Гершом Шолем
этой статьи Начальный раздел может оказаться слишком длинным . ( апрель 2024 г. ) |
Гершом Шолем | |
---|---|
גרשום שלוםГершом Шалом | |
Рожденный | Герхард Шолем 5 декабря 1897 г. |
Умер | 21 февраля 1982 г. | ( 84 года
Национальность | немецкий Израиль |
Альма-матер | Университет Фредерика Уильяма |
Заметная работа | Саббатай Цви, мистический Мессия Основные тенденции в еврейском мистицизме |
Супруг | Фания Фрейд Шолем |
Награды | Премия Израиля Премия Бялика |
Эра | Философия 20-го века |
Область | немецкая философия Еврейская философия |
Школа | Континентальная философия Каббала Наука иудаизма |
Учреждения | Еврейский университет Иерусалима |
Основные интересы | Философия религии Философия истории Мистика мессианство |
Гершом Шолем ( иврит : גֵרְשׁׂם שָׁלוֹם немецкого происхождения ) (5 декабря 1897 — 21 февраля 1982) — израильский философ и историк . Широко известный как основатель современного академического исследования Каббалы , Шолем был назначен первым профессором еврейского мистицизма в Еврейском университете в Иерусалиме . [ 1 ]
Шолем признан единственной наиболее значительной фигурой в восстановлении, сборе, аннотировании и регистрации в строгой еврейской науке канонической библиографии мистицизма и комментариев к Священным Писаниям, которая проходит через свою первоначальную фазу в « Сефер Йецира» , ее открытие в « Бахире» , ее экзегеза в Пардесе и Зоаре до космогонической, апокалиптической кульминации в Исаака Лурии «Эйн Соф» , которая известна под общим названием «Каббала» . [ 2 ] [ 3 ]
После поколений деморализации и ассимиляции в европейском просвещении, [ 4 ] разочарование мессианских надежд, [ 4 ] голод 1916 года в Палестине, [ 5 ] и катастрофа « Окончательного решения» в Европе [ 6 ] Шолем собрал и заново собрал эти священные тексты из многих архивов, которые были разрушены, осиротели, конфискованы во время правления нацистов или иным образом выброшены на берег в Генизе, каталогизируя поток фрагментов и беспорядочных, деконтекстуализированных рукописей в аннотированную и относительно организованную последовательность текстов, доступных для учёные и искатели восприняли эту традицию. Многие другие еврейские ученые помогали этому процессу восстановления, когда он уже начался, но широко признано, что Шолем инициировал этот процесс восстановления и возрождения текстов и архивов.
Как указывает Шолем в своих мемуарах, канон священных еврейских писаний диаспоры и средневековья (относительно « Каббалы ») пришел в такое состояние ветхости и забвения — раздробленный и стертый гонениями извне, а также искажениями. , обращения и расколы внутри иудаизма — таковы многие из «лучших произведений…» [ 7 ] Из основных течений еврейского мистицизма можно было найти только в длинных цитатах из антисемитских текстов, где какой-нибудь «дурачок, цитировавший и переведший самые чудесные, самые глубокие вещи», [ 7 ] собрал их «чтобы объявить их богохульством». [ 7 ] (Это было сильное, несколько преувеличенное заявление о выразительном эффекте, которое Шолем приписывает Эрнсту Блоху в своих мемуарах, но там он подписывает это мнение и присваивает его как свое собственное описание положения дел в других местах.) [ 8 ] [ 2 ] [ 3 ]
Благодаря усилиям Шолема, а также усилий его учеников и коллег, запутанное и необъяснимое состояние каббалистической библиографии и источников происхождения было значительно исправлено после окончания мировых войн и основания современного государства Израиль, где Шолем работал главным библиотекарем Национальная библиотека в Иерусалиме.
