Jump to content

Расписные потолки в стиле шотландского Возрождения

Фигура из Дома Престонгрейндж , потолок датирован 1581 годом.

Расписные потолки в стиле шотландского ренессанса украшают потолки в шотландских домах и замках, построенных между 1540 и 1640 годами. Это отличительный национальный стиль, хотя есть точки соприкосновения с аналогичными работами в других местах, особенно во Франции , Испании и Скандинавии . [ 1 ] Пример в Англии, в Уикхэме , Хэмпшир , был зафиксирован в 1974 году. [ 2 ] Есть записи о более чем 100 экземплярах, и сегодня на месте сохранилось гораздо меньшее количество расписных потолков. Некоторые уцелевшие окрашенные балки и доски хранятся в Исторической среде Шотландии . Картины в замке Кратес , датированные 1597 и 1602 годами, вероятно, наиболее известны.

Импортная древесина

[ редактировать ]
Расписной потолок 17-го века в замке Абердур , Файф.

Большинство сохранившихся экземпляров нарисованы просто на досках и балках, образующих пол комнаты наверху. Комнаты или галереи мансардных этажей были полностью обшиты тонкой сосновой доской и окрашены. Дубовая и сосновая древесина импортировалась из Дании, Норвегии , Швеции и других стран и была известна как древесина «Истленд». На смену моде пришла декоративная штукатурка, а иногда окрашенные потолки разламывали, чтобы образовать обрешетку под новую штукатурку. [ 3 ]

В доме адвоката сэра Томаса Хоупа из Крейхолла до того, как его снесли для строительства публичной библиотеки в Эдинбурге, был большой зал с расписным потолком, скрытым над лепным лепным потолком, и расписные работы можно было увидеть, взяв половицы. в комнате выше. Расписной потолок в замке Хантингтауэр был спрятан таким же образом, пока его не обнаружило Управление работ в 1912 году. [ 4 ]

Краска и художники

[ редактировать ]
Потолок с головами херувимов и мотивом императорского орла и чертополоха в Дворе Риддла.

В используемой краске использовался белковый размер, изготовленный из отходов лайковой кожи или пергамента, называемый «скровис», с мелом и пигментами, включая натуральную охру , киноварь и аурипигмент , часто смешанный с индиго для образования яркой зелени. [ 5 ] Некоторые художники на отдельных участках и цветах декора использовали лак из сосновой смолы и масла грецкого ореха. [ 6 ] В Англии художник Леонард Фрайер использовал аналогичное использование «сладкого лака», чтобы усилить имитацию текстуры дерева во дворце Отлендс . [ 7 ] Кажется, что рисунки были нарисованы от руки, за исключением только мотивов на потолочных досках в Риддлс-Корт , которые, казалось, были прорисованы, возможно, с помощью «нападающих» узоров. [ 8 ]

Имена многих художников были найдены в современных записях, но в результате архивных исследований до сих пор не удалось идентифицировать ни одного художника какого-либо конкретного сохранившегося потолка. Однако записано, что в 1554 году эдинбургские художники под руководством Уолтера Биннинга напали на постороннего, Дэвида Уоркмана, который красил потолок. [ 9 ]

Уолтер Биннинг расписал новую северную галерею Холирудского дворца в 1577 году. [ 10 ] Некоторые из семей Уоркманов или Уоркманов поселились в Бернтисленде в Файфе в 1590-х годах. [ 11 ] Проход Скелморли в Ларгсе был подписан Джоном Сталкером, а инициалы «IM», нарисованные в замке Делгати, могут принадлежать художнику Джону Меллину или Мелвиллу. [ 12 ] Похоже, что только самые богатые представители купеческого сословия и аристократы могли позволить себе такое украшение, хотя картина неуравновешенна, поскольку более скромные интерьеры не сохранились.

