Райан Брум
Бруэм | |
---|---|
![]() | |
Ryan B-5 Brougham NC9236 выставлен в Аэрокосмическом музее Сан-Диего в 1990 году. | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Райан Аэронаутикал |
Дизайнер | Дональд А. Холл |
Первый полет | 1927 |
Количество построенных | 212 |


Ryan Brougham — небольшой одномоторный авиалайнер, производившийся в США в конце 1920-х — начале 1930-х годов. [ 1 ] Его конструкция напоминала почтовый самолет М-1 , впервые выпущенный Райаном в 1926 году, и, как и он, представлял собой моноплан традиционной конструкции с высокорасположенным подкосным крылом. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет был назван Томом Мэтьюзом в честь Генри Бруэма, 1-го барона Бруэма и Во , конструктора Brougham (лафета) . [ 2 ] : 38
В отличие от М-1, «Брум» имел полностью закрытую кабину для пилота и четырех пассажиров. [ 1 ] Прототип Brougham был создан на основе более позднего M-2 и оснащен Hispano-Suiza 8 рядным двигателем V8 с водяным охлаждением мощностью 150 л.с. Первоначально цена составляла 12 200 долларов, но цена была снижена до 9 700 долларов при оснащении Wright J-5 и 5 750 долларов при наличии Hispano. Один Brougham был оснащен поплавками. [ 3 ] Единственными общими деталями со знаменитым Spirit of St. Louis и первыми Ryan B-1 были хвостовое оперение и некоторые детали крыла. Более поздние серийные версии B-1 Brougham не имели общих деталей. [ 3 ]
сварные трубы из хромомолибденовой Для изготовления фюзеляжа использовались стали. Для крыла использовалось дерево, но оно не имело двугранности или угла падения . [ 2 ] : 118–119
Операционная история
[ редактировать ]Первым серийным B-1 Brougham был The Gold Bug, которым пилотировал Фрэнк Хоукс . Ему предшествовали три Hisso Broughams. [ 2 ]
Чарльз Линдберг приехал на завод, чтобы осмотреть первый B-1, но вместо этого заказал совершенно новый самолет по своим спецификациям. он использовал самолет Ryan NYP Spirit of St. Louis. В своем рекордном трансатлантическом перелете в 1927 году Хоукс переименовал свой B-1 в «Дух Сан-Диего» и вместе с женой полетел в Вашингтон, чтобы поприветствовать торжествующего Линдберга. В результате скандала с общественностью Хоукс был нанят компанией Ryan Aircraft в качестве ее официального представителя.
Поскольку публика боготворила Линдберга, Хоукс совершил поездку по стране, продавая поездки на самолетах, «как летал Линди». Его Дух на самом деле был выкрашен в золото, но публике он выглядел соответствующе. [ 4 ] Другой причиной успеха Brougham было его выступление на Национальных воздушных гонках 1927 года в Спокане, штат Вашингтон, где Хоукс, получивший контракт с Maxwell House Coffee, теперь переименованной в «Miss Maxwell House», занял первое место по скорости в гонках. Новости Детройта: Гонка за скорость и эффективность воздушного транспорта. [ 4 ] Позже, в 1928 году на испытаниях и воздушном турне Ford Tudor Reliability, Хоукс заняла шестое место в рейтинге «Мисс Максвелл Хаус». [ 5 ]
Хоукс популяризировал этот тип, что стимулировало спрос среди небольших авиакомпаний и чартерных операторов. [ 6 ] Brougham не только хорошо продавался на внутреннем рынке, но и экспортировался в Китай, Гватемалу, Мексику и Сальвадор. [ 6 ] Производство достигло пика в 20 штук в месяц. [ 1 ] но в конечном итоге было остановлено ухудшением экономических условий в Соединенных Штатах. [ 5 ] это привело к продаже фабрики Райана в октябре 1930 года. [ 7 ]
Новая Зеландия (G-AUNZ)
[ редактировать ]Успешный трансатлантический перелет Линдберга привел к тому, что для первой попытки трансатлантического перелета между Австралией и Новой Зеландией был заказан слегка модифицированный самолет «Райан Брум» . [ 8 ] Названный Аотеароа , название Новой Зеландии на языке маори , с экипажем из новозеландских лейтенанта Джона Монкриффа и капитана Джорджа Худа, самолет вылетел из Ричмонда недалеко от Сиднея 10 января 1928 года, полет, который, как ожидается, займет около 14 часов. Радиосигналы слышались с самолета в течение 12 часов, а затем внезапно прекратились. Авиаторы не прибыли в Новую Зеландию, и никаких следов ни их, ни их самолетов так и не было обнаружено. [ 8 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]По состоянию на 2001 год