SOCATA TBM
Тбм | |
---|---|
![]() TBM 900 | |
Общая информация | |
Тип | Исполнительный транспорт и гражданская коммунальная способность |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | шокирован Поэтому |
Статус | В производстве |
Основные пользователи | Французская армия |
Номер построен | 1000 (по состоянию на октябрь 2020 года [update]) [ 1 ] |
История | |
Производится | 1988 -Present |
Дата введения | 1990 |
Первый полет | 14 июля 1988 года |
SOCATA TBM (теперь DAHER TBM )-это семейство высокопроизводительных турбовязи и коммунальных световых самолетов, производимых DAHER . Первоначально он был разработан совместно между американской компанией American Mooney Airplane и производителем French Light Aircraft Socata .
Дизайн семейства TBM происходит из Mooney 301 , сравнительно низкомопроводительного и меньшего прототипа Mooney, разработанного в начале 1980-х годов. После приобретения Муни французскими владельцами Муни и Socata запустили совместное предприятие с целью разработки и изготовления нового, увеличенного конструкции турбовинтового обзора, которая была обозначена как TBM 700. Акцент был сделан на скорости, высоте и надежности дизайна. После входа на рынок в 1990 году это был первый высокопроизводительный пассажирский/грузовой самолет для входа в производство. [ 2 ]
Вскоре после запуска TBM 700 имел рыночный успех, что привело к производству нескольких вариантов и улучшенных моделей, часто включающих более мощные двигатели и новую авионику. TBM 850-это производственное название, назначенное TBM 700N, улучшенной версии самолета, оснащенной одним Pratt & Whitney PT6A-66D . В марте 2014 года была предоставлена аэродинамически утонченная версия TBM 700N, продаваемое как TBM 900. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В начале 1980-х годов компания Mooney Airplane Company в Керрвилле , штат Техас, разработала шестиза-сиденный световой самолет, оснащенный одним поршневым двигателем 360 л.с. (268 кВт), который они обозначили Mooney 301 . 7 апреля 1983 года прототип 301 провел свой первый полет . [ 4 ]
В течение 1985 года авиационная компания Mooney была приобретена новыми французскими владельцами, которые быстро проявили интерес к дальнейшему развитию Murgling 301. [ 5 ] : 441 Совместно с приобретением компании, производителем французского светового самолета Socata , который определил свободную рыночную позицию для специально построенного оптимизированного одномоторного самолета, способного к быстрому личному транспортировке и легким грузовым обязанностям, определил 301 поршневого питания как потенциальную отправную точку. Чтобы удовлетворить эту нишу. [ 2 ]
Соответственно, вскоре начались переговоры между Муни и Socata по теме производства, способствующего турбовинтовым мощным, из 301. [ 4 ] Продукт, который появился из этих обсуждений, был новым дизайном, называемым TBM 700 , который был значительно тяжелее, чем первоначальный 301, в то время как обеспечивался более чем в два раза больше доступной мощности. Префикс обозначения, TBM , возникла из инициалов «TB», который означает Tarbes , французский город, в котором находится SoCata, в то время как «M» обозначает Муни. [ 4 ] На момент его концепции, в то время как несколько авиационных компаний изучали или иным образом рассматривали разработку такого самолета, предполагаемый TBM 700 был первым высокопроизводительным пассажирским/грузовым самолетом с высокой производительностью для входа в производство. С самого начала были установлены ключевые критерии производительности для проектирования, требуя высокого уровня надежности, а также способен к неравной комбинации скорости/высоты среди других однополосных сверстников TBM 700. [ 2 ]

Следовательно, в течение июня 1987 года было создано совместное предприятие , названное TBM International , с целью завершения разработки дизайна TBM 700 и выполнения производства нового самолета; Право собственности на совместное предприятие было разделено между Mooney и материнской компанией Socata Aérospatiale . [ 4 ] [ 5 ] : 135 Была запланирована пара отдельных производственных линий для TBM 700: один расположен на объекте Муни в Керрвилле, штат Техас, который был предназначен для обслуживания американского рынка, а другой - на фабрике Socata в Тарбе, который должен был производить самолеты для Клиенты по всему остальному миру. [ 2 ] Однако в конце 1980 -х и начале 1990 -х годов Муни был поражен постоянным финансовым дефицитом; Следовательно, в мае 1991 года Муни решил уйти от участия в совместном предприятии, оставив Socata в качестве основной компании, участвующей в программе. [ 4 ]
