Jump to content

Францисканские миссии к майя

Францисканские миссии к майя были попытками францисканцев христианизировать , коренные народы Нового Света особенно майя . Они начали происходить вскоре после «открытия» « Нового Света », совершенного Христофором Колумбом в 1492 году, открывшего двери для католических миссий . Уже в 1519 году имеются записи о деятельности францисканцев в Америке , а в начале 16-го века миссионерское движение распространилось от первоначального пункта соприкосновения в Карибском бассейне и охватило Мексику , Центральную Америку , части Южной Америки и юго-запад Соединенных Штатов . [ 1 ]

Целью миссий было распространение христианской веры среди жителей Нового Света «словом и примером». [ 2 ] Однако их попытки привели к восстанию.

Распространение христианства на недавно открытом континенте было главным приоритетом, но лишь частью испанской колонизационной системы. Влияние францисканцев, учитывая, что миссионеров иногда рассматривают как инструменты империализма , [ 3 ] позволил достичь других целей, таких как распространение испанского языка , культуры и политического контроля на Новый Свет . Цель заключалась в том, чтобы превратить земледельцев или кочевых индейцев в модель испанского народа и общества. По сути, целью была урбанизация . Миссии достигли этого, «предлагая подарки и убеждение… и безопасность от врагов». Эта защита также была безопасностью для испанской военной операции, поскольку теоретически было бы меньше войн, если бы туземцы были усмирены, работая таким образом с другой частью системы. [ 4 ]

Часовня миссии Святых Петра и Павла Тубутамских.
Статуи Хуана Диего и Хуана де Сумарраги

Методы на Юкатане

[ редактировать ]

Францисканское влияние на Юкатане можно считать уникальным, поскольку они имели единственный доступ к этому региону; никакие другие религиозные ордена , такие как иезуиты или доминиканцы, не боролись за эту территорию. [ 5 ] По сути, это означало, что в то время некому было бросить вызов действиям францисканцев. Они могли использовать любой метод, который считали необходимым для распространения своих убеждений, хотя вначале они пытались следовать «программе обращения», которая уже использовалась в Мексике. [ 6 ]

Слово и пример

[ редактировать ]

Первоначальный метод обучения майя «новой вере» был очень прямым и простым. «Слово и пример» — это все, что им нужно показать этим людям. [ 7 ] Пример того, как францисканцы придерживались этой веры, можно увидеть в действиях брата Мартина де Валенсии , одного из Двенадцати апостолов Мексики . По прибытии в свою провинцию он преклонил колени перед группой собравшихся туземцев и начал публично говорить о своих грехах [форма исповеди ] и начал бить себя на глазах у всех. Таким образом, идеальным методом обучения было избегать «прямого применения власти». [ 7 ]

Образование молодежи

[ редактировать ]

Еще одним средством обращения было образование молодежи майя . В рамках вышеупомянутой программы обращения «сыновья дворян были приняты в монастырские школы и там обучались до тех пор, пока не были признаны достаточно уверенными в вере, чтобы их можно было вернуть в свои деревни в качестве христианских учителей, где они должны были вести своих односельчан посредством простых занятий поклонение." [ 6 ] По словам Фрая Диего де Ланды в его книге «Relacion de las cosas de Yucatán» , эта программа оказалась весьма успешной и «замечательной вещью». [ 8 ]

Физическое наказание

[ редактировать ]

Однако ранний успех благодаря мирному обучению и тихому примеру францисканских миссионеров был недолгим. В течение первых нескольких лет стало очевидно, что словесного обучения будет недостаточно, поскольку майя в целом оставались равнодушными к урокам христианства. [ 9 ] В 1539 году главы трех религиозных орденов, действующих в Мексике, встретились с францисканским епископом Хуаном де Сумаррагой и пришли к выводу, что монахи-миссионеры могут на законных основаниях применять к майя «легкое наказание». [ 9 ] Однако эти умеренные дисциплинарные меры вскоре превратились в случаи жестокости. Некоторые католические чиновники выступили против этих преступлений. Например, Васко де Кирога , епископ Мичоакана : «[Регулярные приказы] теперь подвергают индейцев многочисленным издевательствам, с великим высокомерием и жестокостью, ибо, когда индейцы не подчиняются им, они оскорбляют и бьют их, вырывают их волосы, остричь их и жестоко высечь, а затем бросить в тюрьму в цепях и жестоких кандалах». [ 10 ]

