Jump to content

Фонд-стервятник

Фреска с изображением стервятника напротив штаб-квартиры Ulster Bank в Дублине , Ирландия , задумана как критика фондов-стервятников. [1]
Знак фонда борьбы с стервятниками в Дублине

Фонд- стервятник — это хедж-фонд , фонд прямых инвестиций или фонд проблемных долгов , который инвестирует в долг, считающийся очень слабым или находящимся в состоянии дефолта , известный как проблемные ценные бумаги . [2] Инвесторы фонда получают прибыль, покупая долг по сниженной цене на вторичном рынке, а затем используя многочисленные методы, чтобы впоследствии продать долг за большую сумму, чем цена покупки. В число должников входят компании, страны и частные лица.

Фонды-стервятники добились успеха в привлечении к ответственности и взыскании долгов против правительств суверенных должников, обычно рассчитываясь с ними до того, как реализовали вложения в принудительных продажах. Расчеты обычно производятся со скидкой в ​​твердой или местной валюте или в форме выпуска новых долговых обязательств. В некоторых случаях, например, в Перу и Аргентине , такая арест блокировал платежи другим кредиторам суверенного должника. [3] [4] [5]

Взыскание суверенного долга было редкостью до 1950-х годов, когда суверенный иммунитет государственных эмитентов начал ограничиваться условиями контрактов. [6] Эта тенденция возникла в результате долгой истории безнаказанного дефолта государства по отношению к коммерческим кредиторам. Соответственно, действия по взысканию суверенного долга начались в 1950-х годах. Одним из примеров было замораживание золотых резервов Бразилии , принадлежащих Федеральной резервной системе . [7]

Инвестиции в суверенный долг с намерением вернуть его также были ограничены из-за законов о праве собственности и обслуживания , а также из-за того, что большая часть суверенного долга была синдицирована. Согласно доктрине чамперти, в Англии и Соединенных Штатах было незаконно покупать долг с единственной целью его судебного разбирательства. [8] Было сделано различие: если долг был куплен для возмещения долга или облегчения инвестиций, доктрина не является препятствием. Большинство юрисдикций уже отменили эту доктрину как архаичную.

Аналогичным образом, суверенный долг перед коммерческими кредиторами в конце 1980-х годов в основном принадлежал банковским синдикатам. Это стало результатом нефтедолларового кризиса 1970-х годов, когда нефтяные доходы были переработаны в банковские кредиты. Синдицирование долга между банками сделало взыскание нецелесообразным, поскольку фонд, намеревавшийся подать в суд, должен был выкупить весь синдикат держателей или рисковать тем, что доходы от судебных разбирательств будут закреплены в соответствии с положениями о разделе в кредитных соглашениях.

В течение 1980-х годов усилия по реструктуризации долга в Латинской Америке привели к появлению множества новых и легко обращающихся инструментов, таких как облигации Брейди , которые привели на рынок новых игроков, включая банки и хедж-фонды . Затем первоначальные кредиторы списали свои позиции и продали долг на вторичный рынок, который представляет собой рынок, состоящий из банков и инвестиционных фондов, ориентированных на покупки со скидками для достижения выше рыночной доходности своих инвестиций.

В этом процессе большая часть долга была выкуплена и конвертирована в местную валюту эмитентами суверенных стран в рамках официальных программ конвертации долга, предназначенных для привлечения инвестиций, а также в странах с крупной задолженностью посредством Всемирным банком выкупа, финансируемого . В результате старые синдикаты были распущены, и многие нереконструированные «хвосты» синдикатов стали доступны для покупки со скидками, превышающими 80% от основной номинальной стоимости. Такое ценообразование побудило фонды инвестировать в действия по восстановлению, которые в противном случае не имели бы финансового смысла из-за их продолжительности и стоимости.

Корпоративное право и теория финансов

[ редактировать ]

Предприятия, которым требуется больше капитала, чем их основатели могут собрать посредством личных контактов, получают возможность с помощью этого законного метода привлечения инвесторов для покупки части бизнеса. Владельцы будут инвестировать капитал и получать обыкновенные акции или акции в обмен на вложенные денежные средства или другое имущество, такое как машины, фабрики, склады, патенты или другие интересы. Тогда владельцы привлекли бы дополнительный капитал, занимая деньги у кредиторов на рынках капитала, продавая облигации. Согласно корпоративному праву, владельцы этих облигаций стоят первыми в очереди на погашение, так что, если не будет достаточно средств для погашения держателей облигаций, акционеры будут уничтожены. Держатели облигаций встают на место бывших акционеров. Акционерам ничего не принадлежит, потому что они, владельцы, не могли полностью погасить все договорные обещания или кредиты. Таким образом, банк (залогодержатель), который одолжил деньги покупателю дома (залогодателю), вступает во владение обеспечением (домом), когда платежи по ипотеке не производятся ( т.е. ), держатели облигаций корпорации переходят во владение бизнесом от бывших владельцев (акционеров), когда корпорация объявляется банкротом . Таким образом, когда акционеры в принципе не могут выплатить долг держателям облигаций, держатели облигаций становятся новыми акционерами. Однако на практике все сложнее. [9] [10]

