Францисканские миссии к майя
![]() | Примеры и точка зрения в этой статье или разделе могут не отражать точку зрения коренных народов на предмет . ( Июль 2020 г. ) |
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Октябрь 2013 г. ) |
Францисканские миссии к майя были попытками францисканцев христианизировать , коренные народы Нового Света особенно майя . Они начали происходить вскоре после «открытия» « Нового Света », совершенного Христофором Колумбом в 1492 году, открывшего двери для католических миссий . Уже в 1519 году имеются записи о деятельности францисканцев в Америке , а в начале 16-го века миссионерское движение распространилось от первоначального пункта соприкосновения в Карибском бассейне и охватило Мексику , Центральную Америку , части Южной Америки и юго-запад Соединенных Штатов . [ 1 ]
Целью миссий было распространение христианской веры среди жителей Нового Света «словом и примером». [ 2 ] Однако их попытки привели к восстанию.
Цель
[ редактировать ]Распространение христианства на недавно открытом континенте было главным приоритетом, но лишь частью испанской колонизационной системы. Влияние францисканцев, учитывая, что миссионеров иногда рассматривают как инструменты империализма , [ 3 ] позволил достичь других целей, таких как распространение испанского языка , культуры и политического контроля на Новый Свет . Цель заключалась в том, чтобы превратить земледельцев или кочевых индейцев в модель испанского народа и общества. По сути, целью была урбанизация . Миссии достигли этого, «предлагая подарки и убеждение… и безопасность от врагов». Эта защита также была безопасностью для испанской военной операции, поскольку теоретически было бы меньше войн, если бы туземцы были усмирены, работая таким образом с другой частью системы. [ 4 ]


Методы на Юкатане
[ редактировать ]Францисканское влияние на Юкатане можно считать уникальным, поскольку они имели единственный доступ к этому региону; никакие другие религиозные ордена , такие как иезуиты или доминиканцы, не боролись за эту территорию. [ 5 ] По сути, это означало, что в то время некому было бросить вызов действиям францисканцев. Они могли использовать любой метод, который считали необходимым для распространения своих убеждений, хотя вначале они пытались следовать «программе обращения», которая уже использовалась в Мексике. [ 6 ]
Слово и пример
[ редактировать ]Первоначальный метод обучения майя «новой вере» был очень прямым и простым. «Слово и пример» — это все, что им нужно показать этим людям. [ 7 ] Пример того, как францисканцы придерживались этой веры, можно увидеть в действиях брата Мартина де Валенсии , одного из Двенадцати апостолов Мексики . По прибытии в свою провинцию он преклонил колени перед группой собравшихся туземцев и начал публично говорить о своих грехах [форма исповеди ] и начал бить себя на глазах у всех. Таким образом, идеальным методом обучения было избегать «прямого применения власти». [ 7 ]
Образование молодежи
[ редактировать ]Еще одним средством обращения было образование молодежи майя . В рамках вышеупомянутой программы обращения «сыновья дворян были приняты в монастырские школы и там обучались до тех пор, пока не были признаны достаточно уверенными в вере, чтобы их можно было вернуть в свои деревни в качестве христианских учителей, где они должны были вести своих односельчан посредством простых занятий поклонение." [ 6 ] По словам Фрая Диего де Ланды в его книге «Relacion de las cosas de Yucatán» , эта программа оказалась весьма успешной и «замечательной вещью». [ 8 ]
Физическое наказание
