Speechless (песня Леди Гаги)
"Безмолвный" | |
---|---|
Песня Леди Гаги | |
с EP The Fame Monster | |
Выпущенный | 18 ноября 2009 г. |
Студия | Рекордный завод (Лос-Анджелес) |
Жанр | Камень |
Длина | 4 : 31 |
Этикетка | |
Автор(ы) песен | Стефани Джерманотта |
Продюсер(ы) |
|
Аудио видео | |
"Безмолвный" на YouTube |
« Speechless » — песня американской певицы Леди Гаги из ее мини-альбома (EP) The Fame Monster (2009). Песня была написана Гагой, чтобы убедить ее отца перенести операцию на открытом сердце по поводу неисправности аортального клапана и напомнить своим юным поклонникам, что они должны ценить своих родителей. «Speechless» рассказывает о страхе Гаги перед смертью. , Мощная рок-баллада в песне присутствуют элементы рока 1970-х , блюз-рока , глэм-рока и кантри .
"Безмолвный" изначально получил неоднозначные отзывы критиков; некоторые хвалили его за эмоциональную глубину и влияние группы Queen , другие критиковали его как слабый и неискренний. Ретроспективные рецензенты назвали ее одной из лучших песен Гаги и высоко оценили ее вокал. Billboard включил эту песню в список 100 лучших глубоких композиций поп-звезд 21 века за 2017 год. "Speechless" попал в чарты США, Великобритании и Канады. Гага исполнила песню на нескольких живых выступлениях, включая American Music Awards 2009 , 2009 Royal Variety Performance , Monster Ball Tour (2009–2011) и 52-ю ежегодную премию Грэмми .
Фон
[ редактировать ]18 ноября 2009 года американская певица Леди Гага выпустила The Fame Monster , мини-альбом включающий композицию Speechless. [2] [3] [4] Она написала песню и продюсировала ее вместе с Роном Фэйром и Талом Херцбергом. Песня была записана в студии Record Plant Studios в Лос-Анджелесе с использованием живых инструментов, таких как барабан (в исполнении Абрахама Лабориела-младшего), гитара (Джон Гу), бас-гитара (Герцберг) и фортепиано (Гага). Она описала этот процесс как «действительно органическое и восхитительное ощущение». [5] [6] Фэйр аранжировал и дирижировал песню. Герцберг занимался аудиотехникой вместе с Фрэнком Вольфом. "Speechless" занимался Сведением Джек Джозеф Пуч , а мастеринг звука проводил в студии Oasis Mastering в Бербанке, Калифорния Джин Гримальди . В число сотрудников, помогавших в записи, входили Райан Кеннеди, Тал Оз и Джо Кори. [6]
В в ноябре 2009 года интервью MTV Гага объяснила, что у ее отца был неисправный аортальный клапан , из-за чего его организм перекачивал только треть необходимой крови с каждым ударом сердца в течение длительного периода времени. Она добавила: «Моя мама позвонила мне, и я была в очень депрессии. Я была в туре и не могла уйти, поэтому я пошла в студию и написала песню «Speechless», и она об этих телефонных звонках. Мой отец использовал позвонить мне после того, как он немного выпил, и я не знал, что сказать, я потерял дар речи и просто боялся, что потеряю его и меня не будет рядом». [7]
В каждом треке The Fame Monster Гага выражает некоторые из своих самых больших страхов. [8] Она написала «Speechless», чтобы передать свой «страх смерти». [7] и умолять ее отца сделать операцию на открытом сердце, необходимую для его состояния. [9] В октябре 2009 года Гага подтвердила, что перенесла операцию. Выразив желание, чтобы песня вдохновила юных поклонников ценить своих родителей, Гага подчеркнула их незаменимую роль в жизни ребенка. [10]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]«Speechless» — сильная рок-баллада. [11] [12] с влиянием рока 1970-х годов , [13] блюз-рок , [14] глэм-рок [15] и музыка кантри . [12] Песня состоит из вокальных гармоний и гитарных риффов, которые, по мнению Эвана Соди из PopMatters , сравнимы с творчеством группы Queen и ее фронтмена Фредди Меркьюри . [16] Кэтрин