Индейская резервация Уинд-Ривер
Индейская резервация Уинд-Ривер | |
---|---|
Племена | Восточные шошоны Северный Арапахо |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Вайоминг |
Округа | Фремонт Горячие источники |
Штаб-квартира | Форт Вашаки |
Правительство | |
• Тело | Деловые советы |
• Председатель | Джон Сент-Клер (восточные шошоны) Джордан Дрессер (Северный Арапахо) |
• Сопредседатель | Джон Вашаки (восточные шошоны) Ли Спунхантер (Северный Арапахо) |
Область | |
• Общий | 3532,010 квадратных миль (9147,86 км ) 2 ) |
• Земля | 3473,272 квадратных миль (8995,73 км²) 2 ) |
Население (2017) [ 3 ] | |
• Общий | 27,088 |
• Плотность | 7,7/кв. миль (3,0/км) 2 ) |
ВВП | 590,8 миллиона долларов (2018) |
Веб-сайт | восточные шошоны Северный Арапахо |
, Индейская резервация Уинд-Ривер расположенная в западно-центральной части американского штата Вайоминг что означает : , разделена между двумя индейскими племенами, восточными шошонами ( шошони : Gweechoon Deka , «едоки буйволов» ). [ 4 ] и Северные арапахо ( арапахо : hoteiniiciiheheʼ ). [ 5 ] Примерно в 60 милях (97 км) с востока на запад и в 50 милях (80 км) с севера на юг индейская резервация расположена в бассейне реки Уинд и включает в себя части хребта Уинд-Ривер , гор Оул-Крик и хребта Абсарока .
Индейская резервация Уинд-Ривер — седьмая по величине резервация американских индейцев в США по площади и пятая по величине. [ 6 ] по населению. Площадь земли составляет около 2,2 миллиона акров (3438 квадратных миль; 8903 км²). 2 ), а общая площадь (земля и вода) составляет 3532,01 квадратных миль (9147,9 км2). 2 ). Резервация занимает чуть более трети округа Фремонт и более пятой части округа Хот-Спрингс . [ 7 ]
По данным переписи 2000 года, население округа Фремонт составило 40 237 человек. По данным переписи 2010 года, [ 8 ] Сейчас в резервации проживает всего 26 490 человек, причем около 15 000 жителей являются неиндейцами на уступленных землях и в городе Ривертон . Штаб-квартира племени расположена в форте Вашаки . Казино Shoshone Rose (восточные шошоны), отель и казино Wind River, казино Little Wind и казино 789 Smoke Shop и казино (все северные арапахо) - единственные казино в Вайоминге.
Предыстория
[ редактировать ]У шошонов самая длинная предыстория в этом районе. Археологи обнаружили доказательства того, что уникальные аспекты материальной культуры горных шошонов или овчарок Тукудика, такие как чаши из мыльного камня, использовались в этом регионе с начала 1800-х годов, начиная с 1000 до 3000 лет или более. [ 9 ] Люди, происходящие из племени горных шошонов, продолжают жить в индейской резервации Уинд-Ривер.
Динвуди Стиль петроглифов является коренным для центрального Вайоминга, включая бассейны реки Уинд и бассейны Бигхорн . Ученые полагают, что петроглифы Динвуди, скорее всего, представляют собой работу предков Тукудика или горных шошонов-овчарок, поскольку некоторые фигуры в районе петроглифов на озере Торри и на Скале Легенд соответствуют персонажам шошонского фольклора, таким как Па Вайп, женщина-дух воды. [ 10 ]
Племенная оккупация до резервации
[ редактировать ]Индейская резервация Уинд-Ривер расположена на исторической границе между Большого Бассейна культурой шошонов и племенными культурами Великих равнин . В последние столетия эта территория использовалась многими племенами для охоты и набегов.
После 1800 года исторические записи отмечают присутствие шошонов, а также кроу , шайеннов , арапахо, черноногих и лакота в бассейне реки Уинд. Эти последние племена пришли в этот район из-за геополитических сил, а также ради пищевых ресурсов; Записи охотников после 1800 года описывают огромные стада из десятков тысяч бизонов, бегущих в панике в бассейне реки Уинд, поднимающих огромные облака пыли на горизонте.
Шошоны в значительной степени контролировали большую часть того, что сейчас является западным Вайомингом в 1700-х годах, потому что они были первыми из северных племен, которые обеспечили лошадей у испанцев и торговцев на юго-западе . (Арапахо сыграли аналогичную роль, завезя лошадь на Великие равнины посредством торговли между испанскими поселениями вдоль реки Рио-Гранде и земледельческими племенами вдоль реки Миссури .) Доминирование шошонов на территории нынешнего западного Вайоминга уменьшалось по мере того, как другие племена такие как Черноногие приобретали лошадей и устраивали контрнабеги. В 1820-х годах шошоны начали восстанавливать власть, торгуя огнестрельным оружием в торговле мехом в Скалистых горах в бассейне Грин-Ривер , недалеко от хребта Уинд-Ривер от сегодняшней индейской резервации Уинд-Ривер.
С началом торговли мехом шошоны снова смогли распространить свою власть на восток от реки Снейк и долины Грин-Ривер, чтобы охотиться на буйволов на равнинах. Им все чаще приходилось охотиться дальше на восток, потому что торговля мехом начала истреблять бизонов в бассейне Грин-Ривер. В 1830-х и 1840-х годах зафиксированы их набеги в бассейны рек Платт и Паудер , а также на равнины Ларами . Шошоны регулярно использовали бассейн реки Уинд в качестве зимнего ареала или как маршрут к охотничьим угодьям в Суитуотере , бассейне Бигхорн , горах Бигхорн или бассейне реки Паудер.
С другой стороны, миграция на запад народов, говорящих на сиуанском и алгонкинском языках, после 1600-х годов привела к появлению новых популяций на равнинах и традиционной территории шошонов в средних Скалистых горах. Самыми ранними из этих племен Среднего Запада, реки Миссури и Великих озер , мигрировавших на Великие равнины, являются кроу, шайенны и арапахо, хотя некоторые источники говорят, что арапахо потенциально оккупировали Великие равнины в течение 1000 лет. Большинство этих племен первоначально располагались на Великих равнинах дальше к северу и востоку от района реки Винд. Могущественные и многочисленные лакота были последними, кто двинулся на запад в ответ на американскую экспансию, столкнувшись с ранее мигрировавшими племенами, а затем двинулся дальше на запад, в Скалистые горы. К середине 1800-х годов все эти племена вторглись в ныне оспариваемую долину реки Винд.