[ редактировать ]Однако ранний успех благодаря мирному обучению и тихому примеру францисканских миссионеров был недолгим. В течение первых нескольких лет стало очевидно, что словесного обучения будет недостаточно, поскольку майя в целом оставались равнодушными к урокам христианства. [ 9 ] В 1539 году главы трех религиозных орденов, действующих в Мексике, встретились с францисканским епископом Хуаном де Сумаррагой и пришли к выводу, что монахи-миссионеры могут на законных основаниях применять к майя «легкое наказание». [ 9 ] Однако эти умеренные дисциплинарные меры вскоре превратились в случаи жестокости. Некоторые католические чиновники выступили против этих преступлений. Например, Васко де Кирога , епископ Мичоакана : «[Регулярные приказы] теперь подвергают индейцев многочисленным издевательствам, с великим высокомерием и жестокостью, ибо, когда индейцы не подчиняются им, они оскорбляют и бьют их, вырывают их волосы, остричь их и жестоко высечь, а затем бросить в тюрьму в цепях и жестоких кандалах». [ 10 ]
Кочуа и Четумаль
[ редактировать ]Из-за крайней жестокости, которой подверглись народы майя в провинциях Кочуа и Четумаль, Кинтана-Роо , вспыхнуло восстание. Насилие включает в себя сожжение заживо нескольких граждан в своих домах, подвешивание женщин на ветках с последующим подвешиванием их детей за ноги, а также еще один случай подвешивания девственниц просто за их красоту. [ 11 ] Хотя де Ланда не вдается в подробности того, что майя сделали с испанцами , он, безусловно, наглядно объясняет испанское возмездие: «Испанцы усмиряли их… [] отрезая носы, руки и ноги, а также груди женщин; бросая их в глубокие лагуны с привязанными к ногам тыквами; они наносили ножевые ранения маленьким детям, потому что они шли не так быстро, как их матери». [ 12 ]
Вальядолид
[ редактировать ]Дополнительное восстание было осуществлено индейцами Вальядолида . Во время этого восстания, произошедшего в 1546 году, было убито множество испанцев , а также новообращенных местных жителей, верных своим хозяевам. В Испании был уничтожен домашний скот, а испанские деревья вырваны с корнем. [ 13 ] Считается, что причиной этого бунта стало присутствие и деятельность францисканцев. За один день было убито семнадцать испанцев и около четырехсот слуг были убиты или ранены. [ 13 ]
Убийства монахов
[ редактировать ]Другой формой восстания майя и других групп коренных народов против францисканцев было убийство самих миссионеров , часто по два или три за раз, хотя в некоторых случаях и больше. Названных мучениками , этих людей убивали по двое или трое на протяжении многих лет миссионерской работы по всей Мексике. [ 14 ]
Успех
[ редактировать ]Как и большинство, если не все, другие коренные народы, соприкоснувшиеся с испанским завоеванием в шестнадцатом веке, завоевания Испании были успешными с точки зрения глобальных достижений: религиозная сила из маленькой страны в Европе , которая управляла и сохраняла контроль над огромная территория земли на протяжении нескольких столетий. В истории нет равного достижения. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Страница 1945:342
- ^ Клендиннен 1982
- ^ Грэм 1998: 28
- ^ Ли 1990:44
- ^ Клендиннен 1982:45
- ^ Перейти обратно: а б Клендиннен 1982: 33
- ^ Перейти обратно: а б Клендиннен 1982: 29
- ^ де Ланда 1974:74
- ^ Перейти обратно: а б Клендиннен 1982: 30
- ^ Клендиннен 1982: 31
- ^ де Ланда 1974:60
- ^ де Ланда 1974:61
- ^ Перейти обратно: а б де Ланда 1974: 64
- ^ Страница 1945: 335-6, 338.
- ^ Ли 1990: 42.
Ссылки
[ редактировать ]- Клендиннен, Инга (1982). «Дисциплинирование индейцев: францисканская идеология и миссионерское насилие на Юкатане шестнадцатого века». Прошлое и настоящее (94). Бостон: Издательство Оксфордского университета: 27–48. дои : 10.1093/прошлое/94.1.27 .
- Де Ланда, Диего (1974). Список вещей на Юкатане . Альфред М. Тоззер (пер.). Бостон: Компания по обслуживанию периодических изданий . ISBN 0-527-01245-9 .
- Грэм, Элизабет (1998). «Миссия археологии». Ежегодный обзор антропологии . 27 . Годовые обзоры: 25–62. дои : 10.1146/annurev.anthro.27.1.25 .
- Хабиг, Мэрион А. (1945). «Францисканские провинции испанской Северной Америки [завершено]». Америки . 1 (3). Академия американской истории францисканцев: 330–44. дои : 10.2307/978158 . JSTOR 978158 .
- Ли, Антуанетта Дж. (1990). «Испанские миссии». Бюллетень АПТ . 22 (3). Международная ассоциация технологий консервации: 42–54. дои : 10.2307/1504327 . JSTOR 1504327 .