Николь Краусс
Николь Краусс | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, США | 18 августа 1974 г.
Занятие | Писатель и автор рассказов |
Образование | Стэнфордский университет Сомервиллский колледж, Оксфорд Институт Курто |
Литературное движение | Постмодернизм |
Известные работы | Мужчина заходит в комнату (2002) История любви (2005) Большой дом (2010) Темный лес (2017) Быть мужчиной (2020) |
Заметные награды | |
Супруг | |
Дети | 2 |
Веб-сайт | |
Николекраусс |
Николь Краусс (родилась 18 августа 1974 г.) [1] — американская писательница, наиболее известная своими четырьмя романами «Мужчина заходит в комнату» (2002), «История любви» (2005), «Большой дом» (2010) и «Темный лес» (2017), которые переведены на 35 языков. [2] Ее художественные произведения были опубликованы в журналах The New Yorker , Harper's , Esquire и Granta 's Best American Novelists Under 40 , а также вошли в сборники Best American Short Stories 2003 , Best American Short Stories 2008 и Best American Short Stories 2019 . В 2011 году Николь Краусс получила награду Anisfield -Wolf Book Awards за «Великий дом» . [3] Сборник ее рассказов « Быть мужчиной » вышел в свет в 2020 году. [4] и выиграл литературную премию Вингейта в 2022 году. [5] [6]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Краусс, выросший на Лонг-Айленде , [7] [8] Нью-Йорк , родился в Манхэттене , Нью-Йорк , в семье британской еврейской матери и американского еврейского отца, инженера и хирурга-ортопеда. [9] который вырос частично в Израиле. [10] Бабушка и дедушка Краусса по материнской линии родились в Германии и Украине, а затем эмигрировали в Лондон. Ее бабушка и дедушка по отцовской линии родились в Венгрии и Слониме , Беларусь , познакомились в Израиле, а затем эмигрировали в Нью-Йорк. [11] Многие из этих мест занимают центральное место в романе Краусс 2005 года «История любви» , посвященном ее бабушке и дедушке. [8]
Краусс, которая начала писать, когда была подростком, [12] [13] писал и публиковал в основном стихи [13] [14] пока она не начала свой первый роман в 2001 году.
В 1987 году, когда отец Краусс поехал со своей семьей в Швейцарию, чтобы получить медицинскую стажировку в Базеле , она была зачислена в качестве пансионера в Международную школу Женевы , где продолжила обучение в средней школе в 9 классе . Воспоминания Краусс об этом опыте переданы в ее автобиографическом рассказе «Швейцария», опубликованном в 2020 году. [15]
Краусс поступила в Стэнфордский университет в 1992 году и той осенью познакомилась с Иосифом Бродским. [7] который тесно работал с ней над ее стихами в течение следующих трех лет. Он также познакомил ее с творчеством таких писателей, как Итало Кальвино и Збигнев Герберт . В 1999 году, через три года после смерти Бродского, Краусс снял документальный фильм о своей работе для BBC Radio 3 . [16] Она поехала в Санкт-Петербург , где стояла в «полуторной комнате», где он вырос, прославившийся своим эссе под таким названием. Краусс специализировалась на английском языке и окончила ее с отличием, выиграв несколько студенческих премий за свои стихи, а также премию декана за академические достижения. она также курировала серию чтений Вместе с Фионой Маазель в ресторане «Русский самовар» в Нью-Йорке, соучредителями которого являются Роман Каплан, Бродский и Михаил Барышников . [17]
В 1996 году Краусс получил стипендию Маршалла и поступил на магистерскую программу в Сомервилл-колледж в Оксфорде . [2] где она написала диссертацию об американском художнике Джозефе Корнелле . На втором году обучения она посещала Институт Курто в Лондоне. [2] где она получила степень магистра истории искусств , специализируясь на голландском искусстве 17 века и написав диссертацию о Рембрандте .
