Хуан де Зумаррага
Его Превосходительство Дон Хуан де Зумаррага | |
---|---|
Епископ Мексики | |
![]() | |
Провинция | Мехико |
Видеть | Мексика |
Установлен | 20 августа 1530 года |
Термин закончился | 3 июня 1548 года |
Предшественник | Никто |
Преемник | Alonso de Montúfar , op |
Приказ | |
Освящение | 27 апреля 1533 года Диего Рибера де Толедо |
Личные данные | |
Рожденный | 1468[?] |
Умер | 3 июня 1548 г. (в возрасте 79–80) Мехико , Новая Испания (современная Мексика ) |
Национальность | ![]() |
Деноминация | Римско -католик |
Герб | ![]() |
Хуан де Зумаррага , OFM (1468 - 3 июня 1548 года) был испанским баскским францисканским прелатом и первым епископом Мексики . региона Он также был первым инквизитором . [ 1 ] Он написал Доктрину Бреве , первую книгу, опубликованную в Западном полушарии европейцем, напечатанной в Мехико в 1539 году. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Происхождение и прибытие в Новую Испанию
[ редактировать ]Зумаррага родился в 1468 или 1469 году в благородной семье, в Дуранго в провинции Бискай в Испании . Он вступил в Францисканский приказ , а в 1527 году был хранителем монастыря Аброджо. Вскоре после этого он был назначен одним из судей суда для экспертизы ведьм в баскской провинции. Из его сочинений может показаться, что он смотрел на ведьм просто как женщины, обладающие галлюцинациями.
К этому времени более подробные отчеты о важности завоевания Эрнана Кортеса рекомендовал Зумаррага начали быть получены, и 20 декабря 1527 года Чарльз V для должности первого епископа Мексики. Не освященный и только с титулом избранного епископа и защитника индейцев , он в сопровождении драки Андреса де Олмоса , покинул Испанию с первыми гражданскими чиновниками, магистратами ( Ойдорес ), к концу августа 1528 года и достиг Мексики 6 декабря. Трипуденные дни после этого, два года, а-й, а также, а также, а также, и умеренные годы, и умеренные годы, и погиб. Их спутники, Хуан Ортис де Матиенцо и Диего Дельгадильо , приняли их авторитет, который также был разделен Нужо де Гусманом , который приехал с его территорий в долине Пануко . Их администрация была одной из самых катастрофических эпох в Новой Испании и одной из больших трудностей для Зумарраги. [ 3 ]
"Защитник индейцев"
[ редактировать ]
Хотя Зумаррага был назначен епископом 20 августа 1530 года, он не был освящен до 27 апреля 1533 года. [ 4 ] Зумаррага, как защитник индейцев, пытался защитить их. Его позиция была критической; Испанская монархия не определила ни степени его юрисдикции, ни его обязанности как защитника индейцев. Более того, он не получил официального освящения как епископа и, таким образом, находился в невыгодном положении, когда попытался осуществлять свой авторитет. Индейцы обратились к нему как к защите от всевозможных жалоб. Его собственные францисканцы, которые так давно трудились для благосостояния индейцев, заставил его положить конец излишкам Oidores . Было ясно, что он, должно быть, имел открытый конфликт с гражданскими чиновниками колонии, полагаясь только на его духовные прерогативы, которые не приказывали к уважению со стороны этих аморальных и беспринципных людей. Некоторые члены других религиозных орденов, возможно, завидуют влиянию францисканцев, поддержали преследование индейцев. Епископ Зумаррага попытался уведомить испанский суд о ходе событий, но Оидоры установили успешную цензуру всех писем и коммуникаций из Новой Испании. Наконец, баскский («Бискайн») моряк скрыл письмо в пироге с воском, который он погрузил в ствол масла. [ 3 ]
Тем временем новости достигли Мексики, что Кортес был хорошо принят в испанском суде и собирался вернуться в Новую Испанию. Опасаясь последствий, президент Audiencia Nuño de Guzmán покинул Мехико 22 декабря 1529 года и начал свою знаменитую экспедицию в Мичоакан , Халиско и Синалоа . Оставшиеся Oidores сохранили власть и продолжали свои возмущения. В начале 1530 года они вытащили священника и бывшего слуги Кортеса из церкви, раскрыли его и замутили его слугу. Зумаррага поместил город подряд , а францисканцы ушли в Теккоко . На Пасху запрет был поднят, но Oidores были отлучены в течение года. 15 июля 1530 года Кортес, в настоящее время называемый генерал -капитаном Новой Испании, достиг Вера Крус . Корона назначила новых Oidores , среди которых Себастьян Рамирес де Фуенлеал , епископ Санто Доминго и адвокат Васко -де -Квирога , который впоследствии стал первым епископом Мичоакан . [ 3 ]
В декабре того же года новая Audiencia , ансамбль Оидоров , достигла Мексики и вместе с ними эпоху мира как для Зумарраги, так и для индейцев. Матиенцо и Дельгадильо были отправлены в Испанию в качестве заключенных, но Нуньо де Гусман сбежал, а затем отсутствовал в Синалоа.
