Jump to content

Утилизация самолетов

(Перенаправлено с выхода на пенсию самолетов )
Airbus A310 Демонтаж в аэропорту Пиналь

Утилизация самолетов — это процесс утилизации и разборки списанных самолетов и повторного использования их частей в качестве запасных частей или лома . Самолеты состоят примерно из 800–1000 деталей, которые можно переработать, причем большинство из них изготовлено из металлических сплавов и композитных материалов. [ 1 ] [ 2 ] Двумя наиболее распространенными металлическими сплавами являются алюминий и титан, а основным композитным материалом является углеродное волокно. [ 2 ]

Самолеты разбираются в центрах по переработке самолетов, где выбрасываются неметаллические компоненты, не имеющие ценности для вторичной переработки, основные компоненты разбираются, а компоненты из металлических сплавов сортируются в зависимости от их состава. [ 3 ] [ 4 ] Затем металлические сплавы переплавляют вместе, чтобы из отходов образовать единый однородный сплав. По оценкам, примерно 400-450 самолетов ежегодно разбираются и перерабатываются, что обеспечивает рынок запасных частей для самолетов стоимостью 2 миллиарда долларов. [ 1 ]

Основная проблема при переработке самолетов заключается в том, чтобы количество металлических примесей в переработанных авиационных материалах было низким, чтобы их можно было повторно использовать в других самолетах. Некоторые основные ограничения при переработке самолетов включают стоимость, примеси в сплавах, опасные материалы и качество переработанных компонентов. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Детали, которые не могут быть переработаны напрямую, можно использовать повторно или переработать в произведения искусства, одежду и мебель. [ 1 ]

В двадцатом веке большая часть самолетов не подвергалась вторичной переработке; старые самолеты были брошены на свалки. [ 1 ] В начале 2000-х годов Airbus и Boeing , две крупнейшие компании-производители самолетов, разработали систематические процессы переработки старых самолетов и запчастей в качестве альтернативы их вывозу на свалку. [ 9 ]

В 2005 году Airbus запустил проект «Процесс расширенного управления выбытием самолетов», известный как PAMELA, который продемонстрировал, что 85% веса самолета можно переработать или использовать повторно. [ 9 ] Airbus заключил партнерское соглашение с компанией по переработке отходов Suez-Sita и открыл завод по переработке отходов в аэропорту Тарб. [ 1 ] Проект был протестирован на Airbus A300 и был успешно завершен, когда 32 месяца спустя, в 2007 году, 61 тонна самолета первоначального веса была переработана. [ 9 ] В рамках проекта также был создан стандарт безопасного и ответственного обращения с самолетами с истекшим сроком эксплуатации, который включал трехэтапный подход: вывод из эксплуатации, разборку и демонтаж. [ 9 ]

В 2006 году компания Boeing основала Ассоциацию по переработке авиационного парка , известную как AFRA, для разработки общеотраслевых руководящих принципов по демонтажу и переработке самолетов. [ 1 ] [ 10 ] Компания объединила усилия с 10 другими компаниями, включая Rolls-Royce , Europe Aviation и Air Salvage International, чтобы создать отраслевой кодекс поведения и собрать передовой опыт. [ 11 ] [ 12 ] Вместе они сформировали сеть авторизованных AFRA центров переработки по всему миру, чтобы обращаться с самолетами с истекшим сроком эксплуатации экологически безопасным способом. [ 10 ] С тех пор AFRA выросла и по состоянию на 2022 год насчитывает 80 членов, в число которых входят заинтересованные стороны во всех аспектах процесса переработки самолетов, от производителей до переработчиков материалов. [ 13 ] [ 14 ]

В 2013 году Southwest Airlines создала общественную инициативу по переработке отходов «Перепрофилирование с целью», направленную на переработку кожаных чехлов сидений своих самолетов и предоставление экономических возможностей различным уязвимым группам. [ 1 ] Авиакомпания установила партнерские отношения с некоммерческими организациями, которые работают с ветеранами, инвалидами и жертвами торговли людьми, чтобы превратить использованную кожу в такие изделия, как футбольные мячи, обувь и украшения. [ 1 ] С момента запуска программы было переработано более 900 000 фунтов кожи. [ 1 ]

