Утка по-пекински
Утка по-пекински | |
---|---|
![]() Самый известный первоначальный состав Peking Duck, слева направо: Пихлер, Чонкич, Ковачевич и Ословчан. | |
Справочная информация | |
Источник | Нови-Сад , Сербия |
Жанры | |
Годы активности |
|
Этикетки |
|
Члены | Хэппи Ковачевич Ласло Пихлер |
Предыдущие участники | Небойса Чонкич Александр Кравич Бошко Просеница Борис Ословчан Милош Журич Србислав Добановачки Зоран Булатович Маринко Вукманович Роберт Радич |
Веб-сайт | pekinskapatka.com |
Пекиншка Патка ( сербская кириллица : Пекиншка Патка; пер. Пекинская Утка ) — выдающаяся сербская и бывшая югославская панк-рок- группа из Нови-Сада . Их дебютный альбом Plitka poezija , выпущенный в 1980 году, считается первым панк-рок-альбомом группы из Сербии. Будучи одними из первых панк-групп в Югославии, они сыграли важную роль в открытии дверей для многих последующих групп.
На своем втором и последнем альбоме Strah od monotonije , выпущенном в 1981 году, они обратились к пост-панку и дарквейву , распавшись в том же году. В 2008 году группа воссоединилась, чтобы выступить на главной сцене Exit Festival вместе с Sex Pistols , а в 2010 году воссоединилась вновь, продолжив свою деятельность.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Корни Pekinška Patka уходят в Trafo , недолговечную кавер-группу, созданную в 1976 году электрогитаристом Сретеном Ковачевичем с Небойшей Чонкичем, исполняющим вокал. Помимо Штрца на басу и Заре на барабанах, группа исполнила каверы на рок-стандарты всемирно известных групп, таких как The Rolling Stones , Santana , Deep Purple и др.
В следующем году Ковачевич сформировал группу Café Express , поп- в которую вошли Чонкич в качестве приглашенного вокалиста, а также Боба Мама на гитаре, Александр Черевички на клавишных, Александр Кравич на басу, Ласло «Сила» Пихлер (Шитал Пури) на барабанах и вокалист Александр. Крстич.
Формирование группы
[ редактировать ]По словам Чонкича, Pekinška Patka была сформирована по его инициативе в мае 1978 года после того, как двадцатипятилетний выпускник электротехники , уже влюбившийся в панк , новый музыкальный жанр, которым он наслаждался по Радио Люксембург , обратился к своему другу Сретену. «Срета» Ковачевич в кафе «Булевар» в Новом Саду о дегустации двух блюд Чонкича музыкальные идеи в стиле панк «просто для развлечения». [ 1 ] Две идеи заключались в следующем: рифф, который он придумал, когда безуспешно пытался воспроизвести песню с Радио Люксембург (рифф в конечном итоге стал основой для "Bela šljiva"), и предложение сделать кавер на балладу Procol Harum 1967 года " Homburg " в более быстрая панк- аранжировка . [ 1 ] У пары выпускников университета около 20 лет, Чонкича и Ковачевича, была давняя история: помимо того, что они были частью одного круга общения в Нови-Саде и в прошлом участвовали в многочисленных совместных музыкальных проектах, они оба посещали один и тот же среднюю школу, гимназию Йована Йовановича Змая , а затем учился на университета Нови- Садского факультете технических наук . Не имея барабанщика для своего последнего панк-сотрудничества, Ковачевич пригласил Ласло «Силу» Пихлера, когда трио Чонта, Срета и Сила начало репетировать в одном из залов клуба Mašinac, которым управляет факультет технических наук. [ 1 ] Затем Ковачевич пригласил бас-гитариста Милоша «Журе» Журича в составе группы, которая теперь тренировалась вчетвером в течение июня 1978 года, запланировав репетиции вокруг прямых трансляций югославского государственного телевидения футбольных матчей чемпионата мира по футболу 1978 года в Аргентине . [ 1 ] Несмотря на то, что они пытались играть панк, у каждого из четырех парней были длинные волосы , внешность и музыкальные вкусы по-прежнему представляли собой смесь нескольких западных культурных тенденций 1960-х и 70-х годов, в основном хиппи контркультуры и прог-рока . [ 1 ]
