Закон о помощи римско-католической церкви 1829 г.
Акт парламента | |
Длинное название | Акт об освобождении римско-католических подданных Его Величества. |
---|---|
Цитирование | 10 Гео. 4 . в. 7 |
Представлено | герцог Веллингтон |
Даты | |
Королевское согласие | 13 апреля 1829 г. |
Статус: Изменено | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Пересмотренный текст статута с поправками |
Закон о помощи католикам 1829 года ( 10 Geo. 4. c. 7), также известный как Закон об освобождении католиков 1829 года , отменил сакраментальные испытания , которые запрещали католикам в Соединенном Королевстве посещать парламент , а также занимать высшие должности в судебной системе и государстве. Это была кульминация пятидесятилетнего процесса католической эмансипации , который предлагал католикам последовательные меры «облегчения» гражданских и политических ограничений, налагаемых уголовными законами как в Великобритании , так и в Ирландии в семнадцатом и начале восемнадцатого веков.
Убежденный, что эта мера необходима для поддержания порядка в Ирландии с католическим большинством, герцог Веллингтон помог преодолеть сопротивление короля Георга IV и Палаты лордов , пригрозив уйти с поста премьер-министра и отправить в отставку свое тори правительство . в пользу нового, вероятно, реформаторски настроенного вигского министерства.
В Ирландии протестантское господство было уверено в одновременном принятии Закона о парламентских выборах (Ирландия) 1829 года . Замена британских десятифунтов ирландскими сорока шиллингами с правом безусловного владения лишила избирательных прав более восьмидесяти процентов ирландского электората. В их число входило большинство фермеров-арендаторов, которые помогли форсировать вопрос эмансипации в 1828 году, избрав в парламент лидера ассоциации Католической Дэниела О'Коннелла .
Агитация и уступки
[ редактировать ]Дэниел О'Коннелл (1775–1847) отклонил предложение «друзей эмансипации» и английского римско-католического епископа Милнера Джона . [ 2 ] что страх перед продвижением католиков можно было бы смягчить, если бы Короне было предоставлено то же право, что и континентальным монархам: право вето на утверждение католических епископов . О'Коннелл настаивал на том, что ирландские католики скорее «остаются навсегда без эмансипации», чем позволят правительству «вмешиваться» в назначение их высшего духовенства. [ 3 ] [ 4 ] Вместо этого он полагался на их уверенность в независимости духовенства от землевладельцев и судей эпохи Вознесения, чтобы превратить свою католическую ассоциацию в массовое политическое движение. На основе «католической арендной платы» в размере пенни в месяц (обычно выплачиваемой через местного священника) Ассоциация мобилизовала не только католический средний класс, но и более бедных фермеров-арендаторов и торговцев. Их инвестиции позволили О'Коннеллу организовать «монстрические» митинги (толпы более 100 000 человек), которые остановили руки властей, и придали смелости более крупным арендаторам, имеющим избирательные права, голосовать за кандидатов, выступающих за эмансипацию, вопреки своим домовладельцам. [ 5 ]
Его кампания достигла своего апогея, когда он сам баллотировался в парламент. В июле 1828 года О'Коннелл победил кандидата на должность в британском кабинете министров Уильяма Веси Фицджеральда , на дополнительных выборах в графстве Клэр набрав 2057 голосов против 982. Это стало прямым вопросом парламентской клятвы превосходства, согласно которой, как католик, ему будет отказано в месте в палате общин . [ 6 ] [ 7 ]
Будучи лордом-лейтенантом Ирландии , брат Веллингтона, Ричард Уэлсли , пытался успокоить католическое мнение, в частности, увольняя многолетнего генерального прокурора Ирландии , Уильяма Сорина чьи жесткие взгляды и политика господства сделали его крайне непопулярным, и применяя политика запретов и принуждения не только против католических ленточников , но и против протестантских оранжистов . [ 8 ] Но теперь и Веллингтон и его министр внутренних дел , Роберт Пил были убеждены, что, если не будут сделаны уступки, конфронтация неизбежна. Пил (прозванный О'Коннеллом « Апельсиновой коркой» из-за его антикатолических взглядов) пришел к выводу: «хотя эмансипация была большой опасностью, гражданские беспорядки были еще большей опасностью». [ 9 ] Опасаясь восстания в Ирландии, он разработал законопроект о помощи и провел его через Палату общин . Чтобы преодолеть яростное сопротивление как короля , так и Палаты лордов , Веллингтон пригрозил уйти в отставку, потенциально открывая путь новому вигскому большинству, стремящемуся не только к эмансипации католиков, но и к парламентской реформе. [ 10 ] Король первоначально принял отставку Веллингтона, а брат короля, герцог Камберлендский , попытался сформировать правительство, объединившееся против католической эмансипации. Хотя такое правительство имело бы значительную поддержку в Палате лордов, оно не имело бы большой поддержки в Палате общин, и Эрнест отказался от своей попытки. Король отозвал Веллингтона. Законопроект был принят лордами и стал законом. [ 11 ]