Биография
[ редактировать ]Часть серии о |
Каббала |
---|
Часть серии о |
Еврейская философия |
---|
Герхард (Гершом) Шолем родился в Берлине в семье Артура Шолема и Бетти Хирш Шолем. Его отец был печатником. Его старшим братом был лидер немецких коммунистов Вернер Шолем . Он изучал иврит и Талмуд у ортодоксального раввина. [ 9 ]
Шолем встретил Вальтера Беньямина в Мюнхене в 1915 году, когда первому было семнадцать лет, а второму двадцать три. У них началась дружба на всю жизнь, которая закончилась, когда Бенджамин покончил жизнь самоубийством в 1940 году после преследований нацистов. Шолем посвятил свою книгу «Основные тенденции в еврейском мистицизме» ( Die jüdische Mystik in ihren Hauptströmungen Беньямину ), основанную на лекциях 1938–1940 годов. В 1915 году Шолем поступил в Университет Фредерика Вильяма в Берлине (ныне Университет Гумбольдта ), где изучал математику, философию и иврит. Там он встретил Мартина Бубера , Шмуэля Йосефа Агнона , Хаима Нахмана Бялика , Ахада Хаама и Залмана Шазара . [ 9 ]
В Берлине Шолем подружился с Лео Штраусом и переписывался с ним на протяжении всей своей жизни. [ 10 ] Он изучал математическую логику в Йенском университете у Готлоба Фреге . Он был в Берне в 1918 году с Бенджамином, когда встретил Эльзу (Эшу) Бурхард, которая стала его первой женой. Шолем вернулся в Германию в 1919 году, где получил степень по семитским языкам в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана . [ 9 ] Вместе с Бенджамином он основал фиктивную школу – Университет Мури. [ 11 ]
Шолем написал свою докторскую диссертацию на основе древнейшего известного каббалистического текста « Сефер ха-Бахир» . В следующем году он появился в виде книги под названием «Дас Бух Бахир», опубликованной издательством его отца. [ 9 ]
Привлеченный сионизмом и под влиянием Бубера, он иммигрировал в 1923 году в Палестину, находившуюся под британским мандатом . [ 12 ] Примечательно, что хотя преданность Шолема делу сионизма (или возвращению Палестины еврейской диаспорой) неоспорима, его отношение к явной этике сионизма было более двусмысленным и критическим, чем отношение Бубера. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
После эмиграции из Берлина в Палестину Шолем стал библиотекарем, возглавив отдел иврита и иудаики Национальной библиотеки. В 1927 году он обновил десятичную систему Дьюи , сделав ее подходящей для больших коллекций иудаики. Брат Шолема Вернер был членом ультралевой «Группы Фишера-Маслова» и самым молодым членом Рейхстага , или Веймарского сейма , представлявшим Коммунистическую партию Германии . Он был исключен из партии, а затем убит нацистами во времена Третьего рейха . В отличие от своего брата, Гершом был яростным противником как коммунизма , так и марксизма . В 1936 году он женился на своей второй жене Фане Фрейд. Фания, которая была его ученицей и умела читать по-польски, помогла ему в последующих исследованиях, особенно в отношении Якоба Франка . [ 17 ]
В 1946 году Еврейский университет направил Шолема на поиски еврейских книг, украденных нацистами, и помочь вернуть их законным владельцам. Он провел большую часть года в Германии и Центральной Европе в рамках этого проекта, известного как «Оцрот ха-Гола». [ 9 ]
Шолем умер в Иерусалиме , где он похоронен рядом с женой на кладбище Синедрии . Юрген Хабермас произнес панегирик. [ 18 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Шолем стал преподавателем Еврейского университета в Иерусалиме. Он преподавал Каббалу и мистицизм с научной точки зрения и стал первым профессором еврейского мистицизма в университете в 1933 году, проработав на этом посту до выхода на пенсию в 1965 году, когда он стал почетным профессором.