Карьера
[ редактировать ]В 2002 году издательство Doubleday опубликовало знаменитую книгу Краусса. [18] [19] первый роман « Человек заходит в комнату» . Размышление о памяти и личной истории, одиночестве и близости, роман получил похвалу от Сьюзен Зонтаг и стал финалистом Los Angeles Times книжной премии . Права на экранизацию романа были приобретены Ричардом Гиром .
Второй роман Краусса, «История любви» , впервые был опубликован отрывком в журнале The New Yorker в 2004 году под названием «Последние слова на Земле» . [20] в 2005 году в США У. В опубликованном , романе издательством утраченной рукописи, также называемой «История любви» . Книга стала в 2006 году финалистом премии Orange Prize в области художественной литературы и получила Международную премию Уильяма Сарояна 2008 года в области художественной литературы. фильм по книге режиссера Раду Михайляну . В 2016 году вышел [21] [22]
Весной 2007 года Краусс был почетным гостем Хольцбринка в Американской академии в Берлине . [23]
Ее третий роман, «Большой дом» , соединяет истории четырех персонажей со столом со множеством ящиков, который оказывает власть над теми, кто им владеет или отдал его. Он был назван финалистом Национальной книжной премии в области художественной литературы 2010 года и вошел в шорт-лист премии Orange Prize 2011 года. [24] а также получил награду Anisfield-Wolf Book Awards в 2011 году. [3]
В 2015 году сообщалось, что Краусс подписала с HarperCollins контракт на 4 миллиона долларов на публикацию следующих двух своих работ: романа, а также сборника рассказов. Роман называется « Темный лес» и опубликован в 2017 году. [25] Франческа Сигал в статье для Financial Times описывает это как «многослойную историю о двух жизнях», в которой исследуются «идеи идентичности и принадлежности – а также привлекательность тель-авивского отеля Hilton». [26] Название романа взято из первых строк « Данте » Ада в переводе Генри Уодсворта Лонгфелло . [27] [28] Сборник рассказов « Быть мужчиной » вышел в свет в 2020 году. [4] и выиграл литературную премию Вингейта 2022 года . [5] [6]
В 2020 году Краусс был одним из трех художников-резидентов Колумбийского университета . Мортимера Б. Цукермана Института поведения и мозга [29]
В 2021 году Краусс стал лауреатом Премии Сами Рора в области еврейской литературы и первым получил недавно созданную премию «Вдохновение», учрежденную в ознаменование 15-летия премии. [30]
Темы
[ редактировать ]Работы Краусса часто исследуют взаимосвязь между еврейской историей и идентичностью, ограниченную способность языка и общения обеспечивать понимание, одиночество и память. Эти темы легко заметны, начиная с ее первого романа «Человек входит в комнату» , где главная героиня теряет годы прожитой памяти, сохраняя при этом все когнитивные функции. Играя с принципами когнитивной нейробиологии и метафизики , «Человек заходит в комнату» рассматривает относительную роль жизненного опыта, материальности и когнитивной памяти в формировании личности и бытия .
