Расписные потолки в стиле шотландского Возрождения

Расписные потолки в стиле шотландского ренессанса украшают потолки в шотландских домах и замках, построенных между 1540 и 1640 годами. Это отличительный национальный стиль, хотя есть точки соприкосновения с аналогичными работами в других местах, особенно во Франции , Испании и Скандинавии . [ 1 ] Пример в Англии, в Уикхэме , Хэмпшир , был зафиксирован в 1974 году. [ 2 ] Есть записи о более чем 100 экземплярах, и сегодня на месте сохранилось гораздо меньшее количество расписных потолков. Некоторые уцелевшие окрашенные балки и доски хранятся в Исторической среде Шотландии . Картины в замке Кратес , датированные 1597 и 1602 годами, вероятно, наиболее известны.
Импортная древесина
[ редактировать ]
Большинство сохранившихся экземпляров нарисованы просто на досках и балках, образующих пол комнаты наверху. Комнаты или галереи мансардных этажей были полностью обшиты тонкой сосновой доской и окрашены. Дубовая и сосновая древесина импортировалась из Дании, Норвегии , Швеции и других стран и была известна как древесина «Истленд». На смену моде пришла декоративная штукатурка, а иногда окрашенные потолки разламывали, чтобы образовать обрешетку под новую штукатурку. [ 3 ]
В доме адвоката сэра Томаса Хоупа из Крейхолла до того, как его снесли для строительства публичной библиотеки в Эдинбурге, был большой зал с расписным потолком, скрытым над лепным лепным потолком, и расписные работы можно было увидеть, взяв половицы. в комнате выше. Расписной потолок в замке Хантингтауэр был спрятан таким же образом, пока его не обнаружило Управление работ в 1912 году. [ 4 ]
Краска и художники
[ редактировать ]В используемой краске использовался белковый размер, изготовленный из отходов лайковой кожи или пергамента, называемый «скровис», с мелом и пигментами, включая натуральную охру , киноварь и аурипигмент , часто смешанный с индиго для образования яркой зелени. [ 5 ] Некоторые художники на отдельных участках и цветах декора использовали лак из сосновой смолы и масла грецкого ореха. [ 6 ] В Англии художник Леонард Фрайер использовал аналогичное использование «сладкого лака», чтобы усилить имитацию текстуры дерева во дворце Отлендс . [ 7 ] Кажется, что рисунки были нарисованы от руки, за исключением только мотивов на потолочных досках в Риддлс-Корт , которые, казалось, были прорисованы, возможно, с помощью «нападающих» узоров. [ 8 ]
Имена многих художников были найдены в современных записях, но в результате архивных исследований до сих пор не удалось идентифицировать ни одного художника какого-либо конкретного сохранившегося потолка. Однако записано, что в 1554 году эдинбургские художники под руководством Уолтера Биннинга напали на постороннего, Дэвида Уоркмана, который красил потолок. [ 9 ]
Уолтер Биннинг расписал новую северную галерею Холирудского дворца в 1577 году. [ 10 ] Некоторые из семей Уоркманов или Уоркманов поселились в Бернтисленде в Файфе в 1590-х годах. [ 11 ] Проход Скелморли в Ларгсе был подписан Джоном Сталкером, а инициалы «IM», нарисованные в замке Делгати, могут принадлежать художнику Джону Меллину или Мелвиллу. [ 12 ] Похоже, что только самые богатые представители купеческого сословия и аристократы могли позволить себе такое украшение, хотя картина неуравновешенна, поскольку более скромные интерьеры не сохранились.