Шолем прямо противопоставил свой историографический подход к изучению еврейского мистицизма подходу школы XIX века Wissenschaft des Judentums («Наука иудаизма»), которая стремилась подчинить изучение иудаизма дисциплине таких предметов, как история. , филология и философия . По словам Джереми Адлера, мышление Шолема было «одновременно явно еврейским и глубоко немецким» и «изменило ход европейской мысли двадцатого века». [ 19 ]
В то время, когда Шолем приступил к своей области исследования, еврейский мистицизм был признан самым слабым научным звеном иудаизма многими учеными, издателями и культурными лидерами еврейской общины, а также немецкими учеными-неевреями, которые спонсировали раннюю карьеру Шолема, в том числе Мартином Бубером , Салманом Шокеном , Франц Розенцвейг , Роберт Эйслер , Филипп Блох , Моисей Маркс , Клеменс Баумкер , Фриц Хоммель и Вальтер Беньямин . [ 6 ] [ 13 ]
Шолем рассказал историю своих ранних исследований «в начале моего пути» в 1922 году, когда он поехал в Берлин, чтобы навестить «единственного еврейского ученого-ученого, который занимался изучением Каббалы в предыдущем поколении». [ 20 ] Указывая на библиотеку раввина с документами, рукописями и автографами, написанными авторами Каббалы, некоторые из которых были написаны в начале Нового времени или в средневековье , Шолем заметил: «Как чудесно, господин профессор, что вы читали и изучали все это!" на что «...пожилой господин ответил: «Что! И мне тоже приходится читать всю эту ерунду?!» [ 20 ] (Хотя он не упоминает имя раввина в своем каноническом отчете об этом визите, Шолем в другом месте объясняет, что этим ученым — когда-то раввином Познани — был Филипп Блох. [ 6 ] [ 20 ] )
По мнению Шолема, анализ иудаизма, проведенный школой Виссеншафт , был ошибочным по двум причинам: он изучал иудаизм как мертвый объект, а не как живой организм; и он не принимал во внимание надлежащие основы иудаизма, иррациональную силу, которая, по мнению Шолема, сделала религию живым существом.
По мнению Шолема, мифические и мистические компоненты были по крайней мере столь же важны, как и рациональные, и он считал, что именно они, а не мелочи Галахи , составляют подлинно живое ядро иудаизма. В частности, он не соглашался с тем, что он считал персонализацией каббалистических концепций Мартином Бубером , а также с тем, что, по его мнению, было неадекватным подходом к еврейской истории, ивриту и земле Израиля .
В мировоззрении Шолема исследование еврейской мистики не могло быть отделено от ее исторического контекста. Начав с чего-то похожего на « Gegengeschichte» , Фридриха Ницше он в конечном итоге включил менее нормативные аспекты иудаизма в публичную историю.
В частности, Шолем в своих научных трудах писал, что еврейскую историю можно разделить на три периода:
- В библейский период монотеизм сражался с мифологией, не побеждая ее полностью.
- В талмудический период некоторые институты — например, представление о магической силе совершения Таинств — отменяются в пользу более чистой концепции божественной трансцендентности .
- В период средневековья невозможность примирить абстрактную концепцию Бога древнегреческой философии с личным Богом Библии побудила еврейских мыслителей, таких как Маймонид , попытаться устранить оставшиеся мифы и изменить фигуру живого Бога. . После этого мистицизм как попытка вновь найти сущность Бога своих отцов получил более широкое распространение.
В другом месте, в устном изложении или неформальном размышлении, Шолем сформулировал три периода в другой системе координат: [ 21 ] [ 22 ] [ 9 ] существовали изначальные записи и провозглашения Закона в Торе и Талмуде, мистические размышления Каббалы и постметафизическая фаза мистических сочинений, представленных (например) сочинениями Франца Кафки или критическим мистицизмом его друг и корреспондент Уолтер Бенджамин. Шолем часто говорил своим ученикам, что современный читатель должен прочитать Франца Кафку, чтобы войти в образ мышления, присущий Каббале, а в другом месте отмечал, что «среди особенностей» сочинений Беньямина была их «чрезвычайная пригодность для канонизации; скажем, для цитирования как своего рода Священного Писания». [ 22 ]
Идея трех периодов с ее взаимодействием между рациональными и иррациональными элементами в иудаизме побудила Шолема выдвинуть некоторые противоречивые аргументы. Он считал, что мессианское движение 17 века, известное как саббатианство , развилось из лурианской каббалы . Чтобы нейтрализовать саббатианство, хасидизм возник как гегелевский синтез . Многие из тех, кто присоединился к хасидскому движению, увидев в нем православную общину, считали скандальным, что их общину связывают с еретическим движением.
Точно так же Шолем выдвинул гипотезу о том, что источником Каббалы XIII века был еврейский гностицизм , предшествовавший христианскому гностицизму.
Историографический подход Шолема также включал лингвистическую теорию. В отличие от Бубера, Шолем верил в способность языка вызывать сверхъестественные явления. В отличие от Вальтера Беньямина , он поставил иврит в привилегированное положение по отношению к другим языкам, как единственный язык, способный раскрыть божественную истину. Его особое уважение к духовной силе иврита было выражено в его письме 1926 года Францу Розенцвейгу, в котором он выражал обеспокоенность по поводу «секуляризации» иврита. Шолем рассматривал каббалистов как интерпретаторов ранее существовавшего лингвистического откровения.