Положения и гарантии
[ редактировать ]Ключевым, определяющим положением Закона была отмена «некоторых клятв и определенных деклараций, обычно называемых декларациями против пресуществления, призывания святых и массовых жертвоприношений, как это практиковалось в Римской церкви», которые были требуется «в качестве квалификации для заседания и голосования в парламенте, а также для пользования определенными должностями, привилегиями и гражданскими правами». Присягу на верховенство этот акт заменил обязательством нести «истинную верность» королю, признавать ганноверское правопреемство , отвергать любые претензии на «временную или гражданскую юрисдикцию» в Соединенном Королевстве со стороны «Папы Римского» или «любой другой иностранный принц ... или властитель» и «отказаться от любого намерения подорвать нынешний [англиканский] церковный истеблишмент». [ 12 ]
Это последнее отречение в новой Присяге на верность было подчеркнуто положением, запрещающим принятие Римской церковью епископских титулов, происходящих от «любого города, поселка или места», уже используемых Объединенной церковью Англии и Ирландии. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] (Вместе с другими сектантскими положениями Закона, такими как ограничения на допуск к католическим религиозным орденам и на шествия в католических церквях, это было отменено Законом о помощи римско-католической церкви 1926 года.) [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Единственным важным обеспечением, необходимым для принятия Закона, был Закон о парламентских выборах (Ирландия) 1829 года (10 Geo 4 c. 8). [ 19 ] Получив королевское одобрение в тот же день, что и законопроект о помощи, этот закон лишил избирательных прав сорок шиллингов ирландских фригольдеров , подняв имущественный порог для голосования в графстве до британского стандарта в десять фунтов. [ 20 ] В результате «эмансипация» сопровождалась более чем пятикратным сокращением ирландского электората — с 216 000 избирателей до всего лишь 37 000. [ 21 ] [ 22 ] То, что большинство фермеров-арендаторов, проголосовавших за О'Коннелла на дополнительных выборах в Клере, были лишены избирательных прав в результате его очевидной победы в Вестминстере, не сразу стало очевидным, поскольку в июле 1829 года О'Коннеллу было разрешено баллотироваться без сопротивления отказ принять Присягу Верховенства . место Клэра, которого лишил его год назад [ 23 ]
Политические результаты
[ редактировать ]JCD Clark (1985) изображает Англию до 1828 года как страну, в которой подавляющее большинство людей все еще верило в божественное право королей и легитимность наследственного дворянства, а также в права и привилегии англиканской церкви. В интерпретации Кларка система оставалась практически нетронутой до тех пор, пока она внезапно не рухнула в 1828 году, поскольку католическая эмансипация подорвала ее центральную символическую опору — англиканское превосходство. Кларк утверждает, что последствия были огромны: «Разрушение всего социального порядка… То, что было потеряно в тот момент… было не просто конституционным устройством, но интеллектуальным господством мировоззрения, культурной гегемонией старой элиты». ." [ 24 ]
Интерпретация Кларка широко обсуждается в научной литературе. [ 25 ] Другие историки, исследующие этот вопрос, подчеркивают степень преемственности до и после периода с 1828 по 1832 год. [ 26 ]
Эрик Дж. Эванс (1996) подчеркивает, что политическая важность эмансипации заключалась в том, что она безнадежно расколола антиреформаторов и уменьшила их способность блокировать будущие законы о реформах, особенно великий Закон о реформе 1832 года . Парадоксально, но успех Веллингтона в продвижении эмансипации побудил многих ультра-тори потребовать реформы парламента, увидев, что голоса гнилых районов дали правительству большинство. Так, именно ультраконсерватор маркиз Блэндфорд в феврале 1830 года представил первый законопроект о крупной реформе, призывавший к передаче гнилых мест в округах и крупным городам, лишению избирательных прав избирателей-нерезидентов, предотвращению должностным лицам Короны от заседаний в парламенте, выплата зарплаты депутатам и общие права для мужчин, владеющих собственностью. Ультрас считали, что можно рассчитывать на то, что широкий электорат сплотится вокруг антикатолицизма. [ 27 ]
В Ирландии эмансипация обычно считается наступившей слишком поздно, чтобы повлиять на взгляды католического большинства на союз. После тридцатилетней задержки возможность интегрировать католиков посредством их вновь возникающих имущих и профессиональных классов в качестве меньшинства в Соединенном Королевстве, возможно, была упущена. [ 28 ] : 291 [ 29 ] В 1830 году О’Коннелл предложил протестантам присоединиться к кампании по отмене Акта об унии и восстановлению Королевства Ирландия в соответствии с Конституцией 1782 года . Но разрывая связь между включением католиков и демократическими реформами, условия, на которых он смог обеспечить окончательную меру помощи, возможно, ослабили аргументы в пользу восстановления ирландского парламента.
