Калафия
Калафия | |
---|---|
![]() Изображение королевы Калифорнии в Калифорнийском Капитолии на фреске «Имя Калифорнии» , написанной Люсиль Ллойд в 1937 году. | |
Первое появление | что. 1510 г. |
Создано | Гарси Родригес де Монтальво |
Информация во вселенной | |
Пол | Женский |
Заголовок | Королева Калафия |
Занятие | Правитель острова Калифорния |
Супруг | Таланке |
Национальность | Калифорнийский |
Калафия , или Калифия , — вымышленная королева острова Калифорния , впервые представленная поэтом 16-го века Гарси Родригесом де Монтальво в его эпическом рыцарском романе « Las sergas de Esplandián » («Приключения Эспландиана»), написанном около 1510 года. [1] Она является тезкой калифорнийского региона, охватывающего американский штат Калифорния и мексиканские штаты Нижняя Калифорния и Южная Нижняя Калифорния .
В романе Калафия — языческая королева-воин, правившая королевством чернокожих женщин, живущим на острове Калифорния (остров у побережья Азии). Калафию убеждают собрать армию женщин-воинов и уплыть из Калифорнии с большой стаей дрессированных грифонов , чтобы она могла присоединиться к мусульманской битве против христиан , защищающих Константинополь . При осаде грифоны наносят вред вражеским и дружественным силам, поэтому их отводят. Калафия и ее союзник Радиаро сражаются в единоборстве против христианских лидеров, короля и его сына, рыцаря Эспландиана. Калафия побеждена и взята в плен, и она обращается в христианство. Она выходит замуж за двоюродного брата Эспландиана и возвращается с остальной частью своей армии в Калифорнию для дальнейших приключений. [2]
Название Калафия , вероятно, образовалось от арабского слова «халифа» (религиозный государственный лидер), которое известно как «халиф» на английском языке и «калифа» на испанском языке . Точно так же название королевства Калафии, Калифорния , вероятно, произошло от того же корня и было сфабриковано автором, чтобы напомнить испанскому читателю XVI века о реконкисте , многовековой борьбе между иберийцами-христианами и арабами-мусульманами, которая недавно завершилась в Испании. Родригес де Монтальво использует образ Калафии, чтобы изобразить превосходство рыцарства , в котором привлекательная королева-девственница побеждена, обращена в христианские верования и выдана замуж. Книга пользовалась большой популярностью на протяжении многих десятилетий — ее читал Эрнан Кортес выбрал ее — и автор Мигель де Сервантес как первую из многих популярных и предположительно вредных книг, сожженных персонажами его знаменитого романа « Дон Кихот» . [2]
Калафию изображали как Дух Калифорнии , и она была предметом современных скульптур, картин, рассказов и фильмов; она часто фигурирует в мифе о происхождении Калифорнии , символизируя дикую и обильную землю до заселения европейцами. [3]
Характер
[ редактировать ]
В книге «Приключения Эспландиана » после многих страниц сражений и приключений история Калафии представлена как курьез, интерлюдия в повествовании. [4] Калафия представлена как царственная чернокожая женщина, отважная, сильная и крупная, полная женственности, самая красивая из длинного рода королев, правивших мифическим королевством Калифорния. Говорят, что она «жаждет добиться великих целей»; она хотела увидеть мир и разграбить его часть с превосходными боевыми способностями, используя свою армию женщин-воинов. Она командовала флотом кораблей, с помощью которых требовала дань с окрестных земель, и содержала силы воздушной обороны, состоящие из грифонов, сказочных животных, обитающих в Калифорнии, обученных убивать любого человека, которого они найдут. [5]
Калафия встречает Радиаро, мусульманского воина, который убеждает ее присоединиться к нему в отвоевании Константинополя у удерживающих его христианских армий. Калафия, в свою очередь, убеждает свой народ взять свои корабли, оружие, доспехи, верховых зверей и 500 грифонов и плыть с ней в Константинополь, чтобы сражаться с христианами, хотя она понятия не имеет, что значит быть мусульманкой или христианкой. [5] Ее подданные вооружаются оружием и доспехами из золота, так как другого металла в Калифорнии нет. Они наполняют свои корабли припасами и спешат в море. [5]
