Авраам Джошуа Хайл
Авраам Джошуа Хайл | |
---|---|
![]() Хешель в 1964 году | |
Личный | |
Рожденный | |
Умер | 23 декабря 1972 г. | (в возрасте 65 лет)
Религия | Иудаизм |
Супруг |
Сильвия Страус |
Дети | Сюзанна |
Деноминация | Православный , консервативный |
Альма -матер | |
Профессия | Богослов, философ |
Еврейский лидер | |
Профессия | Богослов, философ |
Авраам Джошуа Хешель (11 января 1907 года-23 декабря 1972 года) был польским американским раввином и одним из ведущих еврейских богословов и еврейских философов 20-го века. Хешель, профессор еврейской мистики в еврейской богословской семинарии Америки , автором ряд широко читаемых книг о еврейской философии и был лидером в движении за гражданские права . [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Авраам Джошуа Хешель родился в Варшаве в 1907 году, младший из шести детей Моше Мордехай Хешель и Рейзол Перлоу Хешель. [ 3 ] Он спустился от выдающихся европейских раввинов по обе стороны своей семьи. [ 4 ] Его прапрадедом и тезкой по отцовской линии был Ребе Авраам Иешуа Хешель из Apt в современной Польше. Его мать также была потомком Авраама Йехошуа Хешеля и других хасидских династий . Его братьями и сестрами были Сара, Двора Мириам, Эстер Сима, Гиттель и Джейкоб. Их отец Моше умер от гриппа в 1916 году, когда Аврааму было девять лет. Он был обучен Геррером Хасидом, который познакомил его с мыслью о раввине Менахема Менделя из Коцка . [ 5 ]
После традиционного образования и обучения в Иешиве для ортодоксального раввинского рукоположения ( Semicha ) Хешель получил докторскую степень в Университете Берлина и раввинское рукоположение в не деноминационном университете наук о иудаизме . Там Hey изучение под примечательными учеными, включая Ханоха Албека , Исмара Эльбогена , Юлиуса Гутманна , Александра Гутманна и Лео Бэка . Его наставник в Берлине, что Дэвид Койген. [ 6 ] Позже Хешель преподавал Талмуд в Hochschule. Он присоединился к идишской поэтической группе, Юнг Вилне, а в 1933 году опубликовал том стихов идиша, Der Shem Hamefoyrosh: Mentsch, посвященный его отцу. [ 4 ]
В конце октября 1938 года, живя в арендованной комнате в доме еврейской семьи во Франкфурте , Гесшель был арестован гестапо и депортирован в Польшу в Польенаки . Он провел десять месяцев, читая лекции о еврейской философии и Торе в Институте еврейских исследований Варшавы. [ 4 ] За шесть недель до немецкого вторжения в Польшу Хешель бежал из Варшавы в Лондон с помощью Джулиана Моргенштерна , президента Еврейского союза , и Александра Гуттмана, возможного коллеги в еврейском колледже, который тайно переписывает Свидетельство Хешеля, чтобы встретиться с Требования американской визы. [ 4 ]
Сестра Хешеля Эстер была убита в немецкой бомбардировке. Его мать была убита нацистами , и две другие сестры, Гиттель и Девора, умерли в нацистских концентрационных лагерях . Он никогда не возвращался в Германию, Австрию или Польшу. Однажды он написал: «Если я пойду в Польшу или Германию, каждый камень, каждое дерево напоминает мне о презрении, ненависти, убийстве, убитых детях, сгоревших матерях, удивительных людей». [ 4 ]
Хешель прибыл в Нью -Йорк в марте 1940 года. [ 4 ] Вскоре он уехал в Цинциннати, работая на факультете еврейского союза колледжа (HUC), основной семинарии иудаизма в течение пяти лет. В 1946 году он вернулся в Нью -Йорк, заняв должность в еврейской богословской семинарии Америки (JTS), главной семинарии консервативного иудаизма . Он оставался с JTS в качестве профессора еврейской этики и мистики до своей смерти в 1972 году. Во время своей смерти Хешель жил недалеко от JTS на 425 Riverside Drive на Манхэттене . [ 7 ]
Хешель женился на Сильвии Страус, концертном пианисте, 10 декабря 1946 года в Лос -Анджелесе. Их дочь, Сюзанна Хесшель , стала еврейским ученым самостоятельно. [ 8 ]
Идеология
[ редактировать ]
Хешель объяснил многие аспекты еврейской мысли, в том числе исследования средневековой еврейской философии , каббалы и хасидической философии . По словам некоторых ученых [ ВОЗ? ] он больше интересовался духовностью, чем в критическом текстовом исследовании; Последний был специальностью многих ученых в JTS. Ему не давали помощника выпускника в течение многих лет, и он был в основном понижен, чтобы преподавать в школе образования или в раввинской школе, а не в программе «Академическая выпускника». Хешель дружил со своим коллегой Мордекаем Капланом . Хотя они различались по своим подходам к иудаизму, у них были очень сердечные отношения и время от времени посещали дома друг друга.