По оценкам, к 2040 году около 44% самолетов, находящихся в настоящее время в мировом парке, выйдут из эксплуатации; это будет включать более 13 000 коммерческих, военных и частных самолетов. [ 9 ] В дополнение к увеличению количества переработанных деталей, доступных в результате недавних усилий по переработке, технология блокчейна привела к появлению новых способов покупки и продажи переработанных деталей. [ 15 ] В 2019 году Honeywell Aerospace представила онлайн-рынок запчастей для аэрокосмической отрасли под названием GoDirect Trade, который использует блокчейн для аутентификации и отслеживания истории деталей. [ 15 ] В 2018 году рынок авиационных запчастей оценивался в $5,4 млрд, и ожидается, что к 2026 году он вырастет до $7,7 млрд. [ 15 ]

Однако во время пандемии COVID-19 количество самолетов, сдаваемых на слом и отправляемых на свалку, сократилось. [ 16 ] В 2020 году было списано 440 коммерческих лайнеров, что на 15% меньше, чем в 2019 году. [ 16 ] В 2021 году их число продолжило снижаться еще на 30% по сравнению с 2020 годом. [ 16 ] Кроме того, снизились цены на подержанные самолеты; до пандемии подержанный самолет можно было продать за 7–8 миллионов долларов, с тех пор цена упала примерно до 2 миллионов долларов. [ 16 ] Снижение спроса на подержанные самолеты привело к снижению цен. [ 16 ]

Списанные самолеты имеют в среднем от 800 до 1000 компонентов, которые можно перепрофилировать путем переработки. [ 1 ] Основными авиационными материалами, подлежащими переработке, являются металлические сплавы и композитные материалы. [ 2 ]

Алюминиевые сплавы

[ редактировать ]

В конструкциях самолетов используются алюминиевые сплавы , на которые приходится 80% общего веса самолета. [ 2 ] Их обычно используют в фюзеляже , крыле и несущих конструкциях самолетов, поскольку они устойчивы к коррозии и имеют хорошее соотношение прочности и веса. [ 17 ]

Алюминий, который используется в самолетах, обычно смешивают с медью, литием, магнием, марганцем, кремнием, серебром и цинком с образованием сплавов. [ 2 ] Соотношение состава каждого сплава регулируется в соответствии с его предполагаемым использованием, чтобы соответствовать спецификациям. [ 2 ]

Алюминиевые сплавы имеют самую высокую себестоимость производства самолетов, поскольку процесс их производства энергоемкий. [ 2 ] Чтобы получить алюминий для формирования сплава, процесс плавки . необходимо провести [ 2 ] Алюминий добывается из бокситов , основной алюминиевой руды, посредством электролиза, который требует много энергии; Для производства одного килограмма алюминия электролизом требуется 211 МДж энергии. [ 2 ]

Переработка алюминия обходится дешевле, чем производство сплава, поскольку требует только переплавки использованного лома. [ 2 ] Процесс переплавки осуществляется при более низкой температуре, чем электролиз, и поэтому процесс требует меньше энергии, что снижает стоимость. [ 2 ]

Переработанные алюминиевые сплавы можно использовать в деталях самолетов, таких как элементы жесткости и закрылки, где рост усталостных напряжений и вязкости разрушения не является критическим для целостности компонента. [ 18 ] Сплавы также можно использовать для неавиационных применений, таких как кузова грузовиков, заклепки, автомобильные бамперы и отливки. [ 18 ]

Титановые сплавы

[ редактировать ]

Титановые сплавы широко используются в авиационной промышленности, поскольку они прочны и устойчивы к коррозии и нагреву. [ 2 ] По сравнению с алюминием титан тяжелее, но прочнее, поэтому для формирования конструктивных элементов требуется меньше его, что снижает общий вес и снижает энергопотребление в полете. [ 1 ]