Высадившись недалеко от Константинополя, Калафия встречается с другими лидерами мусульманских воинов, которые не смогли изгнать короля Амадаса и его христианских союзников из города, и она велит им всем сдерживаться и следить за ее манерой боя — она говорит, что они будут поражены. На следующее утро она и ее женщины-воины садятся на своих «свирепых зверей» в золотых доспехах, «украшенных самыми драгоценными камнями», и продвигаются, чтобы осадить город. [5] Калафия приказывает грифонам идти вперед, и они, голодные после долгого морского путешествия, вылетают и терзают защитников города. [6] Утоляя голод, грифоны продолжают хватать христианских мужчин в свои когти и нести их высоко в воздух только для того, чтобы бросить их насмерть. Защитники города прячутся от грифонов. Увидев это, Калафия сообщает своим союзникам-мусульманам, что они могут свободно продвигаться вперед и взять город. Однако грифоны не могут отличить мусульманина от христианина; они могут только отличить мужчину от женщины. Грифоны начинают хватать мусульманских солдат и поднимать их вверх, роняя и убивая. Калафия подвергает сомнению ее языческую веру, говоря: «О вы, идолы, в которых я верю и поклоняюсь, что это такое, что случилось с моими врагами так же благоприятно, как и с моими друзьями?» [5] Она приказывает своим женщинам-воинам взять крепостные стены города, и они хорошо сражаются, получив множество ранений от стрел и ссор , пронзающих мягкий золотой металл их доспехов. Калафия приказывает своим союзникам идти вперед, чтобы помочь калифорнийцам в битве, но грифоны снова набрасываются, убивая мусульман. Она приказывает дрессировщикам грифонов отозвать их, и грифоны возвращаются на ночлег на кораблях. [5]
Это неблагоприятное начало тяжелым бременем отразилось на Калафии. Чтобы восстановить их честь, она направила свои силы сражаться вместе с силами своих союзников, оставив грифонов на кораблях. У стен города шли ужасающие бои, но нападавшие были отбиты. Калафия возглавила отборную группу женщин-воинов, чтобы атаковать городские ворота, принадлежавшие Норанделу, сводному брату короля Амадаса. Норандель бросился из ворот против Калафии; при встрече их два копья были сломаны, но воины остались стоять. Они ударили друг друга мечом и ножом, и завязалась общая рукопашная схватка, Калафия сбросила рыцарей с коней и приняла на себя сильные удары по своему щиту. Еще два рыцаря выбегают из города, дворяне по имени Таланке (племянник короля Амадаса) и Манели, принц Ирландии. Эти люди почти затопили Калафию ударами, и ее может оттянуть назад к дружественным силам только ее сестра Лиота, которая нападает на двух рыцарей «как бешеная львица». [5] В дневной битве погибло много людей, в том числе 200 женщин Калафии. [5]
История продолжается прибытием еще нескольких христианских князей и их армий. Радиаро и Калафия бросают вызов двум христианским воинам, чтобы они вступили в единоборство, чтобы решить исход битвы. Король Амадис и его сын Эспландиан принимают вызов. Чернокожая женщина-воин, выбранная посланницей, сообщает Калафии, что Эспландиан — самый красивый и элегантный мужчина, который когда-либо существовал. Калафия решает, что она должна сама увидеть этого человека, прежде чем вступать с ним в бой. Она не спит всю ночь, размышляя, носить ли ей королевские одежды или воинские доспехи. Выбрав толстую золотую тогу, расшитую драгоценностями и увенчанную золотым капюшоном, она поехала навстречу своим врагам в сопровождении 2000 женщин-воительниц. Поселившись среди христианских королей, она сразу узнала Эспландиана по его великой красоте и влюбилась в него. Она говорит ему, что встретит его на поле битвы и, если они выживут, она желает поговорить с ним дальше. Эспландиан считает Калафию неверным, мерзостью законного подчиненного положения женщины по отношению к мужчине, и не дает никакого ответа. [5]