Хешель полагал, что учения ивритских пророков были ярким призывом к социальным действиям в Соединенных Штатах, и вдохновленные этой верой, он работал на афроамериканцев гражданские права и выступил против войны во Вьетнаме . [ 9 ]
Он также раскритиковал то, что он специально назвал «пан-халахизмом», или исключительным акцентом на религиозно совместимое поведение с пренебрежением нелегалистического измерения раввинской традиции. [ 10 ]
Хешель заметен как недавний сторонник того, что один ученый называет « нахманидовой » школой еврейской мысли, подчеркивая взаимоотношения между Богом и человеком - в отличие от « мимонидской » школы, в которой Бог независим и неизменен. [ 11 ] На языке Хешеля «мамонидская» перспектива связана с раввином Ишмаилом и «нахманидидовой» перспективой с раввином Акивой ; Согласно Heschel, ни одна перспектива не должна быть принята в изоляции, а оба перевязаны с другим. [ 12 ]
Хешель описал Каббалу как результат классических раввинских источников, которые описывают Божью зависимость от человека, чтобы реализовать божественный план для мира. Это контрастирует с такими учеными, как Гершон Шолем , которые рассматривали Каббалу как отражение влияния нееврейской мысли. [ 11 ] В то время как школа Шолема была сосредоточена на метафизике и истории каббалистической мысли, Хешель сосредоточился на каббалистических описаниях человеческого религиозного опыта. [ 13 ] В последние годы растущий состав стипендии Каббалы последовал акценту Хешеля на мистическом опыте Каббалы и ее преемственности с более ранними еврейскими источниками. [ 11 ]
Влияние вне иудаизма
[ редактировать ]
Хешель - широко читаемый еврейский богослов, чьи самые влиятельные работы включают человека не одиноки , Бог в поисках человека , субботы и пророков . Во втором Ватиканском совете , будучи представителем американских евреев , Хесчел убедил католическую церковь устранить или изменить отрывки в своей литургии, которая унижала евреев или направила к ожидаемому обращению евреев в христианство. Его богословские работы утверждали, что религиозный опыт является принципиально человеческим импульсом, а не просто еврейским. Он верил, что ни одна религиозная община не может претендовать на монополию на религиозную истину. [ 14 ] По этим и по другим причинам Мартин Лютер Кинг -младший назвал Хешель «действительно великим пророком». [ 15 ] Хешель активно участвовал в движении за гражданские права и был участником третьей Сельмы в Монтгомери Март , сопровождая доктора Кинга и Джона Льюиса . [ 16 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Земля - это Господь: внутренний мир еврея в Восточной Европе . 1949. ISBN 1-879045-42-7
- Человек не один: философия религии . 1951. ISBN 0-374-51328-7
- Суббота: его значение для современного человека . 1951. ISBN 1-59030-082-3
- Человеческое стремление к Богу: изучение молитвы и символики . 1954. ISBN 0-684-16829-4
- Бог в поисках человека: философия иудаизма . 1955. ISBN 0-374-51331-7
- Пророки . 1962. ISBN 0-06-093699-1
- Кто такой человек? 1965. ISBN 0-8047-0266-7
- Израиль: эхо вечности . 1969. ISBN 1-879045-70-2
- Страсть к истине . 1973. ISBN 1-879045-41-9
- Я попросил удивляться: духовная антология . 1983. ISBN 0-824505-42-5
- Небесная Тора: как преломляется в поколениях . 2005. ISBN 0-8264-0802-8
- Тора Мин Ха-Шамайм Беаспаклария Шел Ха-Дорот ; Богословие древнего иудаизма . [Иврит]. 2 тома Лондон: Soncino Press, 1962. Третий том, Нью -Йорк: Еврейская богословская семинария, 1995.
