Jump to content

Император Цзяцзин

(Перенаправлено из эпохи Цзяцзин )

Император Цзяцзин
Император Цзяцзин
Император династии Мин
Царствование 27 мая 1521 г. - 23 января 1567 г.
Интронизация 27 мая 1521 г.
Предшественник Чжэндэ Император
Преемник Император Лунцин
Принц Син
Срок владения 15 апреля 1521 г. - 27 мая 1521 г.
Предшественник Чжу Ююань, принц Сянь Син
Рожденный 16 сентября 1507 г.
Чжэндэ 2, 10-й день 8-го месяца
( Десятого августа второго года правления Чжэндэ )
Анлужоу, провинция Хугуан , династия Мин
Умер 23 января 1567 г. ( 1567-01-23 ) (59 лет)
Цзяцзин 45, 14-й день 12-го месяца.
( 14 декабря, 45-й год правления Цзяцзин )
Дворец небесной чистоты , Запретный город , Пекин, династия Мин
Похороны
Мавзолей Юнлин, гробницы Мин , Пекин
Супруги
( м. 1522; умер в 1528)
( м. 1522; дек. 1534)
( м. 1530; умер в 1547 г.)
( м. 1530; умер в 1554 г.)
Проблема
Деталь
Имена
Чжу Хоуконг
Название эпохи и даты
Цзяцзин : 28 января 1522 г. - 8 февраля 1567 г.
Посмертное имя
Император Людао Инъи Шэншэнь Сюаньвэнь Су Гуанву Циньтянь Хунжэнь Дасяо
Название храма
Shizong (世宗Шицзун
Дом Чжу
Династия Мин
Отец Чжу Ююань
Мать Императрица Цысяосянь

Император Цзяцзин ( китайский : 嘉靖帝 ; пиньинь : Jiājìng Dì ; Уэйд-Джайлс : Цзя-цзин Ти ; 16   сентября 1507 - 23   января 1567), также известный под своим храмовым именем как император Шицзун Мин ( 明世宗 ), личный имя Чжу Хоуцун ( 朱厚熜 ), было 12-й император династии Мин , правивший с 1521 по 1567 год. Он сменил своего двоюродного брата, императора Чжэндэ . « Цзяцзин », название эпохи его правления, означает «замечательное спокойствие».

Чжу Хоуцун родился двоюродным братом правящего императора Чжэндэ , поэтому его восшествие на престол было неожиданным. Однако, когда император Чжэндэ умер, не оставив наследника, правительство во главе со старшим великим секретарем Ян Тинхэ и вдовствующей императрицей Чжан выбрало Чжу Хоуцуна новым правителем. Однако после его интронизации между императором и большинством чиновников возник спор относительно способа легализации его воцарения. были Споры о Великих обрядах серьезной политической проблемой в начале его правления. Через три года император вышел победителем, а его главные противники были либо изгнаны из двора, либо казнены.

Император Цзяцзин, как и император Чжэндэ, принял решение жить за пределами Запретного города Пекина . В 1542 году он переехал в Западный парк , расположенный в центре Пекина и к западу от Запретного города. Он построил комплекс дворцов и даосских храмов в Западном парке, черпая вдохновение из даосской веры в Страну Бессмертных . В Западном парке он окружил себя группой верных евнухов, даосских монахов и доверенных советников (включая великих секретарей и министров обрядов), которые помогали ему управлять государственной бюрократией. Группу советников и великих секретарей императора Цзяцзин возглавляли Чжан Фуцзин (張孚敬 ), Ся Янь , Янь Сун и Сюй Цзе поочередно .

В начале правления императора Цзяцзин границы были относительно мирными. На севере монголы изначально были втянуты во внутренние конфликты. Однако после объединения Алтан-хана в 1540-х годах они стали требовать восстановления свободной торговли. Император, однако, отказался и попытался закрыть границы укреплениями, в том числе Великой Китайской стеной . В ответ Алтан-хан начал набеги и даже напал на окраины Пекина в 1550 году. Конфликт закончился только во время правления императора Лунцина , когда он позволил возобновить торговлю. В эпоху Цзяцзин пираты Вокоу представляли значительную угрозу для юго-восточных провинций Чжэцзян , Фуцзянь и Гуандун . Власти Мин попытались решить эту проблему, приняв в 1520-х годах более строгие законы против частной зарубежной торговли . Однако пиратство продолжало обостряться, достигнув своего пика в 1550-х годах. Лишь в 1560-х годах, а затем в 1567 году, когда император Лунцин ослабил законы, запрещающие морскую торговлю, проблема была подавлена.

В 1556 году северный Китай пострадал от разрушительного стихийного бедствия — самого смертоносного землетрясения в истории человечества с эпицентром в Шэньси . Землетрясение унесло жизни более 800 тысяч человек. Несмотря на разрушения, вызванные катастрофой, экономика продолжала развиваться, наблюдался рост сельского хозяйства, промышленности и торговли. По мере процветания экономики процветало и общество: традиционная конфуцианская интерпретация чжуизма уступила место Ван Янмина более индивидуалистическим убеждениям . Однако в более поздние годы стремление императора к бессмертию привело к сомнительным действиям, таким как его интерес к молодым девушкам и алхимии. Он даже отправлял даосских священников по всей стране собирать редкие минералы для зелий, продлевающих жизнь. К сожалению, эти эликсиры содержали вредные вещества, такие как мышьяк , свинец и ртуть , что в конечном итоге вызвало проблемы со здоровьем и, возможно, сократило жизнь императора.

Фарфоровая ваза с глазурованными рыбками эпохи Цзяцзин. Музей Гиме , Париж

Чжу Хоукун родился 16 сентября 1507 года. Он был старшим сыном Чжу Ююаня , принца Син с 1487 года. Чжу Ююань был четвертым сыном. [ 1 ] императора Чэнхуа , правившего династией Мин с 1464 по 1487 год. Его мать, госпожа Шао, была одной из наложниц императора. Мать Чжу Хоукуна по фамилии Цзян была дочерью Цзян Сяо из Дасина в Северном Чжили . [ 2 ] Цзян Сяо был офицером пекинского гарнизона. [ 1 ] Родители Чжу Хоуцуна с 1494 года жили в Аньлучжоу ( современный Чжунсян ) в Хугуане в центральном Китае, где родился Чжу Хоуцун. [ 3 ] Его отец, Чжу Ююань, был известен своей поэзией и каллиграфией . [ 1 ]

Чжу Хоуцун получил классическое ( конфуцианское ) образование непосредственно от своего отца, у которого он был прилежным и внимательным учеником. [ 4 ] Однако в июле 1519 года умер его отец. [ 2 ] После этого Чжу Хоукун взял на себя ответственность за управление домашним хозяйством с помощью Юаня Цзунгао, способного администратора, который позже стал доверенным советником после восхождения Чжу Хоукуна на престол в Пекине. [ 4 ] После традиционного периода траура по смерти своего отца, Чжу Хоукун официально стал принцем Син в конце марта 1521 года. [ 3 ]

Начало правления

[ редактировать ]

Присоединение

[ редактировать ]

Тем временем в Пекине император Чжэндэ (правил в 1505–1521 гг.) заболел и умер 20 апреля 1521 г. [ 5 ] Император Чжэндэ был сыном императора Хунчжи (правил в 1487–1505 гг.) и старшим братом Чжу Ююаня. Чжу Хоуцун был двоюродным братом и ближайшим родственником Чжэндэ мужского пола.