Шошонские топонимы включают десятки в бассейне Бигхорн, что демонстрирует детальное знание земель, расположенных дальше на восток, чем бассейн реки Уинд, как части традиционной территории шошонов. Точно так же арапахо были знакомы с бассейном реки Уинд, называя реку Винд / Бигхорн Хоти Нииси , что означает «река горных баранов», имея в виду многочисленные стада этого вида в этом районе. [ 11 ]
К середине 1800-х годов вороны в значительной степени доминировали в долине реки Винд и хребте Абсарока, используя эту территорию в качестве зимнего ареала и сражаясь с шошонами, пришедшими в этот район. Вождь ворон Арапуиш упомянул долину реки Уинд как предпочтительное место для зимовки с соляными кустами и корой тополя в качестве корма для лошадей в речи, записанной в 1830-х годах и опубликованной в « Вашингтона Ирвинга Приключениях капитана Бонневилля» . [ 12 ] Между тем, Вашаки и его люди избегали договорных земель Кроу в долине реки Уинд в 1850-х годах, предпочитая охотиться вдали от троп эмигрантов и Кроу в таких местах, как Генрис-Форк и Йеллоустон .
Господство ворон в долине реки Уинд, хотя оно и было закреплено за официальной территорией кроу в соответствии с договором в форте Ларами 1851 года , фактически закончилось, когда вождь Вашаки победил вождя ворон в бою один на один у Кроухарт-Бьютт , где-то в конце 1850-х или начале 1850-х годов. 1860-е годы. Вашаки, вероятно, решил бросить вызов Вороне, потому что следы эмигрантов и рост поселений белых в Юте, Айдахо и Монтане затрудняли охоту в этих районах. В результате долина реки Уинд, оккупированная воронами, осталась единственным местом, где Вашики могли применить силу для защиты охотничьих угодий от конкурирующего племени, не противодействуя при этом существенно американским интересам.
Наследие кроу на реке Винд сохраняется в названии реки Мидл-Форк Попо Аги , произносимом как «поэпоэ-жух», которое происходит от слова кроу Poppootcháashe , звукоподражания, означающего «плескающаяся река». [ 13 ] На языке кроу, обозначающем Зеленую реку, расположенную дальше на запад, — Чиичкасе Ааше или Сидскади Ааше , что означает « река шалфейных кур ».
Совет по договору Форт-Бриджер 1868 года фактически определил долину реки Уинд как исключительную территорию шошонов, заменив претензии Кроу по договору 1851 года в Форте Ларами.
В 1872 году шошоны согласились продать часть резервации США, установив северный рукав реки Попо-Агие в качестве южной границы. [ 14 ]
Эпоха резервирования
[ редактировать ]Первоначально известная как индейская резервация шошонов, индейская резервация Уинд-Ривер была создана по соглашению Соединенных Штатов с нацией восточных шошонов на Совете по договору Форт-Бриджер в 1868 году , ограничивая племя некогда обширной территорией шошонов площадью более 44 миллионов акров. (180 000 км. 2 ). Более позднее поселение и земельная сделка после того, как Соединенные Штаты против индейского племени шошонов передали Арапахо законные права на резервацию, которая была переименована в индейскую резервацию Уинд-Ривер.
Лидер шошонов Вашаки отдавал предпочтение этому региону и ранее победил ворон в битве за удержание территории. Еще в 1862 году индийский агент Лютер Манн-младший рекомендовал создать постоянную резервацию для шошонов. После того, как старатели обнаружили золото на Южном перевале Соединенных Штатов в 1867 году, индейский агент попытался ограничить набеги многочисленных племен на шахтерские лагеря, разместив резервацию шошонов в долине реки Уинд в качестве буфера. Соединенные Штаты надеялись, что такие племена, как кроу, черноногие, шайены, лакота и арапахо, вместо шахтеров нападут на своих традиционных врагов-шошонов. Однако этот район был слишком опасен для шошонов, чтобы его можно было занимать круглый год, поэтому вождь Вашаки держал своих людей ближе к форту Бриджер в течение нескольких лет после 1868 года. Сын Вашаки был убит во время набега вражеских племен, а лидер оглала лакота Хамп, наставник Crazy Horse , погиб в бою с шошонами в бассейне реки Уинд.
Межплеменные конфликты происходили несколько раз в 1860-х и 1870-х годах в районе Уинд-Ривер. Арапахо ненадолго остались в долине реки Винд в 1870 году, но ушли после того, как шахтеры и шошоны напали и убили членов племени и Черного Медведя , одного из их лидеров, когда они переезжали из домиков. В другом случае объединенные силы лакота, шайенов и арапахо окружили и атаковали лагерь Вашаки в Траут-Крик в резервации. Шошоны пережили атаку, выкопав ямы для винтовок внутри своих вигвамов, а затем предприняв контратаку. Последний значительный конфликт произошел в июне 1874 года, когда 167 шошонов и американская кавалерия атаковали арапахо на поле битвы при Бейтсе на истоке Новуд-Крик в горах Бриджер к востоку от индейской резервации шошонов.
Лагерь Огур, военный пост с войсками, названный в честь генерала Кристофера К. Огура , был основан на нынешнем месте Лендера 28 июня 1869 года. (Огур был генералом, присутствовавшим при подписании Договора в Форт-Бриджере в 1868 году.) В 1870 году название лагеря было изменено на Кэмп Браун, а в 1871 году пост был перенесен на нынешнее место — форт Вашаки . Название было изменено в честь союзника Соединенных Штатов и вождя шошонов Вашаки в 1878 году. Форт продолжал служить военным постом, пока США не покинули его в 1909 году. [ 15 ] К тому времени вокруг форта сложилась община.
Позже здесь был похоронен Сакагавеа , гид экспедиции Льюиса и Кларка 1804–06 годов. У ее сына Жана Батиста Шарбонно , который был ребенком в экспедиции, есть памятный камень в форте Вашаки, но он был похоронен в Даннере, штат Орегон .