- Неизрешенное имя Бога: Человек: Стихи . 2004. ISBN 0-8264-1632-2
- Коцск: В Герангле Фадэсдикеит . [Идиш]. 2 против (694 стр.) Тел-Авив: Ха-Менора, 1973. Добавлен TP: Kotzk: борьба за честность (еврейский перевод 1, Иерусалим: Магид, 2015).
- Der Mizrekh-Eyropeyisher Yid ( идиш : восточная европейская еврей ). 45 р. Первоначально опубликовано: Нью-Йорк: Сражение, 1946.
Человек не один (1951)
[ редактировать ]Человек не одинок: философия религии предлагает взгляды Хешеля на то, как люди могут понять Бога. Иудаизм рассматривает Бога как радикально отличающегося от людей, поэтому Хешель исследует способы, которыми иудаизм учит, что человек может встретиться с невыразительной. Повторяющаяся тема в этой работе - это радикальное изумление, которое люди испытывают, испытывая присутствие божественного. Затем Хешель изучает проблемы сомнений и веры; что иудаизм означает, учите, что Бог единый; сущность человечества и проблема человеческих потребностей; определение религии в целом и иудаизма в частности; и человеческое стремление к духовности. Он предлагает свои взгляды на то, что иудаизм является шаблоном для жизни.
Суббота (1951)
[ редактировать ]Суббота: его значение для современного человека - это работа о природе и праздновании Шаббата , еврейской субботы. Это коренятся в тезисе, что иудаизм - это религия времени, а не пространство, и что суббота символизирует освящение времени. Хешель писал, что «техническая цивилизация - это завоевание космоса человека. Это триумф, часто достигаемый путем принесения в жертву существенного ингредиента существования, а именно времени». И что «улучшить нашу силу в мире космоса является нашей основной целью», предупреждая, что «мы часто страдали от деградации в результате бедности, теперь нам угрожает деградация в рамках власти». [ 17 ]
Бог в поисках человека (1955)
[ редактировать ]Бог в поисках человека: философия иудаизма является томом для человека не одинок . В этой книге Хешель обсуждает природу религиозной мысли, как мысль становится верой, и как вера создает ответы в верующем. Он обсуждает способы, которыми люди могут искать Божьего присутствия, и радикальное изумление, которое мы получаем взамен. Он предлагает критику поклонения природе; Изучение метафизического одиночества человечества и его мнения о том, что мы можем считать, что Бога в поисках человечества. Первый раздел завершается изучением евреев как избранного народа . В втором разделе посвящен идее откровения и что значит для одного пророка. Этот раздел дает нам его представление о откровении как о событии, в отличие от процесса. Это относится к приверженности Израиля Богу. В третьем разделе обсуждается его взгляды на то, как еврей должен понимать природу иудаизма как религии. Он обсуждает и отвергает идею о том, что одной только веры (без закона) достаточно, но затем предостерегает против раввинов, которую он считает, добавляя слишком много ограничений на еврейский закон. Он обсуждает необходимость корреляции ритуального соблюдения с духовностью и любовью, важности Кавана (намерение) при выполнении Мицвота . Он участвует в обсуждении религиозного бихевиоризма - когда люди стремятся к внешнему соблюдению закона, но игнорируют важность внутренней преданности.