Несмотря на его естественное изобилие, запасы титана ограничены по сравнению с другими металлами. [ 2 ] Процесс плавки титана требует больше энергии, чем процесс плавки алюминия: на каждый килограмм произведенного титана расходуется 361 МДж энергии. [ 2 ]

При переработке титана используются отходы производственного процесса. [ 1 ] Эти отходы очищаются от примесей кислорода и железа, а затем переплавляются. [ 1 ]

Композитные материалы

[ редактировать ]

Композитные материалы используются для снижения веса самолетов, поскольку они легче традиционных металлических материалов, таких как алюминий. [ 2 ] Они также имеют высокую усталостную прочность (более длительный срок службы) и хорошую коррозионную и огнестойкость. [ 19 ] Чтобы уменьшить вес самолетов, производители включают в конструкцию больше композитных материалов. [ 2 ] Меньший вес приводит к улучшению экономии топлива, что, в свою очередь, снижает эксплуатационные расходы авиакомпаний. [ 5 ]

Основным компонентом композиционных материалов является углеродное волокно . [ 20 ] Если углеродное волокно подвергается вторичной переработке, оно не теряет своих механических свойств, которые потенциально могут быть использованы для следующих применений: конструкционная, акустическая и теплоизоляция, а также фильтрация воздуха и жидкостей. [ 21 ] Переработанные углеродные волокна оцениваются до 50 долларов за фунт материала. [ 5 ]

Переработка композитных материалов является более сложной задачей, чем переработка металлических сплавов, поскольку промышленность еще не разработала методы повторного использования отдельных компонентов, составляющих материал. [ 5 ] Большая часть композитных материалов становится отходами, когда самолеты списываются и разбираются. [ 2 ]

Процесс переработки

[ редактировать ]
Ил-86 разбился в аэропорту Шереметьево

Процесс переработки должен гарантировать, что в переработанных компонентах самолета содержится небольшое количество металлических примесей . [ 3 ] Поскольку переработанные компоненты должны соответствовать требуемым спецификациям при установке на другие самолеты, переработанные компоненты (особенно металлические сплавы ) должны быть организованы должным образом, чтобы обеспечить успешную переработку. [ 3 ] Сначала самолет транспортируют в центр утилизации самолетов, где его разбирают. [ 3 ] Условия пустыни идеальны для хранения, поскольку для поддержания состояния самолета требуется низкая влажность. [ 22 ] Из самолета сливают топливо, промывают от едких солей и смазывают. [ 22 ]

Взрывные устройства с эвакуационных горок удаляются, воздуховоды герметизируются, наносится защитный слой краски. [ 23 ] Неметаллические компоненты, не имеющие ценности для переработки, выбрасываются, а основные части самолета разбираются. [ 4 ] Компоненты сплавов группируются на основе их металлургического состава , а затем по желанию интегрируются в легирование новых металлов. [ 4 ]

Легирование предполагает сбор металлолома с различными свойствами для повторного плавления для получения единого однородного сплава . [ 24 ] Большинство сплавов, используемых в самолетах, представляют собой стали серий 2xxx (Al-Cu-Mn) или 7xxx (Al-Zn-Mg). [ 24 ] Когда содержание вторичных легирующих элементов в стальном сплаве превышает 10%, свойства стали особенно ценны для переработки в авиацию. [ 24 ] Часто в разные компоненты самолета используются разные сплавы, что позволяет более четко разделить стали. [ 24 ]

Такие компоненты, как шасси, хвостовые секции, закрылки, крылья и фюзеляжи, состоят в основном из сталей серий 2xxx или 7xxx и разбираются при разборке самолета. [ 25 ] Сиденья могут стоить до 5000 долларов, а шасси самолета можно продать за более чем 1 миллион долларов. [ 16 ] Кабели, батареи и другие электронные отходы подаются в традиционные цепочки переработки. [ 16 ] Поскольку пластиковые внутренние детали часто содержат огнезащитные химические вещества, они не подлежат вторичной переработке. [ 16 ] Несмотря на то, что переработанный металл не соответствует очень высоким требованиям к сплавам по таким свойствам, как ударная вязкость , переработанный компонентный металл все равно может быть интегрирован в плавильную массу: запас различных металлов, которые затем плавятся вместе. [ 25 ]

