Jump to content

Закон о помощи римско-католической церкви 1829 г.

Закон о помощи римско-католической церкви 1829 г. [ 1 ]
Акт парламента
Длинное название Акт об освобождении римско-католических подданных Его Величества.
Цитирование 10 Гео. 4 . в. 7
Представлено герцог Веллингтон
Даты
Королевское согласие 13 апреля 1829 г.
Статус: Изменено
Текст закона в первоначально принятом виде
Пересмотренный текст статута с поправками

Закон о помощи католикам 1829 года ( 10 Geo. 4. c. 7), также известный как Закон об освобождении католиков 1829 года , отменил сакраментальные испытания , которые запрещали католикам в Соединенном Королевстве посещать парламент , а также занимать высшие должности в судебной системе и государстве. Это была кульминация пятидесятилетнего процесса католической эмансипации , который предлагал католикам последовательные меры «облегчения» гражданских и политических ограничений, налагаемых уголовными законами как в Великобритании , так и в Ирландии в семнадцатом и начале восемнадцатого веков.

Убежденный, что эта мера необходима для поддержания порядка в Ирландии с католическим большинством, герцог Веллингтон помог преодолеть сопротивление короля Георга IV и Палаты лордов , пригрозив уйти с поста премьер-министра и отправить в отставку свое тори правительство . в пользу нового, вероятно, реформаторски настроенного вигского министерства.

В Ирландии протестантское господство было уверено в одновременном принятии Закона о парламентских выборах (Ирландия) 1829 года . Замена британских десятифунтов ирландскими сорока шиллингами с правом безусловного владения лишила избирательных прав более восьмидесяти процентов ирландского электората. В их число входило большинство фермеров-арендаторов, которые помогли форсировать вопрос эмансипации в 1828 году, избрав в парламент лидера ассоциации Католической Дэниела О'Коннелла .

Агитация и уступки

[ редактировать ]

Дэниел О'Коннелл (1775–1847) отклонил предложение «друзей эмансипации» и английского римско-католического епископа Милнера Джона . [ 2 ] что страх перед продвижением католиков можно было бы смягчить, если бы Короне было предоставлено то же право, что и континентальным монархам: право вето на утверждение католических епископов . О'Коннелл настаивал на том, что ирландские католики скорее «остаются навсегда без эмансипации», чем позволят правительству «вмешиваться» в назначение их высшего духовенства. [ 3 ] [ 4 ] Вместо этого он полагался на их уверенность в независимости духовенства от землевладельцев и судей эпохи Вознесения, чтобы превратить свою католическую ассоциацию в массовое политическое движение. На основе «католической арендной платы» в размере пенни в месяц (обычно выплачиваемой через местного священника) Ассоциация мобилизовала не только католический средний класс, но и более бедных фермеров-арендаторов и торговцев. Их инвестиции позволили О'Коннеллу организовать «монстрические» митинги (толпы более 100 000 человек), которые остановили руки властей, и придали смелости более крупным арендаторам, имеющим избирательные права, голосовать за кандидатов, выступающих за эмансипацию, вопреки своим домовладельцам. [ 5 ]

Его кампания достигла своего апогея, когда он сам баллотировался в парламент. В июле 1828 года О'Коннелл победил кандидата на должность в британском кабинете министров Уильяма Веси Фицджеральда , на дополнительных выборах в графстве Клэр набрав 2057 голосов против 982. Это стало прямым вопросом парламентской клятвы превосходства, согласно которой, как католик, ему будет отказано в месте в палате общин . [ 6 ] [ 7 ]

