Jump to content

Утка по-пекински

Утка по-пекински
Самый известный первоначальный состав Peking Duck, слева направо: Пихлер, Чонкич, Ковачевич и Ословчан.
Самый известный первоначальный состав Peking Duck, слева направо: Пихлер, Чонкич, Ковачевич и Ословчан.
Справочная информация
Источник Нови-Сад , Сербия
Жанры
Годы активности
  • 1978–1981
  • 2008
  • 2010–2012
  • 2021 – настоящее время
Этикетки
Члены Хэппи Ковачевич
Ласло Пихлер
Предыдущие участники Небойса Чонкич
Александр Кравич
Бошко Просеница
Борис Ословчан
Милош Журич
Србислав Добановачки
Зоран Булатович
Маринко Вукманович
Роберт Радич
Веб-сайт pekinskapatka.com

Пекиншка Патка ( сербская кириллица : Пекиншка Патка; пер. Пекинская Утка ) — выдающаяся сербская и бывшая югославская панк-рок- группа из Нови-Сада . Их дебютный альбом Plitka poezija , выпущенный в 1980 году, считается первым панк-рок-альбомом группы из Сербии. Будучи одними из первых панк-групп в Югославии, они сыграли важную роль в открытии дверей для многих последующих групп.

На своем втором и последнем альбоме Strah od monotonije , выпущенном в 1981 году, они обратились к пост-панку и дарквейву , распавшись в том же году. В 2008 году группа воссоединилась, чтобы выступить на главной сцене Exit Festival вместе с Sex Pistols , а в 2010 году воссоединилась вновь, продолжив свою деятельность.

Корни Pekinška Patka уходят в Trafo , недолговечную кавер-группу, созданную в 1976 году электрогитаристом Сретеном Ковачевичем с Небойшей Чонкичем, исполняющим вокал. Помимо Штрца на басу и Заре на барабанах, группа исполнила каверы на рок-стандарты всемирно известных групп, таких как The Rolling Stones , Santana , Deep Purple и др.

В следующем году Ковачевич сформировал группу Café Express , поп- в которую вошли Чонкич в качестве приглашенного вокалиста, а также Боба Мама на гитаре, Александр Черевички на клавишных, Александр Кравич на басу, Ласло «Сила» Пихлер (Шитал Пури) на барабанах и вокалист Александр. Крстич.

Формирование группы

[ редактировать ]

По словам Чонкича, Pekinška Patka была сформирована по его инициативе в мае 1978 года после того, как двадцатипятилетний выпускник электротехники , уже влюбившийся в панк , новый музыкальный жанр, которым он наслаждался по Радио Люксембург , обратился к своему другу Сретену. «Срета» Ковачевич в кафе «Булевар» в Новом Саду о дегустации двух блюд Чонкича музыкальные идеи в стиле панк «просто для развлечения». [ 1 ] Две идеи заключались в следующем: рифф, который он придумал, когда безуспешно пытался воспроизвести песню с Радио Люксембург (рифф в конечном итоге стал основой для "Bela šljiva"), и предложение сделать кавер на балладу Procol Harum 1967 года " Homburg " в более быстрая панк- аранжировка . [ 1 ] У пары выпускников университета около 20 лет, Чонкича и Ковачевича, была давняя история: помимо того, что они были частью одного круга общения в Нови-Саде и в прошлом участвовали в многочисленных совместных музыкальных проектах, они оба посещали один и тот же среднюю школу, гимназию Йована Йовановича Змая , а затем учился на университета Нови- Садского факультете технических наук . Не имея барабанщика для своего последнего панк-сотрудничества, Ковачевич пригласил Ласло «Силу» Пихлера, когда трио Чонта, Срета и Сила начало репетировать в одном из залов клуба Mašinac, которым управляет факультет технических наук. [ 1 ] Затем Ковачевич пригласил бас-гитариста Милоша «Журе» Журича в составе группы, которая теперь тренировалась вчетвером в течение июня 1978 года, запланировав репетиции вокруг прямых трансляций югославского государственного телевидения футбольных матчей чемпионата мира по футболу 1978 года в Аргентине . [ 1 ] Несмотря на то, что они пытались играть панк, у каждого из четырех парней были длинные волосы , внешность и музыкальные вкусы по-прежнему представляли собой смесь нескольких западных культурных тенденций 1960-х и 70-х годов, в основном хиппи контркультуры и прог-рока . [ 1 ]

