Бадди Пеппер
Бадди Пеппер | |
---|---|
![]() Рекламное фото Бадди Пеппера | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джек Ретерфорд Старки |
Рожденный | Ла Гранж, Кентукки , США | 21 апреля 1922 г.
Умер | 7 февраля 1993 г. Шерман Оукс, Калифорния , США | ( 70 лет
Род занятий | Автор песен , композитор , аранжировщик , актер |
Годы активности | 1930–1960-е годы |
Бадди Пеппер (урожденный Джек Ретерфорд Старки , 21 апреля 1922 — 7 февраля 1993) — американский пианист , автор песен , аранжировщик и актёр , известный как один из трёх авторов лучшей мелодии Billboard 1953 года. [ 1 ] « Vaya Con Dios », записанная более 500 раз. Он также написал несколько песен для Universal Pictures фильмов , в том числе «Мистер Биг» (1943). В 1959 году он написал заглавную песню к оскароносному фильму « Разговор о подушках» , которую актриса Дорис Дэй пела во время вступительных титров.
Помимо своего вклада в киноиндустрию, Пеппер был также известен как аккомпаниатор, аранжировщик и даже преподаватель вокала таких звезд, как Джуди Гарланд , Маргарет Уайтинг , [ 2 ] Марлен Дитрих , [ 3 ] Улыбающийся Джек Смит , [ 4 ] и Лиза Кирк . [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бадди Пеппер родился Джек Ретерфорд Старки в Ла-Грейндже, штат Кентукки , 21 апреля 1922 года. Он начал играть на фортепиано, не беря никаких уроков, когда ему было всего пять лет, разучивая песни только на слух, включая сложную мелодию в стиле рэгтайм « Twelfth Street Rag ». ." [ 5 ] Он продемонстрировал свои музыкальные способности примерно в семь лет, играя на фортепиано и пел на сценах по всему родному городу. [ 6 ] В 1930 году у него была собственная «программа песен и фортепиано», выходившая в эфир каждую неделю на местной Луисвилля радиостанции WHAS . [ 6 ] В одиннадцать лет он выступил в качестве ведущего солиста фортепиано в Филармоническом клубе Стидмана в отеле «Браун» в Луисвилле, исполнив Моцарта . Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор [ 7 ] Старки и еще одна местная детская артистка, Флоренс Краусс, часто появлялись вместе на различных мероприятиях по всему городу, даже выступали в Б.Ф. Киту принадлежащем театре Риальто, , в Луисвилле. [ 8 ]
Вскоре они получили рекомендательное письмо от драматического критика из Луисвилля и отправились на прослушивание в RKO Pictures в Голливуде . [ 9 ] Получив отказ от студии, они создали свой собственный водевиль с Джеком Пеппером и назвали шоу «Бадди и Флоренс Пеппер». [ 10 ] Именно в это время Старки впервые выступил под своим сценическим псевдонимом «Бадди Пеппер». [ 11 ]
После того, как их выступление закончилось, Старки и Краусс появились на «Часе любителей Major Bowes» в Нью-Йорке в июле 1936 года, где мистеру Боузу они настолько понравились , что он предложил им работу в местной манхэттенской группе. [ 12 ] хотя законы о детском труде не позволяли им принять это предложение. [ 13 ] После своего появления в «Часе любителя» они вернулись в Калифорнию по просьбе Джека Пеппера и снова исполнили свой водевильный номер, пока оба в конечном итоге не были обнаружены Universal Pictures . [ 14 ] Бадди Пеппер, как он называл себя на протяжении всей своей голливудской карьеры, получил свою первую актерскую роль в фильме 1938 года « Этот определенный возраст в главных ролях » с Диной Дурбин и Джеки Купер .
Действуя
[ редактировать ]Обосновавшись в Калифорнии, Пеппер начал посещать профессиональную школу Ма Лоулор , расположенную недалеко от Голливудского бульвара, где он познакомился и подружился с актрисой Джуди Гарланд . [ 15 ] Ходя в школу, он продолжал развивать свою карьеру на экране вместе с другими детьми-звездами Голливуда. Его первая большая роль была в Paramount Pictures фильме «Семнадцать» (1940) с Джеки Купером в главной роли. Год спустя он получил главную роль в Диснея фильме «Неохотный дракон» (1941), сыграв Хамфри, гида студии вместе с Робертом Бенчли .