С другой стороны, по словам Ковачевича, «Пекиншка Патка» с самого начала была его идеей, зародившейся в феврале-марте 1978 года, когда он еженедельно по четвергам устраивал танцевальные вечеринки в «Машинаце» со своей поп-группой Café Express. [ 2 ] Разочарованный равнодушной реакцией толпы на его дрянные гитарные соло , выпускник строительного факультета Ковачевич, как сообщается, искал более простой и прямой способ исполнения музыки, находя зарождающийся жанр панка идеально подходящим для этого. [ 2 ] Он утверждает, что сначала обратился к своему барабанщику Café Express Пихлеру по поводу создания нового панк-проекта, а затем к басисту Журичу, и только затем, когда они осознали потребность в вокалисте, связался с Чонтой, которого все трое «знали со всего города». [ 2 ]
Первое живое выступление группы, 9-минутный сет, состоялось в Машинаце в конце июня 1978 года, на нем присутствовали четыре человека, все - друзья участников группы. Материал, который они исполнили, состоял из четырех треков: вышеупомянутой "Bela šljiva" и кавера на "Homburg", а также двух новых песен - "Kratkovidi magarac", написанной Чонкичем, и "Šta je zbližilo nas", написанной в соавторстве с Чонкичем и Ковачевичем. После этого Чонкич и Ковачевич продолжили работу над новым материалом, в основном оригинальными песнями на сербском языке.
Чонкич провел июль 1978 года в Лондоне, посещая курс обучения английскому языку за рубежом в британском колледже. [ 3 ] Осматривая музыкальную сцену города, посещая живые выступления каждый вечер, он в конечном итоге увидел множество исполнителей, включая панк и смежные с ним группы, такие как The Clash , The Specials , Midge Ure , Глена Мэтлока . Rich Kids , салазки и журнал . [ 3 ] Особое впечатление произвело шоу The Clash в зале Music Machine , где они исполнили материал со своего будущего альбома Give 'Em Enough Rope с The Specials на разогреве - выступление, которое он позже назвал самым влиятельным в его жизни - внешний вид, поза и зрелищность английского панка, а также техника исполнения The Clash, свидетелем которой Чонкич стал в Лондоне, позже будут скопированы его собственной группой по возвращении домой в Югославию . [ 3 ]
После ухода Журича барабанщик Сила пригласил в группу своего друга Србислава «Срба» Добановачки в качестве нового бас-гитариста.
Местная известность в Нови-Саде
[ редактировать ]Первое официальное живое выступление группы состоялось в декабре 1978 года в клубе «Клуб 24» в Нови-Саде и сразу же привлекло внимание местной публики из-за волнения, которое оно подняло среди сотрудников клуба, которые были настолько шокированы выступлением, что решили положить ему конец. , отправив толпу из примерно 200 молодых людей домой. Непосредственным поводом стало исполнение группой импровизированного вульгарного панк-кавера на коммунистическую молодежную боевую песню с измененным текстом «Brižit Bardo bere čičke; Vidi joj se pola pičke» (« Бриджит Бардо собирает чертополох ; половина ее киски висит»). вне").
Группа основывала свое выступление на мелодичном панке и ярком публичном имидже с энергичными живыми выступлениями с постоянными прыжками и вращением, которые оказали сильное влияние на молодую публику. Будучи одной из первых групп в стране с таким звучанием и стилем исполнения, они привлекли интерес средств массовой информации еще до выпуска какого-либо материала. Чонкич часто использовал эти выступления в СМИ для саморекламы, делая резкие заявления вроде: «Мы - первое важное событие, произошедшее с югославским роком со времен Иво Робича и Марко Новоселича ». Он также намеренно разжигал полемику с помощью звуковых фрагментов , например, называя свою группу «первой ортодоксальной панк-группой», что противоречило доктрине правящей Коммунистической лиги (SKJ), которая активно пропагандировала атеизм в югославском обществе.
