Ефесаская сказка

Сказка Эфеса об Антии и Габрокоме ( Греческий : ἐφεσιακά ; О 'Салливан утверждал, что дата должна видеть так же близко к 50 году нашей эры. также ἀνθτὶ ἁβροκόistic написанный до конца 2 -го века нашей эры, хотя в 1996 году Джеймс κατὰ τὰ Греческий роман,
Переводчик Грэм Андерсон видит Эфесаку как «образец ужасной литературы в древности». Моисей Хадас, более ранний переводчик, придерживается немного другого взгляда: «Если - это также тракта Эфесская и невероятное приключения, то сказка это поглощающая история о любви верные преданные ".
Из -за его кратки и других факторов некоторые ученые утверждают, что версия, которую мы имеем, является просто воплощением более длинной работы. Суда , описывает роман как десять книг , , историческая энциклопедия 10-го века средневековая когда версия, которую мы имеем, разделена на пять. Но Андерсон предполагает, что «мы вполне можем обнаружить, что наша версия является одной из двух, а множество пересказов знакомой истории, чьи отношения к Ксенофону не легко идентифицируются». Переводчик Джеффри Хендерсон предлагает еще одну причину неравенства: «Для количества книг итацизм έ (« пять ») ... является вероятном объяснением суда ί (« десять »), чем предположение, что наш текст является воплощением Полем [ 1 ] История очень похожа на более позднюю историю Аполлония Тира .
Синопсис
[ редактировать ]Книга i
[ редактировать ]
В городе Эфес , Хаброкомес, привлекательный, культивированный и высокомерный молодой человек 16 лет, и Антия, привлекательная и целомудренная молодая женщина 14 лет, беспомощно влюблена друг друга после краткой встречи на фестивале Артемиды . Но поскольку каждый боится раскрыть эту любовь другой, они с треском страдают. Их семьи в надежде их лечить, проконсультируются с храмом Аполлона в Колофоне . Учитель предсказывает, что Habrocomes и Anthia будут подвергаться страданиям с участием пиратов , гробниц , огня и наводнения , но их состояние улучшится. Стремясь предотвратить такое зло, родители договорились о том, что влюбленные будут быстро женаты друг с другом, а затем отправлены в Египет за их безопасность.
По пути в Египет, Хаброкомес и Антиа обещают, что, если они когда -нибудь будут разлучены, они останутся верными. Когда их корабль останавливается в Родосе , он привлекает внимание экипажа финикийских пиратов, которые грабежают его, поставили его в восторг и принимают Habrocomes и Anthia Phaptive. Пираты передают их в шину . Их капитан, Коримбос, влюбляется в Хаброкомес, и его коллега по пирату Эксино влюбляется в Антию. Corymbos и Euxinos соглашаются на каждый разговор убедительно с объектом любви другого, поощряя сотрудничество. Хаброкомес и Антия говорят, что им нужно больше времени, чтобы подумать, прежде чем решить.
Книга II
[ редактировать ]Впоследствии, в частном порядке, Хаброкомес и Антия решают, что их единственное приемлемое средство - совершить самоубийство вместе. Тем не менее, Apsyrtos, начальник пиратского оплота, поражен красотой молодой пары и приходит к выводу, что они принесут отличную цену на рабском рынке . Он берет их вместе со своими верными рабами Лейконом и Роде, в свой дом в шине и ставит их под уход за доверенным рабом, а затем отправляется в Сирию по другому бизнесу.
В то время как Апсиртос находится в Сирии, его дочь Манто влюбляется в Хаброкомес и пишет ему записку, выражающая ее чувства. Он отвергает ее достижения. Когда Апсиртос возвращается в Тир, принося с собой молодого человека по имени Морис в качестве мужа для его дочери, Манто отомстил Хаброкомес, сказав своему отцу, что Хаброкос изнасиловал ее . Апсиртос взбил и замучен . Затем он женится на Манто с Морисом и дает им свадебный подарок трех рабов: Антия, Лейкон и Род. Моэрис, Манто и рабы живут в Антиохии . Манто отделяет Leucon и Rhode от Антии, продавая их старику, живущему далеко в Лики , и завершает ее месть, вышла замуж за другого ее раба, сельской местности по имени Лампо.