Оштукатуренные стены или деревянная обшивка комнат также были расписаны, но эта отделка обычно не сохранилась. В доме купца в Лоус-Клоуз, Киркалди , корабль, нарисованный над камином, может представлять собой Ангела Киркалди , который был частью флота, привезшего домой Джеймса VI и Анну Данию в мае 1590 года , или Джеймса Кирколди , корабль, являющийся частью корабля. принадлежит семье Лоу. [ 13 ] В Риддлс-Корт в Эдинбурге между концами балок сохранились расписные украшения на штукатурке, а в Гладстонс-Лэнде сохранились расписные стены . [ 14 ]

Виды узоров

[ редактировать ]
Сцена о постели смерти с потолка церкви Святой Марии, Грандтулли, написанная для Уильяма Стюарта.

Самая большая группа этих потолков украшена узорами из фруктов и цветов и, возможно, напоминает бордюры гобеленов и включает религиозную иконографию. [ 15 ] [ 16 ] На некоторых потолках галерей наверху зданий были виньетки с библейскими или символическими сценами. Другие используют орнамент эпохи Возрождения гротескный , включая символические эмблемы. В галерее в снесенном здании на Каслхилле в Эдинбурге были сцены Апокалипсиса и Христа , спящего во время шторма , происходящие в заливе Ферт-оф-Форт , на фоне горизонта Эдинбургской Королевской Мили, видимого из Файфа. [ 17 ] Фрагменты сохранились в хранилищах Национальных музеев Шотландии . [ 18 ] Потолки расписаны рядами геральдических щитов; галерея в замках Эрлшалл и Коллэрни , Файф , потолок на Линлитгоу- Хай-стрит, [ 19 ] и Дом Нанро , Восточный Лотиан . Некоторые схемы 17 века включали знаки зодиака. Летний дом или банкетный зал в Доме Гоури , известный в Башне Монаха, был обновлен символами зодиака и геральдики Джорджа Хэя, 1-го графа Кинноулла . [ 20 ]

Несколько сохранившихся примеров можно увидеть в Эдинбурге; включая Дом Джона Нокса , Землю Гладстона и музей Кэнонгейт-Толбут . Комната рождения в Эдинбургском замке была расписана Джеймсом Андерсоном в честь пятидесятилетия Джеймса VI и восстановлена ​​Уолтером Мелвиллом в 1693 году. [ 21 ] Земля Гладстона, на потолке которой нарисована дата «1620 год», также имеет относительно хорошо сохранившийся гипсовый декор, современный потолку. Более обширная домашняя фреска сохранилась в доме Киннейл , датируемая 1550-ми годами, и написанная для регента Аррана , который нанял Уолтера Биннинга в некоторых из своих проектов. [ 22 ] Замок Абердур в Файфе имеет один из последних потолков около 1633 года, а замок Хантингтауэр — самый ранний около 1540 года. Потолки замка Кратес украшены изображениями Девяти Достойных и Муз . Как и в Кратесе, балки в Traquair House и Sailor's Walk, Kirkcaldy несут пресловутые и библейские наставления, написанные на среднешотландском языке . Галерея в провоста Скина в Абердине по формату похожа на картину Каслхилла. доме [ 23 ] Церковь Святой Марии, Грандтулли и проход Скелморли в Ларгсе , два примера церквей, нарисованы на тонких облицовочных досках деревянных цилиндрических сводов. Дворец Калросс , построенный сэром Джорджем Брюсом из Карнока , имеет множество расписных интерьеров, включая наборы эмблем, геометрические узоры и библейские сцены. [ 24 ]

Фрагменты расписных сосновых досок потолка в Ките Маришале , Восточный Лотиан.