Оштукатуренные стены или деревянная обшивка комнат также были расписаны, но эта отделка обычно не сохранилась. В доме купца в Лоус-Клоуз, Киркалди , корабль, нарисованный над камином, может представлять собой Ангела Киркалди , который был частью флота, привезшего домой Джеймса VI и Анну Данию в мае 1590 года , или Джеймса Кирколди , корабль, являющийся частью корабля. принадлежит семье Лоу. [ 13 ] В Риддлс-Корт в Эдинбурге между концами балок сохранились расписные украшения на штукатурке, а в Гладстонс-Лэнде сохранились расписные стены . [ 14 ]
Виды узоров
[ редактировать ]
Самая большая группа этих потолков украшена узорами из фруктов и цветов и, возможно, напоминает бордюры гобеленов и включает религиозную иконографию. [ 15 ] [ 16 ] На некоторых потолках галерей наверху зданий были виньетки с библейскими или символическими сценами. Другие используют орнамент эпохи Возрождения гротескный , включая символические эмблемы. В галерее в снесенном здании на Каслхилле в Эдинбурге были сцены Апокалипсиса и Христа , спящего во время шторма , происходящие в заливе Ферт-оф-Форт , на фоне горизонта Эдинбургской Королевской Мили, видимого из Файфа. [ 17 ] Фрагменты сохранились в хранилищах Национальных музеев Шотландии . [ 18 ] Потолки расписаны рядами геральдических щитов; галерея в замках Эрлшалл и Коллэрни , Файф , потолок на Линлитгоу- Хай-стрит, [ 19 ] и Дом Нанро , Восточный Лотиан . Некоторые схемы 17 века включали знаки зодиака. Летний дом или банкетный зал в Доме Гоури , известный в Башне Монаха, был обновлен символами зодиака и геральдики Джорджа Хэя, 1-го графа Кинноулла . [ 20 ]
Несколько сохранившихся примеров можно увидеть в Эдинбурге; включая Дом Джона Нокса , Землю Гладстона и музей Кэнонгейт-Толбут . Комната рождения в Эдинбургском замке была расписана Джеймсом Андерсоном в честь пятидесятилетия Джеймса VI и восстановлена Уолтером Мелвиллом в 1693 году. [ 21 ] Земля Гладстона, на потолке которой нарисована дата «1620 год», также имеет относительно хорошо сохранившийся гипсовый декор, современный потолку. Более обширная домашняя фреска сохранилась в доме Киннейл , датируемая 1550-ми годами, и написанная для регента Аррана , который нанял Уолтера Биннинга в некоторых из своих проектов. [ 22 ] Замок Абердур в Файфе имеет один из последних потолков около 1633 года, а замок Хантингтауэр — самый ранний около 1540 года. Потолки замка Кратес украшены изображениями Девяти Достойных и Муз . Как и в Кратесе, балки в Traquair House и Sailor's Walk, Kirkcaldy несут пресловутые и библейские наставления, написанные на среднешотландском языке . Галерея в провоста Скина в Абердине по формату похожа на картину Каслхилла. доме [ 23 ] Церковь Святой Марии, Грандтулли и проход Скелморли в Ларгсе , два примера церквей, нарисованы на тонких облицовочных досках деревянных цилиндрических сводов. Дворец Калросс , построенный сэром Джорджем Брюсом из Карнока , имеет множество расписных интерьеров, включая наборы эмблем, геометрические узоры и библейские сцены. [ 24 ]

Другие потолки остались в частных зданиях, а несколько потолков были спасены и сохранены Исторической Шотландией, в том числе два из Дайсарта, Файф . Национальный музей Шотландии демонстрирует потолок из замка Россенд , Бернтисленд, Файф, [ 25 ] и экран из Вестер-Ливилендса, недалеко от Стерлинга. [ 26 ] В музее и художественной галерее Стерлинга Смита есть потолок Роберта Драммонда из дома Карнока. Комната Александра Сетона, 1-го графа дома Пинки Данфермлина, выставлена в Эдинбургском музее . Расписные балки из замка Мидхоуп были перенесены в Эбби-Стрэнд в Эдинбурге, а потолок из Престонгрейндж-хауса находится в Мерчистон-Тауэр , хотя последние два не всегда открыты для публики. В двух комнатах отеля G&V в Эдинбурге до сих пор сохранились расписные потолки оригинального многоквартирного дома начала семнадцатого века на Лаунмаркете . [ 27 ]
Расписные потолки, скрытые более поздней штукатуркой, продолжают обнаруживаться или открываться заново. Фрагменты потолка, сделанного для Джорджа Кейта, 5-го графа Маришаля, сохранились в Кейт Маришаль . Потолок с гротесками и завитками «исключительного качества» был найден в доме Мубре на Королевской миле Эдинбурга в 1999 году. После реставрации все здание было передано в дар Исторической Шотландии американским благотворителем в 2012 году. [ 28 ] Еще один потолок на Королевской миле в Эдинбурге был обнаружен в 2010 году в доме Клемента Кора в Advocate's Close. Часть потолка была покрыта сосновой смолой. Стыки половиц были заклеены бумажной лентой. [ 29 ] [ 30 ]
