Аспи-инженер
Инженер АМ | |
---|---|
![]() Маршал авиации Аспи Мерван, инженер | |
6-й посол Индии в Иране | |
В офисе 6 декабря 1964 г. - 6 декабря 1966 г. | |
Предшественник | МРА Байг |
Преемник | КВ Падманабхан |
9-й председатель Комитета начальников штабов | |
В офисе 4 июня 1962 г. - 24 июля 1964 г. | |
Президент | Сэр С. Радхакришнан |
премьер-министр | Джавахарлал Неру Гульзарилал Нанда ( действующий ) |
Предшественник | Рам Дасс Катари |
Преемник | Бхаскар Садашив Соман |
5-й начальник штаба авиации | |
В офисе 1 декабря 1960 г. - 31 июля 1964 г. | |
Президент | Раджендра Прасад |
премьер-министр | Джавахарлал Неру |
Предшественник | Суброто Мукерджи |
Преемник | Арджан Сингх |
Личные данные | |
Рожденный | Лахор , провинция Пенджаб , Британская Индия | 15 декабря 1912 г.
Умер | 1 мая 2002 г. Мумбаи , Махараштра , Индия | (89 лет)
Отношения | Мину Мерван Инженер (брат) |
Альма-матер | Королевские ВВС Крэнвелл |
Награды | Заслуженный летный крест |
Более поздние работы | Основатель Калифорнийского зороастрийского центра. |
Военная служба | |
Верность | ![]() ![]() |
Филиал/служба | ![]() ![]() |
Лет службы | 1933-1964 |
Классифицировать | Маршал авиации |
Единица | 1-я эскадрилья IAF |
Команды | Оперативная группа №1 База ВВС Кохат 2-я эскадрилья |
Битвы/войны | Кампания в Вазиристане (1936–39) Индо-Пакистанская война 1947 года. Аннексия Гоа Китайско-индийская война |
Маршал авиации Аспи Мерван, инженер DFC (15 декабря 1912 — 1 мая 2002) был офицером ВВС Индии , который поднялся по служебной лестнице и стал вторым начальником штаба ВВС независимой Индии , сменив Суброто Мукерджи в 1960 году и предшествовав Арджану Сингху .
Его летная карьера началась в 1930 году, в возрасте 17 лет, когда в качестве второго пилота он сопровождал своего друга Р. Н. Чавлу в аэропорт Кройдон в Лондоне из Карачи в Британской Индии на самолете и был первым индийцем, сделавшим это. Вскоре после этого он выиграл конкурс Ага Хана как первый индиец, совершивший путешествие между Англией и Индией в одиночку и за один месяц.
Впоследствии инженер присоединился к ВВС Индии , проходил обучение в Королевских ВВС Крэнвелл , участвовал в боевых действиях в Северо-Западных пограничных провинциях (СЗПП) и в Бирме и в результате был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC). К концу Второй мировой войны он стал командиром звена .