Другие потолки остались в частных зданиях, а несколько потолков были спасены и сохранены Исторической Шотландией, в том числе два из Дайсарта, Файф . Национальный музей Шотландии демонстрирует потолок из замка Россенд , Бернтисленд, Файф, [ 25 ] и экран из Вестер-Ливилендса, недалеко от Стерлинга. [ 26 ] В музее и художественной галерее Стерлинга Смита есть потолок Роберта Драммонда из дома Карнока. Комната Александра Сетона, 1-го графа дома Пинки Данфермлина, выставлена ​​в Эдинбургском музее . Расписные балки из замка Мидхоуп были перенесены в Эбби-Стрэнд в Эдинбурге, а потолок из Престонгрейндж-хауса находится в Мерчистон-Тауэр , хотя последние два не всегда открыты для публики. В двух комнатах отеля G&V в Эдинбурге до сих пор сохранились расписные потолки оригинального многоквартирного дома начала семнадцатого века на Лаунмаркете . [ 27 ]

Расписные потолки, скрытые более поздней штукатуркой, продолжают обнаруживаться или открываться заново. Фрагменты потолка, сделанного для Джорджа Кейта, 5-го графа Маришаля, сохранились в Кейт Маришаль . Потолок с гротесками и завитками «исключительного качества» был найден в доме Мубре на Королевской миле Эдинбурга в 1999 году. После реставрации все здание было передано в дар Исторической Шотландии американским благотворителем в 2012 году. [ 28 ] Еще один потолок на Королевской миле в Эдинбурге был обнаружен в 2010 году в доме Клемента Кора в Advocate's Close. Часть потолка была покрыта сосновой смолой. Стыки половиц были заклеены бумажной лентой. [ 29 ] [ 30 ]

Источники дизайнов

[ редактировать ]
Потолок из замка Россенд , Бернтисленд , в Национальном музее Шотландии , расписанный для сэра Роберта Мелвилла из Мердокэрни с эмблемами, взятыми у Клода Парадена.

Некоторые потолки украшены изображениями или эмблемами на основе европейских печатных книг . Они были во многом частью элитной культуры Шотландии. В 1584 году поэт Уильям Фаулер рассказал немецкому путешественнику Люпольду фон Веделю , что он обучал Якова VI и меня искусству памяти , а Фаулер позже отметил, что король научил его поэзии и импрессионизму. в то же время. [ 31 ] В июле 1593 года Уильям Дандас из Фингаска написал из Эдинбурга сэру Роберту Сесилу в Лондон, сообщая, что он слышал, что Сесил завершает галерею, и хотел бы получить картины с «такими игрушками», какими он видел себя в Шотландии. Дандас, кажется, послал Сесилу в подарок эскизы, предположительно символических изображений. [ 32 ]

Потолок Престонгрэнджа, расписанный для Марка Керра и Хелен Лесли в 1581 году, украшен комическими фигурами из Ричарда Бретона » «Лесных песен Пантагрюэля , Париж (1565). [ 33 ] Николас Эльфинстон подарил Джеймсу VI экземпляр этой книги, а еще один был в библиотеке Адама Ботвелла , епископа Оркнейских , умершего в 1593 году. [ 34 ] Другие орнаменты были взяты из 17 гравюр по мотивам Ганса Фредемана де Фриза под названием « Гроттеско» , напечатанных Жераром де Жодом в Антверпене (1565–71), и из « Кариатидума», изображающего архитектурные «термы» — несущие фигуры. [ 35 ] Потолок датирован 1581 годом и в то время дополнял буфет, подаренный Эсме Стюарт . [ 36 ] Этот потолок был перенесен в башню замка Мерчистон для университета Нейпира .

В замке Россенд (ныне Национальный музей Шотландии ) эмблемы работы Клода Парадена, [ 37 ] Были использованы Габриэле Симеони и Альсиато Фредемана де Фриза , опять же с декоративными деталями из Гроттеско , с устройствами европейских принцев. На потолке Риддлс-Корта в Эдинбурге изображен орел Священной Римской империи в сочетании с чертополохом, возможно, в ознаменование визита герцога Гольштейна в 1598 году. [ 38 ]