Тем временем Апсиртос обнаруживает, что любовная записка, которую его дочь написала в Хаброкомес. Он немедленно освобождает Habrocomes и дает ему работу в качестве менеджера дома.
Лампо отличает желание Антии оставаться верным Хаброкоме и не пытается завершить отношения. Но Морис влюбляется в Антию и ищет помощи Лампо в завоевании своего сердца. Вместо этого Лампо рассказывает Манто о плане своего мужа; Манто, видя, что Антия все еще является ее соперником в любви, становится в ярости и приказывает Лампо взять Антию в лес и убить ее. Лампо обещает сделать это, но жалет на Антию и вместо этого продает ее торговцам реснички .
Эти торговцы отправились в плавание в свою страну, но по дороге по пути. Оставшиеся в живых, в том числе Антия, достигают берега только для того, чтобы быть захваченным в лесу грабителем по имени Иппотус и его группой. В течение этого времени Хаброкомес узнает, что Лампо продал Антию килицистам, поэтому он тайно отправляется в Килисию в поисках ее.
Когда группа грабителей собирается пожертвовать Антией Богу Аресу, органу войск, во главе с Перилаосом, главным сотрудником правоохранительных органов в Килисии, внезапно появляется. Все грабители убиты или захвачены, спасая иппотус, которые убегают; и Антия спасена. Перилаос берет Антию и захваченных грабителей в Тарсус , влюбляясь в нее по дороге. Поскольку он настолько настаивает на том, чтобы предлагать жениться на Антии, она, наконец, смягчается, опасаясь худшей судьбы, если отвергнет его. Но она заставляет его пообещать подождать за тридцать дней до свадьбы.
Тем временем, Хаброкомес достигает килики и встречается с иппотусом. Они сразу же становятся твердыми друзьями и обещают путешествовать вместе.
Книга III
[ редактировать ]Гиппотхос ведет Хаброкомет от Киликии в город Мазакос в Каппадоции . Там, в гостинице , Иппотус рассказывает историю своей жизни, следующим образом:
Он родился в выдающейся семье в Перинтосе , недалеко от Фракии . Когда он был еще молодым человеком, он страстно влюбился в Hyperanthes и сформировал с ним партнерство. Но затем богатый учитель, Аристомако, посещающий Византию , также стал поражен Гиперантом и убедил отца мальчика позволить своему сыну отвезти в Византию под предлогом улучшения его образования . Иппотус в конце концов отправился в Византию, проник в дом Аристомако, убил человека во сне и убежал с гиперантом. Они были кораблекрушены от Лесбоса, и гиперанты утонули. Таким образом, Иппотус похоронил тело своего партнера на пляже, а затем взял жизнь грабителя.
Затем Иппотус рассказывает Хаброкоме о его захвате Антии в Килисии и о том, как ее взяли в бой, который уничтожил его грабительную группу. Хаброкомес становится взволнованным. Обращаясь к памяти о Hyperanthes, он убеждает гиппотуса вернуться с ним в Cilicia, чтобы помочь найти Антию.
Когда тридцать дней почти прошли, и свадьба находится рядом, Антия попадает в отчаяние. Полагая, что габрокомы должны быть мертвыми, и найти брак с другим человеком невыносимым, она сговорится с Евдоксосом, врачом Ефеса, чтобы дать ей яд . В свою очередь она даст ему достаточно владений Перилаоса, чтобы купить его переход обратно в Эфес, и будет обещать не использовать зелье, пока он не уйдет. Эудокс соглашается с планом, но дает ей гипнотический препарат вместо смертельного, зная, что он давно ушел к тому времени, когда Антия пробудит.
После свадьбы, ожидая в свадебной камере, Антия пьет зелье. Перилаос обнаруживает ее тело и скорби для нее, вмешивая ее с отличной церемонией в погребальной камере. Она пробуждает некоторое время спустя, разочарованная осознанием того, что она жива. Поэтому она решает остаться в гробнице и голодать до смерти. Но группа грабителей услышала о ее богатом захоронении и, ожидая ночи, врывается в хранилище, возьмите все серебро и золото и унесла ее как заключенного. Они отправились в Александрию , планируя продать ее в рабство.