Будучи лордом-лейтенантом Ирландии , брат Веллингтона, Ричард Уэлсли , пытался успокоить католическое мнение, в частности, увольняя многолетнего генерального прокурора Ирландии , Уильяма Сорина чьи жесткие взгляды и политика господства сделали его крайне непопулярным, и применяя политика запретов и принуждения не только против католических ленточников , но и против протестантских оранжистов . [ 8 ] Но теперь и Веллингтон и его министр внутренних дел , Роберт Пил были убеждены, что, если не будут сделаны уступки, конфронтация неизбежна. Пил (прозванный О'Коннеллом « Апельсиновой коркой» из-за его антикатолических взглядов) пришел к выводу: «хотя эмансипация была большой опасностью, гражданские беспорядки были еще большей опасностью». [ 9 ] Опасаясь восстания в Ирландии, он разработал законопроект о помощи и провел его через Палату общин . Чтобы преодолеть яростное сопротивление как короля , так и Палаты лордов , Веллингтон пригрозил уйти в отставку, потенциально открывая путь новому вигскому большинству, стремящемуся не только к эмансипации католиков, но и к парламентской реформе. [ 10 ] Король первоначально принял отставку Веллингтона, а брат короля, герцог Камберлендский , попытался сформировать правительство, объединившееся против католической эмансипации. Хотя такое правительство имело бы значительную поддержку в Палате лордов, оно не имело бы большой поддержки в Палате общин, и Эрнест отказался от своей попытки. Король отозвал Веллингтона. Законопроект был принят лордами и стал законом. [ 11 ]

Положения и гарантии

[ редактировать ]

Ключевым, определяющим положением Закона была отмена «некоторых клятв и определенных деклараций, обычно называемых декларациями против пресуществления, призывания святых и массовых жертвоприношений, как это практиковалось в Римской церкви», которые были требуется «в качестве квалификации для заседания и голосования в парламенте, а также для пользования определенными должностями, привилегиями и гражданскими правами». Присягу на верховенство этот акт заменил обязательством нести «истинную верность» королю, признавать ганноверское правопреемство , отвергать любые претензии на «временную или гражданскую юрисдикцию» в Соединенном Королевстве со стороны «Папы Римского» или «любой другой иностранный принц ... или властитель» и «отказаться от любого намерения подорвать нынешний [англиканский] церковный истеблишмент». [ 12 ]

Это последнее отречение в новой Присяге на верность было подчеркнуто положением, запрещающим принятие Римской церковью епископских титулов, происходящих от «любого города, поселка или места», уже используемых Объединенной церковью Англии и Ирландии. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] (Вместе с другими сектантскими положениями Закона, такими как ограничения на допуск к католическим религиозным орденам и на шествия в католических церквях, это было отменено Законом о помощи римско-католической церкви 1926 года.) [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Единственным важным обеспечением, необходимым для принятия Закона, был Закон о парламентских выборах (Ирландия) 1829 года (10 Geo 4 c. 8). [ 19 ] Получив королевское одобрение в тот же день, что и законопроект о помощи, этот закон лишил избирательных прав сорок шиллингов ирландских фригольдеров , подняв имущественный порог для голосования в графстве до британского стандарта в десять фунтов. [ 20 ] В результате «эмансипация» сопровождалась более чем пятикратным сокращением ирландского электората — с 216 000 избирателей до всего лишь 37 000. [ 21 ] [ 22 ] То, что большинство фермеров-арендаторов, проголосовавших за О'Коннелла на дополнительных выборах в Клере, были лишены избирательных прав в результате его очевидной победы в Вестминстере, не сразу стало очевидным, поскольку в июле 1829 года О'Коннеллу было разрешено баллотироваться без сопротивления отказ принять Присягу Верховенства . место Клэра, которого лишил его год назад [ 23 ]

Политические результаты

[ редактировать ]

JCD Clark (1985) изображает Англию до 1828 года как страну, в которой подавляющее большинство людей все еще верило в божественное право королей и легитимность наследственного дворянства, а также в права и привилегии англиканской церкви. В интерпретации Кларка система оставалась практически нетронутой до тех пор, пока она внезапно не рухнула в 1828 году, поскольку католическая эмансипация подорвала ее центральную символическую опору — англиканское превосходство. Кларк утверждает, что последствия были огромны: «Разрушение всего социального порядка… То, что было потеряно в тот момент… было не просто конституционным устройством, но интеллектуальным господством мировоззрения, культурной гегемонией старой элиты». ." [ 24 ]

Интерпретация Кларка широко обсуждается в научной литературе. [ 25 ] Другие историки, исследующие этот вопрос, подчеркивают степень преемственности до и после периода с 1828 по 1832 год. [ 26 ]