Государственная школа и больница в течение многих лет действовали к востоку от форта Вашаки; Детей арапахо отправляли сюда на интернат в течение учебного года. Михайловский собор в Этете был построен в 1917–1920 годах. Деревня Арапахо изначально была создана как американское субагентство по раздаче пайков арапахо . Когда-то здесь также находился крупный торговый пост. Ирригационная система была построена для поддержки сельского хозяйства и скотоводства в засушливом регионе. Арапахо построили мельницу недалеко от форта Вашаки. [ 15 ] Отдельно, в соответствии с Законом Дауэса , общинная племенная земля была выделена отдельным домохозяйствам, которые позже могли быть проданы членам, не принадлежащим к племени, что еще больше уменьшало племенную земельную базу.
В 1904 году восточные шошоны и северные арапахо уступили часть резервации к северу от реки Винд Соединенным Штатам и открыли ее для поселений белых. [ 16 ] проект рекультивации Ривертона и город Ривертон На части этой земли возник . Вместо единовременной выплаты или авансовой покупки уступка требовала от Соединенных Штатов выплаты племенам за каждый заселенный участок земли. Поскольку большая часть уступленной территории так и не была занята поселенцами, уступленная часть резервации позже была возвращена племенам восточных шошонов и северных арапахо.
Поселение Арапахо на реке Винд
[ редактировать ]Зимой 1878–79 годов армия Соединенных Штатов сопроводила северных арапахо в долину Суитуотер возле Скалы Независимости , а затем временно разместила их в шошонском форте Вашаки для получения пайков. Это решение разместить арапахо в непосредственной близости от их исторических врагов шошонов имело значительные исторические и политические последствия. [ 17 ]
Бывшая резервация Арапахо и Шайенн в соответствии с Договором Форт-Ларами 1851 года, охватывающая большую часть восточного Колорадо и юго-восточного Вайоминга, была захвачена белыми после золотой лихорадки в Колорадо 1859 года . Затем северные арапахо подписали Договор Форт-Ларами 1868 года , дающий им право на проживание в Большой резервации сиу , охватывающей западную половину современной Южной Дакоты к западу от реки Миссури, и права на охоту к северу от реки Платт в Вайоминге. пока игра оставалась.
На практике арапахо не желали постоянно размещаться в агентстве, принадлежащем сиу. Их унижали лидеры более могущественных сиу, включая Красное Облако , и они хотели избежать культурного включения в состав нации лакота. Вместо этого арапахо надеялись на создание собственной резервации. В 1868–1869 годах арапахо ненадолго пытались обосноваться вместе с родственными по языку Грос Вентрами в округе на Милк-Ривер в Монтане , но ушли после эпидемии оспы . Кроме того, священник и вождь арапахо Ласка Медведь увидела видение, что арапахо найдут постоянный дом ближе к Скалистым горам, а не на Великих равнинах. [ 18 ] Образ жизни арапахо исторически включал значительное использование горных охотничьих угодий, особенно в Скалистых горах Колорадо вокруг Эстес-парка , а также в том числе в Снежном хребте , Бигхорнах, Блэк-Хиллз и хребте Ларами .
Чтобы добиться благосклонности армии, лидеры Вождь Блэк Коул (Северный Арапахо), Острый Нос и их последователи объединились с генералом Джорджем Круком в качестве разведчиков против своих бывших союзников шайеннов, участвуя в битве на тупых ножах в ноябре 1876 года на стороне Соединенных Штатов. шошонов, шайеннов, сиу и пауни Штаты вместе с разведчиками . Офицеры армии Соединенных Штатов поддержали идею создания резервации Арапахо на восточной территории Вайоминга — генерал Крук, возможно, пообещал создать агентство на реке Тонг . Тем не менее, федеральная политика не позволила этому осуществиться, отчасти потому, что Соединенные Штаты, по сути, прекратили переговоры о договорах о резервациях с племенами после 1868 года, предпочитая вместо этого использовать исполнительные указы . в таких соглашениях [ 17 ]
В 1878 году армия США увидела наступление зимы, когда около 1000 голодных и обедневших арапахо все еще не хотели жить рядом с агентством Красного Облака , в согласованном месте в Форт-Рэндалле или на территории Индии с южными арапахо. Компания Chief Black Coal ранее посетила резервацию Южный Арапахо на реке Канадиан в Оклахоме, посчитав это место неприемлемым. [ 19 ] Таким образом, армейские офицеры рассматривали форт Вашаки как ближайшее альтернативное учреждение для распределения пайков, несмотря на тот факт, что шошоны имели договорные права решать, какие еще племена они готовы принять в резервацию в соответствии с Договорным советом Форт-Бриджер 1868 года . [ 17 ]
Якобы временное размещение арапахо в округе Форт Вашаки стало постоянным, поскольку правительство Соединенных Штатов так и не предприняло дальнейших действий по переселению племени. Арапахо надеялись на создание собственной резервации до 1890 года, когда умер генерал Крук. В сделках конца 1800-х годов, включая уступку земель, правительство неоднократно действовало так, как если бы арапахо были стороной их резервации и ее ресурсов, включая их в дискуссии о уступке, такие как продажа горячих источников Термополиса . И это несмотря на протесты шошонов (которые позже были приостановлены в суде) по поводу того, что арапахо не имели юридических претензий на резервацию. По словам историка Лоретты Фаулер, лидеры арапахо в то время знали, что у них нет реального юридического статуса для резервирования земель в долине реки Уинд. Они участвовали в передаче земель и выделении земель резервации отчасти для того, чтобы закрепить свои права собственности и претензии на землю. [ 18 ]
Лишь после завершения в 1938 году дела Верховного суда США « Соединенные Штаты против индейского племени шошонов » правительство признало, что оно ошибочно передало шошонов землю и ресурсы арапахо. Последующая земельная сделка официально закрепила претензии арапахо как совладельцев племенных земель и ресурсов в индейской резервации шошонов, которая была официально переименована в индейскую резервацию Уинд-Ривер.
Эта сложная история прибытия арапахо в резервацию продолжает влиять на межплеменные отношения и политику в резервации и сегодня. Со временем возникли смешанные браки между членами двух племен, что привело к укреплению связей между членами исторически враждебных племен и способствовало политическому сотрудничеству. Тем не менее, усилия по поддержанию и осуществлению независимого суверенитета каждого племени остаются основной движущей силой резервации.
