Jump to content

Калафия

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Калафия
Изображение королевы Калифорнии в Калифорнийском Капитолии на фреске «Имя Калифорнии» , написанной Люсиль Ллойд в 1937 году.
Первое появление что. 1510 г.
Создано Гарси Родригес де Монтальво
Информация во вселенной
Пол Женский
Заголовок Королева Калафия
Занятие Правитель острова Калифорния
Супруг Таланке
Национальность Калифорнийский

Калафия , или Калифия , — вымышленная королева острова Калифорния , впервые представленная поэтом 16-го века Гарси Родригесом де Монтальво в его эпическом рыцарском романе « Las sergas de Esplandián » («Приключения Эспландиана»), написанном около 1510 года. [1] Она является тезкой калифорнийского региона, охватывающего американский штат Калифорния и мексиканские штаты Нижняя Калифорния и Южная Нижняя Калифорния .

В романе Калафия — языческая королева-воин, правившая королевством чернокожих женщин, живущим на острове Калифорния (остров у побережья Азии). Калафию убеждают собрать армию женщин-воинов и уплыть из Калифорнии с большой стаей дрессированных грифонов , чтобы она могла присоединиться к мусульманской битве против христиан , защищающих Константинополь . При осаде грифоны наносят вред вражеским и дружественным силам, поэтому их отводят. Калафия и ее союзник Радиаро сражаются в единоборстве против христианских лидеров, короля и его сына, рыцаря Эспландиана. Калафия побеждена и взята в плен, и она обращается в христианство. Она выходит замуж за двоюродного брата Эспландиана и возвращается с остальной частью своей армии в Калифорнию для дальнейших приключений. [2]

Название Калафия , вероятно, образовалось от арабского слова «халифа» (религиозный государственный лидер), которое известно как «халиф» на английском языке и «калифа» на испанском языке . Точно так же название королевства Калафии, Калифорния , вероятно, произошло от того же корня и было сфабриковано автором, чтобы напомнить испанскому читателю XVI века о реконкисте , многовековой борьбе между иберийцами-христианами и арабами-мусульманами, которая недавно завершилась в Испании. Родригес де Монтальво использует образ Калафии, чтобы изобразить превосходство рыцарства , в котором привлекательная королева-девственница побеждена, обращена в христианские верования и выдана замуж. Книга пользовалась большой популярностью на протяжении многих десятилетий — ее читал Эрнан Кортес выбрал ее — и автор Мигель де Сервантес как первую из многих популярных и предположительно вредных книг, сожженных персонажами его знаменитого романа « Дон Кихот» . [2]

Калафию изображали как Дух Калифорнии , и она была предметом современных скульптур, картин, рассказов и фильмов; она часто фигурирует в мифе о происхождении Калифорнии , символизируя дикую и обильную землю до заселения европейцами. [3]

Характер

[ редактировать ]
Имя королевы Калафии и Калифорнии происходит из старого кастильского эпоса « Лас Сергас де Эспландиан» («Приключения Эспландиана»), написанного Гарси Родригесом де Монтальво в 1510 году.

В книге «Приключения Эспландиана » после многих страниц сражений и приключений история Калафии представлена ​​как курьез, интерлюдия в повествовании. [4] Калафия представлена ​​как царственная чернокожая женщина, отважная, сильная и крупная, полная женственности, самая красивая из длинного рода королев, правивших мифическим королевством Калифорния. Говорят, что она «жаждет добиться великих целей»; она хотела увидеть мир и разграбить его часть с превосходными боевыми способностями, используя свою армию женщин-воинов. Она командовала флотом кораблей, с помощью которых требовала дань с окрестных земель, и содержала силы воздушной обороны, состоящие из грифонов, сказочных животных, обитающих в Калифорнии, обученных убивать любого человека, которого они найдут. [5]

Калафия встречает Радиаро, мусульманского воина, который убеждает ее присоединиться к нему в отвоевании Константинополя у удерживающих его христианских армий. Калафия, в свою очередь, убеждает свой народ взять свои корабли, оружие, доспехи, верховых зверей и 500 грифонов и плыть с ней в Константинополь, чтобы сражаться с христианами, хотя она понятия не имеет, что значит быть мусульманкой или христианкой. [5] Ее подданные вооружаются оружием и доспехами из золота, так как другого металла в Калифорнии нет. Они наполняют свои корабли припасами и спешат в море. [5]