На финансовых рынках облигации проблемных публичных компаний торгуются аналогично обыкновенным акциям платежеспособных компаний.

точки зрения

[ редактировать ]
Знак фонда борьбы со стервятниками на Северной кольцевой дороге в Дублине

Термин «фонд-стервятник»

[ редактировать ]

Термин «фонд-стервятник» — это метафора , которая используется для сравнения этих конкретных хедж-фондов с поведением стервятников (мусорщиков), «очищающих» должников, находящихся в финансовом затруднении, покупая теперь дешевый кредит на вторичном рынке, чтобы получить большую денежную прибыль. прибыль, во многих случаях оставляя должника в худшем положении. Этот термин часто используется для критики фонда за стратегическую прибыль от должников, находящихся в финансовом затруднении, и поэтому часто считается уничижительным. [11] [12] [13] Однако финансисты, имеющие дело с фондами-стервятниками, утверждают, что «их иски требуют ответственности за национальные заимствования, без которых кредитные рынки высохнут, и что их стремление получить неоплаченный коммерческий долг раскрывает государственную коррупцию». [14] Связанный с этим термин - «инвестирование-стервятник», когда определенные акции компаний, находящихся на грани банкротства, покупаются в ожидании продажи активов или успешной реорганизации. [15]

Этот термин получил широкое признание среди правительств, газет, ученых и международных организаций, таких как Всемирный банк , Группа 77 , Организация американских государств и Совет по международным отношениям , среди других. [16] [17] [18] [19] [20]

Законодательство

[ редактировать ]

был принят двухпартийный закон, В 2009 году в Конгрессе США направленный на то, чтобы не дать фондам-стервятникам получать прибыль от дефолтного суверенного долга путем ограничения суммы прибыли, которую вторичный кредитор может получить в результате судебных разбирательств на основании этих долгов. Закон о фондах Stop VULTURE был принят, но не принят в Соединенных Штатах. [21] Некоммерческая организация по финансовой реформе Jubilee USA Network поддержала закон, сославшись на влияние, которое фонды-стервятники оказывают на бедные страны. [22] Аналогичный закон был принят в Великобритании. [16] Бельгия, [23] [24] Джерси, [25] остров Мэн, [26] Австралия. [27] [ не удалось пройти проверку ] В штатах Гернси обсуждалось законодательство в 2012 году. [28]

Финансовые учреждения

[ редактировать ]

Международный валютный фонд и Всемирный банк отметили, что фонды-стервятники ставят под угрозу выгоды, полученные от облегчения бремени задолженности беднейших стран. «Банк уже предоставил более 40 миллиардов долларов США для облегчения бремени задолженности 30 из этих стран... благодаря этому такие страны, как Гана, могут предоставлять микрокредиты фермерам, строить классы для своих детей и финансировать проекты водоснабжения и санитарии для бедных», — писал в 2007 году вице-президент Всемирного банка Дэнни Лейпцигер. «Однако деятельность фондов-стервятников грозит подорвать такие усилия... стратегии, принятые фондами-стервятниками, отвлекают столь необходимое облегчение долгового бремени от беднейших стран мира в банки. счета богатых». [18]

Правительственные и неправительственные организации

[ редактировать ]

Поведение фондов-стервятников, блокирующих выплаты другим кредиторам Аргентины, было осуждено Организацией американских государств , за исключением США и Канады. [19] Группа 77+Китай также раскритиковала фонды и заявила: «Некоторые недавние примеры действий фондов-стервятников в международных судах показывают их крайне спекулятивный характер. Эти фонды представляют опасность для всего будущего процесса обмена долгами, как для развивающихся стран, так и для развитых стран». также нации». [17]

