Jump to content

Гершом Шолем

(Перенаправлено с Гершона Шолема )

Гершом Шолем
גרשום שלוםГершом Шалом
Шолем, 1935 год.
Рожденный
Герхард Шолем

( 1897-12-05 ) 5 декабря 1897 г.
Умер 21 февраля 1982 г. ) ( 1982-02-21 ) ( 84 года
Национальность немецкий
Израиль
Альма-матер Университет Фредерика Уильяма
Заметная работа Саббатай Цви, мистический Мессия
Основные тенденции в еврейском мистицизме
Супруг Фания Фрейд Шолем
Награды Премия Израиля
Премия Бялика
Эра Философия 20-го века
Область немецкая философия
Еврейская философия
Школа Континентальная философия
Каббала
Наука иудаизма
Учреждения Еврейский университет Иерусалима
Основные интересы
Философия религии
Философия истории
Мистика
мессианство

Гершом Шолем ( иврит : גֵרְשׁׂם שָׁלוֹם немецкого происхождения ) (5 декабря 1897 — 21 февраля 1982) — израильский философ и историк . Широко известный как основатель современного академического исследования Каббалы , Шолем был назначен первым профессором еврейского мистицизма в Еврейском университете в Иерусалиме . [ 1 ]

Шолем признан единственной наиболее значительной фигурой в восстановлении, сборе, аннотировании и регистрации в строгой еврейской науке канонической библиографии мистицизма и комментариев к Священным Писаниям, которая проходит через свою первоначальную фазу в « Сефер Йецира» , ее открытие в « Бахире» , ее экзегеза в Пардесе и Зоаре до космогонической, апокалиптической кульминации в Исаака Лурии «Эйн Соф» , которая известна под общим названием «Каббала» . [ 2 ] [ 3 ]

После поколений деморализации и ассимиляции в европейском просвещении, [ 4 ] разочарование мессианских надежд, [ 4 ] голод 1916 года в Палестине, [ 5 ] и катастрофа « Окончательного решения» в Европе [ 6 ] Шолем собрал и заново собрал эти священные тексты из многих архивов, которые были разрушены, осиротели, конфискованы во время правления нацистов или иным образом выброшены на берег в Генизе, каталогизируя поток фрагментов и беспорядочных, деконтекстуализированных рукописей в аннотированную и относительно организованную последовательность текстов, доступных для учёные и искатели восприняли эту традицию. Многие другие еврейские ученые помогали этому процессу восстановления, когда он уже начался, но широко признано, что Шолем инициировал этот процесс восстановления и возрождения текстов и архивов.

Как указывает Шолем в своих мемуарах, канон священных еврейских писаний диаспоры и средневековья (относительно « Каббалы ») пришел в такое состояние ветхости и забвения — раздробленный и стертый гонениями извне, а также искажениями. , обращения и расколы внутри иудаизма — таковы многие из «лучших произведений…» [ 7 ] Из основных течений еврейского мистицизма можно было найти только в длинных цитатах из антисемитских текстов, где какой-нибудь «дурачок, цитировавший и переведший самые чудесные, самые глубокие вещи», [ 7 ] собрал их «чтобы объявить их богохульством». [ 7 ] (Это было сильное, несколько преувеличенное заявление о выразительном эффекте, которое Шолем приписывает Эрнсту Блоху в своих мемуарах, но там он подписывает это мнение и присваивает его как свое собственное описание положения дел в других местах.) [ 8 ] [ 2 ] [ 3 ]

Благодаря усилиям Шолема, а также усилий его учеников и коллег, запутанное и необъяснимое состояние каббалистической библиографии и источников происхождения было значительно исправлено после окончания мировых войн и основания современного государства Израиль, где Шолем работал главным библиотекарем Национальная библиотека в Иерусалиме.

Биография

[ редактировать ]
Гершом Шолем сидит в Сукке и изучает Зоар, 1925 год.