С другой стороны, по словам Ковачевича, «Пекиншка Патка» с самого начала была его идеей, зародившейся в феврале-марте 1978 года, когда он еженедельно по четвергам устраивал танцевальные вечеринки в «Машинаце» со своей поп-группой Café Express. [ 2 ] Разочарованный равнодушной реакцией толпы на его дрянные гитарные соло , выпускник строительного факультета Ковачевич, как сообщается, искал более простой и прямой способ исполнения музыки, находя зарождающийся жанр панка идеально подходящим для этого. [ 2 ] Он утверждает, что сначала обратился к своему барабанщику Café Express Пихлеру по поводу создания нового панк-проекта, а затем к басисту Журичу, и только затем, когда они осознали потребность в вокалисте, связался с Чонтой, которого все трое «знали со всего города». [ 2 ]

Первое живое выступление группы, 9-минутный сет, состоялось в Машинаце в конце июня 1978 года, на нем присутствовали четыре человека, все - друзья участников группы. Материал, который они исполнили, состоял из четырех треков: вышеупомянутой "Bela šljiva" и кавера на "Homburg", а также двух новых песен - "Kratkovidi magarac", написанной Чонкичем, и "Šta je zbližilo nas", написанной в соавторстве с Чонкичем и Ковачевичем. После этого Чонкич и Ковачевич продолжили работу над новым материалом, в основном оригинальными песнями на сербском языке.

Чонкич провел июль 1978 года в Лондоне, посещая курс обучения английскому языку за рубежом в британском колледже. [ 3 ] Осматривая музыкальную сцену города, посещая живые выступления каждый вечер, он в конечном итоге увидел множество исполнителей, включая панк и смежные с ним группы, такие как The Clash , The Specials , Midge Ure , Глена Мэтлока . Rich Kids , салазки и журнал . [ 3 ] Особое впечатление произвело шоу The Clash в зале Music Machine , где они исполнили материал со своего будущего альбома Give 'Em Enough Rope с The Specials на разогреве - выступление, которое он позже назвал самым влиятельным в его жизни - внешний вид, поза и зрелищность английского панка, а также техника исполнения The Clash, свидетелем которой Чонкич стал в Лондоне, позже будут скопированы его собственной группой по возвращении домой в Югославию . [ 3 ]

После ухода Журича барабанщик Сила пригласил в группу своего друга Србислава «Срба» Добановачки в качестве нового бас-гитариста.

Местная известность в Нови-Саде

[ редактировать ]

Первое официальное живое выступление группы состоялось в декабре 1978 года в клубе «Клуб 24» в Нови-Саде и сразу же привлекло внимание местной публики из-за волнения, которое оно подняло среди сотрудников клуба, которые были настолько шокированы выступлением, что решили положить ему конец. , отправив толпу из примерно 200 молодых людей домой. Непосредственным поводом стало исполнение группой импровизированного вульгарного панк-кавера на коммунистическую молодежную боевую песню с измененным текстом «Brižit Bardo bere čičke; Vidi joj se pola pičke» (« Бриджит Бардо собирает чертополох ; половина ее киски висит»). вне").

Группа основывала свое выступление на мелодичном панке и ярком публичном имидже с энергичными живыми выступлениями с постоянными прыжками и вращением, которые оказали сильное влияние на молодую публику. Будучи одной из первых групп в стране с таким звучанием и стилем исполнения, они привлекли интерес средств массовой информации еще до выпуска какого-либо материала. Чонкич часто использовал эти выступления в СМИ для саморекламы, делая резкие заявления вроде: «Мы - первое важное событие, произошедшее с югославским роком со времен Иво Робича и Марко Новоселича ». Он также намеренно разжигал полемику с помощью звуковых фрагментов , например, называя свою группу «первой ортодоксальной панк-группой», что противоречило доктрине правящей Коммунистической лиги (SKJ), которая активно пропагандировала атеизм в югославском обществе.