На следующий день Калафия сражается на дуэли с королем Амадисом, а Радиаро сражается с Эспландианом. Под наблюдением своей невесты Леонорины Эспландиец овладевает Радиаро шквалом ударов оружием. Калафия и Амадис обмениваются ударами, пока он не обезоруживает ее и не сбивает с нее шлем. И Калафия, и Радиаро сдаются христианам. [5] Находясь в плену, Калафия признает удивительную красоту Леонорины, дочери константинопольского императора и предполагаемой невесты Эспландиана, и решает не вмешиваться в их союз. Она принимает христианство как единственную истинную веру, говоря: «Я видела упорядоченный порядок вашей религии и великий беспорядок всех остальных, я видела, что ясно, что закон, которому вы следуете, должен быть истиной, в то время как то, чему мы следуем, является ложью и ложью». [5] Она выходит замуж за Таланка, большого и красивого рыцаря, сражавшегося с ней за городскими воротами; Точно так же ее сестра Лиота выходит замуж за Манели, соратника Таланке. Женщины возвращаются в Калифорнию со своими мужьями, чтобы основать новую династию, состоящую из представителей обоих полов, как христианскую нацию. [5]
Этимология
[ редактировать ]
Первое путешествие Христофора Колумба в конце 15 века вызвало новый интерес к поискам «Земного рая», легендарной страны легкости и богатства, с красивыми женщинами, носящими золото и жемчуг. [7] Испанский писатель Гарси Родригес де Монтальво использовал сообщения из Нового Света, чтобы добавить интереса к своему фантастическому миру рыцарства и битв, богатства, побед и потерь, перевернутого изображения традиционных половых ролей. Примерно в 1500 году в своем романе «Приключения Эспландиана » он пишет:
Знайте же, что по правую сторону Индии есть остров под названием Калифорния, очень близко к той части Земного Рая, который был населен чернокожими женщинами без единого мужчины среди них и жили они по образу амазонок . У них было крепкое телосложение, сильные страстные сердца и великая добродетель. Сам остров является одним из самых диких в мире из-за скалистых скал. [8]
Исследователь Эрнан Кортес и его люди были знакомы с этой книгой; [9] Кортес процитировал его в 1524 году. Будучи губернатором Мексики, он отправил экспедицию из двух кораблей, один из которых возглавлял знаменитый лоцман Фортун Хименес , который возглавил мятеж, убив руководителя экспедиции Диего де Бесерра и несколько моряков, верных Бесерре. [10] После мятежа Хименес продолжил плыть на север и северо-запад и в начале 1534 года высадился в месте, известном сегодня как Ла-Пас, Южная Нижняя Калифорния . Хименес, сообщивший о найденном жемчуге, полагал, что эта земля представляет собой большой остров. [11] Он и его матросы были убиты туземцами, когда они сошли на берег за водой. Несколько оставшихся моряков вернули корабль и его историю Кортесу. Существует некоторый спор о том, была ли эта земля названа в то время - не существует никаких записей о том, что Хименес дал ей имя.

В 1535 году Кортес возглавил экспедицию обратно на эту землю, прибыв туда 1 мая 1535 года, в день, известный как Санта-Крус-де-Майо , и, следуя методам современных первооткрывателей, он назвал ее Санта-Крус . [12] Неизвестно, кто первым назвал этот район Калифорнией , но между 1550 и 1556 годами это имя трижды появляется в отчетах о Кортесе, написанных Джованни Баттиста Рамузио . Однако название Калифорния также появляется в дневнике 1542 года, который вел исследователь Хуан Родригес Кабрильо , который использовал его небрежно, как будто оно уже было популярно. [13] В 1921 году калифорнийский историк Чарльз Э. Чепмен предположил, что Хименес назвал новую землю Калифорнией, но это название не было принято Кортесом, потому что Хименес был мятежником, убившим Бесерру, родственника Кортеса. [14] Несмотря на это, это имя стало широко использоваться испанцами, единственным именем, используемым неиспанцами, и к 1770 году все тихоокеанское побережье, контролируемое Испанией, было официально известно как Калифорния. Испаноязычных людей, живших там, называли калифорнийцами . [15]
В течение многих лет роман Родригеса де Монтальво томился в безвестности, и не было известно о связи между ним и названием Калифорнии, сделанным англоговорящими американскими поселенцами. В 1864 году часть оригинала была переведена Эдвардом Эвереттом Хейлом для Антикварного общества, а рассказ был напечатан в журнале Atlantic Monthly . [5] Хейл предположил, что, придумывая имена, Родригес де Монтальво держал в уме испанское слово «калиф» — термин, обозначающий лидера мусульманского народа. [16] Хейлом Совместное происхождение Калафии и Калифорнии было принято многими, но затем подвергнуто сомнению несколькими учеными, которые искали дополнительные доказательства и предлагали свои собственные интерпретации. Джордж Дэвидсон писал в 1910 году, что теория Хейла была лучшей из когда-либо представленных, но предложил свое собственное дополнение. [17]