В отличие от ее более ранних работ, более поздние романы Краусс постепенно ставят под сомнение традиционную повествовательную структуру и отказываются от нее в поисках тем, более характерных для литературы позднего постмодерна . Фрагментация и нелинейное повествование все чаще присутствуют в ее работах благодаря использованию нескольких рассказчиков, чьи сюжетные линии могут не пересекаться напрямую, но чьи значения вытекают из резонанса и сходства образов (см. «История любви» , «Большой дом» , «Темный лес »). В «Истории любви» и «Тёмном лесу» используются методы метапроза и интертекстуальности , ставящие под сомнение правдивость формы романа и противоречащие традиционному контракту между читателем и текстом. [31] [32] В частности, главный герой « Темного леса» — писатель, который разделяет имя автора и некоторые биографические детали, включая размышления о неудачном браке с человеком, от которого у персонажа двое детей, соображения об ограничениях художественной литературы, увлечение Францем . Жизнь и творчество Кафки , а также озабоченность «еврейским мистицизмом, Израилем и творением». [33] [34] В интервью The Guardian в августе 2017 года Краусс сказал:
«В некотором смысле, личность — это более или менее изобретение от начала до конца. Что более нереально, что является более творением, чем наше «я»? Почему мы так много вкладываем в знание того, что правда, а что нет в жизни людей? Почему вообще правильно проводить различие между автобиографией, автофантастикой и собственно художественной литературой? Какая художественная литература не содержит глубокого отражения мировоззрения, памяти и мироощущения автора?» [35]
Это очевидное стирание различия между реальностью и вымыслом , кажется, отражает отказ от объективизма в пользу возвышенного релятивизма . [36] и объединяет Краусс с более широким гештальтом, общим для ее постмодернистских коллег.
Личная жизнь
[ редактировать ]Краусс живет в Бруклине, Нью-Йорк . [37] У нее двое детей, Саша и Сай, от бывшего мужа, писателя Джонатана Сафрана Фоера . Она и Фоер поженились в 2004 году и развелись в 2014 году. [37] Впоследствии Краусс завязала пятилетние отношения с израильским журналистом и писателем Гон Бен Ари, с которым она познакомилась, когда дала ему интервью несколькими годами ранее. [38] [39]
Краусс любит плавать и танцевать. [40]
Библиография
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Краусс, Николь (2002). Мужчина заходит в комнату . Даблдэй . ISBN 9781407413365 . OCLC 809413112 .
- — (2005). История любви: Роман . WW Нортон . ISBN 9780241973639 . OCLC 919894482 .
- — (2010). Отличный Дом . WW Нортон. ISBN 9780393079982 . OCLC 965579634 .
- — (2017). Лесной мрак . ХарперКоллинз . ISBN 9781408871829 . OCLC 1003643528 .
Короткометражка
[ редактировать ]- Коллекции
- Краусс, Николь (2020). Быть мужчиной: Рассказы . ХарперКоллинз (США); Издательство Блумсбери (Великобритания).
- Истории [а]
Заголовок | Год | Впервые опубликовано | Перепечатано/собрано | Примечания |
---|---|---|---|---|
Будущие чрезвычайные ситуации | 2002 | Эсквайр (1 ноября 2002 г.) |
| |
Последние слова на Земле | 2004 | Житель Нью-Йорка (9 февраля 2004 г.) | ||
Мой художник | 2007 | Granta 97: Лучшие из молодых американских романистов 2 (16 апреля 2007 г.) | ||
Со стола Даниила Варского | 2007 | Харперс (июнь 2007 г.) | Хайди Питлор; Салман Рушди , ред. (2008). Лучшие американские рассказы 2008 года . Хоутон Миффлин . | |
Молодые художники | 2010 | Житель Нью-Йорка 86/18 (28 июня 2010 г.) | ||
Расположение света | 2012 | Расположение света . Сан-Франциско: Byliner . 2012. ISBN 9781614520405 . [с] | ||
Зуся на крыше | 2013 | Житель Нью-Йорка 88/46 (4 февраля 2013 г.) | Краусс, Николь (2020). Быть мужчиной: Рассказы . ХарперКоллинз (США); Издательство Блумсбери (Великобритания). [б] | |
Я сплю, но мое сердце бодрствует | 2013 | Новая Республика (декабрь 2013 г.) [д] | Краусс, Николь (2020). Быть мужчиной: Рассказы . ХарперКоллинз (США); Издательство Блумсбери (Великобритания). [б] | |
Увидев Эршади | 2018 | Житель Нью-Йорка (5 марта 2018 г.) [и] | Краусс, Николь (2020). Быть мужчиной: Рассказы . ХарперКоллинз (США); Издательство Блумсбери (Великобритания). [б] | |
Конец дней | 2020 | Краусс, Николь (2020). Быть мужчиной: Рассказы . ХарперКоллинз (США); Издательство Блумсбери (Великобритания). [б] | ||
Швейцария | 2020 | Краусс, Николь (21 сентября 2020 г.). «Швейцария» . Житель Нью-Йорка . 96 (28): 52–58. |
| |
Быть мужчиной | 2020 | Атлантика (2 октября 2020 г.) [ф] | Краусс, Николь (2020). Быть мужчиной: Рассказы . ХарперКоллинз (США); Издательство Блумсбери (Великобритания). [б] | |
Лонг-Айленд | 2023 | Житель Нью-Йорка 99/13 (15 мая 2023 г.) |
Эссе и репортажи
[ редактировать ]- Краусс, Николь (зима 2003 г.). «Филип Гастон: первый художник после последнего» (PDF) . Современные художники : 86–91. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 28 января 2015 г.