Высадившись недалеко от Константинополя, Калафия встречается с другими лидерами мусульманских воинов, которые не смогли изгнать короля Амадаса и его христианских союзников из города, и она велит им всем сдерживаться и следить за ее манерой боя — она говорит, что они будут поражены. На следующее утро она и ее женщины-воины садятся на своих «свирепых зверей» в золотых доспехах, «украшенных самыми драгоценными камнями», и продвигаются, чтобы осадить город. [5] Калафия приказывает грифонам идти вперед, и они, голодные после долгого морского путешествия, вылетают и терзают защитников города. [6] Утоляя голод, грифоны продолжают хватать христианских мужчин в свои когти и нести их высоко в воздух только для того, чтобы бросить их насмерть. Защитники города прячутся от грифонов. Увидев это, Калафия сообщает своим союзникам-мусульманам, что они могут свободно продвигаться вперед и взять город. Однако грифоны не могут отличить мусульманина от христианина; они могут только отличить мужчину от женщины. Грифоны начинают хватать мусульманских солдат и поднимать их вверх, роняя и убивая. Калафия подвергает сомнению ее языческую веру, говоря: «О вы, идолы, в которых я верю и поклоняюсь, что это такое, что случилось с моими врагами так же благоприятно, как и с моими друзьями?» [5] Она приказывает своим женщинам-воинам взять крепостные стены города, и они хорошо сражаются, получив множество ранений от стрел и ссор , пронзающих мягкий золотой металл их доспехов. Калафия приказывает своим союзникам идти вперед, чтобы помочь калифорнийцам в битве, но грифоны снова набрасываются, убивая мусульман. Она приказывает дрессировщикам грифонов отозвать их, и грифоны возвращаются на ночлег на кораблях. [5]

Это неблагоприятное начало тяжелым бременем отразилось на Калафии. Чтобы восстановить их честь, она направила свои силы сражаться вместе с силами своих союзников, оставив грифонов на кораблях. У стен города шли ужасающие бои, но нападавшие были отбиты. Калафия возглавила отборную группу женщин-воинов, чтобы атаковать городские ворота, принадлежавшие Норанделу, сводному брату короля Амадаса. Норандель бросился из ворот против Калафии; при встрече их два копья были сломаны, но воины остались стоять. Они ударили друг друга мечом и ножом, и завязалась общая рукопашная схватка, Калафия сбросила рыцарей с коней и приняла на себя сильные удары по своему щиту. Еще два рыцаря выбегают из города, дворяне по имени Таланке (племянник короля Амадаса) и Манели, принц Ирландии. Эти люди почти затопили Калафию ударами, и ее может оттянуть назад к дружественным силам только ее сестра Лиота, которая нападает на двух рыцарей «как бешеная львица». [5] В дневной битве погибло много людей, в том числе 200 женщин Калафии. [5]

История продолжается прибытием еще нескольких христианских князей и их армий. Радиаро и Калафия бросают вызов двум христианским воинам, чтобы они вступили в единоборство, чтобы решить исход битвы. Король Амадис и его сын Эспландиан принимают вызов. Чернокожая женщина-воин, выбранная посланницей, сообщает Калафии, что Эспландиан — самый красивый и элегантный мужчина, который когда-либо существовал. Калафия решает, что она должна сама увидеть этого человека, прежде чем вступать с ним в бой. Она не спит всю ночь, размышляя, носить ли ей королевские одежды или воинские доспехи. Выбрав толстую золотую тогу, расшитую драгоценностями и увенчанную золотым капюшоном, она поехала навстречу своим врагам в сопровождении 2000 женщин-воительниц. Поселившись среди христианских королей, она сразу узнала Эспландиана по его великой красоте и влюбилась в него. Она говорит ему, что встретит его на поле битвы и, если они выживут, она желает поговорить с ним дальше. Эспландиан считает Калафию неверным, мерзостью законного подчиненного положения женщины по отношению к мужчине, и не дает никакого ответа. [5]

