Jump to content

Аспи-инженер

(Перенаправлено с сайта Aspy Merwan Engineer )

Инженер АМ
Маршал авиации Аспи Мерван, инженер
6-й посол Индии в Иране
В офисе
6 декабря 1964 г. - 6 декабря 1966 г.
Предшественник МРА Байг
Преемник КВ Падманабхан
9-й председатель Комитета начальников штабов
В офисе
4 июня 1962 г. - 24 июля 1964 г.
Президент Сэр С. Радхакришнан
премьер-министр Джавахарлал Неру
Гульзарилал Нанда ( действующий )
Предшественник Рам Дасс Катари
Преемник Бхаскар Садашив Соман
5-й начальник штаба авиации
В офисе
1 декабря 1960 г. - 31 июля 1964 г.
Президент Раджендра Прасад
премьер-министр Джавахарлал Неру
Предшественник Суброто Мукерджи
Преемник Арджан Сингх
Личные данные
Рожденный ( 1912-12-15 ) 15 декабря 1912 г.
Лахор , провинция Пенджаб , Британская Индия
Умер 1 мая 2002 г. (01.05.2002) (89 лет)
Мумбаи , Махараштра , Индия
Отношения Мину Мерван Инженер (брат)
Альма-матер Королевские ВВС Крэнвелл
Награды Заслуженный летный крест
Более поздние работы Основатель Калифорнийского зороастрийского центра.
Военная служба
Верность  Британская Индия (1933–1947)
 Индия (1947–1964)
Филиал/служба  Королевские ВВС Индии
 Индийские ВВС
Лет службы 1933-1964
Классифицировать Маршал авиации
Единица 1-я эскадрилья IAF
Команды Оперативная группа №1
База ВВС Кохат
2-я эскадрилья
Битвы/войны Кампания в Вазиристане (1936–39)
Индо-Пакистанская война 1947 года.
Аннексия Гоа
Китайско-индийская война

Маршал авиации Аспи Мерван, инженер DFC (15 декабря 1912 — 1 мая 2002) был офицером ВВС Индии , который поднялся по служебной лестнице и стал вторым начальником штаба ВВС независимой Индии , сменив Суброто Мукерджи в 1960 году и предшествовав Арджану Сингху .

Его летная карьера началась в 1930 году, в возрасте 17 лет, когда в качестве второго пилота он сопровождал своего друга Р. Н. Чавлу в аэропорт Кройдон в Лондоне из Карачи в Британской Индии на самолете и был первым индийцем, сделавшим это. Вскоре после этого он выиграл конкурс Ага Хана как первый индиец, совершивший путешествие между Англией и Индией в одиночку и за один месяц.

Впоследствии инженер присоединился к ВВС Индии , проходил обучение в Королевских ВВС Крэнвелл , участвовал в боевых действиях в Северо-Западных пограничных провинциях (СЗПП) и в Бирме и в результате был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC). К концу Второй мировой войны он стал командиром звена .

После выхода на пенсию он служил послом Индии в Иране , а затем жил в Калифорнии, до своих последних дней в Мумбаи .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Инженер родился Аспи Мерван Ирани 15 декабря 1912 года в Лахоре , провинция Пенджаб , Британская Индия. [ 1 ] [ 2 ] Мехервану Ирани и Манекбаю. Мехерван был дивизионным инженером Северо-Западной железной дороги . [ 3 ] Его интерес к механике побудил друзей переименовать его в Инженера. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Аспи был старшим среди восьми братьев и сестер — двух девочек и шести мальчиков. Его братья Мину , Джунгу и Ронни также присоединились к ВВС Индии, а другой брат, Хоми, присоединился к индийской армии. Аспи, Мину и Ронни были награждены DFC, уникальным подвигом, когда три брата были награждены наградами за доблесть. [ 3 ] [ 5 ]

