жена Лота
жена Лота | |
---|---|
![]() За непослушание Богу, наблюдая за разрушением Содома , жена Лота превращается в «соляной столб», а Лот и их дочери сбегают ( собора Монреале ) мозаика | |
Информация во вселенной | |
Псевдоним | Украшение |
Супруг | Много |
Дети | 2 дочери |
Родственники | Харан (тесть) Милка (невестка) Иска (невестка) Нахор (дядя) Авраам (дядя) Сара (тетя) Моав (внук) Бен-Амми (внук) |
Место рождения | Из Касдима |
Место смерти | Содом |
В Библии 19 жена Лота — фигура, впервые упомянутая в -й главе Бытия . В Книге Бытия описывается, как она стала соляным столбом после того, как оглянулась на Содом (мотив « табу на взгляд » в мифологии и фольклоре). Ее имя не упоминается в Библии, но ее зовут Адо или Эдит в некоторых еврейских традициях . Она также упоминается во второканонических книгах в Книге Мудрости ( Премудрость 10:7 ) и Новом Завете в Луки 17:32.
Повествование Бытия
[ редактировать ]История жены Лота начинается в 19-й главе Бытия, когда вечером два ангела прибыли в Содом и были приглашены переночевать в доме Лота. Жители Содома были чрезвычайно нечестивы и побудили Лота предложить этих людей/ангелов для секса; вместо этого Лот предложил двух своих дочерей, но им было отказано. На рассвете ангелы, посетившие Лота, убеждали его собрать свою семью и бежать, чтобы не попасть в надвигающуюся катастрофу из-за беззакония города. Была отдана команда: «Беги, спасая свою жизнь! Не оглядывайся назад и не останавливайся нигде на Равнине; беги в холмы, чтобы тебя не унесло». [ 1 ] : 465 Убегая, жена Лота оглянулась на Содом и превратилась в соляной столб. [ 1 ] : 466
Состав
[ редактировать ]Еврейский глагол, используемый для обозначения жены Лота, «оглядывающейся» назад, — תבט ( tāḇeṭ ). Ее взгляд на Содом отличается по использованию слов от Авраама, «смотрящего» ( שקף šāqap ) на Содом в 18:16. [ 2 ] : 49
Соляной столб
[ редактировать ]
Эта история, похоже, частично основана на народной легенде, объясняющей географическую особенность. [ 3 ]
Соляной столб под названием «Жена Лота» расположен недалеко от Мертвого моря на горе Содом в Израиле . [ 4 ] Второй показывают туристам за Мертвым морем, в Иордании, недалеко от руин византийского монастыря Святого Лота . [ 5 ]
Талмуд благословение утверждает, что следует произнести в том месте, где находится соляной столб. [ 1 ] : 467 [ 6 ] Термин «жена Лота» для обозначения таких географических объектов впоследствии вошел в обиход, поскольку одно из обнажений, включающее Лонг Ямэнь, также получило такое прозвище. [ 7 ]
Еврейский историк Иосиф Флавий утверждал, что видел соляной столб, который был женой Лота. [ 8 ] О его существовании также свидетельствуют отцы ранней церкви Климент Римский и Ириней . [ 9 ]
Еврейские комментарии
[ редактировать ]В иудаизме распространено представление об обращении жены Лота к соли в качестве наказания за неподчинение предупреждению ангелов. Оглядываясь назад на «злые города», она выдавала свое тайное стремление к такому образу жизни. Ее сочли недостойной спасения и превратили в соляной столб. [ 10 ]
Другая точка зрения в еврейском толковании Бытия 19:26 заключается в том, что, когда жена Лота оглянулась назад, она превратилась в соляной столб при «виде Бога», пролившемся дождем разрушения на Содом и Гоморру. [ 1 ] : 467 Одна из причин, приводимых в традиции, заключается в том, что она оглянулась, чтобы увидеть, придут ли ее дочери, вышедшие замуж за мужчин Содома, или нет. [ 1 ] : 467
Другая еврейская легенда гласит, что жена Лота, согрешившая солью, была наказана солью. В ту ночь, когда два ангела посетили Лота, он попросил жену приготовить для них пир. Не имея соли, жена Лота попросила ее у соседей, что предупредило их о присутствии гостей, что привело к массовым действиям, которые поставили под угрозу семью Лота. [ 1 ] : 467
В Мидраше имя жены Лота звучит как Адо. [ 11 ] или Эдит. [ 12 ]
Исламский взгляд
[ редактировать ]
Лут ( арабский : لوط , латинизированный : Lūṭ ) в Коране считается тем же, что и Лот в еврейской Библии . Его считают посланником Бога и пророком Бога . [ 13 ]
В Коране Лут предупредил свой народ об их неминуемой гибели, чтобы они не изменили свои нечестивые пути, но они отказались его слушать. приказал Луту Аллах ночью бежать из города со своими последователями, но оставить жену. Как только он ушел, Аллах обрушил на них дождь из глиняных камней. [ 14 ]
Разница между этим повествованием и иудео-христианским повествованием из Книги Бытия состоит в том, что жена Лута была уничтожена вместе с нечестивыми; другими словами, она не сбежала с Лутом. Это потому, что жена Лута была так же виновна, как и те, кто был наказан. Настолько, что она упоминается в Коране вместе с женой Нуха как две нечестивые и неверующие женщины, которые были наказаны за свои нечестия, независимо от того, были ли они замужем за пророками. [ 15 ]
В Коране сура (глава) 26 Аш-Шуара (Поэты) –
Итак, Мы спасли его и его семью, всех, кроме старухи среди тех, кто остался.