Джордж Энсор , ведущий протестантский член Католической ассоциации в Ольстере , протестовал против того, чтобы «облегчение» было куплено ценой «сбрасывания» 40-шиллинговых фригольдеров , как католиков, так и протестантов, «в пропасть». Хотя это позволило нескольким католическим адвокатам достичь более высокого уровня в своей профессии и нескольким католическим джентльменам вернуться в парламент, «безразличие», продемонстрированное к парламентской реформе, окажется «катастрофическим» для дела отмены. [ 30 ]
Стремясь, возможно, оправдать жертву своих фригольдеров, О'Коннелл в частном порядке написал в марте 1829 года, что новая десятифунтовая франшиза может фактически «дать больше власти католикам, сосредоточив ее в более надежных и менее демократически опасных руках». [ 31 ] Молодой ирландец Джон Митчел считал, что цель заключалась в том, чтобы отделить имущих католиков от все более возбужденных сельских масс. [ 32 ]
В условиях, которые усиливались с 1820-х годов, когда землевладельцы расчищали земли для удовлетворения растущего спроса на скот в Англии, [ 33 ] арендаторы объединялись, чтобы противостоять выселению и атаковать серверы, занимающиеся сбором десятины и обработкой. Во время своего визита в Ирландию Алексис Де Токвиль записал протесты белых мальчиков и ленточных людей :
Закон нам ничего не дает. Мы должны спасти себя. У нас есть немного земли, которая нам нужна для жизни нам и нашим семьям, а нас выгоняют с нее. К кому нам обратиться?.. Эмансипация нам ничего не сделала. Мистер О'Коннелл и богатые католики идут в парламент. Мы все равно умираем от голода. [ 34 ]
Изменение и отмена
[ редактировать ]Одним из гражданских недостатков, не устраненных Законом 1829 года, были сакраментальные тесты, необходимые для получения профессорских , стипендиальных , студенческих и других мирских должностей в университетах. Они были отменены для английских университетов — Оксфорда , Кембриджа и Дарема — Законом об университетских тестах 1871 года . [ 35 ] и для Тринити-колледжа в Дублине «Законом Фосетта» 1873 года. [ 36 ]
Раздел 18 закона 1829 года «Ни один католик не должен консультировать Корону при назначении на должности в официальной церкви» остается в силе в Англии, Уэльсе и Шотландии, но был отменен в отношении Северной Ирландии ( Ирландская церковь, имеющая была упразднена в 1869 году ) Законом о пересмотре статутного права (Северная Ирландия) 1980 года . [ 37 ] Весь закон был отменен в Ирландской Республике Законом о пересмотре статутного права 1983 года .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Цитирование этого закона под этим коротким названием было разрешено Законом о кратких названиях 1896 года , раздел 1 и первое приложение. В связи с отменой этих положений теперь это разрешено разделом 19 (2) Закона о толковании 1978 года .
- ^ Лейтон, CDA (сентябрь 2008 г.). «Джон Милнер и православное дело» (PDF) . Журнал истории религии . 32 (3): 345–360. дои : 10.1111/j.1467-9809.2008.00718.x . hdl : 11693/23022 .
