Jump to content

Ситроен Ксара

(Перенаправлено с Citroen Xsara )

Ситроен Ксара
Обзор
Производитель Ситроен ( PSA Peugeot Citroën )
Производство 1997–2006
Сборка Франция: Ренн ( завод PSA Rennes )
Испания: Вильяверде , Мадрид
Испания: Виго ( завод PSA Vigo )
Уругвай: Барра де Карраско (Оферол)
Китай: Ухань , Хубэй
Египет: Каир ( AAV ) [ 1 ]
Дизайнер Донато Коко [ 2 ]
Кузов и шасси
Сорт Маленький семейный автомобиль ( С )
Тип кузова 5-дверный хэтчбек ( нотчбек )
3-дверный хэтчбек ( нотчбек )
5-дверный универсал
Макет Передний двигатель, передний привод
Связанный Ситроен ZX
Пежо 306
Ситроен Ксара Пикассо
Размеры
Колесная база 2540 мм (100,0 дюйма)
Длина 5-дверный: 4167–4188 мм (164,1–164,9 дюйма)
3-дверный: 4167–4188 мм (164,1–164,9 дюйма)
Универсал: 4350–4369 мм (171,3–172,0 дюйма)
Ширина 1705 мм (67,1 дюйма)
Высота 5-дверный: 1405 мм (55,3 дюйма)
Универсал: 1420 мм (55,9 дюйма)
Хронология
Предшественник Ситроен ZX
Преемник Ситроен С4
Citroën C4 Picasso (для универсала)

Citroën Xsara ( / ˈ z ɑːr ə / ) [ 3 ] представляет собой компактный C-сегмент [ 4 ] семейный автомобиль, выпускавшийся французским автопроизводителем PSA Peugeot Citroën под маркой Citroën с 1997 по 2006 год. Xsara был развитием Citroën ZX и Peugeot 306 , у которых была общая платформа и ходовая часть.

Он выпускался в трех- и пятидверном кузове ( нотчбек ) и пятидверном универсале хэтчбек ; универсал продавался как Break , а трехдверный — как купе . Стиль был похож на более крупный Bertone , разработанный Xantia , но автомобильная пресса сочла его безвкусным.

Линейка рядных четырехцилиндровых двигателей включает бензиновые двигатели объемом 1,4, 1,6, 1,8 и 2,0 литра , а также объемом 1,4, 1,6, 1,9 и 2,0 литра без наддува и с турбонаддувом дизельные двигатели . В некоторых странах, например в Португалии, TUD5 объемом 1,5 л. также был доступен дизельный двигатель [ 5 ] Xsara была признана ирландским автомобилем года Semperit в 1998 году в Ирландии.

Конструкция шасси

[ редактировать ]
Задняя часть до рестайлинга
Интерьер

Знакомая линейка силовых агрегатов PSA приводила в движение передние колеса шасси, казалось бы, традиционной конструкции. Спереди использовалась стандартная стойка МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости , а сзади использовалась полностью независимая продольная балка/торсион PSA Peugeot-Citroën, которая впервые была представлена ​​на универсале Peugeot 305 .

Однако инженеры шасси PSA применили некоторые необычные функции, в том числе пассивное рулевое управление задними колесами, хотя и меньше, чем на ZX (за счет специально разработанных податливых втулок в задней подвеске), а также амортизаторы собственной разработки и изготовления.

При больших пробегах подвержены износу втулки крепления оси, которые легко устраняются. Он также склонен к износу подшипников продольного рычага задней оси, которые затем изнашивают трубки оси продольного рычага, что требует дорогостоящего ремонта или замены узла оси. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Дизельные и бензиновые двигатели большей мощности наклонены как можно дальше назад в моторном отсеке, чтобы перенести как можно больший вес за линию передней оси, а также снизить центр тяжести, улучшить распределение веса и минимизировать недостаточную поворачиваемость .

До подтяжки лица

[ редактировать ]
Ситроен Ксара Купе
Ситроен Ксара Купе сзади
Ситроен Ксара Брейк
Ситроен Ксара ВТС Спорт

Оригинальная Xsara была выпущена в сентябре 1997 года и была доступна с различными вариантами двигателей:

  • 1,4 л (1361 куб.см, 8 клапанов SOHC) 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) TU3 JP 4-цилиндровый бензиновый 111 Н·м
  • 1,6 л (1587 куб.см), 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) TU5 JP 136 Н·м , четырехцилиндровый бензиновый
  • 1,8 л (1761 куб.см), 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) XU7 JB, четырехцилиндровый бензиновый двигатель
  • 1,8 л (1761 куб.см), 76 кВт (103 л.с., 102 л.с.), XU7 JP четырехцилиндровый бензиновый
  • 1,8 л (1761 куб.см, 16-клапанный DOHC ) 82 кВт (110 л.с.) XU7 JP4, четырехцилиндровый бензиновый 155 Н·м
  • 2,0 л (1998 куб.см), 92 кВт (125 л.с., 123 л.с.) XU10 J2C, четырехцилиндровый бензиновый двигатель
  • 2,0 л (1998 куб.см, 16 клапанов DOHC) 99 кВт (135 л.с., 133 л.с.) XU10 J4R, четырехцилиндровый бензин
  • 2,0 л (16 клапанов DOHC, 1998 куб.см) 122 кВт (166 л.с., 164 л.с.) XU10 J4RS (используется в Xsara VTS) четырехцилиндровый бензиновый
  • 1,5 л (1527 куб.см), 43 кВт (58 л.с., 57 л.с.), TUD5 дизель
  • 1,9 л (1905 куб.см), 50 кВт (68 л.с., 67 л.с.) XUD9 A, дизель
  • 1,9 л (1868 куб.см), 51 кВт (69 л.с., 68 л.с.), DW8 дизель
  • 1,9 л (1905 куб.см), 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.), дизельный XUD9 B SD
  • 1,9 л (1905 куб.см), XUD9 TE , 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) турбодизель
  • 2,0 л (1997 куб.см), турбодизель DW10 TD, 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.)
  • 2,0 л (1997 куб.см) 80 кВт (109 л.с., 107 л.с.) DW10 ATED турбодизель

Подтяжка лица

[ редактировать ]
Citroen Xsara после рестайлинга
Задняя часть после фейслифтинга

В сентябре 2000 года для модели 2001 года Xsara была существенно модернизирована: появились новый капот, крылья, бампер, решетка радиатора и фары со встроенными противотуманными фарами. В задней части автомобиля произошли небольшие изменения в блоке фонарей и появился новый люк с заметным логотипом. Автомобиль стал тяжелее (около 80 кг) и длиннее (21 мм). Кузов стал жестче за счет усиления передних стоек и балок боковых дверей. Колеи также были расширены, и 15-дюймовые колеса теперь продавались в стандартной комплектации. Отделка салона и материалы были улучшены, а новое рулевое колесо, заимствованное у Citroen C5, позволило установить большую подушку безопасности. Дисплеи приборов теперь стали более четкими, а боковые подушки безопасности и шторки безопасности стали доступны в более высоких комплектациях. В ходе фейслифтинга также была введена мультиплексная проводка.

Были представлены новые 16-клапанные двигатели 1.6i и 2.0i, а двигатель 1,8 л был снят с производства. Теперь Xsara предлагается со следующими вариантами двигателей:

Модель 2002 года претерпела небольшие изменения в интерьере (например, изменился способ управления аудиосистемой с рулевого колеса). В феврале 2003 года были также внесены некоторые внешние изменения (например, новый передний бампер, новый дизайн приборной панели с шрифтом Eurostile (взамен шрифта Futura ) с дизайном циферблата от Peugeot 307 ).

его заменил C4 Производство хэтчбека Xsara было прекращено в Европе, и в ноябре 2004 года . Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile , предприятие совместное Dongfeng и PSA Group , продолжало производство хэтчбека Xsara еще один год. [ 11 ]

В Европе Xsara Estate продолжала производиться до 2006 года и не получила замены. Небольшой минивэн Xsara Picasso получил продолжение одновременно с его преемником, основанным на C4, причем «Picasso» стало названием для производных MPV от любой модели Citroën.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Арабско-американская транспортная компания» . Aav.com.eg. Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 25 марта 2010 г.
  2. ^ «Citroën Xsara – Нежная эволюция» . Журнал «Автодизайн» . 17 декабря 1997 года . Проверено 25 июля 2023 г.
  3. ^ Олауссон, Лена; Сангстер, Кэтрин (2006). Оксфордское руководство BBC по произношению . Издательство Оксфордского университета. п. 426. ИСБН  0-19-280710-2 .
  4. ^ по часто цитируемым буквенным кодам сегментов европейского авторынка .
  5. ^ « : 143 Лот 154, заархивировано из оригинала 26 ноября 2017 г.
  6. ^ «Задняя подвеска Zx Volcane» . Клуб владельцев Ситроенов. Форумы автомобилей Citroen .
  7. ^ «Подшипники заднего поворотного рычага ZX — Технические вопросы — Форум в задней комнате — Честный Джон» . www.честныйджон.co.uk .
  8. ^ "Citroen ZX Подвеска и рулевое управление" . Docstoc.com .
  9. ^ «Подшипники рычага ZX Radius — Французский автомобильный форум» . Frenchcarforum.co.uk .
  10. ^ «Оси AB — восстановленные и восстановленные задние мосты Peugeot и Citroen» . sspengineering.co.uk . Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года . Проверено 13 июня 2013 г.
  11. ^ Продажи, МодельПродажи автомобилей CitroënМодель Citroën (22 апреля 2015 г.). «Показатели продаж автомобилей Citroën Xsara в Китае» . carsalesbase.com . Проверено 13 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7b00bcfa8e35660d0321caaec12a9cb__1716223500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/cb/d7b00bcfa8e35660d0321caaec12a9cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Citroën Xsara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)