Герхард (Гершом) Шолем родился в Берлине в семье Артура Шолема и Бетти Хирш Шолем. Его отец был печатником. Его старшим братом был лидер немецких коммунистов Вернер Шолем . Он изучал иврит и Талмуд у ортодоксального раввина. [ 9 ]

Шолем встретил Вальтера Беньямина в Мюнхене в 1915 году, когда первому было семнадцать лет, а второму двадцать три. У них началась дружба на всю жизнь, которая закончилась, когда Бенджамин покончил жизнь самоубийством в 1940 году после преследований нацистов. Шолем посвятил свою книгу «Основные тенденции в еврейском мистицизме» ( Die jüdische Mystik in ihren Hauptströmungen Беньямину ), основанную на лекциях 1938–1940 годов. В 1915 году Шолем поступил в Университет Фредерика Вильяма в Берлине (ныне Университет Гумбольдта ), где изучал математику, философию и иврит. Там он встретил Мартина Бубера , Шмуэля Йосефа Агнона , Хаима Нахмана Бялика , Ахада Хаама и Залмана Шазара . [ 9 ]

В Берлине Шолем подружился с Лео Штраусом и переписывался с ним на протяжении всей своей жизни. [ 10 ] Он изучал математическую логику в Йенском университете у Готлоба Фреге . Он был в Берне в 1918 году с Бенджамином, когда встретил Эльзу (Эшу) Бурхард, которая стала его первой женой. Шолем вернулся в Германию в 1919 году, где получил степень по семитским языкам в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана . [ 9 ] Вместе с Бенджамином он основал фиктивную школу – Университет Мури. [ 11 ]

Шолем написал свою докторскую диссертацию на основе древнейшего известного каббалистического текста « Сефер ха-Бахир» . В следующем году он появился в виде книги под названием «Дас Бух Бахир», опубликованной издательством его отца. [ 9 ]

Привлеченный сионизмом и под влиянием Бубера, он иммигрировал в 1923 году в Палестину, находившуюся под британским мандатом . [ 12 ] Примечательно, что хотя преданность Шолема делу сионизма (или возвращению Палестины еврейской диаспорой) неоспорима, его отношение к явной этике сионизма было более двусмысленным и критическим, чем отношение Бубера. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

После эмиграции из Берлина в Палестину Шолем стал библиотекарем, возглавив отдел иврита и иудаики Национальной библиотеки. В 1927 году он обновил десятичную систему Дьюи , сделав ее подходящей для больших коллекций иудаики. Брат Шолема Вернер был членом ультралевой «Группы Фишера-Маслова» и самым молодым членом Рейхстага , или Веймарского сейма , представлявшим Коммунистическую партию Германии . Он был исключен из партии, а затем убит нацистами во времена Третьего рейха . В отличие от своего брата, Гершом был яростным противником как коммунизма , так и марксизма . В 1936 году он женился на своей второй жене Фане Фрейд. Фания, которая была его ученицей и умела читать по-польски, помогла ему в последующих исследованиях, особенно в отношении Якоба Франка . [ 17 ]

В 1946 году Еврейский университет направил Шолема на поиски еврейских книг, украденных нацистами, и помочь вернуть их законным владельцам. Он провел большую часть года в Германии и Центральной Европе в рамках этого проекта, известного как «Оцрот ха-Гола». [ 9 ]

Шолем умер в Иерусалиме , где он похоронен рядом с женой на кладбище Синедрии . Юрген Хабермас произнес панегирик. [ 18 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Шолем стал преподавателем Еврейского университета в Иерусалиме. Он преподавал Каббалу и мистицизм с научной точки зрения и стал первым профессором еврейского мистицизма в университете в 1933 году, проработав на этом посту до выхода на пенсию в 1965 году, когда он стал почетным профессором.

Карточный каталог, который Гершом Шолем использовал для своих заметок.
Дом Гершома Шолема, улица Абарбанель 28, Иерусалим

Шолем прямо противопоставил свой историографический подход к изучению еврейского мистицизма подходу школы XIX века Wissenschaft des Judentums («Наука иудаизма»), которая стремилась подчинить изучение иудаизма дисциплине таких предметов, как история. , филология и философия . По словам Джереми Адлера, мышление Шолема было «одновременно явно еврейским и глубоко немецким» и «изменило ход европейской мысли двадцатого века». [ 19 ]

В то время, когда Шолем приступил к своей области исследования, еврейский мистицизм был признан самым слабым научным звеном иудаизма многими учеными, издателями и культурными лидерами еврейской общины, а также немецкими учеными-неевреями, которые спонсировали раннюю карьеру Шолема, в том числе Мартином Бубером , Салманом Шокеном , Франц Розенцвейг , Роберт Эйслер , Филипп Блох [ де ] , Моисей Маркс , Клеменс Баумкер , Фриц Хоммель и Вальтер Беньямин . [ 6 ] [ 13 ]