Тем временем, Хэброкос, с новой группой воров во главе с гиппотусом, прибывает недалеко от Тарсуса и слышит, как Антия, будучи спасенной у грабителей, покойся с ее спасателем, покончила с собой и была захощена, только чтобы ее тело вырвалил на рейдеры, которые сбежал в Александрию. Таким образом, Хаброкомес ждет, пока Иппотус и его группа не будут пьяны и спят, прежде чем отправиться на корабль, направляющийся в Александрию, надеясь восстановить тело Антии.
Грабители продают Антию торговцам, которые продают ее Псаммис, принцу Индии . Антия играет на суевериях индейцев, притворяясь, что она освящена ИГИЛ до тех пор, пока ее брак, который все еще не будет. ИГИЛ накажет любого, кто заставляет ее сломать ее клятвы. Таким образом, Псаммис соглашается подождать год, прежде чем привести ее в кровать.
Корабль, несущий Habrocomes, проходит на мель в Паралионе возле устья Нила . Близлежащая группа воров, называемая пастухами , захватывает экипаж, добывает корабль и отвезла всех через пустыню в египетский город Пелузиум . Там команда продается в рабство. Habrocomes продается Araxos, пенсионерскому солдату , чья раздражающая и уродливая жена по имени Cyno (буквально означает «сука» [ 1 ] ), становится привлеченным к хабокоме. В конце концов, Сино убивает Араксоса во сне, чтобы она могла выйти замуж за Хаброкомов. Это приводит к тому, что Хаброкомет бежит в ужасе. Итак, Сино объявляет, что именно он убил ее мужа. Гэброкомес быстро арестован и доставлен в Александрию, чтобы быть наказанным губернатором Египта.
Книга IV
[ редактировать ]Тем временем Иппотус расширил свою группу до пятисот мужчин и пересекал Сирию, Финицию и Египет, чтобы прибыть в Коптос недалеко от Эфиопии , где они путешественники.
Хаброкомес помещают на крест на скале с видом на Нил и оставляя в смерти. Он молится о милости, после чего большой ветер взорвал крест в реку. Он несет вниз по течению, пока он не вернется и не вернется к губернатору Египта. Губернатор приказывает сгореться за живым. Habrocomes снова молится о милости и спасен, на этот раз волнами из Нила, которые заливают пламя. Губернатор рассматривает это как чудо, и он заключен в тюрьму, но хорошо заботился, пока не сможет рассказать свою историю. В конце концов, Хаброкос рассказывает свою историю и освобожден. Губернатор помогает ему отплыть в Италию , чтобы продолжить поиски, и на его месте Cyno распят.
Тем временем Антия путешествует с Псаммисом и всеми его товарами в Эфиопию. В Коптосе группа Hippothoos набегает на караван, убивает Псаммис и захватывает Антию. Поскольку Антия и Иппотус не узнают друг друга, Антия остается заключенным. Еще один грабитель, Анчиалос, жажда Антии и нападает на нее. В самообороне она убивает его мечом. Для этого Иппотус бросает ее в яму с двумя мастифами и оставляет ее под стражей, чтобы умереть. Но ее охранник, амфиномос, сжатает на нее и сохраняет как Антию, так и собак .
Книга V.
[ редактировать ]Habrocomes, взорван, приземляется в Сиракузах, Сицилии и домах с пожилым рыбаком , Aigialeus. Айгиалеус рассказывает свою собственную историю о том, как в своей родной Спарте его любовь к Тельсиноэ заставила его сразиться с ней, прежде чем ее отец сможет замужем за другим. Они поселились на Сицилии, чтобы прожить свою жизнь. Недавно Тельсиноэ умерла, но Айгиалеус мумифицировал свое тело в египетской манере и теперь продолжает есть, спать и разговаривать с ней. Стенность этой любви является источником вдохновения для Хаброкомов.