В 1917 году Рут Патнэм напечатала исчерпывающий отчет о проделанной к тому времени работе. Она написала, что и Калафия , и Калифорния, скорее всего, произошли от арабского слова «халифа» , что означает правитель или лидер. То же самое слово на испанском языке было «калифа» , которое легко превратить в «Калифорния» для обозначения «земли халифа» или «Калафия» для обозначения «женщины-халифа». [18] Патнэм обсуждал теорию Дэвидсона 1910 года, основанную на греческом слове калли (что означает «красивый»), но отверг ее как крайне маловероятную. [18] вывод, с которым согласилась Дора Бил Полк в 1995 году, назвав теорию «надуманной». [16] Патнэм также писал, что в «Песне о Роланде» вскользь упоминается место под названием Калиферн , возможно, названное так потому, что это были владения халифа, место восстания неверных. [16] Чепмен подробно остановился на этой связи в 1921 году: «Не может быть никаких сомнений в том, что такой ученый человек, как Ордоньес де Монтальво, был знаком с « Песенкой о Роланде» ... Это происхождение слова «Калифорния», возможно, никогда не может быть доказано, но это слишком правдоподобно — и, можно добавить, слишком интересно — чтобы его упустить из виду». [19] Роланда Полк охарактеризовал эту теорию как «творческое предположение», добавив, что другой ученый выдвинул «интересно правдоподобное» предположение о том, что Калиферна является искажением персидского Кар-и-Фарн , мифологической «Райской горы», где жили грифоны. [20]
В 1923 году Проспер Буассоннад , декан литературы в Университете Пуатье , писал, что укрепленная столица в Алжире 11 века была построена и защищена племенем Бени-Иферн берберского народа . Этот город арабы называли Калаа-Иферн или Кал-Иферн, и он наверняка был известен в то время в Испании; сегодня это руины, известные как Форт Бени Хаммад . Буассонад сказал, что арабское название этого города-крепости, вероятно, вдохновило Роланда, а затем и Родригеса де Монтальво, так что Кал-Иферн стал сначала Калиферном , а затем Калифорнией . [21] Джон Уильям Темплтон описывает, как треть команды экспедиции Эрнана Кортеса в поисках Калифорнии состояла из африканцев, включая его заместителя Хуана Гарридо . Темплтон говорит, что Калафия является образцом жанра литературы 14-16 веков, в котором чернокожие женщины изображались могущественными, богатыми и красивыми. Историк Джек Форбс писал, что испанцы имели достаточный опыт правления африканцев, учитывая мавританскую оккупацию с 710 по 1490 год. [22]
Легенды острова женщин-воительниц
[ редактировать ]
Описание Родригесом де Монтальво Калафии, ее народа и ее страны было основано на многовековых историях об амазонках , группах женщин-воинов , которые сражались, как мужчины. Кроме того, история райского острова, наполненного золотом и жемчугом, была постоянной темой, с которой Родригес де Монтальво был знаком. В поисках новых земель испанские исследователи часто отправлялись вперед после того, как услышали о земле золота или стране, которой управляют женщины. Калифорнийский историк Линн Таунсенд Уайт-младший писала, что они считали еще не открытую Калифорнию «землей Востока с фантастическими атрибутами». [23] Роман об Эспландиане и владениях Калафии оказал сильное влияние на ищущих конкистадоров , которые верили, что могут найти нацию женщин и богатств где-нибудь на краю известного мира. [24]