14 июля 1988 года первый прототип TBM 700 провел свой первый полет . [ 5 ] : 135 [ 2 ] Летные испытания доказали, что практически все установленные цели дизайна были достигнуты, что привело к быстрому прогрессу в направлении производства. 31 января 1990 года сертификация типа от французских властей была получена ; За ним последовала присуждение сертификации Федерального администрации авиации США (FAA) 28 августа 1990 года. [ 4 ] В начале 1990 года произошла первая доставка TBM 700; Первая производственная партия из 50 самолетов была распродана почти мгновенно. Ранняя обратная связь, полученная от операторов и пилотов, обычно была положительной в отношении возможностей нового самолета с скоростью и щедрой маржи мощности, среди других атрибутов, особенно отмеченных. [ 2 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]Согласно аэрокосмической публикации , в то время как TBM 700 быстро оказался популярным на рынке, и хорошим самолетом по собственным заслугам, услуги и средства поддержки SOCATA, предоставленные для самолета, были первоначальной точкой слабости. [ 2 ] В начале, клиенты часто сталкивались с длительными задержками при приобретении запасных частей и других услуг; Отрицательные отзывы о поддержке после продаж TBM 700 были отнесены к причине спада в продажах в 1990 -х годах. Socata, признавая критическую важность эффективной инфраструктуры поддержки, решила значительно инвестировать в улучшение поддержки по всему миру; Вместо того, чтобы полагаться исключительно на третьи стороны и партнерские соглашения с другими компаниями, фирма разработала свои собственные объекты. [ 2 ] Socata открыла свой собственный сервисный центр во Флориде , а также создал сеть дистрибьюторов , способных как продажи, так и услуги для TBM 700. Следовательно, в конце 1990 -х годов продажи типа на североамериканском рынке резко выросли. [ 2 ]
В начале TBM 700 был доступен в нескольких различных конфигурациях и моделях. Внедрение TBM 700C2, которое увеличило максимальный вес взлета с 6578 до 7 394 фунтов (от 2984 до 3354 кг), позволило операторам летать с обоими полностью загруженными топливными баками и максимальной занятостью салона вместо компромисса между двумя из -за ограничений веса. Модификации, сделанные по этой модели, включали в себя добавление багажного отсека кормовой части задней переборки давления, укрепление крыла и шасси и сертификацию сбоя сиденья до 20 г , чтобы приспособиться к повышенной скорости прилавка при более высоких весах. Примерно в то же время Socata решила пересмотреть интерьер самолета, включая фитинги и отделку, а также принятие новой интегрированной системы экологического контроля , для повышения уровня комфорта пассажиров. [ 2 ]

TBM 850 является производственным названием для TBM 700N, улучшенной версии самолета, приводимоющего на движение одним двигателем Pratt & Whitney PT6A-66D, который имеет плоскую оценку в 850 SHP (634 кВт). TBM 850 ограничен 700 SHP (522 кВт) для взлета и посадки; Однако во время круизного полета мощность двигателя может быть увеличена до 850 SHP (634 кВт); Эта дополнительная мощность обеспечивает самолет более высокую крейсерскую скорость, чем модели TBM 700, особенно на больших высотах (из-за плоской оценки). Внешний вид TBM 850 остается аналогичным появлению стандартного TBM 700. TBM 850 имеет типичный диапазон 1520 морских миль (2820 км). Начиная с модели 2008 года, TBM 850 был оснащен интегрированной летной палубой Garmin G1000 в качестве стандартного оборудования. [ 6 ]
В 2014 году была представлена улучшенная версия самолета, продаваемая в виде TBM 900, в которой были представлены 26 индивидуальных модификаций, в том числе внедрение внутренних винглетов , модернизированного воздухозаборника и приспособленность пятиллезного Hartzell, построенного винта , с целью обеспечения улучшения аэродинамики и производительности. [ 7 ] Внедрение острого камеры , расположенного вперед и под передовым краем левого крыла, также обеспечивает улучшенные характеристики киоска по сравнению с более ранними вариантами TBM. Согласно авиационной авиационной неделе авиационной публикации , были внесены различные тонкие наружные изменения для целей сокращения сопротивления, включая добавление внутренних основных шасси, повторного контурных хвостового конуса и гондона двигателя . [ 8 ]
По сравнению с TBM 850, TBM 900 составляет около 14 кН (26 км/ч) быстрее в круизном полете, использует меньше топлива, требует меньшей длины взлетно -посадочной полосы, быстрее поднимается и производит заметно меньше внутреннего и внешнего шума. [ 8 ] Это частично связано с исключением ограничения 700 SHP (522 кВт) для взлета, присутствующего на предыдущих моделях TBM; Все 850 SHP (634 кВт) двигателя PT6A-66D обычно доступны. В сочетании с более эффективным воздушным входом, который усилил доступный крутящий момент и восстановление оперативной памяти, а также изменили выхлопные стеки, что увеличило выход тяги, делает плоскость быстрее. Согласно Aviation Week , из -за его большей скорости TBM 900 может более эффективно конкурировать с легкими самолетами. Авиационная неделя заметила, что она быстрее на миссии 600 нм (1100 км), и горит на 26% меньше топлива, чем цитирование Cessna Mustang . [ 8 ]