Источники дизайнов
[ редактировать ]Некоторые потолки украшены изображениями или эмблемами на основе европейских печатных книг . Они были во многом частью элитной культуры Шотландии. В 1584 году поэт Уильям Фаулер рассказал немецкому путешественнику Люпольду фон Веделю , что он обучал Якова VI и меня искусству памяти , а Фаулер позже отметил, что король научил его поэзии и импрессионизму. в то же время. [ 31 ] В июле 1593 года Уильям Дандас из Фингаска написал из Эдинбурга сэру Роберту Сесилу в Лондон, сообщая, что он слышал, что Сесил завершает галерею, и хотел бы получить картины с «такими игрушками», какими он видел себя в Шотландии. Дандас, кажется, послал Сесилу в подарок эскизы, предположительно символических изображений. [ 32 ]
Потолок Престонгрэнджа, расписанный для Марка Керра и Хелен Лесли в 1581 году, украшен комическими фигурами из Ричарда Бретона » «Лесных песен Пантагрюэля , Париж (1565). [ 33 ] Николас Эльфинстон подарил Джеймсу VI экземпляр этой книги, а еще один был в библиотеке Адама Ботвелла , епископа Оркнейских , умершего в 1593 году. [ 34 ] Другие орнаменты были взяты из 17 гравюр по мотивам Ганса Фредемана де Фриза под названием « Гроттеско» , напечатанных Жераром де Жодом в Антверпене (1565–71), и из « Кариатидума», изображающего архитектурные «термы» — несущие фигуры. [ 35 ] Потолок датирован 1581 годом и в то время дополнял буфет, подаренный Эсме Стюарт . [ 36 ] Этот потолок был перенесен в башню замка Мерчистон для университета Нейпира .
В замке Россенд (ныне Национальный музей Шотландии ) эмблемы работы Клода Парадена, [ 37 ] Были использованы Габриэле Симеони и Альсиато Фредемана де Фриза , опять же с декоративными деталями из Гроттеско , с устройствами европейских принцев. На потолке Риддлс-Корта в Эдинбурге изображен орел Священной Римской империи в сочетании с чертополохом, возможно, в ознаменование визита герцога Гольштейна в 1598 году. [ 38 ]
Надписи на балках, уцелевших из Карнок-Хауса в Стерлингшире, дубовой древесине, датированной 1589 годом по дендрохронологии, включают стоические советы на шотландском языке Гая Мусония Руфуса (возможно, через английского автора Уильяма Болдуина ) с библейскими пословицами. [ 39 ] Эмблемы во дворце Калросс были адаптированы из «Выбор эмблем» книги Джеффри Уитни (Лондон, 1586 г.). Крошечные гравюры, сделанные французским ювелиром Этьеном Делоном, послужили украшением прохода Скелморли. Среди источников, использованных в Пинки, были «Перспектива » де Фриза (1605 г.), Отто ван Вина «Эмблематы Горатианы» Дени де Лебея де Батийи , Антверпен (1607 г.) и «Эмблематы» (Франкфурт, 1596 г.). Они демонстрируют использование книг с образцами эпохи Возрождения художниками и меценатами в Шотландии, а также в сочетании с обильными классическими цитатами богатство и актуальность библиотеки Александра Сетона. [ 40 ]
Реставрационная и критическая литература
[ редактировать ]

Помимо письма Уильяма Дандаса от 1593 года, современных упоминаний об этом типе украшений нет. Адвокат Джон Лаудер, лорд Фаунтинхолл, увидел нарисованные эмблемы в галерее Пинки в 1680-х годах и счел их педантическими. В 1746 году английский солдат Джеймс Рэй осмотрел руины замка Хантли и прокомментировал потолки, до сих пор украшенные «исторической живописью». [ 41 ]
Большинство примеров было скрыто за более поздними интерьерами или заброшено в зданиях, которые стали жильем более низкого статуса. В начале девятнадцатого века интерес к антикварам вспыхнул после открытия во время сноса зданий в Эдинбурге и Данди. Чарльз Киркпатрик Шарп и преподобный Сайм спасли часть картины Апокалипсиса из Эдинбургского Каслхилла и сделали серию цветных рекордных рисунков, которые сейчас хранятся в Исторической среде Шотландии . Дэниел Уилсон описал потолок в своих «Мемориалах Эдинбурга» . В конце века Эндрю Лайонс, художник и антиквар, сделал рисунки нескольких потолков (также хранящихся в HES/RCAHMS) и опубликовал статьи в Трудах Общества антикваров, Шотландия, PSAS .