Вскоре после того, как 25 декабря 1939 года открылось популярное бродвейское музыкальное ревю « Знакомство с людьми» , Пеппер присоединился к актерскому составу в его почти двухлетнем туре по городам Лос-Анджелес , Нью-Йорк , Чикаго и Сан-Франциско , среди других. Во время своего тура с шоу Старки встретил актрису Джейн Уизерс после выступления, на котором она присутствовала. [ 16 ] Затем Пеппер снялась в Twentieth Century Fox фильмах «Золотые копыта» (1941) и «Маленький городок Деб» (1941), в обоих с самой Уизерс в главной роли.
Его последняя роль в кино была в фильме 1942 года « Пожинай дикий ветер» , где он не указан в титрах. В 1956 году он появился в эпизоде сериала «Центр переднего ряда».
Военная карьера
[ редактировать ]С 1942 по 1945 год Пеппер служил в армии. Впервые он был размещен в форте Макартур в Калифорнии, где он и другие военнослужащие выступали в «солдатском» ревю под названием «Эй, новичок». [ 17 ] После завершения ревю он отправился в турне длиной 12 000 миль, которое включало остановки для развлечения солдат, служащих базами на Аляске , северной Канаде и за Полярным кругом . [ 18 ] Затем он начал еще один тур по базам перегонной дивизии командования воздушного транспорта после того, как был выбран одним из «трех лучших артистов» УВД. [ 18 ]
Во время своего пребывания на армейской авиабазе Нью-Касл в Уилмингтоне, штат Делавэр, Пеппер был диктором радиошоу под названием «All Sports Show», в котором, среди других популярных имен, принимала участие его бывшая коллега по фильму Джейн Уизерс, чтобы привлечь внимание и собрать средства на создание на авиабазе клуба обслуживания. [ 19 ]
Пеппер был демобилизован в октябре 1945 года и вернулся к своей карьере в Голливуде.
Музыка
[ редактировать ]Ранние годы (1939-1951)
[ редактировать ]Благодаря своему экранному общению с Джеки Купером , Пеппер присоединился к свинг-группе Купера под названием Clam-Bake Cats в 1939 году, где он сам обеспечивал аккомпанемент на фортепиано и вокал, Купер играл на барабанах, а Леонард Сьюс играл на трубе. [ 20 ]
Он начал писать и сочинять свои собственные песни вскоре после прибытия в Голливуд. В 1942 году композитор Дюк Эллингтон исполнил песню Пеппера «What Good It Do?» с участием Херба Джеффриса на вокале. [ 21 ] [ 22 ] Пеппер часто сотрудничал с коллегой-автором песен и композитором Инес Джеймс , многие из их песен появлялись в фильмах Universal Pictures « Когда Джонни приходит марширующим домой» (1942) , «Все сам» (1943), «Лучший человек» (1943), «Ты счастливый товарищ». , Мистер Смит (1943), Это жизнь (1944) и Сеньорита с Запада (1945). В 1943 году Пеппер и Джеймс сочинили музыку к фильму «Мистер Биг» , в котором главную роль сыграл Дональд О’Коннор . [ 23 ]
После службы в армии во время Второй мировой войны Пеппер написал песню «Don't Tell Me» для Metro-Goldwyn-Meyer фильма 1947 года «Торгачи» с в главной роли Кларком Гейблом . Ава Гарднер исполнила песню в фильме, хотя Эйлин Уилсон вокал для нее исполнила . В 1947 году Маргарет Уайтинг также записала песню. [ 24 ] Еще одна песня Пеппера и Джеймса была выпущена в том же году под названием «Now You've Gone and Hurt My Southern Pride» и записана Филом Харрисом со своим оркестром. [ 25 ]
В 1949 году Пеппер вместе с композитором Эрлом Брентом написал музыкальное ревю под названием Tongue in Cheek , которое в течение двух месяцев шло в театре Лас-Пальмас в Лос-Анджелесе . [ 26 ] Несколько лет спустя, в 1954 году, Пеппер вместе с Джеймсом сочинил и написал несколько песен для другого музыкального ревю под названием «Это жизнь» , которое шло 18 недель в том же театре, а открылось в Сан-Франциско и Окленде . осенью [ 27 ]
В 1950 году Фрэнк Синатра спел песню «Sorry» Пеппера и Ричарда А. Уайтинга, а также Эдди Фишер , Маргарет Уайтинг и Бинг Кросби . [ 28 ]
Европейский тур с Джуди Гарланд (апрель – сентябрь 1951 г.)