Надписи на балках, уцелевших из Карнок-Хауса в Стерлингшире, дубовой древесине, датированной 1589 годом по дендрохронологии, включают стоические советы на шотландском языке Гая Мусония Руфуса (возможно, через английского автора Уильяма Болдуина ) с библейскими пословицами. [ 39 ] Эмблемы во дворце Калросс были адаптированы из «Выбор эмблем» книги Джеффри Уитни (Лондон, 1586 г.). Крошечные гравюры, сделанные французским ювелиром Этьеном Делоном, послужили украшением прохода Скелморли. Среди источников, использованных в Пинки, были «Перспектива » де Фриза (1605 г.), Отто ван Вина «Эмблематы Горатианы» Дени де Лебея де Батийи , Антверпен (1607 г.) и «Эмблематы» (Франкфурт, 1596 г.). Они демонстрируют использование книг с образцами эпохи Возрождения художниками и меценатами в Шотландии, а также в сочетании с обильными классическими цитатами богатство и актуальность библиотеки Александра Сетона. [ 40 ]

Реставрационная и критическая литература

[ редактировать ]
Расписной деревянный свод Грандтулли часовни
Реставрация живописи 1590-х годов в Риддлс-Корт , Эдинбург, в 2015 году. Потолок «облицован» японской тканью и нового размера для закрепления нежной и хрупкой живописи. нанесен материал

Помимо письма Уильяма Дандаса от 1593 года, современных упоминаний об этом типе украшений нет. Адвокат Джон Лаудер, лорд Фаунтинхолл, увидел нарисованные эмблемы в галерее Пинки в 1680-х годах и счел их педантическими. В 1746 году английский солдат Джеймс Рэй осмотрел руины замка Хантли и прокомментировал потолки, до сих пор украшенные «исторической живописью». [ 41 ]

Большинство примеров было скрыто за более поздними интерьерами или заброшено в зданиях, которые стали жильем более низкого статуса. В начале девятнадцатого века интерес к антикварам вспыхнул после открытия во время сноса зданий в Эдинбурге и Данди. Чарльз Киркпатрик Шарп и преподобный Сайм спасли часть картины Апокалипсиса из Эдинбургского Каслхилла и сделали серию цветных рекордных рисунков, которые сейчас хранятся в Исторической среде Шотландии . Дэниел Уилсон описал потолок в своих «Мемориалах Эдинбурга» . В конце века Эндрю Лайонс, художник и антиквар, сделал рисунки нескольких потолков (также хранящихся в HES/RCAHMS) и опубликовал статьи в Трудах Общества антикваров, Шотландия, PSAS .

Можно сказать, что современная консервация расписных потолков в Шотландии началась в Хантингтауэре в 1912 году. Фрэнк Бейнс , главный архитектор Управления работ, обратился за советом к эксперту-химику Артуру Пиллансу Лори из Университета Хериот-Ватт в 1912 году. Он посоветовал использовать слабый раствор желатина для фиксации отслаивающегося красочного пигмента. [ 42 ] В первой половине двадцатого века работы по консервации возглавил Джон Хьюстон из Министерства труда . Национальный фонд Шотландии и Министерство труда открыли в Стенхаусе в 1965 году центр, специализирующийся на консервации этих картин. Реставраторы Ян Ходкинсон и Раб Сноуден, а также Майкл Р. Аптед, инспектор древних памятников , сыграли важную роль в спасении и сохранении ряда расписных потолков, опубликованных в монографии Аптеда 1966 года и серии PSAS статей . Аптед провел исчерпывающий поиск архивных ссылок на художников и живопись для своей докторской диссертации в Эдинбурге, и это легло в основу его сотрудничества со Сьюзан Ханнабусс, « Художники в Шотландии: биографический словарь», опубликованный в 1978 году. Джон Корнфорт восхищался вкладом Stenhouse Conservation. Центр как антикварный и романтический. [ 43 ]