После выхода на пенсию он служил послом Индии в Иране , а затем жил в Калифорнии, до своих последних дней в Мумбаи .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Инженер родился Аспи Мерван Ирани 15 декабря 1912 года в Лахоре , провинция Пенджаб , Британская Индия. [ 1 ] [ 2 ] Мехервану Ирани и Манекбаю. Мехерван был дивизионным инженером Северо-Западной железной дороги . [ 3 ] Его интерес к механике побудил друзей переименовать его в Инженера. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Аспи был старшим среди восьми братьев и сестер — двух девочек и шести мальчиков. Его братья Мину , Джунгу и Ронни также присоединились к ВВС Индии, а другой брат, Хоми, присоединился к индийской армии. Аспи, Мину и Ронни были награждены DFC, уникальным подвигом, когда три брата были награждены наградами за доблесть. [ 3 ] [ 5 ]
В возрасте семи лет Инженер стал свидетелем того, как авиаторы Олкок и Браун совершили аварийную посадку самолета на территории ипподрома напротив железнодорожного бунгало его отца в Хайдарабаде, Синд . [ 5 ] Позже он вспоминал: «После этого я не мечтал ни о чем другом, кроме как о самолете, приземлившемся на крышу нашего просторного бунгало». [ 5 ]
Он получил начальное образование в школе парсов Биллимория , Панчгани , [ 5 ] и Научный колледж DJ в Карачи . [ 7 ] На его 17-й день рождения отец подарил ему подержанный самолет de Havilland Gipsy Moth , и менее чем через три месяца занятий он получил лицензию на полеты в аэроклубе Карачи . [ 5 ]
конкурс Ага Хана
[ редактировать ]В ноябре 1929 года Ага Хан , 48-й имам исмаилатов . секты мусульман [ 8 ] объявил приз в размере 500 фунтов стерлингов [ 8 ] первому индийцу, который смог в одиночку перелететь между Англией и Индией в течение одного месяца. [ 9 ]
Вскоре после этого объявления инженер в качестве второго пилота и его друг Р.Н. Чавла отправились в полет в Англию в марте 1930 года, в то время отсутствовала радиосвязь и управление воздушным движением . 21 марта 1930 года они прилетели в аэропорт Кройдон , где лорд-мэр Лондона и пресса приветствовали их гирляндами. [ 5 ] [ 10 ]
Включены и другие участники; JRD Tata , который позже основал Tata Motors и Air India , и еще один пилот, прошедший подготовку в Бристоле, Ман Мохан Сингх . [ 11 ] [ 9 ] Инженер покинул Кройдон 25 апреля 1930 года, пересекся с Татой в Каире. Тата дала Инженеру запасную, столь необходимую свечу зажигания , которая позволила Инженеру завершить путешествие из аэропорта Кройдон, Англия, до Королевских ВВС Дриг-Роуд , Карачи , сейчас в Пакистане , на своем Gipsy Moth, и получил приз, опередив Мана Мохана Сингха на один день. [ 1 ] [ 6 ] [ 12 ]
В ответ сэр Фредерик Сайкс , губернатор Бомбея , организовал публичный прием в Бомбее , и Законодательный совет Индии наградил инженера 10 000 рупий. Однако в результате авиакатастрофы в Бхудже он вместо этого полетел в свою старую школу и приземлился на ее игровом поле. [ 5 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1931 году инженер поступил в Королевский военно-воздушный колледж Крэнвелла . [ 5 ] [ 13 ] В Крэнвелле он был награжден призом Grove's Memorial Flying как лучший пилот-универсал за время своего пребывания в должности. Он был назначен пилотом и присоединился к недавно сформированной 1-й эскадрилье IAF . 1-я эскадрилья имела только один полет и тогда дислоцировалась на Дриг-Роуд , Карачи . Рейс был оснащен четырьмя бипланами Westland Wapiti. В составе звена «А» эскадрильи Инженер летал на Westland Wapiti и участвовал в кампании в Вазиристане (1936–1939) . [ 5 ] [ 14 ] В 1938 году за действия против племен он стал первым офицером ВВС, упомянутым в донесениях . [ 15 ] В июле 1938 года были сформированы три звена 1-й эскадрильи IAF, командование которым принял Инженер. Он был одним из трех летных офицеров трех звеньев 1-й эскадрильи, двумя другими были Суброто Мукерджи и Карун Кришна Маджумдар . [ 15 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1941 году была сформирована 2-я эскадрилья IAF в Пешаваре под командованием командира эскадрильи А.Б. Авана. [ 16 ] Инженер был одним из семи пилотов, назначенных для формирования эскадрильи, и служил адъютантом эскадрильи . [ 15 ] В июне 1941 года ему было присвоено действующее звание командира эскадрильи и он занял пост командира 2-й эскадрильи. В сентябре под его командованием эскадрилья переоборудовалась из Wapitis в Hawker Audax , а затем в Westland Lysander . [ 17 ] Инженер руководил эскадрильей в операциях в долине Точи . В декабре 1942 года инженер был упомянут в донесениях во второй раз и награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги за выдающиеся заслуги в Вазиристане. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] В конце 1942 года он отказался от командования 2-й эскадрильей, передав ее командиру Хабибу Улле Хану. Впоследствии он занимал кадровые должности в штабе авиации.
