Jump to content

Ультравиа Пеликан

Пеликан
Ультравиа Пеликан Клуб
Роль Сверхлегкий самолет
Национальное происхождение Канада
Производитель Ультравиа
Новый самолет Колб
Аэродизайн
Флаер авиационной промышленности
Баллард Спорт Самолет
Дизайнер Жан Рене Лепаж
Статус В производстве как Баллард Пеликан (2012)
Произведено Пеликан 1983-85 гг.
Пеликан и последующие двухместные модели 1985–2006 гг.
Аэродизайн Пегас 1997-2004 гг.
Пеликан 500BR около 2001-2009 гг.
Флаер Кольб СС около 2008-2016 гг.
Флаер F600NG 2016-настоящее время
Pelican PL и Sport 600 с 2009 г. по настоящее время

Ultravia Pelican — это название, данное двум сериям высокопланов, одномоторных тягачей конфигурации сверхлегких самолетов , которые были разработаны Жаном Рене Лепажем и произведены в виде комплектов для любительской постройки компанией Ultravia Aero International из Маскуша , Квебека , а затем и Гатино . Квебек. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первый Le Pelican был спроектирован как одноместный самолет с двухцилиндровым Briggs & Stratton четырехтактным двигателем мощностью 18 л.с. (13 кВт). Он был разработан в начале 1980-х годов и очень напоминает Aeronca C-2 1929 года. [ 1 ]

Оригинальный планер Le Pelican изготовлен из алюминиевых трубок с использованием косынок и заклепок . Крыло состоит из D-клетки с пенопластовыми и алюминиевыми нервюрами. Все летающие поверхности покрыты легированной авиационной тканью . Самые первые «Пеликаны» имели проволочные распорки крыла и спойлеры для управления креном. Они были заменены распорками с размахом в одну треть и элеронами . Закрытая кабина, предназначенная для зимы Квебека, включала из лексана двери . Обычное шасси «Пеликана» состоит из стекловолоконной тяги основного шасси с хвостовым полозьем, замененным на более поздних моделях управляемым хвостовым колесом. [ 1 ]

Оригинальный Le Pelican был заменен в производстве одноместным Super Pelican с более высоким шасси и двигателем Half VW мощностью 35 л.с. (26 кВт). [ 1 ]

Производство одноместного Le Pelican продолжалось с 1983 по 1985 год, было поставлено около 100 комплектов. Из-за спроса на двухместные самолеты Лепаж в 1984 году разработал новый самолет с «чистым листом», который сохранил то же название, что и более ранний одноместный самолет. Двухместный Pelican Club и его производные были построены в больших количествах: к 2003 году их было выпущено более 700. Оригинальный Pelican Club имел фюзеляж из стекловолокна и крылья из алюминиевого каркаса с обшивкой из авиационной ткани . Крылья позже сделали цельнометаллическими и эта модель стала называться Pelican PL. PL был доступен на заводе с двигателем Rotax 912ULS с турбонаддувом мощностью 115 л.с. (86 кВт) мощностью 100 л.с. (75 кВт) или двигателем Rotax 914 . Варианты включали трехколесный велосипед или обычное шасси . [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]

Первоначально Pelican производился в виде комплекта компанией Ultravia из Маскоша, Квебек. Позже компания переехала в Гатино , Квебек. Одноместная серия Le Pelican производилась с 1983 по 1985 год, а двухместная серия Pelican производилась с 1985 года, пока Ultravia не прекратила свою деятельность в 2006 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

В 1994 году бразильская компания Aerodesign сертифицировала и выпустила новую версию Pelican PL и Pelican Club, получившую обозначение Aerodesign AD2000 Pegasus в рамках программы H.03 Национального агентства гражданской авиации Бразилии , хотя в настоящее время одобрение указано как «отмененное». . [ 6 ] [ 7 ] В 1997 году компания продавала эту модель как Aerodesign Pegasus . [ 8 ] в список разрешенных к продаже в виде комплекта в Австралии В 1999 году эта модель была внесена Австралийской федерацией сверхлегких самолетов . [ 9 ]

С 2001 года бразильская компания Flyer Industria Aeronáutica собрала и произвела несколько других моделей самолетов на базе Pelican, таких как Pelican 500BR, Kolb SS и F600NG. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

