Рыночная нейтральность
Инвестиционная стратегия или портфель считаются рыночно-нейтральными, если они стремятся полностью избежать той или иной формы рыночного риска , обычно путем хеджирования . Для оценки нейтральности рынка необходимо указать риск, которого следует избегать. Например, конвертируемый арбитраж пытается полностью застраховать колебания цены базовых обыкновенных акций . Портфель действительно рыночно-нейтрален, если он демонстрирует нулевую корреляцию с нежелательным источником риска. [1] Рыночная нейтральность — это идеал, который редко возможен на практике. [2] Портфель, который выглядит нейтральным к рынку, может демонстрировать неожиданные корреляции по мере изменения рыночных условий. Риск этого события называется базисным риском .
Нейтральный к рынку акций
[ редактировать ]Нейтральность к рынку акций — это стратегия хедж-фонда , которая стремится использовать инвестиционные возможности, уникальные для некоторой конкретной группы акций, сохраняя при этом нейтральное воздействие на широкие группы акций, определенные, например, по сектору, отрасли, рыночной капитализации, стране или региону. .
Стратегия удерживает длинные/короткие позиции по акциям, при этом длинные позиции хеджируются короткими позициями в тех же и смежных секторах, чтобы инвестор, нейтральный к рынку акций, не подвергался влиянию общесекторальных событий. По сути, эти позиции представляют собой ставку на то, что длинные позиции будут превосходить свои сектора (или короткие позиции будут хуже) независимо от силы секторов. Стратегия, нейтральная к рынку акций, занимает особое место в ландшафте хедж-фондов, демонстрируя одну из самых низких корреляций с другими альтернативными стратегиями.
Оценка доходности индекса Hedge Fund Research для 28 различных стратегий с января 2005 по апрель 2009 года показала, что стратегия, нейтральная к рынку акций, имела вторую наименьшую корреляцию с любой из других стратегий. [ нужна ссылка ] уступают только фондам с коротким уклоном, которые обычно имеют отрицательную корреляцию со всеми другими фондами. Этот результат неудивителен, учитывая, что каждый фонд использует уникальные идеи менеджера, и эти идеи не распространяются на другие фонды.