53 ° 20′54 ″ с.ш. 6 ° 15′26 ″ в стр. / 53,34833 ° С. 6,25722 ° С / 53,34833; -6.25722

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf8edcd2369827c3ea2b3e7420b643c7__1724691240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/c7/bf8edcd2369827c3ea2b3e7420b643c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abbey Theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)