Фэйрчайлд КР-34
Фэйрчайлд КР-34 | |
---|---|
![]() | |
КР-34 | |
Роль | Универсальный биплан |
Производитель | Крайдер-Райснер Самолеты Фэйрчайлд Самолеты |
Первый полет | 1928 |
Kreider -Reisner Challenger (позже серия Fairchild KR ) — американский многоцелевой самолет-биплан, разработанный и производимый компанией Kreider-Reisner Aircraft Company , которая позже была передана компании Fairchild Aircraft Company .
Разработка
[ редактировать ]Challenger C-1, возможно, был разработан на основе аналогичного Waco 10 . Самолет C-1, плохо документированный, постепенно модифицировался. [ 1 ]
смешанной конструкции «Челленджер» представлял собой обычный биплан с неубирающимся хвостовым шасси . Он имел две открытые тандемные кабины для пилота (сзади) и пассажира (впереди) и первоначально оснащался Curtiss OX-5 рядным двигателем мощностью 90 л.с. (67 кВт) . Было построено несколько вариантов: C-3 Challenger и C-4 Challenger , которые имели различия в деталях и были оснащены разными двигателями. В конце 1928 года компания представила новую, немного меньшую по размеру модель C-6 Challenger .
В 1929 году компания была поглощена Fairchild Aircraft Company, которая продолжила производство C-4 как Fairchild KR-34 и C-6 как Fairchild KR-21 . Хотя C-2 не производился компанией Fairchild, он был переименован в Fairchild KR-31 .
В качестве испытательного стенда двигателя один KR-21 был модифицирован для использования двигателя Fairchild 6-390 (позже названного Ranger ), а также были внесены изменения в геометрию крыла и шасси. Модифицированный самолет получил название Fairchild KR-125 . В 1931 году аналогичный самолет без изменения геометрии, но с двигателем «Рейнджер» продавался под обозначением КР-135 . [ нужна ссылка ]
был построен KR-34CA, военная версия Fairchild KR-34, основанная на конструкции Kreider-Reisner C-4C Challenger. В 1930 году в Фармингдейле, штат Нью-Йорк , Легкий штурмовой корабль, на носу которого были установлены два пулемета «Браунинг» 30-го калибра, стрелявшие через гребные винты. Китайская версия имела бомбодержатели под фюзеляжем. Две из этой военной версии Fairchild KR-34 были проданы военачальникам генералам Лю Вэньхуэю и Лю Сяну в провинции Сычуань .
Варианты
[ редактировать ]Номера типов Fairchild в скобках [ 1 ]

- С-1 Челленджер
- мощностью 90 л.с. (67 кВт) Двигатель Curtiss OX-5 V-8
- С-2 Челленджер (КР-31)
- Первоначальная серийная версия с Curtiss OX-5 ( KR-31A ) мощностью 90 л.с. (67 кВт ), или Hallett H-256 , или Curtiss OXX-6 , или Fairchild-Caminez , или Warner Scarab мощностью 100 л.с. (75 кВт). , или Kinner K -5 ( КР-31Б ).
- С-2А (КР-125)
- C-2 использовался в качестве испытательного стенда для рядного двигателя Ranger 6-375 (6-цилиндровый L-375) мощностью 100 л.с. (75 кВт).
- С-3 Челленджер
- C-2 с изменениями деталей и радиальным двигателем Warner Scarab мощностью 110 л.с. (82 кВт)
- С-4 Челленджер (КР-34)
- С-2 с многочисленными изменениями, включая исключение элеронов из верхнего крыла и новые двигатели.
- С-4Б (КР-34Б и КР-35Б-1)
- 130 л.с. (97 кВт) Comet 7-RA или 150 л.с. (110 кВт) Comet 7-D. 4 построено.
- С-4С (КР-34С)
- 165 л.с. (123 кВт) Wright J-6 и 165 л.с. (123 кВт) Continental A70 . построено около 60.
- КР-34СА Ударная версия С-4С для Мексики и Китая. [ нужна ссылка ]
- С-4Д (КР-34А)
- 150 л.с. (110 кВт) Wright J-6 и 165 л.с. (123 кВт) Curtiss R-600 Challenger , 1 модифицированный.
- С-5 Челленджер
- C-3/C-4 с многочисленными изменениями, включая исключение элеронов из верхнего крыла и увеличение допустимой массы.
- С-6 Челленджер (КР-21)
- Уменьшенная версия двигателя Warner Scarab мощностью 110 л.с. (82 кВт) с коническими крыльями и измененной конструкцией кабинных стоек.
- С-6А (КР-21)
- C-6 с небольшими изменениями в деталях, но с тем же двигателем.
- С-6Б (КР-21А)
- 100 л.с. (75 кВт) Kinner K-5, 170 л.с. (130 кВт) Curtiss R-600 Challenger или 85 л.с. (63 кВт) Armstrong Siddeley Genet .

- Парки П-1
- Challenger C-2 временно модифицирован радиатором между стойками шасси. Построено около 45. [ 2 ]
- Парки П-2
- мощностью 115 л.с. (86 кВт) Challenger с радиальной ходовой частью с разъемной осью и радиальной ходовой частью Axelson (компания) .
- Парки П-2А
- мощностью 165 л.с. (123 кВт) Радиальный двигатель Wright J-6-5 . Менее 20 построено Р-2 и Р-2А. [ 2 ]
- Райан Спидстер
- позднее название Парков П-2 и Парков 2А. [ 2 ] [ 3 ]
- Хаммонд Спортстер
- Парки П-2А с широкогусеничной ходовой частью. Семь построено. [ 4 ] [ 5 ]
Технические характеристики (КР-34)
[ редактировать ]Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), 1985 г., Orbis Publishing, стр. 1674.
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 23 фута 2 дюйма (7,06 м)
- Размах крыльев: 30 футов 1 дюйм (9,17 м)
- Рост: 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
- Площадь крыла: 285 кв. футов (26,48 м 2 )
- Пустой вес: 1524 фунта (691 кг)
- Полная масса: 2368 фунтов (1074 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright J-6 Whirlwind Five, 5-цилиндровый радиально-поршневой двигатель, мощностью 165 л.с. (123 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 120 миль в час (193 км/ч, 100 узлов)
- Диапазон: 510 миль (821 км, 440 миль)
- Практический потолок: 14 000 футов (4265 м)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Аэрофайлы: Крайдер-Рейснер» . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Симпсон, Род (2001). Мировые самолеты Airlife . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери: ISBN 1-84037-115-3 .
- ^ «Биплан Хаммонд» . Аэро дайджест . 22 (4): 49. Апрель 1933 г.
- ^ «Аэрофилы: Хаммонд» . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Райан Спидстер» . Аэро дайджест . 18 (4): 86. Октябрь 1931 г.

- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing, страница 1674.