В 2003 году компания Ultravia подписала контракт с New Kolb Aircraft Company в качестве дистрибьютора модели Pelican Sport 600 в США. Компания Kolb демонстрировала этот самолет на выставках Sun 'n Fun и AirVenture в период с 2003 по 2005 год. Ultravia добивалась сертификации модели Pelican Tutor под CAR 523 VLA с сертификатом CAR 523 VLA. Национальный исследовательский совет проводил испытательные полеты по контракту, но Ultravia прекратила свою деятельность до завершения сертификации. В 2006 году компания Kolb приобрела активы обанкротившейся Ultravia и в партнерстве с бразильской компанией Flyer Industria Aeronáutica разработала самолет Flyer в Kolb Super Sport на основе собранных отзывов пилотов. Двухместный дизайн Kolb Flyer SS был запущен в производство в 2008 году. [ 3 ] [ 4 ] [ 13 ]

Фюзеляж Flyer SS построен из углеродного волокна и весит 77 фунтов (35 кг), а крыло изготовлено из алюминия 6061-T6 и 2024-T3. Мощность обеспечивается авиационным двигателем Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт), обеспечивающим крейсерскую скорость 117 узлов (217 км/ч). [ 3 ]

Примерно в 2007 году Колб продал права на производство линейки Pelican компании Ballard Sport Aircraft из Шербрука, Квебек , которая в настоящее время производит комплекты и готовые к полету усовершенствованные сверхлегкие самолеты. [ 14 ] [ 15 ]

Варианты

[ редактировать ]
Пеликан ПЛ с трехколесным велосипедом
Ultravia Pelican Club GS Усовершенствованный сверхлегкий самолет с обычным шасси
Пеликан
Оригинальная одноместная модель с двухцилиндровым Briggs and Stratton мощностью 18 л.с. (13 кВт) и низким шасси. четырехтактным двигателем [ 1 ]
Супер Пеликан
Усовершенствованная одноместная модель с более высоким основным шасси и двигателем Half VW мощностью 35 л.с. (26 кВт) . [ 1 ]
Пеликан Клуб
2-местная модель с бок о бок с тканевым крылом, представленная в 1985 году. [ 5 ]
Пеликан ПЛ
2-местная модель с расположением бок о бок, оснащенная двигателем Rotax 912ULS мощностью 115 л.с. (86 кВт) мощностью 100 л.с. (75 кВт) или Rotax 914 , представленная в 1991 году. PL мог быть построен как самолет с обычным шасси или трехколесным шасси , с доступны дополнительные лыжи, поплавки или поплавки-амфибии. Полная масса 1400 фунтов (635 кг). [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Пеликан Спорт
Разработка PL с новым крылом с увеличенным размахом и аэродинамическим профилем с большей подъемной силой , представленная в 1998 году. Крыло включает в себя комплект взлета и посадки с опускающимися элеронами. Полная масса 1232 фунта (559 кг) для канадской категории продвинутых сверхлегких самолетов . [ 5 ] [ 17 ] [ 21 ]
Пеликан Спорт 600
Разработка Pelican Sport с полной массой 600 кг (1323 фунта) для категории легких спортивных самолетов США . По состоянию на апрель 2017 года эта конструкция не фигурирует в Федеральным управлением гражданской авиации специальных легких спортивных самолетов. списке одобренных [ 3 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 22 ] [ 23 ]
Пеликан Репетитор
Предлагается сертифицированная версия, сертификация так и не была завершена. [ 13 ]
Флаер Супер Спорт (Флаер СС)
Модернизированная и усовершенствованная версия Sport 600, представленная в июле 2008 года и производившаяся примерно до 2016 года компанией New Kolb Aircraft как самолет легкой спортивной категории. [ 3 ] [ 4 ] [ 23 ]
Пеликан АУЛА 600
Модель заводской сборки для канадской категории AULA . [ 23 ] [ 24 ]
Аэродизайн Пегас
Модернизированная бразильская версия, развивающая крейсерскую скорость 110 миль в час (177 км/ч), скорость сваливания 35 миль в час (56 км/ч), взлетная масса 1100 фунтов (499 кг), алюминиевые крылья, фюзеляж и хвостовое оперение из композитных материалов. [ 25 ]
Флаер F600NG
Облегченная версия Pelican 500BR и Kolb SS, разработанная Flyer Aircraft в соответствии с новыми бразильскими правилами LSA. [ 12 ]

Технические характеристики (Ле Пеликан)

[ редактировать ]
Пеликан Клуб любительской постройки на лыжах

Данные из клише [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Размах крыльев: 37 футов 0 дюймов (11,28 м)
  • Площадь крыла: 140 кв. футов (13 м 2 )
  • Пустой вес: 210 фунтов (95 кг)
  • Полная масса: 450 фунтов (204 кг)
  • Запас топлива: 2,5 галлона США (19 литров)
  • Силовая установка: 1 Briggs and Stratton , мощностью 18 л.с. (13 кВт). двухцилиндровый четырехтактный двигатель для газонокосилок

Производительность

  • Крейсерская скорость: 55 миль в час (89 км/ч, 48 узлов)
  • Скорость сваливания: 26 миль в час (42 км/ч, 23 узла)
  • Диапазон: 104 миль (167 км, 90 миль)
  • пределы g: +6,6/-3,3
  • Максимальное качество планирования: 13:1 на скорости 35 миль в час.
  • Скорость набора высоты: 500 футов/мин (2,5 м/с).