Находящийся в США Совет по международным отношениям поставил под сомнение Верховный суд США за отклонение апелляции Аргентины в ее правовом споре с так называемыми фондами-стервятниками. Организация заявила, что такие действия «сложнее освобождают страны от бремени чрезмерной задолженности» и «очень вредны для международных рынков капитала», а также наносят огромный удар по национальному суверенитету. Организация охарактеризовала Томаса Грисы против Аргентины в пользу фондов-стервятников как «наказание невиновных» и «переворот естественного порядка долгов с ног на голову». решение [20]

Великобритания

[ редактировать ]

В 2002 году британский канцлер (а позже и премьер-министр) Гордон Браун заявил Организации Объединенных Наций , что, когда фонды-стервятники покупают долг по сниженной цене и получают прибыль от подачи в суд на страну-должника с целью взыскания всей суммы задолженности, результат «морально неудовлетворительный». возмутительно». [29] Закон о облегчении долгового бремени (развивающихся стран), принятый в 2010 году, лишил фонды-стервятники возможности использовать суды Великобритании для взыскания оспариваемых долгов. [30]

Объединенные Нации

[ редактировать ]

9 сентября 2014 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций проголосовала за поддержку нового процесса банкротства суверенных государств, который будет способствовать реструктуризации долга путем исключения из этого процесса так называемых «фондов-стервятников». Голосование было 124–11 за при 41 воздержавшемся. Соединенные Штаты проголосовали против этой меры. [31] [32]

Ирландия

[ редактировать ]

В октябре 2016 года ирландское государство закрыло налоговые лазейки , с помощью которых США создавали проблемные долговые фонды (названные в ирландских СМИ «фондами-стервятниками»). [33] [34] консультации IFSC фирм налогового права (например, Matheson ), [35] использовал, чтобы избежать ирландских налогов (прирост капитала, подоходный налог и НДС / пошлина) [36] [37] [38] [39] на более чем 80 миллиардов евро проблемных ирландских активов. [40] Это дело вызвало национальный скандал в Ирландии. [41] [42] и привело к общественной реакции против деятельности фондов проблемных долгов США , [43] [44] и особенно когда было обнаружено, что они использовали детские благотворительные организации, контролируемые ирландскими фирмами налогового права, чтобы замаскировать свои налоговые структуры SPV по Разделу 110 . [45] [46]