Хорн, научный сотрудник по американистике , описала свой вокал как «слегка хриплый» с «небольшим вибрато». [17] Музыковед Александра Аполлони писала, что вокальные аффекты Гаги граничат с мелодраматизмом, подчеркивая намеренную «перформативность» в использовании вокальных техник, передающих ощущение напряжения. По словам Аполлони, вступление, характеризующееся театральными «охами», сразу же погружает слушателя в обостренные эмоциональные пейзажи, за которыми следуют моменты «вокального уродства», особенно высокого грудного голоса и невнятных тембров. Она добавила, что эти преувеличенные голосовые жесты служат усиленным призывом к эмоциональному сочувствию. В последнем куплете голос Гаги приобретает «резкость и грубость», что перекликается с темой нарушения вокала, раскрытой в песне. [18]
Критики обсудили текст и тему песни. Анализируя эмоциональное повествование "Speechless", психоаналитик Роберт Дж. Бентон написал, что, хотя песня посвящена отцу Гаги, текст передает романтическое расставание. Бенотен считала, что после выражения обиды и гнева своему бывшему возлюбленному в первых текстах Гага испытывает насмешливое желание отомстить в заключительной строке: «Почему ты так потерял дар речи?» [19] » Гаги Исследуя «музыкальные интертексты в «The Fame Monster» , авторы Лори Бернс, Алисса Вудс и Марк Лафранс написали, что в «Speechless» она принимает стиль рок-баллады 1970-х годов, напоминающий таких артистов, как Меркьюри, Джон Леннон и Элтон Джон . Авторы установили тематические связи с желанием Меркьюри добиться признания в качестве аутсайдера в « Кого-то любить », стремлением Леннона к утопическому обществу в « Представь себе » и акцентом Джона на «чистой преданности через музыку и слово» в « Твоей песне ». Бернс, Вудс и Лафранс считали, что, ссылаясь на эту «генеалогию», Гага стремится продвигать беспристрастную любовь и новый мировой порядок, подчеркивающий равенство и справедливость. Таким образом, они сочли "Speechless" произведением социально-музыкального активизма. [20]
Критический прием
[ редактировать ]
Первоначальные отзывы о «Speechless» были неоднозначными. Среди прочих, Эд Пауэр из Hot Press и Брайан Линдер из IGN дали положительную оценку. [4] [22] Пауэр назвал это «настоящим гламурным топом». [4] Линдер подумал, что в "Speechless" Гага представляет редкий момент тонкости в The Fame Monster , демонстрируя умное написание песен и эмоциональную глубину, хотя он обнаружил, что ее "загадочный образ" может помешать некоторым полностью проникнуться сутью материала. [22] Рецензенты сравнили песню с творчеством других исполнителей, особенно Фредди Меркьюри. [21] Соди заметил параллели между "Speechless" и музыкой Queen, высоко оценив эту песню за ее способность сохранять самобытность, не ощущая себя " уловкой ". [16] Стивен Томас Эрлевин из AllMusic отметил в песне «гальванизированный евротрэш- отделку», сравнив игру на гитаре в песне с Ноэля Галлахера работой в Oasis . [23]
Другие отзывы были отрицательными. Китти Эмпайр из The Observer высказала мнение, что "Speechless" - это "слабое место" Гаги в альбоме. [24] В журнале Slant Magazine Сал Чинквемани назвал эту песню единственной «неудачкой» на The Fame Monster из-за ее кажущейся неподлинности на фоне более смелого материала Гаги. [14] Джош Моделл из Spin раскритиковал качество звука, как будто стремясь к неиспользованной аудитории, которую он считал неподходящей для Гаги. [25]