Группа быстро приобрела культ среди молодежи Нови-Сада, которая выразила свою преданность, разрисовав граффити «Čonta je Bog» («Чонта - Бог») по всему городу. Вся эта нестандартность также привлекла к группе большое внимание со стороны местных коммунистических властей, которые видели подрывной и зажигательный потенциал в их звучании и внешнем виде. В результате, несмотря на большой интерес не только в городе, но и в других частях Воеводины , у группы возникли проблемы с живыми выступлениями, многие из которых были отменены в день выступления по предложению властей.
В декабре 1978 года группа отыграла последний фестиваль BOOM , который в том же году проходил в их родном городе.
Широкая популярность и первые релизы.
[ редактировать ]В мае 1979 года группа выступила на фестивале «Омладина» с песней « Бела шлива ». Молодая певица Весна Врандечич (позже присоединившаяся к Ксении ) получила высший приз зрительских симпатий фестиваля, а Пекиншка Патка получила второй приз зрительских симпатий. Все их выступление транслировалось по национальному телевидению, что стало первым появлением на телевидении панк-группы в Югославии . Это повысило их авторитет среди югославских звукозаписывающих компаний; они начали переговоры с лейблом PGP-RTB о выпуске дебютного альбома, но в конечном итоге не смогли прийти к соглашению. Группа продолжила выступать и вскоре приобрела более широкую аудиторию в крупных югославских городах: Белграде , Сараево и Загребе . В конце концов они подписали контракт с «Юготоном» после того, как его представители увидели их выступление в загребском клубе «Кулушич» .
Первым релизом Pekinška Patka стал виниловый 7-дюймовый сингл ( 2-сторонний ) « Bela šljiva » / « Biti ružan, pametan i mlad », спродюсированный Слободаном Коньовичем. Относительно хороший прием этого сингла, продано 35 000 копий, проложил им путь к записи полноформатного дебютного альбома.
В октябре 1979 года группу пригласили выступить в деревне Степановичево на праздновании годовщины окончания Второй мировой войны . Группа исполнила свой стандартный сет-лист, а в шоу также участвовали надувание презервативов и бросание их в публику, а также ругательства на сцене, что было встречено публикой со смесью шока и восторга. Другая панк-рок-группа, Gomila G (цензурированная версия их первоначального названия Gomila Govana, пер. Pile of Shit ), выступавшая на разогреве, исполнила песню «Боже, храни Мартина Бормана », что также стало причиной того, что власти и средства массовой информации выступили против этих двух групп. Вскоре после выступления басист Gomila G Борислав «Бора» Ословчан присоединился к Pekinška Patka в качестве замены Добановачки. Вместе они записали демо, состоящее из семи треков, которое было неофициально выпущено в 1990-е годы. Новый состав также выступил на манифестации Leto na Adi, которая проходила на роскошном плоту в Ада Циганлия , с песней "Poderimo rock". Поскольку толпа бросилась на сцену и прыгала вокруг, плот чуть не затонул.
Группа приняла предложение сняться в Kost od mamuta часовом телефильме , написанном Горданом Михичем и снятом Слободаном Шиджаном . По сути, играя самих себя, хотя и не названных Пекиншкой Паткой, осенью 1979 года участники группы сняли свою роль - сыграв случайную группу панков, исполняющих "Panker u starom sakou" в сцене с участием актера Славко Штимаца и певца/актера Джордже Балашевича . Премьера фильма состоялась на Белградском телевидении и на остальной части югославского радио и телевидения (JRT) 16 февраля 1980 года.
Альбом Plitka poezija ( Мелкая поэзия ), панк-рок-материал с редкими элементами ска и юмористическими текстами, был завершен к осени 1979 года, но болезнь президента Югославии Иосипа Броз Тито отложила выпуск до лета 1980 года. дюймовый сингл « Bolje da nosim kratku kosu » / « Ори, ори ». Весь материал был записан в студии Бориса Ковача под Нови-Садом, а продюсером выступил Слободан Коньович, известный диск-жокей Studio B. радиостанции В конце концов, их дебютный альбом был выпущен в 1980 году и продан тиражом около 15 000 копий, что Джуготон посчитал провальным.