Шолем рассказал историю своих ранних исследований «в начале моего пути» в 1922 году, когда он поехал в Берлин, чтобы навестить «единственного еврейского ученого-ученого, который занимался изучением Каббалы в предыдущем поколении». [ 20 ] Указывая на библиотеку раввина с документами, рукописями и автографами, написанными авторами Каббалы, некоторые из которых были написаны в начале Нового времени или в средневековье , Шолем заметил: «Как чудесно, господин профессор, что вы читали и изучали все это!" на что «...пожилой господин ответил: «Что! И мне тоже приходится читать всю эту ерунду?!» [ 20 ] (Хотя он не упоминает имя раввина в своем каноническом отчете об этом визите, Шолем в другом месте объясняет, что этим ученым — когда-то раввином Познани — был Филипп Блох. [ 6 ] [ 20 ] )

По мнению Шолема, анализ иудаизма, проведенный школой Виссеншафт , был ошибочным по двум причинам: он изучал иудаизм как мертвый объект, а не как живой организм; и он не принимал во внимание надлежащие основы иудаизма, иррациональную силу, которая, по мнению Шолема, сделала религию живым существом.

По мнению Шолема, мифические и мистические компоненты были по крайней мере столь же важны, как и рациональные, и он считал, что именно они, а не мелочи Галахи , составляют подлинно живое ядро ​​иудаизма. В частности, он не соглашался с тем, что он считал персонализацией каббалистических концепций Мартином Бубером , а также с тем, что, по его мнению, было неадекватным подходом к еврейской истории, ивриту и земле Израиля .

В мировоззрении Шолема исследование еврейской мистики не могло быть отделено от ее исторического контекста. Начав с чего-то похожего на « Gegengeschichte» , Фридриха Ницше он в конечном итоге включил менее нормативные аспекты иудаизма в публичную историю.

В частности, Шолем в своих научных трудах писал, что еврейскую историю можно разделить на три периода:

  • В библейский период монотеизм сражался с мифологией, не побеждая ее полностью.
  • В талмудический период некоторые институты — например, представление о магической силе совершения Таинств — отменяются в пользу более чистой концепции божественной трансцендентности .
  • В период средневековья невозможность примирить абстрактную концепцию Бога древнегреческой философии с личным Богом Библии побудила еврейских мыслителей, таких как Маймонид , попытаться устранить оставшиеся мифы и изменить фигуру живого Бога. . После этого мистицизм как попытка вновь найти сущность Бога своих отцов получил более широкое распространение.

В другом месте, в устном изложении или неформальном размышлении, Шолем сформулировал три периода в другой системе координат: [ 21 ] [ 22 ] [ 9 ] существовали изначальные записи и провозглашения Закона в Торе и Талмуде, мистические размышления Каббалы и постметафизическая фаза мистических сочинений, представленных (например) сочинениями Франца Кафки или критическим мистицизмом его друг и корреспондент Уолтер Бенджамин. Шолем часто говорил своим ученикам, что современный читатель должен прочитать Франца Кафку, чтобы войти в образ мышления, присущий Каббале, а в другом месте отмечал, что «среди особенностей» сочинений Беньямина была их «чрезвычайная пригодность для канонизации; скажем, для цитирования как своего рода Священного Писания». [ 22 ]

Идея трех периодов с ее взаимодействием между рациональными и иррациональными элементами в иудаизме побудила Шолема выдвинуть некоторые противоречивые аргументы. Он считал, что мессианское движение 17 века, известное как саббатианство , развилось из лурианской каббалы . Чтобы нейтрализовать саббатианство, хасидизм возник как гегелевский синтез . Многие из тех, кто присоединился к хасидскому движению, увидев в нем православную общину, считали скандальным, что их общину связывают с еретическим движением.

Точно так же Шолем выдвинул гипотезу о том, что источником Каббалы XIII века был еврейский гностицизм , предшествовавший христианскому гностицизму.