В декабре 1944 года он был повышен до действующего звания командира звена и принял командование базой ВВС Кохат от Суброто Мукерджи . После более года командования авиабазой инженер был выбран для обучения в штабном колледже Королевских ВВС в Брэкнелле . По возвращении в Индию в ноябре 1946 года он был повышен до исполняющего обязанности капитана группы , а затем переведен в штаб авиации в качестве исполняющего обязанности начальника управления авиации (AOA). [ 21 ]
Пост-независимость
[ редактировать ]15 августа 1947 года, после раздела Индии , был сформирован новый штаб авиации Доминиона Индии . Инженер был повышен до действующего звания коммодора авиации и продолжил работу в должности AOA. После Мукерджи он был вторым коммодором авиации, назначенным в RIAF. [ 21 ] Активы индийских ВВС (как и других родов войск) пришлось разделить между доминионами Индии и Пакистана. Суброто Мукерджи и инженер возглавляли военно-воздушную часть этого комитета. [ 6 ]
В сентябре 1948 года он принял на себя командование оперативной группой № 1 (позже переименованной в Западное авиационное командование) от коммодора авиации Мехара Сингха . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] В качестве командующего авиацией (AOC) он возглавлял группу поддержки наземных войск в Джамму и Кашмире во время индо-пакистанской войны 1947 года . [ 6 ] В июле 1949 года группа была переименована в Оперативное командование. [ 22 ] Его выбрали для обучения в Имперском колледже обороны , и в конце 1950 года он отправился в Соединенное Королевство . После годичного курса он вернулся в Индию и был назначен ответственным офицером службы технической поддержки и оборудования в штаб-квартире авиации.
В 1952 году инженер занял пост заместителя начальника штаба авиации и заместителя командующего авиацией ВВС. [ 25 ] 1 октября 1954 года ему было присвоено звание вице-маршала авиации. В ноябре 1954 года он возглавил ВВС миссии доброй воли в Индонезию . [ 26 ] В 1958 году инженер был назначен в компанию Hindustan Aircraft Limited (HAL) сроком на три года. 28 мая он занял пост генерального директора HAL. 23 мая 1959 года он стал вторым индийцем, получившим звание маршала авиации. [ 27 ]
Начальник штаба авиации
[ редактировать ]В ноябре 1960 года Air India открыла рейсы в Токио , Япония . маршал авиации Суброто Мукерджи, CAS и коммодор авиации (позже ACM ) Пратап Чандра Лал , тогдашний генеральный директор Indian Airlines Corporation Пассажирами этого рейса были . После приземления в Токио 8 ноября 1960 года Мукерджи обедал в ресторане с другом, офицером ВМС Индии . Кусок еды застрял в его горле , и он задохнулся до того, как успели вызвать врача. На следующий день его тело было доставлено самолетом в Палам аэропорт в Нью-Дели . [ 28 ]
После безвременной кончины Мукерджи в конце ноября Инженер был назначен следующим начальником авиации. 1 декабря 1960 года он занял пост второго начальника штаба авиации Индии. [ 8 ] [ 29 ]
Награды и награды
[ редактировать ]![]() ![]() ![]() | |||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Даты звания
[ редактировать ]Знаки отличия | Классифицировать | Компонент | Дата присвоения звания |
---|---|---|---|
![]() |
Пилот-офицер | Королевские ВВС Индии | 15 июля 1933 г. |
![]() |