На следующий день Калафия сражается на дуэли с королем Амадисом, а Радиаро сражается с Эспландианом. Под наблюдением своей невесты Леонорины Эспландиец овладевает Радиаро шквалом ударов оружием. Калафия и Амадис обмениваются ударами, пока он не обезоруживает ее и не сбивает с нее шлем. И Калафия, и Радиаро сдаются христианам. [5] Находясь в плену, Калафия признает удивительную красоту Леонорины, дочери константинопольского императора и предполагаемой невесты Эспландиана, и решает не вмешиваться в их союз. Она принимает христианство как единственную истинную веру, говоря: «Я видела упорядоченный порядок вашей религии и великий беспорядок всех остальных, я видела, что ясно, что закон, которому вы следуете, должен быть истиной, в то время как то, чему мы следуем, является ложью и ложью». [5] Она выходит замуж за Таланка, большого и красивого рыцаря, сражавшегося с ней за городскими воротами; Точно так же ее сестра Лиота выходит замуж за Манели, соратника Таланке. Женщины возвращаются в Калифорнию со своими мужьями, чтобы основать новую династию, состоящую из представителей обоих полов, как христианскую нацию. [5]

Этимология

[ редактировать ]
Эта карта, ранняя концепция острова Калифорния , является результатом частичного исследования и догадок.

Первое путешествие Христофора Колумба в конце 15 века вызвало новый интерес к поискам «Земного рая», легендарной страны легкости и богатства, с красивыми женщинами, носящими золото и жемчуг. [7] Испанский писатель Гарси Родригес де Монтальво использовал сообщения из Нового Света, чтобы добавить интереса к своему фантастическому миру рыцарства и битв, богатства, побед и потерь, перевернутого изображения традиционных половых ролей. Примерно в 1500 году в своем романе «Приключения Эспландиана » он пишет:

Знайте же, что по правую сторону Индии есть остров под названием Калифорния, очень близко к той части Земного Рая, который был населен чернокожими женщинами без единого мужчины среди них и жили они по образу амазонок . У них было крепкое телосложение, сильные страстные сердца и великая добродетель. Сам остров является одним из самых диких в мире из-за скалистых скал. [8]

Исследователь Эрнан Кортес и его люди были знакомы с этой книгой; [9] Кортес процитировал его в 1524 году. Будучи губернатором Мексики, он отправил экспедицию из двух кораблей, один из которых возглавлял знаменитый лоцман Фортун Хименес , который возглавил мятеж, убив руководителя экспедиции Диего де Бесерра и несколько моряков, верных Бесерре. [10] После мятежа Хименес продолжил плыть на север и северо-запад и в начале 1534 года высадился в месте, известном сегодня как Ла-Пас, Южная Нижняя Калифорния . Хименес, сообщивший о найденном жемчуге, полагал, что эта земля представляет собой большой остров. [11] Он и его матросы были убиты туземцами, когда они сошли на берег за водой. Несколько оставшихся моряков вернули корабль и его историю Кортесу. Существует некоторый спор о том, была ли эта земля названа в то время - не существует никаких записей о том, что Хименес дал ей имя.

Пляж штата Калафия, расположенный в Сан-Клементе, Калифорния .

В 1535 году Кортес возглавил экспедицию обратно на эту землю, прибыв туда 1 мая 1535 года, в день, известный как Санта-Крус-де-Майо , и, следуя методам современных первооткрывателей, он назвал ее Санта-Крус . [12] Неизвестно, кто первым назвал этот район Калифорнией , но между 1550 и 1556 годами это имя трижды появляется в отчетах о Кортесе, написанных Джованни Баттиста Рамузио . Однако название Калифорния также появляется в дневнике 1542 года, который вел исследователь Хуан Родригес Кабрильо , который использовал его небрежно, как будто оно уже было популярно. [13] В 1921 году калифорнийский историк Чарльз Э. Чепмен предположил, что Хименес назвал новую землю Калифорнией, но это название не было принято Кортесом, потому что Хименес был мятежником, убившим Бесерру, родственника Кортеса. [14] Несмотря на это, это имя стало широко использоваться испанцами, единственным именем, используемым неиспанцами, и к 1770 году все тихоокеанское побережье, контролируемое Испанией, было официально известно как Калифорния. Испаноязычных людей, живших там, называли калифорнийцами . [15]