Тем временем калеки, распространяемые врагами Зумарраги, и партизаны первого Ойдора встряхивали доверие испанского суда, и он отправил парус в мае 1532 года по приказам вернуться в Испанию. По прибытии он встретил своего непристойного врага Дельгадильо, который, хотя и все еще под предъявлением обвинения, продолжил свои замки. В результате обвинений Дельгадильо, Чарльз V сдерживал быка Клемента VII, первоначально датированный 2 сентября 1530 года, который бы назвал Зумаррагу Бишоп. У Зумаррага, однако, было мало трудности оправдывания его доброго имени, и был освящен епископом в Валладолиде 27 апреля 1533 года Риберой де Толедо , епископом Сеговии , с Франциско Саморой де Орелло , титульным епископом Брефни Диего и Франциско Соло . Солосопором , ими [ 4 ] После еще одного года в Испании, работающих на благоприятные уступки для индейцев, он достиг Мексики в октябре 1534 года, в сопровождении ряда механиков и шесть женщин -преподавателей для индийских девушек. Он больше не занимал титул защитника индейцев, так как считалось, что новые Oidores воздержится от злоупотреблений предыдущих режимов. 14 ноября 1535 года, с прибытием первого вице -короля , Антонио де Мендосы правило новых Oidores закончилось.
Будучи епископом, он был главным последователем Хуана Лопеса де Зарата , епископа Антекера, Оахака (1537); Франциско Маррокин Уртадо , епископ Сантьяго -де -Гватемала (1537); и Vasco de Quiroga , епископ Мичоакан (1539). [ 4 ]
Евангелизация усилий
[ редактировать ]Согласно Fray Toribio de Benavente Motolinia , число крещенных индейцев в Мексике в 1536 году составило пять миллионов. Множество индейцев, которые попросили крещение, которое, как говорят, значительно увеличилось после явления Богоматери Гуадалупе в 1531 году, заставило миссионеров принять особую форму для управления этим таинством. Катехамины были организованы в порядке, с детьми впереди. Молитвы читались общими по всему, соль, слюне и т. Д., Применялись к нескольким, а затем вода была вылита на голову каждого без использования обычных святых масел или хризма . Практика не сталкивалась с оппозицией, в то время как францисканцы отвечали за миссии, но как только прибыли члены других религиозных орденов и некоторых светских церковных, сомневающихся, что стали отдаваться от обоснованности этих крещений. Чтобы положить конец спору, епископ Зумаррага представил дело в Рим , а 1 июня 1537 года Павел III выпустил папа консилайи в этой форме, что в этой форме не должно было управлять, за исключением случаев, когда в случае ура в этой форме.
Возникла еще одна трудность в отношении брака. Предоколумбовые религии разрешили полигиния и взятие наложников , и когда были преобразованы местные жители, возник вопрос о том, которые были законными женами, а какие были наложницы, и был ли какой-либо из браков вообще вообще. Францисканцы знали, что некоторые обряды наблюдались для определенных профсоюзов, и что в некоторых случаях, когда требовалось разделения или развода, было необходимо получить согласие властей, в то время как в других случаях было достаточно согласия заинтересованных сторон. Они утверждали, что эти обычаи означали, что среди индейцев были действительные браки. Другие отрицали, что это было так. Епископ Зумаррага принял участие во всех этих дискуссиях, пока дело не было представлено в Священное Престол. Папа Павел III постановил на высоте , что обращенные индейцы должны держать первую женщину в качестве жены.