Летающий офицер | Королевские ВВС Индии | 15 января 1935 г. [ 32 ] |
![]() |
Лейтенант полета | Королевские ВВС Индии | 15 января 1940 г. [ 33 ] |
![]() |
Командир эскадрильи | Королевские ВВС Индии | 1 июня 1941 г. (исполняющий обязанности) 30 апреля 1943 г. (основное) [ 31 ] |
![]() |
Командир звена | Королевские ВВС Индии | 15 декабря 1944 г. (исполняющий обязанности) [ 31 ] 2 мая 1947 г. (по существу) [ 31 ] |
![]() |
Капитан группы | Королевские ВВС Индии | 2 ноября 1946 г. (исполняющий обязанности) [ 31 ] |
![]() |
Воздушный коммодор | Индийские ВВС | 15 августа 1947 г. (исполняющий обязанности) [ 31 ] 15 августа 1948 г. (по существу) [ 31 ] |
![]() |
Воздушный коммодор | Индийские ВВС | 26 января 1950 г. (ввод в строй и смена знаков различия) [ 34 ] |
![]() |
вице-маршал авиации | Индийские ВВС | 1 октября 1954 г. |
![]() |
Маршал авиации | Индийские ВВС | 23 мая 1959 г. (исполняющий обязанности) [ 31 ] [ 27 ] 1 декабря 1960 г. (по существу) [ 35 ] |
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Он ушел из ВВС Индии 31 июля 1964 года, после чего работал послом Индии в Иране. [ 5 ] Примерно в 1990 году он переехал в Южную Калифорнию , где основал Калифорнийский зороастрийский центр. [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]Инженер умер 1 мая 2002 года в Мумбаи. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Инженер Аспы (1912 – 2002) – Авиация СП» . www.sps-aviation.com . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Сингх, Кулдип (21 июня 2002 г.). «Некролог: маршал авиации Аспи, инженер; бывший начальник штаба ВВС Индии». Независимый . Лондон.
- ^ Jump up to: а б Сингх, Фарида. «Братья по оружию: Братья-летающие инженеры» . www.bharat-rakshak.com . Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Пилларисетти, Джаган (6 февраля 2007 г.). «Маршал авиации Аспи Мерван, инженер DFC [начальник авиации с 1947 года]» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Сорабджи, Руси (2012). «Первая историческая веха в анналах авиации, как гражданской, так и военной на субконтиненте, — Гонка Ага Хана 1930 года» (PDF) . Хамазор (2): 47–53.
- ^ Jump up to: а б с д Сапру 2014г .
- ^ Ансари, Сохаил (3 мая 2016 г.). «История авиации Карачи» . Рассвет . Пакистан . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Чоудхури 2018 .
- ^ Jump up to: а б Рао 2000 .
- ^ «Воспоминания о первом летчике, который пролетел дальше всех в 1930 году» . Новый Индийский экспресс . 19 марта 2017 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ Чоудхури 2018 , с. 369.
- ^ «Премия Ага Хана» (PDF) . Рейс : 559. 23 мая 1930 г.
- ^ Шиллиди, Дж. А. (1935). «Гражданская авиация в Индии» . Журнал Королевского общества искусств . 83 (4299): 477–492. ISSN 0035-9114 . JSTOR 41360427 .
- ^ Инженер, маршал авиации Аспи. «Воспоминания инженера маршала авиации Аспи» . www.bharat-rakshak.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Инженер Аспи Мерван DFC CAS | ВВС Индии | Правительство Индии» . indianairforce.nic.in .
- ^ Рамунный 1997 , с. 100.
- ^ «История IAF | ВВС Индии | Правительство Индии» . indianairforce.nic.in .
- ^ «№35825» . Лондонская газета (Приложение). 15 декабря 1942 г. с. 5497.
- ^ «Летающий журнал» . Январь 1945 года.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Ахлувалия 2012 .