- ^ Луби, Томас Кларк (1870). Жизнь и времена Дэниела О'Коннелла . Глазго: Кэмерон, Фергюсон и компания. п. 418. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ МакДона, Оливер (1975). «Политизация ирландских католических епископов, 1800-1850». Исторический журнал . 18 (1): 40. дои : 10.1017/S0018246X00008669 . JSTOR 2638467 . S2CID 159877081 .
- ^ Геохеган, Патрик М. (2008). Король Дэн . Гилл и Макмиллан, Дублин, с. 168
- ^ МакДона, Оливер (1991). Жизнь Дэниела О'Коннелла .
- ^ Бэррон, Деклан. «История Клэр: выборы Клэр 1828 года» . Библиотека округа Клэр .
- ^ ДеМишель, Майкл Д. (июнь 1970 г.). «Ричард Колли Уэлсли: англо-ирландский защитник католической эмансипации» . Американский бенедиктинский обзор . 21 (7): 254–267. ISSN 0002-7650 .
- ^ Пил, Артур Джордж Вильерс (1895). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 44. Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- ^ Холмс, Ричард (2007). Веллингтон: Железный герцог . Лондон: ХарперКоллинз . стр. 274–277. ISBN 978-0-00-713750-3 .
- ^ Из сундука (204). Дети Георга III (пересмотренная редакция). Страуд: издательство Sutton Publishing. п. 204. ИСБН 978-0-7509-3438-1 .
- ^ Кертис, Эдмунд и Р.Б. Макдауэлл, ред. (1943). Ирландские исторические документы 1172-1922 гг . Лондон, Метуэн, стр. 247–250.
- ^ Отчеты комитетов, Великобритания. Парламент. Палата общин . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1867. с. 87.
- ^ Парламент, Великобритания (1851 г.). Парламентские дебаты Хансарда . Том. CXIV. Лондон. п. 1145.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бойер, Джордж (1850). Кардинал-архиепископ Вестминстерский и Новая Иерархия . Лондон: Джеймс Риджуэй, Пикадилли. стр. 1–30.
- ↑ Текст Закона о помощи римско-католикам 1829 г. , получено 28 января 2018 г.
- ^ «Акт о помощи римско-католической церкви 1829 года» . законодательство.gov.uk . SS. 28–36. 10 Гео 4 в. 7 . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ «Дебаты: Закон о помощи римско-католической церкви 1926 года» . Хансард . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ Эванс, Уильям Дэвид; Хаммонд, Энтони; Грейнджер, Томас Колпиттс, ред. (1836). Закон о парламентских выборах (Ирландия) 1829 года . Том. 8 (Третье изд.). Лондон: WH Bond.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Хилтон, Бойд (2006). Безумные, плохие и опасные люди? Англия, 1783–1846 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 384–391. ISBN 978-0-19-921891-2 .
- ^ Фостер, РФ (1988). Современная Ирландия, 1600–1972 гг . Лондон: Аллен Лейн. стр. 301–302. ISBN 0713990104 .
- ^ Джонстон, Нил (1 марта 2013 г.). «История парламентских полномочий (исследовательская статья 13–14)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ История парламента 1820–1832 гг. , Том. VI, стр. 535–536.
- ^ Кларк, JCD (28 марта 2000 г.). Английское общество 1688–1832: идеология, социальная структура и политическая практика во время старого режима (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 90, 409. ISBN. 978-0-521-66627-5 .
- ^ Хилтон 2006 , стр. 668–671.
- ^ О'Горман, Фрэнк (ноябрь 1997 г.). «Обзор английского общества 1688–1832 годов: идеология, социальная структура и политическая практика во время древнего режима» . Обзоры в истории . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ Эванс, Эрик Дж. (1996). Формирование современного государства: раннеиндустриальная Британия, 1783–1870 (2-е изд.). Лонгман. п. 216. ИСБН 978-0-582-47267-9 .
- ^ Фостер, РФ (1988). Современная Ирландия 1600–1972 гг . Лондон: Аллен Лейн. п. 291. ИСБН 0-7139-9010-4 .
- ^ Геогеган, Патрик М. (2000). «Католики и Союз» . Труды Королевского исторического общества . 10 : (243–258) 258. doi : 10.1017/S0080440100000128 . ISSN 0080-4401 . JSTOR 3679381 . S2CID 153949973 .