Одна из первых живых презентаций нового материала состоялась на фестивале в Сплите с группой Azra . На концерте присутствовало несколько тысяч человек. На этом концерте отношения внутри группы были несколько натянутыми. Недовольный решением группы отправиться в тур по Боснии и Герцеговине , басист Ословчан играл спиной к толпе, одновременно активно саботируя происходящее, намеренно заставляя группу звучать как можно хуже.
Изменения в составе, переход на пост-панк
[ редактировать ]После выпуска дебютного альбома в группе произошли кадровые изменения: некоторые участники сменили инструменты, а другие вообще ушли. Гитарист Ковачевич выразил желание играть на саксофоне , поэтому он перешел на этот инструмент, а новый участник Зоран «Бейл» Булатович, 17-летний участник Pečat, занял освободившееся место гитариста. Группу также покинули второй гитарист Просеница и басист Ословчан. Ословчана сначала заменил Александр «Цаки» Кравич, а затем бывший басист Срба Добановачки, пока к группе не присоединился Маринко Вукманович. Место Просеницы осталось вакантным, поскольку группа продолжала играть только с одной гитарой. Этот состав просуществовал недолго, так как Ковачевич ушел осенью 1980 года, чтобы сформировать свою собственную группу, двухцветную / ска -группу Kontraritam .
Новый состав Pekinška Patka отправился в успешный тур по СР Боснии и Герцеговине , завершившийся аншлаговым концертом в сараевском Hall Skenderija . Группа записала кавер на популярный шансон Драгана Стойнича " Bila je tako lijepa " с измененным текстом и выпустила его на сингле с "Buba-rumba" на стороне B. Далее группа появилась в телешоу Rokenroler III на телевидении в Белграде с песней "Stop stop" из Plitka poezija , кавера на хит The Hollies 1966 года " Stop! Stop! Stop! ". Песня была использована сетью JRT ( Югославское радио и телевидение ) для представления Югославии на в Монтрё фестивале Rose d'Or . Чонкич также планировал сделать кавер на «Гимн святому Савве », что было встречено неодобрительно остальной частью группы и в конечном итоге не выполнено.
В декабре 1980 года группа выступила на фестивале «Грок», проходившем на ярмарке в Новом Саду , оставив хорошее впечатление, но также вызвав бурю негодования, сожгнув экземпляр газеты «Борьба» . Во вступлении к песне « Бити ружан, паметан и млад » Чонкич посвятил песню Биело Дугме лидеру Горану Бреговичу . Вскоре после выступления журналист «Дневника» Богдан Четник написал статью с требованием полностью запретить группу.
Одновременно с октября 1980 года группа готовила новый студийный материал, вдохновленный Joy Division , The Stranglers , The Cure и Magazine . Их общее звучание и внешний вид также изменились на пост-панк и дарк-вейв , но все они по большей части не смогли понравиться публике так, как их дебютный альбом и первоначальный стиль. Новый студийный альбом Strah od monotonije ( «Страх монотонности ») был записан в марте 1981 года и выпущен в мае 1981 года, было продано всего около 8000 копий.
Группа выступала редко, и их последние заметные выступления были на большом концерте в Загребе Velesajam (выступление с Riblja Čorba , Haustor , Film , Prljavo kazalište , Leb i Sol , Parni Valjak и другими группами) и в июне 1981 года в Рокотеке в белградском Калемегдане. park, это был их последний концерт. Летом 1981 года Чонкич отправился служить в Югославскую народную армию (ЮНА). К тому времени, когда год спустя он вернулся домой, гитарист Булатович уже стал участником Luna , а басист Вукманович сформировал поп -группу Primavera.
После расставания
[ редактировать ]В 1994 году Чонкич эмигрировал со своей семьей в Торонто , Онтарио , Канада , и после работы доставщиком пиццы и программистом на канадской государственной телекомпании CBC , он получил работу лектора в колледже Сенека в Торонто . Булатович переехал в Нью-Йорк в 1990-х годах.