Эрик Дж. Эванс (1996) подчеркивает, что политическая важность эмансипации заключалась в том, что она безнадежно расколола антиреформаторов и уменьшила их способность блокировать будущие законы о реформах, особенно великий Закон о реформе 1832 года . Парадоксально, но успех Веллингтона в продвижении эмансипации побудил многих ультра-тори потребовать реформы парламента, увидев, что голоса гнилых районов дали правительству большинство. Так, именно ультраконсерватор маркиз Блэндфорд в феврале 1830 года представил первый законопроект о крупной реформе, призывавший к передаче гнилых мест в округах и крупным городам, лишению избирательных прав избирателей-нерезидентов, предотвращению должностным лицам Короны от заседаний в парламенте, выплата зарплаты депутатам и общие права для мужчин, владеющих собственностью. Ультрас считали, что можно рассчитывать на то, что широкий электорат сплотится вокруг антикатолицизма. [ 27 ]

В Ирландии эмансипация обычно считается наступившей слишком поздно, чтобы повлиять на взгляды католического большинства на союз. После тридцатилетней задержки возможность интегрировать католиков посредством их вновь возникающих имущих и профессиональных классов в качестве меньшинства в Соединенном Королевстве, возможно, была упущена. [ 28 ] : 291  [ 29 ] В 1830 году О’Коннелл предложил протестантам присоединиться к кампании по отмене Акта об унии и восстановлению Королевства Ирландия в соответствии с Конституцией 1782 года . Но разрывая связь между включением католиков и демократическими реформами, условия, на которых он смог обеспечить окончательную меру помощи, возможно, ослабили аргументы в пользу восстановления ирландского парламента.

Джордж Энсор , ведущий протестантский член Католической ассоциации в Ольстере , протестовал против того, чтобы «облегчение» было куплено ценой «сбрасывания» 40-шиллинговых фригольдеров , как католиков, так и протестантов, «в пропасть». Хотя это позволило нескольким католическим адвокатам достичь более высокого уровня в своей профессии и нескольким католическим джентльменам вернуться в парламент, «безразличие», продемонстрированное к парламентской реформе, окажется «катастрофическим» для дела отмены. [ 30 ]

Стремясь, возможно, оправдать жертву своих фригольдеров, О'Коннелл в частном порядке написал в марте 1829 года, что новая десятифунтовая франшиза может фактически «дать больше власти католикам, сосредоточив ее в более надежных и менее демократически опасных руках». [ 31 ] Молодой ирландец Джон Митчел считал, что цель заключалась в том, чтобы отделить имущих католиков от все более возбужденных сельских масс. [ 32 ]

В условиях, которые усиливались с 1820-х годов, когда землевладельцы расчищали земли для удовлетворения растущего спроса на скот в Англии, [ 33 ] арендаторы объединялись, чтобы противостоять выселению и атаковать серверы, занимающиеся сбором десятины и обработкой. Во время своего визита в Ирландию Алексис Де Токвиль записал протесты белых мальчиков и ленточных людей :

Закон нам ничего не дает. Мы должны спасти себя. У нас есть немного земли, которая нам нужна для жизни нам и нашим семьям, а нас выгоняют с нее. К кому нам обратиться?.. Эмансипация нам ничего не сделала. Мистер О'Коннелл и богатые католики идут в парламент. Мы все равно умираем от голода. [ 34 ]

Изменение и отмена

[ редактировать ]

Одним из гражданских недостатков, не устраненных Законом 1829 года, были сакраментальные тесты, необходимые для получения профессорских , стипендиальных , студенческих и других мирских должностей в университетах. Они были отменены для английских университетов — Оксфорда , Кембриджа и Дарема Законом об университетских тестах 1871 года . [ 35 ] и для Тринити-колледжа в Дублине «Законом Фосетта» 1873 года. [ 36 ]

