Командир Кин в фильме «Прощай, Галактика»
Командир Кин в фильме «Прощай, Галактика» | |
---|---|
Разработчик(и) | программное обеспечение id |
Издатель(и) | Апогей Программное обеспечение |
Дизайнер(ы) | Том Холл |
Программа(ы) | Джон Кармак Джон Ромеро Джейсон Блоковяк |
Художник(а) | Адриан Кармак |
Композитор(ы) | Роберт Принс |
Ряд | Командир Кин |
Платформа(ы) | ДОС , Windows |
Выпускать | 15 декабря 1991 г. |
Жанр (ы) | с боковой прокруткой Платформер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Commander Keen in Goodbye, Galaxy (стилизовано под Goodbye, Galaxy! ) — состоящая из двух частей эпизодическая с боковой прокруткой видеоигра-платформер , разработанная id Software и изданная Apogee Software в 1991 году для DOS . Он состоит из пятого и шестого эпизодов сериала «Командир Кин» , хотя они пронумерованы как четвертый и пятый, поскольку «Командир Кин в Keen Dreams» не является частью основной непрерывности. В игре рассказывается о командире Кине, восьмилетнем ребёнке-гении, который сначала путешествует по Землям Теней, чтобы спасти гностиценов, чтобы они могли спросить Оракула, как Шикади планируют уничтожить галактику, а затем через Машину Армагеддона Шикади. чтобы остановить их. В двух эпизодах Кин бегает, прыгает и стреляет по различным уровням, противостоя ему инопланетянам, роботам и другим опасностям.
После успеха Commander Keen в Invasion of the Vorticons разработчики игры, в том числе программисты Джон Кармак и Джон Ромеро , дизайнер Том Холл и художник Адриан Кармак , оставили свою работу в Softdisk, чтобы основать id Software. После создания прототипа игры Keen Dreams для разработки новых идей, таких как изменения игрового процесса, графические улучшения и художественные улучшения, команда работала над созданием трилогии-сиквела, состоящей из эпизодов с июня по декабрь 1991 года. Во время разработки последний эпизод был выделен и стал выпущена как отдельная игра Commander Keen in Aliens Ate My Babysitter , а остальные два эпизода выпущены как пара, а не как трилогия.
Прощайте, Galaxy поначалу продавалась не так хорошо, как первая трилогия, что издатель и дизайнер объяснили отсутствием третьего эпизода, что нанесло ей вред, учитывая условно-бесплатную модель публикации. Однако с тех пор эту пару эпизодов стали называть «самыми продаваемыми продуктами Апогея». [ 1 ] Обзоры сериала высоко оценили сложность и юмор в графике и игровом процессе, особенно в Goodbye, Galaxy . Хотя Keen планировалась еще одна игра , во время разработки id Software начала работу над Wolfenstein 3D , и ее успех, наряду с разработкой Doom , привел к тому, что id прекратила разработку дальнейших игр Keen .
