Ультравиа Пеликан
Пеликан | |
---|---|
Ультравиа Пеликан Клуб | |
Роль | Сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | Канада |
Производитель | Ультравиа Новый самолет Колб Аэродизайн Флаер авиационной промышленности Баллард Спорт Самолет |
Дизайнер | Жан Рене Лепаж |
Статус | В производстве как Баллард Пеликан (2012) |
Произведено | Пеликан 1983-85 гг. Пеликан и последующие двухместные модели 1985–2006 гг. Аэродизайн Пегас 1997-2004 гг. Пеликан 500BR около 2001-2009 гг. Флаер Кольб СС около 2008-2016 гг. Флаер F600NG 2016-настоящее время Pelican PL и Sport 600 с 2009 г. по настоящее время |
Ultravia Pelican — это название, данное двум сериям высокопланов, одномоторных тягачей конфигурации сверхлегких самолетов , которые были разработаны Жаном Рене Лепажем и произведены в виде комплектов для любительской постройки компанией Ultravia Aero International из Маскуша , Квебека , а затем и Гатино . Квебек. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первый Le Pelican был спроектирован как одноместный самолет с двухцилиндровым Briggs & Stratton четырехтактным двигателем мощностью 18 л.с. (13 кВт). Он был разработан в начале 1980-х годов и очень напоминает Aeronca C-2 1929 года. [ 1 ]
Оригинальный планер Le Pelican изготовлен из алюминиевых трубок с использованием косынок и заклепок . Крыло состоит из D-клетки с пенопластовыми и алюминиевыми нервюрами. Все летающие поверхности покрыты легированной авиационной тканью . Самые первые «Пеликаны» имели проволочные распорки крыла и спойлеры для управления креном. Они были заменены распорками с размахом в одну треть и элеронами . Закрытая кабина, предназначенная для зимы Квебека, включала из лексана двери . Обычное шасси «Пеликана» состоит из стекловолоконной тяги основного шасси с хвостовым полозьем, замененным на более поздних моделях управляемым хвостовым колесом. [ 1 ]
Оригинальный Le Pelican был заменен в производстве одноместным Super Pelican с более высоким шасси и двигателем Half VW мощностью 35 л.с. (26 кВт). [ 1 ]
Производство одноместного Le Pelican продолжалось с 1983 по 1985 год, было поставлено около 100 комплектов. Из-за спроса на двухместные самолеты Лепаж в 1984 году разработал новый самолет с «чистым листом», который сохранил то же название, что и более ранний одноместный самолет. Двухместный Pelican Club и его производные были построены в больших количествах: к 2003 году их было выпущено более 700. Оригинальный Pelican Club имел фюзеляж из стекловолокна и крылья из алюминиевого каркаса с обшивкой из авиационной ткани . Крылья позже сделали цельнометаллическими и эта модель стала называться Pelican PL. PL был доступен на заводе с двигателем Rotax 912ULS с турбонаддувом мощностью 115 л.с. (86 кВт) мощностью 100 л.с. (75 кВт) или двигателем Rotax 914 . Варианты включали трехколесный велосипед или обычное шасси . [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]
Первоначально Pelican производился в виде комплекта компанией Ultravia из Маскоша, Квебек. Позже компания переехала в Гатино , Квебек. Одноместная серия Le Pelican производилась с 1983 по 1985 год, а двухместная серия Pelican производилась с 1985 года, пока Ultravia не прекратила свою деятельность в 2006 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В 1994 году бразильская компания Aerodesign сертифицировала и выпустила новую версию Pelican PL и Pelican Club, получившую обозначение Aerodesign AD2000 Pegasus в рамках программы H.03 Национального агентства гражданской авиации Бразилии , хотя в настоящее время одобрение указано как «отмененное». . [ 6 ] [ 7 ] В 1997 году компания продавала эту модель как Aerodesign Pegasus . [ 8 ] в список разрешенных к продаже в виде комплекта в Австралии В 1999 году эта модель была внесена Австралийской федерацией сверхлегких самолетов . [ 9 ]
С 2001 года бразильская компания Flyer Industria Aeronáutica собрала и произвела несколько других моделей самолетов на базе Pelican, таких как Pelican 500BR, Kolb SS и F600NG. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