Середина 20 века по настоящее время
[ редактировать ]В 1970-х и 1980-х годах было обнаружено, что операторы нефти и газа в индейской резервации Уинд-Ривер крадут нефть у восточных шошонов и северных арапахо. В рамках скоординированной схемы компании добывали нефть и выплачивали племенам часть роялти за добычу, а также тайно собирали и продавали отдельные запасы нефти, за которые они не платили никаких роялти. Разоблачение привело к реформам. [ 20 ]
Из населения в 2011 году 3737 человек составляли шошоны и 8177 человек - арапахо. Было 1 888 000 акров (7 640 км²). 2 ) племенной земли площадью 180 387 акров (730,00 км²). 2 ) дикой местности. [ 21 ] В 2000 году 6728 (28,9%) были коренными американцами (полностью или частично), из них 54% были арапахо и 30% шошоны. Из числа коренных американцев 22% говорили дома не на английском языке. [ нужна ссылка ]
Охрана дикой природы
[ редактировать ]В индейской резервации Уинд-Ривер была создана территория площадью 180 000 акров (730 км2). 2 ) бездорожная территория в хребте Уинд-Ривер в 1930-х годах, за несколько десятилетий до принятия национального Закона о дикой природе 1964 года. Племена восстановили популяции крупной дичи , такой как лось , волк , лось , олень-мул , белохвостый олень , снежного барана и вилорогой антилопы , а также приняли правила охоты для сохранения этих видов. [ 22 ]
В ноябре 2016 года шошоны завезли десять зубров . в резервацию [ 24 ] начало запланированного стада на 1000 голов. Это были первые бизоны, которых видели в резервации Уинд-Ривер с 1885 года. Племя также принимает бизонов из Йеллоустонского национального парка , которые выходят из карантина в индейской резервации Форт-Пек . [ 25 ] Площадь, подходящая для обитания буйволов, оценивается в 700 000 акров (2800 км²). 2 ) на западной стороне и еще 500 000 акров (2 000 км²). 2 ) на севере резервации. [ 22 ]
Северные арапахо создали стадо зубров в 2019 году. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Туризм
[ редактировать ]Жилье и музеи
[ редактировать ]Услуги для туризма включают отели, расположенные в казино Wind River и казино Shoshone Rose. В Культурном центре восточных шошонов и библиотеке в школе Форт-Вашаки есть множество культурных центров и интерпретативных выставок, а также в Зале опыта северных арапахо в отеле и казино Wind River. Летом в Музее Скалистых гор в Лендере еженедельно проводятся танцевальные демонстрации пау-вау.
Рыбалка, походы, альпинизм и рафтинг
[ редактировать ]Индейская резервация Уинд-Ривер предоставляет доступ к рыбалке и пешим походам для членов племени, которые приобретают племенную лицензию на рыбную ловлю, которую можно приобрести в местных магазинах. Лицензия позволяет получить доступ к рыболовным угодьям в южной половине резервации, в том числе в бездорожной зоне племен, охватывающей часть впечатляющего хребта реки Уинд. Путешественники и альпинисты, ищущие ближайший подход к пику Ганнетт, могут нанять гида, чтобы он подъехал к тропе. Резервация лицензирует подрядчиков в Термополисе на предложение рафтинга и снаряжения для рыбалки в живописном каньоне Уинд-Ривер .
Паувау
[ редактировать ]Страна Винд-Ривер, обширная территория, на которой расположена резервация Винд-Ривер, предоставляет посетителям возможность увидеть и принять участие в важных культурных событиях.
Запланированные пау-вау доступны для посещения публикой. В течение года в стране Уинд-Ривер проходят три крупных праздника, в том числе Паувау восточных шошонов в июне, праздник Этета в июле и паувау северных арапахо в сентябре. Начиная с вечера пятницы, эти церемонии являются важным аспектом индейской культуры и включают в себя пиршества, пение и танцы. В субботу и воскресенье также проводятся праздники пау-вау.
Важным аспектом пау-вау является демонстрация регалий танцоров. Каждое изделие имеет личное значение для танцора, оно сделано вручную с использованием перьев, ракушек, костей, вышивки бисером, а иногда и семейных реликвий. Исполняемые танцы являются традиционными танцами, уникальными для племени, к которому они принадлежат, как и музыка. Зрелище описано на туристическом веб-сайте Страны Винд-Ривер, где потенциальным посетителям сообщается: «Если вы закроете глаза на секунду, музыка унесет вас. Барабанная игра и пение сопровождают все танцы, а барабанный бой считается священным, символизируя биение сердца Племя Каждая грохотающая нота несет песни Великому Духу вместе с молитвами народа». [ 29 ] На веб-сайте также рекламируется, что вход на пау-вау бесплатный.
В популярной культуре
[ редактировать ]- PBS показал документальный фильм «Чифсы» , снятый в 2000–2001 годах Дэниелом Юнге , о членах успешной школьной баскетбольной команды в резервации Уинд-Ривер.
- Маргарет Коул написала серию детективных романов, действие которых происходит в резервации Уинд-Ривер, с участием адвоката Арапахо Вики Холден и отца Джона О'Мэлли, пастора вымышленной миссии Святого Франциска. Настоящая римско-католическая миссия в резервации - это Индийская миссия Святого Стефана.
- фильм « Ветреная река» В 2017 году вышел . Автор сценария и режиссер Тейлор Шеридан , в нем снимались Джереми Реннер , Элизабет Олсен , Грэм Грин и Гил Бирмингем . Действие детективного триллера происходит зимой. В нем рассказывается о смерти молодой женщины из племени арапахо в резервации и социальных условиях там. В фильме показаны сцены сексуального насилия в резервациях.
