Никогда в воскресенье
Никогда в воскресенье | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Жюль Дассен |
Автор: | Жюль Дассен |
В главных ролях | Мелина Меркури Жюль Дассен Гиоргос Фонтас |
Кинематография | Жак Натто |
Под редакцией | Роджер Дуайр |
Музыка | Манос Хацидакис |
Производство компания | Мелина Фильм |
Распространено | Лоперт Пикчерс Корпорейшн (США) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 91 минута |
Страна | Греция |
Языки | Греческий Английский Русский |
Бюджет | $150,000 [ 1 ] [ 2 ] |
Театральная касса | 4 миллиона долларов (аренда) [ 3 ] |
«Никогда в воскресенье» ( греч . Potétin Kyriakí , Potétin Kyriakí ) — греческая романтическая комедия , сценарий и режиссёр 1960 года, в которой главную роль сыграл Жюль Дассен .
В фильме рассказывается история Ильи, довольной греческой проститутки ( Мелина Меркури ), и Гомера (Дассен), серьезного американского классика. Гомер пытается направить ее к морали, в то время как Илья пытается расслабить Гомера. Оригинальный сценарий исследует влияние интеллектуального империализма на жизнерадостность коренных народов . Это вариация истории « Пигмалион плюс проститутка с золотым сердцем ». [ 4 ]
в фильме Тема бузуки стала хитом, и фильм получил премию Оскар за лучшую оригинальную песню ( Манос Хаджидакис за « Never on Sunday »). Он был номинирован на премию Оскар за лучшую женскую роль в главной роли (Меркури), лучший дизайн костюмов, черно-белый фильм , лучшую режиссуру и лучший сценарий, сюжет и сценарий, написанные непосредственно для экрана (оба - Дассен). Меркури получила награду за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале 1960 года . [ 5 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Илья, свободолюбивая проститутка , работающая не по найму и живущая в порту Пирей в Греции, знакомится с Гомером Фрэйсом, американским туристом, ученым-классиком и страстным филэллином . Ильи Гомер чувствует, что распущенность символизирует эпикурейскую деградацию греческой классической культуры , и пытается направить ее на путь морали, в то время как Илья пытается расслабить его и избежать ненужных споров и драк.
Сюжет
[ редактировать ]Самозанятая проститутка и свободолюбивая Илья из портового города Пирей в Греции имеет преданных последователей из числа предпочтительных «клиентов», которых она развлекает на еженедельных приемах по воскресеньям, в день, когда она уходит от «бизнеса». На верфи , когда Илья импульсивно сбрасывает с себя одежду, чтобы нырнуть в океан в нижнем белье, она бросает вызов «рабам» присоединиться к ней, и многие рабочие с энтузиазмом ныряют. - Итальянский рабочий, влюбляется в прекрасного Илью. Он узнает, что популярный Илья «не устанавливает цен и идет с клиенткой только в том случае, если он ей нравится». Когда Тонио спрашивает Илью, есть ли у него возможность встретиться с ней этим вечером, Илья дразнит его, говоря, что она будет занята с пекарем, торговцем фруктами и мясником. Тонио полон решимости добиться расположения Ильи исключительно для себя.
Гомер Трейс, американский исследователь классической эллинской культуры, считает, что Илья олицетворяет то, как греческая культура пришла в упадок из-за жизни в соответствии с философией стоиков и эпикурейцев . По Сократу , Платону и Аристотелю , как считает Гомер, великое счастье — это радость понимания. Илья, напротив, смотрит на жизнь со своей , своеобразной точки зрения, отфильтровывая негатив. Когда Гомер сопровождает Илью на спектакль классической драмы «Медея» , Илья видит в Медее заботливую мать и жену, которая обманом пытается отвоевать его у соперника. Илья отказывается признать, что Медея — безжалостная жена, убивающая собственных детей, чтобы отомстить мужу. Гомер находит неустанно оптимистичную точку зрения Ильи непонятной. Несмотря на то, что клиенты Ильи убеждают Гомера оставить Илью такой, какая она есть, Гомер видит себя Пигмалионом , решившим превратить Илью в Галатею , преобразовав проститутку в счастливую нравственную жизнь.
«Нофейс», чье обнаженное лицо за большими солнцезащитными очками никто никогда не видит, владеет многоквартирными домами, где проститутки платят ему высокую «арендную плату» за работу. Проститутки угрожают забастовкой , если Noface не снизит арендную плату. Noface считает независимого Илью плохим примером. Деспо, лидер бастующих проституток, обращается к влиятельному Илье с просьбой убедить всех проституток прекратить работу и присоединиться к забастовке. Noface предлагает профинансировать эксперимент Гомера по реформированию Ильи, предлагая Гомеру «купить» время Ильи. Поскольку у них обоих одна и та же цель — вывести Илью из бизнеса, хотя и по разным причинам, Гомер принимает деньги от Noface. С этой целью Гомер предлагает Илье провести двухнедельный эксперимент, предлагая заплатить ей за ее исключительное время, чтобы дать ей уроки классических предметов и культуры.