Пророки (1962)
[ редактировать ]Эта работа началась как докторская диссертация на немецком языке, которую он позже расширил и перевел на английский язык. Первоначально опубликованная в двухтомном издании, эта работа изучает книги еврейских пророков. Это охватывает их жизнь и исторический контекст, в котором были установлены их миссии, суммирует их работу и обсуждает их психологическое состояние. В нем Хешель выдвигает то, что станет центральной идеей в его богословии: что пророческий (и, в конечном счете, еврейский) взгляд на Бога лучше всего понимается не как антропоморфное (что Бог принимает человеческую форму), а как антропопатический - что Бог имеет человека чувства.
В своей книге «Пророки» Авраам Джошуа Хешель описывает уникальный аспект еврейских пророков по сравнению с другими подобными фигурами. Принимая во внимание, что другие нации имеют успокаиватели и прогодители, которые пытаются обнаружить волю своих богов, согласно Хешеле, ивритные пророки характеризуются их опытом того, что он называет теотропизмом - бод, поворачиваясь к человечеству. Хешель утверждает, что ивритские пророки как получатели «Божественного пафоса », гнева и печали Бога по поводу Его нации, который оставил его. С этой точки зрения, пророки не говорят за Бога так сильно, как напоминают своей аудитории Божьего голоса за глупость, бедных и угнетенных.
Он пишет:
Пророчество - это голос, который Бог предоставил молчаливой агонии, голосу разграбленной бедных, к прохладным богатствам мира. Это форма жизни, точка пересечения Бога и человека. Бог бушевает в словах Пророка. [ 18 ]
Тора Мин Хасамайм (1962)
[ редактировать ]Многие считают Тора Мин Хасамайм Беамаим Беамаим Беанпаклария Шел Хадоро ( Тора с небес в зеркале поколений ), как его шедевр. Три тома этой работы - это исследование классического раввинского богословия и аггады , в отличие от халахи (еврейский закон). Он исследует взгляды раввинов в Мишне , Талмуде и Мидраш о природе Торы , откровении Бога человечеству, пророчеству и способам, которыми евреи использовали экзегез Священных Писаний, чтобы расширить и понять эти основные еврейские тексты. В этой работе Хешель рассматривает мудрецы 2-го века раввина Акива и Измаил Бен Элиша как парадигмы для двух доминирующих мировоззрения в еврейском богословии
Два еврейских тома были опубликованы в течение его жизни Soncino Press , а третий объем иврита был опубликован посмертно JTS Press в 1990 -х годах. Новое издание, в том числе расширенный третий том, из -за рукописей, которые были найдены и отредактированы доктором Дрором Бонди, было опубликовано Magid Press в 2021 году. Был переведен английский перевод всех трех томов, с заметками, эссе и приложениями, был переведен и переведен Под редакцией раввина Гордона Такера под названием « Небесная Тора: преломленная через поколения . Само по себе это может быть предметом интенсивного изучения и анализа и дает представление о отношениях между Богом и человеком за пределами мира иудаизма и для всего монотеизма.
Кто такой человек? (1965)
[ редактировать ]Хешель обсуждает природу и роль человека. В этих трех лекциях, первоначально проведенных в несколько иной форме, как мемориальные лекции Раймонда Фреда Уэста в Стэнфордском университете в мае 1963 года, доктор Хешель рассказал о логике человека: что означает быть человеком? Каковы основания, на которых можно оправдать претензию человека о том, что он человек? По словам автора: «Мы никогда не были такими же открытыми и любознательными, никогда не так удивленными и смущенными нашего невежества о человеке. Мы знаем, что он делает, но мы не знаем, что он или что от него ожидать. Разве не возможно, что вся наша цивилизация построена на неверном толковании человека? Или что трагедия человека связана с тем, что он существует существо, который забыл вопрос: кто такой человек? Неспособность идентифицировать себя, знать, что такое подлинное человеческое существование, заставляет его принять ложную идентичность, притворяться тем, кем он не может быть или не принимать то, что в самом корне своего существа. Невежество о человеке - это не недостаток знаний, а ложные знания ».