- Facebook выпустил фильм режиссера Джексона Тиси « Хорошая медицина », чтобы показать широкое определение «хорошей медицины» сегодня в резервации: от традиционных духовных практик и танцев пау-вау до катания на скейтборде . [ 31 ]
Современные проблемы
[ редактировать ]Нынешние социальные и экономические условия в индейской резервации Уинд-Ривер имеют сложные исторические корни. В резервации есть много примеров культурного выживания, адаптации и патриотизма. [ 31 ] Тем не менее, сообщество резерваций также страдает от наследия поселенческого колониализма , лишения прав на землю, принудительной ассимиляции и культурного разрушения, разрушения семей, разрушения и деградации окружающей среды, лишения избирательных прав и бедности, передаваемой из поколения в поколение. Хотя в средствах массовой информации, созданных посторонними лицами, эти различия часто отмечаются, члены племени публично возражали против таких повествований, отмечая, что они не отражают всей истории жизни в общинах резерваций. [ 32 ]
Редактор племенного отдела High Country News Тристан Ахтон ( Кайова ) использовал освещение Wind River в СМИ New York Times , CNN и Business Insider в качестве примеров упрощенных негативных повествований, которые будущие журналисты могут попытаться разрушить посредством точного изображения реалий коренных американцев, и то и другое хорошо. и плохо. [ 33 ]
Преступления в резервации и изображения в СМИ
[ редактировать ]Многолетнее исследование под названием «Преступность среди молодежи индейской резервации Уинд-Ривер» показало, что большое количество молодежи резервации были обвинены в различных преступлениях. Это исследование показывает, что в 1967–71 годах Судом по делам индейцев в резервации было рассмотрено 1047 дел несовершеннолетних. 693 из 1047 дел касались правонарушений , причем в 470 из этих дел участвовал молодой обвиняемый-мужчина. Распределение обвинений несовершеннолетних показало, что 251 из 917 обвинений были связаны с преступлениями, связанными с алкоголем ( нахождение в состоянии опьянения в общественных местах , хранение несовершеннолетних и вождение в нетрезвом виде ). [ нужна ссылка ]
В 2009 году в резервации были убиты три молодые индейские девочки (13, 14 и 15 лет). Они были найдены в спальне небольшого дома в Бивер-Крик, жилищном поселке малообеспеченного племени. У них случилась передозировка метадоном , болеутоляющим средством, которое используется, чтобы отучить героиновых наркоманов от героина. Однако никто не знает, как они получили обезболивающие, поэтому коронер счел их смерть убийством . В резервации очень мало полиции, в результате чего ФБР стало ведущим следователем по делу об убийстве. В резервации работают шесть офицеров, которые отвечают за патрулирование территории размером с Род-Айленд . В связи со смертью девочек были арестованы двое подростков. Один мальчик дал им метадон своей бабушки, сказав, что девочки уже под кайфом, и он хочет им помочь, потому что они не хотят идти домой и видеться с родителями. [ 34 ]
В начале 21 века средства массовой информации сообщали о проблемах бедности и безработицы в резервациях, что привело к связанной с этим преступности и высокому уровню злоупотребления наркотиками . В 2012 году The New York Times опубликовала статью под названием «Жестокие преступления захватили индейскую резервацию». Согласно этой статье, написанной Тимоти Уильямсом, военная стратегия в Ираке «Всплеск» была использована для борьбы с преступностью, в результате чего были задействованы сотни офицеров Службы национальных парков и других федеральных агентств. Это имело большой успех в других резервациях, но в индейской резервации Уинд-Ривер количество насильственных преступлений увеличилось на семь процентов. В 2013 году Business Insider выпустил альбом с фотографиями и указал, что местные жители называют разные улицы печально известными местами насилия в Америке, такими как Комптон недалеко от Лос-Анджелеса. [ 35 ]
В резервации произошел кризис метамфетамина , который с тех пор значительно уменьшился, хотя зависимость продолжает оставаться проблемой. Другие жители говорят, что индейская резервация Уинд-Ривер — более обнадеживающее место, чем это часто изображается в сообщениях прессы. [ 34 ]
Общественное здравоохранение
[ редактировать ]две амбулатории На территории резервации расположены . Один из них расположен в Арапахо , а второй — в Форт-Вашаки . Клиники предлагают различные услуги, такие как поведенческое здоровье, социальные услуги, бизнес-офис, общественная медицинская помощь, платная / рекомендованная помощь (КНР), стоматология, программа диабета, лаборатория / радиология, медицинские записи, медицинские услуги, уход за больными, оптометрия, офис. гигиены окружающей среды, проверки использования и соблюдения требований. [ 36 ] Средняя продолжительность жизни жителей резервации составляет 49 лет. [ 37 ]
Согласно «Эпидемия самоубийств в сообществе американских индейцев» исследованию , проведенному в 1985 году в отношении самоубийств в резервации, в августе и сентябре наблюдалось очень большое количество самоубийств. Было зарегистрировано 12 смертей и еще 88 подтвержденных случаев угроз самоубийства или попыток самоубийства. Эту эпидемию среди индейских племен можно объяснить высоким уровнем безработицы и злоупотреблением алкоголем. 40 попыток были совершены в возрасте от 13 до 19 лет, а 24 попытки - в возрасте от 20 до 29 лет. Из 88 попыток употребление алкоголя было совершено в 47 случаях, при этом 46 мужчин и 42 женщины пытались покончить жизнь самоубийством. Многие мероприятия были созданы, чтобы попытаться остановить эпидемию самоубийств, охватившую резервацию. Родители и старшие члены сообщества закрыли для детей вечера бинго и вместо этого устроили развлекательные мероприятия. В школах продлили часы работы учебных центров и гимназий. Программа лечения алкоголизма начала проводить еженедельные безалкогольные подростковые танцы, которые пользовались большой популярностью и имели высокую посещаемость. Эти инициативы были разработаны для обеспечения безопасной и свободной от алкоголя среды для детей и молодых людей. В конечном итоге это помогло подавить эпидемию и предотвратить попытки самоубийства среди таких молодых возрастных групп. [ 38 ]