Ирландское государство не привлекло к ответственности «фонды-стервятники» за уклонение от уплаты налогов, а в феврале 2018 года Центральный банк Ирландии создал новую структуру L-QIAIF , которая не ведет публичную отчетность, именно так и был раскрыт скандал, в котором «фонды-стервятники» передали активы на сумму более 55 миллиардов евро (четверть ВНД Ирландии в 2018 году* ). [47] 28 декабря 2018 года ирландский газетчик высоко Лео Варадкар оценил деятельность «фондов-стервятников» в Ирландии газете Irish Times . [48]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Напротив штаб-квартиры Ольстерского банка появляется картина с изображением стервятника» . независимый .
  2. ^ Блэкман, Джонатан И.; Мухи, Рахул (2010). «Эволюция современных судебных разбирательств по суверенным долгам: стервятники, альтер-эго и другая юридическая фауна» . Право и современные проблемы . 73 : 47–61 . Проверено 19 июля 2014 г.
  3. ^ Эбрахими, Хелия; Блэкден, Ричард (24 апреля 2011 г.). «Elliott Management Пола Сингера вступает в борьбу с National Express» . «Дейли телеграф» . Проверено 21 июля 2014 г.
  4. ^ «Победа по умолчанию?» . Экономист . 3 марта 2005 г. Проверено 4 марта 2013 г.
  5. ^ Бронштейн, Хью (26 июня 2016 г.). «Аргентина вносит платеж по долгу, но суд США блокирует выплату» . Рейтер . Архивировано из оригинала 19 декабря 2023 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
  6. ^ Чой, Стивен; Миту Гулати; Эрик Познер (31 мая 2012 г.). «Эволюция договорных условий по суверенным облигациям» . Журнал правового анализа . 4 (1): 131–179. дои : 10.1093/jla/las004 . Проверено 4 марта 2013 г.
  7. ^ Шулу, Тэд (15 июля 1957 г.). "В БРАЗИЛИИ НЕДОСТАТОЧНО ТВЕРДОЙ ВАЛЮТЫ; у страны почти нет таких резервов - урожай кофе может пополнить фонды. Выплаты по долгам. Резервы были низкими" . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 марта 2013 г.
  8. ^ Нг, Джерн-Фей (2010). «Роль доктрин юрисдикции и обеспечения в арбитраже» . Арбитраж: Международный журнал арбитража, посредничества и управления спорами . 76 (2). Дипломированный институт арбитров: 208–213 . Проверено 4 марта 2013 г.
  9. ^ Хуанг, Питер; Нолл, Майкл (2000). «Корпоративные финансы, корпоративное право и теория финансов» . Проверено 3 августа 2014 г.
  10. ^ Тироль, Жан (2006). «Теория корпоративных финансов» (PDF) . Проверено 3 августа 2014 г.
  11. ^ Пезендорфер, Дитер. (2012). «Прощай, неолиберализм? Спорные политические меры в ответ на неопределенные последствия финансового кризиса 2007-2009 годов» . У Александра, Керна; Думале, Рахул (ред.). Справочник по исследованиям международного финансового регулирования . Челтнем: Эдвард Элгар. п. 426. ИСБН  9780857930453 . Проверено 19 июля 2014 г.
  12. ^ Моулс, Питер; Терри, Николас (10 июня 1999 г.). Справочник международных финансовых терминов . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780191727245 . Проверено 21 июля 2014 г.
  13. ^ Коун, Сидней (осень 2010 г.). «Международное обозрение» (PDF) . Нью-Йоркская юридическая школа . 13 (1): 17. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 22 июля 2014 г.
  14. ^ Мур, Джина (22 марта 2014 г.). «Конец фондам-стервятникам?» . Аль Джазира . Проверено 19 июля 2014 г.
  15. ^ «Инвестирование-стервятник: почему хедж-фонд преследовал аргентинский фрегат» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 26 мая 2015 г. Самая щадящая версия инвестирования-стервятника предполагает покупку обязательств компаний, испытывающих трудности, таких как American Airlines или Motors Liquidation Co., отделившуюся от General Motors, иногда за несколько центов за доллар, в надежде, что инвестиции вернут часть своей стоимости. потеряли свою стоимость, поскольку компании реструктуризируют или продают активы, чтобы расплатиться с кредиторами.
  16. ^ Jump up to: а б Рэй, Ричард (8 апреля 2010 г.). «Законопроект о прекращении использования фондов-стервятников в судах Великобритании получил королевское одобрение» . Хранитель . Лондон.
  17. ^ Jump up to: а б «Единая поддержка Аргентины на саммите G77 + Китай по Мальвинским островам и фондам-стервятникам» . Телам . 15 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 31 июля 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Фонды-стервятники против бедных стран: 26 июня 2007 г.» (PDF) . Дэннилейпцигер.com . Проверено 15 октября 2013 г.
  19. ^ Jump up to: а б Александр Майн (9 июля 2014 г.). «США снова сами по себе на совещании ОАГ по суверенному долгу Аргентины» . ЦЭПР . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 10 июля 2014 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Совет иностранных дел США поддерживает Аргентину и критикует судью Грису» . МеркоПресс . 26 июня 2014 г.
  21. ^ «Закон о фондах «Остановить фонды-стервятники»» . Govtrack.us. 1 августа 2008 года . Проверено 28 июля 2014 г.
  22. ^ «Фонды-стервятники: угроза беднейшим странам и иностранная помощь США» (PDF) . Юбилей США. Июнь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2013 г. . Проверено 23 июля 2014 г. .
  23. ^ Рэй, Ричард (11 апреля 2010 г.). «Последний добродетельный поступок парламента: остановить фонды-стервятники, охотящиеся на бедных» . Хранитель . Лондон.