В возрасте семи лет Инженер стал свидетелем того, как авиаторы Олкок и Браун совершили аварийную посадку самолета на территории ипподрома напротив железнодорожного бунгало его отца в Хайдарабаде, Синд . [ 5 ] Позже он вспоминал: «После этого я не мечтал ни о чем другом, кроме как о самолете, приземлившемся на крышу нашего просторного бунгало». [ 5 ]

Он получил начальное образование в школе парсов Биллимория , Панчгани , [ 5 ] и Научный колледж DJ в Карачи . [ 7 ] На его 17-й день рождения отец подарил ему подержанный самолет de Havilland Gipsy Moth , и менее чем через три месяца занятий он получил лицензию на полеты в аэроклубе Карачи . [ 5 ]

конкурс Ага Хана

[ редактировать ]

В ноябре 1929 года Ага Хан , 48-й имам исмаилатов . секты мусульман [ 8 ] объявил приз в размере 500 фунтов стерлингов [ 8 ] первому индийцу, который смог в одиночку перелететь между Англией и Индией в течение одного месяца. [ 9 ]

Вскоре после этого объявления инженер в качестве второго пилота и его друг Р.Н. Чавла отправились в полет в Англию в марте 1930 года, в то время отсутствовала радиосвязь и управление воздушным движением . 21 марта 1930 года они прилетели в аэропорт Кройдон , где лорд-мэр Лондона и пресса приветствовали их гирляндами. [ 5 ] [ 10 ]

Включены и другие участники; JRD Tata , который позже основал Tata Motors и Air India , и еще один пилот, прошедший подготовку в Бристоле, Ман Мохан Сингх . [ 11 ] [ 9 ] Инженер покинул Кройдон 25 апреля 1930 года, пересекся с Татой в Каире. Тата дала Инженеру запасную, столь необходимую свечу зажигания , которая позволила Инженеру завершить путешествие из аэропорта Кройдон, Англия, до Королевских ВВС Дриг-Роуд , Карачи , сейчас в Пакистане , на своем Gipsy Moth, и получил приз, опередив Мана Мохана Сингха на один день. [ 1 ] [ 6 ] [ 12 ]

В ответ сэр Фредерик Сайкс , губернатор Бомбея , организовал публичный прием в Бомбее , и Законодательный совет Индии наградил инженера 10 000 рупий. Однако в результате авиакатастрофы в Бхудже он вместо этого полетел в свою старую школу и приземлился на ее игровом поле. [ 5 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1931 году инженер поступил в Королевский военно-воздушный колледж Крэнвелла . [ 5 ] [ 13 ] В Крэнвелле он был награжден призом Grove's Memorial Flying как лучший пилот-универсал за время своего пребывания в должности. Он был назначен пилотом и присоединился к недавно сформированной 1-й эскадрилье IAF . 1-я эскадрилья имела только один полет и тогда дислоцировалась на Дриг-Роуд , Карачи . Рейс был оснащен четырьмя бипланами Westland Wapiti. В составе звена «А» эскадрильи Инженер летал на Westland Wapiti и участвовал в кампании в Вазиристане (1936–1939) . [ 5 ] [ 14 ] В 1938 году за действия против племен он стал первым офицером ВВС, упомянутым в донесениях . [ 15 ] В июле 1938 года были сформированы три звена 1-й эскадрильи IAF, командование которым принял Инженер. Он был одним из трех летных офицеров трех звеньев 1-й эскадрильи, двумя другими были Суброто Мукерджи и Карун Кришна Маджумдар . [ 15 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1941 году была сформирована 2-я эскадрилья IAF в Пешаваре под командованием командира эскадрильи А.Б. Авана. [ 16 ] Инженер был одним из семи пилотов, назначенных для формирования эскадрильи, и служил адъютантом эскадрильи . [ 15 ] В июне 1941 года ему было присвоено действующее звание командира эскадрильи и он занял пост командира 2-й эскадрильи. В сентябре под его командованием эскадрилья переоборудовалась из Wapitis в Hawker Audax , а затем в Westland Lysander . [ 17 ] Инженер руководил эскадрильей в операциях в долине Точи . В декабре 1942 года инженер был упомянут в донесениях во второй раз и награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги за выдающиеся заслуги в Вазиристане. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] В конце 1942 года он отказался от командования 2-й эскадрильей, передав ее командиру Хабибу Улле Хану. Впоследствии он занимал кадровые должности в штабе авиации.