СМИ Rolling Stone , Billboard , The Guardian , Vulture , Uproxx и Glamour ретроспективно оценили "Speechless" как одну из лучших песен Гаги. [а] Billboard высоко оценил ее рок-продюсирование и вокал в стиле Меркьюри, которые подчеркивают ее универсальность за пределами синти-попа. [27] и The Guardian написали об отличительной игривости песни с «невнятным, пропитанным виски вокалом». [28] Для Vulture "Speechless" - одна из важных баллад поп-музыки об Эдиповом комплексе , изображающая сдвиг, когда Гага внезапно видит в своем отце равного и выражает сильные эмоции и разбитый горем взгляд на любовь. [29] По словам Uproxx , "Speechless" раскрыл музыкальное мастерство Гаги под ее эксцентричным характером. [30] Назвав ее лучшей балладой Гаги, Glamour похвалил ее вокал и охарактеризовал "Speechless" как "освежающую и трогательную" песню с "безупречным сочетанием уязвимости и силы". [31] В 2017 году Billboard поставил ее на 29-е место в своем списке 100 лучших глубоких композиций поп-звезд 21-го века, добавив, что баллада стала одним из первых ярких показателей мастерства Гаги как «традиционной пианистки, певицы и автора песен» и ее будущего. карьерная траектория. [32]
График производительности
[ редактировать ]«Speechless» дебютировал в чарте Billboard Hot 100 на девяносто четвёртой позиции за неделю с 12 декабря 2009 года. [33] После попурри с песней на церемонии вручения премии «Грэмми» 2010 года «Speechless» возглавил чарт продаж Billboard Hot Singles Sales с продажами 7000 копий по данным Nielsen Soundscan , став третьим синглом Гаги, занявшим первое место. Это также переместило дополнительные 13 000 цифровых загрузок, что чуть ниже основного чарта Hot Digital Songs . [34] По данным Nielsen Soundscan, по состоянию на август 2010 года песня была скачана 197 000 раз. [35] "Speechless" также дебютировал в Billboard Canadian Hot 100 под номером шестьдесят семь. [36] В британском чарте синглов "Speechless" достиг восемьдесят восьмой строчки 27 декабря 2009 года. [37] По состоянию на 2020 год было продано 60 000 цифровых загрузок и получено 3,38 миллиона прослушиваний. [38]
Живые выступления и кавер
[ редактировать ]
Песня "Speechless" была впервые исполнена на праздновании 30-летия Музея современного искусства Лос-Анджелеса 14 ноября 2009 года. Гага пела на розовом фортепиано Steinway & Sons, украшенном нарисованными бабочками. В спектакле приняли участие артисты балета Большого театра в рамках художественного произведения режиссера Франческо Веццоли «Самый короткий мюзикл, который вы больше никогда не увидите» . [39] [40] На церемонии вручения наград American Music Awards 2009 Гага исполнила «Speechless» вместе с « Bad Romance » из The Fame Monster. На ней было боди телесного цвета, украшенное белой окантовкой, имитирующей ребра и позвоночник, со встроенными мигающими огнями. Начиная с «Bad Romance», она перешла в «Speechless», разбив стеклянную коробку с пианино своей подставкой для микрофона. Сидя на скамейке для фортепиано, она подожгла инструмент и продолжила выступление, разбивая о него бутылки со спиртным. [41] Гага снова исполнила обе песни на шоу Эллен ДеДженерес 25 ноября 2009 года. [42] Она пела «Speechless» на Королевском эстрадном представлении , на котором присутствовала королева Елизавета II . Одетая в красное латексное платье, вдохновленное елизаветинской эпохой , Гага играла на пианино, подвешенном на высоте десяти футов и поддерживаемом ходулями. [43]

8 декабря 2009 года Гага исполнила песню вживую на вечеринке по случаю запуска Vevo в Нью-Йорке. Она играла на пианино, нося большой платиновый бант для волос. [44] [45] Billboard похвалил Гагу за демонстрацию эмоциональной глубины через вокал и мимику лица. [45] "Speechless" был в сет-листе тура Гаги Monster Ball Tour (2009–2011). В оригинальной версии серии концертов "Speechless" последовал за акустической версией " Poker Face ". [46] [47] Джейн Стивенсон из Toronto Star назвала выступление «Speechless» «эмоциональным моментом» шоу. [48] На обновленных шоу Monster Ball Гага надела бюстгальтер и трусики и исполнила песню на пылающем пианино. [49] [50]