  24. ^ Антонио Гамбин (5 марта 2018 г.). «Фонд-стервятник подает в суд на бельгийское правительство, и бельгийские НПО присоединяются к команде защиты» . Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г.
  25. ^ «Закон Джерси о прекращении деятельности «фондов-стервятников» вступает в силу» . Новости Би-би-си . 1 марта 2013 г.
  26. ^ Канцелярия главного секретаря (12 декабря 2012 г.). «Остров Мэн вводит закон, запрещающий фонды-стервятники (пресс-релиз)» . Правительство острова Мэн. Архивировано из оригинала 3 марта 2013 года . Проверено 6 августа 2015 г. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО... получило на этой неделе королевскую санкцию. Закон 2012 года о бедных странах с крупной задолженностью (ограничение на возмещение долга) запрещает практику, подрывающую международные усилия по облегчению бремени задолженности. Законодательство не позволяет фондам-стервятникам скупать долги бедных стран за небольшую часть их первоначальной суммы, а затем обращаться в суд для предъявления иска о взыскании полной стоимости, а также процентов и штрафов.
  27. ^ «ParlInfo - Палата Федерации: БИЗНЕС ЧАСТНЫХ ЧЛЕНОВ: Инициатива в отношении бедных стран с крупной задолженностью» . Parlinfo.aph.gov.au. 25 июня 2012 года . Проверено 28 июля 2014 г.
  28. ^ «Правительство Гернси нацелено на «фонды-стервятники» » . Новости Би-би-си . 20 октября 2012 г.
  29. ^ «[АРХИВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ] Выступление министра финансов Гордона Брауна на специальной сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций по положению детей, Нью-Йорк – Министерство финансов Его Величества» . Вебархив.nationalarchives.gov.uk. Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года . Проверено 15 октября 2013 г.
  30. ^ Рэй, Ричард (8 апреля 2010 г.). «Законопроект о прекращении использования фондов-стервятников в судах Великобритании получил королевское одобрение» . Хранитель . Проверено 11 сентября 2014 г.
  31. ^ IndyBay International, ООН голосует за процесс принятия договора о банкротстве и прекращения деятельности фондов-стервятников , 9 сентября 2014 г.
  32. Индия Блумс, эксперт ООН по правам человека, приветствует новую резолюцию Ассамблеи о структурировании долга , 11 сентября 2014 г.
  33. ^ «Лазейка, позволяющая фондам-стервятникам практически не платить ирландский налог на прибыль, закрыта» . Ирландская независимая газета . 16 сентября 2016 г.
  34. ^ «Правительство предлагает внести поправки в статью 110, чтобы закрыть налоговую лазейку, используемую фондами-стервятниками» . Новости РТЕ . 6 сентября 2016 г.
  35. ^ «Как фонды-стервятники используют налоговые лазейки?» . Айриш Таймс . 17 октября 2016 г.
  36. ^ «Лазейка позволяет фирмам, зарабатывающим миллионы, платить налог в размере 250 евро, — сказал Даил» . Айриш Таймс . 6 июля 2016 г.
  37. ^ «Фонды-стервятники платят всего 8000 евро налога на активы в 10 миллиардов евро» . TheJournal.ie . 8 января 2017 г.
  38. ^ «Раскрыто: как фонды-стервятники заплатили 20 тысяч евро налога на активы в 20 миллиардов евро» . Воскресная деловая почта . 8 января 2017 г.
  39. ^ «Цербер» заплатил налог в размере 1900 евро с прибыли проекта Eagle в размере 77 миллионов евро . Айриш Таймс . 29 ноября 2016 г.
  40. ^ «ПОЧЕМУ РАЗДЕЛ 110 SPVS ДЕЙСТВУЕТ ВО ВНУТРЕННЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКЕ ИРЛАНДИИ НАНЕСЕТ УЩЕРБ НАШЕЙ НАЛОГОВОЙ БАЗЕ И НАШЕЙ РЕПУТАЦИИ КАК ЭКОНОМИКИ С НИЗКИМИ НАЛОГОВАМИ» (PDF) . Стивен Доннелли (Dail Submission). Сентябрь 2016.
  41. ^ «Забудьте об Apple: еще одна налоговая проблема Ирландии» . Новости Би-би-си . 6 сентября 2016 г.
  42. ^ Боланд, Винсент (11 сентября 2016 г.). «Ирландия столкнулась с еще одним налоговым скандалом ближе к дому» . Файнэншл Таймс .
  43. ^ « Стервятники минимизируют свои налоговые счета – теперь кажется, что государство совершило сделку века» . Ирландская независимая газета . 21 августа 2016 г.
  44. ^ Дэвид МакВильямс (1 августа 2016 г.). «Фонды-стервятники втирают соль в труп этой страны» . Воскресная деловая почта .
  45. ^ «Фонды-стервятники используют благотворительные организации, чтобы избежать уплаты налогов, — говорит Доннелли» . Айриш Таймс . 14 июля 2016 г.
  46. ^ «Зачем Фонду-стервятнику владеть детской благотворительной организацией» . Дэйл Эйрианн . 24 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2018 г. Проверено 27 апреля 2018 г.
  47. ^ «Безналоговые фонды, когда-то предпочитаемые «стервятниками», упали на 55 миллиардов евро: регулятор связывает снижение с решением фондов выйти из своего так называемого «статуса раздела 110» » . Айриш Таймс . 28 июня 2018 г.
  48. ^ Дженнифер Брей (28 декабря 2018 г.). «Лео Варадкар защищает «фонды-стервятники» и критикует практику ирландских банков» . Айриш Таймс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76092c8bc7d24411b9bdaedfd996c5fe__1716145260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/fe/76092c8bc7d24411b9bdaedfd996c5fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vulture fund - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)