В июне 2018 года Eurosatoration была предложена конфигурация ISR и электрическими соединениями для с трудными точками датчиков и аэрофотосъемки для защиты, безопасности, медицинской эвакуации и транспортных миссий. Конкуренция с более тяжелыми самолетами и мужскими беспилотниками , он получает выгоду от своей короткой полевой работы и скорости, предлагает шесть часов наблюдения и может быть перенастроен для других обязанностей. Он был подтвержден с камерой 110 фунтов (50 кг) и с выдвижной башней с мультисенсорной оптроникой , радаром SAR /Ground MTI , системой перехвата связи и безопасной передачей с помощью консоли быстрого изменения для мониторинга тактической ситуации . [ 9 ]
В марте 2019 года Daher представила 4,13 млн. Долл. США TBM 940 с Autothrottle и Automatic Dyation , которые будут сертифицированы для апрельского аэро -Фридрихшафена . [ 10 ]
Экопульсный демонстратор
[ редактировать ]
На авиасалоне Paris в июне 2019 года Daher, Airbus и Safran объединились, чтобы разработать демонстратор Ecopulse на базе TBM для гибридного электрического самолета . Проект запускается Французским советом по исследованию гражданской авиации (CORAC) при поддержке французского DGAC . SAFRAN предоставит распределенную гибридную двигатель: турбогенератор , электроэнергетическая система управления питанием и электродвигатели и винты. Airbus установит батареи и оптимизирует аэродинамику, а Daher установит компоненты и системы и будет отвечать за летные испытания и общий анализ. [ 11 ]
С половиной из демонстрации в 22 миллиона евро (25 миллионов долларов США), финансируемой DGAC, детский полет запланирован на лето 2022 года до гипотетической сертификации 2025-30. Существующий двигатель самолета будет дополнен шестью электродвигательными двигателями Safran на крыльях, питаемых APU или батареями или батареями. Подобно NASA X-57 Maxwell , распределенная движущая сила уменьшает вихри крыла и добавляет низкоскоростной подъемом, взорвав крыло , позволяя меньшему нижнему крылу сопротивления. [ 12 ]
Требуемые высокие напряжения , более 500 вольт, представляют собой новую проблему в авиации, а специальные кабели и защита были разработаны Safran. последующие пригородные самолеты . После года испытаний дарист может построить [ 13 ] Защита и пространство Airbus разрабатывают 230 на 75 на 20 см (91 на 30 на 8 дюймов) литий-ионный аккумулятор для установки на нижней стороне фюзеляжа, взвешивая 350 кг (770 фунтов) для мощности 350 кВт (470 л.с.) Полем [ 14 ] К маю 2022 года Дахер планировал детский полет к концу года, начав программу испытаний 100 на 100 до 24 месяцев. [ 15 ] К мае 2023 года демонстратор пролетел 15 часов с электрическими винтами с перьями, в то время как гибридный электрический трансмиссия должна была пройти летный пролет после июня 2023 года. [ 16 ] 29 ноября он совершил первый электрический полет за 1 час 40 минут от Тарбе , с его шестью 50-километровыми (67 л.с.) электродвигательными двигателями, работающими на батарейке Airbus 800-вольтовой аккумуляции и турбогенератором Safran. [ 17 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Socata TBM представляет собой однопровозглашенный моноплан с турбовинтовым двигателем , способным размещать максимум шесть человек. [ 18 ] Он состоит в основном из алюминиевой и стальной конструкции, но с хвостовыми поверхностями, построенными из соты Nomex . Крыло оснащено очень эффективным лоскутом Фаулера , составляющим 80 процентов от пролета с прилежением к краю , с целью снижения скорости кабинета самолета. TBM 700 оснащен выдвижным расположением трехколесных шариков , более новые модели оснащены более прочными колесами основных шасси и более жесткими шинами . [ 2 ] [ 4 ] [ 19 ] Модель TBM 900 оснащена автоматическим ограничением крутящего момента для управления питание «Set and Forge», что особенно полезно во время взлета; Согласно Aviation Week , хотя эта функция снижает высокую рабочую нагрузку, связанную с управлением двигателем PT6A, она не так способна, как полное расположение FADEC . [ 8 ]
Дизайн кабины TBM стремится быть удобным для пользователя и максимально неосложненным, чтобы работать, насколько это возможно. Для удобства пилота автоматический селектор топлива автоматически автоматически переключается между топливными баками, чтобы легко поддерживать баланс топлива на протяжении всего полета; Также возможен ручный выбор топливных баков, который остается над следствием системы предупреждения с низким топливом. [ 2 ] Система защиты льда настолько автоматизирована, насколько это возможно, ветровое стекло электрически нагревается, а воздушный вход согревается выхлопом двигателя, а сапоги De-Ice автоматически ездят на велосипеде после активации. Электрически воодушевленные закрылки контролируются сложной системой защиты с разделенным стеклом для предотвращения асимметричного развертывания. [ 2 ] Компьютер встроенного воздуха вычисляет различные значения для поддержки пилота, таких как истинная скорость воздуха, ветра и мощность самолета, основанные на текущей внешней температуре и высоте. [ 2 ]
Двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-64 , обеспечивающий до 700 SHP (522 кВт). [ 4 ] [ 19 ] Согласно журналу Flying, двигатель PT6A-64 является «секретом производительности TBM 700. [ 2 ] На уровне моря двигатель способен генерировать максимум 1583 SHP (1180 кВт), что намеренно ограничено 700 SHP (522 кВт) на ранних моделях TBM; Предел позволяет самолету поддерживать 700 SHP (522 кВт) до 25 000 футов (7620 м) в типичный день. Надежность двигателя и ожидаемый срок службы также повышаются за счет ограничения. [ 2 ] В то время как типичный срок службы двигателя устанавливается как 3000 летных часов между капитальным ремонтом, обслуживание на выходе также может быть выполнено из-за того, что различные параметры двигателя автоматически регистрируются системой мониторинга трендов двигателя (ETM). Данные из ETM могут быть рассмотрены производителем двигателя, чтобы определить уровень износа и, следовательно, необходимость проверки или капитального ремонта. ETM, который подключен к компьютеру воздушного воздуха самолета, также предоставляет информацию, чтобы обеспечить легкое управление пилотом пилотом. [ 2 ]

Кабина TBM накладывает пару летающей команды. Согласно журналу Flying, даже в стандартной конфигурации, кабина снабжена щедрым набором авионики и оборудования. Он оснащен электронной системой летных приборов (EFIS), системой предотвращения транспортных столкновений (TCAS), системой осведомленности об осведомленности об местности и предупреждении (TAWS), погодного радара , обнаружения молнии , двойных навигации / связи систем двойных транспондеров GNS 530 , , двойных Компас и полная кабина для обоих позиций. Пилоты могут войти в кабину либо из главной каюты, либо через дверь небольшого пилота с левой стороны, вперед от крыла; В конфигурации груза дверь пилота устраняет необходимость карабкаться над грузовой нагрузкой. [ 2 ] Дверь пилота является дополнительным дополнительным и не установлена на все самолеты. Начиная с TBM 700B и далее была введена увеличенная входная дверь кабины, которая впоследствии стала стандартной для последующих моделей. [ 2 ]
Модель TBM 900 имеет несколько эргономических улучшений в кабине, увеличивая как простоту, так и автоматизацию. [ 8 ] Новый рычаг единого питания объединяет элементы управления рычагом мощности, винта и условия. Различные переключатели и элементы управления, такие как некоторые, ранее присутствовающие на верхней панели, были устранены. [ 8 ] Электрическая система питается одним основным генератором , который дополняется генератором, управляемым ремнем . [ 2 ] На TBM 900 изменения распределения электрической нагрузки позволяют стеклянной кабине Garmin G1000 синхронизировать с включенным включенным аккумулятором с небольшим сливным батареей. G1000 также имеет модернизированные дисплеи, включая индикацию отклонения температуры ISA, интегрированное погодное радар и карту MFD, а также входные входы поля посадки посадочного поля для контроллера давления. [ 8 ]
В конфигурации пассажира подчеркиваемая кабина TBM обычно оснащена очень готовыми интерьерами, часто с роскошными материалами, такими как высококачественные кожи и деревянные шпоны . Места сертифицированы за их крушение до г. 20 Начиная с TBM 850, комбинированная система кондиционера / экологического управления , была интегрирована, была проще и требует меньшей корректировки, чем предыдущее расположение. в кабину была интегрирована [ 2 ] На круизных высотах салон TBM 900 заметно тише, чем ее предшественники; Сокращение обусловлено принятием нового винта с пяти лезвием и снижением уровней вибрации посредством большей изоляции между двигателем и планером. [ 8 ] Позднее построенные модели оснащены крыльями , которые были разработаны SOCATA, прежде всего, для уменьшения сопротивления при летании под высокими углами атаки, например, во время взлетов, а также для улучшения эстетики самолета. [ 8 ] TBM 900 увидел внедрение нового пяти-легочного пропеллера, специально оптимизированного Hartzell на основе моделирования воздушного потока, проведенного из прямой секции TBM. Согласно Socata, выбор Харцелла над аналогичным продвинутым аналогом с MT-Propeller был сделан из-за первого повышения скорости круиза примерно на 3-5 кН (от 5,5 до 9 км/ч). [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]

- TBM 700A
- Первоначальная производственная версия с одним турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-64.