В течение многих лет роман Родригеса де Монтальво томился в безвестности, и не было известно о связи между ним и названием Калифорнии, сделанным англоговорящими американскими поселенцами. В 1864 году часть оригинала была переведена Эдвардом Эвереттом Хейлом для Антикварного общества, а рассказ был напечатан в журнале Atlantic Monthly . [5] Хейл предположил, что, придумывая имена, Родригес де Монтальво держал в уме испанское слово «калиф» — термин, обозначающий лидера мусульманского народа. [16] Хейлом Совместное происхождение Калафии и Калифорнии было принято многими, но затем подвергнуто сомнению несколькими учеными, которые искали дополнительные доказательства и предлагали свои собственные интерпретации. Джордж Дэвидсон писал в 1910 году, что теория Хейла была лучшей из когда-либо представленных, но предложил свое собственное дополнение. [17]

В 1917 году Рут Патнэм напечатала исчерпывающий отчет о проделанной к тому времени работе. Она написала, что и Калафия , и Калифорния, скорее всего, произошли от арабского слова «халифа» , что означает правитель или лидер. То же самое слово на испанском языке было «калифа» , которое легко превратить в «Калифорния» для обозначения «земли халифа» или «Калафия» для обозначения «женщины-халифа». [18] Патнэм обсуждал теорию Дэвидсона 1910 года, основанную на греческом слове калли (что означает «красивый»), но отверг ее как крайне маловероятную. [18] вывод, с которым согласилась Дора Бил Полк в 1995 году, назвав теорию «надуманной». [16] Патнэм также писал, что в «Песне о Роланде» вскользь упоминается место под названием Калиферн , возможно, названное так потому, что это были владения халифа, место восстания неверных. [16] Чепмен подробно остановился на этой связи в 1921 году: «Не может быть никаких сомнений в том, что такой ученый человек, как Ордоньес де Монтальво, был знаком с « Песенкой о Роланде» ... Это происхождение слова «Калифорния», возможно, никогда не может быть доказано, но это слишком правдоподобно — и, можно добавить, слишком интересно — чтобы его упустить из виду». [19] Роланда Полк охарактеризовал эту теорию как «творческое предположение», добавив, что другой ученый выдвинул «интересно правдоподобное» предположение о том, что Калиферна является искажением персидского Кар-и-Фарн , мифологической «Райской горы», где жили грифоны. [20]

В 1923 году Проспер Буассоннад , декан литературы в Университете Пуатье , писал, что укрепленная столица в Алжире 11 века была построена и защищена племенем Бени-Иферн берберского народа . Этот город арабы называли Калаа-Иферн или Кал-Иферн, и он наверняка был известен в то время в Испании; сегодня это руины, известные как Форт Бени Хаммад . Буассонад сказал, что арабское название этого города-крепости, вероятно, вдохновило Роланда, а затем и Родригеса де Монтальво, так что Кал-Иферн стал сначала Калиферном , а затем Калифорнией . [21] Джон Уильям Темплтон описывает, как треть команды экспедиции Эрнана Кортеса в поисках Калифорнии состояла из африканцев, включая его заместителя Хуана Гарридо . Темплтон говорит, что Калафия является образцом жанра литературы 14-16 веков, в котором чернокожие женщины изображались могущественными, богатыми и красивыми. Историк Джек Форбс писал, что испанцы имели достаточный опыт правления африканцев, учитывая мавританскую оккупацию с 710 по 1490 год. [22]

Легенды острова женщин-воительниц

[ редактировать ]
Фреска с изображением королевы Калафии и ее воинов-амазонок в отеле «Марк Хопкинс» в Сан-Франциско, Калифорния , написанная в 1926 году Мейнардом Диксоном и Фрэнком Ван Слоуном .

