Ситроен Ксара
Ситроен Ксара | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Ситроен ( PSA Peugeot Citroën ) |
Производство | 1997–2006 |
Сборка | Франция: Ренн ( завод PSA Rennes ) Испания: Вильяверде , Мадрид Испания: Виго ( завод PSA Vigo ) Уругвай: Барра де Карраско (Оферол) Китай: Ухань , Хубэй Египет: Каир ( AAV ) [ 1 ] |
Дизайнер | Донато Коко [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( С ) |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек ( нотчбек ) 3-дверный хэтчбек ( нотчбек ) 5-дверный универсал |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Ситроен ZX Пежо 306 Ситроен Ксара Пикассо |
Размеры | |
Колесная база | 2540 мм (100,0 дюйма) |
Длина | 5-дверный: 4167–4188 мм (164,1–164,9 дюйма) 3-дверный: 4167–4188 мм (164,1–164,9 дюйма) Универсал: 4350–4369 мм (171,3–172,0 дюйма) |
Ширина | 1705 мм (67,1 дюйма) |
Высота | 5-дверный: 1405 мм (55,3 дюйма) Универсал: 1420 мм (55,9 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Ситроен ZX |
Преемник | Ситроен С4 Citroën C4 Picasso (для универсала) |
Citroën Xsara ( / ˈ z ɑːr ə / ) [ 3 ] представляет собой компактный C-сегмент [ 4 ] семейный автомобиль, выпускавшийся французским автопроизводителем PSA Peugeot Citroën под маркой Citroën с 1997 по 2006 год. Xsara был развитием Citroën ZX и Peugeot 306 , у которых была общая платформа и ходовая часть.
Он выпускался в трех- и пятидверном кузове ( нотчбек ) и пятидверном универсале хэтчбек ; универсал продавался как Break , а трехдверный — как купе . Стиль был похож на более крупный Bertone , разработанный Xantia , но автомобильная пресса сочла его безвкусным.
Линейка рядных четырехцилиндровых двигателей включает бензиновые двигатели объемом 1,4, 1,6, 1,8 и 2,0 литра , а также объемом 1,4, 1,6, 1,9 и 2,0 литра без наддува и с турбонаддувом дизельные двигатели . В некоторых странах, например в Португалии, TUD5 объемом 1,5 л. также был доступен дизельный двигатель [ 5 ] Xsara была признана ирландским автомобилем года Semperit в 1998 году в Ирландии.
Конструкция шасси
[ редактировать ]

Знакомая линейка силовых агрегатов PSA приводила в движение передние колеса шасси, казалось бы, традиционной конструкции. Спереди использовалась стандартная стойка МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости , а сзади использовалась полностью независимая продольная балка/торсион PSA Peugeot-Citroën, которая впервые была представлена на универсале Peugeot 305 .
Однако инженеры шасси PSA применили некоторые необычные функции, в том числе пассивное рулевое управление задними колесами, хотя и меньше, чем на ZX (за счет специально разработанных податливых втулок в задней подвеске), а также амортизаторы собственной разработки и изготовления.
При больших пробегах подвержены износу втулки крепления оси, которые легко устраняются. Он также склонен к износу подшипников продольного рычага задней оси, которые затем изнашивают трубки оси продольного рычага, что требует дорогостоящего ремонта или замены узла оси. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Дизельные и бензиновые двигатели большей мощности наклонены как можно дальше назад в моторном отсеке, чтобы перенести как можно больший вес за линию передней оси, а также снизить центр тяжести, улучшить распределение веса и минимизировать недостаточную поворачиваемость .
Обзор
[ редактировать ]До подтяжки лица
[ редактировать ]


Оригинальная Xsara была выпущена в сентябре 1997 года и была доступна с различными вариантами двигателей:
- 1,4 л (1361 куб.см, 8 клапанов SOHC) 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) TU3 JP 4-цилиндровый бензиновый 111 Н·м
- 1,6 л (1587 куб.см), 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) TU5 JP 136 Н·м , четырехцилиндровый бензиновый
- 1,8 л (1761 куб.см), 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) XU7 JB, четырехцилиндровый бензиновый двигатель
- 1,8 л (1761 куб.см), 76 кВт (103 л.с., 102 л.с.), XU7 JP четырехцилиндровый бензиновый
- 1,8 л (1761 куб.см, 16-клапанный DOHC ) 82 кВт (110 л.с.) XU7 JP4, четырехцилиндровый бензиновый 155 Н·м
- 2,0 л (1998 куб.см), 92 кВт (125 л.с., 123 л.с.) XU10 J2C, четырехцилиндровый бензиновый двигатель
- 2,0 л (1998 куб.см, 16 клапанов DOHC) 99 кВт (135 л.с., 133 л.с.) XU10 J4R, четырехцилиндровый бензин
- 2,0 л (16 клапанов DOHC, 1998 куб.см) 122 кВт (166 л.с., 164 л.с.) XU10 J4RS (используется в Xsara VTS) четырехцилиндровый бензиновый
- 1,5 л (1527 куб.см), 43 кВт (58 л.с., 57 л.с.), TUD5 дизель
- 1,9 л (1905 куб.см), 50 кВт (68 л.с., 67 л.с.) XUD9 A, дизель
- 1,9 л (1868 куб.см), 51 кВт (69 л.с., 68 л.с.), DW8 дизель
- 1,9 л (1905 куб.см), 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.), дизельный XUD9 B SD
- 1,9 л (1905 куб.см), XUD9 TE , 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) турбодизель
- 2,0 л (1997 куб.см), турбодизель DW10 TD, 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.)
- 2,0 л (1997 куб.см) 80 кВт (109 л.с., 107 л.с.) DW10 ATED турбодизель
Подтяжка лица
[ редактировать ]