Друзья, коллеги и канонические связи
[ редактировать ]Среди ближайших коллег Шолема были, наиболее известные, Вальтер Беньямин и Лео Штраус .
Хотя его отношения с Францем Розенцвейгом были непродолжительными, они также оказали большое влияние. Точно так же, хотя Шолема никогда напрямую не знакомили с Францем Кафкой , позже он узнал, что Кафка одобрял его комментарии в дебатах. [ 7 ] Дискуссии Шолема и Беньямина о Кафке, продолжавшиеся десятилетия, сыграли немалую роль в повышении литературных и эпистолярных сочинений Кафки до канонического статуса как в светской, так и в мистической литературе как произведений, которые были пророческими или предвестниками Холокоста, но при этом обладали качествами своего рода поста. -метафизическая каббала. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 21 ] [ 15 ]
О глубине дружбы Шолема с Беньямином свидетельствует то, что в конце своей жизни он написал два мемуара: свою собственную автобиографию. [ 26 ] его, как правило, меньше читают и цитируют, чем его «Автобиографию дружбы», в которой рассказывается о его отношениях на протяжении всей жизни и работе в партнерстве с Бенджамином до смерти последнего при бегстве от гестапо в 1940 году. [ 7 ] Помимо учености по каббале, значительная часть послевоенной трудовой жизни Шолема была потрачена на восстановление, редактирование и популяризацию литературного наследия своего умершего друга. [ 5 ]
Мартин Бубер был покровителем, издателем и спонсором карьеры Шолема и его лучшего друга Беньямина (несмотря на частую неблагодарность Беньямина и неисправимые срывы сроков, а также время от времени резкую критику Шолема в адрес старшего человека). [ 7 ] [ 5 ]
Хотя отношения Шолема с Ханной Арендт , Теодором Адорно , Гансом Йонасом и Эрнстом Блохом были более характерно бурными, чем только что упомянутые отношения, частое цитирование этих фигур в опубликованных сочинениях Шолема и частной переписке показывает, что они были среди его ближайших и наиболее влиятельных коллег. . Опубликованы избранные письма из его переписки с мыслителями, критиками и философами.
и появилась в качестве друга и протеже в конце своей карьеры, Хотя Синтия Озик она заслуживает упоминания среди людей из ближайшего окружения Шолема. Его отношения в конце карьеры с Алленом Гинзбергом , Гарольдом Блумом и Джорджем Штайнером также были значительными (хотя его отношения со Штайнером были, как правило, несколько воинственными). Шолем был также дружен с писателем Шаем Агноном и знатоком Талмуда Саулом Либерманом .
Как крупный, неофициальный, но широко признанный номинальный лидер мистических, исторических и теологических течений как в реформистском , так и (что гораздо более противоречиво) в консервативном иудаизме после Второй мировой войны и уничтожения европейского еврейства во время Холокоста, статус Шолема в еврейской традиции примерно сопоставим. о роли, которую сыграл перед Первой мировой войной и в межвоенный период Мартин Бубер . [ 27 ] [ 28 ]
Дебаты с Ханной Арендт
[ редактировать ]После суда над Адольфом Эйхманом в Иерусалиме Шолем резко раскритиковал Ханны Арендт книгу « Эйхман в Иерусалиме » и осудил ее отсутствие солидарности с еврейским народом ( иврит : אהבת ישראל «любовь к своим собратьям-евреям», ʾahəvaṯ ʾiśrāʾēl ). [ 29 ] Арендт ответила, что никогда не любила какую-либо коллективную группу и что она не любит еврейский народ, а является лишь его частью. [ 30 ] Ожесточенная борьба, которая обсуждалась в различных статьях, привела к расколу между Шолемом и Арендт, хотя после этого они сохраняли взаимное уважение и продолжали работать вместе над различными проектами, особенно над литературным наследием Вальтера Беньямина. [ 31 ] В очевидно гневный момент Шолем написал Гансу Пешке, что он «знал Ханну Арендт, когда она была социалисткой или полукоммунисткой и... когда она была сионисткой. Я поражен ее способностью высказываться о движениях, в которых она участвовала». когда-то они были так глубоко вовлечены, на расстоянии, измеряемом световыми годами, и с такой высочайшей высоты». [ 32 ] Различные взгляды на соответствующее наказание для Адольфа Эйхмана еще больше проливают свет на различия между двумя авторами. В то время как Арендт считала, что Эйхмана следует казнить, Шолем был против, опасаясь, что его казнь послужит облегчению коллективного чувства вины немцев. [ 33 ] [ 34 ]
Награды и признание
[ редактировать ]- В 1958 году Шолем был удостоен премии Израиля в области иудаики. [ 35 ]
- В 1968 году он был избран президентом Израильской академии наук и гуманитарных наук .