- - (18 апреля 2005 г.). «Мое лето в Польше» . Мы уже там? Житель Нью-Йорка . Проверено 28 января 2015 г.
- — (2011). "Предисловие". В Александре Хемоне (ред.). Лучшая европейская фантастика 2012 года . Архивная пресса Далки . ISBN 9781564786807 .
- - (24 марта 2011 г.). «Писательский кризис: конец книжных магазинов» . Новая Республика . Проверено 28 января 2015 г.
- Обзоры книг
Дата | Обзор статьи | Работы рассмотрены |
---|---|---|
1999 | Краусс, Николь (7 ноября 1999 г.). «Будущее время» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 сентября 2017 г. | Иосиф Бродский (1995). Открытие . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру . ISBN 978-1437964127 . |
2011 | Николь Краусс (29 сентября 2011 г.). «Антверпен Роберто Боланьо – обзор» . Хранитель . Проверено 28 января 2015 г. | Роберто Боланьо (2010). Антверпен . Нью-Йорк: Издательство New Directions . ISBN 978-0811217170 . |
———————
- Примечания
- ^ Рассказы, если не указано иное.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Аминатта Форна (18 ноября 2020 г.). «Рецензия Николь Краусс «Быть мужчиной» – насколько далеко мы на самом деле знаем себя?» . Хранитель . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Кася Михайлович (15 июня 2012 г.). «Николь Краусс на Luminato 2012» . Обзор книг Торонто . Проверено 22 августа 2012 г. Краусс представил и прочитал эту новеллу на Луминато, фестивале искусств и творчества в Торонто.
- ^ Джейсон Даймонд (6 января 2014 г.). « Новая Республика» возвращается в издательский бизнес рассказов . Том 1 Бруклин . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ Николь Краусс. Встреча с Эршади , The New Yorker (5 марта 2018 г.). Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ Николь Краусс. Быть мужчиной , The Atlantic (2 октября 2020 г.). Проверено 2 декабря 2020 г.
Награды и похвалы
[ редактировать ]- литературной премии Вингейта , 2022 г. Лауреат
- Премия Сами Рора за вдохновение в области еврейской литературы, 2021 г.
- Лауреат книжной премии Анисфилд-Вольф , 2011 г.
- Шорт-лист премии Orange , 2011 г.
- Национальной книжной премии , 2010 г. Финалист
- Выбран одним из The New Yorker авторов журнала «20 до 40», за которыми стоит посмотреть, 2010 г. [1]
- Международная премия Уильяма Сарояна в области писательского мастерства , 2008 г.
- Granta , 2007 г. Лучшие американские романисты до 40 лет по версии
- Премия ( за лучшую иностранную книгу Франция), 2006 г.
- Шорт-лист премии Медичи (Франция), 2006 г.
- Шорт-лист премии Femina (Франция), 2006 г.
- Шорт-лист Orange Prize (Великобритания), 2006 г.
- Премия Эдварда Льюиса Уолланта , 2005 г.
