Сьюзен Салмс-Мосс

Сьюзен Салмс-Мосс (род. Сьюзан Лесли Мосс , 28 апреля 1946) — оперная певица, сделавшая карьеру, исполняя ведущие партии сопрано по всей Европе. Она выступала во многих театрах Германии и по всей Европе и наиболее известна благодаря драматическим партиям сопрано . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Салмс-Мосс родилась 28 апреля 1946 года в Бруклине , штат Нью-Йорк, в семье Луи Б. Мосса, фабриканта, и Доррис Тейчер Мосс, домохозяйки. [ 2 ] Семья ее матери происходила из Под Львова , который тогда был частью Австро-Венгерской империи, а семья ее отца происходила из Одессы и окрестностей. Обе стороны семьи евреи. Она выросла на Лонг-Айленде и окончила среднюю школу Грейт-Нек-Саут в 1963 году. [ 2 ] В 1967 году она получила степень бакалавра в Университете Брауна по специальности французская литература. [ 1 ] В то же время она училась вокалу и выступала на концертах и на сцене (например, Полли в «Трехгрошовой опере» ). [ 1 ] [ 2 ]
После колледжа Салмс-Мосс переехала в Нью-Йорк и работала в рамках исследовательского проекта по методам преподавания и тестирования иностранных языков в Ассоциации современного языка. [ 1 ] продолжая изучать голос в частном порядке, особенно с Эльзой Сейферт. [ 2 ] Дирижер Ласло Халас , музыкальный руководитель-основатель Нью-Йоркской городской оперы , посоветовал Салмсу-Моссу поехать в Женеву , Швейцария, в 1968 году и учиться у Марии Карпи, наиболее известной по обучению сопрано Гвинет Джонс . Год обучения музыке в Женевской консерватории. [ 2 ] убедил Салмса-Мосса продолжить карьеру в опере. В 1977 году она получила с отличием музыкальную степень в Музыкальной школе Рейнланда (тогда называвшейся Институтом Роберта Шумана) в Дюссельдорфе , Германия, где училась у вагнеровского сопрано Астрид Варне . [ 2 ] [ 3 ] Она также выступала на голландском телевидении и радио. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Зальмс-Мосс дебютировала в профессиональной опере всего несколько месяцев спустя в качестве ведущего сопрано в Städtische Bühnen (Государственный театр) в Мюнстере , Германия, исполнив партию Амелии в опере Верди «Бал-маскарад» . [ 2 ] [ 4 ] Ранние роли включали Мими и Мюзетту в «Богеме» , [ 5 ] Виолетта в «Травиате» , Маргарита в «Фаусте» и такие роли Моцарта, как Графиня в «Женитьбе Фигаро» , Фьордилиджи в «Так поступают все» и Донна Эльвира в «Дон Жуане» . В последующие годы ее карьера привела ее во многие театры Германии; с 1986 по 1999 год она была членом Städtische Bühnen в Регенсбурге , Германия, а также принимала контракты по всей Европе, включая Вену. [ 1 ] Она также сыграла главную роль в Беллини . «Норма» [ 6 ] Верди и Абигайль в «Набукко» . Критик Die Woche писал: «Ее Абигайль - donna di forza , сильная в выражении и интенсивно спетая - послушайте скачки октав в «Qual Dio vi salva» - она исполняет эту тонкую роль с бравурой». [ 7 ] [ 8 ]
Она также пела героинь Верди в «Аиде» , Дездемону в «Отелло» , Леонору в «Силе судьбы» , Алису в «Фальстафе» и Леонору в «Трубадоре» . [ 9 ] Среди ее ролей Пуччини были главная героиня в «Тоске» и Джорджетта в «Табарро» . Она сыграла всех трёх Яначека героинь , Катю Кабанову , Енуфу и Эмилию Марти в «Деле Макропулоса» . В современный репертуар вошли Феврония в Римского-Корсакова «Сказании о невидимом городе Китеже» , Мария в » Берга «Воццеке и «Дама» в » Хиндемита «Кардильяке . Редкими отклонениями от традиционного репертуара меццо-сопрано были Мелизанда в Дебюсси «Пеллеасе и Мелизанде» и Вейра «Блондин Экберт» . Более легкие пьесы включали классические оперетты, особенно Розалинду в «Летучая мышь » и Мать-настоятельницу в «Звуках музыки» в Инсбруке в первой австрийской постановке. Она исполнила основные произведения Рихарда Штрауса , такие как Саломея , Фельдмаршаллин в «Кавалере розы» и, спев Хризотемиду в «Электре» ранее Электру , саму . Также она сыграла Катерину в Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» . [ 1 ] Концертные программы Салмса-Мосса включали произведения на нескольких языках и стилях, в частности французский и русский репертуар.
Салмс-Мосс свободно говорил на английском, французском, немецком, итальянском и русском языках. [ 1 ] Параллельно с певческой карьерой она стала переводчиком немецких текстов, в том числе ряда опубликованных полнометражных книг, а также членом международной переводческой группы ExperTeam, а в настоящее время является переводчиком-фрилансером в Нью-Йорке. [ 10 ]
Персональный
[ редактировать ]Сальмс-Мосс была замужем за Карлом-Хайнцем Зальмсом, немецким дизайнером интерьеров, с 1974 года. [ 2 ] по 2009 год, имеет двух дочерей, которые выступали с ней на сцене. [ 1 ] В настоящее время она проживает в Нью-Йорке. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Петро, Памела. "Паровой каток Мангейма", Ежемесячник выпускников Брауна , март 1996 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Люди в движении», Great Neck Record , 10 марта 1977 г., стр. 9
- ^ Лееб, Хельга. «Беатрикс даже осмеливается играть на валторне», Бриджит , 26 марта 1976 г., с. 182 ( на немецком языке )
- ^ "Сьюзен Салмс-Мосс", Westfälische Nachrichten , 8 сентября 1977 г., стр. 10 ( на немецком языке )
- ^ Вольберс, Альфонс. «Большой оперный опыт», Lingener Tagespost , 21 февраля 1978 г., стр. 18 ( на немецком языке )
- ^ AL "Регенсбург: Норма ", Oper & Konzert , июль 1987 г., стр. 27 ( на немецком языке ); и «Регенсбург: Норма », Das Opernglas , октябрь 1987 г., стр. 34 ( на немецком языке )
- ^ Ширмбек, Удо. «Испытания Набукко», The Week , 9 октября 1997 г., с. 24 ( на немецком языке )
- ^ Должен, Рейнхард. «Музыкально блестящее начало сезона», Mittelbayerische Zeitung , 6 октября 1997 г., стр. 7 ( на немецком языке )
- ^ Экстайн, Ричард. «Staging Or Sangerfest», Der Opernfreund , март 1995 г., стр. 53
- ^ Перейти обратно: а б Салмс-Мосс, Сьюзен. «Сьюзен Салмс-Мосс» , Facebook. Проверено 26 апреля 2022 г.