- В 1969 году он получил награду Якира Йерушалаима (Достойный гражданин Иерусалима). [ 36 ]
- В 1977 году он был удостоен премии Бялика за еврейскую мысль . [ 37 ]
Литературное влияние
[ редактировать ]Различные рассказы и эссе аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса были вдохновлены книгами Шолема или находились под его влиянием. [ 38 ] Он также оказал влияние на идеи Умберто Эко , Жака Деррида , Гарольда Блума , итальянского философа Джорджио Агамбена и Джорджа Штайнера . [ 39 ] Американский писатель Майкл Шейбон цитирует эссе Шолема « Идея голема , получившей Пулитцеровскую премию » как оказавшее ему помощь в создании книги «Удивительные приключения Кавалера и Клея» . [ 40 ] Это же эссе оказало влияние и цитируется в книге Брюса Чатвина « Утц ». » Хаима Потока В «Книге света Шолем изображен слегка замаскированным под именем «Якоб Кетер». [ 41 ]
Избранные произведения на английском языке
[ редактировать ]- Основные тенденции в еврейском мистицизме , 1941 г.
- Еврейский гностицизм, мистицизм Меркабы и талмудическая традиция , 1960 г.
- Арендт и Шолем, «Эйхман в Иерусалиме: обмен письмами между Гершомом Шолемом и Ханной Арендт», в «Встрече» , 22/1, 1964 г.
- О каббале и ее символизме, 1965 г.
- Мессианская идея в иудаизме и другие очерки еврейской духовности , пер. 1971 год
- Саббатай Севи: Мистический Мессия , 1973 г.
- Каббала , Меридиан 1974 г., переиздание Plume Books 1987 г.: ISBN 0-452-01007-1
- О евреях и иудаизме в кризисе: избранные очерки, 1976 г.
- От Берлина до Иерусалима: Воспоминания о моей юности , 1977; пер. Гарри Зон, 1980 год.
- Уолтер Бенджамин: История дружбы , пер. Гарри Зон. Нью-Йорк: Schocken Books, 1981.
- Истоки Каббалы , JPS, переиздание 1987 года: ISBN 0-691-02047-7
- Зоар - Книга великолепия: основные чтения из каббалы , изд., 1995 г.
- О мистической форме Божества: основные понятия каббалы , 1997 г.
- Полнота времени: Стихи , пер. Ричард Зибурт , 2003 г.
- Об истории и философии истории , в «Нахараим: журнал немецко-еврейской литературы и истории культуры», т. 1–2 (2011), стр. 1–7.
- О Франце Розенцвейге и его знакомстве с каббалистической литературой , в «Нахараим: журнал немецко-еврейской литературы и истории культуры», vi, 1 (2012), стр. 1–6.
- О возможности еврейского мистицизма в наше время , 1994.
- От франкизма к якобинству , 2019
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Магид, Шауль (14 мая 2024 г.). Эдвард Н. Залта (ред.). Гершом Шолем . Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск весны 2009 г.).
- ^ Jump up to: а б Шолем, Гершом (1987). Истоки Каббалы . Р. Дж. Цви Вербловски. [Филадельфия]: Еврейское издательское общество. ISBN 0-691-07314-7 . OCLC 13456988 .
- ^ Jump up to: а б Шолем, Гершом (1961). Основные направления еврейского мистицизма . Нью-Йорк: Schocken Books. ISBN 0-8052-0005-3 . ОСЛК 670936 .