Историографический подход Шолема также включал лингвистическую теорию. В отличие от Бубера, Шолем верил в способность языка вызывать сверхъестественные явления. В отличие от Вальтера Беньямина , он поставил иврит в привилегированное положение по отношению к другим языкам, как единственный язык, способный раскрыть божественную истину. Его особое уважение к духовной силе иврита было выражено в его письме 1926 года Францу Розенцвейгу, в котором он выражал обеспокоенность по поводу «секуляризации» иврита. Шолем рассматривал каббалистов как интерпретаторов ранее существовавшего лингвистического откровения.

Друзья, коллеги и канонические связи

[ редактировать ]

Среди ближайших коллег Шолема были, наиболее известные, Вальтер Беньямин и Лео Штраус .

Хотя его отношения с Францем Розенцвейгом были непродолжительными, они также оказали большое влияние. Точно так же, хотя Шолема никогда напрямую не знакомили с Францем Кафкой , позже он узнал, что Кафка одобрял его комментарии в дебатах. [ 7 ] Дискуссии Шолема и Беньямина о Кафке, продолжавшиеся десятилетия, сыграли немалую роль в повышении литературных и эпистолярных сочинений Кафки до канонического статуса как в светской, так и в мистической литературе как произведений, которые были пророческими или предвестниками Холокоста, но при этом обладали качествами своего рода поста. -метафизическая каббала. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 21 ] [ 15 ]

О глубине дружбы Шолема с Беньямином свидетельствует то, что в конце своей жизни он написал два мемуара: свою собственную автобиографию. [ 26 ] его, как правило, меньше читают и цитируют, чем его «Автобиографию дружбы», в которой рассказывается о его отношениях на протяжении всей жизни и работе в партнерстве с Бенджамином до смерти последнего при бегстве от гестапо в 1940 году. [ 7 ] Помимо учености по каббале, значительная часть послевоенной трудовой жизни Шолема была потрачена на восстановление, редактирование и популяризацию литературного наследия своего умершего друга. [ 5 ]

Мартин Бубер был покровителем, издателем и спонсором карьеры Шолема и его лучшего друга Беньямина (несмотря на частую неблагодарность Беньямина и неисправимые срывы сроков, а также время от времени резкую критику Шолема в адрес старшего человека). [ 7 ] [ 5 ]

Хотя отношения Шолема с Ханной Арендт , Теодором Адорно , Гансом Йонасом и Эрнстом Блохом были более характерно бурными, чем только что упомянутые отношения, частое цитирование этих фигур в опубликованных сочинениях Шолема и частной переписке показывает, что они были среди его ближайших и наиболее влиятельных коллег. . Опубликованы избранные письма из его переписки с мыслителями, критиками и философами.

и появилась в качестве друга и протеже в конце своей карьеры, Хотя Синтия Озик она заслуживает упоминания среди людей из ближайшего окружения Шолема. Его отношения в конце карьеры с Алленом Гинзбергом , Гарольдом Блумом и Джорджем Штайнером также были значительными (хотя его отношения со Штайнером были, как правило, несколько воинственными). Шолем был также дружен с писателем Шаем Агноном и знатоком Талмуда Саулом Либерманом .

Как крупный, неофициальный, но широко признанный номинальный лидер мистических, исторических и теологических течений как в реформистском , так и (что гораздо более противоречиво) в консервативном иудаизме после Второй мировой войны и уничтожения европейского еврейства во время Холокоста, статус Шолема в еврейской традиции примерно сопоставим. о роли, которую сыграл перед Первой мировой войной и в межвоенный период Мартин Бубер . [ 27 ] [ 28 ]

Дебаты с Ханной Арендт

[ редактировать ]

После суда над Адольфом Эйхманом в Иерусалиме Шолем резко раскритиковал Ханны Арендт книгу « Эйхман в Иерусалиме » и осудил ее отсутствие солидарности с еврейским народом ( иврит : אהבת ישראל «любовь к своим собратьям-евреям», ʾahəvaṯ ʾiśrāʾēl ). [ 29 ] Арендт ответила, что никогда не любила какую-либо коллективную группу и что она не любит еврейский народ, а является лишь его частью. [ 30 ] Ожесточенная борьба, которая обсуждалась в различных статьях, привела к расколу между Шолемом и Арендт, хотя после этого они сохраняли взаимное уважение и продолжали работать вместе над различными проектами, особенно над литературным наследием Вальтера Беньямина. [ 31 ] В очевидно гневный момент Шолем написал Гансу Пешке, что он «знал Ханну Арендт, когда она была социалисткой или полукоммунисткой и... когда она была сионисткой. Я поражен ее способностью высказываться о движениях, в которых она участвовала». когда-то они были так глубоко вовлечены, на расстоянии, измеряемом световыми годами, и с такой высочайшей высоты». [ 32 ] Различные взгляды на соответствующее наказание для Адольфа Эйхмана еще больше проливают свет на различия между двумя авторами. В то время как Арендт считала, что Эйхмана следует казнить, Шолем был против, опасаясь, что его казнь послужит облегчению коллективного чувства вины немцев. [ 33 ] [ 34 ]