В декабре 1944 года он был повышен до действующего звания командира звена и принял командование базой ВВС Кохат от Суброто Мукерджи . После более года командования авиабазой инженер был выбран для обучения в штабном колледже Королевских ВВС в Брэкнелле . По возвращении в Индию в ноябре 1946 года он был повышен до исполняющего обязанности капитана группы , а затем переведен в штаб авиации в качестве исполняющего обязанности начальника управления авиации (AOA). [ 21 ]

Пост-независимость

[ редактировать ]

15 августа 1947 года, после раздела Индии , был сформирован новый штаб авиации Доминиона Индии . Инженер был повышен до действующего звания коммодора авиации и продолжил работу в должности AOA. После Мукерджи он был вторым коммодором авиации, назначенным в RIAF. [ 21 ] Активы индийских ВВС (как и других родов войск) пришлось разделить между доминионами Индии и Пакистана. Суброто Мукерджи и инженер возглавляли военно-воздушную часть этого комитета. [ 6 ]

В сентябре 1948 года он принял на себя командование оперативной группой № 1 (позже переименованной в Западное авиационное командование) от коммодора авиации Мехара Сингха . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] В качестве командующего авиацией (AOC) он возглавлял группу поддержки наземных войск в Джамму и Кашмире во время индо-пакистанской войны 1947 года . [ 6 ] В июле 1949 года группа была переименована в Оперативное командование. [ 22 ] Его выбрали для обучения в Имперском колледже обороны , и в конце 1950 года он отправился в Соединенное Королевство . После годичного курса он вернулся в Индию и был назначен ответственным офицером службы технической поддержки и оборудования в штаб-квартире авиации.

В 1952 году инженер занял пост заместителя начальника штаба авиации и заместителя командующего авиацией ВВС. [ 25 ] 1 октября 1954 года ему было присвоено звание вице-маршала авиации. В ноябре 1954 года он возглавил ВВС миссии доброй воли в Индонезию . [ 26 ] В 1958 году инженер был назначен в компанию Hindustan Aircraft Limited (HAL) сроком на три года. 28 мая он занял пост генерального директора HAL. 23 мая 1959 года он стал вторым индийцем, получившим звание маршала авиации. [ 27 ]

Начальник штаба авиации

[ редактировать ]

В ноябре 1960 года Air India открыла рейсы в Токио , Япония . маршал авиации Суброто Мукерджи, CAS и коммодор авиации (позже ACM ) Пратап Чандра Лал , тогдашний генеральный директор Indian Airlines Corporation Пассажирами этого рейса были . После приземления в Токио 8 ноября 1960 года Мукерджи обедал в ресторане с другом, офицером ВМС Индии . Кусок еды застрял в его горле , и он задохнулся до того, как успели вызвать врача. На следующий день его тело было доставлено самолетом в Палам аэропорт в Нью-Дели . [ 28 ]

После безвременной кончины Мукерджи в конце ноября Инженер был назначен следующим начальником авиации. 1 декабря 1960 года он занял пост второго начальника штаба авиации Индии. [ 8 ] [ 29 ]

Награды и награды

[ редактировать ]
Медаль за общие заслуги 1947 г. Медаль независимости Индии Заслуженный летный крест
Медаль за общие заслуги в Индии 1939-1945 Звезда Военная медаль 1939-1945 гг.
дубовым листом MID )
Медаль за службу в Индии
(1945)