Авионика

  • никто

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, стр. E-28. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN   0-9680628-1-4
  2. ^ Jump up to: а б с Парди, Дон: AeroCrafter — Справочник по самодельным самолетам , стр. 279. BAI Communications. ISBN   0-9636409-4-1
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Новый самолет Колб (2010 г.). «30 лет безупречной службы!» . Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года . Проверено 25 мая 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 81 и 124. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN   1368-485X
  5. ^ Jump up to: а б с Ультравиа (март 2006 г.). "Компания" . Архивировано из оригинала 15 декабря 2005 года . Проверено 28 мая 2010 г.
  6. ^ «Список производителей с CAFC» . anac.gov.br. ​Проверено 2 марта 2017 г.
  7. ^ «Список самолетов с CAFC» . anac.gov.br. ​Проверено 2 марта 2017 .
  8. ^ Клаудио Амарал (1998). «Производители сверхлегких самолетов на бразильском рынке и список комплектов» . Клаудио Амараль . Проверено 1 марта 2017 г.
  9. ^ Австралийская федерация сверхлегких самолетов (4 июля 2001 г.). «Список подходящих комплектов» (PDF) . www.flysafe.raa.asn.au . Проверено 2 марта 2017 г.
  10. ^ Объявления, Aerofree (1 января 2014 г.). «Флаер – Пеликан 500БР – 2001» . aerofree.com.br . Проверено 1 марта 2017 года .
  11. ^ «КОЛБ СС – Флай Ультралевес» . www.flyultraleves.com.br . Проверено 1 марта 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б «ФЛАЕР АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ» . Flyer-aero.com . Проверено 1 марта 2017 года .
  13. ^ Jump up to: а б Ультравиа (март 2006 г.). «Главная страница Ultravia Aero International» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2005 года . Проверено 25 мая 2010 г.
  14. ^ Вандермюллен, Ричард: Руководство для покупателя самолетов Kit Aircraft, 2011 г. , Kitplanes, том 28, номер 12, декабрь 2011 г., стр. 44. Belvoir Publications. ISSN   0891-1851
  15. ^ Баллард Спорт Самолет (2011). «Введение: Кто мы» . Проверено 19 ноября 2011 г.
  16. ^ Ультравиа (апрель 1999 г.). «Ультравиа Аэро Интернэшнл» . Архивировано из оригинала 29 апреля 1999 года . Проверено 25 мая 2010 г.
  17. ^ Jump up to: а б Ультравиа (март 2006 г.). «Ультравиа Аэро Интернэшнл» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2005 года . Проверено 25 мая 2010 г.
  18. ^ Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 1999 , Kitplanes, Том 15, номер 12, декабрь 1998 г., стр. 73. Primedia Publications. ISSN   0891-1851
  19. ^ Jump up to: а б Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 2001 , Kitplanes, Том 17, номер 12, декабрь 2000 г., стр. 58. Компания KitPlanes Acquisition. ISSN   0891-1851
  20. ^ Jump up to: а б Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 2002 , Kitplanes, том 18, номер 12, декабрь 2001 г., стр. 71. Компания KitPlanes Acquisition. ISSN   0891-1851
  21. ^ Jump up to: а б Ньюби-Гонсалес, Тори: Справочник Kit Aircraft 2004 , Kitplanes, Том 20, номер 12, декабрь 2003 г., стр. 81. Aviation Publishing Group. ISSN   0891-1851
  22. ^ Федеральное управление гражданской авиации (1 марта 2017 г.). «Справочник производителей/моделей SLSA» . Проверено 1 апреля 2017 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–2016 гг. , стр. 34, 84 и 101. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN   1368-485X
  24. ^ Баллард Спорт Самолет (2011). «Техническое описание Pelican Sport AULA» (PDF) . Проверено 19 ноября 2011 г.
  25. ^ Aerodesign Desenvolvimentos Aeronauticos Ltda (март 1997 г.). «Спецификационные данные Aerodesign Pegasus» . Клаудио Амараль, 1998 год . Проверено 1 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce2e95347478dd18cedac7960abd25fe__1720127640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/fe/ce2e95347478dd18cedac7960abd25fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ultravia Pelican - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)