- TBM 700B
- Вариант с широкой входной дверью, увеличение максимальной нулевой массы топлива и другие улучшения.
- TBM 700C1
- Улучшенная версия с задним непрерывным грузовым отсеком, усиленной структурой, новой системой кондиционирования воздуха и другими улучшениями.
- TBM 700C2
- C1 с увеличением максимального веса взлета.
- TBM 700N
- Начальное производственное название TBM 850.
- TBM 850
- Версия с более высокой производительности, оснащенная двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-66D, оцененной на 850 л.с. в полете (700 л.с. при взлете).
- TBM 850 G1000
- TBM 850 с интегрированной летной палубой G1000 и модификацией расширения топливного бака.
- TBM 850 Elite
- Обновленная версия TBM 850, в том числе четыре сиденья в салоне в конфигурации, обращенной вперед, что позволяет увеличить грузовую площадь в кормовой части кабины. [ 20 ]
- TBM 900

- Улучшенная версия TBM 850 с различными аэродинамическими уточнениями, включая крылья и переработанную систему индукции. [ 21 ] Максимальная скорость круиза увеличилась до 330 кН (611 км/ч) при FL310. Диапазон 1730 нми (3204 км)-с 45-минутными стандартными запасами IFR-на 252 кН (467 км/ч) и 37 галх/ч (140 л/ч), или 1 585 нм (2935,42 км) при 290 кН (537 км// час). [ 7 ] На 40% больший впускной поток освобождает воздушный поток, обеспечивая увеличение 80 л.с. (60 кВт) для того же потока топлива и сокращает бросок взлета на 20%. [ 22 ] Ранее необязательный Hartzell Fived Blade Carbon Fibre Propeller в настоящее время является стандартным, повышающим производительность и уменьшает шум кабины.
- TBM 910
- Новая версия, представленная в апреле 2017 года, с обновлением Avionics Suite Garmin G1000 NXI . [ 23 ] 910 заменил 900 в линейке TBM и по состоянию на июнь 2022 года предлагается вместе с новым 960. [ 24 ] В 2023 году его оборудованная цена составила 4,546 млн долларов. [ 25 ]
- TBM 930
- Представлено в апреле 2016 года с обновлением интерьера и авионики, [ 26 ] в том числе Garmin G3000 Touchscreen Avionics Suite. TBM 930 не заменил, но дополнил 900 в линейке TBM. [ 27 ] [ 28 ]
- TBM 940
- Представлено в марте 2019 года, с автоттроттлом и автоматическим погашением . [ 10 ] Он был сертифицирован Ebace Show в мае. [ 29 ] В стандартный день TBM 940 поднимается на FL280 за 17 минут ½, в пределах 64 -нминми (119 км), на высоте кабины 7600 футов с давлением 6,2 фунтов на квадратный дюйм (0,43 бар), топливный поток составляет 59 галлонов США (223 литра) в час. Максимальная мощность круиза, достигающая 304 кН (563 км/ч) при ISA +13 ° C вместо 326 кН (604 км/ч) в стандартный день. [ 22 ] В 2021 году его оснащенная цена составила 4,575 млн долларов. [ 30 ] TBM 940 заменил 930 в составе.