Можно сказать, что современная консервация расписных потолков в Шотландии началась в Хантингтауэре в 1912 году. Фрэнк Бейнс , главный архитектор Управления работ, обратился за советом к эксперту-химику Артуру Пиллансу Лори из Университета Хериот-Ватт в 1912 году. Он посоветовал использовать слабый раствор желатина для фиксации отслаивающегося красочного пигмента. [ 42 ] В первой половине двадцатого века работы по консервации возглавил Джон Хьюстон из Министерства труда . Национальный фонд Шотландии и Министерство труда открыли в Стенхаусе в 1965 году центр, специализирующийся на консервации этих картин. Реставраторы Ян Ходкинсон и Раб Сноуден, а также Майкл Р. Аптед, инспектор древних памятников , сыграли важную роль в спасении и сохранении ряда расписных потолков, опубликованных в монографии Аптеда 1966 года и серии PSAS статей . Аптед провел исчерпывающий поиск архивных ссылок на художников и живопись для своей докторской диссертации в Эдинбурге, и это легло в основу его сотрудничества со Сьюзан Ханнабусс, « Художники в Шотландии: биографический словарь», опубликованный в 1978 году. Джон Корнфорт восхищался вкладом Stenhouse Conservation. Центр как антикварный и романтический. [ 43 ]
Совсем недавно Майкл Бат, почетный профессор английского языка Университета Стратклайда , провел повторную оценку корпуса, уделив особое внимание используемым эмблемам, их происхождению и значению для шотландских покровителей. Бат опубликовал ряд статей и подробную иллюстрированную монографию 2003 года, в которой исследуются источники с полезным исчерпывающим перечнем как сохранившихся, так и уничтоженных примеров. Статья Эйлсы Мюррей за 2009 год и отчет Шанталь-Элен Тюэр за 2011 год и исследование методов сохранения. Майкл Бат, Энн Кроун и Майкл Пирс (2017) размышляли о дендрохронологической работе Энн Кроун над утилизированной древесиной, хранящейся в Исторической среде Шотландии . Ферн Инш пишет о религиозных связях в образах и о покровителях, заказавших эти работы. В 2018 году Майкл Бат вновь обратился к эмблемам и символике, установив новые связи.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. Палау де л'Альмирал Валенсия, Испания , а также более поздние примеры в церкви Святого Корнели, Карнак, Петра и Павла в Бретань, и Кирхе Кенгене .
- ^ Чиннери, Виктор, Дубовая мебель (Клуб коллекционеров антиквариата, 1979), стр.36, на фото: Льюис, Элизабет, «Дом с причалом в Уикхеме», в Трудах Хэмпширского полевого клуба , № 36 (1979/1980), стр. 203-215: соответствующая настенная роспись обнажена в винном баре Wickham, потолок теперь скрыт, SMR. № MWC4723.
- ^ Энн Кроун, в книге Майкла Бата, Энн Кроун, Майкла Пирса, Дендрохронология и история искусства расписных потолков 16 и 17 веков (Историческая среда Шотландии, 2017), стр. 9, 33
- ^ Элисон Хэй Данлоп, Anent Old Edinburgh (Эдинбург, 1890), стр. 11-12.
- ^ Майкл Пирс, «Краска» у Моисея Дженкинса, Building Scotland (Джон Дональд, Эдинбург, 2010), стр. 92-3, 96, 99.
- ^ Карен Дандас, «Расписные украшения в стиле шотландского Возрождения», Сохранение деревянного наследия: Бильбоа (Икомос, 2020), стр. 180-1: Карен Дандас, SAIR , 102 (2023), стр. 43: Майкл Пирс, «Нарисованные украшения, изготовление и контекст», Дженнифер Мелвилл, Земля Гладстона (Эдинбург: Национальный фонд Шотландии, 2018), стр. 43. 264.
- ^ Ян К. Бристоу, Архитектурный цвет в британских интерьерах, 1615-1840 (Йельский университет, 1996), стр. 2, 11.
