Ефрем
Ефрем | |
---|---|
אֶפְרַיִםЕфрем | |
![]() Ефрем, сын Иосифа (1843) Франческо Хайеса | |
Рожденный | 2200 г. ( ок. 1560 г. до н. э. ) |
Умер | неизвестный |
Родители | |
Родственники |
Ефрем ( / ˈ iː f r i ə m / ; [ 1 ] Иврит : Ефрем , латинизировано : ʾEp̄rayīm , в паузе: אֶפְרָיִם ʾEp̄rāyīm ) был, согласно Книге Бытия , вторым сыном Иосифа бен Иакова и Асенафы , а также приемным сыном своего биологического деда Иакова , что сделало его прародителем Колена Ефремова .
Асенаф — древнеегипетская женщина, которую фараон дал в жены Иосифу, и Асенаф, дочь , жреца Она (Гелиополя ). Потифера [ 2 ] ). Ефрем родился в Египте до прихода израильтян из Ханаана . [ 3 ]
В Книге чисел перечислены три сына Ефрема: Шутела, Бекер и Тахан. [ 4 ] Однако в 1-й книге Паралипоменон 7 перечислены восемь сыновей, в том числе Езер и Елеад, которые были убиты при попытке украсть скот у местных жителей. После их смерти у него родился еще один сын Берия. [ 5 ] Он был предком Иисуса Навина , сына Нуна бен Элишамы , вождя израильских племен при завоевании Ханаана . [ 6 ]
Согласно библейскому повествованию, Иеровоам , ставший первым царем Северного израильского царства , также был из дома Ефрема. [ 7 ]
Библейская критика
[ редактировать ]
В Книге Бытия имя «Ефрем» связано с еврейским корнем פָּרָה pārā «приносить плод». [ 8 ] Это относится к способности Иосифа производить детей, особенно во время пребывания в Египте (называемом в Торе «землей его скорби»). [ 9 ] Таким образом, имя Ефрем можно перевести как «Я буду плодотворен», с приставкой алеф (א), указывающей на первое лицо , единственное число , будущее время . [ 10 ]
В библейском повествовании является вторым сыном Иосифа Манассия . Сам Иосиф — один из двух детей Рахили и Иакова , второй — Вениамин . Исследователи Библии считают очевидным, исходя из их географического совпадения и трактовки в старых отрывках, что первоначально Ефрем и Манассия считались одним коленом – коленом Иосифа . [ 11 ] По мнению некоторых библеистов, Вениамин изначально был частью предполагаемого единого племени «Иосиф» Ефрема и Манассии, но библейское повествование об Иосифе как о его отце утеряно. [ 12 ] [ 13 ] Некоторые библеисты подозревают, что отличие колен Иосифа (включая колено Вениамина ) состоит в том, что они были единственными израильтянами, которые пошли в Египет и вернулись , в то время как основные израильские племена просто возникли как субкультура из хананеев и остались в Ханаане. через. [ 13 ] [ 14 ] Согласно этой точке зрения, история визита Иакова к Лавану , чтобы получить жену, возникла как метафора этого переселения, при этом имущество и семья, полученные от Лавана, представляют собой доходы племен Иосифа к моменту их возвращения из Египта; [ 13 ] По мнению исследователей текстов, в яхвистской не упоминаются другие племенные матриархи . версии повествования о Лаване упоминаются только племена Иосифа и Рахиль и вообще [ 14 ] [ 15 ]
В Торе утверждается, что окончательное первенство колена Ефремова происходит от Иакова, полуслепого и лежащего на смертном одре, благословляющего Ефрема раньше Манассии . [ 9 ] [ 16 ] В тексте, описывающем это благословение, присутствует hapax legomenon – слово שכל ( sh-kl ), – которое классическая раввинская литература интерпретирует в эзотерической манере; [ 17 ] некоторые раввинские источники связывают этот термин с секелем , означающим ум / мудрость , и рассматривают это как указание на то, что Иаков полностью осознавал, кого он на самом деле благословляет; [ 16 ] другие раввинские источники связывают этот термин с шиккелем , рассматривая его как означающее, что Иаков грабил Манассию в пользу Ефрема; [ 16 ] однако другие раввинские источники утверждают, что это относится к силе Иакова наставлять и направлять Святого Духа . [ 16 ] В классических раввинских источниках Ефрем описывается как скромный и не эгоистичный человек. [ 17 ] из-за скромности и самоотверженности, а также из-за пророческого видения Иисуса Навина ; Эти раввинские источники утверждают , что Иаков дал Ефрему преимущество перед Манассией, старшим из двоих, [ 16 ] в этих источниках Иаков считается достаточно справедливым, поэтому Бог поддерживает благословение в его честь и делает Ефрема ведущим коленом. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ефрем» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер.
- ^ Бытие 41: 50–52.
- ^ Бытие 48:5
- ^ Числа 26:35
- ^ 1 Паралипоменон 7: 20–23.
- ^ 1 Паралипоменон 7: 20–27.
- ^ 3 Царств 11:26
- ^ «Еврейская симфония Стронга - 6509. парах» .
- ^ Jump up to: а б Бытие 41:52
- ^ «Спряжение коров» . Пилим .
- ^ Еврейская энциклопедия , «Ефрем».
- ^ Еврейская энциклопедия (1906)
- ^ Jump up to: а б с Комментарий Пика к Библии .
- ^ Jump up to: а б Исраэль Финкельштейн , «Раскопанная Библия» .
- ^ Ричард Эллиот Фридман , Кто написал Библию?
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бытие 48:1
- ^ Jump up to: а б Еврейская энциклопедия
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). « Ефрем ». Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Картина Дж. Франклина.
Иаков благословляет детей Иосифа (Ефрема и Манассию) ., гравюра Дж. Пресбери для альбома для вырезок в гостиной Фишера, 1839 год, с поэтической иллюстрацией Летиции Элизабет Лэндон .