- TBM 960
- введено 5 апреля 2022 года в Sun 'N Fun во Флориде, основанная на PT6E-66XT, управляемом с помощью двухканального управления цифровым двигателем с двумя каналами (FADEC), который DAHER вызывает EPEC (двигатель и электронная система управления пропеллером)-сначала для Линия TBM, [ 31 ] Пять лезвий Hartzell Propeller Raptor, функция Autoland , 221 фунт (100 кг) MTOW, увеличившись до 7 615 фунтов (3454 кг), по цене 4,57 млн. Долл. США, 4,8 млн. с дополнительной 140 фунтов (64 кг) предварительной кабины. [ 32 ] TBM 960 заменил 940 в линейке TBM, и по состоянию на июнь 2022 года предлагается вместе с базовой моделью TBM 910. [ 24 ] В 2023 году его цена составила 4,998 млн. Долл. США. [ 25 ]
Производство
[ редактировать ]К июню 2018 года флот TBM зарегистрировал в общем 1,6 миллиона полевых часов. [ 9 ] К июлю 2018 года было доставлено 900 самолетов. [ 33 ] К октябрю 2019 года было построено 954 TBMS и пролетело 1,76 миллиона часов, причем 734 были доставлены в Северной Америке и 158 в Европе. [ 34 ] К июлю 2023 года было произведено самолеты серии 1155 TBM. [ 35 ]
Производство:
- Общая серия TBM - 1155 (к июлю 2023 г.) [ 35 ]
- TBM 700 - 324 построены в период с 1990 по 2005 год
- TBM 850 - 338 построено в период с 2006 по 2013 год
- TBM 900/910/930/960 - 488 построен (к июлю 2023 г.) [ 35 ]
- TBM 900 - 114 построено в период с 2014 по 2016 год
- TBM 910 - 29 построено с 2017 года
- TBM 930 - 74 построено с 2016 года.
- TBM 960 - 100 построено по состоянию на январь 2024 года. [ 36 ]
Операторы
[ редактировать ]
С момента своего введения около 30 служили в коммерческой авиации , а в октябре 2018 года 17 все еще использовались для роли в 10 компаниях, в основном в США, среди глобального флота 900. В 2017 году было отправлено 57 единиц. DAHER утверждает, что прямые эксплуатационные расходы составляют 2,48 долл. США за морские мили. [ 37 ] Владельцы-операторы летают на 90% всех TBM, в то время как они составляют от 20 до 30% от более крупных продаж Pilatus PC-12 . [ 22 ] Самолет используется как частными лицами, корпорациями и чартерными и наемными компаниями.
Военные операторы
[ редактировать ]- Французские воздушные и космические силы - 15 в обслуживании (2016). [ 38 ]
- Французская армия Легкая авиация (Алат) - 8 в службе (2016). [ 38 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]Сеть авиационной безопасности Wikibase (добавленная его пользователями) сообщает о 93 несчастных случаях и инцидентах в период с 15 ноября 1991 года по 30 марта 2024 года, и в общей сложности 79 смертей.
Серия TBM 700 - 60 случаев, 64 смертельных случаев [ 39 ]
TBM 800 Series - 20 случаев, 9 смертельных случаев [ 40 ]
Серия TBM 900 - 13 случаев, 6 смертельных случаев [ 41 ]
Технические характеристики (TBM 900)
[ редактировать ]


Данные от TBM [ 42 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2
- Емкость: 4-6 (включая летный экипаж) / 636 кг (1402 фунта) Максимальная полезная нагрузка
- Длина: 10,72 м (35 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 12,83 м (42 фута 1 дюйма)
- Высота: 4,355 м (14 футов 3 дюйма)
- Область крыла: 18,0 м 2 (194 кв. Фута) [ 43 ]
- Соотношение сторон : 9.145
- Аэродинамическая профиль : корень: RA 16-43; Совет: RA 13.3-43 [ 44 ]
- Пустой вес: 2097 кг (4623 фунта)
- Максимальный вес взлета: 3 354 кг (7 394 фунта)
- Пропускная способность топлива: 1100 л (290 США Гал)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney Canada PT6A-66D Двигатель турбовинтового двигателя, 630 кВт (850 SHP)
- Пропеллеры: 5-летний Hartzell пропеллер
Производительность
- Скорость круиза: 467 км/ч (290 миль в час, 252 кН) Круиз на большие расстояния KMH = 611 максимальный круиз в 8 534 м (28 000 футов)
- Диапазон: 3,304 км (2053 миль, 1784 нм) с максимальным топливом в круизе на дальние расстояния и 9 449 м (31 001 фута)
- Потолок обслуживания: 9 449 м (31,001 фут)
- Время до высоты: 9,449 м (31,001 фут) за 18 минут 45 секунд
- Расход топлива: 208 л/ч (55 галлонов/ч; 46 IMP Гал/ч)/164 кг/ч (362 фунта/ч) при 593 км/ч (368 миль в час; 320 кН) TAS, FL310, нормальный круиз, в 2858 кг (6301 фунт) [ 45 ]
- Прогон взлета: 726 м (2382 фута)
- Посадочный запуск: 741 м (2431 фут)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Epic LT и E1000
- Pilatus PC-12
- Пайпер Меридиан
- Aero AE 270 Spirit ( никогда не достиг производства )
- Kestrel K-350 ( никогда не достиг производства )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дахер празднует 1000 -й TBM». Air International . Тол. 99, нет. 5. Ноябрь 2020 г. с. 22. ISSN 0306-5634 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в McClellan, J. Mac (апрель 2003 г.). "TBM 700C2" . Летающий Тол. 130, нет. 4. С. 64–70. ISSN 0015-4806 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Получено 15 февраля 2017 года .