Илья пытается доставить удовольствие Гомеру, изучая книги и слушая записи, которые он ей дает, но ему скучно. Между тем клиенты Ильи, в том числе Тонио, недовольны, когда ей отказывают в услугах. Когда Илья слышит гудок прибывающего корабля, она недовольна тем, что ей приходится учиться, а не веселиться с моряками.
По истечении двухнедельного периода, когда Noface оплачивает расходы Гомера, Деспо видит транзакцию и немедленно сообщает об этом Илье. Илья в ответ возглавил забастовку других проституток против Noface, отказываясь работать и выбрасывая их изголовья и матрасы в окна. Проституток арестовывают, но адвокат Noface платит им штрафы и договаривается с Ильей о снижении арендной платы на 50%. Тонио и его друзья приезжают за Ильей и отвозят ее в местный бар, где обычно Гомер попадает в беду, потому что всезнайка сказал гитаристу, что он не настоящий музыкант, если не умеет читать ноты .
Гомер говорит Илье, что она красивая, но глупая, и сетует, что хотел ее спасти. Тонио отвечает: «Илья — не символ , она женщина». Гомер рассказывает Илье, что он действительно хотел заняться с ней любовью, но сдержался. Тонио заявляет, что «слишком поздно», потому что он собирается забрать Илью обратно в Италию для новой жизни, сбив Илью с ног и унеся ее. Владелец бара говорит Гомеру: «Если кто и спасет Илью, так это Тонио… потому что с любовью это возможно».
Гомер садится на корабль обратно в США, выбрасывая свои записи.
«И они все идут на берег моря!»
Бросать
[ редактировать ]- Мелина Меркури в роли Ильи
- Жюль Дассен в роли Гомера Трейса
- Гиоргос Фунтас, как Тонио
- Титос Вандис и Хорго
- Митсос Лигизос в роли капитана (в роли Митсос Лигизос)
- Деспо Диамантиду, как Деспо
- Dimos Starenios as Poubelle
- Димитрис Папамихаэль в роли моряка (в роли Димитриса Папамикла)
- Алексис Соломос в роли Noface
- Танассис Веггос
- Федон Георгицис — моряк
- Никос Фермас, как официант
Прием
[ редактировать ]Когда фильм был впервые выпущен в Италии в 1960 году, Комитет театральной экспертизы Министерства культурного наследия и деятельности Италии оценил его как VM16 , не подходящий для детей до 16 лет. Комитет также потребовал внести изменения в диалоги и удалить откровенные сцены. . [ 6 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]MGM выпустила Never on Sunday на видеокассете VHS в 2000 году в рамках своей линейки Vintage Classics.
Сценическая адаптация
[ редактировать ]Дассен и Меркури адаптировали фильм для Бродвея как мюзикл под названием «Илья Дарлинг » с Меркури снова в главной роли. [ 7 ] За свою игру она была номинирована на премию «Тони» за лучшую женскую роль в мюзикле .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тино Балио, United Artists: компания, изменившая киноиндустрию , University of Wisconsin Press, 1987, стр. 127
- ^ «При отрицательной стоимости в 151 000 долларов предвидите аренду «Никогда в воскресенье» на сумму 8 миллионов долларов» . Разнообразие . 1 ноября 1961 г. с. 1.
- ^ "Самые кассовые сборы всех времен", Variety , 8 января 1964 г., стр. 69.
- ^ Кристофер Бонано, Боги, герои и философы , с. 53
- ^ «Каннский фестиваль: Никогда в воскресенье» . фестиваль-канны.com . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Italia Taglia База данных документов, подготовленных Комитетом театральной экспертизы Министерства культурного наследия и деятельности Италии с 1944 по 2000 год.
- ^ Тамс Витмарк Илья Дарлинг , доступ 24.06.2023
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1960 года
- Романтические комедии 1960 года
- Секс-комедии 1960-х годов
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Англоязычные греческие фильмы
- Фильмы 1960-х годов на греческом языке
- Греческие черно-белые фильмы
- Фильмы о проституции в Греции
- Фильмы, действие которых происходит в Греции
- Фильмы, снятые в Греции.
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучшую оригинальную песню
- Фильмы Жюля Дассена
- Греческие многоязычные фильмы
- Пирей
- Фильмы, написанные Маносом Хацидакисом
- Греческие романтические комедии
- Многоязычные фильмы 1960-х годов
- Цензурированные фильмы