Геймплей
[ редактировать ]Два эпизода «Командира Кина» в «Прощай, Галактика» представляют собой с боковой прокруткой видеоигры-платформеры : большая часть игры представляет собой управляемого игроком командира Кина, рассматриваемого сбоку во время движения по двухмерной плоскости. Игрок может двигаться влево и вправо, прыгать, а также может использовать пого-стик, чтобы непрерывно подпрыгивать и прыгать выше, чем обычно, в правильное время. [ 2 ] Уровни состоят из платформ, на которых Кин может стоять, если смотреть немного сверху, чтобы создать псевдо-3D-эффект, а некоторые платформы позволяют Кину прыгать через них снизу, в то время как на других есть пожарные шесты , на которые Кин может взобраться или вниз. Кин также может схватиться за край платформы и подтянуться. [ 3 ] После входа единственный способ выйти из уровня — дойти до конца, хотя, в отличие от эпизодов первой трилогии « Командир Кин в Вторжении вортиконов» , игрок может сохранить игру в любой момент. Между уровнями игрок путешествует по двухмерной карте , если смотреть сверху; с карты игрок может переходить на уровни, приближаясь к входу, или сохранять свой прогресс в игре. [ 2 ] Некоторые уровни не являются обязательными для входа и могут быть пройдены. [ 4 ]
Оба эпизода на своих уровнях содержат разный набор врагов, которых игрок должен оглушить или избежать. В первом эпизоде представлены различные инопланетные существа, в том числе большие слизни, гигантские прыгающие грибы и летающие летучие мыши, а во втором — различные типы роботов и инопланетных энергетических существ. Уровни также могут включать в себя опасности, такие как ловушки для дротиков или пожар; прикосновение к опасности или большинству врагов приводит к потере жизни Кина , и игра заканчивается, если все жизни Кина потеряны. В эпизодах есть три уровня сложности, которые меняют количество и типы присутствующих врагов. [ 3 ] В то время как в Vorticons был лучевой пистолет , а в промежуточном эпизоде Commander Keen в Keen Dreams были гранулы, которые временно оглушали врагов, в Goodbye, Galaxy есть электрошокер, который навсегда нокаутирует большинство врагов, используя боеприпасы, найденные на протяжении всей игры. Разным врагам требуется разное количество выстрелов, чтобы убить их, или в некоторых случаях они неуязвимы. Игрок также может находить на уровнях продукты питания, которые дают очки, а при достаточном количестве очков можно получить дополнительную жизнь. В первом эпизоде также есть капли воды, которые дают дополнительную жизнь за каждые 100 капель, а во втором - зеленые напитки, которые делают то же самое. Существуют также цветные карточки-ключи, которые открывают доступ к заблокированным частям уровней, и предметы, которые мгновенно дают дополнительную жизнь. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Игра разбита на два эпизода: «Тайна Оракула» и «Машина Армагеддона». В первом эпизоде, победив Великий Разум во Вторжении вортиконов и спасая Землю, восьмилетний ребенок Билли Блейз строит радиосвязь, работающую быстрее скорости света. Завершив его, он слышит сообщение, объявляющее, что раса инопланетян, известная как Шикади, планирует уничтожить галактику. Надев шлем в роли командира Кина, он отправляется на своем космическом корабле — сначала оглушив своих родителей нейронным парализатором, когда они зовут его на ужин — на планету Гностикус IV, дом Оракула и гностиценов, которые за ней ухаживают, чтобы узнать, кто такие Шикади и как они планируют уничтожить галактику. По прибытии его встречает паж Совета, который сообщает ему, что совет бессмертных гностикенов был похищен Шикади и увезен «в Земли Теней далеко на запад», оставив монстров и ловушки охранять их. Кин путешествует по аванпостам и храмам Земель Теней, спасая всех гностиценов, после чего они включают машину Оракула. Оракул сообщает Кину, что Шикади — это «теневые существа с дальнего конца галактики», которые строят Машину Армагеддона на Корате III, чтобы взорвать галактику и впоследствии восстановить ее по своему желанию. Когда эпизод заканчивается, Кин отправляется их остановить.
В «Машине Армагеддона» Кин путешествует по гигантской космической станции «Машина Армагеддона», уничтожая подсистемы машины, расположенные на каждом уровне. По пути он узнает, что Шикади возглавляет «Ганналех». После того, как Кин достигает последнего уровня и уничтожает динамо-машину квантового взрыва, Шикади покидают станцию и либо покидают Корат III на своем корабле для бегства, либо остаются в затруднительном положении, в зависимости от того, уничтожит ли Кин предохранитель на секретном уровне. Кин заглядывает в диспетчерскую, чтобы узнать, почему Шикади хотели уничтожить галактику; там он находит записку, написанную шифром «Стандартный галактический алфавит» сериала, от последнего босса трилогии «Вортиконы» : его школьного соперника Мортимера МакМайра, чей IQ «на один пункт выше», чем у Кина. В записке Кину сообщается, что Макмайр, убитый в предыдущей игре, был точной копией андроида, что «Ганналех» — это неправильное произношение «Великого интеллекта», его титула из первой трилогии, и что Машина Армагеддона сама по себе отвлекала внимание, как МакМайр. вместо этого планирует уничтожить вселенную. Когда Кин покидает командный центр, игровой экран фокусируется на брошенном футбольном шлеме в комнате, таком же, как у Кина, с двумя М на нем.