Награды и признание

[ редактировать ]

Литературное влияние

[ редактировать ]
Рисунок Труде Кролик, 1947 год, изображающий молодого Шолема «Бааль ха-Зохар» (Мастер Зоар), в коллекции Шолема, Национальная библиотека Израиля (Еврейский университет), Иерусалим.

Различные рассказы и эссе аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса были вдохновлены книгами Шолема или находились под его влиянием. [ 38 ] Он также оказал влияние на идеи Умберто Эко , Жака Деррида , Гарольда Блума , итальянского философа Джорджио Агамбена и Джорджа Штайнера . [ 39 ] Американский писатель Майкл Шейбон цитирует эссе Шолема « Идея голема , получившей Пулитцеровскую премию » как оказавшее ему помощь в создании книги «Удивительные приключения Кавалера и Клея» . [ 40 ] Это же эссе оказало влияние и цитируется в книге Брюса Чатвина « Утц ». » Хаима Потока В «Книге света Шолем изображен слегка замаскированным под именем «Якоб Кетер». [ 41 ]

Избранные произведения на английском языке

[ редактировать ]
  • Основные тенденции в еврейском мистицизме , 1941 г.
  • Еврейский гностицизм, мистицизм Меркабы и талмудическая традиция , 1960 г.
  • Арендт и Шолем, «Эйхман в Иерусалиме: обмен письмами между Гершомом Шолемом и Ханной Арендт», в «Встрече» , 22/1, 1964 г.
  • О каббале и ее символизме, 1965 г.
  • Мессианская идея в иудаизме и другие очерки еврейской духовности , пер. 1971 год
  • Саббатай Севи: Мистический Мессия , 1973 г.
  • Каббала , Меридиан 1974 г., переиздание Plume Books 1987 г.: ISBN   0-452-01007-1
  • О евреях и иудаизме в кризисе: избранные очерки, 1976 г.
  • От Берлина до Иерусалима: Воспоминания о моей юности , 1977; пер. Гарри Зон, 1980 год.
  • Уолтер Бенджамин: История дружбы , пер. Гарри Зон. Нью-Йорк: Schocken Books, 1981.
  • Истоки Каббалы , JPS, переиздание 1987 года: ISBN   0-691-02047-7
  • Зоар - Книга великолепия: основные чтения из каббалы , изд., 1995 г.
  • О мистической форме Божества: основные понятия каббалы , 1997 г.
  • Полнота времени: Стихи , пер. Ричард Зибурт , 2003 г.
  • Об истории и философии истории , в «Нахараим: журнал немецко-еврейской литературы и истории культуры», т. 1–2 (2011), стр. 1–7.
  • О Франце Розенцвейге и его знакомстве с каббалистической литературой , в «Нахараим: журнал немецко-еврейской литературы и истории культуры», vi, 1 (2012), стр. 1–6.
  • О возможности еврейского мистицизма в наше время , 1994.
  • От франкизма к якобинству , 2019