Перед смертью императора Чжэндэ великий секретарь Ян Тинхэ , фактически возглавлявший правительство Мин, уже начал подготовку к воцарению Чжу Хоуцуна. За пять дней до смерти императора Чжэндэ был издан указ, предписывающий Чжу Хоуцуну прекратить траур и официально принять титул принца Син. В день смерти императора Ян Тинхэ при поддержке евнухов Церемониального управления Запретного города и вдовствующей императрицы Чжан (матери покойного императора) издал указ, призывающий принца прибыть в Пекин и подняться на вершину горы. трон. [ 4 ]

Однако в этом вопросе существовала неопределенность из-за закона о наследовании династии Мин. Согласно этому закону, хотя императорам династии Мин разрешалось иметь несколько жен, только сыновья первой жены, императрицы, имели право наследовать престол. Любая попытка водрузить потомка второй жены каралась смертью. Отец Чжу Хоукуна, Чжу Ююань, не был сыном императрицы, а скорее второстепенной жены, поэтому не имел законных претензий на престол. [ 6 ] Чтобы обойти эту проблему, Ян Тинхэ предложил усыновить Чжу Хоукуна сыном императора Хунчжи, чтобы он мог стать младшим братом покойного императора. [ 6 ]

Кроме того, в Пекине проживало немало фаворитов покойного императора, которые боялись перемен. Самым влиятельным среди них был генерал Цзян Бинь , командующий пограничными войсками, переброшенными в Пекин. Были опасения, что он попытается поставить на престол своего кандидата. [ 6 ] а именно Чжу Цзюньчжан ( январь ), принц Дай, который базировался в приграничном городе Датун . [ 7 ] [ а ]

Предложение Великих секретарей о названии эпохи «Шаочжи» («Продолжение надлежащего управления») было отклонено императором Цзяцзин. Считается, что «Шаочжи» представлял собой краткое изложение призыва правительства к императору Цзяцзин занять трон и следовать политике и ритуалам, установленным основателями династии, чтобы обеспечить надлежащее управление. Это выражало стремление к преемственности правления. Название эпохи «Цзяцзин» означает «восхитительный и спокойный» и происходит от отрывка из « Книги документов », в котором герцог Чжоу увещевает молодого короля Чэна и восхваляет короля У Дина из династии Шан за его замечательное и спокойное руководство. . У Дина хвалили за то, что он восстановил павший престиж династии Шан не силой, а сиянием своей добродетели. Поэтому название эпохи «Цзяцзин» можно рассматривать как критику состояния страны и режима Чжэндэ, а также декларацию политики перемен и восстановления. [ 8 ]

В упомянутом выговоре король Вэнь , отец основателя династии Чжоу, короля У , также противопоставляется недостойному последнему царю Шан Чжоу . Император Цзяцзин видел параллель между королем Вэнем, Чжоу и У, его благородным отцом, недостойным императором Чжэндэ, и самим собой. Поэтому он решил, что обязан троном не великим секретарям, министрам или вдовствующей императрице , а добродетелям своего отца, признанным Небесами. [ б ] На этом основывалось его уважение к родителям и отказ от усыновления в споре о ритуалах. [ 8 ]

На следующий день после смерти императора Чжэндэ делегация высокопоставленных сановников выехала из Пекина в Анлу, чтобы проинформировать принца о ситуации. [ с ] Они прибыли в Анлу 2 мая. [ 9 ] Чжу Хоукун принял их, ознакомился с указом вдовствующей императрицы и согласился взойти на престол. 7 мая, [ 3 ] он отправился в Пекин в сопровождении сорока своих советников и слуг. [ 10 ] Ян Тинхэ распорядился, чтобы его приветствовали в Пекине как наследника престола, но Чжу Хоуцун отказался выступать в качестве наследника, заявив, что его пригласили принять императорский сан и, следовательно, он является императором, а не сыном императора. император. [ 8 ] По мнению великих секретарей и правительства, он был сыном императора Хунчжи. Он ворвался в город с императорскими почестями и в тот же день, 27 мая 1521 года, торжественно взошел на престол. [ 3 ] [ 11 ] Сообщается, что молодой император сам выбрал название своей эпохи из своей любимой главы «Книги документов» , где цзя означает «улучшать, делать великолепным», а цзин означает «усмирять» на китайском языке. [ 12 ]

Споры о великих обрядах

[ редактировать ]
Ян Тинхэ , книжная иллюстрация Цин . периода

Главным желанием нового императора было посмертно возвести отца в императорский сан. [ 3 ] Напротив, Ян Тинхэ настоял на его официальном усыновлении императором Хунчжи, чтобы узаконить свои претензии на трон и стать младшим братом покойного императора Чжэндэ. [ 13 ] Однако император Цзяцзин и его мать отклонили усыновление, сославшись на формулировку указа об отзыве, в которой об этом не упоминалось. [ 3 ] Император не хотел объявлять своих родителей дядей и тетей. Вместо этого он просил возвести своих родителей в императорский статус, «чтобы привести их ряды в порядок». [ 13 ]

Большинство чиновников согласились сохранить прямую линию преемственности и поддержали Ян Тинхэ, но император выступал за долг перед своими биологическими родителями. Он настоял на том, чтобы его мать признали вдовствующей императрицей, когда она прибыла из Анлу и вошла в Запретный город 2 ноября. Уже сформировалась группа чиновников во главе с Чжан Фуцзином ( 張孚敬 ), стоящих на стороне императора. [ 3 ] В конце 1521 года император Цзяцзин добился того, чтобы его родители и бабушка, госпожа Шао , получили императорский сан. [ 14 ] Однако споры продолжались до тех пор, пока Ян Тинхэ не был вынужден уйти в отставку в марте 1524 года. [ 15 ] а устранение противников императора началось в августе 1524 года. После неодобрительной демонстрации сотен оппозиционных чиновников перед воротами аудиенционного зала оппозиция была избита при дворе. 17 чиновников скончались от ран, а остальные были сосланы императором в провинцию. [ 16 ]

Во время спора император Цзяцзин заявил о своей независимости от великих секретарей и принимал решения, основываясь на своем собственном суждении, а не советуясь с ними или просто одобряя их предложения. Это было воспринято как деспотический подход, идущий вразрез с традиционным способом управления, и подверглось критике со стороны заинтересованных ученых. В результате спора учение конфуцианского ученого и реформатора Ван Янмина приобрело популярность, так как некоторые последователи императора находились под влиянием его аргументов. Кроме того, во время дискуссий усилился критический анализ и интерпретация текстов, а также усилилась критика консервативных взглядов Академии Ханьлинь . [ 16 ]

Почитание родителей и легитимизация правительства

[ редактировать ]
Мавзолей Сяньлин, где похоронены родители императора Цзяцзин, Чжунсян , Хубэй.

В 1530 году император Цзяцзин опубликовал биографию императрицы Ма , Гао Хуанхоу Цюань ( 高皇后傳 ) и Домашние наставления императрицы Сюй под названием Нусюнь ( 女訓 , «Наставления для женщин», в 12 томах). Работу приписывали матери императора. Императрица Ма была женой императора Хунву , основателя династии, а императрица Сюй — женой императора Юнлэ , первого монарха в новой ветви династии. Кроме того, император изменил название храма императора Юнлэ с «Тайцзун» на «Чэнцзу». [ д ] Считается, что интерес Цзяцзин к императору Юнлэ возник из-за прецедента создания новой ветви династии. [ 17 ]

Император также предложил перенести останки отца из мавзолея в Хугуане в окрестности императорского могильника под Пекином. Однако в итоге во дворце для него была создана лишь святыня. [ 3 ] Император также предпринял шаги, чтобы почтить своих предков, например, восстановить храмы предков, дать своим родителям более длинные титулы и контролировать ритуалы и ритуальную музыку. [ 17 ] После смерти матери в декабре 1538 г. [ 18 ] император отправился на юг, в Аньлу, чтобы решить вопрос, хоронить ли его родителей вместе на юге или в Пекине. В конце концов он решил похоронить свою мать в мавзолее своего отца недалеко от Чжунсяна . В честь своего отца он также опубликовал свои «Истинные записи» ( Шилу ) и переименовал Аньлучжоу в префектуру Чэнтянь ( 承天府 , Чэнтянь Фу ) по примеру имперских столиц. [ 17 ] [ 19 ]

Во время своего путешествия в Анлу император Цзяцзин был потрясен видом голодающих и обедневших людей и беженцев. Он немедленно отдал в качестве помощи 20 тысяч лянов (746 кг) серебра. Он рассматривал их страдания как провал своих церемониальных и административных реформ. Два года спустя, во время экзаменов на государственную службу , он спросил кандидатов, почему в стране все еще существует бедность, несмотря на его усилия добросовестно следовать конфуцианскому учению и соблюдать церемонии. [ 18 ]

Дальнейшие реформы церемоний

[ редактировать ]
Храм Неба в Пекине

После успешного разрешения спора о Великих обрядах император приступил к внесению изменений в другие ритуалы и церемонии. [ 20 ] несмотря на противодействие со стороны некоторых чиновников. Эти изменения в первую очередь коснулись обрядов, совершаемых монархом. В конце 1530-х годов были введены отдельные жертвоприношения Небу, Земле, Солнцу и Луне. [ 21 ]

Кроме того, император Цзяцзин изменил титулы и формы почитания Конфуция . [ 21 ] включая запрет на изображения в храмах Конфуция, оставив только таблички с именами Конфуция и его последователей. [ и ] Планировка Храма Конфуция также была изменена и теперь включает отдельные часовни для отца Конфуция и трех учеников. [ 20 ] В рамках этих изменений император Цзяцзин лишил Конфуция титула короля, который считал, что император не должен кланяться королю. Более того, император не хотел, чтобы Конфуцию поклонялись в тех же ритуалах, которые использовались для императорских жертвоприношений Небесам. В результате церемонии в Храме Конфуция были упрощены и больше не напоминали императорские жертвоприношения. [ 21 ]

Кроме того, жертвоприношения бывшим императорам и королям были отделены от императорских жертвоприношений Небу и для них был построен специальный храм. [ 21 ] Это повысило статус монарха, поскольку его обряды теперь отличались от всех остальных. Однако в 1532–1533 годах император Цзяцзин потерял интерес к ритуальным реформам и поклонению Небу, поскольку он больше не мог повышать свой собственный статус или статус своего отца. Это привело к снижению важности церемоний во время его правления. [ 22 ]

Правительство

[ редактировать ]

Важные должности в императорском дворце занимали евнухи, привезенные из Аньлу императором Цзяцзин. В рамках увольнения евнухов, связанных с предыдущим монархом, были ликвидированы некоторые евнуховые должности в провинциях. Однако общее влияние евнухов не уменьшилось; фактически, он продолжал расти. [ 23 ] К 1530-м годам самые влиятельные евнухи считали себя равными великим секретарям. В 1548–1549 годах совмещались роли начальника Восточного депо и Церемониальной дирекции. [ ж ] под их контролем находилась и дворцовая стража (созданная в 1552 г. и состоявшая из евнухов). Это фактически поставило под их управление всю евнуховую ветвь государственного управления. [ 24 ] В начале правления императора избранные евнухи из Церемониального управления помогали императору практиковать каллиграфию . Эти евнухи сопровождали императора на учебу после судебных заседаний. Евнухи и император читали вслух как минимум десять раз текст книги, назначенный на данном сеансе. Евнухи должны были обеспечить полное понимание императора. [ 25 ]

Великие секретари

[ редактировать ]
Портрет Великого секретаря Чжан Фуцзин

После 1524 года ближайшими советниками императора были Чжан Фуцзин и Гуй Э ( 桂萼 ). Они попытались отстранить от влиятельных постов последователей Ян Тинхэ, связанных с Академией Ханьлинь . Результатом этого стала чистка пекинских властей в 1527–1528 годах и значительные изменения в составе академии. [ 26 ] Кроме того, Чжан Фуцзин и Гуй Э работали над ограничением влияния старшего Великого секретаря Фэй Хуна ( 費宏 ) в Великом Секретариате. Чтобы уравновесить это, они вернули Ян Ицина , который ранее служил в Великом Секретариате в 1515–1516 годах. В последующие годы между великими секретарями и связанными с ними группами чиновников шла борьба за власть. Должность старшего Великого секретаря постоянно менялась: по очереди менялись Фэй Хун, Ян Ицин, Чжан Фуцзин и другие. [ 27 ]

В начале 1530-х годов доверие императора Цзяцзин завоевал Ся Янь , получивший повышение от министра обрядов до великого секретаря. [ 28 ] Позже, в конце 1530-х годов, Ян Сун , преемник Ся Яня в министерстве, также завоевал доверие императора Цзяцзин. Однако, несмотря на первоначальную поддержку возвышения Янь Сун, Ся Янь и Янь Сун в конечном итоге вступили в конфликт. В 1542 году Янь Сун смог свергнуть Ся Яня и взять под свой контроль Великий Секретариат. [ 29 ] Пытаясь уравновесить влияние Янь Сун, император в октябре 1545 года призвал Ся Яня снова возглавить Великий секретариат. Однако между двумя государственными деятелями были разногласия: Ся Янь проигнорировал Янь Сун, отказался проконсультироваться с ним и отменил свое назначение. [ 30 ] В результате император отдалился от Ся Яня, отчасти из-за его сдержанного отношения к даосским ритуалам и молитвам. Напротив, Ян Сун решительно поддерживал интерес императора к даосизму. [ 31 ] В феврале 1548 года Ся Янь поддержал кампанию на Ордос, не проинформировав Янь Суна, что возложило на него полную ответственность за это. [ 30 ] Когда император отказался от поддержки кампании из-за неблагоприятных предзнаменований и сообщений о недовольстве в соседней провинции Шэньси , враги Ся Яня, в том числе Янь Сун, использовали это как возможность выдвинуть против него обвинения и казнить. [ 32 ]

С 1549 по 1562 год Великий секретариат находился под контролем Янь Сун. Он был известен своей внимательностью и усердием по отношению к монарху, а также тем, что отстранил своих коллег от власти. [ 31 ] [ 32 ] Несмотря на многочисленные политические кризисы и проблемы, Ян Сун сумел выжить, делегировав решения и ответственность соответствующим министерствам и ведомствам. Например, Министерство обрядов отвечало за работу с монголами, а военное министерство занималось их изгнанием. [ 32 ] Однако Ян Сун избегал вмешательства в самый большой вопрос правительства того времени - государственные финансы - оставив его на усмотрение министерства доходов и работ. [ 33 ] Он сохранял лишь контроль над кадровыми вопросами и отдельными политическими вопросами. Несмотря на критику за коррупцию и продажу должностей, Янь Сун смог убедить императора, что это ложные обвинения и что его критики просто пытались отстранить его от власти. Император, который всегда с подозрением относился к чиновникам, поверил защите Янь Сун. [ 32 ]

Ян Сун, которому в 1560 году было уже восемьдесят лет, не смог продолжать свою роль Великого секретаря. Это стало особенно актуально после того, как его жена умерла в 1561 году, а сын, который помогал ему в написании указов, отправился домой, чтобы организовать похороны. Что еще хуже, он столкнулся с противодействием со стороны своего подчиненного, Великого секретаря Сюй Цзе . [ 34 ] В результате император больше не полагался на Янь Сун и уволил его в июне 1562 года. [ 35 ] Затем Сюй Цзе занял пост главы Великого секретариата.

С кадровыми изменениями в ближайшем окружении императора сместились и направленность и стиль его политики. На первом этапе своего правления император Цзяцзин придавал большое значение церемониям, которые, согласно конфуцианским верованиям, считались важными для поддержания порядка и развития чувства превосходства над некитайскими народами. Утонченность и организация этих церемоний были направлены на то, чтобы продемонстрировать династию Мин как модель для окружающих стран и мира. Император получил значительную помощь от своего старшего великого секретаря Чжан Фуцзин. [ 36 ] Однако во время доминирования Ся Яня в Великом Секретариате император удалился из Запретного города в Западный парк, пренебрегая своими общественными обязанностями, но сохраняя контроль над правительством. В это время Минский Китай использовал военную силу для запугивания соседних стран, что было успешно в случае с Вьетнамом, но потерпело неудачу в попытке вернуть Ордос, что привело к смерти Ся Яня в 1548 году. [ 36 ] В последующий период, во время конфликтов 1550-х годов на севере и на побережье, Янь Сун проводил политику компромисса и переговоров, которая сопровождалась коррупцией. После падения Янь Сун в 1562 году интерес императора к хорошему управлению возродился под влиянием способного и энергичного Великого секретаря Сюй Цзе. [ 31 ] Таким образом, правление императора Цзяцзин после свержения Ян Тинхэ можно разделить на четыре этапа: строгая приверженность идеологии Чжан Фуцзин, агрессивный экспансионизм Ся Яня, самодовольная коррупция Янь Сун и корректирующие реформы Сюй Цзе. [ 37 ]

Организация правительства

[ редактировать ]

Одним из важных аспектов процесса принятия решений с начала правления династии Мин была система межведомственных консультаций между высшими чиновниками. Меморандумы и предложения были представлены на обсуждение « девяти министрам », а также генералам Центральных военных комиссий и другим чиновникам. Результаты этих обсуждений затем были представлены императору для окончательного решения. Великие секретари отвечали за организацию распространения этих меморандумов, но не имели полномочий принимать решения. Император Цзяцзин подчеркнул важность обсуждения важных решений при дворе. [ 38 ] и поощрял должностных лиц выражать свое мнение, особенно в случае высокопоставленных государственных чиновников, кредитору. [ 39 ]