Разработка
[ редактировать ]В октябре–декабре 1990 года команда сотрудников студии программирования Softdisk , назвавшая себя Ideas from the Deep, разработала трехчастную видеоигру Commander Keen invasion of the Vorticons . Группа, работавшая в компании Softdisk в Шривпорте, штат Луизиана, над разработкой игр для Gamer's Edge службы подписки на видеоигры и дискового журнала , состояла из программистов Джона Ромеро и Джона Кармака , дизайнера Тома Холла , художника Адриана Кармака и менеджера Джея Уилбура. После выпуска игры в декабре и получения первого гонорара в размере 10 500 долларов США от условно-бесплатного программного обеспечения издателя Apogee Software команда покинула Softdisk и основала собственную компанию id Software . В рамках соглашения с Softdisk, заключенного потому, что команда создавала игру на своих рабочих компьютерах, как в офисе в нерабочее время, так и привозя компьютеры в дом Джона Кармака по выходным, они согласились сделать серию игр для Softdisk. Служба подписки Gamer's Edge. [ 5 ] Когда команда приступила к созданию еще одного набора игр Commander Keen , они создали прототип игры для Softdisk — Commander Keen in Keen Dreams , чтобы выполнить свои обязательства и одновременно помочь улучшить следующий полный набор игр Keen . [ 1 ] [ 6 ]
В Invasion of the Vorticons Джон Кармак и Ромеро сосредоточились исключительно на программировании, в то время как Адриан Кармак присоединился к команде на позднем этапе разработки и имел собственный художественный стиль, который не соответствовал игре. В результате игра во многом сформировалась под влиянием личного опыта и интересов дизайнера Тома Холла. Красные кроссовки Кина и футбольный шлем Green Bay Packers были предметами, которые Холл носил в детстве, мертвые враги оставляли после себя трупы из-за его убеждения, что детей-игроков следует учить тому, что смерть имеет необратимые последствия, а враги во многом основывались на его прочтении Зигмунда Фрейда . психологические теории, такие как теория Ид . [ 7 ] Команда повторила свои роли как для Keen Dreams , так и для Goodbye, Galaxy , с добавлением программиста Джейсона Блоховяка для Goodbye, Galaxy , а также изменила игровой движок и дизайн для следующих игр Keen : повышение графического качества, псевдо-3D вид. вместо вида сбоку, пандусы, а не только плоские поверхности, поддержка звуковых карт и изменения в дизайне на основе отзывов игроков. [ 5 ] [ 1 ] Карты уровней были разработаны с использованием специальной программы под названием Tile Editor (TEd), которая впервые была создана для Dangerous Dave и использовалась для всей серии Keen , а также для нескольких других игр. [ 8 ] Рабочее название игры было Commander Keen II — Goodbye Galaxy . [ 9 ]
Для Vorticons Кармак создал адаптивное обновление плиток , чтобы создать эффект прокрутки на компьютерах, недостаточно мощных, чтобы перерисовывать весь экран при движении игрока. В «Прощай, Галактика » он хотел прокручивать фон со скоростью, отличной от скорости переднего плана, или прокручивать параллакс , но компьютеры того времени снова не были достаточно мощными, чтобы делать это плавно. Вместо этого он заставил их прокручивать с одинаковой скоростью и придумал план сохранять в памяти комбинации перекрывающихся элементов переднего плана и фона и отображать соответствующую комбинацию в зависимости от того, где Кин находился на экране, чтобы игре нужно было только выбирать корректируйте изображение, а не следите за передним и задним планом. Тем временем Холл получил отзывы от родителей, которым не понравилось, что враги в Vorticons оставляют после себя трупы, а не