- ^ МакАтасни, Джерард (2007). « Брансуикские ищейки и странствующие демагоги»: Кампания за католическую эмансипацию в графстве Арма 1824–29» . Сеанчас Ардмхача: Журнал Епархиального исторического общества Армы . 21/22: (165–231), 176. ISSN 0488-0196 . JSTOR 29742843 .
- ^ Хоппен, К. Теодор (1999). Ирландия с 1800 года: конфликт и соответствие (второе изд.). Лондон: Лонгман. стр. 22, 24. ISBN. 9780582322547 .
- ^ Джон Митчел , Тюремный журнал, или пять лет в британских тюрьмах , MH Gill & Son, Ltd., 1914, стр. xxxiv – xxxvi.
- ^ Мюррей, AC (1986). «Аграрное насилие и национализм в Ирландии девятнадцатого века: миф о риббонизме». Ирландская экономическая и социальная история . 13 : 56–73. дои : 10.1177/033248938601300103 . JSTOR 24337381 . S2CID 157628746 .
- ^ де Токвиль, Алексис. (1968). Путешествие в Англию и Ирландию [1833-35] . Нью-Йорк: Anchor Books. п. 123.
- ↑ Закон об университетских тестах 1871 года. Архивировано 15 февраля 2009 года в Wayback Machine , правительство Великобритании .
- ^ Уэбб, Д.А. (1992). «Религиозные противоречия и гармония в Тринити-колледже Дублина на протяжении четырех столетий» . Герматена : (95–114) 107. ISSN 0018-0750 . JSTOR 23046516 .
- ^ Закон о помощи римско-католическим католикам 1829 г., Общие государственные законы Великобритании 1829 г. c. 7 (Regnal. 10_Geo_4) Раздел 18
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвис, Ричард В. (весна 1997 г.). «Веллингтон и« открытый вопрос »: проблема католической эмансипации, 1821–1829». Альбион . 19 № 1 стр. 39–55. дои : 10.2307/4051594 .
- Дэвис, Ричард В. (февраль 1999 г.). «Палата лордов, виги и католическая эмансипация 1806–1829». Парламентская история . 18 № 1 стр. 23–43. дои : 10.1111/j.1750-0206.1999.tb00356.x .
- Гаш, Норман (1961). Господин секретарь Пил: Жизнь сэра Роберта Пиля до 1830 года . Лондон: Лонгманс, Грин. OCLC 923815682 . стр. 545–598. Глава 16 «Католическая эмансипация» (электронная книга Faber Finds, 2011 г.) в Google Books .
- Дженкинс, Брайан (1988). Эра эмансипации: британское правительство Ирландии, 1812–1830 гг . Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-7735-0659-6 . OCLC 1034979932 .
- Кингон, Сюзанна Т. (ноябрь 2004 г.). «Ольстерская оппозиция католической эмансипации, 1828–189». Ирландские исторические исследования . 34.134: 137–155. JSTOR 30008708 .
- Линкер, RW (апрель 1976 г.). «Английские католики и эмансипация: политика убеждения». Журнал церковной истории . 27 № 2: 151–180. дои : 10.1017/S0022046900052970 .
- Мачин, GIT (март 1979 г.). «Сопротивление отмене законов об испытаниях и корпорациях 1828 года». Исторический журнал . 22 № 1 стр. 115–139. два : 10.1017/S0018246X00016708 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст Закона о помощи римско-католикам 1829 года, действующего сегодня (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайтаlegal.gov.uk .
- Текст акта
- Католическая эмансипация (статья Марджи Блой, август 2002 г.)
- Антидискриминационное законодательство
- Антидискриминационный закон в Соединенном Королевстве
- Акты парламента Соединенного Королевства 1829 г.
- Конституционные законы Соединенного Королевства
- Британские конституционные законы, касающиеся Ирландии
- 1829 г. в Ирландии.
- Христианство и право в XIX веке
- Католическая церковь в Соединенном Королевстве
- Закон о религии в Соединенном Королевстве
- 1829 год в христианстве
- События апреля 1829 года
- Антикатолицизм в Соединенном Королевстве
- Георг IV
- Артур Уэлсли, 1-й герцог Веллингтон
- Роберт Пил