Раздел 18 закона 1829 года «Ни один католик не должен консультировать Корону при назначении на должности в официальной церкви» остается в силе в Англии, Уэльсе и Шотландии, но был отменен в отношении Северной Ирландии ( Ирландская церковь, имеющая была упразднена в 1869 году ) Законом о пересмотре статутного права (Северная Ирландия) 1980 года . [ 37 ] Весь закон был отменен в Ирландской Республике Законом о пересмотре статутного права 1983 года .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Цитирование этого закона под этим коротким названием было разрешено Законом о кратких названиях 1896 года , раздел 1 и первое приложение. В связи с отменой этих положений теперь это разрешено разделом 19 (2) Закона о толковании 1978 года .
  2. ^ Лейтон, CDA (сентябрь 2008 г.). «Джон Милнер и православное дело» (PDF) . Журнал истории религии . 32 (3): 345–360. дои : 10.1111/j.1467-9809.2008.00718.x . hdl : 11693/23022 .
  3. ^ Луби, Томас Кларк (1870). Жизнь и времена Дэниела О'Коннелла . Глазго: Кэмерон, Фергюсон и компания. п. 418. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 22 августа 2020 г.
  4. ^ МакДона, Оливер (1975). «Политизация ирландских католических епископов, 1800-1850». Исторический журнал . 18 (1): 40. дои : 10.1017/S0018246X00008669 . JSTOR   2638467 . S2CID   159877081 .
  5. ^ Геохеган, Патрик М. (2008). Король Дэн . Гилл и Макмиллан, Дублин, с. 168
  6. ^ МакДона, Оливер (1991). Жизнь Дэниела О'Коннелла .
  7. ^ Бэррон, Деклан. «История Клэр: выборы Клэр 1828 года» . Библиотека округа Клэр .
  8. ^ ДеМишель, Майкл Д. (июнь 1970 г.). «Ричард Колли Уэлсли: англо-ирландский защитник католической эмансипации» . Американский бенедиктинский обзор . 21 (7): 254–267. ISSN   0002-7650 .
  9. ^ Пил, Артур Джордж Вильерс (1895). «Пил, Роберт (1788–1850)» . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 44. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  10. ^ Холмс, Ричард (2007). Веллингтон: Железный герцог . Лондон: ХарперКоллинз . стр. 274–277. ISBN  978-0-00-713750-3 .
  11. ^ Из сундука (204). Дети Георга III (пересмотренная редакция). Страуд: издательство Sutton Publishing. п. 204. ИСБН  978-0-7509-3438-1 .
  12. ^ Кертис, Эдмунд и Р.Б. Макдауэлл, ред. (1943). Ирландские исторические документы 1172-1922 гг . Лондон, Метуэн, стр. 247–250.
  13. ^ Отчеты комитетов, Великобритания. Парламент. Палата общин . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1867. с. 87.
  14. ^ Парламент, Великобритания (1851 г.). Парламентские дебаты Хансарда . Том. CXIV. Лондон. п. 1145. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ Бойер, Джордж (1850). Кардинал-архиепископ Вестминстерский и Новая Иерархия . Лондон: Джеймс Риджуэй, Пикадилли. стр. 1–30.
  16. Текст Закона о помощи римско-католикам 1829 г. , получено 28 января 2018 г.
  17. ^ «Акт о помощи римско-католической церкви 1829 года» . законодательство.gov.uk . SS. 28–36. 10 Гео 4 в. 7 . Проверено 28 января 2018 г.
  18. ^ «Дебаты: Закон о помощи римско-католической церкви 1926 года» . Хансард . Проверено 28 января 2018 г.
  19. ^ Эванс, Уильям Дэвид; Хаммонд, Энтони; Грейнджер, Томас Колпиттс, ред. (1836). Закон о парламентских выборах (Ирландия) 1829 года . Том. 8 (Третье изд.). Лондон: WH Bond. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  20. ^ Хилтон, Бойд (2006). Безумные, плохие и опасные люди? Англия, 1783–1846 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 384–391. ISBN  978-0-19-921891-2 .
  21. ^ Фостер, РФ (1988). Современная Ирландия, 1600–1972 гг . Лондон: Аллен Лейн. стр. 301–302. ISBN  0713990104 .
  22. ^ Джонстон, Нил (1 марта 2013 г.). «История парламентских полномочий (исследовательская статья 13–14)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 21 июня 2023 г.
  23. ^ История парламента 1820–1832 гг. , Том. VI, стр. 535–536.
  24. ^ Кларк, JCD (28 марта 2000 г.). Английское общество 1688–1832: идеология, социальная структура и политическая практика во время старого режима (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 90, 409. ISBN.  978-0-521-66627-5 .
  25. ^ Хилтон 2006 , стр. 668–671.
  26. ^ О'Горман, Фрэнк (ноябрь 1997 г.). «Обзор английского общества 1688–1832 годов: идеология, социальная структура и политическая практика во время древнего режима» . Обзоры в истории . Проверено 20 июля 2015 г.
  27. ^ Эванс, Эрик Дж. (1996). Формирование современного государства: раннеиндустриальная Британия, 1783–1870 (2-е изд.). Лонгман. п. 216. ИСБН  978-0-582-47267-9 .
  28. ^ Фостер, РФ (1988). Современная Ирландия 1600–1972 гг . Лондон: Аллен Лейн. п. 291. ИСБН  0-7139-9010-4 .
  29. ^ Геогеган, Патрик М. (2000). «Католики и Союз» . Труды Королевского исторического общества . 10 : (243–258) 258. doi : 10.1017/S0080440100000128 . ISSN   0080-4401 . JSTOR   3679381 . S2CID   153949973 .
  30. ^ МакАтасни, Джерард (2007). « Брансуикские ищейки и странствующие демагоги»: Кампания за католическую эмансипацию в графстве Арма 1824–29» . Сеанчас Ардмхача: Журнал Епархиального исторического общества Армы . 21/22: (165–231), 176. ISSN   0488-0196 . JSTOR   29742843 .
  31. ^ Хоппен, К. Теодор (1999). Ирландия с 1800 года: конфликт и соответствие (второе изд.). Лондон: Лонгман. стр. 22, 24. ISBN.  9780582322547 .
  32. ^ Джон Митчел , Тюремный журнал, или пять лет в британских тюрьмах , MH Gill & Son, Ltd., 1914, стр. xxxiv – xxxvi.
  33. ^ Мюррей, AC (1986). «Аграрное насилие и национализм в Ирландии девятнадцатого века: миф о риббонизме». Ирландская экономическая и социальная история . 13 : 56–73. дои : 10.1177/033248938601300103 . JSTOR   24337381 . S2CID   157628746 .
  34. ^ де Токвиль, Алексис. (1968). Путешествие в Англию и Ирландию [1833-35] . Нью-Йорк: Anchor Books. п. 123.
  35. Закон об университетских тестах 1871 года. Архивировано 15 февраля 2009 года в Wayback Machine , правительство Великобритании .
  36. ^ Уэбб, Д.А. (1992). «Религиозные противоречия и гармония в Тринити-колледже Дублина на протяжении четырех столетий» . Герматена : (95–114) 107. ISSN   0018-0750 . JSTOR   23046516 .
  37. ^ Закон о помощи римско-католическим католикам 1829 г., Общие государственные законы Великобритании 1829 г. c. 7 (Regnal. 10_Geo_4) Раздел 18