- ^ Дурден, Рик (12 марта 2014 г.). «Daher-Socata раскрывает новый TBM 900» . Avweb . Архивировано из оригинала 16 марта 2014 года . Получено 15 марта 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Симпсон, Роб. «TBM 850: EADS SOCATA бросает вызов самым легким самолетам». Air International , февраль 2006 г., том 70 № 2, с. 28–31. ISSN 0306-5634 /, с. 28-29.
- ^ Jump up to: а беременный в Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1988–89 . Coulsdon, Великобритания: Данные по защите Джейн, 1988. ISBN 0-7106-0867-5
- ^ «EADS SOCATA представляет TBM 850 2008 года» (пресс -релиз). Тарбе: Airbus . 17 января 2008 года. Архивировано с оригинала 2 апреля 2016 года . Получено 9 марта 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Daher-Socata раскрывает очень быстрый турбовинтовый самолет TBM 900» (PDF) (PDF). Тарбс: Дахер . 12 марта 2014 года. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2014 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Джордж, Фред. «Пилотный отчет: Daher Socata TBM 900». Архивированный 2017-08-25 на The Wayback Machine Aviation Week , 22 мая 2014 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Daher объявляет о разработке новой конфигурации TBM для интеллекта, наблюдения и разведки (ISR)» (пресс -релиз). Дахер. 11 июня 2018 года. Архивировано с оригинала 13 июня 2018 года . Получено 13 июня 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Джерри Зибенмарк (7 марта 2019 г.). «Daher представляет New TBM 940 на семинаре владельцев» . Ain online . Архивировано с оригинала 7 марта 2019 года . Получено 8 марта 2019 года .
- ^ «Daher, Airbus и Safran объединяются для разработки Ecopulse, распределенного гибридного движущего самолета» (PDF) (пресс -релиз). Daher, Airbus и Safran. 17 июня 2019 года.
- ^ Гай Норрис и Тьерри Дюбуа (24 июня 2019 г.). «Устойчивая авиационная и электрическая повестка дня Парижского авиасалона» . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ Дэн Атделл (26 июля 2019 г.). «Амбициозный проект Ecopulse должен преодолеть значительные препятствия» . Flight International .
- ^ Дэвид Камински-Морроу (11 марта 2022 года). «Airbus исследует потенциал высоковольтной батареи для непропульсивных ролей» . Flightglobal .
- ^ Марк Пилминг (24 мая 2022 г.). «Дахер на пути на 2022 год. Первый рейс демонстратора Ecopulse» . Flightglobal .
- ^ Гай Норрис (22 мая 2023 г.). «Дахер размышляет о следующих шагах гибридных опций в качестве электрифицированных летных испытаний» . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ Грэм Уорик (5 декабря 2023 г.). «Ecopulse Distributed Dyfulsion Demoverator летит на электроэнергию» . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ TBM 910, Turbopprop Aircraft -Daher TBM 960. "Daher, производитель самолетов турбоприза - TBM 960, TBM 910, Kodiak 100 Series III и поддерживает все предыдущие модели" . www.tbm.aero . Получено 22 сентября 2023 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Джексон, Пол. Джейн All мировой самолет 2003–2004 гг . Кулсдон, Великобритания: информационная группа Джейн, 2003. ISBN 0-7106-2537-5 , p. 150
- ^ Сарсфилд, Кейт (23 апреля 2012 г.). «Daher-Socata делает TBM 850 элитой» . Flightglobal . Лондон: Reed Business Information. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Получено 23 апреля 2012 года .