- ^ Jump up to: а б Шолем, Гершом (2016). Саббатай Цеви; мистический Мессия, 1626–1676 гг . Принстон, Нью-Джерси. ISBN 978-0-691-17209-5 . OCLC 959423350 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с ПРОЧНИК, ГЕОРГИЙ (2018). ЧУЖОЙ В ЧУЖОЙ ЗЕМЛЕ: поиск Гершом Шхолема и Иерусалима . [Место издания не указано]: GRANTA Books. п. 133. ИСБН 978-1-78378-180-5 . OCLC 992451184 .
- ^ Jump up to: а б с «Как я пришел в Каббалу» . Комментаторский журнал . 1 мая 1980 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шолем, Гершом (1982). Вальтер Бенджамин: история дружбы . Лондон: Фабер и Фабер. стр. 80, 105. ISBN. 0-571-11970-0 . OCLC 9983412 .
- ^ Шолем, Гершом (2006). Алхимия и каббала . Клаус Оттманн. Патнэм, Коннектикут: Весенние публикации. ISBN 0-88214-566-5 . OCLC 63245451 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Как я пришел в Каббалу» . Комментаторский журнал . 1 мая 1980 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Грин, Кеннет Харт (1997). «Лео Штраус как современный еврейский мыслитель» [предисловие редактора], в: Лео Штраус, Еврейская философия и кризис современности , изд. Зеленый. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 9780791427736 . п. 55.
- ^ Макфарланд, Джеймс (2012). «Улица с односторонним движением: детство и импровизация в конце книги». Германское обозрение: литература, культура, теория . 87 (3): 293–303. дои : 10.1080/00168890.2012.704339 . ISSN 0016-8890 . S2CID 143548205 .
- ^ Культ последователей Гершома Шолема, основателя современных исследований каббалы , Гаарец
- ^ Jump up to: а б Шолем, Гершом (1982). Вальтер Бенджамин: история дружбы . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-11970-0 . OCLC 9983412 .
- ^ Шолем, Гершом (1997). О возможности еврейского мистицизма в наше время и другие очерки . Авраам Шапира. Филадельфия: Еврейское издательское общество. ISBN 0-8276-0579-Х . OCLC 35961417 .
- ^ Jump up to: а б Бенджамин, Уолтер (1992). Переписка Вальтера Беньямина и Гершома Шолема, 1932–1940 гг . Гершом Шолем. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-17415-1 . OCLC 24467826 .
- ^ Бенджамин, Уолтер (2012). Переписка Вальтера Беньямина, 1910-1940 гг . Гершом Шолем, Теодор В. Адорно. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-04238-1 . OCLC 780333114 .
- ^ «Святость греха» . Комментаторский журнал . 1 января 1971 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Биале, Дэвид (19 июня 2018 г.). «9. Иерусалимский мудрец». Мудрец Иерусалимский . Издательство Йельского университета. стр. 180–199. дои : 10.12987/9780300235159-010 . ISBN 9780300235159 . S2CID 246092076 .
- ↑ Литературное приложение Times, 10 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Шолем, Гершом (1997). Из лекции, прочитанной в Баварской академии художеств, собранной под названием «Мой путь к Каббале» (1974) в книге «О возможности еврейского мистицизма в наше время и других очерках» . Авраам Шапира. Филадельфия: Еврейское издательское общество. стр. 21–22. ISBN 0-8276-0579-Х . OCLC 35961417 .
- ^ Jump up to: а б Шолем, Гершом (1997). «Мой путь к каббале» (1974) собран в сборнике «О возможности еврейского мистицизма в наше время и других очерках» . Авраам Шапира. Филадельфия: Еврейское издательское общество. ISBN 0-8276-0579-Х . OCLC 35961417 .
- ^ Jump up to: а б Шолем, Гершом (1997). «Вальтер Беньямин и его ангел» собраны в книге «О возможности еврейского мистицизма в наше время и других очерках» . Авраам Шапира (1-е изд.). Филадельфия: Еврейское издательское общество. ISBN 0-8276-0579-Х . OCLC 35961417 .
- ^ «Десять неисторических афоризмов Гершома Шолема о каббале: текст и комментарии | Статья NNL_ALEPH000291046 | Национальная библиотека Израиля» . www.nli.org.il. Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Бенджамин, Уолтер. « Некоторые размышления о Кафке ». собрал ИЛЛЮМИНАЦИИ. Нью-Йорк: Шокен, 1968.