[ редактировать ]В марте 1951 года Пеппер согласилась сопровождать Джуди Гарланд в шестимесячном туре по Европе, что стало ее первым возвращением на сцену с тех пор, как ее карьера в кино началась 14 лет назад. [ 29 ] Тур начался в Лондоне, Англия , в Palladium 9 апреля перед толпой из примерно 2500 человек. Позже Пеппер вспоминал, что успех выступления Гарленд в тот вечер был расценен местными СМИ в Лондоне как «величайшие овации, когда-либо удостоенные американского артиста». [ 30 ] Однако ближе к концу премьеры, когда Гарланд начала уходить со сцены, она внезапно споткнулась и упала. Пеппер бросилась от пианино, чтобы поднять ее на ноги, и оба отсмеялись, а Гарланд даже назвала это «одним из самых неизящных выходов», которые когда-либо были. [ 31 ] Пару недель спустя фотография Пеппер, помогающей Гарланд подняться после падения, была напечатана в выпуске журнала LIFE Magazine от 23 апреля . [ 32 ]
На протяжении оставшейся части тура он и Гарланд выступали в Англии , Ирландии и Шотландии «Палладиум» и « , выступая в театрах Палас» в Манчестере . [ 33 ] а также в городах Глазго , [ 34 ] Дублин , Эдинбург и Бирмингем . [ 35 ]
Во время предыдущего выступления в туре Гарланд, прежде чем спеть песню «Just One Of The Things», представил Пеппер публике, сказав: «Прежде чем я продолжу, дамы и господа, я хотел бы познакомить вас с молодой человек, без которого я бы совсем потерялась, любовь моя, Бадди Пеппер». [ 36 ]
Поздние годы (1951–1960)
[ редактировать ]По возвращении из Европы Пеппер начал аккомпанировать Лизе Кирк , а также Smilin' Jack Smith . Во время своего партнерства с Кирком, продолжавшегося несколько лет, он появлялся в Персидском номере отеля «Плаза» . [ 37 ] в отеле и казино El Rancho Vegas на Лас-Вегас-Стрип , в Palmer House в Чикаго , а также в других популярных ночных клубах по всей стране. Со Смитом он гастролировал по городам Нью-Йорк , Детройт , Торонто , Вашингтон , Денвер , Буффало , Сан-Диего , Виннипег и Ванкувер , играя в таких местах, как отель Statler в Детройте , штат Мичиган . [ 38 ] [ 4 ]
В январе 1952 года Warner Bros. купил песню Пеппера и Джеймса «Ole St. Николас», первоначально записанную Дорис Дэй в 1949 году. [ 39 ] [ 40 ] Ее исполнила Дэй в фильме «Команда-победитель» (1952), в котором она снялась вместе с Рональдом Рейганом .
которая определила карьеру Пеппера В декабре 1952 года Анита О'Дэй спродюсировала одну из первых записей песни « Vaya Con Dios », . Джеймс и кинокомпозитор Ларри Рассел . В июне 1953 года Capitol Records выпустила запись "Vaya Con Dios" Леса Пола и Мэри Форд , которая почти мгновенно сделала песню популярной, поскольку Billboard к 13 июня она вошла в чарт бестселлеров журнала . В августе она по-прежнему стала хитом №1. , после чего он занимал первое место в течение 11 недель, причем все подряд. К 4 августа пластинка Пола и Форда была продана тиражом более 400 000 копий за три недели. [ 41 ] В ноябре 1953 года она заняла 2-е место в списке популярности Variety и 9-е место среди самых популярных песен в Англии. [ 42 ]
Хотя "Vaya Con Dios" стала лучшей мелодией 1953 года, [ 1 ] «Песня из Мулен Руж» заняла первое место среди самых продаваемых пластинок и самых популярных на радио. [ 1 ] и поэтому ее часто называют песней номер один 1953 года. "Vaya" была записана более 500 раз многими артистами, в том числе известными певцами Джином Отри , Нэтом Кингом Коулом , Бингом Кросби и Мелом Торме и другими.