В греческой мифологии амазонки описываются как нация женщин-воинов, живущих в королевствах за пределами признанной цивилизации, женщин, сражающихся вместе с греческими воинами. Они появляются во многих греческих сказках, в том числе в рассказах Гомера , и обычно их убивают или иным образом подчиняют себе воины-мужчины. [25] Мужскую враждебность к женщинам-воинам выражает Диктис Критский , который писал, что царица амазонок «перешла границы природы и своего пола». [25] Никита Хониат , средневековый греческий историк, писал о женщинах-воинах, сражавшихся плечом к плечу с мужчинами во Втором крестовом походе , ездивших на лошадях «бесстыдно верхом» (а не скромно в боковом седле ), одетых как мужчины и сохранявших весьма воинственный вид. [25] Жак де Витри , епископ Акры и историк крестовых походов , писал о сражавшихся амазонках, которые были сильнее людей, потому что их жизненные силы не «расходовались на частые совокупления». [25] В некоторых историях женщины-воины сражались бок о бок с мужчинами-мусульманами, а в других они вступали в союз с христианскими армиями. [25]
В некоторых сказаниях об амазонках описывается, что у них темная кожа. В Африке король Мали Муса I находился под защитой чернокожих женщин -гвардейцев во время его знаменитого и влиятельного хаджа в Мекку в 1332 году. [26] [ нужен лучший источник ] Иоганн Шильтбергер писал в 1440 году о группе Татарские амазонки, монгольские великанши во главе с мстительной принцессой. [27] Колумб вернулся в Испанию с рассказом об острове на Малых Антильских островах под названием «Матинино» (возможно, современная Мартиника) . [28] ), населенный только женщинами, как рассказывали ему многие туземцы Вест -Индии . Колумб не называл женщин Матинино «амазонками», но такое сравнение проводили его современники. [29]
При встрече с туземцами в Новом Свете испанским исследователям иногда рассказывали о племени, состоящем исключительно из женщин. Одна из таких историй была рассказана Кортесу о группе амазонок, предположительно живущих в провинции Сигуатан. Хуану де Грихальве рассказали об амазонках во время его экспедиции 1518 года по региону Табаско в Мексике. Нуньо де Гусман следовал рассказам о народе женщин, которые жили в богатстве на море или рядом с ним, о женщинах с более белой кожей, которых местные жители считали богинями. Он описал, как они пользовались луками и стрелами и жили во многих городах. [30] Полк охарактеризовал Гусмана как человека, движимого жаждой секса и богатства: его жадность и садизм были хорошо известны. [31]
Наследие
[ редактировать ]
Испанский писатель Висенте Бласко Ибаньес написал книгу под названием «La reina Calafia» ( «Королева Калафия» ) в 1924 году.
Изображение королевы Калафии и ее амазонок 1926 года можно найти на фреске в комнате донов в отеле Марка Хопкинса в Сан-Франциско . Он был создан к открытию отеля в 1926 году Мейнардом Диксоном и Фрэнком Ван Слоуном и был назван «первым воплощением королевы Калифорнии», хотя его критиковали за то, что он показал ее «высокомерную и отчужденную». [32]
В 1937 году Люсиль Ллойд представила свою фреску- триптих «Происхождение и развитие названия штата Калифорния», также известную как «Калифорнийская аллегория», которая экспонировалась в Государственном здании в Лос-Анджелесе до 1975 года, когда здание было снесено в целях безопасности. причины. Картины были заархивированы, а в 1991 году они были отреставрированы и установлены в Калифорнийском зале Капитолия штата Калифорния , комнате 4203, переименованном в Зал слушаний Джона Л. Бертона. На царственной центральной фигуре изображена королева Калафия в образе воина-жрицы майя, держащая копье в левой руке и рассматривающая гироскоп в правой. [33] [34]
В 1931 году Диего Ривера закончил свою первую фреску в США «Аллегория Калифорнии» для здания фондовой биржи Тихоокеанского побережья (ныне Городской клуб Сан-Франциско), центральной фигурой которого является Калафия, поддерживающая промышленность и изобилие Калифорния. [35]

Публикация книги «Наши корни уходят глубоко, опыт чернокожих в Калифорнии», Vol. 1 был главной статьей в Sunday Examiner and Chronicle от 1 февраля 1992 года, поскольку репортер Грег Льюис отметил, что описание в книге истории королевы Калафии особенно примечательно. Выставка с изображением королевы Калафии последовала в 1995 году в Историческом государственном столичном музее в Сакраменто с последующими показами в галерее шестого этажа Главной библиотеки Сан-Франциско и Центральной библиотеки Лос-Анджелеса. В 1998 году Калифорнийский совет по гуманитарным наукам профинансировал семинар «Черная королева: первоисточники по истории Калифорнии» с целью содействия дополнительным исследованиям первоисточников по истории афроамериканцев Калифорнии.