Группа быстро приобрела культ среди молодежи Нови-Сада, которая выразила свою преданность, разрисовав граффити «Čonta je Bog» («Чонта - Бог») по всему городу. Вся эта нестандартность также привлекла к группе большое внимание со стороны местных коммунистических властей, которые видели подрывной и зажигательный потенциал в их звучании и внешнем виде. В результате, несмотря на большой интерес не только в городе, но и в других частях Воеводины , у группы возникли проблемы с живыми выступлениями, многие из которых были отменены в день выступления по предложению властей.

В декабре 1978 года группа отыграла последний фестиваль BOOM , который в том же году проходил в их родном городе.

Широкая популярность и первые релизы.

[ редактировать ]

В мае 1979 года группа выступила на фестивале «Омладина» с песней « Бела шлива ». Молодая певица Весна Врандечич (позже присоединившаяся к Ксении ) получила высший приз зрительских симпатий фестиваля, а Пекиншка Патка получила второй приз зрительских симпатий. Все их выступление транслировалось по национальному телевидению, что стало первым появлением на телевидении панк-группы в Югославии . Это повысило их авторитет среди югославских звукозаписывающих компаний; они начали переговоры с лейблом PGP-RTB о выпуске дебютного альбома, но в конечном итоге не смогли прийти к соглашению. Группа продолжила выступать и вскоре приобрела более широкую аудиторию в крупных югославских городах: Белграде , Сараево и Загребе . В конце концов они подписали контракт с «Юготоном» после того, как его представители увидели их выступление в загребском клубе «Кулушич» .

Первым релизом Pekinška Patka стал виниловый 7-дюймовый сингл ( 2-сторонний ) « Bela šljiva » / « Biti ružan, pametan i mlad », спродюсированный Слободаном Коньовичем. Относительно хороший прием этого сингла, продано 35 000 копий, проложил им путь к записи полноформатного дебютного альбома.

В октябре 1979 года группу пригласили выступить в деревне Степановичево на праздновании годовщины окончания Второй мировой войны . Группа исполнила свой стандартный сет-лист, а в шоу также участвовали надувание презервативов и бросание их в публику, а также ругательства на сцене, что было встречено публикой со смесью шока и восторга. Другая панк-рок-группа, Gomila G (цензурированная версия их первоначального названия Gomila Govana, пер. Pile of Shit ), выступавшая на разогреве, исполнила песню «Боже, храни Мартина Бормана », что также стало причиной того, что власти и средства массовой информации выступили против этих двух групп. Вскоре после выступления басист Gomila G Борислав «Бора» Ословчан присоединился к Pekinška Patka в качестве замены Добановачки. Вместе они записали демо, состоящее из семи треков, которое было неофициально выпущено в 1990-е годы. Новый состав также выступил на манифестации Leto na Adi, которая проходила на роскошном плоту в Ада Циганлия , с песней "Poderimo rock". Поскольку толпа бросилась на сцену и прыгала вокруг, плот чуть не затонул.

Группа приняла предложение сняться в Kost od mamuta часовом телефильме , написанном Горданом Михичем и снятом Слободаном Шиджаном . По сути, играя самих себя, хотя и не названных Пекиншкой Паткой, осенью 1979 года участники группы сняли свою роль - сыграв случайную группу панков, исполняющих "Panker u starom sakou" в сцене с участием актера Славко Штимаца и певца/актера Джордже Балашевича . Премьера фильма состоялась на Белградском телевидении и на остальной части югославского радио и телевидения (JRT) 16 февраля 1980 года.

Альбом Plitka poezija ( Мелкая поэзия ), панк-рок-материал с редкими элементами ска и юмористическими текстами, был завершен к осени 1979 года, но болезнь президента Югославии Иосипа Броз Тито отложила выпуск до лета 1980 года. дюймовый сингл « Bolje da nosim kratku kosu » / « Ори, ори ». Весь материал был записан в студии Бориса Ковача под Нови-Садом, а продюсером выступил Слободан Коньович, известный диск-жокей Studio B. радиостанции В конце концов, их дебютный альбом был выпущен в 1980 году и продан тиражом около 15 000 копий, что Джуготон посчитал провальным.