исчезают, как в других играх; он не хотел, чтобы насилие не имело никаких последствий, и поэтому в Dreams заменил лучевую пушку гранулами, которые временно оглушали врагов. Он не был удовлетворен этим изменением и, обдумывая способы убрать родителей Кина во время знакомства с Прощай, Гэлакси , придумал электрошокер, который оставлял бы врагов навсегда оглушенными. [ 5 ] [ 6 ] была добавлена музыка, не вошедшая в предыдущие игры Keen Кроме того, в Goodbye, Galaxy , написанная Бобби Принсом . [ 1 ] Для создания музыки Принс использовал iMuse и настроил музыкальные треки с помощью восьмитактовых циклов, чтобы минимизировать занимаемое ими дисковое пространство. [ 10 ] Музыка, использованная в таких сценах, как «Оазис жизненной воды», была написана для видеоролика Keen Dreams с мелодиями, соответствующими диалогам и тону голоса персонажей, но была перепрофилирована для «Прощай, Галактика» , когда видеоролик был отклонен из-за нехватки места. . [ 11 ]
В июне 1991 года, когда «Кин Дримс» был завершен, команда id начала работу над еще одной трилогией эпизодов «Командир Кин» . Игра, эпизоды с четвертого по шестой, должна была быть опубликована в виде набора под названием «Прощай, Галактика» так же, как и первая: выпущена через Apogee, а четвертый эпизод выпущен бесплатно, чтобы стимулировать интерес к покупке двух других эпизодов. . К августу они завершили бета-версию четвертого эпизода «Тайна оракула», и Ромеро отправил ее фанату из Канады, которого он встретил, Марку Рейну, который предложил протестировать игру. Ромеро был впечатлен списком ошибок, которые Рейн прислал обратно, а также его деловым чутьем, и предложил пригласить его в компанию в качестве президента с испытательным сроком на шесть месяцев, чтобы помочь расширить их бизнес. Через несколько недель после найма Рейн заключил сделку по выводу id на коммерческий рынок: взять шестой эпизод и сделать из него отдельную игру, публикуемую как розничную версию через FormGen, а не как часть условно-бесплатной трилогии. Я подписал сделку, но Скотт Миллер из Apogee был встревожен; он чувствовал, что отсутствие полной трилогии условно-бесплатной игры повредит продажам. [ 12 ]
Также в августе 1991 года команда переехала из Шривпорта в родной город Холла Мэдисон, штат Висконсин , оставив позади Уилбура, который не желал оставлять стабильную работу в Softdisk, чтобы полностью присоединиться к стартапу, но взял на себя программиста Джейсона Блоховяка, который работал в то время работал в Softdisk и жил в одном доме с Джоном Кармаком и Уилбуром. Оказавшись там, команда работала в квартире с тремя спальнями, в одной из которых жил Джон Кармак. Там они работали над Goodbye, Galaxy , оставшимися играми для Softdisk и теперь уже отдельной игрой Commander Keen в Aliens Ate My Babysitter . в период с августа по декабрь [ 13 ] В каталоге программного обеспечения, выпущенном Apogee в июне, изначально было указано, что игра запланирована на 21 сентября 1991 года, но эта дата выпуска не была соблюдена. [ 14 ] По мере того как становилось холоднее, они все чаще проводили все свое время в квартире, создавая игры и разрабатывая игру, которая позже стала Wolfenstein 3D . [ 13 ] Несмотря на то, что по номеру он указан как шестой эпизод, поскольку «Чужие съели мою няню » у него был другой издатель и график, он был разработан после «Тайны оракула», но до «Машины Армагеддона». Однако пятая серия была создана менее чем за месяц. [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]После выпуска в декабре 1991 года « Прощай, Галактика» продажи составили «около трети» оригинальной трилогии, которая принесла 20 000 долларов