сохранилось только четыре полных Brougham. [ 9 ] один в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего , [ 10 ] а остальные три были изменены, чтобы выглядеть как Дух Сент-Луиса для фильма 1957 года с Джеймсом Стюартом в роли Чарльза Линдберга. Один из фильмов «Райанс» находится в Музее «Колыбель авиации» . [ 11 ] Второй фильм «Райан» находится в музее Генри Форда . Третий фильм «Райан» висел в Терминале 1 Ламберт-Филд в Сент-Луисе , штат Миссури , когда его сняли в 1998 году. В течение следующих нескольких лет реставрационные работы продолжались еще на трех самолетах, один из которых принадлежал Музею авиации Янкса. [ 12 ] и два Скотта Гиффорда из Худ-Ривер, штат Орегон . [ 13 ] Один из двух последних Broughams имеет модификации, внесенные в сентябре 1927 года для перевозки талисмана Льва MGM Льва во время трансконтинентального полета; многие детали пассажирского салона были сняты, чтобы освободить место для клетки Лео. [ 13 ] Хотя впоследствии этот самолет разбился по пути, ни пилот, ни Лео не пострадали. [ 13 ]
Варианты
[ редактировать ]- B-1 - первоначальная серийная версия с двигателем Wright J-5 (построено около 150 штук) [ 14 ]
- B-2 - единственная версия с увеличенным размахом крыльев для рекламного тура Чарльза Линдберга (построен 1) [ 14 ]
- Б-3 - версия с более просторной кабиной, шестым сиденьем и увеличенным хвостовым оперением (построено 9) [ 14 ]
- В-5 - серийная версия с двигателем Райт J-6 (построен 61 экземпляр) [ 14 ]
- B-7 - версия с двигателем Pratt & Whitney Wasp (построено 8) [ 14 ]
Операторы
[ редактировать ]Данные из: Мансон 1982а, с. 129.
- Южное воздухоплавание
- Боуман Эйрвэйз
- Авиационная транспортная корпорация
- Эмбри-Риддл
- Национальные авиалинии
- Пиквик Латиноамериканские авиалинии
- Пайкс Пик Эйрлайнз
- Робертсон Аэрплан Сервис
- Райан Эйрлайнз
- Томпсон Флайинг Сервис
- Авиакомпании трех штатов
Технические характеристики (Б-1)
[ редактировать ]
Данные из [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: 4 пассажира
- Длина: 27 футов 9 дюймов (8,46 м)
- Размах крыльев: 42 фута 0 дюймов (12,80 м)
- Рост: 8 футов 9 дюймов (2,67 м)
- Площадь крыла: 270 кв. футов (25,1 м 2 )
- Пустой вес: 1870 фунтов (848 кг)
- Полная масса: 3300 фунтов (1497 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright J-5 , 225 л.с. (168 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов)
- Диапазон: 700 миль (1130 км, 610 миль)
- Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1989, с. 772.
- ^ Jump up to: а б с Кассаньерес, Эв (1982). Дух Райана . Саммит Блю-Ридж: TAB BOOKS Inc., стр. 106.
- ^ Jump up to: а б «Райан Брум». www.aerofiles.com , 25 ноября 2008 г. Дата обращения: 3 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Дэниелс 1969 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б Мансон 1982а, с. 129.
- ^ Jump up to: а б Мансон 1982b, с. 24.
- ^ Jump up to: а б Иллюстрированная энциклопедия самолетов 1985, стр. 2835.
- ^ Jump up to: а б Радж, CJ, 2001, «Пропал без вести!» Самолет пропал в Новой Зеландии в 1928–2000 годах, Adventure Air, Литтелтон, Новая Зеландия, ISBN 0-473-08119-9
- ^ Ткань 2001, с. 20.
- ^ "Коллекции"
- ^ "Райан Нью-Йорк 'Дух Сент-Луиса'"
- ^ "Реставрация самолетов"
- ^ Jump up to: а б с Хирн 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тейлор 1989, с. 773.
Библиография
[ редактировать ]- «Реставрация самолетов». Музей авиации Янкса . Проверено: 3 марта 2009 г.
- "Коллекция." Музей авиации и космонавтики Сан-Диего . Проверено: 3 марта 2009 г.
- Дэниелс, К.М. «Скорость: история Фрэнка Хоукса». Воздушная классика , Том. 6, № 2, декабрь 1969 г.
- Хирн, Гейл. «Брума, достойная короля». Air & Space , 1 марта 2006 г. Дата обращения: 3 марта 2009 г.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1985.
- Мансон, Кеннет. Авиалайнеры с 1919 года до наших дней . Лондон: Книги пэров, 1982a. ISBN 0-907408-36-2 .
- Мансон, Кеннет. Коммерческий самолет США . Лондон: Издательство Джейн, 1982b. ISBN 0-86720-628-4 .
- «Райан Нью-Йорк, «Дух Сент-Луиса».» Колыбель музея авиации . Проверено: 3 марта 2009 г.
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989. ISBN 0-517-10316-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Райаном Брумом, на Викискладе?