Прежде чем переработанный металл поступит в металлолом для легирования, иногда требуется дополнительная обработка для удаления загрязнений . [ 26 ] Остатки элементов являются серьезной проблемой при рассмотрении вопроса о переработке авиационной стали, поскольку их нельзя безопасно вводить в перерабатываемую сталь. [ 26 ] Хотя пластмассы часто не подлежат вторичной переработке из-за использования огнезащитных химикатов, разрабатываются новые методы эффективной переработки этих пластмасс. [ 27 ] Оллред и Салас (2005) провели исследование в 2005 году процесса каталитической конверсии при низких температурах для преобразования каучука , реактопластов и термопластов в полезные углеводородные побочные продукты. [ 27 ] Было показано, что этот процесс снижает присутствие опасных веществ на 80%. [ 27 ] Другие неорганические остатки, такие как тяжелые металлы и оксиды, можно переплавить, чтобы устранить их токсичность. [ 27 ] Для крупных металлических компонентов, составляющих корпус самолета, требуется измельчение, прежде чем полученные металлические отходы можно будет ввести в плавильную массу. [ 26 ]

Углеродные волокна являются одними из наиболее распространенных неметаллических материалов, перерабатываемых из самолетов. [ 27 ] Переработанные углеродные волокна не подвергаются механическому разложению и, следовательно, могут быть армированы пластиками, полимерами или стеклом с образованием композитных материалов . [ 27 ] Вторичное волокно можно разрезать на заданную длину, прежде чем интегрировать в эти материалы, что обеспечивает большую гибкость при соблюдении требований к повторному использованию. [ 27 ]

Авиалайнер можно разобрать на 1500–2000 деталей (около 1000 LRU ) за 30–60 дней, включая двигатели, шасси, вспомогательные силовые установки и компоненты, но его можно припарковать на год или два, чтобы максимально увеличить сбор деталей. [ 28 ] Металлический самолет можно переработать на 85-90% по массе и использовать для композитных планеров, поскольку отрасль адаптируется к растущему рынку углеродного волокна. [ 28 ]

Хранилище

[ редактировать ]
McDonnell Douglas MD-11 N951AR часть отсутствует

Арендодатель самолетов Avolon насчитал в общей сложности 2100 самолетов на хранении в 2017 году. [ 11 ] Из них 48% были признаны непригодными для будущих полетов, что сделало их жизнеспособными кандидатами на утилизацию самолетов. Воздушные суда, которые находились на стоянке в течение трех лет, имеют 50%-ную вероятность быть переведенными в полет и 20%-ную вероятность после пяти лет хранения. [ 11 ] Несмотря на то, что глобальная статистика реактивного транспорта, как ожидается, удвоится в течение следующих 20 лет (по состоянию на 2013 год), при этом до 2037 года прогнозируется 43 000 новых поставок и 16 000 списаний, общее количество самолетов на хранении, как ожидается, останется постоянным в течение этого времени. [ 11 ]

Пик вывода из эксплуатации самолетов пришелся на 2013 год, когда всего было выведено из эксплуатации 700 самолетов. [ 9 ] Высокий спрос на самолеты в 2013–2016 годах привел к тому, что ежегодное количество выходов на пенсию сократилось примерно до 500. [ 29 ] По прогнозу компании Jefferies, в 2018 году было выведено из эксплуатации 505 самолетов, в 2020 году увеличено до 2200 самолетов, а в 2022 году - 3900 самолетов. [ 29 ]

Рынок вторичной переработки

[ редактировать ]