Переиздания, воссоединения и споры об авторских правах/интеллектуальной собственности
[ редактировать ]Переиздания
[ редактировать ]В 1997 году полная дискография Пекиншки Патки, включая синглы и альбомы, была переиздана на компакт-диске компанией Croatia Records (правопреемником Jugoton).
Девять лет спустя, 5 июля 2006 года, бэк-каталог группы был снова переиздан, на этот раз на сербском лейбле Multimedia Records. [ 4 ] Это переиздание сопровождалось значительной рекламной поддержкой со стороны сербского интернет-журнала Popboks. [ 5 ] Обсуждая в то время возможность воссоединения группы, Чонкич говорил об отсутствии у него энтузиазма по поводу такого начинания: «Группа стала своего рода легендой, и мне бы не хотелось [испортить это], слишком много там копаясь. .. У нас было несколько предложений о воссоединении, чтобы быстро заработать, но это было бы предательством того, что мы сделали [с группой] в свое время». [ 6 ]
Воссоединение 2008 года на фестивале EXIT
[ редактировать ]28 мая 2008 года было объявлено, что Пекиншка Патка воссоединится для выступления на фестивале EXIT 2008 в их родном городе Нови-Сад. Воссоединение произошло в самом известном первоначальном составе группы: Чонкиче на вокале, Ковачевиче на гитаре, Боре Ословчане на басу и Ласло Пихлере на барабанах. 30-минутное выступление лучших хитов воссоединившейся группы состоялось на главной сцене EXIT в воскресенье, 13 июля 2008 года — в вечер закрытия фестиваля — в составе группы Sex Pistols , The Hives и Ministry . [ 6 ] В интервью сразу после реюнион-выступления Чонкич оставил дверь открытой для полноценного возвращения. [ 7 ]
воссоединение 2010 года
[ редактировать ]В конце апреля 2010 года, через несколько месяцев после отказа от выступления в Нови-Саде на Новый 2010 год, группа объявила о своем намерении снова собраться, специально для одного концерта 21 мая 2010 года в белградском SKC — на этот раз в составе, записывавшем альбом. второй студийный альбом группы, Strah od monotonije 1981 года : Чонкич на вокале, Зоран Булатович на гитаре, Маринко Вукманович на басу и Ласло Пихлер на барабанах - якобы для того, чтобы отпраздновать 30-летие выпуска сингла "Bila je tako lijepa". [ 8 ] [ 9 ] В начале мая 2010 года было добавлено еще одно воссоединение: в загребском клубе Boogaloo, которое должно было состояться через день после концерта в Белграде. [ 10 ]
5 мая 2010 года, продвигая предстоящее шоу SKC на пресс-конференции, состоявшейся в китайском ресторане Makao в Белграде, воссоединившаяся группа - с Чонкичем, Булатовичем, Вукмановичем и Пихлером - также объявила о выпуске нового сингла, который будет выпущен в начало июля 2010 года, хотя я не упиваюсь ничем, кроме того, что это кавер на песню из фильма Педро Альмодовара . [ 11 ] Они также рассказали о планах на следующий год выпустить кавер-альбом, в который должны были войти каверы на песни, исполнявшиеся на югославских фестивалях поп-шлягеров 1960-х годов, таких как Opatija Festival , Beogradsko proleće и Vaš šlager sezone . [ 12 ]
За неделю-десять дней до реюнион-концерта в Белграде барабанщик Пихлер отказался от выступления, сославшись на неспособность играть из-за болей в животе. [ 13 ] Пытаясь в кратчайшие сроки найти замену, оставшимся участникам удалось привлечь барабанщика Veliki Prezir Роберта Радича, который, уже будучи знакомым с песнями Pekinška Patka, выучил партии ударных всего за пять дней. [ 13 ]