Однако в период раннего Мин эта система часто служила оправданием решений императоров (особенно после кризиса 1380 г. ), [ 38 ] поскольку не было социальной основы для различных взглядов. Однако с возникновением кризиса середины XV века ситуация изменилась, и необходимость политических перемен стала очевидной. Появление чиновников из купеческих семей также дало основу для оценки проблем с разных точек зрения. Чиновники использовали эту систему для дебатов, создания сетей поддержки, лоббирования собственных интересов, вытеснения оппонентов с постов, а иногда даже саботажа их политики. [ 40 ]

Попытки убийства и переезд в Вест-Парк

[ редактировать ]
Цю Ин : Павильоны в горах бессмертных , 1550 год, Национальный дворец-музей , Тайбэй

Жесткое обращение императора с инакомыслящими принесло ему множество противников и привело к многочисленным покушениям на его жизнь. В 1539 году во время путешествия в Анлу его временные резиденции неоднократно поджигались. [ 41 ] Самый серьезный инцидент произошел 27 ноября 1542 года, когда группа дворцовых женщин попыталась его задушить. [ 42 ] Когда император заснул в одной из покоев своих наложниц, служанка заставила нескольких дворцовых женщин начать душить его шелковым шнуром. Однако одна из дворцовых женщин запаниковала и предупредила евнухов, которые затем сообщили об этом императрице Фан . В конце концов император проснулся, пролежав без сознания восемь часов, но не мог говорить. Императрица Фан приказала казнить всех женщин, участвовавших в покушении, как тех, кто действительно участвовал, так и тех, кто был ложно обвинен. [ 41 ] Мотивы дворцовых женщин неясны, но возможно, что свою роль сыграло жестокое обращение императора с ними, возможно, в его стремлении к более долгой жизни. [ 42 ]

После покушения император Цзяцзин полностью отошел от формальной жизни двора и Запретного города. Он переехал во дворец Юншоу (Дворец вечной жизни) в Западном парке Имперского города. [ 41 ] где он иногда останавливался, начиная с 1539 года. [ 43 ]

Западный парк располагался в западной трети Имперского города, отделенный от него и Запретного города системой из трех озер, называемой озером Тайе . Эти озера протянулись более чем на два километра с севера на юг и заняли половину площади парка. [ 44 ] Император построил Западный парк как комплекс, где он мог бы жить и искать бессмертия. [ 45 ] С самого начала династии Мин Западный парк считался символом Земель Бессмертных. Император Цзяцзин, который был очарован даосизмом и концепцией бессмертия, был заинтригован этим и попытался реконструировать это место в соответствии с современными представлениями о Землях Бессмертных. Он привел названия дворцов и одежду слуг и чиновников в соответствие с даосской символикой, и были проведены даосские церемонии. Также содержались животные и выращивались растения в целях гадания. [ 46 ] Однако после смерти императора большинство построенных им зданий было снесено, остался только один храм, Дагаосянь дянь, который стоит до сих пор. [ 47 ]

После 1542 года император никогда не проживал в своем дворце в Запретном городе. [ 23 ] [ 42 ] [ 43 ] Этот переезд в Западный парк также привел к переносу административного центра империи, что еще больше изолировало императора от бюрократии. [ 48 ] Фактически, еще в 1534 году он прекратил проводить императорские аудиенции. [ 23 ] Вместо этого его решения доводились до министерств и других ведомств через избранную группу советников, имевших к нему прямой доступ. [ 23 ] В эту группу входили великие секретари, министр обрядов и несколько военачальников. [ 49 ] Однако прекращение аудиторий не указывало на отсутствие интереса к управлению; император старательно читал доклады и представления чиновников и часто работал до поздней ночи. [ 50 ]

даосские занятия

[ редактировать ]
Желтый глазурованный горшок и крышка со скрытыми полосками из официальной печи. Эпоха Цзяцзин. Раскопки гробницы Дадао в Хуанчжоу.

С самого начала своего правления император Цзяцзин был привержен даосской вере с ее упором на сверхъестественное и стремление к бессмертию. Возможно, на это повлияло его детство, проведенное в Хугуане, где люди были известны своими суеверными верованиями. [ 17 ] Однако поддержка даосизма императором Цзяцзин не была безграничной. В 1527 году министры и великие секретари Гуй Э, Фан Сяньфу ( 方獻夫 ), Ян Ицин и Хо Тао ( 霍韜 ) предложили более строгие правила для создания новых даосских и буддийских храмов и монастырей. Они также предлагали упразднить женские монастыри и храмы, конфисковать их имущество и вернуть буддийских и даосских монахинь и священников к светской жизни. [ г ] Император подписал подготовленный указ. [ 52 ] [ ч ] Однако, поскольку в первые десять лет его правления у императора Цзяцзин не было наследника, некоторые высокопоставленные чиновники предположили, что даосские молитвы и ритуалы могут решить проблему. Это возбудило его интерес, который только усилился после убийства в 1542 году. [ 17 ]

Император Цзяцзин не жалел денег и времени на даосские церемонии. Даосы просили, среди прочего, десятки килограммов золотого песка для своих молитв. Император даже приказал построить для них храмы, для чего требовалось перевезти много древесины из далекой Сычуани . Кроме того, он подарил им ценные вещи. [ 42 ] Среди даосов Шао Юаньцзе ( 邵元節 ) пользовался особым расположением императора, начиная с 1526 года. Шао Юаньцзе был известен своими молитвами о дожде и защите от бедствий. После рождения первых сыновей императора (старший умер молодым в 1533 г., а второй родился в 1536 г.) он был удостоен высокой чести. [ 53 ] Однако Шао Юаньцзе умер в 1539 году, и его заменил Тао Чжунвэнь ( 陶仲文 ). Тао Чжунвэнь еще больше укрепил веру императора в даосизм и завоевал уважение к себе, точно предсказав пожар на пути на юг, в Анлу. [ 18 ] Чтобы продлить жизнь императора, Тао Чжунвэнь предлагал ему афродизиаки и эликсиры бессмертия, приготовленные из сурита и мышьяка. В сентябре 1540 года император объявил о своих планах в ближайшие годы уйти в частную жизнь в поисках бессмертия. Это вызвало большую обеспокоенность среди чиновников, которые раскритиковали препараты как токсичные. Тех, кто открыто критиковал императора, казнили, и в последующие десятилетия он медленно употреблял эликсиры. [ 53 ]

После 1545 года император стал полагаться на оракулов для руководства государственными делами. Эти оракулы были организованы Тао Чжунвэнем, который контролировал их результаты. Ян Сун также участвовал в гадании, видя в этом возможность повлиять на политику в благоприятном направлении. Стремление императора к бессмертию включало в себя сексуальные отношения с молодыми девушками, которых он и Тао Чжунвэнь собрали для этой цели 960 штук. [ 54 ] Он также призвал чиновников по всей стране искать и отправлять волшебные травы. Однако после смерти Тао Чжунвэня в ноябре 1560 года император изо всех сил пытался найти даосского адепта, который мог бы удовлетворить его потребности. [ 55 ]

Помимо даосских молитв была возрождена и развита литературная форма цинци ( 青詞 ) — поэтический стиль молитвы, полный аллюзий. Благосклонность императора к чиновникам часто основывалась на их умении писать в этом стиле, а не на их государственной мудрости. Янь Сун и Ся Янь, которые были особенно искусны в этом стиле, часто презрительно назывались цинци цзайсян ( 青詞宰相 , «премьер-министры Цинцы»). [ 56 ] [ я ]

Экономика

[ редактировать ]

Стихийные бедствия и экономика

[ редактировать ]
Чэнь Чун : Горы в облаках , 1535 г., Художественная галерея Фрира, Вашингтон, округ Колумбия.