- ^ Дж. Мак МакКлеллан (июнь 2014 г.). "TBM900". Спортивная авиация : 76.
- ^ Jump up to: а беременный в Майк Герзанич (15 октября 2019 г.). «Летный тест: daher tbm 940» . Flightglobal .
- ^ Берторелли, Пол (4 апреля 2016 года). «Дахер представляет TBM 910» . Avweb. Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 года . Получено 5 апреля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Бизнес -самолеты турбовинтового производства» .
- ^ Jump up to: а беременный «Справочник по планированию покупок - таблица турбовинторов» . Бизнес и коммерческая авиация . Вторая четверть 2023 года.
- ^ «TBM 930 Основное руководство» (PDF) . Дахер. Октябрь 2017 года. Архивировал (PDF) из оригинала 13 июня 2018 года . Получено 13 июня 2018 года .
- ^ Грэди, Мэри (6 апреля 2016 года). «Дахер добавляет TBM 930 к линии турбовинтового соединения» . Avweb. Архивировано с оригинала 10 апреля 2016 года . Получено 7 апреля 2016 года .
- ^ Грэди, Мэри (7 апреля 2016 г.). «Обновление: TBM 930 теперь выставлен на Sun 'N Fun» . Avweb. Архивировано с оригинала 10 апреля 2016 года . Получено 8 апреля 2016 года .
- ^ Кейт Сарсфилд (20 мая 2019 г.). "EASA Preders Certification TBM 940" . Flightglobal . Архивировано из оригинала 20 мая 2019 года . Получено 20 мая 2019 года .
- ^ «Справочник по планированию покупок - таблица турбовинторов» . Бизнес и коммерческие самолеты . Вторая четверть 2021 года.
- ^ «TBM 960 взлетает» . www.aopa.org . 6 января 2022 года . Получено 13 ноября 2022 года .
- ^ Trautvetter, Chad (5 апреля 2002 г.). «Daher запускает модернизированную TBM 960 в Florida Airshow» . Ainonline . Архивировано из оригинала 5 апреля 2022 года.
- ^ «900 поставки и сильнее: новое достижение программы для TBM Daher очень быстро турбоприза самолетов» (пресс -релиз). Дахер. 23 июля 2018 года. Архивировано с оригинала 24 июля 2018 года . Получено 24 июля 2018 года .
- ^ «Дахер начинает обратный отсчет до первого« 1K » » . Авиационная неделя сеть . 23 октября 2019 года.
- ^ Jump up to: а беременный в О'Коннор, Кейт (26 июля 2023 г.). «Дахер доставляет 80 -й TBM 960» . Avweb . Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Получено 26 июля 2023 года .
- ^ «Daher доставляет Milestone 100th TBM 960 самолетов в Калифорнийский бизнесмен | Ain» .
- ^ Кейт Сарсфилд (16 октября 2018 г.). «NBAA: Дахер стремится развеять скептицизм с одним двигателем» . Flightglobal . Архивировано с оригинала 17 октября 2018 года . Получено 16 октября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Крейг Хойл (2016). «Справочник World Air Force 2017» . Flightglobal . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Получено 15 февраля 2017 года .
- ^ «Авиационная сеть безопасности >> Результаты базы данных авиации ASN авиации» .
- ^ «Авиационная сеть безопасности >> Результаты базы данных авиации ASN авиации» .
- ^ «Авиационная сеть безопасности >> Результаты базы данных авиации ASN авиации» .
- ^ «Технические характеристики TBM-900 и прайс-лист 2016» (PDF) . Тбм. Март 2016 года . Получено 28 октября 2019 года .
- ^ «Top of The T-Prop» (PDF) . AOPA Pilot . Владельцы самолетов и ассоциация пилотов. Январь 2012 . Получено 28 октября 2019 года .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
- ^ «Справочник TBM 910 пилота» (PDF) . Дахер. 15 января 2017 года . Получено 28 октября 2019 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- "Тип сертификата листа данных" (PDF) . Easa. 25 марта 2009 г.
- Фред Джордж (25 января 2017 г.). «Пилотный отчет: новый TBM 930» Daher . Бизнес и коммерческая авиация . Авиационная неделя.
- «Книга TBM» (PDF) . Дахер. Октябрь 2017 года.