- ^ Jump up to: а б «Назначения RIAF» (PDF) . Бюро пресс-информации Индии — Архив . 14 августа 1947 года . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «ЗАПАДНОЕ ВОЗДУШНОЕ КОМАНДОВАНИЕ | ВВС Индии | Правительство Индии» . indianairforce.nic.in .
- ^ «Реактивные самолеты для RIAF» (PDF) . pibarchive.nic.in . 6 ноября 1948 года.
- ^ «ПИБ (Крыло обороны)» (PDF) . pibarchive.nic.in . 27 сентября 1948 года.
- ^ «Инженер-вице-маршал авиации» (PDF) . pibarchive.nic.in . 2 декабря 1954 года.
- ^ «МИССИЯ ДОБРОЙ ВОЛИ IAF В ИНДОНЕЗИИ» (PDF) . pibarchive.nic.in . 26 ноября 1954 года.
- ^ Jump up to: а б «МАРШАЛ АВИАЦИИ, ИНЖЕНЕР, НОВЫЙ НАЧАЛЬНИК ВОЗДУХА» (PDF) . pibarchive.nic.in . 25 ноября 1960 г.
- ^ Лал 1986 , с. 85.
- ^ Хан 2004 , с. 194.
- ^ «Винтажное фото инженера Аспи Мервана, 1963 год» . www.amazon.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Послужной список маршала авиации Аспи Мервана, инженера 1554 GD (P) на Bharat Rakshak.com» . Бхарат Ракшак .
- ^ Список ВВС: январь 1938 г. Канцелярский офис HM. 1938. стр. 1275–1276.
- ^ Список ВВС: октябрь 1940 г. Канцелярский офис HM. 1940. с. 702.
- ^ «Новые дизайны гербов и значков в сфере услуг» (PDF) . Бюро пресс-информации Индии – Архив . Архивировано (PDF) из оригинала 25 июля 2021 года.
- ^ «ИНЖЕНЕР МАРШАЛА ВОЗДУШНОСТИ ПРИНИМАЕТ НАВЕДЕНИЕ» (PDF) . pibarchive.nic.in . 1 декабря 1960 года.
Библиография
[ редактировать ]- Рао, проф. Л. С. Сешагири (2000), JRD TATA , Sapna Book House (P) Ltd., ISBN 9788128017438
- Чоудхури, Мохиндра С. (2018), Защита Европы сикхскими солдатами в мировых войнах , Troubador Publishing Ltd, ISBN 9781788037983
- Сапру, С. (2014), Боевые знания: ВВС Индии 1930–1945 гг ., KW Publishers Pvt Ltd, ISBN 978-9383649259
- Хан, Дж. А. (2004), Воздушная мощь и вызовы IAF , Издательская корпорация APH, ISBN 81-7648-593-4
- Ахлувалия, А.С. (2012), От десанта до кресла: мемуары ветерана войны, летчика-юриста ВВС Индии , Xlibris, ISBN 978-1469196572
- Рамунный, Муркот (1997), Небо было пределом , Северный книжный центр, ISBN 978-8172110840
- Лал, ПК (1986), Мои годы в IAF , Lancer Publishers, ISBN 8170620082
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Из Индии за 17 дней 1930 года . Видеозапись прибытия в Кройдон с Рамнатхом Чавлой, март 1930 года.
- Хамазор Выпуск 2012 - 2
- «Воспоминания инженера маршала авиации Аспи»
- 1912 рождений
- 2002 смертей
- Маршалы авиации ВВС Индии
- Индийские военные летчики
- Начальники штабов авиации (Индия)
- Индийские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Участники индо-пакистанской войны 1947 года.
- Послы Индии в Иране
- Парсы
- Выпускники колледжа Королевских ВВС Крэнвелл
- Выпускники государственного научного колледжа DJ Синд
- Иранцы (Индия) люди
- Выпускники Королевского колледжа оборонных исследований
- Заместители начальника штаба авиации (Индия)
- Жители провинции Пенджаб (Британская Индия)