Гага выступила на открытии 52-й ежегодной премии «Грэмми» 31 января 2010 года. Она появилась в зеленом наряде с блестящими подплечниками. После исполнения «Poker Face» ее бросили в пылающий мусорный бак с надписью «Отклонено». Покрытая пеплом, она снова появилась на сцене через несколько секунд, к ней присоединился Элтон Джон. Они сели по разные стороны двойного фортепиано и спели «Speechless» как попурри с « Your Song » Джона. [51] В 2018 году Эшли Ладерер из Billboard назвала его одиннадцатым лучшим живым выступлением Гаги, назвав его «душевным». [45] В апреле 2010 года Гага провела мини-концерт в Японии для MAC Cosmetics , сотрудничая с канадским артистом-перформансом Теренсом Ко . Концерт, названный «GagaKoh», проходил на вращающейся сцене, где Ко создал статую обнаженной женщины с кроличьими ушами. «Speechless» была одной из трех песен, которые Гага исполнила на мероприятии, помимо «Bad Romance» и « Alejandro ». [52] [53] В мае 2011 года Гага исполнила джазовую версию песни во время Big Weekend Radio 1 в Карлайле, Камбрия . [54]
В апреле 2017 года Гага исполнила на фортепиано «Speechless» в течение обоих выходных фестиваля Coachella , где она была одним из хедлайнеров. [55] На втором шоу она включила отрывок из «Bad Romance» в свое исполнение «Speechless». [56]
В 2019 году американский певец King Princess сделал кавер на песню «Speechless» для BBC Radio 1 в рамках программы Piano Sessions . Она изменила слова «Я больше никогда не буду говорить» на «Я больше никогда не буду любить» и заменила «мальчик» на «девочку» в строке «О, мальчик, ты лишил меня дара речи». Обложка получила положительные отзывы от Billboard , MTV News и Consequence . [57] [58] [59]
Кредиты и персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из аннотации к The Fame Monster . [6]
- Леди Гага — вокал, написание песен, совместное производство, фортепиано
- Рон Фэйр — производство, аранжировка и дирижирование
- Роберт Л. Смит – совместное производство, аудиотехника
- Абрахам Лабориэль младший — ударные
- Джон Гукс — гитара
- Фрэнк Вольф — аудиотехника
- Джек Джозеф Пуч — микширование звука
- Джин Гримальди — мастеринг звука в Oasis Mastering, Бербанк, Калифорния
- Райан Кеннеди - помощь
- Таль Оз - помощь
- Джо Кори - помощь
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (2009) | Пик позиция |
---|---|
Канада ( Canadian Hot 100 ) [60] | 67 |
Шотландия ( OCC ) [61] | 81 |
Великобритания в одиночном разряде ( OCC ) [37] | 88 |
США Billboard Hot 100 [62] | 94 |
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания | — | 60,000 [38] |
США ( RIAA ) [63] | Золото | 500,000 ‡ |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Асвад, Джем; Колфилд, Кейт (28 июля 2012 г.). «Cherrytree Records, дом LMFAO и Элли Гулдинг, останется в Interscope» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 6 сентября 2022 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Веймер, Шелби (1 ноября 2023 г.). «Лучшие поп-альбомы 2000-х» . Дворник . Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ « The Fame Monster (Deluxe Edition) Леди Гаги в Apple Music» . Интерскоп Рекордс . Архивировано из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 19 декабря 2023 г. - через Apple Music .
- ^ Jump up to: а б с Пауэр, Эд (24 ноября 2009 г.). «Леди Гага: Монстр славы » . Горячий пресс . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Хайатт, Брайан (21 октября 2009 г.). «Внутри бала монстров: Леди Гага раскрывает планы нового амбициозного тура» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Леди Гага (2009). Монстр славы (примечания к буклету). Интерскоп Рекордс . п. 4. 272 527-6.