В статье « Социальная конструкция употребления алкоголя американскими индейцами: восприятие американских индейцев и белых чиновников» , опубликованной в 2001 году, путем качественного опроса небольшой выборки из 12 коренных американцев, проживающих в резервации, и 12 белых, также проживающих в резервации, было обнаружено, что алкоголизм В резервации присутствует . 10 из 12 коренных жителей заявили, что алкоголь является проблемой, общей как для несовершеннолетних, так и для взрослых, тогда как все 12 белых сказали это. 10 из 12 американских индейцев заявили, что алкоголь тесно связан с преступностью, а 11 из 12 белых согласились. Самым большим отклонением было то, что только 8 из 12 американских индейцев заявили, что алкоголь является очень серьезной проблемой в резервации, в то время как 11 из 12 белых сказали то же самое. [ 38 ] В статье Casper Star-Tribune из 79 смертей в 2004 году четверть смертей была связана с алкогольным циррозом печени , а половина - из-за алкогольных смертей в результате автокатастроф и убийств, связанных с наркотиками. По словам Кэти Кин, местного директора Службы здравоохранения Индии, ситуация в резервации дошла до того, что Служба общественного здравоохранения может финансировать только те вещи, которые требуют неотложной помощи. [ 39 ] Отсутствие финансирования привело к уменьшению количества операций и медицинских процедур. По словам Ричарда Брэннана, главного исполнительного директора Службы здравоохранения Индии, медицинский центр Форт-Вашаки работает лишь с чуть более половиной необходимого финансирования. [ 40 ]
Исследование показало, что примерно 71% населения страдает ожирением и 12% страдают диабетом , по сравнению со средним показателем по стране 36,5% и 9,4%. В 2009 году резервация получила пятилетний грант от Альянса по сокращению диабетических различий (ARDD) Фонда Мерк для улучшения ухода за пациентами, общественной клинической системы ухода и врачей. [ 41 ] Конечная цель финансирования — найти идеальную модель или решение, которое можно будет повторить в других резервациях для снижения уровня заболеваемости диабетом. После получения финансирования команда проекта собрала других участников, которые разделяли интерес к профилактике и лечению диабета в резервации. Они набрали членов Коалиции Wind Reservation по управлению и профилактике диабета, Службы здравоохранения индейцев Уинд-Ривер, Общественного здравоохранения округа Фремонт, Программы питания Centsible Университета Вайоминга, Научно-исследовательского института Сандэнс и программы профилактики диабета Департамента здравоохранения штата Вайоминг. Эти участники помогли создать фокус-группы, состоящие из жителей резервации, чтобы понять препятствия и проблемы, связанные с медицинским обслуживанием. Группа создала программу управления заболеваниями, основанную на модели лечения хронических заболеваний, в которой основное внимание уделяется участникам с диабетом или риском его развития. Они разработали специальные программы упражнений и питания, учитывающие образ жизни и культуру жителей. Для людей, которым уже был поставлен диагноз, в рамках программы была создана программа обучения самоконтролю. После пятилетней программы результаты показали улучшение клинических исходов. 47% участников отметили снижение своего Уровни HbA1c улучшили управление диабетом со средним снижением на 1,12 пункта. Благодаря успеху программы двухлетний грант Фонда AstraZeneca предложил помочь 350 жителям резервации, которые находятся в группе риска по сердечно-сосудистым заболеваниям . [ 42 ]
Образование и трудоустройство
[ редактировать ]Лишь 60% коренных американцев заканчивают среднюю школу по сравнению с 80% белых учащихся. Процент отсева в резервации Уинд-Ривер составляет 40%, что более чем в два раза превышает средний показатель по штату Вайоминг. Подростки в два раза чаще совершают самоубийства по сравнению с другими молодыми людьми в Вайоминге. [ 37 ] Есть и другие проблемы, которые обычно возникают в резервации, такие как жестокое обращение с детьми, подростковая беременность, сексуальное насилие, домашнее насилие и алкоголизм. В апреле 2010 года в Индийской средней школе Вайоминга погиб восьмиклассник, который был убит в результате добровольного непредумышленного убийства. Уровень преступности в Уинд-Ривер в пять-семь раз превышает средний показатель по стране, а в резервации уже давно наблюдаются бандитские беспорядки. [ 37 ] Резервация борется с тревожным процентом безработицы. Согласно отчету Бюро по делам индейцев за 2005 год , уровень безработицы среди племени северных арапахо составлял 73%, а среди восточных шошонов - 84%. [ 43 ] В других резервациях уровень безработицы аналогичен или выше.
Кажется, существует консенсус относительно того, какие факторы способствуют этому. Одним из них является отсутствие адекватной физической инфраструктуры – хороших дорог и мостов, общественного водоснабжения и канализации, а также надлежащего образования. Департамент образования Вайоминга решил сотрудничать с Северным центральным комплексным центром, чтобы улучшить систему образования резервации. Они провели несколько сеансов прослушивания в классах разных школ резервации. После занятий родители и ученики пришли к единому мнению, что школам резервации Уинд-Ривер нужно больше учителей-индейцев. Они также выступали за большую безопасность, чтобы уменьшить издевательства и банды, а также за больше курсов, связанных с коренными американцами, таких как их индейский язык. [ 44 ] Наконец, учащиеся и родители хотели установить стандарты академических ожиданий, которые должны соблюдаться во всех школах резервации. Один из родителей заметил: «Мой внук ходит в школу в Ландере . Мы не будем переводить его обратно в резервацию, потому что там, где находится мой внук, они отстают на два года». Меган Дегенфельдер , советник по политике в области образования штата Вайоминг, сказала, что результаты прослушиваний позволяют департаменту двигаться в правильном направлении, «чтобы улучшить образование для студентов из числа коренных американцев и иметь возможность наилучшим образом распределять наши ресурсы и время». [ 44 ]
Относящийся к окружающей среде