Описание Родригесом де Монтальво Калафии, ее народа и ее страны было основано на многовековых историях об амазонках , группах женщин-воинов , которые сражались, как мужчины. Кроме того, история райского острова, наполненного золотом и жемчугом, была постоянной темой, с которой Родригес де Монтальво был знаком. В поисках новых земель испанские исследователи часто отправлялись вперед после того, как услышали о земле золота или стране, которой управляют женщины. Калифорнийский историк Линн Таунсенд Уайт-младший писала, что они считали еще не открытую Калифорнию «землей Востока с фантастическими атрибутами». [23] Роман об Эспландиане и владениях Калафии оказал сильное влияние на ищущих конкистадоров , которые верили, что могут найти нацию женщин и богатств где-нибудь на краю известного мира. [24]

В греческой мифологии амазонки описываются как нация женщин-воинов, живущих в королевствах за пределами признанной цивилизации, женщин, сражающихся вместе с греческими воинами. Они появляются во многих греческих сказках, в том числе в рассказах Гомера , и обычно их убивают или иным образом подчиняют себе воины-мужчины. [25] Мужскую враждебность к женщинам-воинам выражает Диктис Критский , который писал, что царица амазонок «перешла границы природы и своего пола». [25] Никита Хониат , средневековый греческий историк, писал о женщинах-воинах, сражавшихся плечом к плечу с мужчинами во Втором крестовом походе , ездивших на лошадях «бесстыдно верхом» (а не скромно в боковом седле ), одетых как мужчины и сохранявших весьма воинственный вид. [25] Жак де Витри , епископ Акры и историк крестовых походов , писал о сражавшихся амазонках, которые были сильнее людей, потому что их жизненные силы не «расходовались на частые совокупления». [25] В некоторых историях женщины-воины сражались бок о бок с мужчинами-мусульманами, а в других они вступали в союз с христианскими армиями. [25]

В некоторых сказаниях об амазонках описывается, что у них темная кожа. В Африке король Мали Муса I находился под защитой чернокожих женщин -гвардейцев во время его знаменитого и влиятельного хаджа в Мекку в 1332 году. [26] [ нужен лучший источник ] Иоганн Шильтбергер писал в 1440 году о группе Татарские амазонки, монгольские великанши во главе с мстительной принцессой. [27] Колумб вернулся в Испанию с рассказом об острове на Малых Антильских островах под названием «Матинино» (возможно, современная Мартиника) . [28] ), населенный только женщинами, как рассказывали ему многие туземцы Вест -Индии . Колумб не называл женщин Матинино «амазонками», но такое сравнение проводили его современники. [29]

При встрече с туземцами в Новом Свете испанским исследователям иногда рассказывали о племени, состоящем исключительно из женщин. Одна из таких историй была рассказана Кортесу о группе амазонок, предположительно живущих в провинции Сигуатан. Хуану де Грихальве рассказали об амазонках во время его экспедиции 1518 года по региону Табаско в Мексике. Нуньо де Гусман следовал рассказам о народе женщин, которые жили в богатстве на море или рядом с ним, о женщинах с более белой кожей, которых местные жители считали богинями. Он описал, как они пользовались луками и стрелами и жили во многих городах. [30] Полк охарактеризовал Гусмана как человека, движимого жаждой секса и богатства: его жадность и садизм были хорошо известны. [31]

Наследие

[ редактировать ]
Волшебный круг королевы Калифорнии , сад скульптур художницы Ники де Сен-Фалль , расположенный в Эскондидо, Калифорния.

Испанский писатель Висенте Бласко Ибаньес написал книгу под названием «La reina Calafia» ( «Королева Калафия» ) в 1924 году.

Изображение королевы Калафии и ее амазонок 1926 года можно найти на фреске в комнате донов в отеле Марка Хопкинса в Сан-Франциско . Он был создан к открытию отеля в 1926 году Мейнардом Диксоном и Фрэнком Ван Слоуном и был назван «первым воплощением королевы Калифорнии», хотя его критиковали за то, что он показал ее «высокомерную и отчужденную». [32]