В 2003 году компания Ultravia подписала контракт с New Kolb Aircraft Company в качестве дистрибьютора модели Pelican Sport 600 в США. Компания Kolb демонстрировала этот самолет на выставках Sun 'n Fun и AirVenture в период с 2003 по 2005 год. Ultravia добивалась сертификации модели Pelican Tutor под CAR 523 VLA с сертификатом CAR 523 VLA. Национальный исследовательский совет проводил испытательные полеты по контракту, но Ultravia прекратила свою деятельность до завершения сертификации. В 2006 году компания Kolb приобрела активы обанкротившейся Ultravia и в партнерстве с бразильской компанией Flyer Industria Aeronáutica разработала самолет Flyer в Kolb Super Sport на основе собранных отзывов пилотов. Двухместный дизайн Kolb Flyer SS был запущен в производство в 2008 году. [ 3 ] [ 4 ] [ 13 ]
Фюзеляж Flyer SS построен из углеродного волокна и весит 77 фунтов (35 кг), а крыло изготовлено из алюминия 6061-T6 и 2024-T3. Мощность обеспечивается авиационным двигателем Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт), обеспечивающим крейсерскую скорость 117 узлов (217 км/ч). [ 3 ]
Примерно в 2007 году Колб продал права на производство линейки Pelican компании Ballard Sport Aircraft из Шербрука, Квебек , которая в настоящее время производит комплекты и готовые к полету усовершенствованные сверхлегкие самолеты. [ 14 ] [ 15 ]
Варианты
[ редактировать ]- Пеликан
- Оригинальная одноместная модель с двухцилиндровым Briggs and Stratton мощностью 18 л.с. (13 кВт) и низким шасси. четырехтактным двигателем [ 1 ]
- Супер Пеликан
- Усовершенствованная одноместная модель с более высоким основным шасси и двигателем Half VW мощностью 35 л.с. (26 кВт) . [ 1 ]
- Пеликан Клуб
- 2-местная модель с бок о бок с тканевым крылом, представленная в 1985 году. [ 5 ]
- Пеликан ПЛ
- 2-местная модель с расположением бок о бок, оснащенная двигателем Rotax 912ULS мощностью 115 л.с. (86 кВт) мощностью 100 л.с. (75 кВт) или Rotax 914 , представленная в 1991 году. PL мог быть построен как самолет с обычным шасси или трехколесным шасси , с доступны дополнительные лыжи, поплавки или поплавки-амфибии. Полная масса 1400 фунтов (635 кг). [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
- Пеликан Спорт
- Разработка PL с новым крылом с увеличенным размахом и аэродинамическим профилем с большей подъемной силой , представленная в 1998 году. Крыло включает в себя комплект взлета и посадки с опускающимися элеронами. Полная масса 1232 фунта (559 кг) для канадской категории продвинутых сверхлегких самолетов . [ 5 ] [ 17 ] [ 21 ]
- Пеликан Спорт 600
- Разработка Pelican Sport с полной массой 600 кг (1323 фунта) для категории легких спортивных самолетов США . По состоянию на апрель 2017 года эта конструкция не фигурирует в Федеральным управлением гражданской авиации специальных легких спортивных самолетов. списке одобренных [ 3 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 22 ] [ 23 ]
- Пеликан Репетитор
- Предлагается сертифицированная версия, сертификация так и не была завершена. [ 13 ]
- Флаер Супер Спорт (Флаер СС)
- Модернизированная и усовершенствованная версия Sport 600, представленная в июле 2008 года и производившаяся примерно до 2016 года компанией New Kolb Aircraft как самолет легкой спортивной категории. [ 3 ] [ 4 ] [ 23 ]
- Пеликан АУЛА 600
- Модель заводской сборки для канадской категории AULA . [ 23 ] [ 24 ]
- Аэродизайн Пегас
- Модернизированная бразильская версия, развивающая крейсерскую скорость 110 миль в час (177 км/ч), скорость сваливания 35 миль в час (56 км/ч), взлетная масса 1100 фунтов (499 кг), алюминиевые крылья, фюзеляж и хвостовое оперение из композитных материалов. [ 25 ]
- Флаер F600NG
- Облегченная версия Pelican 500BR и Kolb SS, разработанная Flyer Aircraft в соответствии с новыми бразильскими правилами LSA. [ 12 ]
Технические характеристики (Ле Пеликан)
[ редактировать ]
Данные из клише [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Размах крыльев: 37 футов 0 дюймов (11,28 м)
- Площадь крыла: 140 кв. футов (13 м 2 )
- Пустой вес: 210 фунтов (95 кг)
- Полная масса: 450 фунтов (204 кг)
- Запас топлива: 2,5 галлона США (19 литров)
- Силовая установка: 1 Briggs and Stratton , мощностью 18 л.с. (13 кВт). двухцилиндровый четырехтактный двигатель для газонокосилок
Производительность
- Крейсерская скорость: 55 миль в час (89 км/ч, 48 узлов)
- Скорость сваливания: 26 миль в час (42 км/ч, 23 узла)
- Диапазон: 104 миль (167 км, 90 миль)
- пределы g: +6,6/-3,3
- Максимальное качество планирования: 13:1 на скорости 35 миль в час.