За несколько дней до концерта в Белграде один из основателей Pekinška Patka и гитарист первого состава Сретен Ковачевич опубликовал пресс-релиз, в котором выразил свое «обеспокоение» воссоединением группы, которое он назвал «неправильным использованием [Пекиншка Патка]». имя и наследие группы лиц [т. е. Чонкича, Булатовича, Вукмановича и Радич], которые не имеют к группе никакого отношения». [ 14 ] Добавив, что «Пекиншка Патка окончательно завершила свою концертную деятельность на Exit 2008», он далее заявил, что является «автором и соавтором песен из Plitka poezija , единственного подлинного альбома Pekinška Patka», прежде чем перечислить каждый трек. код подачи в SOKOJ (Агентство по защите авторских прав югославских композиторов). [ 14 ] Пресс-релиз Ковачевича завершается тем, что Чонкич, Булатович, Вукманович и Радич в очередной раз отвергаются как «случайная группа лиц, которые решили организовать собрание под именем Пекиншка Патка», прежде чем пригрозить судебным иском, если они продолжат это делать. [ 14 ] В ответ группа разместила собственный пресс-релиз на официальном сайте своего лейбла Long Play, в котором оспаривает утверждения Ковачевича и приписывает их «либо [его] ошибочной памяти, либо [его] преднамеренному намерению распространять ложную информацию относительно происхождения Пекиншки Патки и последующих событий». работа". [ 15 ] [ 14 ] Далее в пресс-релизе говорится, что Чонкич - это тот, кто придумал название группы, а также утверждается, что из 16 песен первого альбома Чонкич написал 5 из них, а Ковачевич добавил 3 песни, 5 песен были написаны в соавторстве. между ними, и еще 3 являются обложками. [ 15 ] Оно завершается утверждением о том, что еще в июле 1980 года, не проинформировав Чонкича и остальную часть команды, Ковачевич обратился в SOKOJ и в одностороннем порядке предоставил ложную информацию, поскольку каждая из оригинальных 13 песен (включая 5 песен Чонкича) была написана в соавторстве с Чонкичем и Ковачевичем. несмотря на то, что даже на обложке альбома указано иное, основываясь на информации, предоставленной группой своему лейблу, Юготон. [ 15 ]
В сет-лист концертов в Белграде и Загребе в основном входили треки из Plitka poezija , хотя одна из их самых популярных песен "Bolje da nosim kratku kosu" была исключена, вероятно, из-за жалоб ее автора, внесенного в список SOKOJ, Ковачевича. Группа также исполнила грядущий сингл, кавер-версию песни Луса Касала «Un año de amor» и песню «Neko» со второго альбома Strah od monotonije . [ 13 ] [ 16 ] Белградское шоу, собравшее около 1600 зрителей, открылось сайкобилли - выступлением Čikine Bombone. [ 13 ] находясь в Загребе, открылось пустое сообщение. [ 16 ]
В декабре 2010 года группа выпустила бесплатную цифровую MP3 для скачивания на официальном сайте лейбла Long Play. версию сингла «Un año de amor» в формате [ 17 ]
В декабре 2011 года Пекиншка Патка снова собралась вместе - в том же составе, что Чонта, Бэйл, Маре и Роби Радич - для серии клубных концертов, в том числе Баня-Луке , 15 декабря в клубе DFK в [ 18 ] возвращение в Загреб Бугалу 16 декабря. [ 19 ] Лозунг Сараево 25 декабря: [ 20 ] и белградский Дом Омладине 29 декабря. [ 21 ] [ 22 ]
Бывший басист Борислав «Бора» Ословчан умер 5 октября 2017 года в возрасте 56 лет. [ 23 ]
Наследие
[ редактировать ]Альбом Plitka poezija занял в 1998 году 77-е место в списке 100 величайших югославских популярных музыкальных альбомов в книге YU 100: najbolji albumi jugoslovenske rok i pop muzike ( YU 100: Лучшие альбомы югославской поп- и рок-музыки ). [ 24 ]
В 2000 году песня «Bolje da nosim kratku kosu» заняла 39-е место в списке 100 лучших югославских рок-песен всех времен Rock Express . [ 25 ] В 2006 году эта же песня заняла 22-е место в списке 100 лучших отечественных песен B92 . [ 26 ]
Дискография
[ редактировать ]- Мелкая поэзия (1980)
- Страх однообразия (1981)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Новкович, Предраг (23 июля 2023 г.). «Эпизод 9: Небойса Чонкич Чонта (временная метка 09:34)» . В 4 стенах . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Пейович, Ненад (11 августа 2006 г.). «Утка по-пекински» . Попбокс. Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ «Утка по-пекински: Первая православная панк-группа» . Попбокс. Июль 2006. Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 года . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пейович, Н. (14 июля 2008 г.). «Утка по-пекински: Старые панки без курток» . Попбокс. Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 23 июля 2008 г.