Кочуа и Четумаль

[ редактировать ]

Из-за крайней жестокости, которой подверглись народы майя в провинциях Кочуа и Четумаль, Кинтана-Роо , вспыхнуло восстание. Насилие включает в себя сожжение заживо нескольких граждан в своих домах, подвешивание женщин на ветках с последующим подвешиванием их детей за ноги, а также еще один случай подвешивания девственниц просто за их красоту. [ 11 ] Хотя де Ланда не вдается в подробности того, что майя сделали с испанцами , он, безусловно, наглядно объясняет испанское возмездие: «Испанцы усмиряли их… [] отрезая носы, руки и ноги, а также груди женщин; бросая их в глубокие лагуны с привязанными к ногам тыквами; они наносили ножевые ранения маленьким детям, потому что они шли не так быстро, как их матери». [ 12 ]

Вальядолид

[ редактировать ]

Дополнительное восстание было осуществлено индейцами Вальядолида . Во время этого восстания, произошедшего в 1546 году, было убито множество испанцев , а также новообращенных местных жителей, верных своим хозяевам. В Испании был уничтожен домашний скот, а испанские деревья вырваны с корнем. [ 13 ] Считается, что причиной этого бунта стало присутствие и деятельность францисканцев. За один день было убито семнадцать испанцев и около четырехсот слуг были убиты или ранены. [ 13 ]

Убийства монахов

[ редактировать ]

Другой формой восстания майя и других групп коренных народов против францисканцев было убийство самих миссионеров , часто по два или три за раз, хотя в некоторых случаях и больше. Названных мучениками , этих людей убивали по двое или трое на протяжении многих лет миссионерской работы по всей Мексике. [ 14 ]

Как и большинство, если не все, другие коренные народы, соприкоснувшиеся с испанским завоеванием в шестнадцатом веке, завоевания Испании были успешными с точки зрения глобальных достижений: религиозная сила из маленькой страны в Европе , которая управляла и сохраняла контроль над огромная территория земли на протяжении нескольких столетий. В истории нет равного достижения. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Страница 1945:342
  2. ^ Клендиннен 1982
  3. ^ Грэм 1998: 28
  4. ^ Ли 1990:44
  5. ^ Клендиннен 1982:45
  6. ^ Перейти обратно: а б Клендиннен 1982: 33
  7. ^ Перейти обратно: а б Клендиннен 1982: 29
  8. ^ де Ланда 1974:74
  9. ^ Перейти обратно: а б Клендиннен 1982: 30
  10. ^ Клендиннен 1982: 31
  11. ^ де Ланда 1974:60
  12. ^ де Ланда 1974:61
  13. ^ Перейти обратно: а б де Ланда 1974: 64
  14. ^ Страница 1945: 335-6, 338.
  15. ^ Ли 1990: 42.
  • Клендиннен, Инга (1982). «Дисциплинирование индейцев: францисканская идеология и миссионерское насилие на Юкатане шестнадцатого века». Прошлое и настоящее (94). Бостон: Издательство Оксфордского университета: 27–48. дои : 10.1093/прошлое/94.1.27 .
  • Де Ланда, Диего (1974). Список вещей на Юкатане . Альфред М. Тоззер (пер.). Бостон: Компания по обслуживанию периодических изданий . ISBN  0-527-01245-9 .
  • Грэм, Элизабет (1998). «Миссия археологии». Ежегодный обзор антропологии . 27 . Годовые обзоры: 25–62. дои : 10.1146/annurev.anthro.27.1.25 .
  • Хабиг, Мэрион А. (1945). «Францисканские провинции испанской Северной Америки [завершено]». Америки . 1 (3). Академия американской истории францисканцев: 330–44. дои : 10.2307/978158 . JSTOR   978158 .
  • Ли, Антуанетта Дж. (1990). «Испанские миссии». Бюллетень АПТ . 22 (3). Международная ассоциация технологий консервации: 42–54. дои : 10.2307/1504327 . JSTOR   1504327 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c14b4acef70115d60ae2d72023a1b185__1717262880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/85/c14b4acef70115d60ae2d72023a1b185.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franciscan missions to the Maya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)