Во время правления императора Цзяцзин климат был прохладнее и влажнее по сравнению с предыдущими годами. Однако ближе к концу его правления зимы стали более теплыми. Температуры были на 1,5 градуса ниже, чем во второй половине 20 века. Юг и север Китая пострадали от наводнений, а бассейн реки Янцзы испытал сильную засуху. В 1528 году самая сильная засуха за всю эпоху Мин поразила Чжэцзян , Шаньси , Шэньси и Хубэй . [ 58 ] что привело к гибели половины населения в некоторых районах Хэнани и Цзяннани . Цзяннань продолжал страдать от засух, эпидемий, дождей и голода до конца 1540-х годов. [ 59 ]

Землетрясения также были частым явлением во время правления императора Цзяцзин, многие из которых были зафиксированы в различных областях. Например, за десять месяцев с июля 1523 года по май 1524 года было зарегистрировано 38 землетрясений. Только в Нанкине их было пятнадцать всего за один месяц в 1525 году. [ 20 ] Самое разрушительное землетрясение произошло 23 января 1556 года , затронув провинции Шэньси, Шаньси и Хэнань. В Шэньси целые регионы, такие как Вэйнань , Хуачжоу , Чаойи и Саньюань , остались в руинах. и Желтая река река Вэй также вышли из берегов, а в некоторых районах в течение нескольких дней наблюдались толчки. Катастрофа унесла жизни 830 тысяч человек, в том числе нескольких бывших министров. [ 20 ] В результате пострадавшим районам были предоставлены налоговые льготы на несколько лет. [ 60 ]

Несмотря на периодические вызовы природы, в первой половине 16 века наблюдался значительный экономический рост в сельском хозяйстве и ремеслах. Однако государству было трудно собирать налоги, особенно с вновь обрабатываемых земель, торговли и ремесленного производства. Квоты и доходы, установленные веком ранее, не были выполнены. [ 61 ]

Новый урожай из Америки.

[ редактировать ]

В эпоху Цзяцзин китайские крестьяне начали расширять свои сельскохозяйственные культуры, включив в них виды, произрастающие в Центральной и Южной Америке. В 1530-х годах в Цзяннани было задокументировано выращивание арахиса , распространившегося туда из провинции Фуцзянь . Считается, что крестьяне провинции Фуцзянь приобрели его у португальских моряков. [ 62 ] Сладкий картофель был зарегистрирован в Юньнани в начале 1560-х годов и прибыл через Бирму. Их присутствие на юго-восточном побережье (Фуцзянь и Гуандун) упоминалось авторами того времени лишь в последние десятилетия XVI века, в эпоху Ваньли. [ 62 ] [ 63 ] Выращивание кукурузы было зарегистрировано еще в 1550-х годах во внутренних районах провинции Хэнань, но, скорее всего, она была приобретена у европейцев несколькими десятилетиями ранее. [ 62 ] [ 64 ] Его также отправили уроженцы Юньнани в Пекин как дань до середины 16 века. [ 62 ] Однако китайцы не очень любили кукурузу, и ее выращивание оставалось проблемой меньшинств на юго-западе Китая в течение почти трех столетий. Только в 18 веке его начали выращивать в больших масштабах в регионах, населенных китайцами. [ 64 ]

Государственные финансы в начале правления императора Цзяцзин

[ редактировать ]

Ян Тинхэ после прихода на престол императора Цзяцзин реализовал программу жесткой экономии. [ 65 ] Это произошло в ответ на значительное увеличение числа высокопоставленных лиц, получающих государственную зарплату, в течение предыдущего столетия. Число офицеров выросло с менее чем 13 000 в начале правления императора Хуну (1368–1398) до 28 000 к концу и в конечном итоге достигло 100 000 в 1520 году; многие из них жили в столице и ее окрестностях. Многие из этих офицеров были лишними и не служили активно в армии. То же самое было и с государственными служащими, в результате чего ежегодно в Пекин импортировалось около 4 миллионов тонн зерна для удовлетворения потребностей государственных служащих, солдат и офицеров. Это зерно распределялось из расчета 1 тонна (107,4 литра) на человека в месяц, обеспечивая примерно 300 000 человек. В 1522 году Ян Тинхэ предпринял решительные действия, прекратив выплаты 148 700 сверхштатным и почетным офицерам и чиновникам, что привело к ежегодному сокращению государственных расходов на 1,5 миллиона тонн зерна. [ 66 ] Этот шаг оказался выгодным в середине 16 века, поскольку сбережения позволили властям преобразовать налог на зерно в размере 1,5 миллиона тонн в налог на серебро, что значительно улучшило финансовое положение государства. [ 66 ]

Государственные финансы в 1540–1560-е гг.

[ редактировать ]
Серебряный слиток времен династии Мин на выставке в Музее провинции Хубэй , Ухань.

В середине 1520-х годов, несмотря на попытки сэкономить, финансовое положение государства оставалось проблематичным. Дорогостоящие строительные проекты в первые годы эпохи Цзяцзин истощили запасы зерна с 8–9-летних затрат до всего лишь 3 лет, а также запасы серебра, накопленные в 1520-х годах. [ 67 ] В 1540 г. министр доходов был уволен за отказ согласиться на увеличение числа рабочих на общественных работах, которое уже насчитывало 40 000 человек. Он утверждал, что стоимость реконструкции дворцов, церемониальных алтарей и храмов уже достигла 6 миллионов лянов (224 тонны) серебра с начала правления императора Цзяцзин, и что у него не было средств для поддержания таких темпов строительства. . Хотя император и отменил некоторые проекты, самых дорогих зданий Западного парка среди них не было. [ 33 ]

Доход тайчанской казны, состоявший из доходов Министерства доходов серебром, после 1532 г. составлял в среднем 2 миллиона лянов (74,6 тонны) в год. Из этой суммы 1,3 миллиона лянов выделялось на оборону границы. Однако в 1540-х годах ежегодные расходы на серебро увеличились до 3,47 миллиона лянов , что привело к дефициту в 1,4 миллиона лянов. Министерство доходов попыталось решить эту проблему, внедрив более строгий мониторинг доходов и расходов, а также потребовав представления итоговых отчетов в конце каждого года. Несмотря на эти усилия, дефицит сохранялся. [ 67 ] В 1541 году 1,2 миллиона танов излишков зерна, возникших в результате мер жесткой экономии Ян Тинхэ, были конвертированы в серебряные выплаты. Однако через пять лет это решение было отменено, но в итоге восстановлено. Это привело к увеличению годового дохода казны Тайчана с 2 до более чем 3 миллионов лянов в начале 1550-х годов. [ 68 ] Начиная с 1540 года, перевод налогов с зерна в серебро стал широко распространенным, хотя конкретные пропорции и метод перевода различались в разных графствах. [ 33 ]

В 1550-х годах государственные расходы, как регулярные, так и чрезвычайные, значительно возросли. Затраты на содержание военных гарнизонов на северной границе увеличились вдвое, а государство столкнулось с дополнительным финансовым бременем из-за землетрясения 1556 года и пожара, уничтожившего три дворца аудиенций и южные ворота Запретного города в 1557 году. [ 60 ] Реконструкция этих дворцов заняла пять лет и обошлась в сотни тысяч лянов серебра. [ 69 ] К сожалению, в 1561 году вновь сгорел императорский дворец в Западном парке, который также был недавно перестроен. [ 70 ] В это время ежегодные расходы государства на серебро колебались от 3 до 6 миллионов лянов , тогда как собственный доход составлял всего около 3 миллионов лянов. Чтобы восполнить дефицит, государство прибегло к чрезвычайным налогам, сбережениям, [ 69 ] и даже переводы из личной казны императора, которые часто приводили к ее полному истощению. [ 60 ] [ Дж ] В 1552 году министр доходов предложил дополнительный налог в размере двух миллионов лянов ввести на богатые префектуры Цзяннань . Император согласился, и эта процедура была повторена. Однако в 1550-х годах Цзяннань часто подвергался нападениям пиратов, а также страдал от стихийных бедствий, что затрудняло сбор даже обычных налогов. Местные власти были истощены и им не хватало ресурсов для борьбы с наводнениями и неурожаями, и правительство не реагировало до тех пор, пока ситуация не стала тяжелой и беженцы вместе с эпидемиями не появились на улицах Пекина. Для финансирования военных операций на юго-востоке Китая в пострадавших регионах взимались налоги, часто в виде надбавок за рабочую силу. Эти налоги оставались в силе до тех пор, пока некоторые из них (на общую сумму 400–500 тысяч лянов ) не были отменены в 1562 году. [ 69 ]

Экономия и бережливость также имели негативные последствия. В 1560 году рыночная цена риса удвоилась и составила 0,8 лан серебра за тан, что привело к восстанию нанкинского гарнизона. Чтобы их умилостивить, было роздано 40 тысяч лянов (1492 кг) серебра, а солдат не понесли наказания. [ 71 ]