[ редактировать ]По предварительным данным Фоло Акинтана, врача и эпидемиолога из Эпидемиологического центра племен Роки Маунтин в Биллингсе, штат Монтана , четверо из десяти жителей резервации Уинд-Ривер сообщили, что у них был родственник, умерший от рака . Многие жители полагают, что это произошло из-за уранового завода и шлейфа загрязнения недалеко от Сент-Стивенса . [ 45 ] В 1958 году Саскуэханна-Вестерн начала переработку урановой и ванадиевой руды в резервации серной кислотой . Хотя завод закрылся в 1963 году, отходы остались. В 1988 году Министерство энергетики (DOE) обнаружило, что почвы, поверхностные и неглубокие грунтовые воды были загрязнены. Министерство энергетики полагает, что через 100 лет земля естественным образом очистится и станет чистой от загрязнения. [ 46 ] В 2010 году Министерство энергетики зафиксировало уровень загрязнения в 100 раз выше, чем разрешено Максимальным уровнем загрязнения (MCL) USEPA для питьевой воды. [ 47 ] Власти племени были обеспокоены тем, что их источники воды загрязнены этими смертельными токсинами. Министерство энергетики установило пластиковый ПВХ для водопровода. Они заверили жителей, что оно надежно и не сломается; однако представители Комиссии по качеству окружающей среды Уинд-Ривер заявляют, что за последний год труба ломалась несколько раз. Жителям надоело Министерство энергетики из-за отсутствия очистки земли, плохого трубопроводного оборудования и отсутствия распространения данных о высоких уровнях загрязнения в результате наводнений. [ 46 ] Хотя трудно предположить, что урановое хвостохранилище приводит к увеличению заболеваемости раком, доктор Акинтан предполагает: «Это индикатор риска». Заболеваемость раком в резервации выше, чем в среднем по стране и штату. Хотя отчеты доктора Акинтана показывают рост заболеваемости раком, исследование имело множество ограничений. Первым ограничением было отсутствие полученных ответов. Всего было проведено 3000 опросов, и только 286 были завершены. Кроме того, собранные данные представляли собой только данные, сообщаемые самими участниками, которые ненадежны из-за предвзятости ответов участников. Кроме того, результаты были опережающими, но не статистически значимыми. [ 45 ]
Образование
[ редактировать ]В 1993 году племя северных арапахо в резервации Уинд-Ривер начало сотрудничать со средней школой в Сентенниал, штат Колорадо , чтобы «[продвигать] осведомленность о сосуществовании двух очень разных культур». Несмотря на предыдущие разногласия, средняя школа Арапахо и нация арапахо заключили соглашение, в котором племя одобрило школьный талисман, «Воина Арапахо». Изображение талисмана школы было нарисовано художником Северного Арапахо Уилбуром Антилопой. Соглашение также обещало долгосрочные отношения между школой и племенем. Это воззвание, подписанное 17 сентября 1993 года, позволило «Воину Арапахо» стать напоминанием о словах старейшины Энтони Сидящего Орла: «Всегда заботьтесь друг о друге», фразе, которую часто повторяют учащиеся и преподаватели средней школы Арапахо. [ 48 ]
В рамках соглашения средняя школа Арапахо и нация арапахо поочередно посещают друг друга каждый год. Когда племя арапахо приезжает в школу, повседневная деятельность приостанавливается из-за собрания. Учащиеся средней школы Арапахо сопровождают гостей из резервации Уинд-Ривер и направляются в большой спортзал, переименованный в декабре 1994 года в честь старейшины арапахо Энтони Сидящего Орла. Две культуры объединяются на празднике: племя арапахо исполняет традиционные танцы, а вожди племени беседуют со студентами. [ 49 ] Когда ученики посещают резервацию Уинд-Ривер, они совершают экскурсию по школе и узнают больше о культуре народа арапахо. [ 50 ]
-
Река Уинд в индейской резервации Уинд-Ривер, Вайоминг
-
Закат с вигвамами в индейской резервации Винд-Ривер
-
Флаг племени восточных шошонов
-
Флаг племени Северных арапахо
Сообщества
[ редактировать ]- Арапахо
- Боулдер-Флэтс
- Воронье Сердце
- Эмбар
- Этет
- Форт Вашаки
- Гудзон (часть, население 72 человека)
- Джонстаун
- Киннер
- Мидвейл
- Павильон
- Ривертон
- Уиллоу Крик
См. также
[ редактировать ]- Пятница , переводчик и переговорщик
- Племенной колледж Уинд-Ривер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Деловой совет» . Северное племя арапахо . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Деловой совет» . Восточное племя шошонов . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Моя родовая территория» . Оценки опроса американского сообщества на 2013–2017 годы за 5 лет . Бюро переписи населения США.
- ^ Эскинс, Джулия. «Как возвращение бизона связывает путешественников с местной культурой». Путешествовать. National Geographic, 19 ноября 2021 г. Ссылка .
- ^ Университет Колорадо в Боулдере, Лексический словарь Арапахо, «Wind River», Ссылка
- ^ Париона, Эмбер (5 июня 2018 г.). «Крупнейшие индейские резервации в США» . Мировой Атлас . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Перепись 2000 года» . Бюро переписи населения США . Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ «Регион Скалистых гор NCAI: Монтана, Вайоминг» (PDF) . Национальный конгресс американских индейцев . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Питер Набоков, Лоуренс Л. Лёндорф, Восстановление присутствия: американские индейцы в Йеллоустонском национальном парке . Университет Оклахомы Пресс, 2004 г.
- ^ Ри, Том (8 ноября 2014 г.). «Изображения на скалах: что пиктограммы и петроглифы говорят о людях, их создавших» . WyoHistory.org . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Мэтью Дж. Кауфман, Джеймс Э. Мичем, Холл Сойер, Алетия Ю. Стейнгиссер, Уильям Дж. Радд и Эмилин Остлинд. Дикие миграции - Атлас копытных Вайоминга. Издательство Университета штата Орегон. 2018.
- ^ Ирвинг, Вашингтон. «Приключения капитана Бонневиля: Глава 22» . Библиотека исторических справочных документов западной пушной торговли . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «База данных географических названий Apsáalooke» . Библиотека колледжа Литл-Биг-Хорн . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Совет индийских комиссаров (18 октября 1872 г.). Отчет Феликса Р. Брюно о переговорах с индейцами шошонов об отказе от части их резервации в Вайоминге (Отчет). Вашингтон : Типография правительства США . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Культура восточных шошонов» . Культурный центр племени восточных шошонов. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Племена продают больше земли: Соглашение 1905 года» . WyoHistory.org. 10 декабря 2018 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Прибытие арапахо: две нации в одной резервации» . WyoHistory.org. 23 июня 2018 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фаулер, Лоретта. Политика Арапахо, 1851–1978 гг . Линкольн, штат Небраска: Издательство Университета Небраски, 1982.