Гиппотус, предполагая, что Антия мертва, намеревается уволить и победить египетскую деревню Амея. Тем временем Amphinomos освобождает Антию и ведет ее в Коптос. Когда губернатор Египта узнает о нападении иппотуса на Айию, он посылает большую силу под командованием Полидоса, чтобы уничтожить свою группу. Грабители побеждены, но Иппотус сбегает на Сицилию. Захваченные грабители направляют Полидоса и его силы обратно в Коптос, чтобы искоренить всех оставшихся участников группы. Там он ловит амфиномос и Антию.
Возвращаясь к Антии в Александрию, Полидос влюбляется в нее. Когда жена Полидоса, Реная, узнает об этом, она заставляет своего раба забрать Антию далеко и продавать ее на хранителя борделя в Тарентуме , Италия. Гиппотус прибывает в Таормину, Сицилию и Хаброкомес в Италию.

Что касается Leucon и Rhode, их мастер в Xanthos умер, оставив им значительную часть его имущества. Поэтому они плывут домой, Эфес, останавливаясь в Родосе по пути. Там они узнают, что Хаброкомес и Антия не вернулись домой и что их родители умерли от старости и отчаяния. Они решают остаться в Родосе, пока не узнают больше.
Тем временем Антия, чтобы не работать проституткой , симулирует каталептическую посадку, а затем заявляет, что она страдает от «священной болезни». Habrocomes занимает работу в качестве каменного в Нукурии , Италия.
Иппотус, из бедности , выходит замуж за богатую старуху, чтобы унаследовать ее состояние, когда она умирает. После этого он приобретает любовь молодого человека, Клистен и плавает с ним в Италию, чтобы купить рабов и роскоши. В Tarentum он сталкивается с Антией, которую он признает женщиной, которую он бросил в яму с собаками. Он покупает ее у хранителя борделя, а затем берет ее домой, когда узнает ее историю, в том числе то, что она - пропавшая жена Хаброкомес.
Когда Habrocomes больше не может терпеть стойку, он возвращается домой в Эфес, останавливаясь в Сиракузах, чтобы оплакивать недавнюю смерть Айгиалеуса, а затем продолжить к Родосу. Там, в храме Солнца, он может встретиться с Лейконом и Родом.
Тем временем Иппотус решает отвезти Антию домой в Эфес; Он и Клистен также переедут туда. Группа кратко останавливается в Родосе. Во время фестиваля Солнца Антия встречает Лейкон и Род в храме Исиды. В конце концов, Хэброкомес находит их всех. Тогда все, включая гиппотус и клин, делятся своими историями. Хаброкомес и Антия подтверждают друг другу, что они были верны всем во время своих страданий. На следующий день они все отправляются вместе для Эфеса. Хаброкомес и Антия приносят жертвы перед Артемидой , поднимают гробницы для своих умерших родителей и проходят оставшуюся часть своих дней в Эфесе с Лейконом, Роде, иппотусом и клиентами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный [Джеффри Хендерсон, транс. Longus/Daphnis и Chloe. Ксенофонт Эфеса/Антия и Хаброкомов. Кембридж, Массачусетс; Лондон, Англия: издательство Гарвардского университета. 2009 ISBN 0-674-99633-X ], P. 208, 305
- Грэм Андерсон. «Ксенофонт Эфеса: Эфесская сказка» в собранных древнегреческих романах , BP REARDON (ред.), Университет Калифорнийской прессы: Беркли, Лос -Анджелес, Лондон. 1989. ISBN 0-520-04306-5
- Moses Hadas. Three Greek Romances, The Liberal Arts Press, Inc., a division of The Bobbs Merrill Company, Inc.: Indianapolis, Indiana. 1953. ISBN 0-672-60442-6
- Hoag, Gary G. 2015. Wealth in Ancient Ephesus and the First Letter to Timothy: Fresh Insights from Ephesiaca by Xenophon of Ephesus. (Bulletin for Biblical Research Supplements 11.) Winona Lake, IN: Eisenbrauns.
External links
[edit]- Hodoi Elektronikai: Ensembles hypertextes A number of Ancient Greek works (including Ephesian Tale, scroll down to XÉNOPHON D'ÉPHÈSE) with original text and French translation. Université catholique de Louvain.
- Anthia and Habrocomes A Latin translation from the original Greek made by Aloys. Emeric. Liber Baro Locella, Vienna, 1796, revised by Gerard Helzel, Hamburg, 2001.