Другой проблемой было жалованье членов императорской семьи, которое в начале 1560-х годов превышало 8,5 миллионов тонн зерна и было все еще недостаточным для большого числа членов семьи. Эта проблема была доведена до сведения императора, который обсудил ее, но не предпринял никаких действий. В 1564 году 140 членов императорской семьи собрались перед губернаторским дворцом в Шэньси, чтобы потребовать выплаты своей задолженности, составлявшей свыше 600 тысяч тонн зерна. Однако местным властям удалось собрать лишь 78 000 лянов серебра. В результате император исключил причастных к этому из императорской семьи, но проблема осталась. [ 72 ]

Реформы земельного налога

[ редактировать ]

Потребность правительства в доходах от серебра побудила провести реформу единого кнута, начиная с юго-восточного побережья, где из-за процветающей торговой индустрии существовал избыток серебра. [ 72 ] В период с 1530 по 1570 годы основным источником серебра для Китая была западная Япония, где были обнаружены новые месторождения. В 1550-х и 1560-х годах доступ китайских купцов в Японию был ограничен из-за конфликтов на китайском побережье. В результате португальцы взяли на себя роль посредника между Японией и Китаем. [ 73 ]

Реформы, известные как « реформа единого кнута », включали в себя множество мер, которые осуществлялись в разных местах и ​​комбинациях. Эти меры включали замену налогоплательщиков обязательными работами по земельным отводам, введение ежегодных платежей вместо прежнего десятилетнего цикла сбора лиджиа, замену обязательных трудовых налоговых платежей, объединение различных сборов и обязательных услуг в единый платеж и упрощение категоризации земель. [ 74 ] В 1522 г. был введен новый метод исчисления налогов (первоначально в одном уезде). Этот метод учитывал плодородность вновь удобренных земель и перевод площади полей в налоговые му , что облегчало налогоплательщикам расчет налогов. Этот метод стал популярен как на Севере, так и на Юге, но правительство относилось к нему неоднозначно. С одной стороны, это упрощало процесс расчета налогов, но с другой стороны, оно опиралось на чиновников более низкого ранга, известных своей коррупционной деятельностью. В результате правительство иногда поддерживало, а иногда запрещало этот метод. Корректировка и выравнивание налогов также оказали положительное влияние на цены на землю и рыночную активность. [ 75 ] В некоторых случаях внедрение новых местных кадастров привело к тому, что домохозяйства приобрели земельные реестры взамен устаревших «Желтых реестров». [ 76 ]

Культура

[ редактировать ]

Философия

[ редактировать ]
Портрет Ван Янмина

В первые годы правления императора Цзяцзин государственный деятель и философ Ван Янмин (ум. 1529) переживал последние годы своей жизни. Хотя он и не участвовал в споре об обрядах, его ученики с пониманием относились к тому, что император «следовал внутреннему нравственному голосу». [ 77 ] Несмотря на свой предыдущий успех в подавлении восстания принца Нина , Ван был уволен со своей должности на государственной службе при императоре Чжэндэ. Однако в 1525 году министр обрядов Си Шу ( 席書 ) предложил восстановить его в должности из-за его исключительной репутации государственного деятеля. [ 78 ] К сожалению, это предложение встретило сопротивление со стороны великих секретарей Гуй Э и Ян Ицина, влияние которых уменьшилось с возвращением Вана в Пекин. В итоге предложили отправить его на юго-восток. [ 77 ] для подавления восстания в Гуанси. [ 79 ]

Новая концепция неоконфуцианской философии Ван Янмина, основанная на концепции синь (сердце/разум), была встречена критикой со стороны представителей официальной ортодоксальности чжусистов . В результате его учение было запрещено, и он был реабилитирован только в 1567 году, после смерти императора Цзяцзин. [ 80 ] Однако, несмотря на эту неудачу, его идеи продолжали распространяться по стране. По мере того, как его учение становилось популярным, его последователи сформировали различные региональные школы. Школа Цзянчжоу, возглавляемая такими фигурами, как Ло Хунсянь , Цзо Шоуи ( 鄒守益 ), Оуян Дэ ( 歐陽德 ) и Не Бао ( 聶豹 ), дала наиболее точную интерпретацию идей Ванга. С другой стороны, школа Тайчжоу, возглавляемая Ван Гэнем , Хэ Синьинь ( 何心隱 ) и другими, придерживалась более радикального подхода. [ 81 ]

Некоторые неоконфуцианцы не соглашались со взглядами Ван Янмина или Чжу Си на происхождение Вселенной. Вместо этого они сосредоточились на разработке концепции ци . Например, Ван Тинсян ( 王廷相 ) черпал вдохновение из идей Чжан Цзая из Сун и Сюэ Сюаня ( 薛瑄 ) из Мин. Он утверждал, что Вселенная возникла не из принципа ли , а из изначальной энергии ци ( юань ци ). [ 82 ] Точно так же Ло Циньшунь ( 羅欽順 ) считал, что энергия является изначальной силой, а принцип служит источником порядка и регулярности. Оба этих мыслителя стремились сместить философию от морализаторства к эмпиризму , направление, которое станет преобладающим в китайском конфуцианстве столетие спустя, в ранний период Цин. [ 82 ]

Живопись и каллиграфия

[ редактировать ]

В эпоху Цзяцзин эпицентр художественного творчества находился в богатом регионе Цзяннань , особенно в Сучжоу . Эта область привлекала интеллектуалов, которые ставили художественное самовыражение выше официальной карьеры. Эти интеллектуалы были известны как Школа Ву , названная в честь старого названия региона. Наиболее выдающимися и представительными художниками школы У были Вэнь Чжэнмин и Чэнь Чунь . Вэнь Чжэнмин был мастером поэзии, каллиграфии и живописи. Он был известен своими монохромными или светлоцветными пейзажами в стиле Шэнь Чжоу , а также « сине-зелеными пейзажами » в стиле Тан. Ему приписывают возрождение традиций южной любительской живописи. Чэнь Чунь, ученик Вэнь Чжэнмина, привнес оригинальность в жанр цветов и птиц . Он также был известен своими концептуальными произведениями как каллиграф. У Вэнь Чжэнмина было много учеников и последователей, в том числе его сыновья и художники Вэнь Пэн и Вэнь Цзя . Вэнь Пэн, помимо своих навыков концептуального письма, получил признание за резьбу по печатям. Среди других известных художников школы У - родственник Вэнь Чжэнмина. Вэнь Борен , а также Цянь Гу и Лу Чжи .

Картина-панорама «Вестник отправления», написанная во время правления императора Цзяцзин (1521–1567 гг. Н.э.), изображает императора, путешествующего верхом на лошади в сопровождении большого эскорта по сельской местности от императорского города Пекина к гробницам династии Мин. Начиная с Юнлэ, тринадцать императоров Мин были похоронены в гробницах Мин современного района Чанпин .

Многие художники, такие как Цю Ин и Сюй Вэй , находились под влиянием школы У, но не принадлежали к ней. Они работали в Сучжоу и его окрестностях. Цю Ин был частью консервативного крыла южной традиции , в то время как Сюй Вэй оторвался от этого консервативного выражения. Его картинам свойственна нарочитая небрежность и упрощение форм, что обуславливает исключительную достоверность и выразительность его композиций. Работы Цю Ин пользовались большей популярностью среди широкой публики, чем работы учёных и чиновников, известные как литературная живопись . В результате купцы часто подписывали его картины его именем, даже если они были далеки от его стиля.

Поэзия, драма

[ редактировать ]
Портрет императора Цзяцзин

Супруги и проблема:

  • Императрица Сяоцзесу из рода Чэнь (1508–1528)
    • выкидыш (1528)
  • Свергнутая императрица из клана Чжан (ум. 1537), личное имя Чжан Цицзе.
  • Императрица Сяоли из клана Фан (1516–1547)
  • Императрица Сяоке из клана Ду (ум. 1554)
  • Императорский благородный супруг Дуаньхэгунгронгшуньвэньси из клана Ван ( ум . 1553)
    • Чжу Зайруй , наследный принц Чжуанцзин (1536–1549), второй сын
  • Императорская благородная супруга Чжуаншунаньрунчжэньцзин из клана Шэнь ( Zhuangshunanrongzhenjing императорская наложница клана Шэнь ; ум. 1581)
  • Императорский благородный супруг Ронганхуишундуаньси из клана Янь ( Ронгань Хуэйшунь Дуаньси благородная наложница императора клана Янь ; ум. 1541)
    • Чжу Цзайцзи, наследный принц Айчун ( Aichong Crown Prince Zhu Zaiji ; 7 сентября 1533 — 27 октября 1533), первый сын
  • Благородный супруг Гунсичэньцзин из клана Вэнь ( Клан Гунси Чжэньцзин Вэнь )
  • Благородный супруг Ронган из Ма клана
  • Благородный супруг из клана Чжоу ( 贵妃zhou ; ум. 1540)
  • Супруга Даоингун из клана Вэнь ( Consort Gongfei Wen clan ; ум. 1532)
  • Супруга Дуань из клана Цао (ум. 1542)
    • Чжу Шаоин, принцесса Чанъань ( Princess Chang'an Zhu Shouyu ; 1536–1549), первая дочь
    • Чжу Лучжэн, принцесса Нинань ( Ning'an Princess Zhu Luyu ; 1539–1607), третья дочь
      • Женился на Ли Хэ ( 李和 ) в 1555 году, имел проблему (один сын).
  • Супруга Хуайрунсян из клана Чжэн ( наложница Хуайрунсян клана Чжэн ; ум. 1536)
  • Супруга Цзин из клана Лу ( клан Цзин Фэй Лу ; ум. 1588)
  • Супруга Су из клана Цзян ( клан Су Фэй Цзян )
    • Чжу Цзайшан, принц Шан Ин ( 袍殇王 Чжу Цзайю ; 8 сентября 1537 – 9 сентября 1537), пятый сын
  • Супруга И из клана Чжао ( 忿妃Клан Чжао ; ум. 1569)
    • Чжу Цзай, принц Хуай Ци ( 王庄 Чжу Цзай ; 1 октября 1537 - 5 августа 1538), шестой сын
  • Супруг Юн из клана Чен ( клан Юн Фей Чен ; ум. 1586)
    • Чжу Зайкуй, принц Ай Цзи ( Цзи Ай Ван Чжу Цзай㙺 ; 29 января 1538 – 14 февраля 1538), седьмой сын
    • Чжу Жуйжун, принцесса Гуйшань ( Guishan Princess Zhu Ruirong ; 1541–1544), четвертая дочь
  • Супруга Хуэй из клана Ван ( клан Хуэйфэй Ван )
    • Чжу Фуюань, принцесса Сироу ( Sirou Princess Zhu Fuyuan ; 1538–1549), вторая дочь
  • Супруга Ронг из клана Чжао ( клан Жунфэй Чжао )
    • Чжу Цзайфэн, принц Си Цзюнь ( 君思王 Чжу Цзайфэн ; 23 августа 1539 - 16 апреля 1540), восьмой сын
  • Супруга Жунчжаоде из клана Чжан ( наложница Жунчжаоде Чжан ; ум. в 1574 г.)
    • Чжу Сужень, принцесса Цзяшань ( Jiashan Princess Zhu Suyan ; 1541–1564), пятая дочь
      • Вышла замуж за Сюй Цунчэна ( Xu Congcheng ) в 1559 году.
  • Супруга Ронганьчжэнь из клана Ма ( Клан Ронганьженфэй Ма ; ум. 1564)
  • Супруга Дуаньцзиншу из Чжан клана
  • Супруга Гунсили из клана Ван ( Клан Гунси Лифэй Ван ; ум. 1553)
  • Супруга Гонгшурон из клана Ян ( Гуншурон Фей Ян ; ум. 1566)
  • Сюй клана Супруга Дуаньхуэйюн из
  • Наложница Нин из клана Ван ( 王宁嫔 ; ум. 1542), глава заговора Реньинь

Родословная

[ редактировать ]
Император Инцзун Мин (1427–1464)
Император Чэнхуа (1447–1487)
Императрица Сяосу (1430–1504)
Чжу Ююань (1476–1519)
Шао Линь
Императрица Сяохуэй (ум. 1522)
Леди Ян
Император Цзяцзин (1507–1567)
Цзян Син
Цзян Сяо
Императрица Цысяосянь (ум. 1538)
Леди Ву