Фреска королевы Калафии размещена в верхней части новой брошюры «Тропа свободы афроамериканцев», выпущенной ReUNION: Education-Arts-Heritage и San Francisco Travel в ноябре 2013 года.
В рамках Общества творческого анахронизма местным отделением Сан-Диего, штат Калифорния, является баронство Калафия. [36] основана в 1972 году. [37]
Los Angeles Times Обозреватель Джек Смит владел парусной лодкой, которую он назвал «Калафия». О паруснике иногда писали в его колонках. [38]
вместимостью 11 000 человек — В ноябре 1975 года было завершено строительство Пласа-де-Торос-Калафия арены для корриды в городе Мехикали , столице мексиканского штата Нижняя Калифорния . Арена также известна как la reina Calafia (Королева Калафия).

«Волшебный круг королевы Калифорнии» , сад скульптур под открытым небом в Эскондидо, Калифорния , открытый в 2003 году по проекту знаменитого франко-американского дизайнера и художника Ники де Сен-Фалль . [39] Центральный персонаж королевы Калифорнии представлен в золотых стеклянных доспехах на вершине стилизованной гигантской птицы. Заключительной работой над садом скульптур руководила внучка де Сен-Фалль, а также ее помощники и технические консультанты. [40]
В 2004 году Музей афроамериканского исторического и культурного общества в Сан-Франциско собрал выставку Королевы Калифорнии, куратором которой был Джон Уильям Темплтон, на которой были представлены работы таких художников, как Артур Райт и Джеймс Гейлс; художественные интерпретации Калафии. На выставке была представлена трактовка триптиха Люсиль Ллойд «Калифорнийская аллегория» 1936 года с королевой Калифией в качестве центральной фигуры. Темплтон сказала, что «Калифия является частью истории Калифорнии, и она также подтверждает тот факт, что, когда Кортес назвал это место Калифорнией, с ним было 300 чернокожих людей». Темплтон отметил, что у Колумба был черный мореплаватель и что в 15 веке европейцы считали африканцев культурно развитыми. [26] Уильям Э. Хоскинс, директор музея, сказал, что очень немногие люди знают историю королевы Калифорнии. Он сказал: «Одна из вещей, которые мы пытаемся сделать, — это дать людям возможность лучше понять и оценить вклад афроамериканцев в эту замечательную страну и, в частности, в штат Калифорния», добавив, что «выставка Королевы Калифорнии особенно остро». [26]

Калифорния появляется в видеоигре Code Name: STEAM 2015 года , выступая в роли члена ударного отряда Авраама Линкольна .В 2018 году королева Калафия и мифический остров Калифорния станут источником вдохновения для биеннале Мехикали — художественной программы, посвященной искусству Мексики и Калифорнии. Под названием «Калафия: манифестируя земной рай » он продемонстрирует перформансы, изобразительное искусство и смешанные медиа-мероприятия, чтобы подвергнуть сомнению концепцию мифа в истории происхождения Калифорнии. [41]
«Золотые мечты» - это 23-минутный фильм и мультимедийный опыт, показывающий историю Калифорнии через несколько воссозданных сцен, рассказанных Вупи Голдберг в роли Калифии, королевы Калифорнии. Бюст Гольдберга, одетого в королевское одеяние, стал объектом проецируемого изображения, показывающего Гольдберга, рассказывающего эту историю, - скульптура, казалось, ожила. [42] Аттракцион в калифорнийском парке приключений Диснея на курорте Диснейленд в Анахайме, штат Калифорния , открылся вместе с парком 8 февраля 2001 года. Он закрылся для широкой публики 7 сентября 2008 года и был открыт только для школьных групп до марта 2009 года. Его снесли в июле 2009 года, чтобы освободить место для строительства темного аттракциона под названием «Русалочка: подводное приключение Ариэль» . [42]
В 2021 году в городе Саусалито, штат Калифорния, было организовано «Приветственное мероприятие королевы Калафии», на котором Историческое общество Саусалито и местные актеры изобразили вымышленное возвращение королевы Калафии в современную Калифорнию в честь легендарной королевы и этимологии Калифорнии . [43] [44]
Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Патнэм, Рут (1917). Герберт Ингрэм Пристли (ред.). Калифорния: название . Беркли: Калифорнийский университет.
- ^ Перейти обратно: а б Биби, Роуз Мари; Сенкевич, Роберт М. (2001). Земли обетования и отчаяния: хроники ранней Калифорнии, 1535–1846 гг . Калифорнийское наследие. Книги расцвета. стр. 9–11 . ISBN 1-890771-48-1 .
- ^ Пек, Донна (2001). Романтические дни и ночи в Сан-Франциско . Том. 3. Глобус Пекот. п. 5. ISBN 0-7627-0846-8 .
- ^ Патнэм, 1917, с. 313
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Хейл, Эдвард Эверетт (март 1864 г.). «Королева Калифорнии» . Атлантический ежемесячник . Том. 13, нет. 77. С. 265–278. Архивировано из оригинала 21 февраля 2023 г. Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Майрес, сэр Джон Линтон (1917). «Влияние антропологии на курс политической науки». Публикации по истории . 4 (1). Издательство Калифорнийского университета: 307–308.
- ^ Гудде, Эрвин Г.; Брайт, Уильям (2004). Топонимы Калифорнии: происхождение и этимология современных географических названий (4-е изд.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 59–61. ISBN 0-520-24217-3 .
- ^ Патнэм, 1917, с. 306
- ^ Патнэм, 1917, стр. 300–301.
- ^ Патнэм, 1917, стр. 327–328.
- ^ Чепмен, Чарльз Э. (1921). История Калифорнии: испанский период . Макмиллан. п. 65 .
- ^ Патнэм, 1917, стр. 333–334.
- ^ Чепмен, 1921, с. 66
- ^ Чепмен, 1921, стр. 65–66.
- ^ «Американцы латиноамериканского происхождения: испанская колонизация и Калифорния (1769–1800-е годы)» . Калифорнийские культуры . Регенты Калифорнийского университета. 2010. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Полк, 1995, с. 130
- ^ Патнэм, 1917, стр. 293–294.
- ^ Перейти обратно: а б Патнэм, 1917, с. 356
- ^ Чепмен, 1921, стр. 63–64.
- ^ Полк, 1995, с. 131
- ^ Остин, Герберт Д. (1923). «Новый свет на имя Калифорнии». Ежегодная публикация Исторического общества Южной Калифорнии . 12 (3). Историческое общество Южной Калифорнии: 29–31. дои : 10.2307/41169718 . JSTOR 41169718 . Впервые опубликовано на французском языке как П. Буассоннад (1923) «Du Nouveau sur la Chanson de Roland», Чемпион.
- ^ Наши корни уходят глубоко: опыт чернокожих в Калифорнии, Том. 4, Черная королева: как афроамериканцы нанесли Калифорнию на карту, 1998, ASPIRE SAN FRANCISCO, изд. Джон Уильям Темплтон.
- ^ Уайт, Линн Таунсенд-младший (1940). «Изменения в популярной концепции «Калифорния» ». Ежеквартальный журнал Калифорнийского исторического общества . 19 (3). Калифорнийское историческое общество: 219–224. дои : 10.2307/25160887 . JSTOR 25160887 .
- ^ Хаазе, 1994, с. 297
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вайс, Дэниел Х.; Махони, Лиза Дж. (2004). Франция и Святая Земля: франкская культура в конце крестовых походов . Параллакс: пересмотр культуры и общества. Джу Пресс. п. 206. ИСБН 0-8018-7823-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сабир, Ванда. «Выбор Ванды» . Сан-Франциско Бэйвью. Архивировано из оригинала 1 ноября 2003 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Полк, 1995, с. 126
- ^ Хаазе, 1994, с. 555
- ^ Хаазе, Вольфганг; Рейнхольд, Мейер (1994). Классическая традиция и Америка . Том. 1 (1-е изд.). Вальтер де Грюйтер. п. 204. ИСБН 3-11-011572-7 .
- ^ Хаазе, 1994, с. 305
- ^ Полк, 1995, с. 93
- ^ Колберн, Фрона Юнис Уэйт (1929). «Величайшие сокровища Калифорнии». Сухопутный ежемесячный журнал .
- ^ Музей AD&A - Калифорнийский университет в Санта-Барбаре: ИЗОБРАЖЕНИЕ ИСТОРИИ КАЛИФОРНИИ
- ^ «Калифорния, флаги, красота и история» . Фрески Управления прогрессом работ (WPA) . Музей Капитолия штата Калифорния. Архивировано из оригинала 30 января 2011 года . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ «Туризм для местных жителей: посещение первой фрески Диего Риверы в США: «Аллегория Калифорнии» » . SFWeekly. 29 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 г. . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Баронство Калафия» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ «История Запада Вильгельма фон Шлюсселя» (PDF) . История баронства Калафия . History.westkingdom.org. Архивировано (PDF) из оригинала 18 февраля 2017 г. Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ Джек Смит, «Связывающие мужчины брошены по течению без штопора, и это произошло всего в 26 милях от моря». Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine , Los Angeles Times , 1 сентября 1986 г.
- ^ «Обзор сада» . Сад магического круга королевы Калифорнии . QueenCalifia.org. Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ «2002» . Сад магического круга королевы Калифорнии . QueenCalifia.org. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ «Калафия: проявление земного рая» . Биеннале Мексикалии . Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайс, Вернер. «Золотые мечты: кинематографическое калифорнийское приключение с Вупи Голдберг в главной роли» . Бывшая земля . Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ «KQED - «История нашего происхождения»: королева Калафия возвращается в Калифорнию в новой театральной постановке» . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Историческое общество Саусалито - Приветствие королевы Калафии» . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
- Библиография
- Чепмен, Чарльз Э. (1921). История Калифорнии: испанский период . Макмиллан.
- Родригес де Монтальво, Гарси (1992). Труды храбрейшего рыцаря Эспландиана . Тексты и исследования Средневековья и Возрождения. Том. 92. Перевод Литтла, Уильяма Томаса. Бингемтон, Нью-Йорк : Центр исследований средневековья и раннего Возрождения, Государственный университет Нью-Йорка в Бингемтоне. ISBN 0-86698-106-3 .
- Хейл, Эдвард Эверетт (март 1864 г.). «Королева Калифорнии» . Атлантический ежемесячник . Том. 13, нет. 77. С. 265–278. Архивировано из оригинала 21 февраля 2023 г. Проверено 21 февраля 2023 г.
- Ибаньес, Винсент Бласко (1924). Королева Калафия Нью-Йорк: EP Dutton & Company.
- Полк, Дора Бил (1995). Остров Калифорния: история мифа . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. ISBN 0-8032-8741-0 .
- Патнэм, Рут (1917). Герберт Ингрэм Пристли (ред.). Калифорния: название . Беркли: Калифорнийский университет.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Королева Калифорнии» (март 1864 г.) The Atlantic Monthly Vol.13 Nº 77 стр. 18 (электронная книга Google)
- Эдвард Эверетт Хейл (1885) «Королева Калифорнии» в книге «Лучший на своем уровне: и другие истории» . (Электронная книга Google) Перевод с сергаса Эспландиана всех отрывков, касающихся воображаемого острова Калифорния. Частично перепечатано из неподписанной статьи в Atlantic Monthly за март 1864 года.
- Хьюберт Хоу Бэнкрофт (1899) «История Калафии, королевы Калифорнии» в The New Pacific, глава 22, стр. 535, Компания Бэнкрофт, Нью-Йорк