- ^ Карен Дандас, «Расписные потолки: их значение на Королевской миле и в более широком контексте», Майкл Кресси, «Корт Риддла, Лоунмаркет, Эдинбург: дом купца, достойный короля», Scottish Archaeological Internet Reports , 102 (2023), стр. 45
- ↑ Выдержки из записей Эдинбургского города 1528–1557 гг. , стр. 194–5.
- ^ Чарльз Торп Макиннес, Отчеты казначея: 1574-1580 , том. 13 (Эдинбург, 1978), стр. 162, 166.
- ^ Майкл Эптед, «Дом Мэри Сомервилл», в PSAS (1974), стр. 228.
- ^ Мюррей, Ailsa, журнал eConservation Magazine , 10 (2009).
- ^ Маргарита Вуд , Выдержки из записей Эдинбургского города, 1589-1603 (Эдинбург: Оливер и Бойд, 1927), стр. 17, 330.
- ^ Карен Дандас, «Расписные потолки: их значение на Королевской миле и в более широком контексте», Майкл Кресси, «Корт Риддла, Лоунмаркет, Эдинбург: дом купца, достойный короля», Scottish Archaeological Internet Reports , 102 (2023), стр. 43.
- ^ Майкл Пирс, «Нарисованные украшения, изготовление и контекст», Дженнифер Мелвилл, Земля Гладстона (Эдинбург: Национальный фонд Шотландии, 2018), стр. 260-3.
- ^ Роудс, Дэниел Т.; Углоу, Николас; Аддиман, Том (2017). «Земля Гладстона: меняющееся лицо Королевской мили Эдинбурга». Постсредневековая археология . 51 (2): 10 со ссылкой на исследование проведенное Национальным фондом Шотландии Ферн Инш, . дои : 10.1080/00794236.2017.1377978 . S2CID 165747264 .
- ^ Уилсон (1891), 194-201
- ^ Бат (2003), 239-241.
- ^ Кук (1868), 409-13.
- ^ Роберт Форсайт, Красавицы Шотландии , том. 4 (Эдинбург, 1806 г.), с. 281.
- ^ Дженкинс, Моисей, изд., Building Scotland , Джон Дональд (2010), 95.
- ^ Дж. С. Ричардсон, «Настенные украшения в Киннейле», PSAS , том. 75, (1940–41), 184–204.
- ^ Мелдрам, (1958/9)
- ^ Джервис, Эндрю (1854)
- ^ Аптед (1971/2): Томсон (1975)
- ^ Росс (1898/9)
- ^ А. Кроун и Д. Спроат, «Раскрытие истории, здание с деревянным каркасом на Лонмаркет № 302, Эдинбург» в Журнале Общества архитектурного наследия Шотландии , 22 (EUP, 2012), стр. 19-36.
- ↑ Бат (2003), стр. 245: Scotsman Newspaper , Образ жизни, 24 августа 2012 г.
- ^ Шан Росс, «Шотландец в воскресной газете, 22 августа 2010 г.» .
- ^ Майкл Бат, Энн Кроун, Майкл Пирс, Дендрохронология и история искусства расписных потолков 16 и 17 веков (Историческая среда Шотландии, 2017), стр. 14, 19-20.
- ^ Готфид фон Бюлов, «Путешествие по Англии и Шотландии, совершенное Лупольдом фон Веделем в 1584 и 1585 годах», в «Трудах Королевского исторического общества» , том. 9 (Лондон, 1895 г.), с. 247: Генри Мейкл, Работы Уильяма Фаулера , том. 3 (СТС, Эдинбург, 1940), с. XIX фн. 4.
- ^ Энни Кэмерон , Календарные государственные документы Шотландии , том. 11 (Эдинбург, 1936), стр. 377–8.
- ^ «Смешные сны Пантагрюэля» . (1565).
- ^ Майкл Бат, Живопись эпохи Возрождения в Шотландии (Эдинбург, 2003), стр. 116-8: Г.Ф. Уорнер, Библиотека Джеймса VI (Эдинбург, 1893), стр. lxiii.
- ^ Майкл Бат, Живопись эпохи Возрождения в Шотландии (Эдинбург, 2003), стр. 116-8.
- ^ Сандерсон, Маргарет Х.Б., Доброе место? Жизнь в Шотландии шестнадцатого века (Tuckwell, 2002), с. 93.
- ^ Французские гербы в Глазго - здесь доступны два издания Парадина.
- ↑ М. Пирс, «Суд Риддла», в журнале History Scotland Magazine , 12:4 (июль/август 2012 г.), стр. 20–27.