- Скорость набора высоты: 500 футов/мин (2,5 м/с).
Авионика
- никто
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Щенок наставника N3
- J-3 Котенок
- Легкий миниатюрный самолет ЛМ-1
- Белите Ультра Каб
- Rocky Mountain Wings Ridge Runner
- Энглин J6 Карату
- Норман Авиация J6 Карату
- Щенок Деревянного Неба
- Команда Мини-Макс Хай-МАКС
- Фишер FP-202 Коала
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, стр. E-28. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Jump up to: а б с Парди, Дон: AeroCrafter — Справочник по самодельным самолетам , стр. 279. BAI Communications. ISBN 0-9636409-4-1
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Новый самолет Колб (2010 г.). «30 лет безупречной службы!» . Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 81 и 124. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X
- ^ Jump up to: а б с Ультравиа (март 2006 г.). "Компания" . Архивировано из оригинала 15 декабря 2005 года . Проверено 28 мая 2010 г.
- ^ «Список производителей с CAFC» . anac.gov.br. Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ «Список самолетов с CAFC» . anac.gov.br. Проверено 2 марта 2017 .
- ^ Клаудио Амарал (1998). «Производители сверхлегких самолетов на бразильском рынке и список комплектов» . Клаудио Амараль . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Австралийская федерация сверхлегких самолетов (4 июля 2001 г.). «Список подходящих комплектов» (PDF) . www.flysafe.raa.asn.au . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Объявления, Aerofree (1 января 2014 г.). «Флаер – Пеликан 500БР – 2001» . aerofree.com.br . Проверено 1 марта 2017 года .
- ^ «КОЛБ СС – Флай Ультралевес» . www.flyultraleves.com.br . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «ФЛАЕР АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ» . Flyer-aero.com . Проверено 1 марта 2017 года .
- ^ Jump up to: а б Ультравиа (март 2006 г.). «Главная страница Ultravia Aero International» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2005 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Вандермюллен, Ричард: Руководство для покупателя самолетов Kit Aircraft, 2011 г. , Kitplanes, том 28, номер 12, декабрь 2011 г., стр. 44. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Баллард Спорт Самолет (2011). «Введение: Кто мы» . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ Ультравиа (апрель 1999 г.). «Ультравиа Аэро Интернэшнл» . Архивировано из оригинала 29 апреля 1999 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ультравиа (март 2006 г.). «Ультравиа Аэро Интернэшнл» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2005 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 1999 , Kitplanes, Том 15, номер 12, декабрь 1998 г., стр. 73. Primedia Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Jump up to: а б Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 2001 , Kitplanes, Том 17, номер 12, декабрь 2000 г., стр. 58. Компания KitPlanes Acquisition. ISSN 0891-1851
- ^ Jump up to: а б Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 2002 , Kitplanes, том 18, номер 12, декабрь 2001 г., стр. 71. Компания KitPlanes Acquisition. ISSN 0891-1851
- ^ Jump up to: а б Ньюби-Гонсалес, Тори: Справочник Kit Aircraft 2004 , Kitplanes, Том 20, номер 12, декабрь 2003 г., стр. 81. Aviation Publishing Group. ISSN 0891-1851
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (1 марта 2017 г.). «Справочник производителей/моделей SLSA» . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–2016 гг. , стр. 34, 84 и 101. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ Баллард Спорт Самолет (2011). «Техническое описание Pelican Sport AULA» (PDF) . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ Aerodesign Desenvolvimentos Aeronauticos Ltda (март 1997 г.). «Спецификационные данные Aerodesign Pegasus» . Клаудио Амараль, 1998 год . Проверено 1 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]