В сентябре 2000 года для модели 2001 года Xsara была существенно модернизирована: появились новый капот, крылья, бампер, решетка радиатора и фары со встроенными противотуманными фарами. В задней части автомобиля произошли небольшие изменения в блоке фонарей и появился новый люк с заметным логотипом. Автомобиль стал тяжелее (около 80 кг) и длиннее (21 мм). Кузов стал жестче за счет усиления передних стоек и балок боковых дверей. Колеи также были расширены, и 15-дюймовые колеса теперь продавались в стандартной комплектации. Отделка салона и материалы были улучшены, а новое рулевое колесо, заимствованное у Citroen C5, позволило установить большую подушку безопасности. Дисплеи приборов теперь стали более четкими, а боковые подушки безопасности и шторки безопасности стали доступны в более высоких комплектациях. В ходе фейслифтинга также была введена мультиплексная проводка.
Были представлены новые 16-клапанные двигатели 1.6i и 2.0i, а двигатель 1,8 л был снят с производства. Теперь Xsara предлагается со следующими вариантами двигателей:
- 1,4 л (1361 куб.см, 8 клапанов SOHC) 55 кВт (74 л.с.) TU3JP четырехцилиндровый бензиновый 121 Н·м ( катализатор и его положение). изменен
- 1,6 л (1587 куб.см, 16 клапанов DOHC) 81 кВт (109 л.с.) TU5 JP4 (новый, заменен 8-клапанный двигатель TU5JP) четырехцилиндровый бензин
- 2,0 л (16-клапанный DOHC, 1998 г. куб.см), 122 кВт (164 л.с.), четырехцилиндровый бензиновый XU10J4RS (использовался до 2002 г.)
- 2,0 л (16-клапанный DOHC, 1998 г. куб.см) 101 кВт (135 л.с.) EW10 J4 (новый, заменен двигатель XU10) четырехцилиндровый бензин
- 1,4 л (1398 куб.см) HDI 50 кВт 68 л.с. DW4TD 01. 2004–31 декабря 2004 г.
- 1,5 л (1527 куб.см), 43 кВт (58 л.с., 57 л.с.), TUD5 дизель
- , 51 кВт (69 л.с., 68 л.с.) 1,9 л (1868 куб.см), дизельный DW8 (использовался до 2002 г.)
- 1,9 л (1868 куб.см), 53 кВт (72 л.с., 71 л.с.), DW8 B (новый) дизель
- TD , 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) 2,0 л (1997 куб.см), турбодизель DW10 (был заменен катализатор, позже был удален центральный глушитель)
- 2,0 л (1997 куб.см) 79 кВт (107 л.с., 106 л.с.) турбодизель DW10 ATED (новый)
Модель 2002 года претерпела небольшие изменения в интерьере (например, изменился способ управления аудиосистемой с рулевого колеса). В феврале 2003 года были также внесены некоторые внешние изменения (например, новый передний бампер, новый дизайн приборной панели с шрифтом Eurostile (взамен шрифта Futura ) с дизайном циферблата от Peugeot 307 ).
его заменил C4 Производство хэтчбека Xsara было прекращено в Европе, и в ноябре 2004 года . Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile , предприятие совместное Dongfeng и PSA Group , продолжало производство хэтчбека Xsara еще один год. [ 11 ]
В Европе Xsara Estate продолжала производиться до 2006 года и не получила замены. Небольшой минивэн Xsara Picasso получил продолжение одновременно с его преемником, основанным на C4, причем «Picasso» стало названием для производных MPV от любой модели Citroën.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Арабско-американская транспортная компания» . Aav.com.eg. Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ «Citroën Xsara – Нежная эволюция» . Журнал «Автодизайн» . 17 декабря 1997 года . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Олауссон, Лена; Сангстер, Кэтрин (2006). Оксфордское руководство BBC по произношению . Издательство Оксфордского университета. п. 426. ИСБН 0-19-280710-2 .
- ^ по часто цитируемым буквенным кодам сегментов европейского авторынка .
- ^ « : 143 Лот 154, заархивировано из оригинала 26 ноября 2017 г.
- ^ «Задняя подвеска Zx Volcane» . Клуб владельцев Ситроенов. Форумы автомобилей Citroen .
- ^ «Подшипники заднего поворотного рычага ZX — Технические вопросы — Форум в задней комнате — Честный Джон» . www.честныйджон.co.uk .
- ^ "Citroen ZX Подвеска и рулевое управление" . Docstoc.com .
- ^ «Подшипники рычага ZX Radius — Французский автомобильный форум» . Frenchcarforum.co.uk .
- ^ «Оси AB — восстановленные и восстановленные задние мосты Peugeot и Citroen» . sspengineering.co.uk . Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Продажи, МодельПродажи автомобилей CitroënМодель Citroën (22 апреля 2015 г.). «Показатели продаж автомобилей Citroën Xsara в Китае» . carsalesbase.com . Проверено 13 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]