Одна из первых живых презентаций нового материала состоялась на фестивале в Сплите с группой Azra . На концерте присутствовало несколько тысяч человек. На этом концерте отношения внутри группы были несколько натянутыми. Недовольный решением группы отправиться в тур по Боснии и Герцеговине , басист Ословчан играл спиной к толпе, одновременно активно саботируя происходящее, намеренно заставляя группу звучать как можно хуже.

Изменения в составе, переход на пост-панк

[ редактировать ]

После выпуска дебютного альбома в группе произошли кадровые изменения: некоторые участники сменили инструменты, а другие вообще ушли. Гитарист Ковачевич выразил желание играть на саксофоне , поэтому он перешел на этот инструмент, а новый участник Зоран «Бейл» Булатович, 17-летний участник Pečat, занял освободившееся место гитариста. Группу также покинули второй гитарист Просеница и басист Ословчан. Ословчана сначала заменил Александр «Цаки» Кравич, а затем бывший басист Срба Добановачки, пока к группе не присоединился Маринко Вукманович. Место Просеницы осталось вакантным, поскольку группа продолжала играть только с одной гитарой. Этот состав просуществовал недолго, так как Ковачевич ушел осенью 1980 года, чтобы сформировать свою собственную группу, двухцветную / ска -группу Kontraritam .

Новый состав Pekinška Patka отправился в успешный тур по СР Боснии и Герцеговине , завершившийся аншлаговым концертом в сараевском Hall Skenderija . Группа записала кавер на популярный шансон Драгана Стойнича [ sr ] " Bila je tako lijepa " с измененным текстом и выпустила его на сингле с "Buba-rumba" на стороне B. Далее группа появилась в телешоу Rokenroler III на телевидении в Белграде с песней "Stop stop" из Plitka poezija , кавера на хит The Hollies 1966 года " Stop! Stop! Stop! ". Песня была использована сетью JRT ( Югославское радио и телевидение ) для представления Югославии на в Монтрё фестивале Rose d'Or . Чонкич также планировал сделать кавер на «Гимн святому Савве », что было встречено неодобрительно остальной частью группы и в конечном итоге не выполнено.

В декабре 1980 года группа выступила на фестивале «Грок», проходившем на ярмарке в Новом Саду , оставив хорошее впечатление, но также вызвав бурю негодования, сожгнув экземпляр газеты «Борьба» . Во вступлении к песне « Бити ружан, паметан и млад » Чонкич посвятил песню Биело Дугме лидеру Горану Бреговичу . Вскоре после выступления журналист «Дневника» Богдан Четник написал статью с требованием полностью запретить группу.

Одновременно с октября 1980 года группа готовила новый студийный материал, вдохновленный Joy Division , The Stranglers , The Cure и Magazine . Их общее звучание и внешний вид также изменились на пост-панк и дарк-вейв , но все они по большей части не смогли понравиться публике так, как их дебютный альбом и первоначальный стиль. Новый студийный альбом Strah od monotonije ( «Страх монотонности ») был записан в марте 1981 года и выпущен в мае 1981 года, было продано всего около 8000 копий.

Группа выступала редко, и их последние заметные выступления были на большом концерте в Загребе Velesajam (выступление с Riblja Čorba , Haustor , Film , Prljavo kazalište , Leb i Sol , Parni Valjak и другими группами) и в июне 1981 года в Рокотеке в белградском Калемегдане. park, это был их последний концерт. Летом 1981 года Чонкич отправился служить в Югославскую народную армию (ЮНА). К тому времени, когда год спустя он вернулся домой, гитарист Булатович уже стал участником Luna , а басист Вукманович сформировал поп -группу Primavera.