- Назван «Лучшим и самым ярким писателем» по версии Esquire , 2002 г.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дженнифер Л. Нокс (21 июня 2010 г.). «20 до 40: вопросы и ответы Николь Краусс» . Житель Нью-Йорка . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Частные страсти: Николь Краусс» . BBC Radio 3 , сайт BBC. 27 марта 2011 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Николь Краусс: Большой дом» . 2011 Фантастика . Книжная премия Анисфилд-Вольф . 2011 . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Быть мужчиной» . Издательский еженедельник . 2020 . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Элоиза Вуд (16 февраля 2022 г.). «Сборник рассказов Краусса получил премию Вингейта» . Книготорговец . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Херман (17 февраля 2022 г.). «Победитель Wingate Николь Краусс рассказывает истории, ошеломившие судей» . Еврейская хроника . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Габи Вуд (15 мая 2005 г.). «Имейте сердце» . Наблюдатель . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Энн Марш (сентябрь – октябрь 2005 г.). «Появление Николь Краусс» . Stanford Magazine (Ассоциация выпускников Стэнфорда) . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ Рэйчел Кук (13 февраля 2011 г.). «Николь Краусс: «Мне доставляет огромное удовольствие думать» » . Наблюдатель . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Ханна Браун (14 мая 2010 г.). «История Николь Краусс» . «Джерузалем Пост» . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ Джессика Тейш (ноябрь – декабрь 2010 г.). «Николь Краусс» . Журнал «Закладки» . № 49. Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ Брайан Чейетт (11 марта 2011 г.). «Великий дом Николь Краусс» . Независимый . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Разговор с Николь Краусс» . Жирный шрифт . Случайный дом . Май 2002 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ Борис Качка (21 мая 2005 г.). «Биологическая опасность» . Нью-Йорк . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Дебора Трейсман (14 сентября 2020 г.). «Николь Краусс о драме желания» . Житель Нью-Йорка . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Николь Краусс (7 ноября 1999 г.). «Будущее время» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ Леон Нейфах (20 декабря 2007 г.). «Фаррар, Штраус и Жиру проведут ежемесячные чтения в «Русском самоваре»» . Нью-Йорк обозреватель . Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Джой Пресс (21 мая 2002 г.). «Жизнь в забвении» , Village Voice , дата обращения 14 мая 2011 г. «Краусс — беглый, вдумчивый писатель, который берет на себя множество сложных идей и редко теряет контроль над ними… Человек заходит в комнату — пугающее дополнение к «Анналы амнезии» — это роман, в котором рассказывается об эфемерном опыте человеческого бытия и осознании того, что мы создаем целую жизнь воспоминаний, которые исчезают, когда мы это делаем».
- ^ Джиллиан Флинн (2 августа 2002 г.). «Человек заходит в комнату» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Николь Краусс (9 февраля 2004 г.). «Последние слова на Земле» . Житель Нью-Йорка . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Эльза Кесласси (2 марта 2016 г.). «Дикая банда» рассылает по всему миру «Историю любви» Раду Михайляну» . Variety.com . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Лиза Нессельсон (27 сентября 2016 г.). « 'История любви': Обзор» . Экран Ежедневно . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Николь Краусс: почетный гость Хольцбринка весеннего выпуска 2007 г.» . Американская академия в Берлине . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ «Шорт-лист премии Orange Prize 2011 – в фотографиях» . Хранитель . 12 апреля 2011 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ «Лес темный» . Обзоры Киркуса . 20 июня 2017 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Франческа Сигал (18 августа 2017 г.). «Тёмный лес» Николь Краусс — проверено реальностью . Файнэншл Таймс . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Кезия Вейр (12 сентября 2017 г.). «Николь Краусс говорит о разводе, свободе и новых начинаниях» . Элль . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ «На полпути нашей жизни я оказался в темном лесу, потому что прямой путь был потерян». Кэтрин Конрой (21 сентября 2017 г.). «Николь Краусс: распад брака «ужасает, но свободное падение воодушевляет» » . Ирландские Таймс . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ «Институт Цукермана в Колумбии объявляет трех постоянных художников» . Американская ассоциация содействия развитию науки . 4 февраля 2020 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Тобиас Сигал (17 марта 2021 г.). «Американская писательница Николь Краусс получила премию за еврейскую литературу» . Иерусалим Пост . Архивировано из оригинала 19 июня 2023 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Лаура Миллер (1 мая 2005 г.). « 'История любви': Под влиянием» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Питер Орнер (12 сентября 2017 г.). «В «Темном лесу» Николь Краусс играет с разделенными личностями» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Рон Чарльз (12 сентября 2017 г.). «Является ли новый роман Николь Краусс актом литературной мести?» . Вашингтон Пост . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Люк Нейма (24 августа 2017 г.). «Николь Краусс в разговоре» . Гранта . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Эрика Вагнер (20 августа 2017 г.). «Николь Краусс: «Я — это более или менее изобретение от начала до конца» » . Хранитель . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Анна Кларк (19 сентября 2017 г.). «Это не роман: реальность и реализм в «Темном лесу» Николь Краусс » . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Еврейское телеграфное агентство (19 июня 2014 г.). «Авторы Фоер и Краусс расстались на год» . Времена Израиля . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Кезия Вейр (12 сентября 2017 г.). «Николь Краусс говорит о разводе, свободе и новых начинаниях» . Элль . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Моран Шарир (1 апреля 2021 г.). «Человек встает и решает, что он гуру: писатель Гон Бен Ари объясняет свою метаморфозу» . Гаарец . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Ханна Бекерман (15 сентября 2017 г.). «Николь Краусс: «В воде можно думать по-другому» » . Файнэншл Таймс . Проверено 13 августа 2020 г. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Николь Краусс: по книге» , The New York Times , 7 сентября 2017 г.
- «Николь Краусс: «Я не могу описать себя как еврейскую писательницу» , интервью с Анной Джозеф в The Jewish Chronicle , 7 сентября 2017 г.
- «Мы создаем то, кем мы являемся. Интервью с Николь Краусс» , видеоинтервью Марка-Кристофа Вагнера на канале Луизиана , 2012 г.
- «Вопросы и ответы с Николь Краусс, автором книг «Великий дом» и «История любви» , интервью с Эланой Эстрин в Huffington Post , 15 сентября 2011 г.
- Александра Шварц: «Пустые комнаты: о Николь Краусс» , в The Nation , 31 января 2011 г.
- «Автор Николь Краусс обсуждает свою последнюю книгу «Великий дом: Роман » , интервью Чарли Роуза , видео: 7 декабря 2010 г.
- Дженни Ротенбург Гриц: «Николь Краусс о славе, потерях и письмах о переживших Холокост» , в The Atlantic , 21 октября 2010 г.
- «Признанная критиками молодая писательница Николь Краусс делится своей последней работой « Большой дом » , интервью Чарли Роуза , видео: 12 октября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1974 года рождения
- Живые люди
- Американские евреи 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские писательницы XX века
- Американские евреи XXI века
- Американские романисты XXI века
- Американские писатели рассказов XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Выпускники Института искусств Курто
- Выпускники Сомервилльского колледжа Оксфорда
- Американский народ белорусско-еврейского происхождения
- Американские люди британско-еврейского происхождения
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Американский народ венгерско-еврейского происхождения
- Американский народ украинско-еврейского происхождения
- Американские женщины-писатели
- Американские женщины-писатели рассказов
- Семья Фоер
- Выпускники Международной школы Женевы
- Американские писатели-евреи
- Американские писатели-евреи
- Ученые Маршалла
- Писатели из Нью-Йорка
- Американские писатели-постмодернисты
- Выпускники Стэнфордского университета
- Еврейские писательницы