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвис, Ричард В. (весна 1997 г.). «Веллингтон и« открытый вопрос »: проблема католической эмансипации, 1821–1829». Альбион . 19 № 1 стр. 39–55. дои : 10.2307/4051594 .
  • Дэвис, Ричард В. (февраль 1999 г.). «Палата лордов, виги и католическая эмансипация 1806–1829». Парламентская история . 18 № 1 стр. 23–43. дои : 10.1111/j.1750-0206.1999.tb00356.x .
  • Гаш, Норман (1961). Господин секретарь Пил: Жизнь сэра Роберта Пиля до 1830 года . Лондон: Лонгманс, Грин. OCLC   923815682 . стр. 545–598. Глава 16 «Католическая эмансипация» (электронная книга Faber Finds, 2011 г.) в Google Books .
  • Дженкинс, Брайан (1988). Эра эмансипации: британское правительство Ирландии, 1812–1830 гг . Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN   978-0-7735-0659-6 . OCLC   1034979932 .
  • Кингон, Сюзанна Т. (ноябрь 2004 г.). «Ольстерская оппозиция католической эмансипации, 1828–189». Ирландские исторические исследования . 34.134: 137–155. JSTOR   30008708 .
  • Линкер, RW (апрель 1976 г.). «Английские католики и эмансипация: политика убеждения». Журнал церковной истории . 27 № 2: 151–180. дои : 10.1017/S0022046900052970 .
  • Мачин, GIT (март 1979 г.). «Сопротивление отмене законов об испытаниях и корпорациях 1828 года». Исторический журнал . 22 № 1 стр. 115–139. два : 10.1017/S0018246X00016708 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03ada0e2b2050002ec8309afb7f9cd25__1722729660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/25/03ada0e2b2050002ec8309afb7f9cd25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roman Catholic Relief Act 1829 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)