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Чжу Цзюньчжан был потомком Чжу Гуя (1374–1446), 13-го сына императора Хунву , первого императора династии Мин.
  2. Мэн-цзы использовал аналогию, чтобы оправдать притязания короля Ву на трон: король Вэнь, который был верен династии Шан и добродетелен, завоевал благосклонность Небес, а его сын смог основать новую династию и восстановить надлежащее управление. [ 8 ]
  3. ^ Делегацию возглавлял Сюй Гуанцзо, герцог Дин (потомок Сюй Да ); Чжан Хелинг, маркиз Шунин и младший брат вдовствующей императрицы Чжан; комендант-конвоир Цуй Юань, муж дочери императора Чэнхуа; Великий секретарь Лян Чу; министр обрядов Мао Чэн; и три высокопоставленных евнуха. [ 9 ]
  4. Раньше только основатель династии, император Хуну, имел имя храма, оканчивающееся на -цзу (предок, основатель), в то время как названия храмов других императоров заканчивались на -цзун (предок).
  5. Уже при первом императоре династии Мин Хуну (правил в 1368–1398 гг.) молитвы Конфуцию были запрещены в буддийских и даосских храмах, а вместо изображений было предложено использовать таблички с именами. Однако его указ не был приведен в исполнение до 1530 года. [ 20 ]
  6. Церемониальное управление было самым влиятельным из офисов евнухов Запретного города, а Восточное депо было офисом тайной полиции евнухов.
  7. ^ Мероприятие было мотивировано стремлением к моральной реформе в обществе. Монастыри рассматривались священниками как места, где люди собирались в сексуальных целях. [ 51 ]
  8. Согласно предложению, старые жрицы должны были быть переселены в храм Баомин («Защита [династии Мин]») недалеко от Пекина. Император согласился, отвергнув идею о том, что «ведьма-жрица», подаренная храму Баомин, может защитить династию. Однако упразднение этого храма вызвало протесты со стороны двух вдовствующих императриц: матери императора Цзяцзин и матери императора Чжэндэ. Будучи верным сыном и племянником, император не смог противостоять их желанию, и храм был сохранен. Вполне вероятно, что тесные отношения между храмом, евнухами и женщинами императорского дворца сыграли роль во вмешательстве двух вдовствующих императриц. [ 52 ]
  9. ^ Благодаря своему умению писать молитвы цинци , Великий секретарь Гу Динчэнь ( 顧鼎臣 , 1473–1540) и министры Юань Вэй ( 袁煒 , 1508–1565), Ли Чуньфан ( 李春芳 , Цзиньши 1547), Ян На ( 嚴訥 , 1511– 1584 г.) и Го Пу ( 郭朴 ) смогли получить доступ к высокопоставленным должностям. [ 57 ]
  10. Государственные расходы финансировались за счет доходов от частной собственности императора, что стало обычной практикой. С 1543 по 1558 год император ежегодно выделял таким образом 1 миллион лянов серебра. [ 67 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Гейсс (1998) , с. 440.
  2. ^ Перейти обратно: а б Гудрич и Фанг (1976) , с. 315.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гудрич и Фанг (1976) , с. 316.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Гейсс (1998) , с. 441.
  5. ^ Гудрич и Фанг (1976) , с. 308.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Гейсс (1998) , с. 442.
  7. ^ Гейсс (1998) , с. 436.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Гейсс (1990) , стр. 37–51.
  9. ^ Перейти обратно: а б Дардес (2016) , с. 7.
  10. ^ Дардес (2016) , с. 8.
  11. ^ Гейсс (1998) , с. 443.
  12. ^ Дардес (2016) , с. 1.
  13. ^ Перейти обратно: а б Гейсс (1998) , стр. 444–445.
  14. ^ Гейсс (1998) , стр. 446–447.
  15. ^ Гейсс (1998) , с. 448.
  16. ^ Перейти обратно: а б Гейсс (1998) , с. 449.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Гудрич и Фанг (1976) , с. 317.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Ван (2009) , с. 75.
  19. ^ Фанг (2014) , стр. 30.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и Гудрич и Фанг (1976) , с. 320.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Гейсс (1998) , с. 457.
  22. ^ Гейсс (1998) , с. 458.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Гейсс (1998) , с. 465.
  24. ^ Гейсс (1998) , с. 466.
  25. ^ Чжоу (2008) , с. 191.
  26. ^ Гейсс (1998) , стр. 453–455.
  27. ^ Гейсс (1998) , стр. 455–456.
  28. ^ Гейсс (1998) , стр. 456–457.
  29. ^ Гейсс (1998) , стр. 482–483.
  30. ^ Перейти обратно: а б Гейсс (1998) , с. 483.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Дардес (2016) , с. 4.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Гейсс (1998) , с. 484.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Гейсс (1998) , с. 485.
  34. ^ Гейсс (1998) , с. 505.
  35. ^ Гейсс (1998) , с. 507.
  36. ^ Перейти обратно: а б Дардес (2016) , с. 3.
  37. ^ Дардес (2016) , с. 5.
  38. ^ Перейти обратно: а б Ли (2010) , стр. 101.
  39. ^ Ли (2010) , стр. 100–101.
  40. ^ Ли (2010) , с. 102.
  41. ^ Перейти обратно: а б с Гейсс (1998) , с. 464.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д Гудрич и Фанг (1976) , с. 318.
  43. ^ Перейти обратно: а б Ван (2009) , с. 71.
  44. ^ Ван (2009) , с. 69.
  45. ^ Ван (2009) , стр. 66–67.
  46. ^ Ван (2009) , с. 98.
  47. ^ Ван (2009) , с. 99.
  48. ^ Ван (2009) , с. 65.
  49. ^ Дардес (2016) , с. 128.
  50. ^ Лю (1984) , с. 177.
  51. ^ Брук (2003) , с. 181.
  52. ^ Перейти обратно: а б Ли и Накин (1988) , стр. 136–138.
  53. ^ Перейти обратно: а б Гейсс (1998) , стр. 479–480.
  54. ^ Гейсс (1998) , с. 481.
  55. ^ Гейсс (1998) , с. 482.
  56. ^ Гудрич и Фанг (1976) , с. 319.
  57. ^ Ван (2009) , с. 91.
  58. ^ Хейдра (1998) , с. 427.
  59. ^ Брук (2003) , стр. 127–129.
  60. ^ Перейти обратно: а б с Гейсс (1998) , с. 478.
  61. ^ Гейсс (1998) , с. 508.
  62. ^ Перейти обратно: а б с д Хо (1955) , стр. 191–201.
  63. ^ Гарсия и Де Соуза (2017) , стр. 62–66.
  64. ^ Перейти обратно: а б Бонжан (2010) , стр. 11–12.
  65. ^ Хуан (1974) , с. 7.
  66. ^ Перейти обратно: а б Хуан (1974) , с. 59.
  67. ^ Перейти обратно: а б с Гейсс (1998) , с. 486.
  68. ^ Хуан (1974) , с. 272.
  69. ^ Перейти обратно: а б с Гейсс (1998) , с. 487.
  70. ^ Гейсс (1998) , с. 488.
  71. ^ Гейсс (1998) , стр. 488–489.
  72. ^ Перейти обратно: а б Гейсс (1998) , с. 489.
  73. ^ Этвелл (1982) , стр. 68–69.
  74. ^ Хейдра (1998) , стр. 492.
  75. ^ Хейдра (1998) , с. 446.
  76. ^ Хейдра (1998) , с. 447.
  77. ^ Перейти обратно: а б Брук (2007) , с. 79.
  78. ^ Брук (2007) , с. 78.
  79. ^ Брук (2007) , с. 75.
  80. ^ Лищак (2013) , стр. 408–409.
  81. ^ Лищак (2013) , с. 386.
  82. ^ Перейти обратно: а б Ченг (2006) , стр. 513–514.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Дардесс, Джон В. (2016). Четыре времени года: император Мин и его великие секретари в Китае шестнадцатого века . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN  9781442265608 .
  • Гейсс, Джеймс (1990). «О значении царского титула Цзя-цзин». Исследования Мин (1). дои : 10.1179/014703790788763857 .
  • Гейсс, Джеймс (1998). «Царствование Цзя-цзин, 1522-1566». В Моте, Фредерик В.; Твитчетт, Денис С. (ред.). Кембриджская история Китая. Том 7, Династия Мин 1368-1644, Часть 1 (1-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 440–510. ISBN  0521243335 .
  • Гудрич, Л. Карингтон; Фанг, Чаоин (1976). Биографический словарь Мин, 1368-1644 гг . Том. 1, А–Л. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  0-231-03801-1 .
  • Ван, Мэгги С.К. (2009). «Строительство бессмертной земли: Западный парк императора Мин Цзяцзин». Большая Азия . Третья серия. 22 (2): 65–99. ISSN   0021-9118 .
  • Фанг, июнь (2014). Вторая столица Китая – Нанкин при династии Мин, 1368-1644 гг . Абингдон, Оксон: Рутледж. ISBN  9780415855259 .
  • Ли, Канин (2010). Морская политика Мин в переходный период, 1367-1568 гг . Висбаден: Отто Харрассовиц. ISBN  978-3-447-06172-8 .
  • Лю, Канрен (1984). Новые Экскурсии из Зала Гармоничного Ветра . Лейден: Архив Брилла. ISBN  9789004069763 .
  • Брук, Тимоти (2003). Четыре времени года династии Мин: Китай в период 1368–1644 гг. [ Смешение удовольствий ] (на чешском языке). Перевод Лищака Владимира (1-е изд.). Прага: Вышеград. ISBN  80-7021-583-6 .
  • Ли, Томас Шию; Накин, Сьюзен (1988). «Храм Баомин: религия и трон в Китае эпохи Мин и Цин». Гарвардский журнал азиатских исследований . 48 (1): 131–188. дои : 10.2307/2719275 . JSTOR   2719275 .
  • Хейдра, Мартин (1998). «Социально-экономическое развитие сельского Китая в эпоху Мин». В Твитчетте, Денис С.; Моут, Фредерик В. (ред.). Кембриджская история Китая 8: Династия Мин, 1368–1644 гг., Часть II . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 417–578. ISBN  0521243335 .
  • Хо, Пин-Ти (апрель 1955 г.). «Внедрение американских пищевых растений в Китай» . Американский антрополог . Новая серия. 57 (2, Часть 1): 191–201. дои : 10.1525/aa.1955.57.2.02a00020 .
  • Гарсия, Мануэль Перес; Де Соуза, Лусио (2017). Глобальная история и новые полицентрические подходы: Европа, Азия и Америка в мировой сетевой системе . Сингапур: Springer Сингапур. ISBN  9789811040528 .
  • Бонжан, Ален П.А. (2010). «Глава 1. Происхождение и историческое распространение основных местных и чужеродных злаков в Китае». В Хэ, Чжунху; Бонжан, Ален П.А. (ред.). Крупы в Китае . Мексика, DF: CIMMYT. стр. 1–15. ISBN  978-970-648-177-1 .
  • Учибаяси, Масао (июль 2005 г.). «Кукуруза в доколумбовом Китае найдена в Бэньцао Пиньхуэй Цзинъяо» (PDF ) Якугаку Засси: Журнал Фармацевтического общества Японии . 125 (7): 583–586.
  • Хуанг, Рэй (1974). Налогообложение и государственные финансы в Китае эпохи династии Мин шестнадцатого века . Лондон; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521202833 .
  • Этвелл, Уильям С. (май 1982 г.). «Международные потоки драгоценных металлов и китайская экономика около 1570-1650 гг.». Прошлое и настоящее (95): 68–90. дои : 10.1093/прошлое/95.1.68 . ISSN   0031-2746 .
  • Брук, Тимоти (2007). «Что происходит, когда Ван Янмин пересекает границу?». В Лари, Диана (ред.). Китайское государство у границ . Ванкувер: UBC Press. стр. 74–90. ISBN  978-0-7748-1333-4 .
  • Лищак, Владимир (2013). Конфуцианство от истоков до наших дней (на чешском языке) (1-е изд.). Прага: Академия. ISBN  978-80-200-2190-8 .
  • Ченг, Энн (2006). История китайской мысли (на чешском языке). Перевод Бегивиновой, Хелены; Ломова, Ольга; Вавра, Душан (1-е изд.). Прага: ДхармаГайя. ISBN  80-86685-52-7 .
  • Чу, Хунг-Лам (2008). Робинсон, Дэвид М. (ред.). Культура, придворные и конкуренция: Двор Мин (1368–1644) . Брилл (опубликовано 23 марта 2020 г.). ISBN  978-1-68417-474-4 .
[ редактировать ]
Император Цзяцзин
Родился: 16 сентября 1507 г.   Умер: 23 января 1567 г.
Китайская королевская семья
Предшественник Принц Син
1521
Слияние с Короной
Царственные титулы
Предшественник Император династии Мин
Император Китая

1521–1567
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c546068600f2f741bc6c43b951f97956__1724995860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/56/c546068600f2f741bc6c43b951f97956.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jiajing Emperor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)