- ^ Штайнер, Джордж (1992). «Введение» в «СУД» Франца Кафки . Уилла Мьюир, Эдвин Мьюир. Нью-Йорк. ISBN 0-679-40994-7 . ОСЛК 26232703 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Шолем, Гершом (2012). От Берлина до Иерусалима: воспоминания о юности . Филадельфия: Книги Пола Драй. ISBN 978-1-58988-073-3 . OCLC 709681211 .
- ^ ПРОЧНИК, ГЕОРГИЙ (2018). ЧУЖОЙ В ЧУЖОЙ ЗЕМЛЕ: поиск Гершом Шхолема и Иерусалима . [Место издания не указано]: GRANTA Books. ISBN 978-1-78378-180-5 . OCLC 992451184 .
- ^ Йонас, Ганс (1987). «Концепция Бога после Освенцима: еврейский голос» . Журнал религии . 67 (1): 1–13. дои : 10.1086/487483 . ISSN 0022-4189 . JSTOR 1203313 . S2CID 170911703 .
- ^ Шолем, Гершом (1978). «Об Эйхмане» собраны в книге «О евреях и иудаизме в кризисе: избранные очерки» . Нью-Йорк: Schocken Books. ISBN 0-8052-0588-8 . OCLC 9346526 .
- ^ Арендт, Ханна (2018). Интервью Иоахима Феста, собранное в книге «Мышление без перил: очерки понимания, 1953–1975» . Джером Кон. Нью-Йорк. ISBN 978-0-8052-4215-7 . OCLC 889522925 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бенджамин, Уолтер (1968). «Маленький горбун» Ханны Арендт, опубликованный в антологии избранных произведений Беньямина «Озарения» . Ханна Арендт, Гарри Зон. Нью-Йорк: Schocken Books. ISBN 0-8052-0241-2 . OCLC 12947710 .
- ^ Ашхайм, Стивен Э. (август 2001 г.). Ханна Арендт в Иерусалиме Издательство Калифорнийского университета. п. 9. ISBN 978-0-520-22057-7 .
- ^ Шолем, Гершом (1978). «Против немецко-еврейского диалога» и «Об Эйхмане» собраны в книге «О евреях и иудаизме в кризисе: избранные очерки» . Нью-Йорк: Schocken Books. ISBN 0-8052-0588-8 . OCLC 9346526 .
- ^ Арендт, Ханна (2006). Последний абзац основного текста книги «Эйхман в Иерусалиме: отчет о банальности зла» . Амос Илон. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Books. ISBN 0-14-303988-1 . OCLC 65198074 .
- ^ «Лауреаты Премии Израиля 1958 года (на иврите)» . Официальный сайт Премии Израиля. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года.
- ^ «Лауреаты премии Якира Йерушалаима (на иврите)» . Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года. Официальный сайт города Иерусалима.
- ^ «Список лауреатов премии Бялика 1933–2004 гг. (на иврите), веб-сайт муниципалитета Тель-Авива» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2007 года.
- ^ Гуревич, Филип, «Интервью с Хорхе Луисом Борхесом (июль 1966 г.)» , в The Paris Review: Интервью, Том 1 , Macmillan, 2006. Ср. стр.156. Также см.: Рональд Крайст (зима – весна 1967 г.). «Хорхе Луис Борхес, Искусство художественной литературы № 39» . Парижский обзор . Зима-весна 1967 года (40).
- ^ Идель, Моше, «Белые письма: от Р. Леви Исаака из взглядов Бердичева на постмодернистскую герменевтику» , Современный иудаизм , Том 26, номер 2, май 2006 г., стр. 169–192. Издательство Оксфордского университета
- ^ Камине, Марк (29 июня 2008 г.). «В погоне за своим блаженством» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Солл, Уилл (1989). «Книга света» Хаима Потока: повторное присвоение каббалы в ядерный век» . Религия и литература . 21 (1): 111–135. ISSN 0888-3769 . JSTOR 40059404 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Авриэль Бар-Левав, Об отсутствии книги в библиотеке: Гершом Шолем и Шулхан Арух. Архивировано 20 апреля 2019 года в Wayback Machine . Зутот: Перспективы еврейской культуры 6 (2009): 71–73.