В 1937 году Люсиль Ллойд представила свою фреску- триптих «Происхождение и развитие названия штата Калифорния», также известную как «Калифорнийская аллегория», которая экспонировалась в Государственном здании в Лос-Анджелесе до 1975 года, когда здание было снесено в целях безопасности. причины. Картины были заархивированы, а в 1991 году они были отреставрированы и установлены в Калифорнийском зале Капитолия штата Калифорния , комнате 4203, переименованном в Зал слушаний Джона Л. Бертона. На царственной центральной фигуре изображена королева Калафия в образе воина-жрицы майя, держащая копье в левой руке и рассматривающая гироскоп в правой. [33] [34]

В 1931 году Диего Ривера закончил свою первую фреску в США «Аллегория Калифорнии» для здания фондовой биржи Тихоокеанского побережья (ныне Городской клуб Сан-Франциско), центральной фигурой которого является Калафия, поддерживающая промышленность и изобилие Калифорния. [35]

«Золотые мечты» - это опыт Disney California Adventure, демонстрирующий историю Калифорнии и рассказанный королевой Калифией в исполнении Вупи Голдберг .

Публикация книги «Наши корни уходят глубоко, опыт чернокожих в Калифорнии», Vol. 1 был главной статьей в Sunday Examiner and Chronicle от 1 февраля 1992 года, поскольку репортер Грег Льюис отметил, что описание в книге истории королевы Калафии особенно примечательно. Выставка с изображением королевы Калафии последовала в 1995 году в Историческом государственном столичном музее в Сакраменто с последующими показами в галерее шестого этажа Главной библиотеки Сан-Франциско и Центральной библиотеки Лос-Анджелеса. В 1998 году Калифорнийский совет по гуманитарным наукам профинансировал семинар «Черная королева: первоисточники по истории Калифорнии» с целью содействия дополнительным исследованиям первоисточников по истории афроамериканцев Калифорнии.

Фреска королевы Калафии размещена в верхней части новой брошюры «Тропа свободы афроамериканцев», выпущенной ReUNION: Education-Arts-Heritage и San Francisco Travel в ноябре 2013 года.

В рамках Общества творческого анахронизма местным отделением Сан-Диего, штат Калифорния, является баронство Калафия. [36] основана в 1972 году. [37]

Los Angeles Times Обозреватель Джек Смит владел парусной лодкой, которую он назвал «Калафия». О паруснике иногда писали в его колонках. [38]

вместимостью 11 000 человек — В ноябре 1975 года было завершено строительство Пласа-де-Торос-Калафия арены для корриды в городе Мехикали , столице мексиканского штата Нижняя Калифорния . Арена также известна как la reina Calafia (Королева Калафия).

Арена Plaza Calafia, расположенная в Мехикали , Нижняя Калифорния .

«Волшебный круг королевы Калифорнии» , сад скульптур под открытым небом в Эскондидо, Калифорния , открытый в 2003 году по проекту знаменитого франко-американского дизайнера и художника Ники де Сен-Фалль . [39] Центральный персонаж королевы Калифорнии представлен в золотых стеклянных доспехах на вершине стилизованной гигантской птицы. Заключительной работой над садом скульптур руководила внучка де Сен-Фалль, а также ее помощники и технические консультанты. [40]

В 2004 году Музей афроамериканского исторического и культурного общества в Сан-Франциско собрал выставку Королевы Калифорнии, куратором которой был Джон Уильям Темплтон, на которой были представлены работы таких художников, как Артур Райт и Джеймс Гейлс; художественные интерпретации Калафии. На выставке была представлена ​​трактовка триптиха Люсиль Ллойд «Калифорнийская аллегория» 1936 года с королевой Калифией в качестве центральной фигуры. Темплтон сказала, что «Калифия является частью истории Калифорнии, и она также подтверждает тот факт, что, когда Кортес назвал это место Калифорнией, с ним было 300 чернокожих людей». Темплтон отметил, что у Колумба был черный мореплаватель и что в 15 веке европейцы считали африканцев культурно развитыми. [26] Уильям Э. Хоскинс, директор музея, сказал, что очень немногие люди знают историю королевы Калифорнии. Он сказал: «Одна из вещей, которые мы пытаемся сделать, — это дать людям возможность лучше понять и оценить вклад афроамериканцев в эту замечательную страну и, в частности, в штат Калифорния», добавив, что «выставка Королевы Калифорнии особенно остро». [26]

Calafia Airlines — региональная авиакомпания, базирующаяся в Кабо-Сан-Лукас, обслуживающая полуостров Нижняя Калифорния .