- ^ Jump up to: а б Вена, Джоселин (23 ноября 2009 г.). «Леди Гага говорит, что написала «Speechless» как «мольбу» к отцу» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ «Леди Гага раскрывает изнанку славы в переиздании «Монстра»» . Роллинг Стоун . 9 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 года . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ «Леди Гага в костюме на Хэллоуин, Канье Уэст и ее эмоциональный новый альбом» . NBC Лос-Анджелес . 30 октября 2009. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Вена, Джоселин (27 ноября 2009 г.). «Леди Гага рассказала о болезни сердца своего отца» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 31 октября 2009 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Хаббард, Майкл (23 ноября 2009 г.). «Леди Гага: Монстр славы , трек за треком» . МузыкаOMH . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Фарли, Кристофер Джон (23 ноября 2009 г.). «Превью новой музыки: «For Your Entertainment» Адама Ламберта; «I Dreamed a Dream» Сьюзен Бойл; Плюс Шакира, Рианна и Леди Гага» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Прайс, Саймон (22 ноября 2009 г.). «Альбом: Леди Гага, The Fame Monster (Polydor)» . Независимый . Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Чинквемани, Сал (18 ноября 2009 г.). «Леди Гага: Монстр славы » . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Вуд, Микаэль (23 ноября 2009 г.). Леди Гаги «Обзор альбома: The Fame Monster » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Соди, Эван (23 ноября 2009 г.). «Леди Гага: Монстр славы <Рецензии» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ Рог 2017 , с. 204.
- ^ Аполлони 2014 , стр. 204–205.
- ^ Бентон 2010 , с. 307.
- ^ Бернс, Вудс и Лафранс 2015 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б Бернс, Вудс и Лафранс, 2015 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б Линдер, Брайан (23 ноября 2009 г.). «Леди Гага – Обзор знаменитого монстра » . ИГН . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас (23 ноября 2009 г.). « Монстр славы > Обзор» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 30 октября 2010 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ Империя, Китти (22 ноября 2009 г.). «Леди Гага: Монстр славы » . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ Моделл, Джош (30 ноября 2009 г.). «Леди Гага, Монстр славы (Cherrytree/Interscope)» . Вращаться . Архивировано из оригинала 24 января 2012 года . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Розен, Джоди (28 мая 2011 г.). «Окончательный рейтинг каталога Леди Гаги» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 28 мая 2011 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Липшуц, Джейсон (28 марта 2019 г.). «15 лучших песен Леди Гаги: выбор критиков» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 28 марта 2022 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Крэгг, Майкл (23 апреля 2020 г.). «30 величайших песен Леди Гаги – в рейтинге!» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 марта 2022 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Он, Ричард С. (30 августа 2020 г.). «Все песни Леди Гаги в рейтинге» . Стервятник . Архивировано из оригинала 12 сентября 2020 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Грейси, Бьянка (27 мая 2021 г.). «Лучшие песни Леди Гаги в рейтинге» . Упрокс . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «10 лучших (и худших) песен Леди Гаги всех времен» . Гламур . 31 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 30 января 2022 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «100 лучших глубоких версий поп-звезд XXI века: выбор критиков» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 23 ноября 2017 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Пьетролунго, Сильвио (3 декабря 2009 г.). «Империя» Джей-Зи и Алисии Киз остается в топ-100» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ Рэймонд, Рон (15 февраля 2010 г.). «Спросите Billboard: альбомы Energizer-Bunny» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ Грейн, Пол (25 августа 2010 г.). «Неделя, закончившаяся 22 августа 2010 г.: в заключении и на вершине» . Yahoo! Музыка . Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ «Canadian Hot 100: неделя, закончившаяся 12 декабря 2009 г.» . Рекламный щит . 12 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Официальный чарт синглов: 100 лучших» . Официальная чартерная компания . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Уайт, Джек (28 февраля 2020 г.). «Обнародованы самые популярные не-синглы Леди Гаги из каждого из ее альбомов» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 28 февраля 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Джексон, Кэндис (15 ноября 2009 г.). «Брэд Питт, Анджелина Джоли, Кристина Риччи, Леди Гага предоставили звездную силу гала-концерту в честь 30-летия MOCA» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 19 ноября 2009 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Вена, Джоселин; Вака, Дэмиен; Элиас, Мэтт (16 ноября 2009 г.). «Леди Гага — «фантастическое существо», говорят коллеги-знаменитости» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 19 ноября 2009 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ Кунг, Мишель (22 ноября 2009 г.). «American Music Awards 2009: Адам Ламберт, Леди Гага Дэззл» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ Вена, Джоселин (25 ноября 2009 г.). «Леди Гага говорит фанатам: «Быть уродом — это нормально»» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 1 декабря 2009 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ «Леди Гага встречается с Королевой на Королевском эстрадном представлении в Блэкпуле» . «Дейли телеграф» . 