Пророческое вдохновение после Пророков (1966)
[ редактировать ]Хешель написал серию статей, первоначально на иврите , о существовании пророчества в иудаизме после разрушения Святого Храма в Иерусалиме в 70 г. н.э. Эти очерки были переведены на английский язык и опубликованы как пророческое вдохновение после пророков: Маймонид и другие издательством Американской Иудаики Ктав .
Издатель этой книги гласит: «Стандартная еврейская точка В его реальном случае существовали на протяжении большей части средневекового периода , и он даже существует в современную работу. в двух длинных Появился еврейских . статьях "
Награды и празднование
[ редактировать ]1970: Национальная еврейская книжная премия в категории еврейской мысли для Израиля: эхо вечности [ 19 ]

Пять школ были названы в честь Хешеля, в Буэнос -Айресе, Аргентина, раввинская школа семинарио Рабинико Латиноамерикано, Верхняя Вестса -Западная сторона Нью -Йорка, Нортридж, Калифорния , Агура -Хиллз, Калифорния и Торонто , Онтарио , Канада. В 2009 году шоссе в Миссури была названа «Шоссе доктора Авраама Джошуа Хешеля», чтобы подорвать планы неонацистской группы в Спрингфилде, штат Миссури, которая очистила участок шоссе в рамках программы «Усыновляющихся». Дочь Хешеля, Сюзанна, возражала против принятия имени своего отца в этом контексте. [ 20 ]
Документы Хешеля хранятся в библиотеке редкой книги и рукописи Рубенштейна в Университете Дьюка . [ 21 ]
17 октября 2022 года католический университет Люблина Иоанна Павела II открыл Центр католических и еврейских отношений Авраама Дж. Хешеля, в котором присутствовали католические и еврейские фигуры, в том числе раввин Абрахам Скорка , Сюзанна Хесшель, латинский патриарх Иерусалимского архиепископа Пьербаттара, и Ар-патриарх Иерусалимского архиепископа Пьербатта. Станислав Будзик из Люблина. Папа Франциск приветствовал создание Центра Хешеля. [ 22 ] [ 23 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наследие Авраама Джошуа Хешеля». Тиккун . Доступ 25 мая 2014 года.
- ^ «Раввин своего времени, с харизмой, которая превосходит ее». New York Times . Доступ 25 мая 2014 года.
- ^ Роберт Д. Макфадден (24 декабря 1972 г.). «Раввин Авраам Джошуа Хешель мертв» . New York Times .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Авраам Джошуа Хешель архивировал 26 сентября 2007 г. на The Wayback Machine
- ^ Авраам Джошуа Хешель, переводчики иудаизма в конце двадцатого века, под редакцией Стивена Т. Каца, с.132, B'nai B'rith Books, Вашингтон, округ Колумбия, 1993
- ^ Авраам Джошуа Хешель: Пророческий Свидетель, Эдвард Каплан
- ^ Макфадден, Роберт Д. (24 декабря 1972 г.). «Раввин Авраам Джошуа Хешель мертв» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 16 февраля 2023 года .
- ^ Интервью с Сюзанной Хешель архивировал 6 мая 2009 г., на машине Wayback
- ^ Дрейер, Питер (17 января 2015 г.). « Сельма« Пропавшие раввин » . Huffington Post . Получено 13 марта 2015 года .
- ^ «Помимо письма закона» . Американский еврейский университет . Получено 29 июля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Реувена Кимелман, «Богословие Авраама Джошуа Хесчеля о иудаизме и переписывание еврейской интеллектуальной истории», Журнал еврейской мысли и философии , 17 (2), 207-238. doi: https://doi.org/10.1163/105369909x12506863090512
- ^ Heschel, The Prophets , 468
- ^ Moshe Idel , предисловие к пророческому вдохновению после пророков , с. ix-x
- ^ Гиллман, Нил (1993). Консервативный иудаизм: новый век . Behrman House Inc. с. 163.