Калифорния появляется в видеоигре Code Name: STEAM 2015 года , выступая в роли члена ударного отряда Авраама Линкольна .В 2018 году королева Калафия и мифический остров Калифорния станут источником вдохновения для биеннале Мехикали — художественной программы, посвященной искусству Мексики и Калифорнии. Под названием «Калафия: манифестируя земной рай » он продемонстрирует перформансы, изобразительное искусство и смешанные медиа-мероприятия, чтобы подвергнуть сомнению концепцию мифа в истории происхождения Калифорнии. [41]

«Золотые мечты» - это 23-минутный фильм и мультимедийный опыт, показывающий историю Калифорнии через несколько воссозданных сцен, рассказанных Вупи Голдберг в роли Калифии, королевы Калифорнии. Бюст Гольдберга, одетого в королевское одеяние, стал объектом проецируемого изображения, показывающего Гольдберга, рассказывающего эту историю, - скульптура, казалось, ожила. [42] Аттракцион в калифорнийском парке приключений Диснея на курорте Диснейленд в Анахайме, штат Калифорния , открылся вместе с парком 8 февраля 2001 года. Он закрылся для широкой публики 7 сентября 2008 года и был открыт только для школьных групп до марта 2009 года. Его снесли в июле 2009 года, чтобы освободить место для строительства темного аттракциона под названием «Русалочка: подводное приключение Ариэль» . [42]

В 2021 году в городе Саусалито, штат Калифорния, было организовано «Приветственное мероприятие королевы Калафии», на котором Историческое общество Саусалито и местные актеры изобразили вымышленное возвращение королевы Калафии в современную Калифорнию в честь легендарной королевы и этимологии Калифорнии . [43] [44]