- Биале, Дэвид . Гершом Шолем: Каббала и контристория , второе изд., 1982.
- Блум, Гарольд, изд. Гершом Шолем , 1987.
- Кампанини, Саверио, Дело Сент-Бёва. Некоторые замечания по автобиографии Гершома Шолема , в книге П. Шефера – Р. Элиора (ред.), Создание и воссоздание в еврейской мысли . Фестиваль в честь Йозефа Дана по случаю его 70-летия, Тюбинген, 2005 г., стр. 363–400.
- Кампанини, Саверио, Некоторые заметки о Гершоме Шолеме и христианской каббале , в книге Джозефа Дана (редактор), Гершом Шолем в памяти , Иерусалимские исследования еврейской мысли, 21 (2007), стр. 13–33.
- Энгель, Амир, Гершом Шолем: интеллектуальная биография , University of Chicago Press, 2017.
- Геллер, Джей Ховард, Шолемы: история немецко-еврейской буржуазии от эмансипации до разрушения , Cornell University Press, 2019.
- Джейкобсон, Эрик, Метафизика мирского - Политическая теология Уолтера Бенджамина и Гершома Шолема (Columbia University Press, Нью-Йорк, 2003).
- Хольцер-Кавалко, Анна (1 декабря 2022 г.). «Восточноевропейские перспективы реституции разграбленных нацистами еврейских культурных ценностей: Гершом Шолем в Праге, 1946 год» . Нахараим . 16 (2): 229–256. дои : 10.1515/naha-2022-0007 . ISSN 1862-9156 .
- Лешем, Цви (6 декабря 2020 г.). «Религиозные анархисты и несоблюдающие ортодоксальные взгляды: о Гершоме Шолеме, Гарри А. Вольфсоне и агностических проповедях» . Библиотекари . Проверено 24 марта 2024 г.
- Лукка, Энрико, Между историей и философией истории. Комментарии к неопубликованному документу Гершома Шолема , в «Нахараим», т. 1–2 (2011), стр. 8–16.
- Лукка, Энрико, Гершом Шолем о Франце Розенцвейге и Каббале. Введение в текст , в «Нахараим», vi, 1 (2012), стр. 7–19.
- Мирский, Иегуда, « Гершом Шолем, 30 лет спустя » (Jewish Ideas Daily, 2012).
- Хеллер Виленски, Сара. См. письма Джозефа Вайса Саре Хеллер Виленски в «Джозеф Вайс, Письма к Оре» в книге А. Раопорт-Альберта (ред.). Переоценка хасидизма. Лондон: Литтман Пресс, 1977.
- Робинсон, Г. Основы иудаизма , Pocket Books, 2000.
- Задов, Ноам, Гершом Шолем: Из Берлина в Иерусалим и обратно. Архивировано 21 марта 2023 года в Wayback Machine , Brandeis University Press, 2017.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аудиозаписи лекции Гершома Шолема по каббале в 1975 году.
- Биография в Еврейской виртуальной библиотеке
- « Гершом Шолем и изучение мистицизма », MyJewishLearning.com
- Биографическая страница. Архивировано 29 ноября 2022 года в Wayback Machine, созданном Шэрон Наве.
- Православие и Шолемовский момент , Цви Лешем
- 1897 рождений
- 1982 смертей
- Немецкие эссеисты XX века
- Немецкие философы XX века
- Израильские философы XX века
- Израильские историки ХХ века
- Члены-корреспонденты Британской академии
- Немецкие евреи 20-го века
- Немецкие эмигранты в Подмандатную Палестину
- Хасидский иудаизм
- Академический состав Еврейского университета в Иерусалиме
- Историки евреев и иудаизма
- Выпускники Берлинского университета Гумбольдта
- Лауреаты премии Израиля в области иудаики, историки
- Лауреаты премии Израиля в области иудаики, которые были философами
- Немецкие историки ХХ века
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Немецкие сионисты
- Израильские эссеисты
- Израильские философы
- Еврейские историки
- Еврейские философы
- Иудаистские ученые
- Каббала
- Библиотекари Национальной библиотеки Израиля
- Выпускники Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана
- Члены Израильской академии наук и гуманитарных наук
- Философы истории
- Философы иудаизма
- Философы религии
- Ученые философии
- Президенты Израильской академии наук и гуманитарных наук
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Писатели из Берлина