Третья важная трудность касалась позиции светского духовенства (аффилированного без порядка) и их привилегий. Адриан VI 9 мая 1522 года выпустил Bull Exponi Nobis Fecisti в Чарльз V, в котором он передал свою собственную апостольскую власть во всех вопросах францисканцам и другим ничтожным приказам, когда они судили, что это необходимо для обращения индейцев, за исключением актов, требующих епископного расследования. Это положение затронуло регионы, где не было епископа, или где потребовалось два или более дней путешествий, чтобы достичь одного. Папа Павел III подтвердил быка 15 января 1535 года. Епископы обнаружили, что их авторитет очень ограничен, и последовала серия собраний, в которых Зумаррага с его обычной осторожностью пыталась прийти к пониманию с постоянными людьми, не открыто столкнувшись с ними. Различные модификации были приняты с согласия завсегдатаев при условии, что «не должны нарушать привилегии завсегдатаев». Поэтому вопрос остался открытым. В 1535 году епископ Зумаррага получил титул и полномочия апостольского инквизитора Мексики от епархии от Генеральный инквизитор , Альваро Манрике, архиепископ Севилья , в том числе доставляя преступников в светские суды. Он никогда не воспользовался титулом и не установил Трибунал, хотя он предъявил обвинение и доставил светским судам лорду из Теккоко, известного как Дон Карлос Ометочцан Чичимекатекухтли, обвиняемый в «возвращении к идолополосному» и о жертвах человека.
Тем временем, Fray Las Casas отправился в Испанию и получила от хунты Валладолида (1541–1542 . ) Эти законы окончательно и решительно запрещали порабощение индейцев, отказались от всех грантов со всех корпораций, церковного и светского , и от тех, кто был или был наместником , губернаторами или сотрудниками любого описания; Предыдущие гранты были уменьшены; Индийцы были взяты у владельцев, которые подвергли их жестокому обращению; Все губернаторы были лишены факультета для « охвата » (система патентов, которая позволила принудительному труду индейцев); Владельцы были вынуждены жить на собственном имуществе; и на всех недавно обнаруженных территории нельзя было сделать гранты. Франциско Телло де Сандовал , которому поручено выполнять новые законы , достиг Мексики 8 марта 1544 года.
Самые серьезные трудности столкнулись с ним. Те, кто пострадал от новых законов, были почти всеми испанцами колонии, многие из которых были намного продвинулись за годы, которые прошли через весь трудный период завоевания, и которых новые законы оставят в крайней нищетке. Они прибегнули к епископу Зумарраге, чтобы заступить с Телло, чтобы получить приостановление распоряжения, пока они не будут заслушаны до испанского суда. Представители колонистов обнаружили императора, Чарльза V , в Мехлине 20 октября 1545 года. В силу ситуации, как ему объясненная, он модифицировал общего тенор законов, чтобы, все еще исправляя основные злоупотребления, они не станут слишком сильно на испанцев колонии. Благодаря разумному вмешательству епископа Зумаррага и соответствия Телео, Мексика, несомненно, была спасена от кровавой гражданской борьбы, такой как охваченная Перу из -за соблюдения этих же законов и от которой индейцы вышли хуже, чем они были раньше.
Более поздние годы
[ редактировать ]Последние годы жизни епископа Зумаррага были посвящены выполнению многочисленных работ, которые он выполнил для благосостояния своей епархии. Среди начальников их следует упомянуть: школа для индийских девушек; знаменитый Колегио де Санта -Крус в Тлателололко ; Введение первого печатного станка в новый мир ; основа различных больниц, особенно в Мексике и Вера Круз ; импульс, который он дал промышленности, сельскому хозяйству и производству, для которых он принес обученную механику и рабочие из Испании; и печать многих книг. В случае императора папа Павел III отделился (11 февраля 1546 года). См. Мексики из мегаполиса Смита Севильи и воздвиг архиепархию Мексики , назначив епископ Зумаррага первого архиепископа и обозначающую епархии Оахаки , Михакана, Де -Каапана , де -Оахака , де -Оахака, Деапана , де -Оахака, де -Оахака, де -Оахака , де -Оахака , де -Оахака, и, обозначающих еес. как суфраганы. Бык назначения был отправлен 8 июля 1548 года, но епископ Зумаррага умер один месяц ранее.