Сноски
  1. ^ Патнэм, Рут (1917). Герберт Ингрэм Пристли (ред.). Калифорния: название . Беркли: Калифорнийский университет.
  2. ^ Перейти обратно: а б Биби, Роуз Мари; Сенкевич, Роберт М. (2001). Земли обетования и отчаяния: хроники ранней Калифорнии, 1535–1846 гг . Калифорнийское наследие. Книги расцвета. стр. 9–11 . ISBN  1-890771-48-1 .
  3. ^ Пек, Донна (2001). Романтические дни и ночи в Сан-Франциско . Том. 3. Глобус Пекот. п. 5. ISBN  0-7627-0846-8 .
  4. ^ Патнэм, 1917, с. 313
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Хейл, Эдвард Эверетт (март 1864 г.). «Королева Калифорнии» . Атлантический ежемесячник . Том. 13, нет. 77. С. 265–278. Архивировано из оригинала 21 февраля 2023 г. Проверено 21 февраля 2023 г.
  6. ^ Майрес, сэр Джон Линтон (1917). «Влияние антропологии на курс политической науки». Публикации по истории . 4 (1). Издательство Калифорнийского университета: 307–308.
  7. ^ Гудде, Эрвин Г.; Брайт, Уильям (2004). Топонимы Калифорнии: происхождение и этимология современных географических названий (4-е изд.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 59–61. ISBN  0-520-24217-3 .
  8. ^ Патнэм, 1917, с. 306
  9. ^ Патнэм, 1917, стр. 300–301.
  10. ^ Патнэм, 1917, стр. 327–328.
  11. ^ Чепмен, Чарльз Э. (1921). История Калифорнии: испанский период . Макмиллан. п. 65 .
  12. ^ Патнэм, 1917, стр. 333–334.
  13. ^ Чепмен, 1921, с. 66
  14. ^ Чепмен, 1921, стр. 65–66.
  15. ^ «Американцы латиноамериканского происхождения: испанская колонизация и Калифорния (1769–1800-е годы)» . Калифорнийские культуры . Регенты Калифорнийского университета. 2010. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 5 января 2011 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Полк, 1995, с. 130
  17. ^ Патнэм, 1917, стр. 293–294.
  18. ^ Перейти обратно: а б Патнэм, 1917, с. 356
  19. ^ Чепмен, 1921, стр. 63–64.
  20. ^ Полк, 1995, с. 131
  21. ^ Остин, Герберт Д. (1923). «Новый свет на имя Калифорнии». Ежегодная публикация Исторического общества Южной Калифорнии . 12 (3). Историческое общество Южной Калифорнии: 29–31. дои : 10.2307/41169718 . JSTOR   41169718 . Впервые опубликовано на французском языке как П. Буассоннад (1923) «Du Nouveau sur la Chanson de Roland», Чемпион.
  22. ^ Наши корни уходят глубоко: опыт чернокожих в Калифорнии, Том. 4, Черная королева: как афроамериканцы нанесли Калифорнию на карту, 1998, ASPIRE SAN FRANCISCO, изд. Джон Уильям Темплтон.
  23. ^ Уайт, Линн Таунсенд-младший (1940). «Изменения в популярной концепции «Калифорния» ». Ежеквартальный журнал Калифорнийского исторического общества . 19 (3). Калифорнийское историческое общество: 219–224. дои : 10.2307/25160887 . JSTOR   25160887 .
  24. ^ Хаазе, 1994, с. 297
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и Вайс, Дэниел Х.; Махони, Лиза Дж. (2004). Франция и Святая Земля: франкская культура в конце крестовых походов . Параллакс: пересмотр культуры и общества. Джу Пресс. п. 206. ИСБН  0-8018-7823-3 .
  26. ^ Перейти обратно: а б с Сабир, Ванда. «Выбор Ванды» . Сан-Франциско Бэйвью. Архивировано из оригинала 1 ноября 2003 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
  27. ^ Полк, 1995, с. 126
  28. ^ Хаазе, 1994, с. 555
  29. ^ Хаазе, Вольфганг; Рейнхольд, Мейер (1994). Классическая традиция и Америка . Том. 1 (1-е изд.). Вальтер де Грюйтер. п. 204. ИСБН  3-11-011572-7 .
  30. ^ Хаазе, 1994, с. 305
  31. ^ Полк, 1995, с. 93
  32. ^ Колберн, Фрона Юнис Уэйт (1929). «Величайшие сокровища Калифорнии». Сухопутный ежемесячный журнал .
  33. ^ Музей AD&A - Калифорнийский университет в Санта-Барбаре: ИЗОБРАЖЕНИЕ ИСТОРИИ КАЛИФОРНИИ
  34. ^ «Калифорния, флаги, красота и история» . Фрески Управления прогрессом работ (WPA) . Музей Капитолия штата Калифорния. Архивировано из оригинала 30 января 2011 года . Проверено 2 января 2011 г.
  35. ^ «Туризм для местных жителей: посещение первой фрески Диего Риверы в США: «Аллегория Калифорнии» » . SFWeekly. 29 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 г. . Проверено 2 сентября 2019 г.
  36. ^ «Баронство Калафия» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г.
  37. ^ «История Запада Вильгельма фон Шлюсселя» (PDF) . История баронства Калафия . History.westkingdom.org. Архивировано (PDF) из оригинала 18 февраля 2017 г. Проверено 17 февраля 2017 г.
  38. ^ Джек Смит, «Связывающие мужчины брошены по течению без штопора, и это произошло всего в 26 милях от моря». Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine , Los Angeles Times , 1 сентября 1986 г.
  39. ^ «Обзор сада» . Сад магического круга королевы Калифорнии . QueenCalifia.org. Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 2 января 2011 г.
  40. ^ «2002» . Сад магического круга королевы Калифорнии . QueenCalifia.org. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 2 января 2011 г.
  41. ^ «Калафия: проявление земного рая» . Биеннале Мексикалии . Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Вайс, Вернер. «Золотые мечты: кинематографическое калифорнийское приключение с Вупи Голдберг в главной роли» . Бывшая земля . Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 5 января 2011 г.
  43. ^ «KQED - «История нашего происхождения»: королева Калафия возвращается в Калифорнию в новой театральной постановке» . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
  44. ^ «Историческое общество Саусалито - Приветствие королевы Калафии» . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0451b898b49047a2870dabbad286b08f__1717637100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/8f/0451b898b49047a2870dabbad286b08f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Calafia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)