Умар ибн Абд аль-Азиз
Умар ибн Абд аль-Азиз Омар бин Абдул Азиз | |
---|---|
![]() Золотой динар UMR, c. 719 | |
8 -й халиф умайядского халифата | |
Правление | 22 сентября 717 - 4 февраля 720 (2 года, 137 дней) |
Предшественник | Сулейман |
Преемник | Yazid II |
Губернатор Медины | |
В офисе [ 1 ] | 706 – 712 |
Предшественник | Хишам ибн Исмаил аль-Махзуий [ 2 ] |
Преемник | Утман Ибрагим Хайян аль-Мурри [ 3 ] |
Рожденный | в 680 Медина , Аравия, Умайяд Халифат |
Умер | в 5 февраля 720 года (в возрасте 40 лет) Дайр Сим'ан , Сирия , Омейяд Халифат |
Жена |
|
Проблема |
|
Дом | Марванид |
Династия | Умайяд |
Отец | Абд аль-Азиз ибн Марван |
Мать | Лейла Бинт Асим |
Религия | ислам |
Абд Аль-Азиз ( арабский : عُمَر ибн Марван Умар عَبْد ? 20 Ибн مَرْ الْعَزِيز بْن بْن . Его правительство отмечено первой официальной коллекцией хадисов и обязательным универсальным образованием для населения.
Он отправил эмиссаров в Китай и Тибет , приглашая своих правителей принять ислам . Именно во время его трехлетнего правления ислам был принят огромными сегментами населения Персии и Египта . Он также приказал отказаться от мусульманских сил в различных фронтах, таких как в Константинополе , Центральная Азия и Септимания . Однако, несмотря на это, его правление стало свидетелем того, как Омейяды получили много новых территорий на иберийском полуострове .
Многие считали Умар первым муджаддидом и шестым праведным халифом ислама после Хасана ибн Али, согласно некоторым суннитским ученым. Его почетно называли Умаром аль-Тани (Умар II) после его прапрадеда по материнской линии Халифа Умара ( р. 634–644 ).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Умар, вероятно, родился в Медине около 680 лет. [ 4 ] [ 5 ] Его отец, Абд аль-Азиз Ибн Марван , принадлежал богатому жительнику Умайяда в городе, в то время как его мать, Лейла Бинт Асим , была внучкой второго Рашидун Халифа Умара ( р. 634–644 ). [ 6 ] Его происхождение от уважаемого халифа Умара позже будет очень подчеркнута историками, чтобы отличить его от других правителей Омейяда. [ 4 ]
Во время его рождения еще одна ветвь Омейяд, суфиниды , управляла из их столицы Дамаска . Когда правящий халиф Yazid I ( р. 680–683 ) и его сын и преемник, Муавия II ( р. 683–684 ), умерли в быстрой преемственности в 683 и 684, соответственно, власть Омейяд рухнула через халифат и в Умайяды Hejaz , включая Медину, были исключены сторонниками конкурирующего халифа, Мекки на основе Мекки Абд Аллах Аллах ибн Аль -Зубайр ( р. 683–692 ). Умайядские изгнания нашли убежище в Сирии, где лоялистские арабские племена поддержали династию. Дед Умара, Марван I ( р. 684–685 ), был в конечном итоге признан этими племенами как халиф и при их поддержке, подтвердил правило Умайяда в Сирии. [ 7 ]
В 685 году Марван выгнал губернатора Ибн аль-Зубайра из Египта и назначил отца Умара в провинцию. [ 8 ] Умар провел часть своего детства в Египте, особенно в Халване , который стал местом губернатора его отца между 686 году и его смертью в 705 году. [ 5 ] Однако он получил образование в Медине, [ 5 ] который был занесен Умайядом под дядей Умара, Халиф Абд аль-Малик ( р. 685–705 ), в 692. [ 9 ] города Проведя большую часть своей молодости в Медине, Умар развивал связи с благочестивыми людьми и передатчиками . [ 5 ] После смерти отца Умара, Абд аль-Малик вспомнил Умара в Дамаск, где он устроил брак Умара с дочерью Фатимой. [ 5 ] У Умара было две другие жены: его двоюродный брат по материнской линии Умм Шуайб или Умм Утман, дочь Шуайба или Саид ибн Заббан из племени Бану Калб и Ламис Бинт Али из Балхарита . От его жен у него было семь известных детей, а также семь других детей из наложниц . [ 10 ]
Губернатор Медины