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Магид, Шауль (14 мая 2024 г.). Эдвард Н. Залта (ред.). Гершом Шолем . Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск весны 2009 г.).
  2. ^ Jump up to: а б Шолем, Гершом (1987). Истоки Каббалы . Р. Дж. Цви Вербловски. [Филадельфия]: Еврейское издательское общество. ISBN  0-691-07314-7 . OCLC   13456988 .
  3. ^ Jump up to: а б Шолем, Гершом (1961). Основные направления еврейского мистицизма . Нью-Йорк: Schocken Books. ISBN  0-8052-0005-3 . ОСЛК   670936 .
  4. ^ Jump up to: а б Шолем, Гершом (2016). Саббатай Цеви; мистический Мессия, 1626–1676 гг . Принстон, Нью-Джерси. ISBN  978-0-691-17209-5 . OCLC   959423350 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с ПРОЧНИК, ГЕОРГИЙ (2018). ЧУЖОЙ В ЧУЖОЙ ЗЕМЛЕ: поиск Гершом Шхолема и Иерусалима . [Место издания не указано]: GRANTA Books. п. 133. ИСБН  978-1-78378-180-5 . OCLC   992451184 .
  6. ^ Jump up to: а б с «Как я пришел в Каббалу» . Комментаторский журнал . 1 мая 1980 года . Проверено 31 августа 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Шолем, Гершом (1982). Вальтер Бенджамин: история дружбы . Лондон: Фабер и Фабер. стр. 80, 105. ISBN.  0-571-11970-0 . OCLC   9983412 .
  8. ^ Шолем, Гершом (2006). Алхимия и каббала . Клаус Оттманн. Патнэм, Коннектикут: Весенние публикации. ISBN  0-88214-566-5 . OCLC   63245451 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж «Как я пришел в Каббалу» . Комментаторский журнал . 1 мая 1980 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  10. ^ Грин, Кеннет Харт (1997). «Лео Штраус как современный еврейский мыслитель» [предисловие редактора], в: Лео Штраус, Еврейская философия и кризис современности , изд. Зеленый. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN   9780791427736 . п. 55.
  11. ^ Макфарланд, Джеймс (2012). «Улица с односторонним движением: детство и импровизация в конце книги». Германское обозрение: литература, культура, теория . 87 (3): 293–303. дои : 10.1080/00168890.2012.704339 . ISSN   0016-8890 . S2CID   143548205 .
  12. ^ Культ последователей Гершома Шолема, основателя современных исследований каббалы , Гаарец
  13. ^ Jump up to: а б Шолем, Гершом (1982). Вальтер Бенджамин: история дружбы . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  0-571-11970-0 . OCLC   9983412 .
  14. ^ Шолем, Гершом (1997). О возможности еврейского мистицизма в наше время и другие очерки . Авраам Шапира. Филадельфия: Еврейское издательское общество. ISBN  0-8276-0579-Х . OCLC   35961417 .
  15. ^ Jump up to: а б Бенджамин, Уолтер (1992). Переписка Вальтера Беньямина и Гершома Шолема, 1932–1940 гг . Гершом Шолем. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  0-674-17415-1 . OCLC   24467826 .
  16. ^ Бенджамин, Уолтер (2012). Переписка Вальтера Беньямина, 1910-1940 гг . Гершом Шолем, Теодор В. Адорно. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-04238-1 . OCLC   780333114 .
  17. ^ «Святость греха» . Комментаторский журнал . 1 января 1971 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  18. ^ Биале, Дэвид (19 июня 2018 г.). «9. Иерусалимский мудрец». Мудрец Иерусалимский . Издательство Йельского университета. стр. 180–199. дои : 10.12987/9780300235159-010 . ISBN  9780300235159 . S2CID   246092076 .
  19. Литературное приложение Times, 10 апреля 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Шолем, Гершом (1997). Из лекции, прочитанной в Баварской академии художеств, собранной под названием «Мой путь к Каббале» (1974) в книге «О возможности еврейского мистицизма в наше время и других очерках» . Авраам Шапира. Филадельфия: Еврейское издательское общество. стр. 21–22. ISBN  0-8276-0579-Х . OCLC   35961417 .
  21. ^ Jump up to: а б Шолем, Гершом (1997). «Мой путь к каббале» (1974) собран в сборнике «О возможности еврейского мистицизма в наше время и других очерках» . Авраам Шапира. Филадельфия: Еврейское издательское общество. ISBN  0-8276-0579-Х . OCLC   35961417 .