- ↑ «Sex Pistols» потрясли Fortress, Блиц , 14 июля 2008 г.
- ^ «Утка по-пекински» 21 мая в SKC ; Блиц , 28 апреля 2010 г.
- ^ « Пекиншка Патка у Белграду», balkanrock.com» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2010 г. Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ « Утка по-пекински: После Белграда Загреб», balkanrock.com» . Архивировано из оригинала 1 мая 2010 г. Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ «Утка по-пекински записывает новый сингл и альбом» . Espreso.co.rs. 6 мая 2010 года . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ «Возвращение из истории утки по-пекински» . Попбокс. 4 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Младенович, Душан (22 мая 2010 г.). «Утка по-пекински в SKC: Новая куртка для панка» . Попбокс. Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Čija je Patka?» . Попбоксы. 19 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2010 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сообщение группы «Утка по-пекински»» . Долгая игра. 18 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2010 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тучкар, Зоран (23 мая 2010 г.). «Утки по-прежнему летают против мейнстрима» . Музыка.hr. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 года . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ "Утка по-пекински записывает новый сингл и альбом!", Траблмейкер
- ^ «Утка по-пекински в Баня-Луке» . Баня-Лука.com. 13 декабря 2011 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Стайчич, Зоран (17 декабря 2011 г.). «Утка по-пекински в Бугалу: уродливая, умная, старая и еще молодая» . RavnoDoDna.com . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Утка по-пекински «жареная» Б. Луки, очередное выступление гостя в Сараево» . Сараево-x.com. 16 декабря 2011 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «До лета новый сингл Патке!» . Изазак.com. Декабрь 2011 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Нерич, Весна (29 декабря 2011 г.). «Утка по-пекински Дом омладине Белград» . DobreVibracije.org . Проверено 10 июля 2023 г.
- ↑ Скончался Бора Ословчан, басист группы Peking Ducks (на сербском языке)
- ^ Антонич, Душко; Стрбац, Данило (1998). Ю 100: лучшие альбомы югославской рок- и поп-музыки . Белград: Ю Рок Пресс. стр. 48.
- ^ «100 лучших рок-песен всех времен». Рок-Экспресс (на сербском языке) (25). Белград.
- ↑ Список 100 лучших отечественных песен B92 на официальном сайте B92. Архивировано 28 марта 2007 г. на Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- Бранислав Смук: Поверхностная поэзия против монотонности, Akuzativ.com (на сербском языке)
- Драган Павлов и Деян Шунька: Панк в Югославии , издатель: IGP Dedalus, Югославия, 1990 (на сербском, хорватском и словенском языках)
- Янятович, Петар. ЭКС Ю РОК энциклопедия 1960-2006 гг . ISBN 978-86-905317-1-4 (на сербском языке)
- NS Rockopedia, рок-сцена Нови-Сада 1963-2003 гг ., Богомир Миятович, Издательство: SWITCH, 2005 г.
- Янятович, Петар. С другой стороны - Альманах новой волны в СФРЮ . (на сербском языке)
- Информация об утке по-пекински на Multimedia Records (на сербском языке)
- Компакт-диск с полной дискографией Пекиншки Патки от Multimedia Records (на сербском языке)
- Бранко Костельник — Моя жизнь — новая волна , книга интервью, издательство: Fraktura, Загреб, Хорватия, 2004 г. (на хорватском языке)
- Богомир Миятович, « NS рокопедия, рок-сцена Нови-Сада 1963-2003 », Издательство: SWITCH, 2005 (на сербском языке)