Даты звания

[ редактировать ]
Знаки отличия Классифицировать Компонент Дата присвоения звания
Пилот-офицер Королевские ВВС Индии 15 июля 1933 г.
Летающий офицер Королевские ВВС Индии 15 января 1935 г. [ 32 ]
Лейтенант полета Королевские ВВС Индии 15 января 1940 г. [ 33 ]
Командир эскадрильи Королевские ВВС Индии 1 июня 1941 г. (исполняющий обязанности)
30 апреля 1943 г. (основное) [ 31 ]
Командир звена Королевские ВВС Индии 15 декабря 1944 г. (исполняющий обязанности) [ 31 ]
2 мая 1947 г. (по существу) [ 31 ]
Капитан группы Королевские ВВС Индии 2 ноября 1946 г. (исполняющий обязанности) [ 31 ]
Воздушный коммодор Индийские ВВС 15 августа 1947 г. (исполняющий обязанности) [ 31 ]
15 августа 1948 г. (по существу) [ 31 ]
Воздушный коммодор Индийские ВВС 26 января 1950 г. (ввод в строй и смена знаков различия) [ 34 ]
вице-маршал авиации Индийские ВВС 1 октября 1954 г.
Маршал авиации Индийские ВВС 23 мая 1959 г. (исполняющий обязанности) [ 31 ] [ 27 ]
1 декабря 1960 г. (по существу) [ 35 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Он ушел из ВВС Индии 31 июля 1964 года, после чего работал послом Индии в Иране. [ 5 ] Примерно в 1990 году он переехал в Южную Калифорнию , где основал Калифорнийский зороастрийский центр. [ 5 ]

