Слепой лимон Джефферсон
Слепой лимон Джефферсон | |
---|---|
![]() Единственная известная фотография Джефферсона, c.1926 | |
Справочная информация | |
Имя рода | Лимон Генри Джефферсон |
Рожденный | Кутхман, Техас , США | 24 сентября 1893 г.
Умер | 19 декабря 1929 г. Чикаго , Иллинойс, США | (в возрасте 36 лет)
Жанры | |
Занятия |
|
Инструменты | |
Годы активны | 1912–1929 [ 7 ] |
Ярлыки |
Лимон Генри " Слепой лимон " Джефферсон (24 сентября 1893 г.-19 декабря 1929 года) был американским блюзом и евангельским певцом и музыкантом. Он был одним из самых популярных и успешных блюзовых певцов 1920 -х годов и был назван «Отцом техасского блюза ». [ 8 ]
В основном из-за его высокого голоса и оригинальности его игры на гитаре выступления Джефферсона были отличительными. [ 8 ] Его записи продавались хорошо, но он не оказал сильного влияния на молодых блюзовых певцов своего поколения, которые не могли подражать ему так легко, как другие коммерчески успешные художники. [ 9 ] Позже музыканты блюза и рок -н -ролла , однако, пытались подражать как его песням, так и его музыкальному стилю. [ 8 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Джефферсон родился слепым , недалеко от Кутхмана, штат Техас . Он был самым младшим из семи [ 10 ] (или, возможно, восемь) детей, родившихся от Алекса и Кларисса Джефферсон, которые были афроамериканскими шариками . [ 8 ] Споры относительно даты его рождения вытекают из того факта, что записи переписи и его проект регистрации показывают разные даты. К 1900 году семья занималась сельским хозяйством к юго -востоку от улица, штат Техас . Дата рождения Джефферсона была записана как сентябрь 1893 года в переписи 1900 года . [ 11 ] Перепись 1910 года , проведенная в мае, до его дня рождения, подтверждает его год рождения в 1893 году и указала, что семья занималась сельским хозяйством к северо -западу от Уортэма , недалеко от места его рождения. [ 12 ]
В своей регистрации драфта в 1917 году Джефферсон дал свой день рождения 26 октября 1894 года, заявив, что он жил в Далласе, штат Техас , и был слепы с рождения. [ 13 ] В переписи 1920 года он зафиксирован как вернувшись в округ Фристоун и жил со своим сводным братом, Кит Бэнкс, на ферме между Уортемом и Стрипменом. [ 14 ]
Джефферсон начал играть на гитаре в его раннем подростковом возрасте, и вскоре после того, как начал выступать на пикниках и вечеринках. Он стал уличным музыкантом , играя в городах Ист -Техас перед парикмахерскими и на углах улиц. [ 8 ] По словам его двоюродного брата Алека Джефферсона, цитируемого в «Заметках» для слепых лимон Джефферсон, классические стороны :
Они были грубыми. Мужчины болтали женщин и продавали бутлег, а лимон пел для них всю ночь ... он начнет петь около восьми и продолжал до четырех часов утра ... в основном это будет только он, который сидит там, играет и петь всю ночь Полем
В начале 1910 -х годов Джефферсон начал часто путешествовать в Даллас, где он встречался и играл с народным музыкантом ведущим животом . [ 8 ] Джефферсон был одной из самых ранних и наиболее выдающихся фигур в движении Блюза, развивающимися в глубоководной части Далласа. Вероятно, что он переехал в Deep Ellum на более постоянной основе к 1917 году, где он встретил Аарон Тибо Уокер, также известный как T-Bone Walker . Джефферсон научил Уокера основаниям игры на блюзовой гитаре в обмен на случайные услуги Уокера в качестве гида. [ 15 ] К началу 1920 -х годов Джефферсон зарабатывал достаточно денег для своих музыкальных выступлений, чтобы поддержать жену и, возможно, ребенка. [ 8 ] Однако твердые доказательства его брака и детей не были найдены.
Начало карьеры записи
[ редактировать ]До Джефферсона немногие артисты записали сольный голос и блюзовую гитару, первыми из которых были вокалистка Сара Мартин и гитарист Сильвестр Уивер , который записал «стремление к папе -блюзу», вероятно, 24 октября 1923 года. [ 16 ] Первым самосопрометеном сольным исполнителем самоупомянутой блюзовой песни был Ли Морс , чей «Mail Man Blues» был записан 7 октября 1924 года. [ 17 ] Музыка Джефферсона не обезвреживана и представляла собой классические звуки повседневной жизни, от хонки-тонка до деревенского пикника, до уличного блюза, для работы на растущих нефтяных месторождениях (отражение его интереса к механическим объектам и процессам). [ 18 ]
Джефферсон сделал то, что мало кто когда -либо делал до него - он стал успешным сольным гитаристом и вокалистом мужского пола в мире коммерческой записи. [ 19 ] В отличие от многих артистов, которые были «обнаружены» и записаны в своих обычных площадках, Джефферсон был доставлен в Чикаго в декабре 1925 или января 1926 года для записи своих первых треков. Нехарактерно для него первыми двумя записями на этой сессии были евангельские песни (« Я хочу быть похожим на Иисуса в моем сердце и «Все, что я хочу, это такая чистая религия»), и они были выпущены под именем дьякона Л.Дж. » Вторая сессия записи состоялась в марте 1926 года. [ 20 ] Его первые выпуски под его собственным именем «Booster Blues» и «Dry Southern Blues» были хитами. Их популярность привела к выпуску двух других песен с этой сессии, «Получил блюз» и «Long Lonesome Blues», что стало безудержным успехом, с продажами в шести цифрах. Он записал около ста дорог между 1926 и 1929 годами; Было выпущено сорок три записи, все, кроме одного из них в Paramount Records . Почти все его записи для Paramount имели плохое качество звука, потому что в это время были плохие методы и производство Paramount. В мае 1926 года, Paramount Recoceded Jefferson, исполняющий свои хиты «Получил блюз» и «Long Lonesome Blues» в превосходных объектах в болотных лабораториях , и в их последующих выпусках использовались эти новые версии. Как оригинальные, так и записанные версии появляются на современных сборниках. [ Цитация необходима ]
Успех с Paramount Records
[ редактировать ]
В основном из -за популярности таких художников, как Джефферсон и его современники Слепая Блейк и Ма Рейни , Paramount стала ведущей рекордно -рекордной компанией Blues в 1920 -х годах. [ 21 ] Отчетный доход Джефферсона позволил ему купить автомобиль и нанять шоферов (эта информация была оспорена); Он получил автомобиль Ford «стоимостью более 700 долларов США» Майо Уильямс , связь Paramount с черным сообществом. Это была общая компенсация за права на регистрацию на этом рынке. Известно, что Джефферсон сделал необычное количество путешествий на время на американском юге, что отражается в сложности размещения его музыки в одну региональную категорию. [ Цитация необходима ]
«Старомодный» звук Джефферсона и уверенность Джефферсона позволил ему продать его. Его умелая игра на гитаре и впечатляющий вокальный диапазон открыли дверь для нового поколения мужских соло -блюзовых исполнителей, таких как Furry Lewis , Charlie Patton и Bargecue Bob . [ 19 ] Он придерживался никаких музыкальных конвенций, изменяя свои рифы и ритм и пение комплекса и выразительные тексты в то время для «простого певца блюзового блюза». По словам музыканта Северной Каролины Уолтера Дэвиса, Джефферсон играл на улицах в Джонсон -Сити, штат Теннесси , в начале 1920 -х годов, когда Дэвис и артист Кларенс Грин узнали искусство блюзовой гитары. [ 22 ]
Джефферсон был, по общему мнению, был недоволен своими гонорарами (хотя Уильямс сказал, что у Джефферсона был банковский счет, содержащий до 1500 долларов). В 1927 году, когда Уильямс переехал в Okeh Records , он взял с собой Джефферсона, и Оке быстро записал и выпустил «Matchbox Blues» Джефферсона, поддержанный « Black Snake Soan ». [ 20 ] Это была его единственная запись OKEH, вероятно, из -за договорных обязательств с Paramount. Две песни Джефферсона, выпущенные на Okeh, имеют значительно лучшее качество звука, чем его Paramount Records в то время. Когда он вернулся в Paramount несколько месяцев спустя, «Matchbox Blues» уже стал таким хитом, что Paramount Reperceded и выпустила две новые версии с продюсером Артуром Ла Ла Лей . В 1927 году Джефферсон записал еще одну из своих классических песен: «Призрачный« Видите, что моя могила остается в чистоте »(снова используя псевдоним дьякон LJ Bates) и две другие нехарактерно духовные песни,« он возник из мертвых »и« где будет Я буду ". «Видите, что моя могила остается чистой» была настолько успешной, что была перезаписана и переиздана в 1928 году. [ 23 ]
Смерть и могила
[ редактировать ]Джефферсон умер в Чикаго в 10:00 утра 19 декабря 1929 года от того, что говорилось в его свидетельстве о смерти, было «вероятно, острым миокардитом ». [ 24 ] В течение многих лет распространялись слухи, что ревнивый любовник отравил свой кофе, но более вероятное объяснение заключается в том, что он умер от сердечного приступа после дезориентированного во время снежной бури. Некоторый [ ВОЗ? ] сказал, что он умер от сердечного приступа после нападения собаки посреди ночи. В своей книге 1983 года Толберта в Техасе Фрэнк X. Толберт утверждает, что он был убит, когда его ограбили из крупной роялти, гид, сопровождающим его на станцию Чикаго Юнион, чтобы сесть на поезд домой в Техас. Paramount Records уплачивалось за возвращение его тела в Техас поездом в сопровождении пианиста Уильяма Эзелла . [ 25 ]
Джефферсон был похоронен на кладбище в Уортэме Негро (позже Уортэм Блэк) в Уортэме, округ Фристоун, штат Техас. Его могила была без опознавательных знаков до 1967 года, когда в общей области его заговора был установлен исторический маркер Техаса; Тем не менее, точное расположение могилы до сих пор неизвестно. К 1996 году кладбище и маркер были в плохом состоянии, а в 1997 году был установлен новый гранитный надгробие. Надпись гласит: « Господи, это одна из них, которую я буду спрашивать, видите, что моя могила держат чистую ». [ 26 ] [ 27 ] В 2007 году название кладбища было изменено на Мемориальное кладбище слепого лимона, а его могила сохраняется чистым комитетом кладбища в Уортэме. [ 28 ] [ 29 ]
Дискография и награды
[ редактировать ]У Джефферсона был сложный и быстрый стиль игры на гитаре и особенно высокий голос. Он был основателем Texas Blues Sound и важным влиянием на других блюзовых певцов и гитаристов, в том числе свинцовый живот и Lightnin 'Hopkins .
Он был автором многих песен, охваченных более поздними музыкантами, в том числе классический « Видите, что моя могила остается чистой ». Еще одна из его песен, " Matchbox Blues ", была записана более 30 лет спустя The Beatles , в рокабилли -версии, зачисленной Карлу Перкинсу , который не заслужил Джефферсона на его записи 1955 года. Другой художник-блюз Б.Б. Кинг приписывал Джефферсона одним из его самых больших музыкальных влияний, рядом с Лонни Джонсоном , Луи Джорданом и Т-Боун Уокер . [ 30 ]
Зал славы рок -н -ролла выбрал запись Джефферсона 1927 года «Matchbox Blues» в качестве одной из 500 песен, которые сформировали рок -н -ролл. [ 31 ] Джефферсон был одним из первых классов блюзовых музыкантов, введенных в Зал Славы Блюза в 1980 году.
Покрывать версии
[ редактировать ]- Консервированная жара , «Один добрый зал», «Жизнь блюза», выпущенная в 1968 году (записано: «Ар. & Adpt. Lttatman III»)
- Bukka White , "Jack O Diamonds" в 1963 году не 1962 год , выпущен в 1990 -х годах
- Боб Дилан , « Видите, что моя могила держат чистую », на Боба Дилана
- Grateful Dead , «Единственная благосклонность» (версия «Смотрите, что моя могила остается чистой»), о рождении мертвых
- Мерл Сондерс , Джерри Гарсиа , Джон Кан , Бил Витт, «Одно добрый мимо», на Keystone Scores Том I
- Джон Хаммонд , «Единственная благосклонность», на John Hammond Live
- BB King , «видите, что моя могила остается чистой», на одну добрую милу
- Петр, Пол и Мэри , «Одно добрый зал», на концерте
- Келли Джо Фелпс , «Видите, что моя могила остается чистой», на скатеть камень
- Синдикат мечты : «Видите, что моя могила остается чистой», на историях о призраках
- Подсчет ворон , «средний перемычный блюз». Подсчет вокалиста Crows Адам Дюриц случайно получил кредит за «средний джампер -блюз» в «Замечаниях лайнера» в переиздании альбома August и всего после . Обложка была представлена в рамках подбора ранних демонстрационных треков. Сразу же после того, как ошибка была доведена до его внимания, Дюриц извинился в своем личном блоге. [ 32 ]
- Лайбах , «Видите, что моя могила остается в чистоте», на призраке [ 33 ]
- Пэт Донохью , «Один добрый зал», в прямом эфире на Гарризона Кейлора радиопрограмме A Prairie Home Companion , а затем выпущен на CD Radio Blues
- Кори Харрис , "Джек О 'Diamonds", на рыбе не Bitin' , выпущен в 1997 году
- Diamanda Galás , «видите, что моя могила остается чистой», на певце
- Фиш , «Видите, что моя могила остается чистой», живи в Мэдисон Сквер Гарден , Нью -Йорк, 4 августа 2017 г.
- Скотт Х. Бирам , «Джек бриллиантов» на Nothin ', но кровь выпущена в 2014 году
- Стив Суфтет: «Видите, что моя могила остается чистой», когда колесо повернулось , выпущено в 2005 году [ 34 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- В 2009 году, номинированный на Грэмми, R & B Act Yarbrough и народы без Бродвея были представлены в блюзом блюза .
- Песня о дани "My Buddy Blind Papa Lemon" была записана для Paramount Records в 1932 году Кинг Соломон Хилл . Запись давно считалась потерянной, но в 2002 году была обнаружена копия.
- Джефф Малдаур относится к Джефферсону в песне "Got to Blind Lemon" на альбоме The Secret Dirshake .
- Арт Эванс изобразил Джефферсона в фильме 1976 года «Лидбелли» , режиссером Гордона Паркса .
- Ник Кейв и «Плохие семена» записали песню «Слепой лимон Джефферсон» на альбоме «Перворог мертв » .
- Видеоигра 2010 года : New Vegas , в одном из своих загружаемых дополнений Blues Old World Blues , показывает AI Jukebox под названием Blind Diode Jefferson. [ 35 ] ИИ утверждает, что был блюзовым музыкантом до того, как его музыкальные диски были лишены. Озвучивание ИИ можно охарактеризовать как южный притяжение в уважении к Джефферсону.
- В фильме 2003 года в маске и анонимном фильме Бобби Купидон (Люк Уилсон) дает гитаре своего друга Джека Фейта (Боб Дилан) Джефферсона, которая, как он утверждает, использовалась в записи «Matchbox Blues».
- Cheech & Chong пародировал Джефферсон в роли «Blind Melon Chitlin '» на их одноименном альбоме 1971 года Cheech and Chong , на их альбоме 1985 года «Выйти из моей комнаты » и в сценической рутине, который можно увидеть в их фильме 1983 года , все еще курящегося .
- Чет Аткинс назвал Джефферсона «одним из моих первых влияний, выбирающих пальцы» в песне «Девять фунтов», на альбоме The Atkins-Travis Traveling Show .
- Практическая шутка, сыгранная в редакторе журнала Down Beat, Джин Лис в конце 1950-х годов взяла на себя собственную жизнь и стал долгосрочным обманщиком, когда один из его корреспондентов включил ссылку на легенду блюза "Слепой оранжевый Адамс" в опубликованной статье, опубликованной В журнале очевидная пародия на имя Джефферсона. Ссылки на несуществующего Адамса появились в последующих статьях в Down Beat в течение следующих нескольких лет. [ 36 ]
- Американский драматический фильм Black Snake Soan был назван в честь одной из единственных песен, записанных Джефферсоном для Okeh Records.
- Артур "Big Boy" Crudup взял титул своей классической песни ", которая в порядке " (которая запустила карьеру Элвиса Пресли ) из лирики в " Black Snake Snake 's" Джефферсоне ". [ 37 ]
- Согласно некоторым источникам, «Джефферсон» во имя Rock Group Jefferson Airplane появился из «Blind Lemon Jefferson Airplane», прозвища друга для основателя и блюзового гитариста Джормы Кауконен . [ 38 ] Тем не менее, другие источники дают другое происхождение для названия, в которых участвует слепой лимон Джефферсон, либо менее напрямую, либо вообще. [ 39 ]
- В июне 2021 года Джефферсон «Видите, что моя могила сохраняется чистой» в финале 6 -го сезона « Ходячие мертвецы » , в то время как персонаж выживания Виктор Стрэнд обнаруживает квартиру, в которой содержатся художественные работы и исторические артефакты, пока он ожидает своей судьбы. [ 40 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Борн, Майкл (24 июня 2018 г.). «Создатели« одинокого блюза »обсуждают его вдохновение, слепой лимон Джефферсон, на блюзовом перерыве» . WBGO . Получено 29 июня 2019 года .
- ^ Кэмпилонго, Джим (1 марта 2019 г.). «Виниловые сокровища:« Бессмертный слепой лимон Джефферсон » . Гитарный мир . Получено 29 июня 2019 года .
- ^ Дэвис, Дэвид Мартин (19 мая 2016 г.). «Техасские вопросы: история техасского блюза» . Техасское общественное радио . Получено 29 июня 2019 года .
- ^ Такер, Саймон (11 сентября 2013 г.). «Слепой лимон Джефферсон: Грубая гид по слепому лимону Джефферсон - обзор альбома» . Громче, чем война . Получено 29 июня 2019 года .
- ^ Хичкок, Пол (6 апреля 2019 г.). «Слепой лимон Джефферсон» . Wmky.org . Получено 29 июня 2019 года .
- ^ Джаз и блюзовые легенды - Грубая путеводитель по легендам блюза: Мировая музыкальная сеть Слепой лимоны Джефферсона. Получено 29 июня 2019 г.
- ^ Обрехт, Джас. «Черная змея стон / спичечный блюз» (PDF) . Loc.gov . Архивировано (PDF) из оригинала на 2022-10-09 . Получено 10 мая 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Dicaire, David (1999). Блюзовые певцы: биографии 50 легендарных художников начала 20 -го века . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд и Компания. С. 140–144. ISBN 0-7864-0606-2 .
- ^ Чартерс, Самуил (1977). Производители блюза . Нью -Йорк: да капо Пресс. ISBN 0-306-80438-7 .
- ^ «Слепой лимон Джефферсон: американский музыкант» . Britannica.com . Получено 2015-08-30 .
- ^ 1900 НАСПРАВЛЕНИЯ США. Перепись Площадь: Правосудие 5, Фристоун, Техас. Roll T623 1636, с. 3A. Район перечисления 37.
- ^ 1910 Перепись США. Перепись место: Район 6 -й юстиции 6, Наварро, Техас. Roll T624_1580, с. 17b. Район перечисления 98. Изображение 982.
- ^ ПРОЕКТИКИ ПРОЕКТИВЫ Первой мировой войны, округ Даллас, штат Техас. Roll 1952850. Драфт доска 2.
- ^ 1920 Перепись США. Перепись место: Кирвин, Фристоун, Техас. Roll T625_1805, с. 3A. Район перечисления 24. Изображение 231.
- ^ Роберт Палмер (1981). Глубокий блюз . Книги пингвинов. п. 107 ISBN 978-0-14-006223-6 .
- ^ Гиббс, Крейг Мартин (2012). Черные артисты записи, 1877–1926: аннотированная дискография . McFarland & Company. п. 175.
- ^ Nyback, Dennis W. "Miss Lee Morse: первый записанный джазовый певец" (PDF) . Washingtonhistory.org . Архивировано из оригинала (PDF) 2019-02-14 . Получено 2016-10-06 .
- ^ Specht, Joe W. (2010). «Нефтяная скважина Блюз: афроамериканские нефтяные патч песни». Документ, представленный на совместном ежегодном собрании Исторической ассоциации Восточной Техас и Исторической ассоциации Западной Техас , Форт -Уэрт , 27 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а беременный Эванс, Дэвид (2000). «Музыкальные инновации в блюзе слепого лимона Джефферсона». Black Music Research Journal . 20 (1): 83–116. doi : 10.2307/779317 . JSTOR 779317 .
- ^ Jump up to: а беременный Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крэя . Дубай: Карлтон Книги. п. 12. ISBN 1-85868-255-x .
- ^ Диксон, RMW; Годрич, Дж. (1970). «Запись блюза». Перепечатано в Оливере, Павел; Рассел, Тони; Диксон, Роберт М.В.; Годрич, Иоанн; Рай, Говард (2001). Вы приходите блюз . Кембридж. п. 288 ISBN 0-521-78777-7 .
- ^ Erbsen, Wayne (1981). «Уолтер Дэвис: кулак и череп банджо». Bluegrass Unlimited , март 1981 года. С. 22–26
- ^ «Дискография слепого лимона Джефферсона» . Wirz.de. Получено 4 августа 2021 года .
- ^ Ежегодный № 1 № 1 № 1: The Musicians, The Records & The Music of 78 ERA . Лягушки записи . 2010. ISBN 978-0956471703 .
- ^ «Уильям Эзелл - биография и история» . Allmusic . Получено 11 января 2019 года .
- ^ Маклеод, Джеральд Э. (22 января 2021 г.). «Дневные поездки: Мемориальное кладбище слепого лимона, Уортэм» . Austinchronicle.com . Получено 2021-01-24 .
- ^ «Видите, что моя могила остается чистой (слепой лимон Джефферсон)» . KeeponLiving.at . Получено 11 января 2019 года .
- ^ "Джефферсон, слепой лимон" . Справочник Texas Online . Техасская государственная историческая ассоциация . 30 мая 2010 года. «В 2007 году название кладбища было изменено на Мемориальное кладбище слепого лимона».
- ^ «Hed Stone от Blind Lemon - картина мемориального кладбища слепых лимонов, Уортэм» . TripAdvisor.co.za . Получено 16 сентября 2018 года .
- ^ "BB King Clinic 1/5 - влияния" . YouTube. 8 марта 2014 года. Архивировано с оригинала 2019-03-22 . Получено 26 июня 2019 года .
- ^ «500 песен, которые формировали рок» . Infoplease.com . Получено 2015-08-30 .
- ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 года . Получено 2007-09-13 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ "Лайбах Призрак" . Spectre.laibach.org . Получено 2015-08-30 .
- ^ Пожалуйста, посмотрите, что моя могила содержится в чистоте , SoundClick.com
- ^ «Слепой диод Джефферсон» . Falloutwiki.com . Получено 10 ноября 2011 года .
- ^ Кроу, Билл (1990). Джазовые анекдоты . Издательство Оксфордского университета. с. 175–176, ISBN 9780195071337 .
- ^ «Большой мальчик» все в порядке » . Скотти Мур. 2005-01-16 . Получено 2016-10-06 .
- ^ Паула Мехия (29 января 2016 г.). «Самолет Джефферсона, соучредитель Starship Пол Кантнер умирает в 74» . Newsweek.com . Получено 21 октября 2018 года .
Вскоре после этого группа была создана с вокалистом Грейсом Слик, басистом Джеком Касади и гитаристом Джормой Кауконен, который предоставил название группы, взятое из блюзового имени, которое ему дали друг (Blind Lemon Jefferson Airplane).
- ^ Клейтон Фанк и Нг "Джефферсон Самолет" . AAEP 1600 (искусство и музыка с 1945 года), материалы курса . Университет штата Огайо . Получено 21 октября 2018 года .
- ^ «Fear Twd Finale Recap: Bombs Away - плюс, последний взрыв для [спойлера]» . Msn.com . Получено 2021-08-24 .
Источники
[ редактировать ]- Говенар, Алан; Brakefield, Jay F. (1998). Глубокий Эллум и центральный трек: где сходятся черно -белые миры Далласа. Дентон: Университет Северного Техаса Пресс . ISBN 1-57441-051-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эванс, Дэвид (2000). «Музыкальные инновации в блюзе слепого лимона Джефферсона» . Black Music Research Journal . Тол. 20, нет. 1, Слепой лимон Джефферсон (весна 2000). С. 83–116.
- Монге, Луиджи (2000). «Язык слепого лимона Джефферсона: скрытая тема слепоты» . Black Music Research Journal . Тол. 20, нет. 1, Слепой лимон Джефферсон (весна 2000). С. 35–81.
- Монге, Луиджи; Эванс, Дэвид (2003). «Новые песни слепого лимона Джефферсона» . Журнал техасской истории музыки . Тол. 3, нет. 2 (осень 2003).
- Pisigin, Valeriy (2013). The Coming of the Blues (Пришествие блюза). Vol. 4. Country Blues. Blind Lemon Jefferson. — M.: 2013. — C.320. ISBN 978-5-9902482-7-4 .
- Суинтон, Пол. (1997) Твист лимона . Blues & Rhythm , выпуск № 121, август 1997 года.
- Uzzel, Robert L. (2002). Слепой лимон Джефферсон: Его жизнь, его смерть и его наследие . Остин, Техас: Икин Пресс. ISBN 9781571686565 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1893 Рождения
- 1929 Смерть
- Афро-американские певцы мужского пола 20-го века
- Американские певцы мужского пола 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские гитаристы 20-го века
- Афроамериканские гитаристы
- Афроамериканские певицы-песен
- Американские мужские певцы-песни
- Американские акустические гитаристы
- Американские блюзовые гитаристы
- Американская блюзовая певица-песни
- Американские народные музыканты
- Американские мужские гитаристы
- Американские уличные исполнители
- Слепые музыканты
- Gennett Records Artists
- Евангелие блюзовые музыканты
- Гитаристы из Техаса
- Музыканты из Далласа
- Артисты Оке
- Paramount Records Artists
- Люди из округа Фристоун, штат Техас
- Певец-песни из Техаса
- Техасские блюзовые музыканты
- Американские слепые люди
- Американские музыканты с ограниченными возможностями