После расставания

[ редактировать ]

В 1994 году Чонкич эмигрировал со своей семьей в Торонто , Онтарио , Канада , и после работы доставщиком пиццы и программистом на канадской государственной телекомпании CBC , он получил работу лектора в колледже Сенека в Торонто . Булатович переехал в Нью-Йорк в 1990-х годах.

[ редактировать ]

Переиздания

[ редактировать ]

В 1997 году полная дискография Пекиншки Патки, включая синглы и альбомы, была переиздана на компакт-диске компанией Croatia Records (правопреемником Jugoton).

Девять лет спустя, 5 июля 2006 года, бэк-каталог группы был снова переиздан, на этот раз на сербском лейбле Multimedia Records. [ 4 ] Это переиздание сопровождалось значительной рекламной поддержкой со стороны сербского интернет-журнала Popboks. [ 5 ] Обсуждая в то время возможность воссоединения группы, Чонкич говорил об отсутствии у него энтузиазма по поводу такого начинания: «Группа стала своего рода легендой, и мне бы не хотелось [испортить это], слишком много там копаясь. .. У нас было несколько предложений о воссоединении, чтобы быстро заработать, но это было бы предательством того, что мы сделали [с группой] в свое время». [ 6 ]

Воссоединение 2008 года на фестивале EXIT

[ редактировать ]

28 мая 2008 года было объявлено, что Пекиншка Патка воссоединится для выступления на фестивале EXIT 2008 в их родном городе Нови-Сад. Воссоединение произошло в самом известном первоначальном составе группы: Чонкиче на вокале, Ковачевиче на гитаре, Боре Ословчане на басу и Ласло Пихлере на барабанах. 30-минутное выступление лучших хитов воссоединившейся группы состоялось на главной сцене EXIT в воскресенье, 13 июля 2008 года — в вечер закрытия фестиваля — в составе группы Sex Pistols , The Hives и Ministry . [ 6 ] В интервью сразу после реюнион-выступления Чонкич оставил дверь открытой для полноценного возвращения. [ 7 ]

воссоединение 2010 года

[ редактировать ]

В конце апреля 2010 года, через несколько месяцев после отказа от выступления в Нови-Саде на Новый 2010 год, группа объявила о своем намерении снова собраться, специально для одного концерта 21 мая 2010 года в белградском SKC — на этот раз в составе, записывавшем альбом. второй студийный альбом группы, Strah od monotonije 1981 года : Чонкич на вокале, Зоран Булатович на гитаре, Маринко Вукманович на басу и Ласло Пихлер на барабанах - якобы для того, чтобы отпраздновать 30-летие выпуска сингла "Bila je tako lijepa". [ 8 ] [ 9 ] В начале мая 2010 года было добавлено еще одно воссоединение: в загребском клубе Boogaloo, которое должно было состояться через день после концерта в Белграде. [ 10 ]

5 мая 2010 года, продвигая предстоящее шоу SKC на пресс-конференции, состоявшейся в китайском ресторане Makao в Белграде, воссоединившаяся группа - с Чонкичем, Булатовичем, Вукмановичем и Пихлером - также объявила о выпуске нового сингла, который будет выпущен в начало июля 2010 года, хотя я не упиваюсь ничем, кроме того, что это кавер на песню из фильма Педро Альмодовара . [ 11 ] Они также рассказали о планах на следующий год выпустить кавер-альбом, в который должны были войти каверы на песни, исполнявшиеся на югославских фестивалях поп-шлягеров 1960-х годов, таких как Opatija Festival [ hr ] , Beogradsko proleće [ sr ] и Vaš šlager sezone [ bs ] . [ 12 ]

За неделю-десять дней до реюнион-концерта в Белграде барабанщик Пихлер отказался от выступления, сославшись на неспособность играть из-за болей в животе. [ 13 ] Пытаясь в кратчайшие сроки найти замену, оставшимся участникам удалось привлечь барабанщика Veliki Prezir Роберта Радича, который, уже будучи знакомым с песнями Pekinška Patka, выучил партии ударных всего за пять дней. [ 13 ]