США за первые две недели и 60 000 долларов США в месяц к июню 1991 года. Скотт Миллер из Apogee обвинил в падении продаж об отсутствии третьего эпизода, который, по его мнению, подрывает условно-бесплатную модель игры. [ 13 ] Том Холл также заявил, что разделение нанесло ущерб продажам условно-бесплатной игры, хотя он сказал, что «хотя они все равно показали приличные результаты». [ 15 ] PC Zone в своем первом выпуске в 1993 году цитировала дистрибьюторов условно-бесплатного ПО, говорящих « Прощай, Galaxy» была одним из крупнейших продавцов условно-бесплатного ПО в 1992 году после Wolfenstein 3D . [ 9 ] IGN также назвал эту пару эпизодов «самыми продаваемыми продуктами Апогея». [ 1 ]
Том Холл назвал «Машину Армагеддона» лучшим эпизодом «Командира Кина» и своим любимым. [ 15 ] В октябре 1992 года на церемонии вручения наград Shareware Industry Awards была удостоена серия Commander Keen награды «Лучшее развлекательное программное обеспечение и лучшее в целом». [ 16 ] В обзоре всей серии Commander Keen в 1993 году Сэнди Петерсен в первой колонке «Глаз монитора» для Dragon эта серия описывалась как экшн-игры с «веселой графикой». Признавая свой долг перед Super Mario Bros. , он назвал ее, особенно Goodbye, Galaxy , «одной из лучших игр своего типа» и похвалил, что она не была «бездумно сложной», а вместо этого требовала некоторого обдумывания, чтобы пройти игру, и особенно юмор в графике и геймплее. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Id Software больше не производила никаких игр из серии Commander Keen после Goodbye Galaxy, за исключением совместной разработки Aliens Ate My Babysitter . [ 1 ] Еще одна трилогия эпизодов под названием The Universe Is Toast была запланирована на декабрь 1992 года, но была отменена после успеха Wolfenstein 3D от id и сосредоточения разработки на Doom . Когда GT Interactive захотела издать Doom II , она доказала свою эффективность, быстро продав 30 000 копий Goodbye Galaxy . [ 17 ] Последняя игра Keen , Commander Keen , была разработана для Game Boy Color в 2001 году компанией David A. Palmer Productions совместно с id Software и опубликована Activision . [ 6 ] Goodbye Galaxy была выпущена как часть нескольких сборников с момента своего первого выпуска: сборник id Anthology в 1996 году, сборник Apogee в 1998 году Invasion of the Vorticons и Goodbye, Galaxy , аналогичный сборник 3D Realms 2001 года под названием Commander Keen. Комбо-диск и антология 3D Realms в 2014 году. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Они также были выпущены для современных компьютеров через эмулятор DOS и продавались через Steam с 2007 года как часть Commander Keen Complete Pack . [ 21 ] По данным Steam Spy , по состоянию на июнь 2016 года через Steam было продано около 200 000 копий. [ 22 ]
Один из врагов, созданных для «Секрета оракула», Dopefish, с момента выпуска игры стал индустрии видеоигр шуткой , появляясь эпизодически в других играх. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Рыба-дурачок, которую Холл описывает как «просто глупую зеленую рыбу», описана в «Тайне оракула» как «второе самое тупое существо во вселенной». [ 15 ] С момента своего первого появления он появлялся в десятках других игр. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фас, Трэвис (23 сентября 2008 г.). «Ранние годы id Software» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 г. Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Петерсен, Сэнди (сентябрь 1993 г.). «Глаз монитора: совместное использование и совместное использование (продуктов)» (PDF) . Журнал Дракон . № 197. ТСР . п. 60. ISSN 1062-2101 .
