Кайюм (суфизм)
Кайюм (произносится как Кайюм , арабский/урду: قیوم ) — это особое духовное положение в суфизме, особенно в традиции Накшбанди . Этот термин был впервые введен Ахмедом Сирхинди , который был первым каюмом . По его мнению, каюм – это сановник, от которого зависит весь порядок существования. Это слово происходит от Аль-Кайюм , имени Бога в исламе , имеющего то же значение. Согласно доктрине, только один каюм в каждый конкретный момент времени жив .
Первые четыре каяма
[ редактировать ]Первым каюмом был Ахмед Сирхинди (ум. 1624). Вторым был третий сын Ахмеда Сирхинди, Ходжа Мухаммад Масум Фаруки (ум. 1668), за которым последовал его сын Ходжа Мухаммад Худжатулла Накшбанд (ум. 1703). Четвертым каюмом был Ходжа Мухаммад Зубайр (ум. 1740), внук Ходжи Накшбанда. [ 1 ]
Другие заявленные Кайюмы
[ редактировать ]Несколько других влиятельных суфиев претендовали на титул кайюм .
Мирза Мажар Джан-э-Джанан Шахид
[ редактировать ]Мирза Мажар Джан-э-Джанан (ум. 1817) был важным святым суфийского ордена Накшбанди 18 века. Он также был известным поэтом современного урду. Шах Валиулла, исламский ученый, современник Мирзы Мажара, сказал: «Насколько я вижу, а я вижу семь континентов, сегодня нет такого святого, как Мирза Мажар».
Шах Мухаммад Сафиулла Фаруки (ум. 1844)
[ редактировать ]Мухаммад Сафиулла Фаруки был сыном Гулама Масума Фаруки Муджаддиди. Он умер в хиджры месяце Зу аль-Када в 1844 году на обратном пути из хаджа . [ 2 ] Махдум Сафи Улла скончался в Ходейде, прибрежном городе Йемена. [ 3 ]
Шах Гулам Али Дехлави
[ редактировать ]Гулам Али Дехлави (ум. 1662) также считается муджаддидом , человеком, который должен восстанавливать ислам каждое столетие в 13 веке по исламскому календарю. [ 4 ]
Шах Абу Саид Фаруки Муджаддиди
[ редактировать ]предсказал, что Абу Саид Фаруки Муджаддиди (ум. 1672) станет следующим каюмом . Гулам Али Дехлави, его собственный шейх , [ 4 ]
Ахмед Мия Саркар Накшбанди Муджадиди Гандж Мурадабади
[ редактировать ]Ахмед Мия Саркар Гандж Мурадабади был Кайюмом своего времени, он старший сын и Джанашин Гаус-э-Замана, Овайс-э-Дауран Маулана Шах Фазле Рехма Гандж Мурадабади, один из величайших мастеров золотой цепи Накшбанди.
Мухаммад Масум Кайюм и Панаджим
[ редактировать ]Кутб и Заман, Муджаддид и Доран, Муджахид и Миллат, Алим и Мубаллиг и Ислам Хаваджа и Хаваджган Мухаммад Масум (1993.d) был пятым Кайюмом своего времени. Он был младшим сыном Махбоба и Субхани, Кутба и Раббани, Шахбаза и Ла-Макани, султана улия Зари Зари Бахта суфия Наваба уддина. Он был величайшим мастером Золотой цепи Накшбанди Муджаддиди. , предсказал Мухаммеду Масуму стать каюмом Суфий Наваб уд Дин, его собственный шейх . Когда родился Мухаммад Массум, Миан Мухаммад Бакш Шаракпори Саркар Рехматулла Алахи предсказал, что, когда я покину этот мир, тогда появится Последний Каюм, родившийся в Мохари Шарифе, деревне Харриян Кантт-Сити.
Кайюм сегодня
[ редактировать ]После смерти Кайюма э.Пунджума Альхадж Хваджи Мухаммада Масума в суфизме Накшбанди не присутствовал Кайюм. Пока не придет Кайюм VI, Кайюм Альхадж Хваджи Мухаммада Масума останется.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Субхан, Джон А. (ноябрь 2008 г.). «XIX: Четыре Кайюма» . Суфизм - его святыни и святыни . Читайте книги. п. 285. ИСБН 978-1-4437-3143-0 .
- ^ « Нисб Наама («Происхождение семьи Сирхинди»), синдхи, рукописное произведение Абдул-Гаффара Фаруки Сирхинди» . Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ Умдатул макамат, написанный Фазал-Аллахом, стр. 672, опубликовано в Карачи, 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фаиз Накшбанд (перевод на урду): Малфузат Шаха Гулама Али Дехлави. Архивировано 8 марта 2012 года в Wayback Machine.
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |