Jump to content

Николь Краусс

Николь Краусс
Краусс в 2011 году
Краусс в 2011 году
Рожденный ( 1974-08-18 ) 18 августа 1974 г. (49 лет)
Нью-Йорк, США
Занятие Писатель и автор рассказов
Образование Стэнфордский университет
Сомервиллский колледж, Оксфорд
Институт Курто
Литературное движение Постмодернизм
Известные работы Мужчина заходит в комнату (2002)
История любви (2005)
Большой дом (2010)
Темный лес (2017)
Быть мужчиной (2020)
Заметные награды
Супруг
( м. 2004 г.; дивизия 2014 г.)
Дети 2
Веб-сайт
Николекраусс

Николь Краусс (родилась 18 августа 1974 г.) [1] — американская писательница, наиболее известная своими четырьмя романами «Мужчина заходит в комнату» (2002), «История любви» (2005), «Большой дом» (2010) и «Темный лес» (2017), которые переведены на 35 языков. [2] Ее художественные произведения были опубликованы в журналах The New Yorker , Harper's , Esquire и Granta 's Best American Novelists Under 40 , а также вошли в сборники Best American Short Stories 2003 , Best American Short Stories 2008 и Best American Short Stories 2019 . В 2011 году Николь Краусс получила награду Anisfield -Wolf Book Awards за «Великий дом» . [3] Сборник ее рассказов « Быть ​​мужчиной » вышел в свет в 2020 году. [4] и выиграл литературную премию Вингейта в 2022 году. [5] [6]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Краусс, выросший на Лонг-Айленде , [7] [8] Нью-Йорк , родился в Манхэттене , Нью-Йорк , в семье британской еврейской матери и американского еврейского отца, инженера и хирурга-ортопеда. [9] который вырос частично в Израиле. [10] Бабушка и дедушка Краусса по материнской линии родились в Германии и Украине, а затем эмигрировали в Лондон. Ее бабушка и дедушка по отцовской линии родились в Венгрии и Слониме , Беларусь , познакомились в Израиле, а затем эмигрировали в Нью-Йорк. [11] Многие из этих мест занимают центральное место в романе Краусс 2005 года «История любви» , посвященном ее бабушке и дедушке. [8]

Краусс, которая начала писать, когда была подростком, [12] [13] писал и публиковал в основном стихи [13] [14] пока она не начала свой первый роман в 2001 году.

В 1987 году, когда отец Краусс поехал со своей семьей в Швейцарию, чтобы получить медицинскую стажировку в Базеле , она была зачислена в качестве пансионера в Международную школу Женевы , где продолжила обучение в средней школе в 9 классе . Воспоминания Краусс об этом опыте переданы в ее автобиографическом рассказе «Швейцария», опубликованном в 2020 году. [15]

Краусс поступила в Стэнфордский университет в 1992 году и той осенью познакомилась с Иосифом Бродским. [7] который тесно работал с ней над ее стихами в течение следующих трех лет. Он также познакомил ее с творчеством таких писателей, как Итало Кальвино и Збигнев Герберт . В 1999 году, через три года после смерти Бродского, Краусс снял документальный фильм о своей работе для BBC Radio 3 . [16] Она поехала в Санкт-Петербург , где стояла в «полуторной комнате», где он вырос, прославившийся своим эссе под таким названием. Краусс специализировалась на английском языке и окончила ее с отличием, выиграв несколько студенческих премий за свои стихи, а также премию декана за академические достижения. она также курировала серию чтений Вместе с Фионой Маазель в ресторане «Русский самовар» в Нью-Йорке, соучредителями которого являются Роман Каплан, Бродский и Михаил Барышников . [17]

В 1996 году Краусс получил стипендию Маршалла и поступил на магистерскую программу в Сомервилл-колледж в Оксфорде . [2] где она написала диссертацию об американском художнике Джозефе Корнелле . На втором году обучения она посещала Институт Курто в Лондоне. [2] где она получила степень магистра истории искусств , специализируясь на голландском искусстве 17 века и написав диссертацию о Рембрандте .

Название романа Краусса « Темный лес» 2017 года происходит от первых строк « Данте » Ада , в которых Данте теряется в темном лесу, показанного на гравюре Гюстава Доре.

В 2002 году издательство Doubleday опубликовало знаменитую книгу Краусса. [18] [19] первый роман « Человек заходит в комнату» . Размышление о памяти и личной истории, одиночестве и близости, роман получил похвалу от Сьюзен Зонтаг и стал финалистом Los Angeles Times книжной премии . Права на экранизацию романа были приобретены Ричардом Гиром .

Второй роман Краусса, «История любви» , впервые был опубликован отрывком в журнале The New Yorker в 2004 году под названием «Последние слова на Земле» . [20] в 2005 году в США У. В опубликованном , романе издательством утраченной рукописи, также называемой «История любви» . Книга стала в 2006 году финалистом премии Orange Prize в области художественной литературы и получила Международную премию Уильяма Сарояна 2008 года в области художественной литературы. фильм по книге режиссера Раду Михайляну . В 2016 году вышел [21] [22]

Весной 2007 года Краусс был почетным гостем Хольцбринка в Американской академии в Берлине . [23]

Ее третий роман, «Большой дом» , соединяет истории четырех персонажей со столом со множеством ящиков, который оказывает власть над теми, кто им владеет или отдал его. Он был назван финалистом Национальной книжной премии в области художественной литературы 2010 года и вошел в шорт-лист премии Orange Prize 2011 года. [24] а также получил награду Anisfield-Wolf Book Awards в 2011 году. [3]

В 2015 году сообщалось, что Краусс подписала с HarperCollins контракт на 4 миллиона долларов на публикацию следующих двух своих работ: романа, а также сборника рассказов. Роман называется « Темный лес» и опубликован в 2017 году. [25] Франческа Сигал в статье для Financial Times описывает это как «многослойную историю о двух жизнях», в которой исследуются «идеи идентичности и принадлежности – а также привлекательность тель-авивского отеля Hilton». [26] Название романа взято из первых строк « Данте » Ада в переводе Генри Уодсворта Лонгфелло . [27] [28] Сборник рассказов « Быть ​​мужчиной » вышел в свет в 2020 году. [4] и выиграл литературную премию Вингейта 2022 года . [5] [6]

В 2020 году Краусс был одним из трех художников-резидентов Колумбийского университета . Мортимера Б. Цукермана Института поведения и мозга [29]

В 2021 году Краусс стал лауреатом Премии Сами Рора в области еврейской литературы и первым получил недавно созданную премию «Вдохновение», учрежденную в ознаменование 15-летия премии. [30]

Работы Краусса часто исследуют взаимосвязь между еврейской историей и идентичностью, ограниченную способность языка и общения обеспечивать понимание, одиночество и память. Эти темы легко заметны, начиная с ее первого романа «Человек входит в комнату» , где главная героиня теряет годы прожитой памяти, сохраняя при этом все когнитивные функции. Играя с принципами когнитивной нейробиологии и метафизики , «Человек заходит в комнату» рассматривает относительную роль жизненного опыта, материальности и когнитивной памяти в формировании личности и бытия .

В отличие от ее более ранних работ, более поздние романы Краусс постепенно ставят под сомнение традиционную повествовательную структуру и отказываются от нее в поисках тем, более характерных для литературы позднего постмодерна . Фрагментация и нелинейное повествование все чаще присутствуют в ее работах благодаря использованию нескольких рассказчиков, чьи сюжетные линии могут не пересекаться напрямую, но чьи значения вытекают из резонанса и сходства образов (см. «История любви» , «Большой дом» , «Темный лес »). В «Истории любви» и «Тёмном лесу» используются методы метапроза и интертекстуальности , ставящие под сомнение правдивость формы романа и противоречащие традиционному контракту между читателем и текстом. [31] [32] В частности, главный герой « Темного леса» — писатель, который разделяет имя автора и некоторые биографические детали, включая размышления о неудачном браке с человеком, от которого у персонажа двое детей, соображения об ограничениях художественной литературы, увлечение Францем . Жизнь и творчество Кафки , а также озабоченность «еврейским мистицизмом, Израилем и творением». [33] [34] В интервью The Guardian в августе 2017 года Краусс сказал:

«В некотором смысле, личность — это более или менее изобретение от начала до конца. Что более нереально, что является более творением, чем наше «я»? Почему мы так много вкладываем в знание того, что правда, а что нет в жизни людей? Почему вообще правильно проводить различие между автобиографией, автофантастикой и собственно художественной литературой? Какая художественная литература не содержит глубокого отражения мировоззрения, памяти и мироощущения автора?» [35]

Это очевидное стирание различия между реальностью и вымыслом , кажется, отражает отказ от объективизма в пользу возвышенного релятивизма . [36] и объединяет Краусс с более широким гештальтом, общим для ее постмодернистских коллег.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Краусс живет в Бруклине, Нью-Йорк . [37] У нее двое детей, Саша и Сай, от бывшего мужа, писателя Джонатана Сафрана Фоера . Она и Фоер поженились в 2004 году и развелись в 2014 году. [37] Впоследствии Краусс завязала пятилетние отношения с израильским журналистом и писателем Гон Бен Ари, с которым она познакомилась, когда дала ему интервью несколькими годами ранее. [38] [39]

Краусс любит плавать и танцевать. [40]

Библиография

[ редактировать ]
  • Краусс, Николь (2002). Мужчина заходит в комнату . Даблдэй . ISBN  9781407413365 . OCLC   809413112 .
  • — (2005). История любви: Роман . WW Нортон . ISBN  9780241973639 . OCLC   919894482 .
  • — (2010). Отличный Дом . WW Нортон. ISBN  9780393079982 . OCLC   965579634 .
  • — (2017). Лесной мрак . ХарперКоллинз . ISBN  9781408871829 . OCLC   1003643528 .

Короткометражка

[ редактировать ]
Коллекции
Истории [а]
Заголовок Год Впервые опубликовано Перепечатано/собрано Примечания
Будущие чрезвычайные ситуации 2002 Эсквайр (1 ноября 2002 г.)
Последние слова на Земле 2004 Житель Нью-Йорка (9 февраля 2004 г.)
Мой художник 2007 Granta 97: Лучшие из молодых американских романистов 2 (16 апреля 2007 г.)
Со стола Даниила Варского 2007 Харперс (июнь 2007 г.) Хайди Питлор; Салман Рушди , ред. (2008). Лучшие американские рассказы 2008 года . Хоутон Миффлин .
Молодые художники 2010 Житель Нью-Йорка 86/18 (28 июня 2010 г.)
Расположение света 2012 Расположение света . Сан-Франциско: Byliner . 2012. ISBN  9781614520405 . [с]
Зуся на крыше 2013 Житель Нью-Йорка 88/46 (4 февраля 2013 г.) Краусс, Николь (2020). Быть мужчиной: Рассказы . ХарперКоллинз (США); Издательство Блумсбери (Великобритания). [б]
Я сплю, но мое сердце бодрствует 2013 Новая Республика (декабрь 2013 г.) [д] Краусс, Николь (2020). Быть мужчиной: Рассказы . ХарперКоллинз (США); Издательство Блумсбери (Великобритания). [б]
Увидев Эршади 2018 Житель Нью-Йорка (5 марта 2018 г.) [и] Краусс, Николь (2020). Быть мужчиной: Рассказы . ХарперКоллинз (США); Издательство Блумсбери (Великобритания). [б]
Конец дней 2020 Краусс, Николь (2020). Быть мужчиной: Рассказы . ХарперКоллинз (США); Издательство Блумсбери (Великобритания). [б]
Швейцария 2020 Краусс, Николь (21 сентября 2020 г.). «Швейцария» . Житель Нью-Йорка . 96 (28): 52–58.
Быть мужчиной 2020 Атлантика (2 октября 2020 г.) [ф] Краусс, Николь (2020). Быть мужчиной: Рассказы . ХарперКоллинз (США); Издательство Блумсбери (Великобритания). [б]
Лонг-Айленд 2023 Житель Нью-Йорка 99/13 (15 мая 2023 г.)

Эссе и репортажи

[ редактировать ]
Обзоры книг
Дата Обзор статьи Работы рассмотрены
1999 Краусс, Николь (7 ноября 1999 г.). «Будущее время» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 сентября 2017 г. Иосиф Бродский (1995). Открытие . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру . ISBN  978-1437964127 .
2011 Николь Краусс (29 сентября 2011 г.). «Антверпен Роберто Боланьо – обзор» . Хранитель . Проверено 28 января 2015 г. Роберто Боланьо (2010). Антверпен . Нью-Йорк: Издательство New Directions . ISBN  978-0811217170 .

———————

Примечания
  1. ^ Рассказы, если не указано иное.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Аминатта Форна (18 ноября 2020 г.). «Рецензия Николь Краусс «Быть ​​мужчиной» – насколько далеко мы на самом деле знаем себя?» . Хранитель . Проверено 6 декабря 2020 г.
  3. ^ Кася Михайлович (15 июня 2012 г.). «Николь Краусс на Luminato 2012» . Обзор книг Торонто . Проверено 22 августа 2012 г. Краусс представил и прочитал эту новеллу на Луминато, фестивале искусств и творчества в Торонто.
  4. ^ Джейсон Даймонд (6 января 2014 г.). « Новая Республика» возвращается в издательский бизнес рассказов . Том 1 Бруклин . Проверено 5 сентября 2017 г.
  5. ^ Николь Краусс. Встреча с Эршади , The New Yorker (5 марта 2018 г.). Проверено 15 ноября 2019 г.
  6. ^ Николь Краусс. Быть мужчиной , The Atlantic (2 октября 2020 г.). Проверено 2 декабря 2020 г.

Награды и похвалы

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Дженнифер Л. Нокс (21 июня 2010 г.). «20 до 40: вопросы и ответы Николь Краусс» . Житель Нью-Йорка . Проверено 1 октября 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Частные страсти: Николь Краусс» . BBC Radio 3 , сайт BBC. 27 марта 2011 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Николь Краусс: Большой дом» . 2011 Фантастика . Книжная премия Анисфилд-Вольф . 2011 . Проверено 27 марта 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Быть ​​мужчиной» . Издательский еженедельник . 2020 . Проверено 12 августа 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Элоиза Вуд (16 февраля 2022 г.). «Сборник рассказов Краусса получил премию Вингейта» . Книготорговец . Проверено 18 февраля 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Херман (17 февраля 2022 г.). «Победитель Wingate Николь Краусс рассказывает истории, ошеломившие судей» . Еврейская хроника . Проверено 18 февраля 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Габи Вуд (15 мая 2005 г.). «Имейте сердце» . Наблюдатель . Проверено 7 апреля 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Энн Марш (сентябрь – октябрь 2005 г.). «Появление Николь Краусс» . Stanford Magazine (Ассоциация выпускников Стэнфорда) . Проверено 11 мая 2011 г.
  9. ^ Рэйчел Кук (13 февраля 2011 г.). «Николь Краусс: «Мне доставляет огромное удовольствие думать» » . Наблюдатель . Проверено 27 марта 2016 г.
  10. ^ Ханна Браун (14 мая 2010 г.). «История Николь Краусс» . «Джерузалем Пост» . Проверено 27 апреля 2011 г.
  11. ^ Джессика Тейш (ноябрь – декабрь 2010 г.). «Николь Краусс» . Журнал «Закладки» . № 49. Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
  12. ^ Брайан Чейетт (11 марта 2011 г.). «Великий дом Николь Краусс» . Независимый . Проверено 27 апреля 2011 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Разговор с Николь Краусс» . Жирный шрифт . Случайный дом . Май 2002 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
  14. ^ Борис Качка (21 мая 2005 г.). «Биологическая опасность» . Нью-Йорк . Проверено 27 марта 2016 г.
  15. ^ Дебора Трейсман (14 сентября 2020 г.). «Николь Краусс о драме желания» . Житель Нью-Йорка . Проверено 2 декабря 2020 г.
  16. ^ Николь Краусс (7 ноября 1999 г.). «Будущее время» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 апреля 2011 г.
  17. ^ Леон Нейфах (20 декабря 2007 г.). «Фаррар, Штраус и Жиру проведут ежемесячные чтения в «Русском самоваре»» . Нью-Йорк обозреватель . Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
  18. ^ Джой Пресс (21 мая 2002 г.). «Жизнь в забвении» , Village Voice , дата обращения 14 мая 2011 г. «Краусс — беглый, вдумчивый писатель, который берет на себя множество сложных идей и редко теряет контроль над ними… Человек заходит в комнату — пугающее дополнение к «Анналы амнезии» — это роман, в котором рассказывается об эфемерном опыте человеческого бытия и осознании того, что мы создаем целую жизнь воспоминаний, которые исчезают, когда мы это делаем».
  19. ^ Джиллиан Флинн (2 августа 2002 г.). «Человек заходит в комнату» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 16 июля 2011 г.
  20. ^ Николь Краусс (9 февраля 2004 г.). «Последние слова на Земле» . Житель Нью-Йорка . Проверено 30 мая 2015 г.
  21. ^ Эльза Кесласси (2 марта 2016 г.). «Дикая банда» рассылает по всему миру «Историю любви» Раду Михайляну» . Variety.com . Проверено 27 марта 2016 г.
  22. ^ Лиза Нессельсон (27 сентября 2016 г.). « 'История любви': Обзор» . Экран Ежедневно . Проверено 11 сентября 2017 г.
  23. ^ «Николь Краусс: почетный гость Хольцбринка весеннего выпуска 2007 г.» . Американская академия в Берлине . Проверено 13 августа 2020 г. .
  24. ^ «Шорт-лист премии Orange Prize 2011 – в фотографиях» . Хранитель . 12 апреля 2011 года . Проверено 2 октября 2017 г.
  25. ^ «Лес темный» . Обзоры Киркуса . 20 июня 2017 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  26. ^ Франческа Сигал (18 августа 2017 г.). «Тёмный лес» Николь Краусс — проверено реальностью . Файнэншл Таймс . Проверено 1 сентября 2017 г.
  27. ^ Кезия Вейр (12 сентября 2017 г.). «Николь Краусс говорит о разводе, свободе и новых начинаниях» . Элль . Проверено 13 сентября 2017 г.
  28. ^ «На полпути нашей жизни я оказался в темном лесу, потому что прямой путь был потерян». Кэтрин Конрой (21 сентября 2017 г.). «Николь Краусс: распад брака «ужасает, но свободное падение воодушевляет» » . Ирландские Таймс . Проверено 1 ноября 2019 г.
  29. ^ «Институт Цукермана в Колумбии объявляет трех постоянных художников» . Американская ассоциация содействия развитию науки . 4 февраля 2020 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
  30. ^ Тобиас Сигал (17 марта 2021 г.). «Американская писательница Николь Краусс получила премию за еврейскую литературу» . Иерусалим Пост . Архивировано из оригинала 19 июня 2023 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
  31. ^ Лаура Миллер (1 мая 2005 г.). « 'История любви': Под влиянием» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 октября 2018 г.
  32. ^ Питер Орнер (12 сентября 2017 г.). «В «Темном лесу» Николь Краусс играет с разделенными личностями» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 октября 2018 г.
  33. ^ Рон Чарльз (12 сентября 2017 г.). «Является ли новый роман Николь Краусс актом литературной мести?» . Вашингтон Пост . Проверено 9 октября 2018 г.
  34. ^ Люк Нейма (24 августа 2017 г.). «Николь Краусс в разговоре» . Гранта . Проверено 9 октября 2018 г.
  35. ^ Эрика Вагнер (20 августа 2017 г.). «Николь Краусс: «Я — это более или менее изобретение от начала до конца» » . Хранитель . Проверено 9 октября 2018 г.
  36. ^ Анна Кларк (19 сентября 2017 г.). «Это не роман: реальность и реализм в «Темном лесу» Николь Краусс » . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 9 октября 2018 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Еврейское телеграфное агентство (19 июня 2014 г.). «Авторы Фоер и Краусс расстались на год» . Времена Израиля . Проверено 20 февраля 2020 г.
  38. ^ Кезия Вейр (12 сентября 2017 г.). «Николь Краусс говорит о разводе, свободе и новых начинаниях» . Элль . Проверено 22 сентября 2017 г.
  39. ^ Моран Шарир (1 апреля 2021 г.). «Человек встает и решает, что он гуру: писатель Гон Бен Ари объясняет свою метаморфозу» . Гаарец . Проверено 1 апреля 2021 г.
  40. ^ Ханна Бекерман (15 сентября 2017 г.). «Николь Краусс: «В воде можно думать по-другому» » . Файнэншл Таймс . Проверено 13 августа 2020 г. .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04aa398eb633d36f7eb1f644375a6c0e__1720926060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/0e/04aa398eb633d36f7eb1f644375a6c0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicole Krauss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)