- ^ Jump up to: а б «Командир Кин: Прощай, Галактика» . 3D-миры . Архивировано из оригинала 02 апреля 2016 г. Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Командир Кин 4 — Тайна Оракула» . Интернет-архив . 28 декабря 2014 г. Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Мастера Судьбы , стр. 66–76.
- ^ Jump up to: а б с Сиглер, Джо (2000). «Взгляд на командира Кина» . 3D-миры . Архивировано из оригинала 02 апреля 2016 г. Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Мастера Судьбы , стр. 63–66.
- ^ Лайтбаун, Дэвид (23 февраля 2017 г.). «Ретроспектива классических инструментов: Джон Ромеро рассказывает о создании TEd, редактора плиток, с помощью которого было выпущено более 30 игр» . Гамасутра . УБМ . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 г. Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Вне досок» . Зона ПК . № 1. Деннис Паблишинг . Апрель 1993 г. с. 102. ISSN 0967-8220 .
- ^ ScaryDarkFast , с. 54
- ^ Ромеро, Джон (2008). «Визит в id Software» . Вимео . Проверено 28 февраля 2019 г. Событие происходит в 2:00-4:55.
- ^ Мастера Судьбы , стр. 77–86.
- ^ Jump up to: а б с Мастера Судьбы , стр. 87–93.
- ^ Каталог Apogee Software 1991 . Программное обеспечение Апогей . Июнь 1991 года.
- ^ Jump up to: а б с д Сиглер, Джо (2000). "Взгляд на командира Кина - продолжение?" . 3D-миры . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 г. Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Кервин, Крейг (27 октября 1992 г.). «Лучшие в сфере условно-бесплатного ПО: победители ежегодной премии Shareware Industry Awards». Журнал ПК . Том. 11, нет. 18. Зифф Дэвис . п. 473. ISSN 0888-8507 .
- ^ Пионеры онлайн-игр за работой , с. 251
- ^ Сиглер, Джо (2000). «Техподдержка: командир Кин» . 3D-миры . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 г. Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ «Антология 3D Realms» . 3D-миры . 2014-10-23. Архивировано из оригинала 22 мая 2016 г. Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ "Commander Keen Combo CD" . 3D-миры . Архивировано из оригинала 17 января 2008 г. Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Кучера, Бен (5 августа 2007 г.). «Id Software выходит в Steam с набором из 24 игр стоимостью 60 долларов» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 г. Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ «Полный пакет «Командир Кин»» . Паровой шпион . Архивировано из оригинала 28 мая 2016 г. Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Смит, Тайлер Дж. (18 сентября 2012 г.). «Ночные вычисления» . Шэкньюс . Сеть контента Gamerhub. Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Гамильтон, Кирк (2 сентября 2011 г.). «От 4Chan до Evil Dead : раскрыты секреты Deus Ex: Human Revolution (добавлено больше секретов!)» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 27 июня 2016 г. Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Гештальт (04.11.1999). «Том Холл из Ионного Шторма» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Зиглер, Джо. «Официальная домашняя страница Dopefish» . Dopefish.com. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 г. Проверено 15 июня 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Кушнер, Дэвид (11 мая 2004 г.). Мастера Doom: Как два парня создали империю и изменили поп-культуру . Случайный дом . ISBN 978-0-8129-7215-3 .
- Рамзи, Морган (7 января 2015 г.). Онлайн игра Пионеры за работой . Апресс . ISBN 978-1-4302-4185-0 .
- Пинчбек, Дэн (2013). Дум: Scarydarkfast . Издательство Мичиганского университета . ISBN 978-0-472-05191-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт 3D Realms для Goodbye, Galaxy , включая загрузку «Secret of the Oracle»
- В «Тайну Оракула» можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.
- видеоигры 1991 года
- Апогей игры
- Командир Кин
- ДОС-игры
- Идентификатор программного обеспечения игр
- Условно-бесплатные игры
- Платформеры с боковой прокруткой
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Видеоигры, написанные Бобби Принсом
- Видеоигры с 2,5D-графикой
- Windows-игры