  22. ^ Jump up to: а б Шолем, Гершом (1997). «Вальтер Беньямин и его ангел» собраны в книге «О возможности еврейского мистицизма в наше время и других очерках» . Авраам Шапира (1-е изд.). Филадельфия: Еврейское издательское общество. ISBN  0-8276-0579-Х . OCLC   35961417 .
  23. ^ «Десять неисторических афоризмов Гершома Шолема о каббале: текст и комментарии | Статья NNL_ALEPH000291046 | Национальная библиотека Израиля» . www.nli.org.il. ​Проверено 31 августа 2022 г.
  24. ^ Бенджамин, Уолтер. « Некоторые размышления о Кафке ». собрал ИЛЛЮМИНАЦИИ. Нью-Йорк: Шокен, 1968.
  25. ^ Штайнер, Джордж (1992). «Введение» в «СУД» Франца Кафки . Уилла Мьюир, Эдвин Мьюир. Нью-Йорк. ISBN  0-679-40994-7 . ОСЛК   26232703 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  26. ^ Шолем, Гершом (2012). От Берлина до Иерусалима: воспоминания о юности . Филадельфия: Книги Пола Драй. ISBN  978-1-58988-073-3 . OCLC   709681211 .
  27. ^ ПРОЧНИК, ГЕОРГИЙ (2018). ЧУЖОЙ В ЧУЖОЙ ЗЕМЛЕ: поиск Гершом Шхолема и Иерусалима . [Место издания не указано]: GRANTA Books. ISBN  978-1-78378-180-5 . OCLC   992451184 .
  28. ^ Йонас, Ганс (1987). «Концепция Бога после Освенцима: еврейский голос» . Журнал религии . 67 (1): 1–13. дои : 10.1086/487483 . ISSN   0022-4189 . JSTOR   1203313 . S2CID   170911703 .
  29. ^ Шолем, Гершом (1978). «Об Эйхмане» собраны в книге «О евреях и иудаизме в кризисе: избранные очерки» . Нью-Йорк: Schocken Books. ISBN  0-8052-0588-8 . OCLC   9346526 .
  30. ^ Арендт, Ханна (2018). Интервью Иоахима Феста, собранное в книге «Мышление без перил: очерки понимания, 1953–1975» . Джером Кон. Нью-Йорк. ISBN  978-0-8052-4215-7 . OCLC   889522925 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  31. ^ Бенджамин, Уолтер (1968). «Маленький горбун» Ханны Арендт, опубликованный в антологии избранных произведений Беньямина «Озарения» . Ханна Арендт, Гарри Зон. Нью-Йорк: Schocken Books. ISBN  0-8052-0241-2 . OCLC   12947710 .
  32. ^ Ашхайм, Стивен Э. (август 2001 г.). Ханна Арендт в Иерусалиме Издательство Калифорнийского университета. п. 9. ISBN  978-0-520-22057-7 .
  33. ^ Шолем, Гершом (1978). «Против немецко-еврейского диалога» и «Об Эйхмане» собраны в книге «О евреях и иудаизме в кризисе: избранные очерки» . Нью-Йорк: Schocken Books. ISBN  0-8052-0588-8 . OCLC   9346526 .
  34. ^ Арендт, Ханна (2006). Последний абзац основного текста книги «Эйхман в Иерусалиме: отчет о банальности зла» . Амос Илон. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Books. ISBN  0-14-303988-1 . OCLC   65198074 .
  35. ^ «Лауреаты Премии Израиля 1958 года (на иврите)» . Официальный сайт Премии Израиля. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года.
  36. ^ «Лауреаты премии Якира Йерушалаима (на иврите)» . Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года. Официальный сайт города Иерусалима.
  37. ^ «Список лауреатов премии Бялика 1933–2004 гг. (на иврите), веб-сайт муниципалитета Тель-Авива» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2007 года.
  38. ^ Гуревич, Филип, «Интервью с Хорхе Луисом Борхесом (июль 1966 г.)» , в The Paris Review: Интервью, Том 1 , Macmillan, 2006. Ср. стр.156. Также см.: Рональд Крайст (зима – весна 1967 г.). «Хорхе Луис Борхес, Искусство художественной литературы № 39» . Парижский обзор . Зима-весна 1967 года (40).
  39. ^ Идель, Моше, «Белые письма: от Р. Леви Исаака из взглядов Бердичева на постмодернистскую герменевтику» , Современный иудаизм , Том 26, номер 2, май 2006 г., стр. 169–192. Издательство Оксфордского университета
  40. ^ Камине, Марк (29 июня 2008 г.). «В погоне за своим блаженством» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 мая 2010 г.
  41. ^ Солл, Уилл (1989). «Книга света» Хаима Потока: повторное присвоение каббалы в ядерный век» . Религия и литература . 21 (1): 111–135. ISSN   0888-3769 . JSTOR   40059404 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7218a4a31037250a210e0dc98491116e__1721248320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/6e/7218a4a31037250a210e0dc98491116e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gershom Scholem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)