- ^ Хешель, Сюзанна. «Богословское сходство в трудах Авраама Джошуа Хешеля и Мартина Лютера Кинга -младшего». Раввинская Ассамблея , 1998, PDF.
- ^ «Хешель выбрал фотографии» . Дартмут -колледж . Архивировано из оригинала 4 декабря 2007 года . Получено 17 сентября 2020 года .
- ^ Iain McGilchrist (2021). Дело с вещами . Perpectiva Publishing. п. 1333. ISBN 978-1-9145680-6-0 .
- ^ Пророки гл. 1
- ^ «Прошлые победители» . Еврейский книжный совет . Получено 23 января 2020 года .
- ^ Купер, Майкл (23 июня 2009 г.). «Дочь против использования имени отца, чтобы подорвать неонацистов» . New York Times . Получено 26 марта 2010 года .
- ^ Герцог, чтобы приобрести статьи раввина Хешеля, влиятельного религиозного лидера , Университет Дьюка, август 2012 г.
- ^ CNA. «Папа Франциск приветствует открытие еврейского католического центра» . Католическое информационное агентство . Получено 27 октября 2022 года .
- ^ «Инаугурация Центра католических еврейских отношений Хешель - 17 октября» . www.kul.pl. Получено 27 октября 2022 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Авраам Джошуа Хешель: Пророческий Свидетель и Духовный радикал: Авраам Джошуа Хешель в Америке, 1940–1972 , Биография Эдварда К. Каплана ISBN 0-300-11540-7
- «Энциклопедия хасидизма» под редакцией Рабиновича, Цви М.: ISBN 1-56821-123-6 Jason Aronson, Inc., 1996.
- Каплан, Эдвард К.; Сэмюэль Х. Дреснер (1998). Авраам Джошуа Хешель: Пророческий Свидетель . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-07186-3 .
- Каплан, Эдвард К. (2007). Духовный радикал: Авраам Джошуа Хешель в Америке, 1940–1972 . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-13769-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Руководство по газете Авраама Джошуа Хешеля , Дэвид М. Рубенштейн Редкая книга и библиотека рукописей, Университет Дьюка.
- Роль Хешеля в Ватикане II и его пропаганда межрелигиозного уважения
- Алан Брилл обзор небесной Торы
- Арнольд Джейкоб Вольф Обзор Небесной Торы
- Дэвид Блюменталь Обзор Небесной Торы
- О раввине AJ Heschel Archived 16 ноября 2017 года в The Wayback Machine в Центре экологического обучения и лидерства Хешель
- 1907 Рождения
- 1972 Смерть
- Активисты афроамериканских гражданских прав
- Американские консервативные раввины
- Американские этики
- Американские еврейские богословы
- Американские небыточные писатели мужского пола
- Американские пацифисты
- Колледж иврита - факультет еврейского института религии
- Гумбольдт Университет Берлина выпускники
- Еврейские пацифисты
- Еврейская богословская семинария Америки факультет
- Раввины из Цинциннати
- Раввины из Варшавы
- Философы иудаизма
- Философы религии
- Польские эмигранты в Соединенные Штаты
- Польские этики
- Сельма в Монтгомери марши
- Активисты из Огайо
- Еврейские американские поэты
- Американские поэты на идише
- Участники второго Совета Ватикана
- Еврейские американские писатели не фантастики
- Еврейские этики
- Еврейские американские активисты по борьбе с расизмом
- Американские активисты по борьбе с расизмом
- Американские активисты по борьбе с военным военным
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в Соединенные Штаты
- Афроамериканцы -эйвишские отношения
- Американские философы 20-го века
- Американские раввины 20-го века
- Польские философы 20-го века
- Университет наук иудаизма выпускники