За несколько дней до концерта в Белграде один из основателей Pekinška Patka и гитарист первого состава Сретен Ковачевич опубликовал пресс-релиз, в котором выразил свое «обеспокоение» воссоединением группы, которое он назвал «неправильным использованием [Пекиншка Патка]». имя и наследие группы лиц [т. е. Чонкича, Булатовича, Вукмановича и Радич], которые не имеют к группе никакого отношения». [ 14 ] Добавив, что «Пекиншка Патка окончательно завершила свою концертную деятельность на Exit 2008», он далее заявил, что является «автором и соавтором песен из Plitka poezija , единственного подлинного альбома Pekinška Patka», прежде чем перечислить каждый трек. код подачи в SOKOJ [ sh ] (Агентство по защите авторских прав югославских композиторов). [ 14 ] Пресс-релиз Ковачевича завершается тем, что Чонкич, Булатович, Вукманович и Радич в очередной раз отвергаются как «случайная группа лиц, которые решили организовать собрание под именем Пекиншка Патка», прежде чем пригрозить судебным иском, если они продолжат это делать. [ 14 ] В ответ группа разместила собственный пресс-релиз на официальном сайте своего лейбла Long Play, в котором оспаривает утверждения Ковачевича и приписывает их «либо [его] ошибочной памяти, либо [его] преднамеренному намерению распространять ложную информацию относительно происхождения Пекиншки Патки и последующих событий». работа". [ 15 ] [ 14 ] Далее в пресс-релизе говорится, что Чонкич - это тот, кто придумал название группы, а также утверждается, что из 16 песен первого альбома Чонкич написал 5 из них, а Ковачевич добавил 3 песни, 5 песен были написаны в соавторстве. между ними, и еще 3 являются обложками. [ 15 ] Оно завершается утверждением о том, что еще в июле 1980 года, не проинформировав Чонкича и остальную часть команды, Ковачевич обратился в SOKOJ и в одностороннем порядке предоставил ложную информацию, поскольку каждая из оригинальных 13 песен (включая 5 песен Чонкича) была написана в соавторстве с Чонкичем и Ковачевичем. несмотря на то, что даже на обложке альбома указано иное, основываясь на информации, предоставленной группой своему лейблу, Юготон. [ 15 ]

В сет-лист концертов в Белграде и Загребе в основном входили треки из Plitka poezija , хотя одна из их самых популярных песен "Bolje da nosim kratku kosu" была исключена, вероятно, из-за жалоб ее автора, внесенного в список SOKOJ, Ковачевича. Группа также исполнила грядущий сингл, кавер-версию песни Луса Касала «Un año de amor» и песню «Neko» со второго альбома Strah od monotonije . [ 13 ] [ 16 ] Белградское шоу, собравшее около 1600 зрителей, открылось сайкобилли - выступлением Čikine Bombone. [ 13 ] находясь в Загребе, открылось пустое сообщение. [ 16 ]

В декабре 2010 года группа выпустила бесплатную цифровую MP3 для скачивания на официальном сайте лейбла Long Play. версию сингла «Un año de amor» в формате [ 17 ]

В декабре 2011 года Пекиншка Патка снова собралась вместе - в том же составе, что Чонта, Бэйл, Маре и Роби Радич - для серии клубных концертов, в том числе Баня-Луке , 15 декабря в клубе DFK в [ 18 ] возвращение в Загреб Бугалу 16 декабря. [ 19 ] Лозунг Сараево 25 декабря: [ 20 ] и белградский Дом Омладине 29 декабря. [ 21 ] [ 22 ]

Бывший басист Борислав «Бора» Ословчан умер 5 октября 2017 года в возрасте 56 лет. [ 23 ]

Наследие

[ редактировать ]

Альбом Plitka poezija занял в 1998 году 77-е место в списке 100 величайших югославских популярных музыкальных альбомов в книге YU 100: najbolji albumi jugoslovenske rok i pop muzike ( YU 100: Лучшие альбомы югославской поп- и рок-музыки ). [ 24 ]

В 2000 году песня «Bolje da nosim kratku kosu» заняла 39-е место в списке 100 лучших югославских рок-песен всех времен Rock Express . [ 25 ] В 2006 году эта же песня заняла 22-е место в списке 100 лучших отечественных песен B92 . [ 26 ]