7 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Сандовал, Грег (5 января 2010 г.). «CES: Леди Гаге не хватает технологий» . Сети CNET . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 10 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Ладерер, Эшли (28 марта 2018 г.). «32 лучших живых выступления Леди Гаги к ее 32-летию: выбор критиков» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Данлеви, Т'Ча (28 ноября 2009 г.). «Обзор концерта: Леди Гага завела романс с толпой в Bell Center, 27 ноября» . Газета . Архивировано из оригинала 4 июня 2010 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Кауфман, Гил (21 января 2010 г.). «Леди Гага осыпала любовью родного города на шоу в Нью-Йорке» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 2 марта 2010 года . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ Стивенсон, Джейн (29 ноября 2009 г.). «Леди Гага устраивает шоу монстров» . Торонто Сан . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Стивенсон, Джейн (19 февраля 2010 г.). «Леди Гага начинает турне Monster Ball по Великобритании в Манчестере» . НМЕ . Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Обзор концерта: Леди Гага (Окленд)» . Вещи . 15 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 30 января 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Монтгомери, Джеймс (31 января 2010 г.). «Леди Гага объединилась с Элтоном Джоном, чтобы открыть церемонию «Грэмми» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 15 июля 2023 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Токио становится Гагой ради Леди Гаги и благотворительности» . CNN . 22 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Бейн, Бекки (21 апреля 2010 г.). «Леди Гага выступает в Японии и становится девчачьей, говоря о макияже и сумочках» . Идолопоклонник . Архивировано из оригинала 28 января 2024 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Сперлинг, Дэниел (16 мая 2011 г.). «Леди Гага закрывает большие выходные Radio 1» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ Уэтерби, Тейлор (16 апреля 2017 г.). «Леди Гага дебютирует с новым синглом и играет совместную песню с Бейонсе во время выступления на фестивале Coachella 2017» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ Мэсли, Эд (17 апреля 2017 г.). «Обзор второго дня фестиваля Coachella: Леди Гага тоже убивает, заменяя Бейонсе простым посланием «Просто танцуй» » . Республика Аризона . Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Доу, Стивен (28 октября 2019 г.). «King Princess исполнила потрясающий кавер на песню Леди Гаги «Speechless»: смотрите» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 года . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Рот, Мэдлин (28 октября 2019 г.). «Король-принцесса изменила композицию Леди Гаги «Speechless», чтобы сделать ее еще более эмоциональной» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 года . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Басиор, Робин (29 октября 2019 г.). «Посмотрите кавер King Princess на песню Леди Гаги «Speechless» » . Последствие . Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 года . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ "История чарта Леди Гаги (Canadian Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт продаж синглов, топ-100" . Официальная чартерная компания . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ "История чарта Леди Гаги (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ «Американские сингловые сертификаты – Леди Гага – Безмолвный» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 30 марта 2020 г.
Литературные источники
[ редактировать ]- Аполлони, Александра (2014). «Starstruck: о Гаге, голосе и инвалидности». В Иддоне, Мартин; Маршалл, Мелани Л. (ред.). Леди Гага и популярная музыка: гендер, мода и культура исполнения . Исследования Рутледжа в области популярной музыки. Рутледж . стр. 190–208. ISBN 978-1-134-07987-2 .
- Бентон, Роберт Дж. (ноябрь 2010 г.). «Пенис Леди Гаги». Психоаналитические перспективы . 7 (2). Тейлор и Фрэнсис : 297–317. дои : 10.1080/1551806X.2010.10473096 . S2CID 144565496 .
- Бернс, Лори; Вудс, Алисса; Лафранс, Марк (март 2015 г.). «Генеалогия песни: музыкальные интертексты Леди Гаги в фильме «Славный монстр » (2009)». Музыка двадцатого века . 12 (1). Издательство Кембриджского университета : 3–35. дои : 10.1017/S1478572214000176 . S2CID 194128676 .
- Хорн, Катрин (2017). «Относимся к поп-музыке серьезно: Леди Гага как лагерь». Женщины, лагерь и популярная культура: серьезный излишек . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 193–252. ISBN 978-3-319-64845-3 .