На отрасли разборки и переработки самолетов приходится годовой рынок продаж авиационных запчастей объемом 2 миллиарда долларов. [ 1 ] По оценкам, ежегодно разбирается от 400 до 450 самолетов, и считается, что 12 500 самолетов будут выведены из эксплуатации в период с 2009 по 2029 год. [ 1 ] Большинство списанных самолетов, предназначенных для переработки, можно найти на базе ВВС Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона. [ 30 ] Дэвис-Монтан отвечает за хранение не менее 4400 списанных самолетов. [ 30 ] Его сосед, аэрокосмический порт Мохаве , хранит более 1000 гражданских самолетов. [ 30 ] Существует множество международных платформ, которые вносят свой вклад в сектор переработки самолетов и принадлежат таким компаниям, как Bartin Aero Recycling во Франции, Air Salvage International в Великобритании и Airbus в аэропорту Тарб . [ 15 ] Последнее из этих мест является специализированным исследовательским центром по переработке самолетов в рамках проекта PAMELA . [ 15 ]

Два KLM Boeing 747 разбираются в аэропорту Энсхеде Твенте , февраль 2018 г.

Публикация 2019 года показывает, что большинство самолетов, находящихся под юрисдикцией Airbus, представляют собой меньшие по размеру узкофюзеляжные самолеты, в то время как широкофюзеляжные самолеты составляют лишь 31% от общего парка Airbus, выведенного из эксплуатации. [ 31 ] Парк состоит из 58% узкофюзеляжных самолетов серии Boeing , 29% McDonnell Douglas MD-80 и 12% Airbus A340 . [ 31 ] Самолеты серии Boeing 777 составляли 40% широкофюзеляжных самолетов. [ 31 ] По мере роста популярности коммерческих рейсов и использования самолетов фаза вывода из эксплуатации самолетов становится более продолжительной, а спрос на переработанные компоненты растет. [ 31 ] Эта модель повышает рыночную цену на переработанные компоненты и увеличивает прибыль, которую может получить отрасль переработки самолетов. [ 31 ]

AFRA (Ассоциация по переработке авиационного парка) — единственная организация, имеющая наибольшую долю в индустрии переработки самолетов. [ 1 ] С 2009 года AFRA ежегодно принимает участие примерно в трети всех операций по разборке самолетов. [ 1 ] AFRA работает на международном уровне и стремится продвигать экологически устойчивые стандарты в процедуры разборки и переработки самолетов. [ 1 ]

Воздействие

[ редактировать ]

Эффективность

[ редактировать ]

Стоимость переработанных самолетов по частям оценивается от 1 до 3 миллионов долларов, причем почти 80% стоимости приходится на двигатель самолета. [ 20 ] Другие детали, такие как вспомогательная силовая установка и шасси, либо проходят повторную сертификацию и продаются подержанными, либо повторно используются авиакомпанией в качестве запасных частей. [ 20 ] Оставшиеся детали из неметаллических материалов, в том числе пластика и ткани, отправляются в центры переработки. [ 20 ]

Поскольку новые самолеты, такие как Boeing 787 Dreamliner , почти на 50% состоят из композитов, были внесены изменения в процесс переработки этих материалов посредством механической переработки, процесса псевдоожиженного слоя, пиролиза или сольволиза. [ 20 ] Механическая переработка включает измельчение композитов и использование их в качестве наполнителя для других применений более низкого качества, однако это ограничивается композитами из стекловолокна, такими как стекловолокно. [ 20 ] Процесс в псевдоожиженном слое сжигает композитные материалы и использует тепло для выработки электроэнергии. [ 20 ] Матрица композита также сгорает, оставляя только чистые волокна, которые можно извлечь из системы. [ 20 ] Этот процесс переработки позволяет отделять металлы от углеродного волокна, а также справляться со смешанными композитными материалами; однако для этого процесса требуется большое количество горячего воздуха, что приводит к небольшому изменению свойств волокна. [ 20 ] Пиролиз забирает углерод и нагревает композиты без присутствия кислорода, чтобы отделить матрицу и оставить только волокнистый материал; в результате этого процесса образуется углекислый газ или метан. [ 20 ] Пиролиз также можно использовать для создания топлива из композитов, которое можно сжигать для получения энергии. [ 5 ] Сольволиз использует растворитель для разрушения химических связей матрицы, оставляя после себя углеродное волокно или другой волокнистый материал. [ 20 ] Переработанные композиты имеют более ограниченное применение, поскольку их нельзя использовать в критических компонентах из-за сложности повторного плетения переработанных волокон и уменьшения длины волокон, которое обычно происходит во время переработки. [ 20 ]

