Лабо аэропорт
Лабо аэропорт Лабо аэропорт Лабо аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Внешний вид аэропорта Лабо. | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец/Оператор | Управление гражданской авиации Филиппин | ||||||||||
Служит | Западный Мисамис | ||||||||||
Расположение | Барангай Лабо, Озамиз , Западный Мисамис, Филиппины | ||||||||||
Высота AMSL | 5 м / 16 футов | ||||||||||
Координаты | 08 ° 10'42,69 "N 123 ° 50'28,99" E / 8,1785250 ° N 123,8413861 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2017) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: Статистика eFOI. [ 1 ] |
Аэропорт Лабо ( IATA : OZC , ICAO : RPMO ), также известный как аэропорт Озамиз , — аэропорт, обслуживающий общую территорию города Озамиз на Филиппинах . Это единственный аэропорт в провинции Западный Мисамис . Аэропорт классифицируется как общественный аэропорт Управлением гражданской авиации Филиппин , органом Министерства транспорта , который отвечает за работу не только этого аэропорта, но и всех других аэропортов на Филиппинах, за исключением крупных международных аэропортов. Это один из двух общественных аэропортов на Филиппинах с коммерческими операциями, но один из самых загруженных на Минданао с точки зрения движения самолетов и пассажиропотока.
Аэропорт получил свое название от места своего расположения — Барангай Лабо в городе Озамиз .
Аэропорт Орокьета и Тангуб аэропорт аэропорт также Озамиза обслуживают .
История
[ редактировать ]
он был известен как аэродром Мисамис, До Второй мировой войны и после Второй мировой войны пока в 1948 году муниципалитет не получил статус города и не был преобразован в аэропорт Озамиз. Philippine Airlines , первая авиакомпания, управляющая аэропортом, обслуживала регулярные воздушные рейсы в этот аэропорт на самолете McDonnell Douglas DC-3 из Манилы. В 1980-90-х годах Philippine Airlines использовала свои самолеты Fokker 50 и Sunriser в/из Манилы и Себу до закрытия аэропорта.
Аэропорт был закрыт в 1998 году после того, как Philippine Airlines прекратила эксплуатацию своих меньших самолетов Fokker и Sunriser, поскольку его взлетно-посадочная полоса не могла принимать реактивные лайнеры и широкофюзеляжные самолеты.
11 июля 2007 года вновь открылся аэропорт Озамиз. [ 2 ] публике, бывший президент Глория Макапагал Арройо к торжественному мероприятию присоединились , а также официальные лица провинции и города. Дочерняя компания PAL, PAL Express (тогда известная как Air Philippines ), была первой авиакомпанией, приземлившейся на Боинге 737-200 , первом реактивном самолете, приземлившемся во время открытия аэропорта. [ 3 ]
10 ноября 2008 г. компания Cebu Pacific Air запустила самолет Ozamiz-Cebu. [ 4 ] используя их ATR 72-500.
16 июня 2009 года, после расширения и расширения взлетно-посадочной полосы и выполнения требований к взлетно-посадочной полосе, самолет Cebu Pacific Airbus A319 успешно приземлился в аэропорту.
В настоящее время аэропорт обслуживает рейсы из Манилы на самолетах компаний Cebu Pacific и PAL Express Airbus A320 . В то время как рейсы на Себу выполняются только самолетами компании Cebgo ATR 72-600 .
Реабилитация и расширение
[ редактировать ]Расширение и расширение взлетно-посадочной полосы аэропорта началось в 2005 году на средства конгрессмена Эрминии Рамиро, члена Конгресса 2-го округа Западного Мисамиса . Он был вновь открыт для коммерческих рейсов 8 июля 2007 года, и Air Philippines предлагала прямые маршруты Озамиз-Манила.
Расширение и развитие аэропорта, особенно его взлетно-посадочной полосы, взлетно-посадочной полосы и здания пассажирского терминала, продолжались в первом квартале 2008 года.
В июле 2009 года началось выполнение асфальтового покрытия всей взлетно-посадочной полосы, перрона и рулежной дорожки. Это включает в себя установку огней взлетно-посадочной полосы для обеспечения выполнения полетов в ночное время.
29 ноября 2018 года президент Родриго Дутерте возглавил церемонию закладки фундамента нового пассажирского терминала в рамках проекта модернизации аэропорта. Общая стоимость проекта составляет около 922 миллионов песо. [ 5 ] Это также часть Build! Строить! Строить! Программа администрации. [ 6 ] [ 7 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Себго | Себу |
Себу Пасифик | Манила |
ПАЛ Экспресс | Себу , Манила |
Статистика
[ редактировать ]Год | Пассажир Движение |
Процент увеличения и рейтинг страны |
---|---|---|
2007 | 20,618 | ![]() |
2008 | 80,290 | ![]() |
2009 | 161,048 | ![]() |
2010 | 206,428 | ![]() |
2011 | 228,956 | ![]() |
2012 | 272,850 | ![]() |
2013 | 424,216 | ![]() |
2014 | 224,253 | ![]() |
2015 | 218,985 | ![]() |
2016 | 290,996 | ![]() |
2017 | 294,661 [ 8 ] | ![]() |
2018 | 333,891 | ![]() |
2019 | 371,945 | ![]() |
2020 | 129,092 | ![]() |
Год | Грузовое движение | Процент увеличения |
---|---|---|
2016 | 5,437,415 | ![]() |
2015 | 4,143,110 | ![]() |
2014 | 3,925,413 | ![]() |
2013 | 4,563,663 | ![]() |
2012 | 3,697,311 | ![]() |
2011 | 3,330,270 | |
2017 | ||
2018 | 5,822,719 | |
2019 | 5,998,308 | ![]() |
2020 | 1,276,481 | ![]() |
Год | Движение самолетов | Процент увеличения |
---|---|---|
2016 | 2,314 | ![]() |
2015 | 2,018 | ![]() |
2014 | 2,080 | ![]() |
2013 | 2,870 | ![]() |
2012 | 2,574 | ![]() |
2011 | 2,606 | |
2017 | ||
2018 | 3,217 | |
2019 | 3,596 | ![]() |
2020 | 976 | ![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Управление гражданской авиации Филиппин (23 июля 2018 г.). «Ежегодные перевозки пассажиров, грузов и самолетов во всех аэропортах Филиппин в 1997–2017 гг.» . Республика Филиппины — Портал свободы информации . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ «Ежедневные новости PIA на английском, тагальском, кебуано, Хилигайноне, Илокано, Варае, Пангалатоке со всех Филиппин» . Archives.pia.gov.ph .
- ^ «Захватывающее столетие филиппинской авиации: RPMO накаляется, поскольку авиакомпании борются за господство в воздухе» . Philippineairspace.blogspot.com . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Cebu Pacific Air – Почему все летают» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ Домингес-Каргулло, Дона (29 ноября 2018 г.). «Начинается модернизация аэропорта Озамиз» . Филиппинский Daily Inquirer . Радио-спрашиватель . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ «Президент Дутерте возглавил новаторский проект модернизации аэропорта Озамиз» . Филиппинское информационное агентство . 30 ноября 2018 г. . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ «Ночной рейтинг аэропорта Озамис» . Build.gov.ph . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ «eFOI — Электронная свобода информации — Запрос» . Foi.gov.ph. Проверено 18 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]