В 1954 году Мардж и Гауэр Чемпион дебютировали с бальным танцем под названием Champion Strut, а сопровождавшую его музыку написал Пеппер, а тексты написал Роберт Уэллс , который стал соавтором популярной « Рождественской песни ». [ 43 ]
Пеппер начал аккомпанировать Марлен Дитрих в 1955 году, играя для нее в отеле «Сахара» в Лас-Вегасе в течение нескольких недель. [ 44 ]
В 1959 году Пеппер и Джеймс написали заглавную песню для фильма « Разговор о подушках» , в котором снимались Рок Хадсон и Дорис Дэй , исполнившие заглавную песню. В 1960 году фильм был номинирован на пять премий Оскар , одна из которых была за лучшую музыку, озвучку драматического или комедийного фильма . В конечном итоге он получил награду за лучший сценарий, сюжет и сценарий . [ 45 ]
В 1960 году Пеппер и Джеймс сочинили музыкальную тему для Universal Pictures фильма «Портрет в черном » в главных ролях с Ланой Тернер и Энтони Куинном . [ 46 ]
В последующие годы у Пеппера развился острый артрит рук, и он не смог играть на фортепиано, хотя его карьера, казалось, уже пошла на убыль несколькими годами ранее, в 1970 году. [ 47 ]
Награды и почести
[ редактировать ]В 1976 году Ральф Эдвардс из радио- и телеигры « Правда или последствия» учредил «Премию Бадди Пеппера за музыкальные достижения», которая ежегодно вручалась музыкально одаренным ученикам средней школы Хот-Спрингс в городе «Правда или последствия», штат Нью-Мексико . [ 48 ] начиная с 1976 года.
В 2005 году Леса Пола и Мэри Форд исполнение «Vaya Con Dios» было занесено в Зал славы Грэмми .
Смерть
[ редактировать ]Бадди Пеппер умер от сердечной недостаточности 7 февраля 1993 года в своем доме в Шерман-Оукс, Калифорния , в возрасте 70 лет. [ 49 ] Среди его выживших были двое двоюродных братьев и сестер. [ 50 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с « Vaya Con Dios» обогнал «Moulin» как лучшую мелодию 53-го» . Рекламный щит . 19 декабря 1953 года . Получено 3 сентября 2018 г. - через book.google.com.
- ^ «Джек Старки из Луисвилля, переименованный в Бадди Пеппера, во многом добивается успеха как артист-композитор» . Курьерский журнал . 18 апреля 1948 г. с. 61 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Бадди Пеппер покидает новый дом, чтобы стать пианистом Марлен Дитрих» . Курьер-Журнал . 20 октября 1955 г. с. 11 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Гастролировал со Смитом» . Курьер-Журнал . 13 ноября 1953 г. с. 9 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Вундеркинд: Джек Старки» . Курьер-Журнал . 9 января 1932 г. с. 10 . Получено 7 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б « Бадди Пеппер, сцена, звезда экрана на авиабазе» . Утренние новости . 2 декабря 1943 г. с. 3 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Музыка: Джек Старки, пианист» . Курьер-Журнал . 18 февраля 1934 г. с. 18 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «15-летняя девочка из Луисвилля получила роль в следующем фильме Дины Дурбин» . Курьер-Журнал . 20 декабря 1937 г. с. 2 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «15-летняя девочка из Луисвилля получила роль в следующем фильме Дины Дурбин» . Курьер-Журнал . 20 декабря 1937 г. с. 2 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «15-летняя девочка из Луисвилля получила роль в следующем фильме Дины Дурбин» . Курьерский журнал . 20 декабря 1937 г. с. 2 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Бадди Пеппер, сцена, звезда экрана на авиабазе: рядовой Джек Старки» . Утренние новости . 2 декабря 1943 г. с. 3 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Два подростка из Луисвилля сотрудничают с майором Боузом и предлагают работу» . Курьер-Журнал . 6 июля 1936 г. с. 10 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «15-летняя девочка из Луисвилля выиграла роль в следующем фильме Дины Дурбин» . Курьер-Журнал . 20 декабря 1937 г. с. 2 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «15-летняя девочка из Луисвилля получила роль в следующей картине Дины Дурбин: Джек Старки» . Курьер-Журнал . 20 декабря 1937 г. с. 2 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Джуди Гарленд вернулась в Лондон» . Газета «Ла Кросс Трибюн» . 14 февраля 1975 г. с. 24 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Кинокарьера не испортила Бадди Пеппера» . Курьер-Журнал . 23 ноября 1941 г. с. 8 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Бадди Пеппер, сцена, звезда экрана на авиабазе: Форт Макартур и Мид» . Утренние новости . 2 декабря 1943 г. с. 3 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Звезда кино, радио и сцены покидает авиабазу» . Утренние новости . 