Детали, которые не подлежат прямой переработке, можно использовать повторно или переработать в произведения искусства, одежду или мебель. [ 1 ] Например, компания SkyArt берет композитные и смешанные пластики, которые обычно оказываются на свалке, и перерабатывает их в авиасимуляторы и другую мебель. [ 1 ]

Переработка деталей самолетов требует меньше энергии, чем производство первичных деталей, поскольку процессы производства таких материалов, как алюминий и сталь, являются энергоемкими. [ 32 ] Переработка, в свою очередь, приводит к снижению глобальных выбросов парниковых газов. [ 33 ] Например, переработка алюминия требует на 95% меньше энергии, чем производство первичного алюминия (непереработанного). [ 33 ]

Однако при переработке композитов процесс должен выполняться с надлежащей осторожностью, чтобы избежать проблем с окружающей средой и безопасностью. [ 1 ] Некоторые композиты могут быть классифицированы как опасные отходы в зависимости от химических веществ, которые их покрывают, таких как шестивалентный хром , поэтому при переработке этих материалов необходимо принимать дополнительные меры предосторожности. [ 1 ] Кроме того, если композит представляет собой углеродное волокно , необходимо принять меры предосторожности при плавке материала для переработки, чтобы избежать выделения электропроводящих волокон, которые могут вызвать электрические помехи в устройствах. [ 1 ]

Ограничения

[ редактировать ]

Ограничения в переработке авиационных материалов включают стоимость, примеси в сплавах, опасные материалы и качество переработанных компонентов. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Индустрия переработки самолетов сталкивается с проблемами из-за рассредоточенного расположения центров переработки и затрат, связанных с транспортировкой переработанных металлов из отдаленных мест. [ 7 ] Колебания рыночных цен на переработанный алюминий также влияют на прибыльность предприятий по переработке алюминия. [ 7 ]

Алюминий

[ редактировать ]

Извлекать алюминий из самолетов сложно, поскольку авиационные соединения обычно содержат относительно большое количество смешанных металлических сплавов, а новым самолетам обычно требуется алюминий с более низким уровнем примесей. [ 8 ] Кроме того, ограничено разнообразие алюминиевых сплавов, которые имеют хорошие характеристики и могут быть произведены непосредственно из переработанного алюминия. [ 6 ] Еще одним ограничением переработки алюминия для самолетов является отсутствие автоматизации процесса переработки. [ 6 ] Безопасное обращение с опасными материалами при утилизации самолетов создает дополнительные эксплуатационные проблемы. [ 7 ] Опасные материалы чаще встречаются в старых самолетах, которые могут содержать такие вещества, как асбест , шестивалентный хром (содержащийся в грунтовке для краски) и галон 1301 (содержащийся в огнетушителях). [ 7 ] Присутствие лития с алюминием, обнаруженного в некоторых авиационных сплавах, опасно, поскольку он может взорваться при переплавке алюминиевого лома. [ 7 ]

Композитные материалы

[ редактировать ]