Дискография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Новкович, Предраг (23 июля 2023 г.). «Эпизод 9: Небойса Чонкич Чонта (временная метка 03:42)» . В 4 стенах . Проверено 6 августа 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Ковачевич, Сретен (2021). «Как создавалась Утка» . Пекинскапатка.com. Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года . Проверено 6 августа 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Новкович, Предраг (23 июля 2023 г.). «Эпизод 9: Небойса Чонкич Чонта (временная метка 09:34)» . В 4 стенах . Проверено 6 августа 2023 г.
  4. ^ Пейович, Ненад (11 августа 2006 г.). «Утка по-пекински» . Попбокс. Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 23 июля 2023 г.
  5. ^ «Утка по-пекински: Первая православная панк-группа» . Попбокс. Июль 2006. Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 года . Проверено 23 июля 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Пейович, Н. (14 июля 2008 г.). «Утка по-пекински: Старые панки без курток» . Попбокс. Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 23 июля 2008 г.
  7. «Sex Pistols» потрясли Fortress, Блиц , 14 июля 2008 г.
  8. ^ «Утка по-пекински» 21 мая в SKC ; Блиц , 28 апреля 2010 г.
  9. ^ « Пекиншка Патка у Белграду», balkanrock.com» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2010 г. Проверено 17 июня 2010 г.
  10. ^ « Утка по-пекински: После Белграда Загреб», balkanrock.com» . Архивировано из оригинала 1 мая 2010 г. Проверено 17 июня 2010 г.
  11. ^ «Утка по-пекински записывает новый сингл и альбом» . Espreso.co.rs. 6 мая 2010 года . Проверено 10 июля 2011 г.
  12. ^ «Возвращение из истории утки по-пекински» . Попбокс. 4 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 10 июля 2011 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Младенович, Душан (22 мая 2010 г.). «Утка по-пекински в SKC: Новая куртка для панка» . Попбокс. Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 10 июля 2011 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д «Čija je Patka?» . Попбоксы. 19 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2010 года . Проверено 26 мая 2010 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Сообщение группы «Утка по-пекински»» . Долгая игра. 18 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2010 года . Проверено 26 мая 2010 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Тучкар, Зоран (23 мая 2010 г.). «Утки по-прежнему летают против мейнстрима» . Музыка.hr. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 года . Проверено 10 июля 2011 г.
  17. ^ "Утка по-пекински записывает новый сингл и альбом!", Траблмейкер
  18. ^ «Утка по-пекински в Баня-Луке» . Баня-Лука.com. 13 декабря 2011 года . Проверено 10 июля 2023 г.
  19. ^ Стайчич, Зоран (17 декабря 2011 г.). «Утка по-пекински в Бугалу: уродливая, умная, старая и еще молодая» . RavnoDoDna.com . Проверено 10 июля 2023 г.
  20. ^ «Утка по-пекински «жареная» Б. Луки, очередное выступление гостя в Сараево» . Сараево-x.com. 16 декабря 2011 года . Проверено 10 июля 2023 г.
  21. ^ «До лета новый сингл Патке!» . Изазак.com. Декабрь 2011 года . Проверено 10 июля 2023 г.
  22. ^ Нерич, Весна (29 декабря 2011 г.). «Утка по-пекински Дом омладине Белград» . DobreVibracije.org . Проверено 10 июля 2023 г.
  23. Скончался Бора Ословчан, басист группы Peking Ducks (на сербском языке)
  24. ^ Антонич, Душко; Стрбац, Данило (1998). Ю 100: лучшие альбомы югославской рок- и поп-музыки . Белград: Ю Рок Пресс. стр. 48.
  25. ^ «100 лучших рок-песен всех времен». Рок-Экспресс (на сербском языке) (25). Белград.
  26. Список 100 лучших отечественных песен B92 на официальном сайте B92. Архивировано 28 марта 2007 г. на Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c42f8e6bb60762a0699211891db83da1__1713879900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/a1/c42f8e6bb60762a0699211891db83da1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pekinška Patka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)