[ редактировать ]Вскоре после его вступления сын и преемник Абд аль-Малика, Аль-Валид I ( р. 705–715 ), назначил Умар-губернатор Медины. [ 5 ] По словам Юлия Велхаузена Валида состояло - , Аль намерение над Мединой была суровой для его жителей. [ 4 ] Умар занял должность в феврале/марте 706 года, и его юрисдикция позже распространилась на Мекку и Таиф . [ 5 ]
информация о его губернаторе скудна, но большинство традиционных отчетов отмечают, что он был «справедливым губернатором» По словам историка Пола Кобба, . [ 5 ] Он часто возглавлял ежегодное паломничество Хадж в Мекке и проявлял благосклонность к исламским юридическим ученым Медины, в частности Саид ибн аль-Мусайяб . [ 5 ] Умар терпил многих из открытых критики этих ученых за поведение правительства Умайяда. [ 4 ] Тем не менее, другие рассказы считают, что он показал себя материалистическим во время своей ранней карьеры. [ 5 ] По приказу Аль-Валида Умар предпринял реконструкцию и расширение мечети Пророка в Медине, начиная с 707. [ 5 ] При вообще снисходительном правлении Умара Хеджаз стал убежищем для иракских политических и религиозных изгнанников, спасающихся от преследований аль-Хаджаджа ибн Юсуфа , мощного вице-короля Аль-Валида над восточной половиной халифата. [ 5 ] По словам Кобба, это послужило «отменой» Умара, поскольку Аль-Хаджадж давил на халиф, чтобы уволить Умара в мае/июне 712 года. [ 5 ]
Придворный Аль-Валид и Сулейман
[ редактировать ]Несмотря на его увольнение, Умар оставался в пользу Аль-Валида, будучи братом первой жены Халифа, Умма аль-Банина Бинта Абд аль-Азиза . [ 11 ] Он оставался в суде Аль-Валида в Дамаске до смерти халифа в 715 году, [ 5 ] И, согласно историку 9-го века аль-Яйкуби , он совершил похоронные молитвы за «Аль-Валид». [ 12 ] Брат и преемник последнего, Сулейман ( р. 715–717 ), придерживались Умара с высоким уважением. [ 11 ] Наряду с Раджа Ибн Хайва , влиятельной религиозной фигурой в суде Умайяда, Умар служил главным советником Сулеймана. [ 5 ] Он сопровождал последнее, когда он возглавил паломничество Хадж в Мекку в 716 году и по возвращении в Иерусалим . [ 5 ] Аналогичным образом, он был на стороне халифа в лагере по маршалированию мусульман в Дабике в северной Сирии, где Сулейман направил массовые войны, чтобы покорить византийскую столицу Константинополя в 717 году. [ 5 ]
Халифат
[ редактировать ]Вступление
[ редактировать ]Согласно традиционным мусульманским источникам, когда Сулейман был на смертном одре в Дабике, Раджа убедил его назначить Умара своим преемником. [ 5 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Сын Сулеймана Айюб был его первоначальным кандидатом, но умило его, [ 16 ] в то время как его другие сыновья были слишком молодыми или уезжали на византийском фронте. [ 14 ] Кандидация Умара аннулировала пожелания Абд аль-Малика, который стремился ограничить должность своими прямыми потомками. [ 5 ] Высота Умара, члена кадетской ветви династии, в предпочтении многочисленных потомков Абд аль-Малика удивила этих князей. [ 15 ] По словам Веллхаузена, «никто не мечтал об этом, сам [Умар] меньше всего». [ 15 ] Раджа управлял этим делом, призвав князей Омейяд в мечети Дабика и требуя, чтобы они признали волю Сулеймана, которую Раджа держал в секрете. [ 15 ] Только после того, как Умайяды приняли ли Раджа Раджа, Умар был кандидатом в Халиф. [ 15 ] Хишам ибн Абд аль-Малик выразил свою оппозицию, но смягчился после того, как ему угрожали насилием. [ 15 ] Потенциальный внутриудино-конфликт был предотвращен с обозначением сына Абд аль-Малика, Yazid II , в качестве преемника Умара. [ 14 ]
По словам историка Рейнхарда Эйзенера, роль Раджи в этом деле, вероятно, была «преувеличена»; «Более разумным» было то, что преемственность Умара была результатом «традиционных моделей, таких как старшинство и обоснованные претензии», вытекаю из первоначального обозначения отца Умара, Абд аль-Азиза, как преемника Абд аль-Малика, преемника Абд аль-Малика, преемника Абд аль-Малика, преемника Абд аль-Малика. [ 17 ] который не материализовался из-за предшественника Абд аль-Азиза Абд аль-Малик. [ 18 ] Умар вступил без значительной оппозиции 22 сентября 717 года. [ 5 ]
Реформы
[ редактировать ]
Наиболее значительной реформой Умара была эффективность равенства арабов и Мавали (неарам-мусульман). Это имело место в основном для неарабских войск в мусульманской армии, которые не имели права на одну и ту же акции в добычах, землях и зарплате, предоставленных арабским солдатам. Политика также применялась к мусульманскому обществу в целом. [ 19 ] В рамках предыдущих правителей Омейяда арабские мусульмане имели определенные финансовые привилегии по сравнению с неарам-мусульманами. Ожидается, что неработающие обращенные в ислам все еще будут платить джизья (налог на опрос), который они заплатили, прежде чем стать мусульманами. Умар применил на практике новую систему, которая освободила всех мусульман, независимо от их наследия, от налога на Джизья. Он также добавил некоторые гарантии в систему, чтобы убедиться, что массовое обращение в ислам не приведет к краху финансов правительства Омейяда. [ 20 ] В соответствии с новой налоговой политикой, преобразованный Мавали не заплатил бы джизья (или любой другой налог на дамми ), но при конверсии их земля станет собственностью их деревень и, таким образом, будет нести ответственность за полную ставку Хараджа ( земельный налог) Полем Это компенсировало потерю дохода из -за уменьшенной налоговой базы Джизья. [ 21 ] Он выпустил указ о налогообложении:
Кто бы ни принимает ислам, будь то христианин, еврей или зороастрийский, тех, кто в настоящее время подлежит налогам, и кто присоединяется к телу мусульман в их обители, оставляя обитель, в которой он был раньше, у него будут те же права и обязанности, что и они есть, и они обязаны общаться с ним и относиться к нему как к одному из себя. [ 22 ]
Возможно, чтобы предотвратить потенциальный возврат со стороны противников мер по уравнениям, Умар расширил исламизационный диск, который неуклонно укреплялся под его предшественниками Марванида. Поездка включала меры, чтобы отличить мусульман от немусульман и инаугурацию исламской иконоборцы . [ 23 ] По словам Халида Яхья Бланкшина , он положил половую полосу года к ритуальному проклятию Халифа Али ( р. 656–661 ), двоюродного брата и зятя Мухаммеда, в пятничных молитвенных проповедях. [ 23 ]
Умару приписывают, что он заказал первую официальную коллекцию хадисов (высказывания и действия, приписываемые исламскому пророку Мухаммеду), опасаясь, что некоторые из них могут быть потеряны.
Провинциальные администрации
[ редактировать ]Вскоре после его вступления Умар пересмотрел администрации провинций. [ 5 ] Он назначил компетентных мужчин, которых он мог бы контролировать, указывая на свое намерение «пристально следить за администрацией провинции». [ 13 ] Wellhausen отметил, что халиф не оставил губернаторов на свои собственные устройства в обмен на их пересылку провинциальных доходов; Скорее, он активно наблюдал за администрациями своих губернаторов, и его основным интересом было «не столько рост власти, сколько установление права». [ 24 ]
Он подразделял обширное губернаторство, созданное над Ираком и Восточным Халифатом под руководством вице-короля Абд аль-Малика аль-Хаджадж ибн Юсуф. [ 13 ] Назначенное Сулеймана на эту супер-провинцию, Язид ибн аль-Мухаллаб , был уволен и заключен в тюрьму Умаром за то, что он не смог направить добычи из его более раннего завоевания Табаристана вдоль южного побережья Каспии в казначейство Халифала. [ 13 ] [ 25 ] Вместо Ибн аль-Мухаллаба он назначил Абд аль-Хамид ибн Абд аль-Рахман ибн Зайд ибн аль-Хаттаб, член семьи Халифа Умара, в Куфе , Ади ибн Арта аль-Фазари для Басры , аль-Джарра ибн Абдалла Аль-Хакам и , Хурасану Амру ибн Муслим аль-Бахили , брат завоевателя Кутайбы ибн Муслима , Синду . Он назначил Умара ибн Хубайры аль-Фазари в Джазиру (Верхняя Месопотамия). Хотя многие из этих назначенцев были учениками Аль-Хаджаджа или связаны с фракцией Qays , Умар выбрал их на основе их надежности и целостности, а не оппозиции правительству Сулеймана. [ 25 ]
Умар назначил аль-Самх ибн Малик аль-Хавлани Аль -Андалусу (Иберийский полуостров) и Исмаил ибн Абд Аллах в Ифрикия . Он выбрал этих губернаторов из -за их воспринимаемого нейтралитета в племенной фракции между Qays и Yaman и справедливости к угнетенным. [ 26 ]
Военная политика
[ редактировать ]
После его вступления в конце 717 года Умар приказал отказаться от мусульманской армии во главе с его двоюродным братом Масламой Ибн Абд аль-Маликом из их абортной осады против Константинополя в районы Антиохии и Малати , ближе к сирийской границе. [ 5 ] Летом 718 года он поручил экспедиции, чтобы облегчить их снятие средств. [ 27 ] Умар сохранил ежегодные летние набеги против византийской границы, [ 5 ] Из обязательства перед джихадом . [ 11 ] Он оставался в северной Сирии, часто проживая в своем поместье в Хунасире , где он построил укрепленную штаб -квартиру. [ 5 ] [ 28 ]
В какой-то момент в 717 году он отправил силы под руководством Ибн Хатима ибн аль-Ну'мана аль-Бахили в Адхарбайджан, чтобы рассеять группу турок, которые начали разрушительные рейды против провинции. [ 5 ] В 718 году он последовательно развернул иракские и сирийские войска, чтобы подавить Хариджита восстание Шаудхаба аль-Яшкури в Ираке, хотя некоторые источники говорят, что восстание было урегулировано дипломатически. [ 5 ]
Умар часто считает пацифистом источниками, а Кобб приписывает несоблюдение войны халифа заботам по поводу уменьшения средств казначейства Халифала. [ 5 ] Wellhausen утверждает, что Умар был «не склонен к войнах за завоевание, хорошо зная, что они велись не за Бога, а ради добычи». [ 11 ] Blankinship считает, что это рассуждение «недостаточно». [ 29 ] Он предположил, что это были огромные потери, с которыми сталкиваются арабы в их абортной осаде против Константинополя, включая разрушение их военно-морского флота, которое заставило Умара рассматривать свои позиции в Аль-Андалусе, разделенном остальной частью халифата морем, и Киликии как остро уязвимый для византийской атаки. Таким образом, он предпочитал отозвать мусульманские силы из этих двух регионов. Это же исчисление привело к тому, что он рассмотрел отмену мусульманских сил из Трансианы, чтобы укрепить защиту Сирии. [ 30 ] Шабан рассматривает усилия Умара по обузданию оскорблений как связанные с обидой элементов армии Ямани, которые считают, что Шабан считает политически доминирующим при Умаре при чрезмерных развертываниях в этой области. [ 29 ]
Несмотря на то, что он остановил дальнейшее расширение на восток, установление ислама в ряде городов в Трансиане исключило оттуда Умара оттуда арабских войск. [ 31 ] [ 25 ] Во время его правления мусульманские силы в Аль-Андалусе покорили и укрепляли средиземноморский прибрежный город Нарбонн в современной Франции. [ 32 ]
Смерть
[ редактировать ]На пути обратно из Дамаска в Алеппо или, возможно, в его поместье Хунасира, Умар заболел. [ 33 ] Он умер с 5 февраля по 10 февраля 720 года, [ 33 ] в возрасте 39 лет, [ 34 ] в деревне Дайр Сим'ан (также называемый Дейр аль-Нацира) возле Ма'рат-Ну'ман . [ 33 ] Умар приобрел там участок со своими собственными средствами и был похоронен в деревне, где все еще видны руины его могилы, построенные в неизвестную дату. [ 33 ] Умар сменил Yazid II. [ 21 ]
Оценка и наследие
[ редактировать ]Единогласный взгляд в мусульманских традиционных источниках заключается в том, что Умар был благочестивым и управлял как настоящий мусульманин в единственном оппозиции с другим Умайяд Халифом, которых, как правило, считались «безбожными узурперами, тиранами и плейбоями». [ 13 ] Традиция признала Умара подлинным халифом, в то время как другие Омейяды рассматривались как короли. [ 20 ] По мнению Джеральда Хотинг , это отчасти основано на исторических фактах и характере и действиях Умара. Он считает, что Умар «действительно, как указывает все доказательства, был человеком чести, достоинства и правителя, достойного всех уважения». [ 14 ] В результате этого и его краткосрочного в должности трудно оценить достижения его халифата и его мотивов. [ 20 ] Действительно, Кеннеди называет Умара «самым озадаченным персонажем среди правителей Марванида». [ 13 ] Как утверждает Кеннеди, «он был благочестивым человеком, который пытался решить проблемы своего дня таким образом, что примирило бы потребности его династии и государства с требованиями ислама». [ 20 ] В оценке Хар -Гибба Умар действовал, чтобы предотвратить крах халифата, «поддержав единство арабов; удаление жалоб мавали ; и примирение политической жизни с претензиями религии». [ 35 ]
Происхождение
[ редактировать ]Предки Умара ибн Абд аль-Азиз |
---|
Кто был его дедушкой ==
- ^ Yarshater 1985-2007 , V. 23: стр. 131-33, 139, 145, 148, 156, 183, 201-0; McMillan 2011 , с. 95-96, 103-04; EI2 , SV "Умар (II) Б. Абд аль-Азиз"); Халифа Ибрагим Хайят 1985 , с. 311; Аль-Я'кби 1883 , с. 339; Аль-Баладхури 1916 , с. 20
- ^ Yarshater 1985–2007 , v. 23: pp. 33, 71, 76, 114, 131-33; McMillan 2011 , pp. 79, 92–93, 95, 102–03; EI2 , s.v. "Makhzum"); Khalifah ibn Khayyat 1985 , pp. 293, 311; Al-Ya'qubi 1883 , p. 335.
- ^ Yarshater 1985–2007 , v. 23: pp. 202-03, 206 ff., 214, 217; v. 24: pp. 3-4; McMillan 2011 , pp. 105, 110–11; EI2 , s.v. "Murra"); Khalifah ibn Khayyat 1985 , pp. 311, 317; Al-Ya'qubi 1883 , p. 353.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Wellhausen 1927 , p. 267.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Кобб 2000 , с. 821.
- ^ Jump up to: а беременный Кобб 2000 , с. 821–822.
- ^ Кеннеди 2004 , с. 90–91.
- ^ Кеннеди 2004 , с. 92–93.
- ^ Кеннеди 2004 , с. 98
- ^ Маршам 2022 , с. 41
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Wellhausen 1927 , p. 268.
- ^ Biesterfeldt & Günther 2018 , p. 1001
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Кеннеди 2004 , с. 106
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хотинг 2000 , с. 72
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Wellhausen 1927 , p. 265
- ^ Wellhausen 1927 , p. 264
- ^ Eisener 1997 , p. 822.
- ^ Хотинг 2000 , с. 59
- ^ Blankinship 1994 , p. 31
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хотинг 2000 , с. 77
- ^ Jump up to: а беременный Кеннеди 2004 , с. 107
- ^ Гибб 1955 , с. 3
- ^ Jump up to: а беременный Blankinship 1994 , p. 32
- ^ Wellhausen 1927 , p. 270
- ^ Jump up to: а беременный в Wellhausen 1927 , p. 269
- ^ Wellhausen 1927 , с. 269–270.
- ^ Blankinship 1994 , p. 34
- ^ Powers 1989 , p. 75, примечание 263.
- ^ Jump up to: а беременный Blankinship 1994 , p. 33.
- ^ Blankinship 1994 , с. 33–34.
- ^ Wellhausen 1927 , с. 268–269.
- ^ Wellhausen 1927 , p. 269, 1 класс.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кобб 2000 , с. 822.
- ^ Wellhausen 1927 , p. 311
- ^ Гибб 1955 , с. 2
- ^ Jump up to: а беременный в Ибн Са'Д 1997 , с. 153
- ^ Jump up to: а беременный Fishbein 1990 , p. 162.
- ^ Jump up to: а беременный Ибн Са'Д 1997 , с. 20
- ^ ibn sa'd 1997 , p. 6
Библиография
[ редактировать ]- Biesterfeldt, Hinrich; Гюнтер, Себастьян (2018). Работы Ибн Вашиа аль-Яхаби (том 3): на английский перевод . Страдание: Брилл. ISBN 978-90-04-35621-4 .
- Blankinship, Khalid Yahya (1994). Конец штата Джихад: правление Хишама Ибн Абд аль-Малика и крах Омейяд . Олбани, Нью -Йорк: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 978-0-7914-1827-7 .
- Кобб, PM (2000). "Умар (II) Б. Абд аль-Азиз " В Bearman, PJ ; Бьянквиз, Т. Т. ; Босворт, CE ; Van Donzel, E. & Heinrichs, WP (Eds.). Энциклопедия Ислама, второе издание Том X: T– U Лейден: EJ Brill. Стр. 821–8 ISBN 978-90-04-11211-7 .
- Крона, Патриция (1994). «Были ли Кайс и Йемен из Омейядского периода политических партий?». Der Ислам . 71 (1). Уолтер де Грюйтер и Ко.: 1–57. doi : 10.1515/islm.1994.71.1.1 . ISSN 0021-1818 . S2CID 154370527 .
- Eisener, R. (1997). "Сулеймн б . В Босворте, CE ; Донзеля, Э .; Heinrichs, WP & Lecomte, G. (Eds.). Энцикладия или ислам, второе издание . Том IX: San -Szes . Лиджен: EJ Brill. стр. 821–822. ISBN 978-90-04-10422-8 .
- Fishbein, Michael, ed. (1990). История Аль-Шабари, том XXI: победа марванидов, 685–693 гг . Серия SUNY в ближневосточных исследованиях. Олбани, Нью -Йорк: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 978-0-7914-0221-4 .
- Гибб, Хар (январь 1955 г.). «Фискальный респреспплект Умара II». Арабика . 2 (1). Брилл: 1–16. doi : 10.1163/1570058555x00158 . JSTOR 4055283 .
- Хотинг, Джеральд Р. (2000). Первая династия Ислама: Умайяд Халифат 661–750 (второе изд.). Лондон и Нью -Йорк: Routledge. ISBN 0-415-24072-7 .
- Хойленд, Роберт Дж . (2015). На Божьем пути: арабские завоевания и создание исламской империи . Издательство Оксфордского университета.
- Кеннеди, Хью (2004). Пророк и эпоха халифатов: Исламский Ближний Восток с 6 по 11 век (второе изд.). Харлоу: Лонгман. ISBN 978-0-582-40525-7 .
- Маршам, Эндрю (2022). «Родство, династия и эмейяды». Историк ислама в работе: очерки в честь Хью Н. Кеннеди . Лейден: Брилл. С. 12–45. ISBN 978-90-04-52523-8 .
- Мурад, Сулейман Али (2006). Ранний ислам между мифом и историей: аль-Шана аль-Багри (ум. 110H/728CE) и формирование его наследия в классической исламской стипендии . Лейден: Брилл. ISBN 90-04-14829-9 .
- Powers, David S., ed. (1989). История аль-Шабари, том XXIV: Империя в переходе: халифаты Сулеймана, Умара и Язида, 715–724 гг . Серия SUNY в ближневосточных исследованиях. Олбани, Нью -Йорк: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 978-0-7914-0072-2 .
- Ибн Са'д, Мухаммед (1997). Мужчины Мадины . Тол. Два. Перевод Аиша Бьюли . Та-ха. ISBN 978-1-897940-90-7 .
- Тиллиер, Матье. (2014). Халифы, Эмиры и Кадис: Закон Калипала и артикуляция судебной власти в эпоху Омейяда , Бюллетень восточных исследований , 63 (2014), с. 147–190.
- Wellhausen, Julius (1927). Арабское королевство и его падение . Перевод Маргарет Грэм Вейр. Калькутта: Университет Калькутты. OCLC 752790641 .
- Yarshater, Ehsan , ed. (1985–2007). История аль-Шабари (40 томов) . Серия SUNY в ближневосточных исследованиях. Олбани, Нью -Йорк: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 978-0-7914-7249-1 .
- Аль-Я'кби, Ахмад Бн Абу Яубб (1883). Хаутсма, М. Т. (ред.). Historiae, vol. 2 Лейден: EJ Brill.
- Хаалифа Ибрагим Хайят (1985). Al -Umari, Akram Diya '(ред.). Тарих Халифа Ибрагим Хайят, 3 -е изд (на арабском языке). Аль-Рианх: Дар Тайбах.
- McMillan, ME (2011). Значение Мекки: политика паломничества в раннем исламе . Лондон: саки. ISBN 978-0-86356-437-6 .
- Аль-Баладхури, Ахмад ибн Джабир (1916). Происхождение Исламского государства, часть I Транс. Филипп Хури Хитти. Нью -Йорк: Колумбийский университет.
- Энциклопедия Ислама, второе издание (12 томов) . Лейден: EJ Brill. 1960–2005.