Основными проблемами переработки композитных материалов являются высокая стоимость, слабые физические свойства переработанных композитов и отсутствие спроса на переработанные композиты. [ 5 ] Углеродное волокно — это композитный материал, который в настоящее время широко не перерабатывается. [ 28 ] При существующих процессах сложно сортировать композитные материалы до того, как начнется их переработка. [ 20 ] Особенно это касается металла, который переплетается в составные части. [ 20 ] Углеродное волокно, которое перерабатывается, обычно не превращается в последующие продукты из углеродного волокна, а вместо этого используется для таких применений, как дешевый наполнитель. [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Мон, Таня (16 июля 2018 г.). «От неба до вашего дома детали самолета обретают вторую жизнь» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 1 ноября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Чжао, Дэн; Го, Чжунбао; Сюэ, Цзиньцяо (01 февраля 2021 г.). «Исследование по переработке лома списанных гражданских самолетов» . Серия конференций IOP: Науки о Земле и окружающей среде . 657 (1): 012062. Бибкод : 2021E&ES..657a2062Z . дои : 10.1088/1755-1315/657/1/012062 . ISSN   1755-1307 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Дас, Субодх К.; Кауфман, Дж. Гилберт (2007). «Переработка алюминиевых аэрокосмических сплавов» (PDF) .
  4. ^ Jump up to: а б с Дас, Субодх К.; Кауфман, Дж. Гилберт (2007). «Переработка алюминиевых аэрокосмических сплавов» (PDF) .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ян, Юнсян; Бум, Роб; Ирион, Бриян; ван Херден, Дерк-Ян; Койпер, Питер; де Вит, Ганс (1 января 2012 г.). «Переработка композиционных материалов» . Химическая инженерия и переработка: интенсификация процессов . Дебаты о горизонте Делфта. 51 : 53–68. дои : 10.1016/j.cep.2011.09.007 . ISSN   0255-2701 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Дас, Субодх К. (январь 2006 г.). «Новые тенденции в переработке алюминия: причины и меры реагирования» .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Суомалайнен, Эмилия; Селикель, Эйс; Венуа, Пьер. «Переработка авиационных металлов: процесс, проблемы и возможности» (PDF) .
  8. ^ Jump up to: а б с Дас, Субодх К.; Кауфман, Дж. Гилберт (2007). «Переработка алюминиевых аэрокосмических сплавов» (PDF) .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж РИБЕЙРО, Жуниор Соуза; Гомес, Джефферсон де Оливейра (01 января 2015 г.). «Предлагаемая схема переработки самолетов, вышедших из эксплуатации» . Процесс CIRP . 12-я Глобальная конференция по устойчивому производству – новые возможности. 26 :311–316. дои : 10.1016/j.procir.2014.07.048 . ISSN   2212-8271 .
  10. ^ Jump up to: а б Хан, Вассем С.; Солтани, Сейед А.; Асматулу, Эйлем; Асматулу, Рамазан (октябрь 2013 г.). «Утилизация самолетов: обзор текущих проблем и перспектив» .
  11. ^ Jump up to: а б с д Чарльз Чендлер (28 февраля 2013 г.). «Утилизация самолетов» . АвиацияПрофи . Сигнус Бизнес Медиа .
  12. ^ «Ассоциация по переработке авиапарка аккредитовала еще двух переработчиков» . Переработка сегодня . Проверено 1 ноября 2022 г.
  13. ^ «Передовой опыт утилизации самолетов и роль AFRA» (PDF) . Проектирование и техническое обслуживание авиационных технологий . Октябрь 2009 г. стр. 30–37. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 г.
  14. ^ «Ассоциация по утилизации авиационного парка» . afraassociation.org . Проверено 1 ноября 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Шах, Агам (28 мая 2019 г.). «Honeywell выводит блокчейн на рынок запасных частей для подержанных самолетов» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 1 ноября 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Черный, Майк (4 июня 2021 г.). «Самолеты, остановленные из-за Covid-19, в основном избегают свалки — пока» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 1 ноября 2022 г.