Совсем недавно Майкл Бат, почетный профессор английского языка Университета Стратклайда , провел повторную оценку корпуса, уделив особое внимание используемым эмблемам, их происхождению и значению для шотландских покровителей. Бат опубликовал ряд статей и подробную иллюстрированную монографию 2003 года, в которой исследуются источники с полезным исчерпывающим перечнем как сохранившихся, так и уничтоженных примеров. Статья Эйлсы Мюррей за 2009 год и отчет Шанталь-Элен Тюэр за 2011 год и исследование методов сохранения. Майкл Бат, Энн Кроун и Майкл Пирс (2017) размышляли о дендрохронологической работе Энн Кроун над утилизированной древесиной, хранящейся в Исторической среде Шотландии . Ферн Инш пишет о религиозных связях в образах и о покровителях, заказавших эти работы. В 2018 году Майкл Бат вновь обратился к эмблемам и символике, установив новые связи.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ См. Палау де л'Альмирал Валенсия, Испания , а также более поздние примеры в церкви Святого Корнели, Карнак, Петра и Павла в Бретань, и Кирхе Кенгене .
  2. ^ Чиннери, Виктор, Дубовая мебель (Клуб коллекционеров антиквариата, 1979), стр.36, на фото: Льюис, Элизабет, «Дом с причалом в Уикхеме», в Трудах Хэмпширского полевого клуба , № 36 (1979/1980), стр. 203-215: соответствующая настенная роспись обнажена в винном баре Wickham, потолок теперь скрыт, SMR. № MWC4723.
  3. ^ Энн Кроун, в книге Майкла Бата, Энн Кроун, Майкла Пирса, Дендрохронология и история искусства расписных потолков 16 и 17 веков (Историческая среда Шотландии, 2017), стр. 9, 33
  4. ^ Элисон Хэй Данлоп, Anent Old Edinburgh (Эдинбург, 1890), стр. 11-12.
  5. ^ Майкл Пирс, «Краска» у Моисея Дженкинса, Building Scotland (Джон Дональд, Эдинбург, 2010), стр. 92-3, 96, 99.
  6. ^ Карен Дандас, «Расписные украшения в стиле шотландского Возрождения», Сохранение деревянного наследия: Бильбоа (Икомос, 2020), стр. 180-1: Карен Дандас, SAIR , 102 (2023), стр. 43: Майкл Пирс, «Нарисованные украшения, изготовление и контекст», Дженнифер Мелвилл, Земля Гладстона (Эдинбург: Национальный фонд Шотландии, 2018), стр. 43. 264.
  7. ^ Ян К. Бристоу, Архитектурный цвет в британских интерьерах, 1615-1840 (Йельский университет, 1996), стр. 2, 11.
  8. ^ Карен Дандас, «Расписные потолки: их значение на Королевской миле и в более широком контексте», Майкл Кресси, «Корт Риддла, Лоунмаркет, Эдинбург: дом купца, достойный короля», Scottish Archaeological Internet Reports , 102 (2023), стр. 45
  9. Выдержки из записей Эдинбургского города 1528–1557 гг. , стр. 194–5.
  10. ^ Чарльз Торп Макиннес, Отчеты казначея: 1574-1580 , том. 13 (Эдинбург, 1978), стр. 162, 166.
  11. ^ Майкл Эптед, «Дом Мэри Сомервилл», в PSAS (1974), стр. 228.
  12. ^ Мюррей, Ailsa, журнал eConservation Magazine , 10 (2009).
  13. ^ Маргарита Вуд , Выдержки из записей Эдинбургского города, 1589-1603 (Эдинбург: Оливер и Бойд, 1927), стр. 17, 330.
  14. ^ Карен Дандас, «Расписные потолки: их значение на Королевской миле и в более широком контексте», Майкл Кресси, «Корт Риддла, Лоунмаркет, Эдинбург: дом купца, достойный короля», Scottish Archaeological Internet Reports , 102 (2023), стр. 43.
  15. ^ Майкл Пирс, «Нарисованные украшения, изготовление и контекст», Дженнифер Мелвилл, Земля Гладстона (Эдинбург: Национальный фонд Шотландии, 2018), стр. 260-3.