- ^ Майкл Бат, Энн Кроун, Майкл Пирс, Расписные потолки зданий 16 и 17 веков (Историческая среда Шотландии: Эдинбург, 2017) , стр. 8, 18-9.
- ^ Бат (2003), 79-103, 231, 236, 249-252, 258: Питер Дэвидсон, «Александр Сетон, первый граф Данфермлин: его библиотека, его дом, его мир», Британская католическая история , 32:3 ( Май 2015 г.), стр. 315–342: Ян Кэмпбелл, «Изобретатель некоторого Граф Данфермлинский, его постройки в Пинки, июнь 1625 г.: фрагмент библиотеки Александра Сетона , Innes Review , 67:1 (2016), стр. 31-54.
- ^ Джеймс Рэй, Путешествие по части Англии и Шотландии (Лондон, 1747 г.), стр. 184.
- ^ Национальные рекорды Шотландии , MW1/501.
- ^ Корнфорт (1994), 34.
Библиография по дате
[ редактировать ]- Джервис, Эндрю , «Поэтические максимы из старого дома в Калроссе» в Трудах Общества антикваров Шотландии , том. 2, (1854–57), 339–344.
- Джервис, Эндрю, «Расписная комната в Эрлшолле» в Трудах Общества антикваров Шотландии , том. 4, (1860–62), 387–91
- Т. Этерингтон Кук, «Уведомление о геральдическом потолке, найденном в Линлитгоу» в Трудах Общества антикваров Шотландии , том. 7, (1866–68), 409–413.
- Томас Боннар и Джордж Уотерстон-младший, в альбоме для рисования Эдинбургской архитектурной ассоциации , том. III, 1880–1882 гг., цветная гравюра дворца Калросс.
- Сетон, Джордж, Труды Общества антикваров Шотландии , том. 22, (1887–88), 10–23, «Уведомление о галерее в Пинки Хаус»
- Уильям Доби, Проход Скелморли (переиздание 1847 г.), Археологические коллекции ... Эйршир и Галлоуэй , VI, Эдинбург (1889 г.)
- Дэниел Уилсон, Мемориалы Эдинбурга в былые времена , том. я, (1891), 194-201
- Томас Росс, Труды Общества антикваров (PSAS) , том. 33 (1898–99), 387–403, «Сивиллы в Вестер-Ливилендс» (PDF) .
- Эндрю С. Лайонс, PSAS , vol. 35, (1900–01), 109–11, «Проход Монтгомери в Ларгсе» (PDF) . Скелморли проход
- Эндрю С. Лайонс, PSAS , vol. 38 (1903–04), 151–172, «Темперная живопись в Шотландии» (PDF) . , этот PDF-файл завершается вырезкой из газеты. Старый Гала-хаус.
- Эндрю С. Лайонс, «Дальнейшие заметки о темперной живописи в Шотландии и других открытиях в замке Делгати», PSAS , том. 44 (1909–10), 237–59
- Дж. С. Ричардсон, «Настенные украшения в Киннейле», PSAS , том. 75, (1940–41), 184–204.
- А. Грэм, PSAS , вып. 77 (1942–43), 147–154, «Расписной потолок в церкви Грандтулли» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2012 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
- Дэвид МакРобертс, «Дом провоста Скина в Абердине и его католическая часовня», Innes Review , том 5, часть 2, (1954) 119–124.
- Майкл Аптед, PSAS , vol. 91 (1957–58), 144–176, «Два расписных потолка из дома Мэри Сомервилл, Бернтисленд, Файф» (PDF) .
- Эдвард Мелдрам, PSAS , vol. 92 (1958–59), «Дом сэра Джорджа Скина в Гестроу, Абердин» (PDF) .
- Майкл Эптед, Расписные потолки Шотландии , HMS0, (1966)
- Майкл Аптед и Норман Робертсон, PSAS , vol. 104 (1971–72), 222–235, «Два расписных потолка из замка Россенд, Бернтисленд, Файф» (PDF) .
- Майкл Аптед и Норман Робертсон, PSAS , vol. 106 (1974–75), 158–160, «Четыре забавности из Престонгрэнджа, Восточный Лотиан» (PDF) .
- Дункан Томсон, Живопись в Шотландии 1570–1650, Национальные галереи Шотландии (1975), 42–49.