- Коран 26:170-171
Комментарий: Это была его жена, плохая старушка. Она осталась и была уничтожена вместе со всеми, кто остался. Это похоже на то, что Аллах говорит о них в сурах «Аль-Араф» и «Худ», а также в суре «Аль-Хиджр», где Аллах повелел ему забирать ночью свою семью, кроме жены, и не оборачиваться, когда они слышал сайху, когда она пришла к его народу. Итак, они терпеливо повиновались повелению Аллаха и выстояли, и Аллах послал на людей наказание, которое поразило их всех, и пролил на них дождь из камней из обожженной глины, сложенных в кучу.
Другие библейские ссылки
[ редактировать ]Жена Лота упоминается Иисусом в Луки 17:32. [ 16 ] в контексте предупреждения своих учеников о трудных временах в будущем, когда Сын Человеческий вернется ; он сказал им помнить о жене Лота как предупреждение не колебаться в то время. [ 17 ] Жена Лота также упоминается в апокрифах Премудрости 10:7 – «соляной столб, стоящий памятником неверующей душе».
Популярная культура
[ редактировать ]
Стихотворение Анны Ахматовой «Жена Лота» предлагает более сострадательный подход к решению жены Лота оглянуться назад. Стихотворение Скотта Кэрнса «Поворот жены Лота» также переосмысливает историю с феминистской точки зрения. В первой главе « Бойни номер пять» Курта Воннегута автор хвалит жену Лота за то, что она оглянулась назад, зная, что это ее погубит. Воннегут сравнивает ее взгляд на Содом с его воспоминаниями о бомбардировке Дрездена . [ 18 ]
История жены Лота имеет параллель в рассказе Ширли Джексон «Соляной столп», в котором женщина, посетившая Нью-Йорк со своим мужем, становится одержимой разрушением города.
Рассказ Роберта Эдмонда под названием «Она упала среди воров» был опубликован в журнале Argosy в 1964 году. В нем рассказывается, как белая статуя убегающей женщины была найдена на раскопках недалеко от иорданской границы группой воров-археологов, которые позже обнаруживают, что их украденное сокровище исчезает во время дождливой поездки на грузовике к границе.
В мюзикле «Кэролайн, или Перемена» есть кульминационная ария под названием «Жена Лота», которую Тоня Пинкинс исполнила на 58-й церемонии вручения премии «Тони» в номинации «Лучший мюзикл» оригинальной бродвейской постановки. Песня отсылает к истории жены Лота как освобождению от зла и душевной боли жизни.
Галерея
[ редактировать ]-
Скальное образование возле святилища Святого Лота, почитаемое как жена Лота, как соляной столб.
-
Соляной столб «Жена Лота», гора Содом , Израиль.
-
«Жена Лота» Морской столб , залив Марсден , Саут-Шилдс , северо-восточная Англия , Соединенное Королевство , расположенный на Северного моря . побережье
-
Заметный конический маяк белой окраски в Балтиморе, Ирландия, местные жители прозвали «Соляной столб» или «Жена Лота».
-
Жена Лота — вулканический , необитаемый остров на самой южной оконечности архипелага Идзу , Япония .
См. также
[ редактировать ]- Бавкида и Филимон
- Киидкьяас
- Жена Лота (скала)
- Ниобея
- Орфей
- Иглы
- Вайейра
- Список имен библейских безымянных
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Шварц, Ховард (2004). Древо душ: Мифология иудаизма . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195358704 .
- ^ Гамильтон, Виктор П. (1995). «глядя (назад)» . Книга Бытия: главы 18–50 (электронная книга Google) (2-е изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс . п. 49. ИСБН 9780802823090 .
- ^ Хирш, Эмиль Г.; Селигсон, М.; Шехтер, Соломон; Джейкобс, Джозеф (1906). "Много". Еврейская энциклопедия .
- ^ Лефонд, Стэнли Дж. (2012). Справочник мировых ресурсов соли . Спрингер. п. 337. ИСБН 9781468407037 .
- ^ «Жена Лота» . Увидеть Святую Землю . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ ( Талмуд Б. Бер. 54а)
- ^ Совет Национальной библиотеки (2014 г.). Ван Даюань - История Сингапура .
- ^ Иосиф Флавий. Древности евреев. Книга I. Глава 11. Стих 4.
- ^ Иосиф Флавий. Древности евреев. Книга I. Сноска номер 23.
- ^ Шарфштейн, Сол (2008). Тора и комментарии: пять книг Моисея: перевод, раввинские и современные комментарии . Джерси-Сити, Нью-Джерси: Издательство KTAV. п. 71, №26. ISBN 9781602800205 .
- ^ Книга Яшера 19:52 . Интернет-архив священных текстов.
- ^ Фридлендер, Джеральд, изд. (1916). Пирке де раввин Элиэзер . Лондон: Пол, Тренч, Трубнер и Ко. с. 186.
- ^ Коран 26:161.
- ^ Коран 51:33-34.
- ^ Коран 66:10
- ^ "Много". Католическая энциклопедия .
- ^ Кэрролл, Джон Т. (2012). Лука, комментарий (1-е изд.). Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 351. ИСБН 9781611642025 .
- ^ Минкс, Бьорн (2008). «Литература и этика: социальная критика и мораль в романе о Второй американской войне» . Этика в культуре . Вальтер де Грюйтер. п. 350. ИСБН 978-3-11-020072-0 .
- ^ «Однодюймовые карты» . Университет Портсмута .
- ^ «Сайт географического факультета» . Университет Портсмута . Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года.
- ^ «Гэмпшир Тейлора, 1759 год, Мартин и Джин Норгейт» . Университет Портсмута .
- ^ «Сайт географического факультета» . 2004. Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с женой Лота, превратились в соляной столб на Викискладе?