  17. ^ Старк, Э.А.; Стейли, Джей Ти (1 января 1996 г.). «Применение современных алюминиевых сплавов в авиации» . Прогресс аэрокосмических наук . 32 (2): 131–172. Бибкод : 1996ПрАэС..32..131С . дои : 10.1016/0376-0421(95)00004-6 . ISSN   0376-0421 .
  18. ^ Jump up to: а б Дас, Субодх К.; Кауфман, Дж. Гилберт (2007). «Переработка алюминиевых аэрокосмических сплавов» (PDF) .
  19. ^ «Переработка и утилизация композитных материалов — проблема экологических исследований и разработок» (PDF) . Экологические технические заметки BOEING . Ноябрь 2003 года.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Вонг, Кок; Радд, Крис; Пикеринг, Стив; Лю, Сяолин (01 сентября 2017 г.). «Решения по переработке композитов для авиационной промышленности» . Наука Китайские технологические науки . 60 (9): 1291–1300. Бибкод : 2017ScChE..60.1291W . дои : 10.1007/s11431-016-9028-7 . ISSN   1869-1900 . S2CID   255203191 .
  21. ^ Асматулу, Эйлем; Оверкэш, Майкл; Туми, Джанет (2 января 2013 г.). «Утилизация самолетов: современное состояние в 2011 году» . Журнал промышленной инженерии . 2013 : e960581. дои : 10.1155/2013/960581 . ISSN   2314-4882 .
  22. ^ Jump up to: а б «Передовой опыт утилизации самолетов и роль AFRA» (PDF) . Проектирование и техническое обслуживание авиационных технологий . Октябрь 2009 г. стр. 30–37. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 г.
  23. ^ «Передовой опыт утилизации самолетов и роль AFRA» (PDF) . Проектирование и техническое обслуживание авиационных технологий . Октябрь 2009 г. стр. 30–37. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д Дас, Субодх К.; Кауфман, Дж. Гилберт (2007). «Переработка алюминиевых аэрокосмических сплавов» (PDF) .
  25. ^ Jump up to: а б Дас, Субодх К.; Кауфман, Дж. Гилберт (2007). «Переработка алюминиевых аэрокосмических сплавов» (PDF) .
  26. ^ Jump up to: а б с Дас, Субодх К.; Кауфман, Дж. Гилберт (2007). «Переработка алюминиевых аэрокосмических сплавов» (PDF) .
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г Асматулу, Эйлем; Оверкэш, Майкл; Туми, Джанет (2 января 2013 г.). «Утилизация самолетов: современное состояние в 2011 году» . Журнал промышленной инженерии . 2013 : e960581. дои : 10.1155/2013/960581 . ISSN   2314-4882 .
  28. ^ Jump up to: а б с д Михаэль Губиш (5 марта 2018 г.). «Волна вывода из эксплуатации самолетов создает проблемы для переработчиков» . Флайтглобал .
  29. ^ Jump up to: а б Хан, Вассем С.; Солтани, Сейед А.; Асматулу, Эйлем; Асматулу, Рамазан (октябрь 2013 г.). «Утилизация самолетов: обзор текущих проблем и перспектив» .
  30. ^ Jump up to: а б с «Передовой опыт утилизации самолетов и роль AFRA» (PDF) . Проектирование и техническое обслуживание авиационных технологий . Октябрь 2009 г. стр. 30–37. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д и Хан, Вассем С.; Солтани, Сейед А.; Асматулу, Эйлем; Асматулу, Рамазан (октябрь 2013 г.). «Утилизация самолетов: обзор текущих проблем и перспектив» .
  32. ^ Чжао, Сяоцзя; Верхаген, Вим Дж.К.; Карран, Ричард (10 января 2020 г.). «Экономическая оценка утилизации и переработки для оценки решения по окончании срока службы самолетов и двигателей» . Прикладные науки . 10 (2) – через MDPI.
  33. ^ Jump up to: а б Асматулу, Эйлем; Оверкэш, Майкл; Туми, Джанет (2 января 2013 г.). «Утилизация самолетов: современное состояние в 2011 году» . Журнал промышленной инженерии . 2013 : e960581. дои : 10.1155/2013/960581 . ISSN   2314-4882 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcedf4828e1f44f7fd5a3866e5fad862__1722807660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/62/dcedf4828e1f44f7fd5a3866e5fad862.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aircraft recycling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)