  16. ^ Роудс, Дэниел Т.; Углоу, Николас; Аддиман, Том (2017). «Земля Гладстона: меняющееся лицо Королевской мили Эдинбурга». Постсредневековая археология . 51 (2): 10 со ссылкой на исследование проведенное Национальным фондом Шотландии Ферн Инш, . дои : 10.1080/00794236.2017.1377978 . S2CID   165747264 .
  17. ^ Уилсон (1891), 194-201
  18. ^ Бат (2003), 239-241.
  19. ^ Кук (1868), 409-13.
  20. ^ Роберт Форсайт, Красавицы Шотландии , том. 4 (Эдинбург, 1806 г.), с. 281.
  21. ^ Дженкинс, Моисей, изд., Building Scotland , Джон Дональд (2010), 95.
  22. ^ Дж. С. Ричардсон, «Настенные украшения в Киннейле», PSAS , том. 75, (1940–41), 184–204.
  23. ^ Мелдрам, (1958/9)
  24. ^ Джервис, Эндрю (1854)
  25. ^ Аптед (1971/2): Томсон (1975)
  26. ^ Росс (1898/9)
  27. ^ А. Кроун и Д. Спроат, «Раскрытие истории, здание с деревянным каркасом на Лонмаркет № 302, Эдинбург» в Журнале Общества архитектурного наследия Шотландии , 22 (EUP, 2012), стр. 19-36.
  28. Бат (2003), стр. 245: Scotsman Newspaper , Образ жизни, 24 августа 2012 г.
  29. ^ Шан Росс, «Шотландец в воскресной газете, 22 августа 2010 г.» .
  30. ^ Майкл Бат, Энн Кроун, Майкл Пирс, Дендрохронология и история искусства расписных потолков 16 и 17 веков (Историческая среда Шотландии, 2017), стр. 14, 19-20.
  31. ^ Готфид фон Бюлов, «Путешествие по Англии и Шотландии, совершенное Лупольдом фон Веделем в 1584 и 1585 годах», в «Трудах Королевского исторического общества» , том. 9 (Лондон, 1895 г.), с. 247: Генри Мейкл, Работы Уильяма Фаулера , том. 3 (СТС, Эдинбург, 1940), с. XIX фн. 4.
  32. ^ Энни Кэмерон , Календарные государственные документы Шотландии , том. 11 (Эдинбург, 1936), стр. 377–8.
  33. ^ «Смешные сны Пантагрюэля» . (1565).
  34. ^ Майкл Бат, Живопись эпохи Возрождения в Шотландии (Эдинбург, 2003), стр. 116-8: Г.Ф. Уорнер, Библиотека Джеймса VI (Эдинбург, 1893), стр. lxiii.
  35. ^ Майкл Бат, Живопись эпохи Возрождения в Шотландии (Эдинбург, 2003), стр. 116-8.
  36. ^ Сандерсон, Маргарет Х.Б., Доброе место? Жизнь в Шотландии шестнадцатого века (Tuckwell, 2002), с. 93.
  37. ^ Французские гербы в Глазго - здесь доступны два издания Парадина.
  38. М. Пирс, «Суд Риддла», в журнале History Scotland Magazine , 12:4 (июль/август 2012 г.), стр. 20–27.
  39. ^ Майкл Бат, Энн Кроун, Майкл Пирс, Расписные потолки зданий 16 и 17 веков (Историческая среда Шотландии: Эдинбург, 2017) , стр. 8, 18-9.
  40. ^ Бат (2003), 79-103, 231, 236, 249-252, 258: Питер Дэвидсон, «Александр Сетон, первый граф Данфермлин: его библиотека, его дом, его мир», Британская католическая история , 32:3 ( Май 2015 г.), стр. 315–342: Ян Кэмпбелл, «Изобретатель некоторого Граф Данфермлинский, его постройки в Пинки, июнь 1625 г.: фрагмент библиотеки Александра Сетона , Innes Review , 67:1 (2016), стр. 31-54.
  41. ^ Джеймс Рэй, Путешествие по части Англии и Шотландии (Лондон, 1747 г.), стр. 184.
  42. ^ Национальные рекорды Шотландии , MW1/501.
  43. ^ Корнфорт (1994), 34.

Библиография по дате

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7b57a245c382ad8f7bbb90cac57c638__1723360140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/38/d7b57a245c382ad8f7bbb90cac57c638.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scottish Renaissance painted ceilings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)