- Майкл Аптед и Сьюзан Ханнабусс, Художники в Шотландии, 1301–1700: биографический словарь , SRS (1978).
- Редактор Шейлы Маккей, Интерьеры шотландского Возрождения , Moubray House NTS/HHA (1987)
- Palau de l'Almirall, Valencia , Generalitat Valenciana (1991), 159–172, детализированный испанский потолок.
- Джон Корнфорт, Три десятилетия открытий , Country Life, 6 января 1994 г., 34–6.
- Майкл Бат, украшения эпохи Возрождения в Шотландии , NMS, (2003), ISBN 1-901663-60-4 .
- Уильям Кей, в «Справочнике по сохранению зданий» (2006 г.), «Восстанавливаем волшебство Лоу Клоуз, Кирколди» . переиздано на BuildingConservation.com
- Майкл Бат, «Был ли в Эдинбурге дворец Гизов?», в книге Роберта Гоуинга и Робин Пендер, ред., « Все виды фресок: история, методы и сохранение светских настенных росписей » (Archetype, Лондон, 2007).
- Майкл Бат, в журнале «Архитектурное наследие» , Эдинбург, 18 лет (2007 г.), Бат, Майкл (2007). «Бен Джонсон, Уильям Фаулер и Пинки Потолок» . Архитектурное наследие . 18 : 73–86. дои : 10.3366/arch.2007.18.1.73 .
- Эйлса Мюррей, журнал eConservation Magazine, 10 лет (2009 г.) «Деревянные расписные потолки в стиле шотландского Возрождения» .
- Эйлса Мюррей, «Потолки с росписью в стиле шотландского Возрождения и проект Стирлинг-Хедс», Polychrome Wood (Лондон, 2010), стр. 177–192.
- Майкл Пирс, «Краска», в книге Мозеса Дженкинса, Building Scotland (Джон Дональд, 2010) , стр. 91–103, ISBN 978-0-85976-710-1 .
- Майкл Бат, Журнал Северного Возрождения 2.1 (весна 2010 г.), «Андрей Байрум, Джованни Феррерио и «легкий стиль живописи» » .
- Шанталь-Хелен Тюэр, Интерьеры шотландского Возрождения: облицовка и клей для окрашенного темперой дерева , (Историческая Шотландия, 2011)
- А. Кроун и Д. Спроат, «Раскрытие истории, здание с деревянным каркасом на Лонмаркете № 302, Эдинбург» в Журнале Общества архитектурного наследия Шотландии , 22 (EUP 2012), стр. 19–36.
- Фиона Аллардайс и Карен Дандас, «Странные товарищи по постели: два расписных потолка начала семнадцатого века и расписная штукатурка на Лаунмаркете, 302–304 в старом городе Эдинбурга», Историческая среда: политика и практика , 2 (2011), стр. 5- 20
- Ферн Инш, «Непокорные и четки: часовня семнадцатого века в Абердине» (Дом ректора Скина), в журнале «Recusant History» , 31:2 (2012), стр. 195–218. два : 10.1017/S0034193200013571
- Майкл Бат, Журнал Северного Возрождения 5 (весна 2013 г.), «Филостратус приезжает в Шотландию в поисках нового источника фотографий Пинки» .
- Ферн Инш, «От понижения к возвышению: отношения зрителя с расписными потолками от средневековья до эпохи Возрождения на северо-востоке Шотландии», в книге Джейн Геддес, Средневековое искусство, архитектура и археология в епархиях Абердина и Морей (Routledge, 2016).
- Майкл Бат, Энн Кроун, Майкл Пирс, Дендрохронология и история искусства расписных потолков 16 и 17 веков (Историческая среда Шотландии, 2017).
- Майкл Пирс, «Нарисованные украшения, изготовление и контекст», Дженнифер Мелвилл, Земля Гладстона (Эдинбург: Национальный фонд Шотландии, 2018), стр. 256–288.
- Майкл Бат, Эмблемы в Шотландии: мотивы и значения (Brill: Лейден, 2018).
- Карен Дандас, «Расписные потолки: их значение на Королевской миле и в более широком контексте», Майкл Кресси, «Корт Риддла, Лоунмаркет, Эдинбург: дом купца, достойный короля», Scottish Archaeological Internet Reports , 102 (2023), стр. 43 –52 дои : 10.9750/issn.2056-7421.2023.102