Епископу Зумарраге также приписывают то, что шоколад стал популярным напитком среди европейцев. Сообщество монахинь в Оахаке, после встречи с рецептом какао, смешанного с сахаром, подготовило его для епископа. До этого наземное какао не нашел роли в европейских диетах. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Джон Ф. Чумаак IV , Нью-Йорк: 3, стр .. 380-8
- ^ Мюррей, Стюарт А.П. (2009). Библиотека: иллюстрированная история (Ala Ed.). Нью -Йорк: Skyhorse Publishing. п. 136. ISBN 9781616084530 .
- ^ Jump up to: а беременный в "Католический католик: Хуан из Зумарраги " www . Получено 2018-02-1
- ^ Jump up to: а беременный в Католическая иерархия: «Архиепископ Хуан де Зумаррага, OFM». Получено 11 ноября 2015 г.
- ^ Мерсье, Жак. Искушение или шоколад , с. 57, пример Lannoo, 2008 ISBN 97828738655337
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэйл, Константин. IV Столетие Дона Хуана де Зумаррага . Мадрид: Высший Совет по научным исследованиям 1948.
- Кампа, Артур Л. «Церковники и индийские языки Новой Испании», Латиноамериканский исторический обзор 11 (1931) 542-550/
- Каррейно, Альберто Мария. Fray Juan de Zumárraga. Неопубликованные документы, опубликованные с введением и примечаниями . Мехико: 1941.
- Каррейно, Альберто Мария. «Книги Дона Фрай Хуан де Зумаррага», Америка 5 (1949) 283-285.
- Гарсия Иказбалцета, Хоакин . Дон Фрей Хуан де Зумаррага: первый епископ и архиепископ Мексики . 2 -е издание. 4 тома Мехико: Порруа, 1947.
- Greenleaf, Richard E. (1961). Зумаррага и мексиканская инквизиция, 1536-1543 . Вашингтон, округ Колумбия: Академия американской францисканской истории.
- Greenleaf, Richard E. (1969). Мексиканская инквизиция шестнадцатого века . Альбукерке, Университет Нью -Мексико Пресс. ISBN 978-0-8263-0130-7 .
- Гринлиф, Ричард Э. Зумаррага и его семья: письма в Визчая 1536–1548. Вашингтон, округ Колумбия: Академия американской францисканской истории 1979.
- Ханке, Льюис (1949). де Зумаррага культуры» «Вклад епископа Хуана Американец 5 (3): 275–2 doi : 10.2307/977657 . JSTOR 977657 . S2CID 143336644 .
- Гиммерих и Валенсия, Роберт (1996) [1991]. Encomenderos Новой Испании, 1521–1555 . Остин: Университет Техасской прессы. п. 266
- Джонс, Уильям Б. (1967). Анализ епископа Хуана де Зумаррага Криштиана " Американец 23 (4): 423–4 doi : 10.2307/ 9 ISSN 0003-1615 . JSTOR 980498 . S2CID 1436356646 .
- Kinsbruner, Jay, ed. (2008). Энциклопедия латиноамериканской истории и культуры (2 -е изд.). Детройт: Гейл. п. 525. ISBN 978-0-684-31270-5 .


- Римско -католические архиепископы Мексики (город)
- Encomenderos
- 1468 Рождения
- 1548 Смерть
- Испанские исследователи
- Испанские францисканцы
- Богоматерь Гуадалупе
- Политики из Морелоса
- 1528 заведения в Новой Испании
- Римско-католические епископы 16-го века в Мексике
- Францисканские епископы
- Баскские римско -католические священники
- Испанские римско -католические епископы в Северной Америке
- Люди из Дуранго, Бискай