30 октября 1945 г. с. 3 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Сержант Джек Р. Старки должен быть уволен» . Утренние новости . 30 октября 1945 г. с. 3 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Голливуд Хедды Хоппер: Джеки Купер» . Лос-Анджелес Таймс . 10 сентября 1938 г. с. 6 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Дюк Эллингтон и его знаменитый оркестр * - Какая польза от этого? / Челси-Бридж» . Дискогс . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «Какая польза от этого? - Discog» . Дискогс . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Пеппер пишет музыку к мюзиклу» . Курьер-Журнал . 14 марта 1943 г. с. 30 . Проверено 3 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Маргарет Уайтинг с Фрэнком Де Волом и его оркестром - Что вы делаете в канун Нового года / Не говори мне» . Дискогс . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «Фил Харрис и его оркестр — заряженные пистолеты, заряженные кости / Теперь ты ушел и задел мою южную гордость» . Дискогс . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ « Продюсеры «Чиков» планируют еще одно ревю» . Лос-Анджелес Таймс . 1 мая 1949 г. с. 108 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ « Мюзикл «Это жизнь» переезжает в Алькасар» . Окленд Трибьюн . 8 ноября 1954 г. с. 26 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ "Дискография Бадди Пеппера" . Дискогс . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ «Назад в гринд, затем обратно в Европу» . Курьерский журнал . 15 сентября 1951 г. с. 10 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Хеншоу в Голливуде: Джуди Гарланд» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 1 мая 1951 г. с. 15 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Начало культа Гарленда» . Пост-Полумесяц . 8 февраля 1975 г. с. 86 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Назад в The Grind, затем обратно в Европу: Бадди Пеппер возвращается» . Курьер-Журнал . 15 сентября 1951 г. с. 10 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Манчестер Гардиан: Джуди Гарланд» . Хранитель . 11 июня 1951 г. с. 1 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «За кулисами Голливуда: Харрисон Кэрролл» . Ланкастер Игл-Газетт . 2 мая 1951 г. с. 6 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «За кулисами Голливуда: Харрисон Кэрролл» . Ланкастер Игл-Газетт . 2 мая 1951 г. с. 6 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ ImInBetween (13 мая 2010 г.), Джуди Гарланд... Просто одна из тех вещей , получено 23 ноября 2018 г.
- ^ «Бадди Пеппер, дом для посещения, захваченный быстропроходящим вирусом» . Газеты.com . 23 февраля 1955 г. с. 10 . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «Джек Смит, Бадди Пеппер: Номер с террасой, отель «Стэтлер»» . Детройт Фри Пресс . 7 декабря 1952 г. с. 70 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Дорис Дэй - А вот и Санта-Клаус (Вниз по переулку Санта-Клауса)» . Дискогс . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «Хеншоу в Голливуде: никогда не знаешь!» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 7 января 1952 г. с. 11 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Хеншоу в Голливуде: Иди с Богом» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 4 августа 1953 г. с. 17 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Приятель из Луисвилля Пеппер написал очень популярную песню Vaya Con Dios » . Курьер-Журнал . 13 ноября 1953 г. с. 9 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Необычная работа ног не только для чемпионов» . Новости Майами . 4 октября 1954 г. с. 17 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Бадди Пеппер покидает новый дом, чтобы стать пианистом Марлен Дитрих» . Курьер-Журнал . 20 октября 1955 г. с. 11 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ Разговор о подушке , получено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Воспоминание о карьере Бадди Пеппера как композитора» . Курьер-Журнал . 14 июля 1960 г. с. 14 . Получено 7 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Piano Prodigy: уроженец Ла Гранжа, штат Кентукки, оставил впечатляющее музыкальное наследие» . www.roundabout.bz . Январь 2013 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Музыкальная премия Pepper для школы Хот-Спрингс» . Журнал Альбукерке . 8 мая 1976 г. с. 34 . Получено 7 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Бадди Пеппер, 70 лет, актер и композитор» . Нью-Йорк Таймс . 13 февраля 1993 г. Проверено 30 января 2015 г.
- ^ «Бадди Пеппер, композитор и актер, умер в возрасте 70 лет» . Курьер-Журнал . п. 19 . Получено 7 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.