- ^ Фаулер, Лоретта (2006). Арапахо . Дом Челси. п. 51. ИСБН 0-7910-8593-7 . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Эмблер, Маржан (15 ноября 2014 г.). «Обнаружение Уинд-Ривер в 1980-х годах привело к национальным реформам в нефтегазовой отрасли» . WyoHistory.org . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Рыба и дичь племен шошонов и арапахо» . Племена шошонов и арапахо Рыба и дичь . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакНил, Джек (31 декабря 2016 г.). «Резервация Уинд-Ривер получила первого зубра с 1885 года» . Индийская страна сегодня . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Большой тетеревовый лек в резервации Уинд-Ривер» . Фликр . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Планас, Роке (24 марта 2024 г.). «Это племя восстанавливает свою землю — и все начинается с одного животного» . ХаффПост . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Эдвардс, Мелоди (28 февраля 2019 г.). «После долгого ожидания племена Форт-Пек получили пять йеллоустонских бизонов» . Общественные СМИ Вайоминга . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Махер, Саванна (16 октября 2019 г.). «Северное племя арапахо приветствует первое стадо буйволов» . Общественные СМИ Вайоминга . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Махер, Саванна (21 октября 2019 г.). «После десятилетий борьбы буйволы возвращаются на северную землю арапахо» . Общественные СМИ Вайоминга . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Адланд, Крис (20 октября 2019 г.). « Мы пытаемся вернуться к нашему образу жизни: у Северного Арапахо есть собственное стадо буйволов» . Каспер Стар – Трибьюн . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Индейские паувау» . Совет посетителей реки Винд . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Ветер-Река-Свидание» (PDF) . История Джексон-Хоула . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон Тиси (2019). Хорошая медицина (кинофильм). Фейсбук . Получено 30 сентября 2020 г. - через Vimeo.
- ^ Шультен, Кэтрин (17 февраля 2012 г.). «Гостевой пост: Студент из числа коренных американцев отвечает на статью в Times о своем доме» . Нью-Йорк Таймс: Учебная сеть . Архивировано из оригинала 6 марта 2020 года.
- ^ Ахтон, Тристан (29 июня 2018 г.). «Как разрушить негативные нарративы в индийской стране» . Новости Высокой страны . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фимстер, Рон (19 февраля 2013 г.). «Резервация реагирует на новые тревожные сообщения в прессе» . WyoFile . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «В одной резервации: кризис самоубийств» . Ассошиэйтед Пресс. 30 сентября 1985 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Район Биллингса | Медицинские учреждения | Подразделение обслуживания Wind River» . Индийская служба здравоохранения . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильямс, Тимоти (2 февраля 2012 г.). «Жестокие преступления захватили индейскую резервацию» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тауэр, РН, Миссисипи, Марджин (лето 1989 г.). «Эпидемия самоубийств в общине американских индейцев» . Исследование психического здоровья американских индейцев и коренных жителей Аляски . 3 (1): 34–44. дои : 10.5820/aian.0301.1989.34 . PMID 2490221 — через UCDenver.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Фаркуар, Броди (19 мая 2005 г.). «Племя нацелены на проблемы со здоровьем» . Каспер Стар-Трибьюн Онлайн . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Мерина, Виктор. «Индийская страна: деликатное освещение проблем здоровья коренных жителей» . Центр медицинской журналистики . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Кин, Кэтрин (6 ноября 2014 г.). «Борьба с диабетом в резервациях: двухчастный взгляд на коалиции и культуру» . Сеть средств массовой информации страны Индии . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Резервация Уинд-Ривер | Предыстория проблемы» . Агентство медицинских исследований и качества. Ноябрь 2016 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Безработица в индейских резервациях составляет 50 процентов: острая необходимость создания рабочих мест в индийской стране» (PDF) . Комитет Сената США по делам индейцев. 28 января 2010 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, Мелоди (12 декабря 2017 г.). « Нам нужно больше учителей из числа коренных жителей»: Министерство образования штата Вайоминг прислушивается к мнению о школах, находящихся в резервациях» . Общественные СМИ Вайоминга . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фимстер, Рон (25 июня 2013 г.). «Исследование связывает рак в индейской резервации Уинд-Ривер с урановым хвостохранилищем» . WyoFile . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ахтон, Тристан (19 января 2012 г.). «Пронизанная раком резервация Уинд-Ривер борется с Агентством по охране окружающей среды из-за загрязнения ураном» . Сеть средств массовой информации страны Индии. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Льюис, Джонни; Гувер, Джозеф; Маккензи, Дебра (2017). «Различия в горнодобывающей промышленности и гигиене окружающей среды в общинах коренных американцев» . Текущие отчеты о состоянии окружающей среды . 4 (2): 130–141. дои : 10.1007/s40572-017-0140-5 . ПМЦ 5429369 . ПМИД 28447316 .
- ^ «Об AHS: отношения с арапахо» . Средняя школа Арапахо . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Гилберт, Дэвид (25 марта 2018 г.). «Визиты племени арапахо благословляют одноименную школу» . Литтлтон Индепендент . Общественные СМИ Колорадо . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Сотрудники КУСА (19 марта 2016 г.). «Племя арапахо посещает среднюю школу Арапахо» . КУСА . Проверено 30 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Целевые земли резервации и за пределами резервации Уинд-Ривер, Вайоминг, Бюро переписи населения США
- Тетона Данлэп (февраль 2012 г.). «После ухода старейшин учителя индейской резервации Уинд-Ривер обращаются к технологиям, чтобы сохранить язык шошонов» . WyoFile . Проверено 29 февраля 2012 г.
- Хорошее лекарство (фильм)
- Документация «Исторический американский инженерный отчет » (HAER), хранящаяся в индейской резервации Уинд-Ривер, Форт Вашаки, округ Фремонт, штат Вайоминг:
- HAER № WY-95, « Проект ирригации Wind River », 21 страница данных.
- HAER № WY-95-A, « Проект ирригации реки Уинд, сооружение, пересекающее канал Кулидж Траут-Крик », 7 фотографий, 5 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № WY-95-B, « Проект ирригации Wind River, водозаборное сооружение Джонстаун », 5 фотографий, 5 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № WY-95-C, « Проект ирригации на реке Винд, левостороннее основное отведение и левостороннее контрольное сооружение для сброса отходов », 8 фотографий, 7 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № WY-95-D, « Проект ирригации Wind River, структура проверки отклонения отвода Ray Canal-Mill Creek », 6 фотографий, 6 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № WY-95-E, « Проект ирригации Уинд-Ривер, водовыпускные работы на плотине Рэй-Лейк », 6 фотографий, 7 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- Индейская резервация Уинд-Ривер
- 1868 заведений на территории Дакота
- Резервации американских индейцев в Вайоминге
- Федерально признанные племена в Соединенных Штатах
- География Вайоминга
- Исторический рекорд американской инженерии в Вайоминге
- Коренные народы Большого Бассейна
- Племя арапахо из резервации Винд-Ривер
- Индейские племена в Вайоминге
- Равнинные племена
- Восточное племя шошонов