Инженер умер 1 мая 2002 года в Мумбаи. [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Инженер Аспы (1912 – 2002) – Авиация СП» . www.sps-aviation.com . Проверено 16 февраля 2019 г.
  2. ^ Сингх, Кулдип (21 июня 2002 г.). «Некролог: маршал авиации Аспи, инженер; бывший начальник штаба ВВС Индии». Независимый . Лондон.
  3. ^ Jump up to: а б Сингх, Фарида. «Братья по оружию: Братья-летающие инженеры» . www.bharat-rakshak.com . Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
  4. ^ Пилларисетти, Джаган (6 февраля 2007 г.). «Маршал авиации Аспи Мерван, инженер DFC [начальник авиации с 1947 года]» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Сорабджи, Руси (2012). «Первая историческая веха в анналах авиации, как гражданской, так и военной на субконтиненте, — Гонка Ага Хана 1930 года» (PDF) . Хамазор (2): 47–53.
  6. ^ Jump up to: а б с д Сапру 2014г .
  7. ^ Ансари, Сохаил (3 мая 2016 г.). «История авиации Карачи» . Рассвет . Пакистан . Проверено 9 июля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Чоудхури 2018 .
  9. ^ Jump up to: а б Рао 2000 .
  10. ^ «Воспоминания о первом летчике, который пролетел дальше всех в 1930 году» . Новый Индийский экспресс . 19 марта 2017 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
  11. ^ Чоудхури 2018 , с. 369.
  12. ^ «Премия Ага Хана» (PDF) . Рейс : 559. 23 мая 1930 г.
  13. ^ Шиллиди, Дж. А. (1935). «Гражданская авиация в Индии» . Журнал Королевского общества искусств . 83 (4299): 477–492. ISSN   0035-9114 . JSTOR   41360427 .
  14. ^ Инженер, маршал авиации Аспи. «Воспоминания инженера маршала авиации Аспи» . www.bharat-rakshak.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Инженер Аспи Мерван DFC CAS | ВВС Индии | Правительство Индии» . indianairforce.nic.in .
  16. ^ Рамунный 1997 , с. 100.
  17. ^ «История IAF | ВВС Индии | Правительство Индии» . indianairforce.nic.in .
  18. ^ «№35825» . Лондонская газета (Приложение). 15 декабря 1942 г. с. 5497.
  19. ^ «Летающий журнал» . Январь 1945 года. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  20. ^ Ахлувалия 2012 .
  21. ^ Jump up to: а б «Назначения RIAF» (PDF) . Бюро пресс-информации Индии — Архив . 14 августа 1947 года . Проверено 26 января 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б «ЗАПАДНОЕ ВОЗДУШНОЕ КОМАНДОВАНИЕ | ВВС Индии | Правительство Индии» . indianairforce.nic.in .
  23. ^ «Реактивные самолеты для RIAF» (PDF) . pibarchive.nic.in . 6 ноября 1948 года.
  24. ^ «ПИБ (Крыло обороны)» (PDF) . pibarchive.nic.in . 27 сентября 1948 года.
  25. ^ «Инженер-вице-маршал авиации» (PDF) . pibarchive.nic.in . 2 декабря 1954 года.
  26. ^ «МИССИЯ ДОБРОЙ ВОЛИ IAF В ИНДОНЕЗИИ» (PDF) . pibarchive.nic.in . 26 ноября 1954 года.
  27. ^ Jump up to: а б «МАРШАЛ АВИАЦИИ, ИНЖЕНЕР, НОВЫЙ НАЧАЛЬНИК ВОЗДУХА» (PDF) . pibarchive.nic.in . 25 ноября 1960 г.
  28. ^ Лал 1986 , с. 85.
  29. ^ Хан 2004 , с. 194.
  30. ^ «Винтажное фото инженера Аспи Мервана, 1963 год» . www.amazon.com .
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Послужной список маршала авиации Аспи Мервана, инженера 1554 GD (P) на Bharat Rakshak.com» . Бхарат Ракшак .
  32. ^ Список ВВС: январь 1938 г. Канцелярский офис HM. 1938. стр. 1275–1276.
  33. ^ Список ВВС: октябрь 1940 г. Канцелярский офис HM. 1940. с. 702.
  34. ^ «Новые дизайны гербов и значков в сфере услуг» (PDF) . Бюро пресс-информации Индии – Архив . Архивировано (PDF) из оригинала 25 июля 2021 года.
  35. ^ «ИНЖЕНЕР МАРШАЛА ВОЗДУШНОСТИ ПРИНИМАЕТ НАВЕДЕНИЕ» (PDF) . pibarchive.nic.in . 1 декабря 1960 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Рао, проф. Л. С. Сешагири (2000), JRD TATA , Sapna Book House (P) Ltd., ISBN  9788128017438
  • Чоудхури, Мохиндра С. (2018), Защита Европы сикхскими солдатами в мировых войнах , Troubador Publishing Ltd, ISBN  9781788037983
  • Сапру, С. (2014), Боевые знания: ВВС Индии 1930–1945 гг ., KW Publishers Pvt Ltd, ISBN  978-9383649259
  • Хан, Дж. А. (2004), Воздушная мощь и вызовы IAF , Издательская корпорация APH, ISBN  81-7648-593-4
  • Ахлувалия, А.С. (2012), От десанта до кресла: мемуары ветерана войны, летчика-юриста ВВС Индии , Xlibris, ISBN  978-1469196572
  • Рамунный, Муркот (1997), Небо было пределом , Северный книжный центр, ISBN  978-8172110840
  • Лал, ПК (1986), Мои годы в IAF , Lancer Publishers, ISBN  8170620082
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник
АБ Облако
Командир № 2 эскадрильи IAF
1941–1942
Преемник
Хабиб Улла Хан
Предшественник Командир базы Королевских ВВС Кохат
1944–1946
Преемник
Предшественник Офицер авиации, командующий 1-й оперативной группой
1948–1950
Преемник
Предшественник Заместитель начальника штаба авиации
1952–1958
Преемник
Начальник штаба авиации (Индия)
1960–1964
Преемник
Предшественник Председатель Комитета начальников штабов
1962–1964
Преемник
Дипломатические должности
Предшественник Посол Индии в Иране
1964–1966
Преемник
КВ Падманабхан
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f644e03902e5e69a5aae364a67f405ae__1714284960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/ae/f644e03902e5e69a5aae364a67f405ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aspy Engineer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)